Бык (Фильм 2019)

Бык (Фильм 2019)

Смотреть
по подписке Иви

Главарь молодежной банды спасается от тюрьмы благодаря влиятельному криминальному авторитету и теперь обязан вернуть ему долг. Узнать подробности суровой криминальной драмы в антураже «лихих» 90-х вы можете посмотрев онлайн фильм «Бык» в нашем интернет-кинотеатре.

Антон Быков по прозвищу Бык является лидером молодежной преступной банды с весьма внушительным криминальным прошлым. Он уже успел отбыть тюремный срок и никакого желания возвращаться туда у него нет, так как нужно зарабатывать деньги для матери, брата и сестры. Но неприятности вскоре находят Быка и очередная отсидка не заставила себя ждать, если бы не помощь влиятельного криминального авторитета Моисея. Он договаривается с сотрудниками милиции и парня отпускают на свободу. Однако Моисей поручился за Антона не по доброте душевной. Теперь он обязан выплатить долг, путем выполнения опасного и крайне сомнительного задания по устранению конкурентов. Быстро становится ясно, что если Бык согласится, то поплатиться не только свободой, но и собственной жизнью.

Приглашаем посмотреть фильм «Бык» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
7,2
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
80 200 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Картина открывается следующей сценой: девочка-подросток бежит через лес. Параллельно зрителя знакомят с главным героем. Антон Быков по прозвищу «Бык» вместе с друзьями устраивают разборку. Ребята что-то не поделили с пацанами с соседнего района. В самый напряженный момент к Быку подбегает девочка. Это его сестра по имени Аня. Она сообщает, что маме плохо, а поэтому нужно срочно ехать домой. Бык садится в машину, но не успевает выехать с пустыря. Начинается массовая драка. Аня успевает убежать, а Бык достает пистолет и стреляет в воздух.

Главный герой попадает в отделение милиции. Капитан пытается давить, говоря, что они в любом случае докажут вину Антона. Тот сохраняет молчание. На улице раздается гудок автомобиля. Капитан выходит и видит нескольких человек. Один из них дает трубку. Поступило сообщение «сверху», Быка нужно освободить. Милиционер очень не хочет этого делать, но ему приходится подчиниться приказу. Ребята собираются в квартире Быка вместе с его мамой. Они празднуют освобождение товарища. Мама главного героя просит парней не встревать в разные передряги, а лучше подумать о своих семьях.

Этой же ночью герои крадут машину. Они просто выбрасывают владельца и садятся за руль. Бык решает подъехать в автосервис чуть попозже, чтобы снять подозрения, а Дуглас вместе с товарищем едут первыми. Дуглас хвастается, что нашел фотоаппарат «Polaroid» и делает несколько снимков в автосервисе. К мастерской подъезжает неизвестный автомобиль. Савва – главный, выходит, чтобы проверить. Там стоят те же люди, что вызволили Быка. Они хотят поговорить с Антоном. Савва настаивает на том, что товарища здесь нет. В тот момент, когда Бык подъезжает к сервису, во всю идет драка. Савва пытается выяснить отношения с одним из «приезжих». В итоге Антон добровольно соглашается поехать на встречу.

В ресторане он общается с человеком по имени Моисей. Тот говорит, что помог главному герою и теперь у него должок. Герою некуда деваться, он соглашается ввязаться в авантюру. Антон решает помириться с парнями с другого района, чтобы выполнить задание наверняка. Они встречаются на нейтральной территории, и все обсуждают. Стороны приходят к соглашению, а Дуглас вновь делает общий снимок.

На следующее утро герои идут на местный рынок, который держат кавказцы. Они буквально волной проносятся по прилавкам, ломая все подряд. Бык «прессует» главного. Ему нужно знать, где находится человек, который нужен Моисею. Герои находят пленника, его ноги покрыты бетоном, а тело оголено. Пока ребята пытаются вытащить мужчину, тот выхватывает пистолет из кармана Быка. Антон говорит, что они не причинят ему вреда, поскольку он нужен Моисею. После чего мужчина выстреливает себе в рот.

Бык возвращается к Моисею и сообщает о том, что мужчина был найден мертвым. Тот отвечает, что хотел убить его собственными руками. Как бы то ни было, герой получает оплату.

В это время Миша, брат Антона, сидит в парикмахерской вместе с сестрой. Девочке делают макияж. Миша наблюдает за Таней – одноклассницей Антона. Девушка покупает у героя траву, после чего предлагает ее использовать. Затем Таня хочет постричь Мишу, но обманывает, и красит его в зеленый цвет. Герой признается девушке в любви, но та отвергает его.

Бык вместе с друзьями отправляются на концерт. Там они встречаются с ребятами из другого района и отдают им часть денег. Дуглас просит у Быка немного средств на наркотики, потому что уже давно «подсел». Появляется Таня, которая выясняет отношения с одним из друзей Быка. Тот говорит, что если ей здесь не нравится, то он может отвезти ее домой. В это время на улице завязывается драка. Савва решил еще раз выяснить отношения с тем мужчиной, который был рядом с мастерской. Приезжают милиционеры и всех разгоняют. Дугласа находят в туалете и забирают, а Бык вместе с Таней садятся в машину и уезжают.

Герои попадают на другую тусовку, где Антон, сам того не зная, принимает наркотики. Он забирает Таню с собой и уносит на руках. Герои сидят на детской площадке и обсуждают былые времена. Антон признается, что Таня нравилась ему еще со школы. Действия перемещаются на рынок. Кавказцам дают задание: найти тех, кто учинил погромы и наказать их. В деле замешены полицейские. Дугласа «выпускают» из заключения и ведут в кабинет. Там его ждут кавказцы. Герой клянется, что ничего не знает и ничего не видел, но горцы находят у него фотографии. Они говорят, если он выдаст Быка, то получит наркотики и свободу. Параллельно Дугласу ломают пальцы на ногах.

Бык вместе с ребятами занимаются в качалке. Главный герой выходит из здания, чтобы подышать воздухом. В этот момент приходят кавказцы и убивают всех. На улице Бык встречается с Дугласом, тот хочет убить товарища, но Антон вовремя убегает. Герой приходит домой, забирает брата и бежит в ближайший заброшенный дом. Бык ранен. Он просит Мишу найти маму и сестру и увезти их в безопасное место. Миша возвращается домой, потому что узнал, что туда пошла Таня. Героя берут в заложники и начинают допрашивать. Тот рассказывает всю правду.

Кавказцы вместе с Мишей и Дугласом приходят к Быку. Дугласа сразу же убивают, а Мишу оставляют жить, но прогоняют. Горец начинает общаться с главным героем. Бык чувствует себя уверенно. Он говорит, что у него болит сердце. Горец поднимает куртку и видит гранату, зажатую в руке. Ценой собственной жизни Бык спасает семью.

В эпилоге семья Антона хоронит его. Таня находится в больнице, а Миша приходит к ней опять. Девушка говорит, чтобы тот уходил, но молодой человек признается, что ему страшно. Он боится умереть в любой момент. Таня жалеет Мишу и просит его беречь себя. Картина заканчивается сценой новогоднего обращения Бориса Ельцина. Перед телевизорами сидит вся страна, включая маму Быка и Таню. Ельцин поздравляет с Новым Годом и сообщает о своем уходе. Он просит прощения и говорит, что надо верить в лучшее. Таня молча наблюдает эту картину. А у мамы главного героя бегут слезы.

Знаете ли вы, что

  • Фильм выиграл главный приз на фестивале «Кинотавр-2019».
  • Режиссер Борис Акопов самостоятельно написал сценарий, а также занимался монтажом и подбором музыки.
  • При создании картины Борис Акопов руководствовался своими воспоминаниями. Например, режиссер действительно видел, как человек умирал рядом с собственным автомобилем.
  • Триумфатор Кинотавра и МКФ в Карловых Варах режиссер-дебютант Борис Акопов родился в Москве в 1985-ом. Во время действия фильма «Бык» ему было 12 лет, он жил в Балашихе и учился в балетной школе. «Мальчик Вася, младший брат главной героини Тани — это мое зеркало, мое отражение, — рассказывает Борис. — Я взялся за эту историю, потому что решил понять, откуда я сам родом, я имею в виду — ментально. Мне было важно вспомнить, каким было мое детство, что происходило со мной, со страной, в каком времени меня воспитывали родители - им ведь было очень тяжело, а нам, наоборот, все интересно.В 90-е я был совсем юным, но тем не менее именно в то время я начал осознавать себя как человека — мои первые рефлексии по поводу окружающей действительности начались тогда. Несмотря на обстоятельства, которые нас окружали, у меня было счастливое детство. В Балашихе, где я жил, было сурово и какие-то мои реальные воспоминания вошли в сценарий - например, сцена, где дети играют в «Кис-мяу», слышат выстрелы и бегут смотреть, что случилось… Но для меня, как для ребенка, все это было захватывающее, Adventure, приключение, а не «о боже, какой ужасный мир нас окружает». И вот когда я повзрослел, то понял, что нужно вернуться в ту среду, из которой я вышел, осмыслить ее».
  • «Когда я защищал диплом, мне поставили пятерку, - Борис Акопов вспоминает о том, как начал работать над сценарием, - и все было бы хорошо, но всем остальным тоже поставили пятерки, и я совершенно не понимал, зачем я 5 лет учился, хорош мой дипломный фильм или плох, какой вывод я вообще должен сделать, если всем говорят: «Все молодцы, всем пятерки, вы закончили ВГИК, всего хорошего». На лето я уехал к маме в Балашиху и стал думать, что делать дальше. И решил написать сценарий. Я ходил по улицам, где не был миллион лет, и там начал проявляться мой герой. Я писал сценарий 4 месяца, а осенью открылся ВГИКовский фестиваль, на котором мой дипломный фильм «Рай» победил. На банкете меня пригласили за большой стол, справа сидел продюсер Федор Попов, подливал мне вина, и, как он сам потом рассказывал, «напоил и соблазнил».
  • «Я «положил глаз» на Бориса сразу, как только его фильм победил на ВГИКовском фестивале, - рассказывает продюсер Федор Попов, - а через год мы пригласили его возглавить студенческое жюри, и именно тогда я предложил ему сотрудничество. Потому что одно дело - просто классный режиссер, а другое - когда у него есть сценарий. Сценарий «Быка» был отличным, но если бы я не знал самого Бориса, может и не решился бы запустить его. В успехе предприятия меня убедила именно личность режиссера. Я знал, что его отец был следователем в 90-е, что Борис прочувствовал все, о чем написал, а не просто прогуглил».
  • Борис Акопов не только написал сценарий и снял картину как режиссер, он также выступил режиссером монтажа и автором части музыки. «Он совершенно универсальный человек, - говорит продюсер Федор Попов, руководитель студии «ВГИК-дебют», - он полностью готов к большому кино. Мы сейчас разрабатываем новый сценарий, и я вижу, насколько он требователен к себе. Как много работы происходит в его голове и его душе. Он хорошо воспитан, но в творческом плане он очень дерзкий. Ему 34 года, он прошел уже некоторый путь - учился, работал в Большом театре, это очень тяжелый труд, Боря готов к этому труду, он знает, чего хочет. Но важно отметить, что «Бык» — это дебют не только для режиссера, но и для оператора, для нескольких актеров и еще многих ребят других кинематографических профессий».
  • Главный герой фильма - Антон Быков по прозвищу «Бык» - лидер бандитской группировки, человек сильной воли и несгибаемого внутреннего стержня. Антон вырос без отца и в свои 20 с небольшим он уже - глава семьи. Он несет ответственность за маму (Мария Звонарева), за робкого брата Мишу (Егор Кенжаметов), который обязательно должен поступить в институт, и совсем еще маленькую сестру Аню (Афина Кондрашова). Антон хочет, чтобы они стали «нормальными людьми», не как он.
  • У Быка есть серьезный недуг - кардиомегалия (в простонародье «бычье сердце») - опасное заболевание, из-за которого Антону пришлось бросить спорт и жить с ощущением обреченности. Кардиомегалия — это увеличение объемов сердца. И его большое «бычье» сердце очень болит за семью, но для всех остальных оно - на замке. Быка сыграл актер Юра Борисов. «Мне было очень сложно принять решение - как будет выглядеть наш главный герой, - вспоминает Борис Акопов. - На роль Быка было два претендента, и оба отличные. Но Юра все же был глубже, у него в кадре включалась не только органика, но еще и какая-то философия. Я уже готов был его утвердить, как вдруг его агент сказал, что наши сроки Юре не подходят и сниматься у нас он не будет. Мы начали работать с другим артистом, но вдруг случайно друг моего оператора снял квартиру вместе с актерами, один из которых знал Юру, и по этой странной цепочке до Юры дошла информация, что у нас снимается другой. И тогда Юра сам мне позвонил и сказал: «как же так? почему? я полгода работаю над этой ролью! Я поменяю график!».
  • У Быка есть своя «бригада», их образ жизни - качалка, автомастерская, драки район на район. Драки сняты с максимальной реалистичность и максимально дистанцированы от какого-либо романтического флера. Криминал для них — это просто образ жизни, никакого другого и быть не может. «Наших героев формируют обстоятельства времени, - говорит Юра Борисов, - если бы они жили в 60-е или 2000-е, все было бы совершенно по-другому. Но в 90-е слом всех привычных конструкций в стране, а еще полный разгул - рейвы, героин, ветер перемен - накладываются на классический подростковый бунт. И когда ты в этом возрасте находишься в такой среде, то эта среда тебя либо ломает, либо уничтожает. Невозможно гореть и кайфовать от жизни и не платить за это потом».
  • Главная женская героиня фильма - Таня - местная красотка, которая работает в парикмахерской, слушает группу «Мираж» и мечтает свалить из страны. В Таню влюблен младший брат Быка и на все готов, лишь бы быть с ней вместе, но, как настоящая девчонка из 90-х, Таня тянется к «плохому парню». «Бык ей ближе просто потому, что она такая же, как он - поломанная, - размышляет Стася Милославская. - Он хорошо ее чувствует, он не говорит «люблю, жить не могу», он ее все время колет и попадает в цель, у нее с ним есть энергообмен. Остальные все - холодные, колючие, достали, а к нему она тянется, хочет что-то почувствовать. Чтобы ощущать себя живым, надо чтобы что-то болело». «Попытка Тани уехать - типичная история для 90-х, - говорит Юра Борисов, - она думает, что где-то там будет по-другому, но это просто попытка бегства - когда ты не можешь решить комплекс вопросов, то ты, как в детстве, хочешь обидеться и убежать из дома, но за побегом неизбежно возникает следующий комплекс вопросов». «Когда я читала сценарий, я ревела, - вспоминает Стася Милославская, - не знаю почему, никогда раньше со мной такого не было. Эта история вызвала во мне какие-то фантомные боли по времени, в котором я не жила, но мне было очень тяжело и больно. Я не слишком уверенный в себе человек, но когда шла на знакомство с режиссером, то сразу решила, что эта роль - моя, ее буду играть я, я давно этой роли ждала и никому ее не отдам. Уже на площадке мы придумывали роль вместе, что-то меняли в пластике и интонациях, но это первый случай в моей жизни, когда я не изменила ни одной реплики». «Моя героиня – внутренне хрупкая женщина. Она растит троих детей без мужа, - рассказывает Мария Звонарева, сыгравшая мать Быка. – В стране развал и хаос, что дальше - вообще не понятно. Она - слабый человек. Очевидно, что в прошлом главой семьи был ее муж. Двойная роль героине не по силам. Выгоревшая, она все еще стремится дать детям прежнюю любовь, но жизненные обстоятельства сломили ее. Они все выживают, как умеют, Бык борется за свой семейный очаг, и пусть этот очаг еле тлеет, семья для него - главное».
  • Фильм начинается титром «основано на реальных событиях». Режиссер утверждает, что этот титр адресован тем, кто ничего не знает про 90-е, чтобы ввести их в курс дела и объяснить, что все происходящее на экране — это мир, который действительно существовал. «Когда работал над сценарием и собирал материал, я много разговаривал с родителями и их друзьями, спрашивал, что они думают про 90е… , - говорит Борис Акопов, - Они много разного рассказывали: одни говорили, что время было ужасным и слава богу, что закончилось, другие вспоминали глоток свободы и чистый воздух, время возможностей и кайфа, но главное, что я понял - люди любят возвращаться в свое прошлое и в свои фантазии».
  • «Этот материал сразу показался мне очень интересным, - говорит Мария Звонарева, - он о времени моей юности. Однако ко многим событиям, которые происходили в нашей стране, не хотелось бы вообще возвращаться. Разве только в кино. Когда я читала сценарий, то чувствовала в нем интонации, которые были свойственны картинам Алексея Балабанова. В этой истории есть что-то щемяще трагическое. Все герои совсем ещё дети, им необходимо самоутверждаться и за кастетами и бейсбольными битами они скрывают свою уязвимость. Наш режиссер очень хорошо знал, что он писал, что он снимал и что он монтировал. Несмотря на то что в 90-е годы он был совсем юным, его фильм очень правдив в деталях, в образе главного героя, глаза которого не лгут».
  • «Я родилась в 95-ом, но мне очень интересна эпоха 90-х, - говорит Стася Милославская, - в моем поколении 90-е - это просто модно, я люблю музыку 90-х, люблю этот стиль в одежде - чокеры, завышенная талия, джинсовка олдскульная - обожаю это все, но все же я больше ориентируюсь на западные 90-е. А 90-е в России - это очень субъективное понятие. У всех они были очень разные. Моя мама не любит вспоминать эти годы - для нее это время темное, хмурое, мрачное безденежье и полное непонимание как жить, а мои старшие друзья рассказывают о безумных вечеринках, свободе, рейвах, о том, как беззаботно все это было. Моих личных 90-х вроде быть не могло, но у меня есть два брата, на 10 лет старше, и их подростковый возраст пришелся как раз на это время, так что какой-то шлейф до меня все-таки долетел».
  • Помимо костюмов, музыки и моды в фильме используется и документальная хроника из 90-х - переговоры президента Бориса Ельцина с лидером боевиков Салманом Радуевым, новогоднее обращение Ельцина к народу с исторической фразой «я устал, я ухожу». «В фильме много деталей времени, - говорит Борис Акопов, - но я изо всех сил старался не выносить оценочных суждений по поводу 90-х». «В это время я был маленьким, - вспоминает Юра Борисов, - помню, что постоянно кого-то убивали, ломали головы людям. Это было время анархии, когда все позволено и ничто не наказуемо, и от этого человек возвращался к первобытному состоянию. Все жили по закону «кто сильнее, тот и прав». Я рад, что все изменилось и поколение сегодняшней молодежи гораздо более открытое и свободное по сравнению с теми людьми, но сегодня возникает другая проблема - мы полностью перешли от аналогового мира к цифровому, потеряли живое общение, и мне от этого очень горько, ведь человек - существо социальное, и мы все - рудименты аналогового мира».
  • «Жуткое было время, ничего романтического в нем нет, - говорит Мария Звонарева, - сегодня очень важна самопрезентация - «я все могу», «я все умею», кругом насаждается концепция успешности. А в 90-е люди были дезориентированы. Речь шла не о том, как себя подать, а о том, как выжить. В СССР людей учили быть тихими и незаметными, не выделяться. И тут вдруг всех разом выбросило из зоны относительного комфорта в пучину - выживайте как хотите. Но далеко не все могли приспособиться к новым условиям, не всем дано быть сильными. Сместились многие акценты. Людям приходилось перекраивать себя, даже ломать. Мне-то повезло… Я поступила в институт, и меня это лихое время пощадило».
  • «Я перед съемками посмотрела все ключевые фильмы про 90-е - «Брат», «Бумер», «Бригада», «Лиля навсегда», - говорит Стася Милославская, - чтобы просто погрузиться в эстетику. Конечно, «Брат» — это фильм номер один про 90-е, поэтому лучшим комплиментом для нас были поздравления на Кинотавре от Виктора Ивановича Сухорукова: после награждения он нас всех обнимал, и мы были счастливы».
  • Весь известный набор штампов про 90-е Борис Акопов пропускает через личный опыт - через взгляд ребенка на все происходящее, не лишенный ностальгической ноты, но это ностальгия не по времени, а по собственному детству. «Когда я мысленно ставлю себя на место Антона Быкова, - говорит Борис Акопов, - я понимаю, что вел бы себя точно так же - пытался бы выгрызть что-то у судьбы, спасти себя, спасти семью. Это фильм не об ужасах того времени, а о том историческом периоде, в котором людям приходилось жить так, нередко против собственной воли. Молодым людям всегда хочется жить. Как говорилось в фильме «Бумер», не «мы такие, жизнь такая».
  • Саундтрек фильма состоит из песен 90-х - попса, шансон, панк - много композиций, как известных, так и давно забытых, которые создают звучание времени. «Я не так уж хорошо знаю музыку 90-х, - смеется Борис Акопов, - но я копал, искал, выбирал… Я не хотел использовать хиты-хитяры, которые из каждого утюга до сих пор звучат, я хотел найти песни, которые не очень известны, и чуть с ума не сошел, пока слушал часы записей, потому что хотелось взять все. Но в некоторые композиции я влюбился по-настоящему. Я скидывал их артистам, чтобы они слушали и вдохновлялись, и сам заслушивал их до дыр. Я долго торговался с исполнителями, выпрашивал скидки, говорил, что я дебютант, отправлял им сценарий, уговаривал, и почти все шли на 50-процентный дисконт. Самыми неуступчивыми оказались агенты группы «Мираж» - они не скинули ни рубля, а мне очень нужна была их песня «Солнечное лето» - пришлось заплатить за нее тысяч триста. Зато мы очень подружились с автором песни группы «Анонс» «Оля и СПИД» Юрием Хейфецем, он оказался врачом, консультировал меня по поводу кардиомегалии».
  • «Я люблю музыку 90х, - говорит Юра Борисов, - она дурацкая, странная, но с ней связаны самые теплые воспоминания, связанные с детством. В фильме музыка очень крутая, она просто делает половину фильма, без нее этого фильма просто не было бы. Боря заранее накидал нам всем этой музыки и оцифрованной хроники 90-х, я много смотрел видео на Youtube, наблюдал - за пластикой, за органикой, за интонацией, много за чем, мне это помогало создавать некую акварель, - фон, на который никто не обратит внимания, но он делает картину полноценной».
  • «Я теперь эти песни постоянно слушаю, - говорит Стася Милославская, - а сколько их еще не вошло в монтаж… До сих пор за одну песню болит душа - «Я останусь с тобой» Натальи Ветлицкой - я ее никогда раньше не слышала, а сейчас она мне прямо на душу легла. Это очень круто, эта музыка во многом «делает» эпоху».
  • «Весь фильм снят в Твери на натуре, - рассказывает Борис Акопов. - Художникам не пришлось много работать, потому что к несчастью для жителей Твери, но к счастью для нас, там мало что изменилось с 90-х. Поэтому и как-то специально работать с актерами над «погружением» в 90-е не приходилось - мы просто уехали за 200 км от Москвы, Юра ходил с барсеткой и в кедах «Два мяча», все выглядело очень аутентично».
  • «Только рейв мы снимали в Москве, в клубе «Pluton» на Арт-плее, - говорит Стася Милославская — это новое модное московское место, но для фильма художники создали там странную мрачную, даже агрессивную, атмосферу. На съемки Боря не стал набирать массовку, а просто дал объявление - «приходите потанцевать». Пришло очень много народу, танцевали, кто как мог, было холодно и круто».
  • На фестивале Кинотавр фильм получил Гран-при, а также приз в номинации «лучший оператор». Также фильм удостоен Главного приза в конкурсе «К востоку от запада» на фестивале в Карловых Варах. «Как только мы показали фильм на Кинотавре, - рассказывает Федор Попов, - то сразу стали пользоваться большим вниманием: к нам подходили и прокатчики, и фестивали, и коллеги. Когда мы получили приз от журнала «Искусство кино», я сказал Борису: «Ну все, у нас приз есть, можно расслабиться, про другие призы не думай, так легче». Потом мы еще получили приз спонсоров. Когда на церемонии закрытия «лучшим оператором» назвали нашего Глеба Филатова, я подумал - «прекрасно, это точно все». На Кинотавре была очень сильная программа, много фаворитов, поэтому я не обольщался. Когда со сцены объявили Гран-при, я даже не понял, какую картину назвали».
  • «Это было для нас очень неожиданно, - вспоминает Стася Милославская, - во время церемонии Борис, конечно, нервничал, а когда вручили приз за дебют, он начал стекать по креслу, а я в ужасе представляла себе остаток вечера, потому что проигравшие всегда страдают. Когда нас объявили, мы вскочили и побежали на сцену, но совершенно не осознали, что происходит. У меня развязалось платье, руки не слушались, эмоции зашкаливали. Только вернувшись в Москву и проснувшись в своей кровати, я поняла, что наша картина - победитель главного кинофестиваля страны».
  • «Конечно, я очень доволен, что картину оценили и в России, и в Европе, - говорит Борис Акопов, - но основная мечта, которая была у меня с самого начала работы — это не призы, а зритель. Когда нас взяли на Кинотавр, я думал: «Отлично, теперь можно рассчитывать на пару показов в Москве». Потом нам на пару с Гришей Добрыгиным дали приз журнала «Искусство кино» - «О! значит еще и в Питере будет пара показов». Когда призов стало больше, стали умножаться и мои надежды. Я мечтаю, чтобы картина дошла до Владивостока, я хочу получить обратную связь от зрителей, ведь фильм снят прежде всего как зрительский. Я с самого начала старался, чтобы он был смотрибельный, рвущийся, несущийся, с молодой энергией. Я бы хотел, чтобы зритель во время просмотра испытал эмоциональный маятник - смеялся, плакал, боялся, сопереживал, испытал раздражение, развлекся, в конце концов. Делая эту картину, я хотел понравиться таким же людям, как я сам. Судя по нашим наградам, такие люди есть и в России, и за ее пределами».
  • В финальных титрах фильма - посвящение родителям. Тем, кто вырос и выжил в 90-е, и даже сумел родить детей, которым предстоит осмыслить это время еще не раз. «Я посвящаю фильм своим родителям, - говорит Борис Акопов, - они чуть постарше, чем Бык, но и они пережили этот перелом в стране, этот тектонический сдвиг, эту революцию и эту смуту. Сейчас я понимаю, как им было тяжело. Но культура без потрясений переживает если не спад, то застой. Самые яркие произведения искусства появляются там, где пульсирует кровь, где есть конфликт, где есть жизнь и смерть». «Нас часто сравнивают с фильмом «Брат» и это очень лестно, - говорит продюсер фильма Федор Попов, - но все же это не совсем «Брат», потому что у нас есть еще сильная девичья история. «Бык» - это современное молодое кино про молодое поколение, про судьбу страны, но это еще и сильная история любви - очень глубокая и тонкая, в которой все просто, понятно и по-настоящему». «Этот фильм снимала очень молодая команда, которая работала не ради заработка, а на энтузиазме и вере в то, что делает, - говорит Стася Милославская. - Весь период съемок был пропитан молодостью, драйвом, эмоциями. Я помню, как каждый день ездила на электричке в Тверь, была ранняя весна - холодно, серо, слякотно, но очень классно, я вспоминаю это время с огромной теплотой».
  • Ошибки в фильме

  • В самом начале фильма Аня Быкова бежит по лесу. На спине девочки висит портфель. Она прибегает к брату, после чего садится в машину. Когда девочка выходит из автомобиля, портфель бесследно исчез.
  • В первой сцене, когда Бык пытается увезти Аню на машине, несколько хулиганов разбивают лобовое стекло. На следующее утро автомобиль выглядит как новый. Вряд ли за такое короткое время можно было успеть поменять стекло, учитывая тот факт, что Быка взяли под стражу. У друзей главного героя были дела поважнее.
  • В автосервисе два парня играют в «Mortal Kombat» на приставке «Sega». Очень маловероятно, что в 1997 году у самых простых ребят будут возможности и средства на покупку такого развлечения.
  • В определенный момент картины Антон приходит на «рейв». Ему дают бутылку с лимонадом «Coca-Cola». Но она имеет современный дизайн. В 1997 году бутылки выглядели иначе.
  • Ближе к финалу Дугласу ломают пальцы на ногах. Герой хромает, когда встречается с Быком, чтобы убить его. Но в финале, когда кавказцы приходят в заброшенное здание к Быку, Дуглас идет как ни в чем не бывало.
  • В финале картины Бык достает из куртки гранату и взрывается вместе с кавказцами. Откуда он знал, что горцы прогонят брата? Ведь Миша не хотел уходить. И если бы он остался, Бык убил бы собственного брата?
  • Cмотреть «Бык» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер БыкПостер Бык