Итак Веля, она же Crystal Swan, решает отправиться из полузаброшенной Белоруссии 1996 года в страну, которая хоть чем-то напоминает государство XXI века. Девяностые — это вообще благословенное время для эмигрантов из стран бывшего СССР. Когда на рынке твоего города во всю торгуют монетами, погонами и орденами, а также старыми часами, стрелки которых вдруг остановились — всей этой атрибутикой великого государства победившего пролетариата, ты просто вставляешь кассету с западным хитом в плеер и уносишься в другой мир, который, кажется, существует совершенно параллельно твоему многострадальному краю. Самое ценное, что есть в этой заокеанской жизни — это даже не деньги, а манящая и практически недостижимая Свобода.
Настоящее советское поколение, не стесняясь, бахвалится собственной долготерпимостью, готовностью встретить с распростёртыми объятиями все самые страшные невзгоды будущего, какими бы они ни были. Зато молодые антисоветчики вдруг отрастили себе метафизические крылья и готовятся к массовому отлету в США.
Увы, перед тем как окончательно воспарить, требуется пройти унизительную процедуру получения визы. Будучи фактически нищим, от тебя требуется доказать собственную платёжеспособность, например, принести подлинную справку с работы, где говорится, что твоя зарплата ничуть не меньше, чем 600 американских долларов, а трудишься ты на преуспевающем предприятии, которое занимается производством высококлассной хрустальной посуды. Качестве ее настолько высокое, что сами французы, стыдясь собственной несостоятельность в этом деле, тайком совершают партизанские вылазки в ничем не примечательный городишко Хрустальный для оптовых закупок местных бокалов, с последующий целью наклеить на них лживую гнусавую этикетку Made in France и перепродать в десять раз дороже.
И вот тут в дело вступает так хорошо известная на всем пространстве бывшего СНГ коррупция. Достаточно заплатить 10 тысяч белорусских рублей, и ты из красивой нищей Мальвины превратишься чуть ли не в миллионершу, которая отправляется в США с целью повального финансирования бедствующей там музыкальной интеллигенции, или в преуспевающего дипломированного юриста международника, летящего за океан, чтобы защищать униженное аборигенное население.
Получается, что базой для великой мечты служит самая мелкая ложь. Из-за этого в героине Вели не чувствуется основательности. Она, словно маленькая наивная девочка, словно иное государство, пытается проскочить через все этапы личностного становления зайцем, заехав на своем осле сразу в Рай. Она верит, что обязательно сорвет джекпот, когда у нее даже нет денег на билет. Это трагедия любого авантюриста, прокладывающего ненадежный веревочный мост через обрыв упорством, хитростью, ложью и бесконечной верой в успех. Она уже убедила себя в том, что является прирожденной американкой, вставляя в свою речь нехитрые английские слова.
И тем не менее, Веля прекрасна, потому что она юна, потому что она невинна и потому что она…лишний человек. Ее родная мать проговаривается, что не любит ее. Алик-наркоман — ее лучший друг, он же любовник, носит идиотскую шапочку детсадовца и вообще мало ориентируется в окружающем пространстве. Скорее всего, через пару лет он вообще перестанет существовать. Для Вели Минск негостеприимный чужой город, там всё старое разрушили, а ничего нового еще не построили (вскоре построят, однако, это новое окажется не слишком хорошо забытым старым). Молодежь тусуется среди выдающихся гипсовых бюстов, на фоне статуи шагающего к светлому будущему Ленину, т. е. фактически в склепе. Что делать в наступившем будущем с этими героями коммунизма, пока непонятно.
Она хотела переехать в Чикаго, а оказывается в маленьком затхлом городке Хрустальный, название которого совершенно не отражает содержания. Здесь живут простые ру… белорусские люди, они не маются глупостью с переездом в другую страну, несмотря на открывшуюся возможность, не слушают ритмичную музыку на непонятном языке, а занимаются сугубо практическими делами — устраивают свадьбы, служат в армии и глушат рыбу динамитом. Это конечно преступное занятие, однако Веля пытается залезть в их шкуру, стать своей, помочь провинциальному народу. Но среди них слишком много неблагодарных людей с грубыми руками, и они разбивают Хрустального лебедя. Ее мечты, ее невинность — этого больше, вероятно, нет, однако есть неожиданный новый друг, который стоит всего пережитого и чем-то похож на Райана Гослинга.
Веля оказывается не нужна никому ни в Белоруссии, ни в Америке. Она в своем небесно-синем шарфе и кроваво-красном пальто отчаянно мечтает о свободе. Но понимает ли Веля, что свобода теперь у нее точно есть, как ни у кого другого…осталось только разобраться, что с этой свободой делать.
6
,5
2018, Беларусь, Драмы
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Итак Веля, она же Crystal Swan, решает отправиться из полузаброшенной Белоруссии 1996 года в страну, которая хоть чем-то напоминает государство XXI века. Девяностые — это вообще благословенное время для эмигрантов из стран бывшего СССР. Когда на рынке твоего города во всю торгуют монетами, погонами и орденами, а также старыми часами, стрелки которых вдруг остановились — всей этой атрибутикой великого государства победившего пролетариата, ты просто вставляешь кассету с западным хитом в плеер и уносишься в другой мир, который, кажется, существует совершенно параллельно твоему многострадальному краю. Самое ценное, что есть в этой заокеанской жизни — это даже не деньги, а манящая и практически недостижимая Свобода. Настоящее советское поколение, не стесняясь, бахвалится собственной долготерпимостью, готовностью встретить с распростёртыми объятиями все самые страшные невзгоды будущего, какими бы они ни были. Зато молодые антисоветчики вдруг отрастили себе метафизические крылья и готовятся к массовому отлету в США. Увы, перед тем как окончательно воспарить, требуется пройти унизительную процедуру получения визы. Будучи фактически нищим, от тебя требуется доказать собственную платёжеспособность, например, принести подлинную справку с работы, где говорится, что твоя зарплата ничуть не меньше, чем 600 американских долларов, а трудишься ты на преуспевающем предприятии, которое занимается производством высококлассной хрустальной посуды. Качестве ее настолько высокое, что сами французы, стыдясь собственной несостоятельность в этом деле, тайком совершают партизанские вылазки в ничем не примечательный городишко Хрустальный для оптовых закупок местных бокалов, с последующий целью наклеить на них лживую гнусавую этикетку Made in France и перепродать в десять раз дороже. И вот тут в дело вступает так хорошо известная на всем пространстве бывшего СНГ коррупция. Достаточно заплатить 10 тысяч белорусских рублей, и ты из красивой нищей Мальвины превратишься чуть ли не в миллионершу, которая отправляется в США с целью повального финансирования бедствующей там музыкальной интеллигенции, или в преуспевающего дипломированного юриста международника, летящего за океан, чтобы защищать униженное аборигенное население. Получается, что базой для великой мечты служит самая мелкая ложь. Из-за этого в героине Вели не чувствуется основательности. Она, словно маленькая наивная девочка, словно иное государство, пытается проскочить через все этапы личностного становления зайцем, заехав на своем осле сразу в Рай. Она верит, что обязательно сорвет джекпот, когда у нее даже нет денег на билет. Это трагедия любого авантюриста, прокладывающего ненадежный веревочный мост через обрыв упорством, хитростью, ложью и бесконечной верой в успех. Она уже убедила себя в том, что является прирожденной американкой, вставляя в свою речь нехитрые английские слова. И тем не менее, Веля прекрасна, потому что она юна, потому что она невинна и потому что она…лишний человек. Ее родная мать проговаривается, что не любит ее. Алик-наркоман — ее лучший друг, он же любовник, носит идиотскую шапочку детсадовца и вообще мало ориентируется в окружающем пространстве. Скорее всего, через пару лет он вообще перестанет существовать. Для Вели Минск негостеприимный чужой город, там всё старое разрушили, а ничего нового еще не построили (вскоре построят, однако, это новое окажется не слишком хорошо забытым старым). Молодежь тусуется среди выдающихся гипсовых бюстов, на фоне статуи шагающего к светлому будущему Ленину, т. е. фактически в склепе. Что делать в наступившем будущем с этими героями коммунизма, пока непонятно. Она хотела переехать в Чикаго, а оказывается в маленьком затхлом городке Хрустальный, название которого совершенно не отражает содержания. Здесь живут простые ру… белорусские люди, они не маются глупостью с переездом в другую страну, несмотря на открывшуюся возможность, не слушают ритмичную музыку на непонятном языке, а занимаются сугубо практическими делами — устраивают свадьбы, служат в армии и глушат рыбу динамитом. Это конечно преступное занятие, однако Веля пытается залезть в их шкуру, стать своей, помочь провинциальному народу. Но среди них слишком много неблагодарных людей с грубыми руками, и они разбивают Хрустального лебедя. Ее мечты, ее невинность — этого больше, вероятно, нет, однако есть неожиданный новый друг, который стоит всего пережитого и чем-то похож на Райана Гослинга. Веля оказывается не нужна никому ни в Белоруссии, ни в Америке. Она в своем небесно-синем шарфе и кроваво-красном пальто отчаянно мечтает о свободе. Но понимает ли Веля, что свобода теперь у нее точно есть, как ни у кого другого…осталось только разобраться, что с этой свободой делать.