Фильм Верность
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Верность

Молодая замужняя женщина мучается от приступов ревности и страха быть обманутой, но не решается на откровенный разговор с мужем. Вместо этого ей приходит навязчивая мысль ответить изменой на измену.

Языки
Русский
9,2
Рейтинг ivi

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Главная героиня по имени Лена – талантливый акушер-гинеколог. Девушка помогает создавать семьи, но не может решить проблемы в своей. Муж по имени Дима перестал обращать на нее внимание. Нет, он ведет себя как обычно, но в отношениях молодой пары не чувствуется огня. Лена подозревает, что Дима ходит на сторону и изменяет ей.

Однажды утром мужчина как обычно собирается на работу. Он кладет телефон на стол, забывает о нем и уходит в другую комнату. В этот момент на смартфон приходят несколько сообщений. Лена берет мобильный и видит смс: «Эта ночь изменила все» от Кати, партнерши Димы по спектаклю. Девушка хочет довести супруга до работы, но тот говорит, что пойдет пешком. Как только герой покидает подъезд, Лена смотрит вниз и видит, как он садится в неизвестный автомобиль.

Лена приходит на работу и общается с начальником по имени Иван. Тот говорит, что к ней хотят записаться две пациентки. Героиня удивляется, почему бы им не выбрать главного врача. Иван отвечает, что женщины предпочитают женщин. Лена соглашается, но просит отгул на пару дней. Без лишних вопросов главный врач предоставляет ей необходимое время. Лена встречается с пациенткой по фамилии Никифорова. Та забеременела совсем недавно, но уже хочет обследоваться у врачей, чтобы ребенок родился здоровым.

После работы Лена отправляется в клуб. Она немного выпивает и бродит среди танцующих людей. Ей наскучивает такая атмосфера и она решает позвонить Диме. Тот берет трубку, интересуется, все ли в порядке, а потом говорит, что очень устал и уже ложится спать. Герой думает, что Лена на ночном дежурстве.

После этого девушка общается на берегу моря с молодым парнем по имени Дима. Тот всячески изливает душу, пытаясь понравится новой знакомой. Пара целуется, после чего Лена просит найти какое-нибудь место, где можно уединиться. Дима снимает комнату в отеле и занимается с ней сексом.

Следующим вечером Лена приходит на премьеру спектакля Димы. Она наблюдает за тем, как муж обнимается и целуется с Катей. Да, это не настоящие отношения, но девушка сильно ревнует. После спектакля герои попадают на вечеринку. На ней гуляют все актеры, но Дима хочет уехать, потому что не пьет. Катя тоже решает поехать домой. Лена предлагает ее подвезти. Диме странно слышать такое, но он соглашается.

На следующее утро Лена решает проследить за Димой у театра. Она медленно едет на машине и видит, как тот прогуливается с Катей. Женщина не замечает встречный автомобиль и врезается в него. В автосервисе сообщают, что на починку машины уйдет неделя. Теперь героиня передвигается пешком. Лена отправляется домой, но ее замечает неизвестный мужчина и предлагает подбросить. Немного отъехав от автосервиса пара страстно целуется. После чего Лена выходит из машины, предлагая незнакомцу продолжить в другом месте. Героиня занимается с мужчиной сексом на берегу моря. В самый ответственный момент их замечает полицейский. Незнакомец поспешно убегает, а Лену оформляют, как нарушителя общественного порядка. На ее адрес должен прийти штраф.

Проходит еще какое-то время. Дима получил временный отдых. Он просит Лену взять небольшой отпуск, чтобы они могли отправиться отдохнуть. Героиня говорит, что хочет отдыхать вдвоем, а не ехать к родителям или с друзьями. Дима не понимает поведение жены, но предлагает съездить к морю вдвоем. Герои лежат на пляже и Лена интересуется, почему они так мало занимаются сексом. Дима не может понять, почему Лена такая странная. Тогда героиня расспрашивает об измене напрямую. Дима отвечает, что никогда не изменял и рассказывает все как есть. Лена понимает, что совершила гигантскую ошибку. Героиня плачет.

На следующий день Лена приходит на работу. Она встречает Никифору вместе с мужем по имени Вадим. Оказывается, это тот незнакомец, с которым она спала в машине. Девушка уходит в кабинет и не знает, что ей делать. Через некоторое время приходит Вадим. Он пытается извиниться за свое поведение, а потом хочет изнасиловать Лену. Та еле отбивается от мужчины, закрывает дверь и ревет.

Лена надеется, что все обойдется и наладится. Но Вадим постоянно пишет ей. Дима начинает что-то подозревать. Девушке приходит штраф. Муж спрашивает: «За что?», а героиня отвечает: «Наверное, за аварию». Лена берет выходные еще на пару дней. Вечером ей звонит Дима и просит приготовить баклажаны с мясом. Девушка идет в магазин, замечает мужчину через улицу и идет за ним. Через несколько часов она приходит домой пьяная. Дима сам приготовил себе ужин.

Утром герой находит нижнее белье, которое никогда не видел на жене. Он спрашивает, где она использовала его. Лена отвечает, что это подарок для него. Тогда Дима заставляет жену надеть его. После чего пара занимается сексом в душе.

Лена приходит на работу. Ей говорят, что обе пациентки решили отказаться от обследования. Никифорова приходит к героине в кабинет и обвиняет ее в измене. Женщина говорит, что развелась с мужем. Кроме того, она написала отзыв на сайте, а поэтому Лена больше не сможет работать. Героиня впадает в отчаяние.

Она возвращается вечером домой и находит пьяного Диму. Тот узнал об изменах. Герой просит рассказать ему все, а Лена плачет и не может связать двух слов. Дима очень грустно узнавать такое, он не мог ожидать предательства от самого близкого человека. Герой выгоняет Лену из дома. Та садится в машину и отправляется ночевать на работу.

Днем Лена приходит к Ивану и пишет заявление на увольнение по собственному желанию. Тот пытается отговорить ее, но девушка не видит другого выхода. В кабинет стучит Дима. Лена выходит и обнимает мужа. Тот простил ее.

Пара решает переехать в другое место, чтобы начать все заново. Дима предлагает Лене сменить фамилию, но она хочет кардинальных изменений. Герои едут на автомобиле, и Дима еще раз спрашивает об изменах. Лена думает, что она закрыли тему, но герой отвечает: «Я не обвиняю тебя. Это же естественно». В новом городе Лена садится в автобус, где на нее смотрят разные мужчины. Она кокетливо поглядывает на одного из них.

о фильме «Верность»

Знаете ли вы, что

  • Картина была показана на тридцатом открытом российском кинофестивале «Кинотавр». Фильм выиграл «Специальный диплом жюри» за «безграничную веру актеров и режиссера».
  • Это второй полнометражный фильм Нигины Сайфуллаевой. Первым был «Как меня зовут» (2014). Как и раньше она написала сценарий вместе с Любовью Мульменко, а оператором выступил Марк Зисельсон.
  • Нигина Сайфуллаева исследует концепт супружеской верности и полузапретную тему сексуальной раскрепощённости женщины:: «Хотелось изучить феномен женской измены и разобраться в противоречивых мотивах, которые движут женщиной. В русском языке много позитивных понятий для описания любвеобильного мужчины — «ловелас», «герой-любовник», «он полигамен по природе своей». А для женщины — только диагнозы: «проститутка», «шлюха», «гулящая» и прочее. Я не пытаюсь оправдать свою героиню. Да, она ведёт себя аморально, делает больно своему партнеру. Но мне важно было показать ситуацию объёмно и разрушить стереотипы, а не выносить приговор изменяющей женщине».
  • Изначально сценарий назывался «Ревность», но когда работа над фильмом была закончена, авторы переименовали его в «Верность»: «Верность» — парадоксальное, но, вместе с тем, точное название, потому что наша героиня остаётся верной себе. Она осознала свою сексуальность, поняла, что нравится мужчинам, но не ушла после этого ни в монастырь, ни в бордель. Она сделала выводы и стала лучше понимать, кто она и чего хочет».
  • Для режиссёра работа над проектом началась с изучения собственной ревности и её осмысления: «Я была очень ревнивой, и однажды меня это достало. Я начала ходить к психологу. Было больно узнать, что дело вовсе не в подростковых травмах, связанных с отношениями родителей, а в моей «внутренней женщине». Мое маскулинное начало крепкое и уверенное — социальная и карьерная реализация есть, а вот феминное — наоборот, очень слабое, нереализованное. Поэтому абсолютно любой человек женского пола казался мне возможным соперником. Психолог научила меня с этим справляться, и я ощутила, как во мне вырастает женщина — большая-пребольшая».
  • В процессе сочинения истории Нигина Сайфуллаева и сценарист Любовь Мульменко обсуждали тему верности/ревности с самыми разными людьми и друг с другом: «Себе мы тоже задавали разные вопросы: как бы сами поступили в той или иной ситуации? В жизни мы не можем позволить себе определенных вещей, потому что обе находимся в отношениях, любим свои мужчин, но кино открывает безграничные возможности для экспериментов, а вместе с ними — возможность изучить себя, а заодно и общественное сознание».
  • Продюсер Сергей Корнихин и режиссёр Нигина Сайфуллаева давно работают вместе («Шиповник», «Как меня зовут», «Детки»): «Нигина, как современный европейский автор, не видит проблемы в том, например, чтобы актеры раздевались в кадре. Она тонко чувствует драматургическую необходимость, перед ней не стоит задача шокировать публику. Из фильма в фильм (а я работаю с Нигиной с самой первой ее короткометражной картины «Шиповник») она не боится высказываний на сложные темы и умеет попадать в болевые точки нашей действительности. В этой честности, бескомпромиссности и способности находить нерв истории я вижу огромную кинематографическую ценность».
  • Для продюсера Валерия Федоровича «Верность» тоже не первый опыт сотрудничества с Нигиной: «Сразу после Кинотавра-2014 в моей жизни появился Валера, который предложил мне полную творческую свободу. На тот момент «Верность» только зарождалась, поэтому я успела сделать с ним и Женей Никишовым пилот сериала «Детки», уйти в декрет и вернуться, снять пару клипов и реклам. Всё это время он и Сережа Корнихин были рядом и поддерживали меня на всех этапах. Валера не просто заряжает энергией, он как никто на российском рынке умеет уважать авторов». «Мы начали работать с Нигиной после «Кинотавра» 2014 года на условиях полной творческой свободы. Доверие к творцам – это главное в работе нашей компании «PREMIER Studios». Благодаря доверию и взаимному уважению между продюсерами и режиссерами у нас, как нам кажется, получается снимать такие нестандартные для российского рынка и обсуждаемые картины, как «Верность». Создание и выпуск авторских лент от актуальных российских режиссеров, сначала в кинопрокате с помощью мощнейших информационных ресурсов холдинга «Газпром-Медиа», а затем эксклюзивно на платформе PREMIER— важная часть стратегии нашего развития. Мы рады, что компания WDSSPR, самый кассовый российский прокатчик последних лет, поверил в коммерческий потенциал «Верности» и со своей стороны сделаем так, что картина будет широко продвигаться на телеканалах холдинга, в онлайне и на других наших ресурсах. Для авторского российского фильма этот объем поддержки будет рекордным и беспрецедентным», — подчеркнул Валерий Федорович.
  • Главную героиню искали на протяжении четырёх месяцев. В результате на роль Лены была утверждена актриса Евгения Громова: «У меня очень теплые чувства по отношению ко всем персонажам, как будто все они — мои знакомые. Как будто история эта уже случалась где-то рядом со мной. Моя героиня мне близка и понятна. Мы чувственный пол, и зачем это отрицать — я не понимаю. Но при этом я совершенно не совпадаю Леной в её отношении к той ситуации, которая привела её к изменам. Я в подобной ситуации тут же задала бы мужчине вопрос, не дала бы себе даже шанса придумать что-то. Как только меня что-то смущает, я сразу спрашиваю». САЙФУЛЛАЕВА: «Насчёт героини у меня не было чёткой установки — как она, например, должна выглядеть? Темная или светлая, худая или полная. Я понимала только, что в ней должно быть сложное сочетание внешней строгости, спокойствия, благородства и скрытой бури внутри. От неё должна была исходить еле уловимая манкость, которую нам предстоит раскрыть на экране. Ещё одна важная характеристика героини — её профессия. Лена — врач-гинеколог, и это обязывает её быть дисциплинированной, контролировать свои чувства». ГРОМОВА: «На работе Лена постоянно имеет дело с женской телесностью, она всё об этом знает, но при этом ничего не знает про себя. Она и красоту свою совершенно не осознает. Профессия постоянно сталкивает её с женским счастьем, как бы со смыслом женского бытия, и это заставляет Лену чувствовать себя ещё более несчастной. Но этот пузырь должен однажды лопнуть, и мы должны увидеть её настоящую».
  • В главной мужской роли Нигина Сайфуллаева изначально видела Александра Паля: «Пробы всё же были, потому что кто-то из продюсеров решил убедиться, что я подхожу. Они, видимо, привыкли видеть меня в каких-то комедийных историях, поэтому мои драматические возможности поставили под сомнение. Но Нигина знает меня давно и хорошо, поэтому она понимала, что некомедийные задачи я тоже могу выполнять. Какие-то вещи в сценарии соприкасаются с моим личным кризисом отношений. У нас не было измены — ни с одной стороны, но мы точно так же не могли разговаривать ни про секс, ни в принципе про жизнь. Читая сценарий, я понимал, что это фильм про меня». САЙФУЛЛАЕВА: «В случае с Сашей не нужно специально аргументировать для зрителя, почему женщина с ним. Его психофизика, манера, взгляд — это и есть аргументы. Я люблю Паля, конечно, не только за природное обаяние, но и за человеческое содержание и выдающиеся актерские способности. И второе… Мне было важно, чтобы в герое не было плейбой-эффекта. В нём есть мужская привлекательность, стержень, но нет похоти. Мне хотелось показать героя, чья сексуальность ненавязчива. Мы же привыкли к образу крутого брутального мужчины — брутального именно в сексуальном измерении — в противовес святой жертвенной женщине. Хотя в жизни далеко не всегда так».
  • Сергей — артист провинциального театра. На сцене он по иронии судьбы играет драму о супружеской измене, ещё не зная о том, что это рифмуется с его реальной жизнью: «Мне понятно его состояние, когда он весь в работе, у него выпуск спектакля, все мысли и всё рвение уходит туда. Многие актеры забывают о сексе, о жене и обо всём, когда они в театре. Сексуальная энергия уходит на второй план, и они не замечают кризиса, который разворачивается прямо под носом. Хотя так не только с актерами происходит».
  • Павел Ворожцов играет Вадима — нерешительного мужчину, который женат на активной вздорной женщине и готовится стать отцом. Когда судьба сталкивает Вадима с Леной, ему основательно сносит голову, и его семейная жизнь начинает трещать по швам: «Эта история написана женщиной, снята женщиной и рассказывает о женщине, но фильм сделан с удивительной точностью и большой любовью ко всем персонажам, вне зависимости от пола. Все герои неоднозначные, все поломанные. Мой Вадим — такой инфантильный подкаблучник. Его жена довольно деспотичная и властная, она строит семью так, как удобно ей, а его засовывает в рамки своей гиперопеки. Он никогда ей не изменял, но вдруг его сорвало и понесло. Для него это невероятная история, но я думаю, что она может даже пойти на пользу его отношениям с женой. Она, наконец, посмотрит на него другими глазами, что-то поймет, и, возможно, они не расстанутся». САЙФУЛЛАЕВА: «Героя Павла Ворожцова мне искренне жаль. Он явно не системный обманщик, он подавлен супругой, запуган. Но вот с ним произошёл экстраординарный случай — он изменил беременной жене. И от специфики этого сексуального опыта совершенно помешался на Лене. Многие скажут: боже мой, как он так может? Посмотрим правде в глаза: так может каждый второй мужчина. Огромное количество измен случается именно на фоне беременности. На примере Вадима мы опять же показали пару, которая не разговаривает о сексе».
  • Иван — главврач клиники, в которой работает Лена. Он неравнодушен к своей подчинённой и флиртует с ней в сдержанной ироничной манере. В прошлом у него тоже есть болезненный опыт измен. Защищаясь от той травмы, он довольно цинично рассуждает о взаимоотношениях полов. В роли Ивана — Алексей Агранович. САЙФУЛЛАЕВА: «Лена встречается с разными мужчинами, но именно с героем Аграновича у неё могли бы сложиться полноценные отношения. Героиня сознательно отказывается от этого варианта, потому что сейчас она не ищет отношений с новым партнёром, она как раз хочет наладить их со своим мужем». АГРАНОВИЧ: «Это очень умное, тонкое и достойное кино европейского уровня. У нас много кто любит снимать секс, но мало кто умеет. У Нигины, на мой взгляд, получилось. Я не знаю, как встретит фильм российская публика, поскольку тема интимных отношений долго была табуированной, и людям не так уж просто изжить комплексы, связанные с сексом. Эта тема вызывает у людей неприятие — «зачем такое снимать?», но, безусловно, есть и те, кто уже готов не краснеть и не вздрагивать при просмотре такого фильма. «Верность» — не учебник и не руководство к действию. Это частный случай, ощущения, переживания автора этого фильма. Но я уверен, что всегда лучше говорить о том, что беспокоит, чем не говорить. Любой психотерапевт вам скажет — невозможно решить проблему, не проговорив ее».
  • Общество относится к женским изменам более категорично, безжалостно и безапелляционно, чем к мужским. Авторы «Верности» неверность не воспевают, но в то же время приглашают взглянуть на ситуацию непредвзято. Пол изменщика не является ни смягчающим, ни отягчающим обстоятельством. САЙФУЛЛАЕВА: «Я знаю людей, для которых измена в принципе невозможна, знаю и тех, для кого это норма. В «Верности» я фокусируюсь на том, как человек решается на измену, какой это сложный процесс. Героиня ведь не планировала изменять. Её поступок спровоцирован неуверенностью в себе. Это распространённая ситуация: женщина просто пытается проверить, привлекательна ли она. Еще один дурацкий, но популярный мотив — желание отомстить. Плюс обида на партнера, недосказанность в отношениях… Но потом всё это уходит на второй план, а на первый выходит бессознательное. Героиня выясняет отношения уже не с мужем, а с самой собой. И для неё становится сюрпризом собственная решительность и огонь, который она в себе обнаружила». ПАЛЬ: «Очевидно, что у нас есть консервативное отношение именно к женским изменам. Другое дело, что называть «Верность» гимном свободы женщины тоже не совсем правильно. Это частная история, и она не является руководством к действию для женщин». ВОРОЖЦОВ: «Верность» — история не про тех, кто давным-давно разлюбил, а про тех, кто любит и проходит через первый кризис. Измена — одно из самых страшных испытаний, которые преодолевает семья. Есть люди, которые изменяют друг другу и живут долго вместе. Есть те, кто не может простить. Вот эти недомолвки, недоговорки, молчание и неспособность поговорить — как болезнь: можно вовремя вылечить, а можно запустить и довести до неизлечимого состояния».
  • Кульминационная сцена фильма — жёсткий допрос, который устраивает герой Александра Паля своей неверной жене. Он вынуждает её рассказать о том, как именно она ему изменяла, причиняя и себе, и ей огромную боль. ПАЛЬ: «Намного больше, чем эротические сцены, меня страшила сцена ключевой разборки между героями. Я не понимал, как её играть. Сцена настолько супернадрывная, что, если ошибёшься немного с интонацией, она может стать слишком театральной. Нигина предлагала репетировать. Но мы с Женей уперлись рогом: «Ни в коем случае! Если мы несколько раз эту сцену пройдём, в ней не останется жизни». ГРОМОВА: «Измены— это такая вещь, про которую, конечно, можно бесконечно врать, чтобы не травмировать партнера, — говорит Евгения Громова, - потому что, когда ты начинаешь говорить об этом, это невыносимо больно. Но не в каждом психологическом состоянии ты способен лихо врать. Тем более, когда ты видишь, что человек уничтожен тобой. Моя героиня решает быть честной с собой и с ним, полагая, что после этого их отношения перезагрузятся и начнутся с нуля. Но это ошибка, потому что, если уж ты узнал подробности, ты никогда не сможешь о них забыть. Но когда мы снимали сцену объяснения между супругами, и муж расспрашивал жену о подробностях измены, то я сначала думала: «господи, как же можно такое спрашивать, это же худшее, что может быть!?» Но потом подумала, что если я сама оказалась бы на его месте, я бы тоже хотела знать подробности. Мне было бы это важно. Я открыла это для себя благодаря фильму, раньше никогда об этом не думала». ПАЛЬ: «Во время просмотра нашего фильма любой человек может подумать— а вдруг я что-то не знаю про своего мужа, жену, друга или подругу, — говорит Александр Паль. — Но я надеюсь, что этот фильм побудит зрителей к тому, чтобы поговорить со своими парами о важном, о сокровенном, о том, как избежать ошибки, которая ведет либо к осложнению отношений, либо к разрыву. Очевидно, что выяснения отношений, которые происходят между нашими героями, не идут на пользу делу. Понятно, что Сергей оказался в болезненной ситуации и его невозможно винить. Это легко сказать «я бы не стал выяснять отношения таким образом» - вообще не ясно, как любой человек повел бы себя, оказавшись на месте Сергея. Ни у кого нет рецепта, как правильно поступать, мы лишь предлагаем посмотреть со стороны на ситуацию, которая узнаваема для многих». САЙФУЛЛАЕВА: «Правильно было бы выяснить, что ею двигало, как она себя чувствовала потом. Но Сергей раздавлен в этот момент и поэтому его интересуют детали: как это произошло, а не почему. Сергей хочет простить Лену, но не может. Он пытается убедить себя в великодушии, в принятии партнера, но сама мысль о возможном повторе измены его уничтожает. Больше всего он хочет услышать от Лены, что она никогда больше ему не изменит. А она говорит: «Прекрати об этом спрашивать».
  • В картине с рейтингом 18+ можно себе позволить не только говорить о сексе, но и показывать его. В «Верности» хватает ярких и откровенных сексуальных сцен. При этом создатели фильма подчеркивают, что не ставили себе целью шокировать общественность или спекулировать на инстинктах. САЙФУЛЛАЕВА: «Секс — сюжетообразующая конструкция фильма. Не развлечение для зрителя, а основа для эмоционального и психологического развития героини. Поэтому в сценарии секс был описан достаточно детально, со всей мотивационной палитрой. В разных эротических сценах героиня переживает разные состояния. Если хочешь добиться достоверности, нельзя заставлять актеров «заниматься сексом», согласно подписанному договору. Они не должны делать то, чего не хотят. Или то, о чём не понимают — зачем это нужно? Сексуальные эпизоды мы разбирали не менее подробно, чем драматические. Вместе докапывались до сути и находили верное решение». ГРОМОВА: «Без откровенных сцен не случилось бы этой истории, тут одно не существует без другого. Меня ничего не смущало, и вопросов не возникало, все сцены были оправданными. Как будто читаешь роман, и всё там на месте».
  • Аудитории всегда любопытно — как снимаются эротические сцены? Как себя чувствуют актёры, как им удаётся побороть стеснение? ГРОМОВА: «Лучшего партнера, чем Саша Паль, я не могу себе представить. Мы старые знакомые, и это было огромным плюсом, потому что какие-то стадии были уже пройдены. И эта магия отношений между героями, которые давно знают друг друга, присутствует на экране». ПАЛЬ: «Нигина хотела репетировать эротическую сцену прямо в офисе. Она говорила: «Я не верю, что вы сможете легко раздеться и это сделать. Давайте репетировать, я и вы: если при мне сможете, то и при группе сможете». Мы говорили: «Нигина, ну мы взрослые люди, мы всё сделаем». Она отвечала: «Все так говорят, а потом начинают хихикать и глумиться». Но мы всё же сказали — «нет». Она расстроилась. И когда настал этот роковой день, мы с Женей молча разделись и стали выполнять задачу. Нам помогало то, что мы вместе учились в ГИТИСе, в одной общаге жили, и эти темы уже прошутили в институте. Какой-то совместный быт прожит, за этим не скрывается никакой сексуальной энергии, и нам было легко перевести всё в работу». ВОРОЖЦОВ: «Поначалу я поймал себя на каком-то ханжестве. Подумал: неужели они реально собираются снимать так откровенно? Но работать с Нигиной было очень комфортно. Это стало понятно уже на пробах. Нигина спокойная, мягкая, но при этом очень уверенная, она знает, чего хочет. Поэтому и нам было легко, и мы были готовы на всё. Хореографию откровенных сцен придумывали вместе. Говорили друг другу: «Мы же профессионалы!». Страх и стеснение должны остаться за кадром. Потом на «Кинотавре» люди (и даже коллеги!) спрашивали: «Вы реально всё это делали по-настоящему?» То есть мы достигли высшего уровня достоверности».
  • Визуальное решение Нигина Сайфуллаева выбирала вместе с актёрами и оператором Марком Зисельсоном. САЙФУЛЛАЕВА: «Я знала, что нельзя прятаться за шкафом или за отражением в зеркале, ведь мы настаиваем на открытом диалоге со зрителем. Почему бы нам не увидеть всё как есть, если героиня изучает именно свою сексуальность? Ничего не выйдет, если в этот момент мы будем куда-то убегать». ПАЛЬ: «Критики на «Кинотавре» спрашивали Женю: «А вы будете показывать этот фильм родителям?». Ко мне этот вопрос не относился, хотя я тоже снимался с Женей в самой откровенной сцене. То есть ей должно быть стыдно, а мне — нормально, я же мальчик». САЙФУЛЛАЕВА: «В фильме есть эпизод, где Сергей заходит в ванную, когда Лена принимает душ. Они разговаривают, и мы видим их обоих голыми по пояс на одной и той же средней крупности. И вот один наш друг смотрит эту сцену и спрашивает: «А зачем Женину грудь так долго показывать? Зачем вообще её показывать?». Я в ответ: «Но грудь Паля ведь тебя не смущает?». «Его — нет». Эту сцену нельзя снимать на крупном (ради того, чтобы, например, не показывать соски), её нельзя снимать со спины. Для крупного там не хватает накала, тем более, сцена только началась и ей предстоит развитие. А со спины нельзя, потому что нам важны глаза, эмоции. Средний план выбран не из-за женской груди или мужского торса, а для того, чтобы корректно рассказывать историю. Вообще, всё тело актера транслирует определенные чувства и смыслы. Походка, осанка, жестикуляция, зажатость или расслабленность — всё это рассказывает зрителю о том, что происходит с героем. Мне было важно, чтобы тело и лицо работали вместе. И чтобы
  • это было как в жизни».
  • Финал фильма открытый, он оставляет пространство для интерпретаций. Зрителю предлагается сделать выводы самостоятельно и пофантазировать о том, как сложится жизнь героев дальше. Авторы не выносят приговор и не дают рецептов как жить. САЙФУЛЛАЕВА. «Я вижу, как в разных интервью я формулирую разные ответы на вопросы, которые возникают после просмотра. Это связано с тем, что в моей жизни происходят какие-то события, мои взгляды меняются, моё состояние меняется. Я очень рада, что в финале нет ни морализаторства, ни железобетонных выводов. Фильм лишь начинает разговор, а продолжится он уже у зрителя в голове. Мы сконструировали мир, в котором обнажены болевые точки, а зритель уже сам решит — вскрывать эти проблемы внутри своей пары или нет. Но хорошо, если он хотя бы задастся вопросом: а что же происходит в моей семье?». ПАЛЬ: «Во время просмотра любой человек может подумать — а вдруг я чего-то не знаю про своего мужа, жену, друга или подругу? Я надеюсь, что эта история побудит зрителей поговорить со своими партнёрами о сокровенном. О том, как избежать ошибки, которая приведёт к осложнению отношений, либо к разрыву». САЙФУЛЛАЕВА: «В финале героине больше не нужно что-то доказывать себе и бросаться на первых встречных. Она более-менее всё выяснила. И ей был необходим этот этап. Пройдёт время, начнётся другой этап, который тоже нужно будет пройти осознанно. Знать про себя, чего ты хочешь, на что ты способна, какая у тебя половая конституция — всё это очень важно для жизни». ВОРОЖЦОВ: «Да, это довольно откровенное кино и, наверное, кого-то возмутит, но весь его эротизм — это первый план, то, что бросается в глаза. Это кино не про голые тела. Эта история должна быть прежде всего интересна семейным парам. У меня тоже есть семья и я понимаю, что это фильм о тех вещах, с которыми мы все сталкиваемся. Фильм не отвечает на вопросы, но задает их очень много, и если ты хочешь найти в себе ответ на эти вопросы, то это уже индивидуальная работа. Измена не всегда разрушает отношения. В том и прелесть этого фильма — нужно заглянуть внутрь конкретной истории, разобраться в нюансах». ГРОМОВА: «Для меня этот фильм про то, что прежде, чем принимать какое-то решение, нужно озвучить его, подышать в сторонку и убедиться в том, что поступаешь правильно. Что ты не обманываешь себя. Проблема героев, прежде всего, в том, что они не разговаривают. Разговор случается после того, как все разрушающие жизнь события уже произошли. «Верность» — важное напоминание о том, что мы можем быть рядом 24 часа, спать в одной кровати, но это не означает, что мы понимаем друг друга. Многие супружеские пары узнают в героях себя. И я надеюсь, что фильм откроет для них потребность в разговоре о своих пристрастиях и фантазиях. В этом нет ничего стыдного, это развивает и обогащает отношения. Наконец, «Верность» заводит разговор и о том, что можно быть раскрепощенной не только на стороне, но и с мужем». АГРАНОВИЧ:«Всё это непростые вопросы: что такое сексуальность? как ее исследовать? где граница между исследованием сексуальности и «распутством»? Но совершенно однозначно, что фильм может заставить что-то почувствовать и задуматься очень многих. Если ты себя не знаешь досконально в этом тайном мире страсти и чувств, не пытаешься с этим взаимодействовать и подавляешь — ни к чему хорошему это не приводит. Возможно, новая жизнь Лены будет более счастливой именно потому, что она не побоялась узнать себя, открыть что-то в себе». САЙФУЛЛАЕВА: «В жизни — как в самолёте: сначала надо надеть маску на себя, а потом на ребенка. Иначе погибнут оба. Только войдя в гармоничные отношения с собой, мы получаем шанс осчастливить партнера. Мне одна журналистка сказала: «Вы, наверное, не подозреваете о том, насколько остро фильм работает, мы смотрели с мужем, и потом нам очень сложно было говорить про это». Да, «Верность» — дискомфортный фильм. В жизни нам хватает мозгов решать самые сложные проблемы, но поговорить про чувственность — нет. У нас даже нет словаря, нет языка для обсуждения. Это касается и физических моментов, и психологических. Все мы выросли в семьях, где транслировалась идея сексуального стыда. При этом все мы занимаемся сексом, это важная часть отношений. Говорить о нём — нормально. Секс — это не что-то животное и механическое. Он всегда идёт в пакете с душевными переживаниями. С ним нужно работать, его нужно изучать. Секс — как еда. Необходимо изучать свои вкусы, учиться готовить. Мне бы хотелось, чтобы человек задумался: а каким он занимается сексом? Доволен ли его партнер? Какое место в сексе он отводит самому себе?»
  • Ошибки в фильме

  • Ближе к финалу картины Лена разговаривает с Никифоровой у себя в кабинете. В одном кадре женщина поднимает руки вверх. Затем оператор переходит на средний план, и теперь положение Никифоровой слегка изменилось.