Назад

Фильм Охотник на монстров

Monster Hunter
Развернуть трейлер
Поделиться
6,4
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Капитан Натали Артемис вместе с командой бойцов переносится в параллельный мир, населенный огромными монстрами. В поиске дороги домой Артемис объединяется с местным Охотником. Киноадаптация культовой видеоигры от режиссера «Обители зла» Пола Андерсона. В главной роли – Милла Йовович в воинственном образе.

Небольшая группа солдат во главе с женщиной-капитаном Артемис идет по следу таинственно исчезнувшего отряда. Несколько человек с тоннами техники бесследно испарились посреди тихой пустоши. Последний сигнал от них – тревожное сообщение о надвигающейся песчаной буре. Второй удар стихии не заставляет себя ждать: Артемис и команда пытаются спастись на бронемашине, но в нее попадает разряд молнии. После этого бойцы приходят в себя в окружении бесконечных дюн с белыми песками. На карте ничего подобного нет и быть не может. И если поначалу кажется, что пустыня необитаема, то уже скоро гостей встретят местные жители – фантастические монстры исполинских размеров. Противостоять такому врагу солдат не учили, но Артемис не зря считается одной из лучших в своем деле. Вдобавок у нее появляется неожиданный союзник – охотник-одиночка, давно имеющий дело с жуткими тварями.

Любителям зрелищных фэнтезийных боевиков предлагаем посмотреть онлайн фильм «Охотник на монстров» по серии игр компании Capcom.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам популярной компьютерной игровой франшизе MonsterHunter.
  • Почти 20 лет назад сценарист и режиссёр Пол У. С. Андерсон, актриса Милла Йовович, компания по производству компьютерных игр Capcom и крупнейшая немецкая продюсерская и дистрибуционная независимая компания ConstantinFilm решили экранизировать популярную компьютерную игру ОБИТЕЛЬ ЗЛА. В итоге было снято шесть фильмов, собравших в мировом прокате $1,2 млрд. Франшиза стала самой успешной экранизацией компьютерных игр в истории и популярной во всём мире, особенно в Азии. Учитывая успех франшизы, было проведено несколько рекламных кампаний в азиатском регионе. Теперь кинематографисты вновь собрались, чтобы экранизировать бестселлер игрового мира от компании Capcom под названием MonsterHunter: World. Изначально идея фильма ОХОТНИК НА МОНСТРОВ пришла в голову Андерсону в Японии. «Я стал фанатом игры MonsterHunter задолго до того, как о ней узнали в Америке и Европе, потому что много времени провёл в Японии, – объясняет режиссёр. – Эта страна стала одной из моих любимых. В 2008 году я начал играть в MonsterHunter и уже в 2009-м убеждал Capcom начать работу над экранизацией игры».
  • В последующие девять лет во время визитов в Японию Андерсон не мог отказать себе в удовольствии поиграть в MonsterHunter, экранизация стала его навязчивой идеей. «Я влюбился в ландшафты, в красочный мир, в магию игры, – говорит Андерсон. – Играя, я представлял этот мир в фильме». Геймплей игры MonsterHunter: Worldнелинеен, Андерсон сам мог выбирать сюжетную линию. «У меня появилась замечательная возможность выстроить новый мир на киноэкране, линий возможного развития сюжета было бесчисленное множество, – продолжает режиссёр. – Чем больше я думал об этом, тем больше мне представлялось историй и персонажей, которые могли бы населять этот мир».
  • Сложную работу по созданию дизайна монстров Андерсон предложил супервайзеру по визуальным эффектам фильмов ОБИТЕЛЬ ЗЛА Дэннису Берарди, который на этот раз выступил также в амплуа продюсера. «Дэннис работал почти на всех наших фильмах, – отмечает продюсер Джереми Болт, – и использовал на съёмках фильма "Охотник на монстров" весь свой накопленный опыт для создания важной составляющей фильма: монстров. С самого начала Пол и Дэннис были убеждены, что экранизация игры MonsterHunter будет страшным, но захватывающим фильмом».
  • Игра много лет была популярна на азиатском рынке, затем покорила Соединённые Штаты и Европу. В 2018 году вышла последняя часть франшизы MonsterHunter: World, которую ждали фанаты всего мира. Игра продавалась настолько хорошо, что стала самой прибыльной продукцией за всю историю компании Capcom – было продано более 16,4 миллиона экземпляров. Настало время для съёмок фильма.
  • В сценарии Андерсон целенаправленно описывал фантастический мир охотников на монстров как можно более правдоподобно. Зрители должны быть уверены в том, что действие картины происходит в реально существующем мире. «Нам было очень важно, чтобы фильм выглядел реалистичным, – говорит продюсер Роберт Кульцер. – Героям фильма предстоит оказаться в мире монстров, зрителям придётся отправиться следом».
  • Главными героями истории Андерсон сделал отряд обыкновенных солдат, которые оказываются в ловушке в мире монстров, а этот мир, сколь бы странным и необычным ни казался, всё же был весьма правдоподобным. «Я всегда стремлюсь к реалистичности, – утверждает Андерсон. – Мы черпали вдохновение в завораживающих ландшафтах игры, которые, впрочем, не составит труда найти на нашей планете. Если мы не снимали на натуре, то работали на очень, очень больших декорированных площадках. Крайне редко наши актёры оказывались запертыми в хромакее, симулирующем окружающую среду. 80% фильма реалистичные, а остальные 20% составляют монстры». При этом и Андерсон, и его коллеги стремились придерживаться первоисточника – игры, которая так их вдохновила. «Мы отдаём должное не только игре MonsterHunter: World, но и всей франшизе в целом, которую лично я люблю вот уже лет десять, – отмечает Андерсон. – Игроделы создали красочный, детализированный мир, и мы хотели это подчеркнуть в нашей картине».
  • Отряд миротворцев ООН возглавляет ветеран рейнджеров капитан Артемис. На съёмочной площадке фильма ОХОТНИК НА МОНСТРОВ правил бал тот же семейный дуэт, который верховодил на съёмках ОБИТЕЛИ ЗЛА – главную роль Пол У. С. Андерсон отдал своей супруге Милле Йовович. Закончив сценарий, Андерсон задумался о кастинге. Основная претендентка на главную роль всегда была у него перед глазами. И всё же Андерсону потребовалось какое-то время на то, чтобы убедить жену взяться за роль Артемис. «Сперва я подумала: «Только отбилась от зомби, как наткнулась на монстров! Вы что, издеваетесь?» – смеётся актриса. – Пол предложил: «Просто почитай». В сценарии было собрано всё, что я так люблю в боевиках, а кроме того, мне очень понравилась главная героиня – капитан Артемис. Она получилась очень реалистичной. Мне было очень интересно сыграть роль такого дисциплинированного персонажа». «Кто справится с ролью отъявленного головореза и убийцы монстров лучше, чем Милла Йовович? – улыбается Андерсон. – Она не только легенда боевиков, но и отлично подходила на роль. Кто такая Артемис? Она служит в армии. Она замужем. Возможно, у неё есть дети. Работая над ролью Артемис, Милла прошла тренировку в вооружённых силах. Она проводила немало времени в компании девушки-рейнджера (в рядах рейнджеров служит всего 18 девушек) и сдружилась с ней настолько, что та выступила военным консультантом на съёмках фильма. Больше того, девушку-рейнджера зовут Натали, и именно в её честь была названа героиня Миллы – Натали Артемис. Зрители поймут, насколько сдружились актриса и её прототип». «Рейнджеры – элитное подразделение армии США, – объясняет Йовович. – Моя героиня руководит отрядом из шести профессионалов своего дела. Они через многое прошли, понимают друг друга с полуслова и представляют собой хорошо отлаженный механизм. Разумеется, переход в другую реальность их шокирует – они сталкиваются с чем-то необъяснимым, чего никогда не видели прежде».
  • Рэппер и актёр Тип «Ти-Ай» Харрис сыграл роль Линка, ветерана рейнджеров и помощника Артемис. «Артемис и Линку доводилось попадать в самые различные переделки, и в трудную минуту они всегда могут положиться друг на друга, – рассказывает Харрис. – Мой сын любит компьютерные игры, и когда я спросил, знает ли он что-нибудь об игре MonsterHunter, он заявил, что я обязательно должен сыграть эту роль!». Ещё одного члена команды, радиста Маршалла в звании сержанта, сыграл мексиканский актёр Диего Бонета. «Когда я узнал о фильме "Охотник на монстров", я снимался в фильме "Терминатор" с множеством визуальных эффектов, – вспоминает актёр, – поэтому когда Пол мне показал раскадровку и упомянул, что в компьютерной графике будут выполнены только монстры, а вся актёрская динамика будет реальной, я просто не мог отказаться».
  • Миган Гудо своей героине Дэш говорит: «Она профи в механике, классный водитель и легка на подъём. Взявшись читать сценарий, я просто не могла остановиться. Картины происходящего на страницах живо рождались в моём воображении, словно я сама была там».
  • Австралийский актёр Джош Хелмансыграл роль Стилера. «Мне очень повезло, что мой герой тоже из Австралии, – говорит он. – Я часто играю американцев, так что роль австралийского спецназовца стала для меня серьёзным испытанием, но и настоящим подарком». Завершает группу Чжин Ау-Юн. Его герой Акс входит в антитеррористический отряд китайского спецназа, который называется Ночные Тигры. «Его опыт отнюдь не ограничивается одной военной подготовкой, – говорит актёр. – Я был горд сыграть роль человека, спасающего весь мир. Кроме того, мне было интересно, как можно было показать то, что его опыт выходит за рамки армейской программы».
  • Оказавшись в параллельном мире, Артемис находит союзника и учителя в лице таинственного Охотника, роль которого сыграл мастер боевых искусствТони Джа. «Пол хотел, чтобы роль охотника сыграл актёр с соответствующими навыками, что крайне сужало круг поисков, – вспоминает Кульцер. – Когда Тони продемонстрировал свои способности, все, кто не был с ним знаком ранее, были в восторге». «Приглашениена съёмки фильма ОХОТНИК НА МОНСТРОВ стало для меня сном наяву, – признаётся Джа. – Пол показал мне раскадровку, описал различных персонажей, мы поговорили о моём герое. Господи! Это был просто персонаж мечты!»
  • Андерсон был впечатлён не только навыками и телосложением Джа, но и его готовностью всецело отдать себя работе над ролью, несмотря на то, что роль в фильме ОХОТНИК НА МОНСТРОВ была куда менее требовательной, чем на съёмках других картин. «Я большой фанат творчества Тони Джа – ОНГ БАК, ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ, да в принципе любой фильм, в котором снимался Тони, – говорит режиссёр. – Он всецело отдаётся фильму, в котором снимается, и делает всё всерьёз. В фильме ОНГ БАК есть сцена, в которой ноги его героя оказываются в огне. Я спросил, как снимали эту сцену. Он ответил: «Да всё очень просто. Я облил ноги бензином, поджёг и мы быстро, очень быстро начали снимать. Я надеялся, что мы справимся за один дубль». «С Тони очень приятно работать, – продолжает Андерсон. – Он феноменальный боец, превосходный актёр, да ещё и с хорошим чувством юмора, – продолжает Андерсон. – Милла и Тони сразу нашли общий язык на съёмочной площадке. Они гармонично смотрелись и в динамичных сценах, и тогда, когда нужно было разрядить обстановку юмором». «Работа с Тони Джа – это настоящее безумие, – утверждает Йовович. – Он не просто сам делает все свои трюки, в реальной жизни он такой же энергичный. Ему не нужна страховка. Он запросто прыгает с возвышенностей, делает сальто, ловко управляется с мечом – все, кто это видел, подбирали челюсти с пола. Тони – настоящий, реальный герой боевиков. Он – один из самых необычных партнёров, с кем мне доводилось сниматься в боевиках».
  • Рон Перлман, которому не впервой воевать с монстрами на большом экране, сыграл роль Адмирала, командира отряда охотников на монстров. «Рон – настоящая легенда кинематографа и очень убедителен в своих ролях, – говорит Болт. – Адмирал в его исполнении получился опытным лидером». «Адмирал – опытный воин, которому окружающие доверяют свои жизни, – рассказывает о своём персонаже Перлман. – Он осознаёт груз ответственности, лежащий на его плечах, поэтому обязан следить за дисциплиной, хотя по натуре Адмирал – человек мягкий. Пол очень умело расставлял свет – он освещал важные участки сцены в преддверии каких-то событий, подчёркивая, что каждый день может быть последним, и наши герои это понимают. При этом кажется, что Адмирал справляется со всеми трудностями играючи». В фильме также снялись немецкий актёр ЯнникШуманн в роли юного охотника на монстров Эйдена, бразильская актриса Нанда Коста в роли исследовательницы Ли, напарницы Эйдена и японская актриса ХиронаЯмадзакив роли Хэндлер.
  • Чтобы убедительно сыграть роли солдат корпуса миротворцев ООН, актёрам пришлось пройти курс изнурительных тренировок под командованием военного консультанта фильма Натали Моллю. «Я видела Миллу в роли Элис в фильмах ОБИТЕЛЬ ЗЛА и, признаться, очень удивилась, когда получила от неё смс, – вспоминает Моллю, – но я не смогла отказаться от такого лестного предложения. Меня поразило и, не скрою, порадовало то, как тщательно Милла готовилась к роли. Я думаю, многие опасаются задавать вопросы, касающиеся армии, но только не Милла – она буквально бомбардировала меня самыми различными вопросами». Андерсон рассказал Моллю о том, кем, по его представлению, является Артемис, а военнослужащая, в свою очередь, посоветовала актрисе, как работать над характером персонажа и предположила, какой могла быть история её жизни. «Мы обговорили буквально каждый год её жизни один за другим, особенно тщательно обсудив годы, которые она провела в составе отряда», – говорит Моллю.
  • Помимо активных физических тренировок и занятий по тактической подготовке, Йовович нужна была определённая психологическая подготовка, чтобы она лучше поняла армейскую жизнь. «Артемис должна была быть не только в хорошей физической форме, – объясняет Моллю. – Рейнджеры должны быть умны, хитры и социально адаптированны, чтобы прокладывать себе путь в авангарде. Рейнджеры должны уметь оперативно оценивать обстановку и реагировать сообразно ситуации. На правах лидера Артемис должна подавать пример своим подчинённым – такова уж участь любого руководителя. Милла была к этому готова. Она очень быстро научилась оценивать диспозицию и думать по-военному».
  • Помощь Моллюбыла бесценнадля актёров, вживавшихся в амплуа бойцов отряда специального назначения. «Благодаря урокам Натали мы подготовились так, как и мечтать не могли, – утверждает Андерсон. – Каждого из актёров она проинструктировала отдельно, так что мы все научились разбираться в армейских званиях по нашивкам и придерживаться субординации. Натали была настолько увлечена нашими тренировками, что могла посреди ночи прислать мне и Диего Бонете сообщение в WhatsApp: «Не забудьте заправить ему рубашку в брюки!» Тренировки не ограничивались ночными смсками. Йовович несколько недель провела в национальном тренировочном лагере в Форте Ирвин в округе Сан-Бернардино (штат Калифорния) – одном из главных подготовительных лагерей американской армии. Актриса научилась реагировать на самые различные угрозы, чтобы поведение Артемис при встрече с монстрами была естественным, чуть ли не инстинктивным.
  • В Форте Ирвин Йовович тренировалась по той же программе, которую осваивают настоящие рейнджеры, готовясь столкнуться с превосходящими силами противника во враждебном окружении. «Там есть пустынная площадка, деревня, рынок и другие локации, на некоторых вы находитесь в окружении толпы, – вспоминает актриса. – У солдат целенаправленно вызывают чувство беспокойства, чтобы они знали, с чем могут столкнуться в непривычной для себя атмосфере, учились бороться со стрессом и не терять самообладания». Йовович продолжала придерживаться армейского режима и во время съёмок. «Я правильно питалась и поддерживала тело в хорошей форме, – рассказывает актриса. – Каждый день я просыпалась в 3-4 часа утра, час делала зарядку, затем отправлялась на причёску и грим. В армии спортом занимаешься для самого себя. Хочешь стать лучшим, а для этого делаешь то, на что в обычной жизни у многих не хватает силы воли. Этот режим помог мне лучше вжиться в образ капитана Артемис, я почувствовала себя почти неуязвимой. Мне нужна была дисциплина, чтобы настроиться на роль. Я чувствовала в себе здоровье – и в теле, и в мыслях».
  • Коллеги Йовович также прошли тренировку, как только собрались в Южной Африке. По словам Миган Гуд, их учили всему, начиная с того, как пользоваться огнестрельным оружием, и вплоть до реагирования на угрозу и работы в команде. «Нас учили даже маршировать строем, – говорит актриса. – Такое действительно не каждому доведётся освоить». «В нашем тренировочном лагере были тактические занятия по зачистке помещения, – вспоминает Харрис. – Мы заходили с разных сторон, всё было невероятно быстро. Я называл эту операцию «блендером». Нас словно бросали в блендер и закидывали быстрыми и точными отрывистыми инструкциями, а нам осталось только следовать им по мере сил оперативно». Йовович настолько активно взялась за подготовку к роли, что это стимулировало и её коллег. «Милла чётко знала, что делать в какой момент, – говорит Хелман. – Мы старались не отставать от неё».
  • Партнёрами актёров на съёмочной площадке стали монстры. Партнёрами? Чёрт побери, да они достойны появиться в титрах. Обычно во время экранизации, будь то книга, пьеса или компьютерная игра, кинематографисты лишь черпают вдохновение в первоисточнике, оставляя за собой право вносить коррективы. Однако в работе над фильмом "Охотник на монстров" и кинематографистам, и студии Capcom было важно в точности изобразить монстров, столь знакомых фанатам. «Монстры в этом фильме столь же важны, как сюжет и актёры, – утверждает Андерсон. – Монстры были особенно ценны фанатам игры, которым не терпелось увидеть своих любимчиков живьём. Включая меня. Я, конечно, сценарист и режиссёр фильма, но в первую очередь я игроман».
  • Создатели игры и кинематографисты потратили немало часов на то, чтобы довести до совершенства мельчайшие детали монстров, вплоть до цвета глаз и длины когтей. Capcom всегда предоставляли кинематографистам свободу, когда те брались за экранизацию какой-нибудь игры. В случае с игрой MonsterHunter дизайн монстров вышел на новый качественный уровень. «Мы с кинематографистами довольно долго прорабатывали детализацию монстров, чтобы на экране они были похожи на свои компьютерные прототипы, – говорит продюсер серии игр MonsterHunter Рёдзо Цудзимото. – Кинематографисты были очень терпеливы и учитывали все наши пожелания».
  • По словам арт-директора игры MonsterHunter: WorldКанамэ Фудзиоки, потраченные время и силы окупились сторицей. «Финальная версия фильма поразила нас всех, – утверждает он. – Мир MonsterHunter гармонично перекочевал в мир игровых боевиков. Никогда не забуду тот момент, когда впервые увидел до мельчайших подробностей проработанных монстров на большом экране. Это были те самые гиганты, которые словно шагнули с дисплея монитора на широкий экран. От нас не укрылось то, с какой точностью кинематографистам удалось передать силу и мощь чудовищ. Думаю, фанаты по достоинству оценят то, какими стали монстры в фильме». «Это было удивительное сотрудничество, – говорит Андерсон. – Я стремился воссоздать монстров как можно более тщательно, поэтому рекомендации Capcom были только на руку. Больше того, только с помощью специалистов компании мы добились требуемого».
  • Разумеется, на дизайне трудности не заканчивались: монстры должны были и двигаться реалистично. Прелесть игры в том, что в ней представлено множество самых разнообразных чудовищ. Каждый монстр обладает собственным уникальным характером: походкой, поведением, техникой ведения боя и способностями. Всё это делало каждого гиганта поистине уникальным. По словам Берарди и талантливых специалистов из компании по разработке визуальных эффектов Mr. X, аниматоры рассматривали монстров, как полноценных актёров. «Аниматоры Mr. X постоянно играли в игры серии, чтобы понять, как двигаются монстры, как они атакуют, когда они готовы атаковать, а когда предпочтут избежать боя. Они постарались по-настоящему понять психологию гигантов, что называется, влезть им в головы». А иногда не только в головы, но и в тела. «Мы в компании Mr. X буквально снимали друг друга на видеокамеру, ставили различные сцены, затем монтировали, а после этого приступали к анимации монстров, – вспоминает Берарди. – Работа над компьютерными персонажами мало чем отличается от работы с реальными актёрами. Как и актёры, компьютерные герои репетируют, проходят фотопробы и слушаются режиссёра – всё это было частью нашей работы. Только так достигается подлинная реалистичность поведения персонажа на экране».
  • В фильме около 80 минут различных визуальных эффектов, более 1300 кадров. Монстров создавала команда из 300 специалистов, работавшая над этим целый год. При этом Берарди постоянно советовался с Андерсоном, чтобы фантастические монстры получились реалистичными и живыми. «Мы хотели, чтобы фанаты узнавали монстров и мир игры в целом, – объясняет Берарди. – Мы понимали, что нашу работу будут оценивать по самой высокой мерке, поэтому выложились настолько же, как и на съёмках фильма "Форма воды". Фильм стал венцом компьютерной анимации и рендеринга, которые студия Mr. X совершенствовала последние 20 лет». Уже выпущено пять официальных частей игры MonsterHunter и около десятка различных спин-оффов и дополнений, доступных на международном рынке. У кинематографистов не было недостатка в монстрах, которых можно было бы отобрать для съёмок в фильме. Разумеется, в первую очередь они ориентировались на опросы фанатов игры.
  • ДИАБЛОС. Беременная самка Диаблоса, вынашивающая в утробе яйца, намного сильнее и агрессивнее мужских особей. Главным оружием монстра является пара гигантских рогов. При этом всё тело Диаблоса покрыто чёрными и невероятно крепкими чешуйками, которые не так-то просто пробить. Эта бронированная боевая машина нападает с неудержимой силой. «Это существо крайне сложно убить, и оно играет немаловажную роль в фильме», – утверждает Андерсон. Берарди считает, что Диаблос – самый страшный монстр в фильме. С этого гиганта начинается знакомство Артемис и её группы с миром монстров – чудовище переворачивает их «Хаммер». В этой же сцене солдаты знакомятся с Охотником, навыки которого помогут им выжить. «Артемис и Охотник должны научиться доверять друг другу и работать в команде, чтобы одержать верх над гигантом», – говорит Берарди.
  • Сцена с Диаблосом – наглядный пример того, насколько важным было сотрудничество между студией Capcom и кинематографистами. Все понимали, что Диаблос должен быть большим, чтобы перевернуть джип. И всё же насколько большим в сравнении с машиной, высота которой достигала 1,83 метра? И как размер Диаблосаповлияет на размер других монстров, таких как поистине гигантский Рафалос или ужасная Нерсцилла? В игре рост Диаблоса составляет около 20 метров, однако кинематографисты решили сделать уменьшить рост гиганта до 7,6 метров. Он был достаточно велик, чтобы дать зрителям представление о размере монстров, и достаточно силён, чтобы перевернуть «Хаммер», но при этом не возвышался над 14-метровым Рафалосом. Как правило,актёрам приходилось довольствоваться специальными маркерами и описаниями Андерсона того или иного монстра. Однако в некоторых случаях команда Берарди предоставляла актёрам более предметные ориентиры. В частности, в сцене, когда Охотник и Артемис встречают Диаблоса. Была создала голова чудовища в оригинальном масштабе и подвешена на специальной конструкции, так что Йовович и Джа могли лицом к лицу встретиться с чудовищем. Позднее на постпродакшене муляж заменили компьютерной анимацией, но Берарди утверждает, что естественная реакция актёров была бесценной. «Вид муляжа дал Милле и Тони исчерпывающее представление о размерах монстра и подсказал, как себя вести в этой ситуации», – объясняет он.
  • ВЕЛИКИЙ РАФАЛОС. Редкий гигант Рафалос запакован в непробиваемый панцирь из красных, как кровь, и чёрных, как смоль, чешуек. Монстр известен также под именем Огненная Виверна – Рафалос мастерски владеет огнём и плюётся им с завидной меткостью. Смертоносные огненные плевки, невероятная сила и впечатляющий размах крыльев делает его опасным противником. Он способен выследить охотника, затаившегося в засаде, и при необходимости может запросто взлететь, избегая контратак. Звание «Король неба» заслужено этим монстром по праву. Работая над одним из самых известных монстров в игре, команда Берарди стремилась сделать акцент на его ужасном экстерьере. «Мы сфокусировались на ярости и безграничной силе чудовища, – говорит Берарди. – Всё это мы попытались показать в его взгляде. Кроме того, мы намекнём зрителям о том, что у Охотника и Рафалоса есть личные счёты».
  • НЕРСЦИЛЛА. Эта бесшумная охотница любит атаковать исподтишка, используя свои паучьи навыки. Нерсцилла вооружена длинными, острыми, как бритва, клешнями и отравленным жалом, как у скорпиона. Поймав жертву, она тащит её в своё гнездо, представляющее собой бесконечный лабиринт. Спина чудовища защищена шкурой другого монстра, а хитиновый покров, утыканный огромными иглами из кристаллизованного яда, делает Нерсциллу практически неуязвимой. Монстр любит пугать свою жертву и нападает под покровом темноты.
  • АПЦЕРОС. Крупные травоядные рептилии. Их тело практически полностью скрыто под прочным панцирем, способным разочаровать самых опасных хищников. Утыканный шипами хвост, напоминающий палицу, отвадит любого, кто рискнёт напасть на Апцероса. Животные охраняют свой ареол обитания. В случае опасности Апцеросы сбиваются в стаи и формируют нечто наподобие неприступной крепости.
  • ЦЕФАЛОС. Плоская голова и огромные плавники делает эту песчаную виверну похожей на рыбу-молот. Чудовище буквально плывёт по песку и остаётся невидимым вплоть до атаки, разве что над поверхностью может показаться спинной плавник. Говорят, что надлежащим образом приготовленное мясо Цефалосаочень вкусное.
  • МЯУСКУЛИСТЫЙ ШЕФ-ПОВАР (ПАЛИКО). В недавнем прошлом этот палико был напарником охотника, а сейчас работает шеф-поваром на исследовательской станции. Как и Адмирал, который выше среднего роста, Мяускулистый Шеф-Повар возвышается над остальными палико. Он производит впечатление хмурого и диковатого, при этом у него есть несомненный кулинарный талант. Он готовит с душой, уделяя особое внимание таким мелочам, как оформление блюда. «Он не только шеф-повар, но и циничный, прошедший через много смертельно опасных поединков воин, – говорит Берарди. – Между этим саркастичным палико и Артемис налаживаются особые, во многом комичные отношения. Было очень интересно поработать над этим саркастичным кулинаром, обладающим необычным характером закалённого в битвах воина».
  • Неотъемлемой частью игр франшизы стал крупногабаритный арсенал, сделанный из останков убитых монстров. Одержав победу над очередным гигантом, охотник получает в качестве награды части тела своего противника, при помощи которых может улучшить оружие и доспехи, чтобы охотиться на более сильных и опасных монстров. Реквизитор Керри фон Лилиенфельд говорит: «Пол хотел воссоздать игру досконально, однако нам всё же пришлось уменьшить некоторые клинки. Монстры в фильме настолько велики, что если бы мы придерживались тех же пропорций, оружие было ты неподъёмным. Однако в остальном мы стремились придерживаться оригинала. Например, мы воссоздали костяной тесак Охотника, его «большой лук» и «большой меч» – пожалуй, самые узнаваемые средства истребления монстров в игре». Костюмы должны были гармонично сочетаться с уникальным, впечатляющим арсеналом, поэтому фон Лилиенфельд сотрудничал с дизайнером костюмов Даниэль Нокс. «Мы должны были убедиться в том, что ошмётки монстров и ткани костюмов будут сочетаться, поэтому часто обсуждали это с Керри, – объясняет она. – Например, у Тони под костюмом крепился фиксатор, наподобие корсета – именно при помощи него Охотник вешает меч на спину». «Обычно реквизиторы занимаются твёрдыми предметами, а костюмеры – мягкими, – объясняет фон Лилиенфельд, – но на съёмках этого фильма всё смешалось. Скажем, именно наша группа занималась разработкой пояса Адмирала». Стремясь сделать костюмы максимально приближенными к тем, которые можно увидеть в игре, Нокс наняла консультанта. «Он создавал для нас полноценные наряды, – вспоминает дизайнер. – С учётом того, скольких монстров этот консультант перебил, он мог составить множество гардеробов, из которых мы без труда могли сделать выбор».
  • По словам фон Лилиенфельда и Нокс, Артемис в исполнении Миллы Йовович вооружена парными клинками не просто так. «Парные тесаки намного легче другого оружия и гораздо проще в эксплуатации», – объясняет фон Лилиенфельд. ТесакиАртемис вешала прямо на доспехи – как и в игре, ножны эти клинки не любят. Ещё одной отсылкой к игре, по словам Андерсона, стал нагрудник Артемис. «Это любимые доспехи и любимое оружие Миллы, когда она садилась за игру, – улыбается режиссёр. – Её героиня в игре точь-в-точь походила на её героиню в фильме. Поэтому геймплей практически в точности повторял её актёрскую игру на съёмочной площадке». Ещё одним персонажем, характер которого частично раскрывался при помощи оружия и костюма, стал Адмирал в исполнении Рона Перлмана. «Мы всеми силами постарались связать Адмирала с кораблём при помощи костюма, который можно увидеть в игре, – говорит Томас. – Если присмотреться к его кожаным латам, бандане и всему прочему, нетрудно догадаться, что он входил в состав первого флота. Мы взяли это за основу, и использовали в декорациях на съёмочной площадке. Нам очень повезло в том, что в игре описывалась подробная предыстория, на которую мы ориентировались в работе. Большая часто кожаных элементов в игре, включая кожу Рафалоса, были трофеями убитых монстров». «Примерка представленных в игре костюмов на актёров была невероятно интересна, потому что в костюмах множество малозаметных, но немаловажных деталей, – говорит Нокс. – Например, наплечники Рона. С какого животного могли бы выпасть такие пластины? Какой должна быть текстура материала, если такие монстры в принципе не существуют в природе? Ответы на эти и многие другие вопросы мы находили в игре. В фильме появляются персонажи из пяти разных флотов. Это определяется флажками, наплечниками и кушаками, уникальными для каждого флота. Когда Рон впервые примерил костюм и взял в руки огромный топор, который создала для него команда Керри фон Лилиенфельда, он почувствовал себя по-настоящему могущественным».
  • Было крайне важно, чтобы актёры в своих доспехах и с оружием в руках были в полной безопасности, поэтому фон Лилиенфельдупришлось сотрудничать с координатором трюков Керри Греггом. «У нас ушло немало времени, чтобы найти золотую середину по размеру и весу оружия, – уточняет реквизитор. – Мы предоставили каскадёрам копии всего созданного нами арсенала и лишь получив их одобрения смогли позволить актёрам начать интенсивные тренировки. Разумеется, Тони Джа в боевых сценах продемонстрировал свой собственный уникальный стиль». «Это был мой первый вопрос: «Каков будет мой арсенал?» – вспоминает с улыбкой Джа. – Пол начал считать: «Один… Два… Три, четыре, пять… Шесть, семь. Семь!» Двуручный меч, выкидной топор, глефа насекомых (оружие с клинками на обоих концах древка), большой лук, меч и щит, парные тесаки и гигантский двуручный меч. Я овладел каждым из них». «Хотя оружие и другие предметы разрабатывали мы, реквизиторы, жизни в них вдохнули актёры, – говорит фон Лилиенфельд. – Вообще, оружие может многое рассказать о владельце. Были скептики, кому казалось, что наши клинки слишком тяжёлые. Но лишь до того момента, когда клинок попадал в руки Тони Джа, который начинал орудовать им с невероятной скоростью. Милла тоже нас всех удивила – взяв в руки парные тесаки, она начала вращать ими с мастерством профессионала».Выяснилось, что Йовович много практиковалась. По словам Нокс, актриса крутила мечи даже во время выгула собак.
  • Непростую задачу по созданию дизайна мира монстров Андерсон поручил художнику- Эдварду Томасу. Он уже работал с Андерсоном на нескольких других проектах и хорошо знал любовь режиссёра к визуальным эффектам. «Когда Пол рассказал мне о фильме ОХОТНИК НА МОНСТРОВ, я знал, за что мне предстоит взяться, – улыбается Томас, – хотя теперь я понимаю, что он мне многое недоговаривал». Томас понимал, что работа будет не из лёгких. Он знал, что в день премьеры фильма зал будет заполнен армией экспертов. Ключевой элемент игры заключается в том, что игроки изучают монстров, их поведение, характер, запоминают их атаки, сильные и слабые стороны. Словом, фанаты MonsterHunter знают о монстрах гораздо больше, чем можно представить. «Фанаты игры буквально одержимы своим увлечением, – говорит Томас, – поэтому мы должны были постараться не обмануть их ожидания».
  • На ранних этапах подготовительного периода Томас нанял в свою команду художника, увлекающегося компьютерными играми. «Он мог практически мгновенно найти в игре место, которое меня интересовало, – говорит Томас. – Мы особое внимание уделили, казалось бы, незаметным деталям, таким как иероглифы на камнях. В игре они встречаются сплошь и рядом. Кому-то они могут показаться несущественными мелочами, никак не связанными с монстрами, как, например, кости и их форма, но для фанатов это будет многое значить». В то время как Андерсон и Берарди выбирали, какими монстрами заселить мир фильма, Томас перебирал многочисленные колоритные локации. На основе двух любимых игроками локаций (Небесная Галерея и Небесная Обзорная Площадка) Томас сделал одну сводную – Небесную Башню. Постройка была возведена давно вымершей цивилизацией, о которой периодически упоминается в играх серии. «Это очень впечатляющая постройка, – считает Томас. – По словам Адмирала, Небесная Башня была заброшена много веков, но охотники вновь вдохнули в неё жизнь, и эти признаки жизни могут серьёзно изменить геймплей игры. Локация отлично подошла для кульминационной сцены фильма».
  • Ещё одной декорацией, которая потребовала от Томаса и его команды мобилизации всех творческих сил, стало гнездо Нерсциллы. Монстр сам по себе страшен, а его гнездо должно было просто шокировать. «Мы создали трёхмерную модель, по которой можно было походить в очках виртуальной реальности, и предложили экскурсию Милле, – вспоминает Томас. – В итоге она скинула очки, не дождавшись завершения сессии, – ей стало страшно». Работая над гнездом, Томас и его команда использовали необычные материалы. «Мы заранее не знали, какой материал сработает, какой – нет, – рассказывает художник. – Основу мы заказали у токарей, затем скрутили вручную тернистые кусты, придали гнезду форму при помощи пенопласта и обтянули конструкцию тканью, окрасив всё в чёрный цвет. Это было самое страшное сооружение, какое я только видел». Необычной локацией стало кладбище кораблей. В корпусах кораблей заметны пробоины, которые оставилДиаблос, атаковавший пересекающие пустыню суда. «Оснастка и экстерьер кораблей в точности повторяют те, которые можно было увидеть в игре», – утверждает Томас. По словам художника, в качестве основного цвета в палитре фильма был выбран цвет ржавчины: «Это древний мир, и многое в нём состарилось. В нём много костров и света свечей». Ранее Томас встречался с оператором ГленомМакФерсоном на съёмках фильмов франшизы "Обитель зла", который отмечает, что на съёмках зачастую использовалось недостаточное освещение. Картина требовала иного подхода. «В этом фильме много света свечей и костров, которые подчёркивали древность окружающего мира. В мире монстров два солнца, поэтому актёры практически всегда хорошо освещены. Первому помощнику режиссёра пришлось постараться, разрабатывая график съёмок, но в итоге всё удалось как нельзя лучше».
  • Если монстры были созданы на компьютере, то в отношении съёмочных локаций Андерсон был непреклонен. Он хотел снять как можно больше сцен на натуре, прибегая к хромакею и павильонам только в крайних случаях. Андерсон усердно подыскивал подходящее место, где можно было бы найти всё многообразие мира монстров, будь то гористая местность, непроходимые джунгли, бескрайняя пустыня или мрачные подземные пещеры. Подлинное многообразие ландшафтов кинематографисты нашли в Южной Африке и Намибии. «Когда я впервые играл в MonsterHunter, мне очень понравились ландшафты, разумеется, если не брать в расчёт монстров, – говорит Андерсон. – Мы побывали в самых различных уголках Земли в поисках локаций, которые реалистично отображали бы мир MonsterHunter. Большая часть этих локаций никогда не попадали на большой экран, и это, конечно, не могло меня не заинтересовать, как кинематографиста – я всегда ищу что-то новое. Мы жили посреди большого ничто в палаточном лагере в 250-350 километрах от ближайшего города. Там было настоящее солнце, настоящий ветер, настоящие блики в объективе. В таком реализме и монстры кажутся более реалистичными, а следовательно и зрители будут более погружены в происходящее на экране. Картина сама становится привлекательнее».
  • В списке фантастических локаций населённого монстрами мира особое место занимает песчаное море, в котором живёт Диаблос. Сцена, в которой чудовище атакует армейский «Хаммер», снималась в округе Кейптаун неподалёку от города Атлантис. Местные дюны известны своим безупречно белым песком. «Пол хотел очень чётко разграничить два мира, – вспоминает супервайзер по визуальным эффектам Джонатан Баррас. – Мир монстров должен был быть более мрачным, а наш мир – более светлым. Когда герои ехали по пустыне, пыль из-под колёс вполне натуральная. Пол хотел, чтобы воздух был текстурным, особенно вокруг Миллы и Тони». Команде по созданию визуальных эффектов было не так просто доставить в труднодоступные районы семь крупногабаритных ветродуев. Впрочем, была сложность и посерьёзнее: надо было как-то организовать съёмку сцены, в которой Диаблос атакует армейский «Хаммер». «Военные джипы весят около четырёх тон, так что их весьма трудно перевернуть, – рассказывает Баррас. – Чтобы машина убедительно подбрасывалась монстром, мы использовали пневматические пушки, давление в которых достигало 50 атмосфер. Мы заряжали пушки песком и направляли не вверх, а вниз. 220-литровый заряд выстреливался мгновенно, песок взлетал на 30-40 метров вверх. За каждую «атаку» выбрасывалось около 400 килограмм песка».
  • Необходимо было показать салон «Хаммера», который попадает в песчаную бурю. Для этого команда по разработке визуальных эффектов соорудила специальный катковый стенд. «Это был почти полноценный автомобиль, закреплённый на двух подвижных платформах, – рассказывает Баррас. – Мы могли крутить машину с любой скоростью и в любой плоскости. Милла и другие актёры в это время находились в салоне… Это напоминало гигантскую стиральную машину в режиме отжима – не самое приятное развлечение. Но в итоге получились замечательные кадры». В трёх часах езды от Кейптауна находится охраняемый государством национальный парк – горный массив Седерберг. Там снималась сцена на Острове Камней, в которомАртемис и Охотник прячутся от монстра. «Камни там красного цвета, а формация напоминает гигантский амфитеатр какого-то неземного происхождения», – говорит Болт. Некоторые кадры, действие которых происходит на Острове Камней, снимались в Намибии – в прибрежных дюнах и в каньоне Сесрием.
  • Кинематографистам невероятно повезло снимать в охраняемом государством пещерном комплексе Стадстаал, в котором была найдена наскальная живопись племени Сан, сделанная более 1000 лет назад. Томас сделал снимки рисунков и передал их художникам, чтобы те в точности воссоздали их в декорациях пещеры Охотника, которые были выстроены в студийном павильоне. «Я был поражён, воочию увидев пещеры Стадстаал, – признаётся Томас. – Любой игрок, который провёл в игре достаточно времени, по достоинству оценит кадры, снятые в Стадстаале». Кинематографистам надо было также найти локацию в «реальном мире», откуда солдаты переносятся в мир монстров. Эти сцены снимались в национальном парке Танква Кару. Далёкий от цивилизации и усеянный чёрными скалами парк практически безлюден. Лишь раз в год здесь проводится фестиваль AfrikaBurn, региональное мероприятие глобального BurningMan. «Скалы кажутся чёрными, но достаточно немного сменить ракурс, и они становятся коричневыми, – рассказывает Томас, – всё зависит от того, как скалу освещает солнце. Просто невероятный ландшафт. Может показаться, что именно с этого места создатели игры срисовывали ландшафт, когда работали над MonsterHunter».
  • Разумеется, съёмки в далёких от цивилизации локациях были сопряжены с множеством трудностей. «Приходилось всё брать с собой, – вспоминает Андерсон. – Мы разбивали палаточный лагерь на 350 человек и жили в нём месяцами. Это было интересно, но и трудно, конечно. Приходилось мириться со шквалистым ветром, перепадами температур. Погода доставляла нам немало неудобств. Впрочем, это позитивно сказалось на актёрской игре, потому что актёры вживались в мир дикой природы». Особенно трудными были четыре дня, которые съёмочная группа провела в Танква Кару. За сутки температура менялась от 45°С днём до 5°С ночью. «У нас не было WiFi, есть приходилось прямо на песке, – улыбается Харрис. – Мы жили в палатках, воевали со скорпионами и змеями, прятались от пауков, жарились на безжалостном солнце, дрожали от холода, нас мочил дождь и сдували шквалистые порывы ветра. Но при этом это были самые красивые локации, нетронутые уголки живой природы. Я думаю, многие из них кинозрители вообще никогда прежде не видели».
  • Оформить подписку