Назад

Фильм Дора и Затерянный город

Dora and the Lost City of Gold
Развернуть трейлер

Дора выросла в джунглях, а теперь переехала в город и пошла в школу. Но стать обычной школьницей девочке не суждено: ей нужно спасти пропавших родителей и разгадать тайну цивилизации инков.

«Дора и Затерянный город» – полнометражное продолжение популярного мультсериала «Даша-путешественница». Дора, дочь исследователей Коула и Елены, провела все детство в диких условиях. На протяжении многих лет ее родители искали затерянный город инков Парапата. Наконец они смогли расшифровать его местонахождение и на время своей поездки решили отправить Дору в школу в Лос-Анджелес, к ее двоюродному брату Диего. Расстроенная Дора скучает по джунглям и впервые сталкивается с трудностями подростковой жизни, учится дружить и любить.

Во время экскурсии в музей Дору и ее друзей неожиданно похищают наемники и доставляют в Перу. Они хотят, чтобы девочка помогла им найти ее родителей и волшебный город Парапату, где хранятся сокровища. Им помогает сбежать Алехандро – «друг» Коула и Елены. С этого момента начинаются приключения: Дора с Диего, несколькими одноклассниками и верной обезьянкой Бутс постараются первыми добраться до богатств и с их помощью освободить родителей. Смогут ли они победить зло? Вернется ли Дора в школу, или же навсегда останется в своей стихии? Чтобы узнать судьбу героини, посмотрите фильм «Дора и Затерянный город» в нашем онлайн-кинотеатре.

8,3

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
8,3
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Глубоко в перуанских джунглях девочка-подросток-искательница приключений Дора, являющаяся дочерью исследователей Коула и Елены, проводит свои дни занимаясь любимым делом, то бишь всяческими авантюрами, а также изучением флоры и фауны. В приключениях и всём производном от них девочку сопровождает её друг смышлёная обезьянка, которую зовут Бутс, её двоюродный брат Диего и воображаемые друзья Доры Рюкзак и Карта. Меж тем у Доры и её команды есть недоброжелатель и постоянный антагонист — лисёнок Жулик, ко всему прочему являющийся пакостником и вором. Однажды Диего уезжает, чтобы жить со своей семьёй в Лос-Анджелесе. Семья Доры никуда не уезжает и потому остаётся в джунглях, упорно продолжая искать сокрытый от современной цивилизации город инков Парапата. Десять лет спустя, после кропотливого труда родители Доры всё-таки расшифровывают местонахождение Парапаты. Вместо того, чтобы позволить дочери отправиться к городу вместе с ними родители предпочитают отправить девушку в школу, где учится Диего. Якобы не набравшаяся достаточного исследовательского опыта Дора самолётом отправляется в Лос-Анджелес. Родители же девушки, движимые собственными координатами держат направление к затерянному городу. Живя в доме с родственниками, в том числе, конечно же, и с Диего, со временем Дора знакомится со своими одноклассниками, девушкой по имени Сэмми, что тоже увлекается приключениями и древностями, но больше по изучению книг и познавательных программ, и с парнем по имени Рэнди, знатоком всего околокосмического. Диего испытывает некоторое смущение за свою кузину считая её саму, а также её поведение чем-то странным и постыдным.

Во время учебной экскурсии в музей, Дору, Диего, Сэмми и Рэнди заманивают в подвальное помещение с древнейшими историческими экспонатами. Это оказывается импровизированной ловушкой. Дору и команду захватывают наёмники, которые собираются доставить их в Перу... Когда герои оказываются в Перу, будучи приземлившись на самолёте и находясь в большом запертом ящике, они подвергаются спасительной операции со стороны человека по имени Алехандро. Непосредственно сам Алехандро, ни для кого из команды не являющийся знакомым человеком, утверждает, что он старый друг родителей Доры. В общем Алехандро помогает Доре и всем остальным сбежать. В процессе наёмники, которым помогает уже не по годам коварный лисёнок Жулик, крадут карту Доры. В момент Алехандро сообщает, что родители Доры пропали без вести, и что наёмники разыскивают их в надежде попасть в Парапату и расхитить все сокровища города. Конечно же Дора решает найти своих родителей. Алехандро не оставляет Дору и остальных ребят берясь помогать им в этом деле. В нелёгком путешествии длиной в несколько суток команда сталкивается с многочисленными препятствиями, включая зыбучие пески, загадками древнейших руин инков и неожиданными атаками лесных стражников Парапаты. Кроме того Дора и все остальные имеют дело и со смертельными ловушками. После пройденных многочисленных опасностей Дора и команда достигает местоположения своих родителей находящихся прямо близ Парапаты. Неожиданно Алехандро раскрывает свои истинные мотивы давая понять, что он всё время работал на наёмников. Да, Алехандро притворщик, к тому же он является прожжёным охотником за сокровищами.

Алехандро меньше всего интересуют исследования, а больше всего — личная выхода. Всех своих прошлых компаньонов, как выясняется, выделяющихся наивностью, Алехандро банально подставлял и оставлял на произвол судьбы. Алехандро и другие наёмники захватывают героев. В момент обезьянка Бутс отвлекает внимание наёмников, и, освободив Дору и её друзей от верёвок, помогает им сбежать. Поскольку родители Доры всё ещё находятся в плену, герои-подростки решают найти путь внутрь неприступной Парапаты в надежде завладеть сокровищами, но не в самых корыстных целях, а чтобы использовать их в диалоге с наёмниками для потенциального освобождения Коула и Елены. Внутри скрытого города Дора и другие ребята решают нелёгкие головоломки и лавируют от ловушек. В конце концов герои добираются до святыни. Оказывается Алехандро следовал за ними. Пользуясь моментом он пытается украсть священного идола, но вместо этого попадает в ловушку, пребывая в которой, он находится на волоске от смерти. Дора, ранее догадавшаяся о том, какова личностная суть Алехандро, предполагала о таком исходе. Стражи, охраняющие Парапату, во главе с их королевой побеждают наёмников и окружают подростков. Дора говорит с ними на языке кечуа, заверяя, что они пришли только для того, чтобы с помощью сокровищ вызволить её родителей и для того, чтобы исследовать город. После испытания инки позволяют семье Доры и её друзьям спокойно уйти, параллельно герои видят величайшее сокровище инков. Герои-подростки и, собственно, родители Доры, прибывают в семейный дом (Доры). Позже Коул и Елена обсуждают идею новой экспедиции всем семейным составом, но Дора решает вернуться в школу в Лос-Анджелесе. Алехандро и другие наёмники остаются в плену в Парапате.

Знаете ли вы, что

  • Изабела Монер/Мерсед, которая в данном фильме исполняет роль Доры, ранее примеряла на себя роль Кейт, подруги Доры в анимационном телесериале «Даша и друзья: Приключения в городе» (оригинальное название «Dora and Friends: Into the City!» (2014)).
  • Это первый фильм Nick Jr. (американский канал платного телевидения, которым управляет Nickelodeon Group), выпущенный в кинотеатрах.
  • За несколько недель до выхода фильма пара красных сапог была нанесена цифровым способом на Бутса (обезьянку) после того, как выяснилось, что он не был одет в них в необходимых моментах фильма.
  • Этот фильм был сделан во многом благодаря зрительскому отклику на веб-сериал «CollegeHumor»/«Основы студенческого юмора», в котором в роли Доры снялась Ариэль Уинтер.
  • Это первый фильм Nick Jr., которому был присвоен рейтинг PG (Рейтинг PG — Parental guidance suggested: детям рекомендуется смотреть фильм с родителями. Некоторые материалы могут не подходить для детей) от MPAA/Американская ассоциация кинокомпаний. Ассоциация известна собственной системой прокатных рейтингов фильмов.
  • Съёмки фильма преимущественно проходили в Австралии. Для актёров родом из Австралии был нанят тренер по диалекту, призванный помочь им с их американскими акцентами.
  • Даша-путешественница из «Dora the Explorer» (русс. «Даша-путешественница») в изначальной своей интерпретации изображается как девочка 7-10 лет. Изабеле Монер/Мерсед, которая воплощает её в этом фильме, исполнилось 18 лет 10 июля 2019 года.
  • На Rotten Tomatoes у фильма отметка в 84% рейтинга свежести — это самый наивысший рейтинг для экранизации популярного мультфильма.
  • Это пятый фильм Джона Дебни для Nickelodeon, в котором он работал над музыкой. Прошлые работы: «Джимми Нейтрон: мальчик-гений»/«Jimmy Neutron: Boy Genius» (2001), «Рога и копыта»/«Barnyard» (2006), «Отель для собак»/«Hotel for Dogs» (2009) и «Губка Боб в 3D»/«The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water» (2015).
  • Хотя это именно что фильм непосредственно с участием актёров, это также и последний фильм 2010-х, в котором использовалась и рисованная анимация после лент «Губка Боб в 3D»/«The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water» (2015), «Кролик Питер»/«Peter Rabbit» (2018), «My Little Pony в кино»/«My Little Pony: The Movie» (2017), «Юные титаны, вперед!»/«Teen Titans Go! To the Movies» (2018) и «Медвежонок Винни и его друзья»/«Winnie the Pooh» (2011).
  • Компания Walden Media впервые работает над фильмом Paramount и Nickelodeon со времён фильма «Паутина Шарлотты»/«Charlotte's Web» (2006).
  • Саша Торо и Марк Вайнер вновь исполняют свои роли Рюкзака и Карты, до этого они участвовали в озвучке этих персонажей в «Даша-путешественница» (2000).
  • Это 15-й художественный фильм Nickelodeon основанный на телевизионных шоу или перекликающийся с ними: «Отличный гамбургер»/«Good Burger» (1997), «Карапузы»/«The Rugrats Movie» (1998), «Карапузы в Париже»/«Rugrats in Paris: The Movie - Rugrats II» (2000), «Джимми Нейтрон: мальчик-гений»/«Jimmy Neutron: Boy Genius» (2001), «Дикая семейка Торнберри»/«The Wild Thornberrys Movie» (2002), «Арнольд!»/«Hey Arnold! The Movie» (2002), «Карапузы встречаются с Торнберри»/«Rugrats Go Wild» (2003), «Губка Боб – квадратные штаны»/«The SpongeBob SquarePants Movie» (2004), «Рога и копыта»/«Barnyard» (2006), «Повелитель стихий»/«The Last Airbender» (2010), «Черепашки-ниндзя»/«Teenage Mutant Ninja Turtles» (2014), «Губка Боб в 3D»/«The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water» (2015), «Черепашки-ниндзя 2»/«Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows» (2016) и «Волшебный парк Джун»/«Wonder Park» (2019).
  • Это четвёртый раз, когда Изабела Монер/Мерсед сотрудничает с Nickelodeon.
  • Фильм выпущен в 2019 году, без одного года до 20-летия оригинальной серии «Даша-путешественница» (2000).
  • Изабела Монер/Мерсед и Бенисио Дель Торо годом ранее вместе появились в фильме «Убийца 2. Против всех»/«Sicario: Day of the Soldado» (2018).
  • Как часть хронологического повествования сериала, этот фильм является мостом к переходу от оригинального сериала «Даша-путешественница» (2000) ко второму дополнительному сериалу «Даша и друзья: Приключения в городе»/«Dora and Friends: Into the City!» (2014).
  • В фильме «Дора и Затерянный город» Бенисио Дель Торо второй раз участвовал как актёр озвучки, предыдущий такой опыт был в озвучке Змея в мультфильме «Маленький принц»/«Le Petit Prince» (2015).
  • Это первый случай в серии «Dora» с 2000 года, где Жулика озвучивает кто-то, кроме Марка Вайнера.
  • В случае с «Дашей-путешественницей», это один из случаев, когда анимационное телешоу от Nickelodeon становится кинотеатральным художественным фильмом на манер фильма «Повелитель стихий» (2010). Фильмы вроде таких как «Волшебные покровители: Повзрослей, Тимми Тёрнер!»/«A Fairly Odd Movie: Grow Up, Timmy Turner!» (2011), «Очень странное Рождество»/«A Fairly Odd Christmas» (2012) и «Очень странный рай»/«A Fairly Odd Summer» (2014), были созданы для телевизионного показа вместо кинотеатрального.
  • Это четвёртая озвученная роль Дэнни Трехо в кинотеатральном фильме после «Битва за планету Терра 3D»/«Terra» (2007), «Книга жизни»/«The Book of Life» (2014) и «Аисты»/«Storks» (2016).
  • Когда Дора, Диего и Алехандро испытывают галлюцинации, они видят мир в художественном стиле оригинального мультсериала «Даша-путешественница» (2000).
  • Хотя Бутс большинство экранного времени издавал настоящие обезьяньи звуки, Дэнни Трехо дал ему пару озвученных строк от себя. Говорящий Бутс показывается, когда Дору и остальных пытались похитить Алехандро и его сообщники.
  • Это второй фильм Paramount и Nickelodeon после «Дикая семейка Торнберри» (2002), в котором рассказывается о персонаже среди главных положительных героев, который в итоге оказывается главным злодеем фильма.
  • В некоторых моментах фильма есть похожие отсылки на «Эй, Арнольд! Приключения в джунглях»/«Hey Arnold: The Jungle Movie» (2017) — 1) когда группа друзей заканчивает пробираться через джунгли, а затем захватывается в плен главным злодеем — 2) когда герои встречаются с лидером и стражами древнего затерянного города — 3) когда мальчик и девочка делят свой первый поцелуй, в то время как их друг с умилением наблюдает за всем происходящим.
  • Вышедший в 2000 году и сразу же снискавший широкий успех мультсериал «Дора-путешественница» (в России известный как «Даша-путешественница») шел в Америке более 14 лет, и был переведен почти на три дюжины языков. Кроме того, на его основе были выпущены популярные видеоигры, сборники на кассетах и DVD, книги, продолжение “Dora and Friends: Into the City!” (в России локализованное как «Даша и друзья: Приключения в городе»), а также получивший несколько призов спин-офф “Go, Diego, Go!” («Вперед, Диего, вперед!»). Получившая в общей сложности 15 номинаций на премию «Эмми» «Дора-путешественница» была отмечена премией Imagen Foundation и Ассоциацией телевизионных критиков. Кроме того, в 2003 году сериал завоевал престижную премию Пибоди, ежегодно вручаемую в масс-медиа за выдающиеся достижения и служение на благо общества.
  • В августе 2000 года канал Nickelodeon произвел настоящую революцию в детском телевидении, выпустив анимационный сериал, который пробуждал воображение, а заодно учил решать проблемы и развивал языковые способности – “Dora the Explorer” («Дора-путешественница»). Вдохновившись такими никелодеоновскими сериалами, как “Blue’s Clues” и “Little Bear”, сочетавшими обучение и развлечение, создатели нового телешоу – Валери Уолш и Крис Гиффорд – предложили каналу анимационный сериал с главной героиней – бойкой дошкольницей и ее друзьями и животными, чьи приключения смогут вдохновить детей разгадывать загадки. По словам Гиффорда, «идея была в том, чтобы в каждой новой серии Дора отправлялась в новое путешествие, подобно классическим героям».
  • Гиффорд считает, что своим необычайным долгоиграющим успехом программа обязана сочетанию увлекательных историй, интересных детям с любым бэкграундом, и уникального подхода к обучению дошкольников начаткам испанского языка. Выслушав представление проекта, руководители канала предложили использовать новый сериал для того, чтобы показать многообразие латиноамериканских культур, поскольку в то время испаноговорящее население в США увеличивалось в геометрической прогрессии. Каждая серия включает элементы латиноамериканской культуры и простые слова на испанском, а Дора каждый раз отправляется навстречу приключениям, в которых ей неизменно сопутствует удача.
  • Чтобы выкристаллизовать концепцию и создать аутентичного для этой культуры персонажа, канал привлек нескольких испаноговорящих консультантов с латиноамериканским бэкграундом, включая Лесли Вальдеса – писателя и продюсера, который родился на Кубе и вырос в Бостоне. «Идея была в том, чтобы сделать изучение иностранного языка привлекательным и показать, что билингвальностью вполне можно гордиться, – объясняет он. – Хотя мультфильмы не ограничивались изучением испанского языка, огромное число родителей утверждают, что «Дора-путешественница» помогала их детям изучать слова на испанском». И вот теперь Дора оказалась на большом экране в сопровождении своего верного компаньона – обезьянки Бутса и других персонажей из сериала, а также совершенно новых героев. «Дора и Затерянный город» режиссера Джеймса Бобина – это захватывающее приключенческое кино, в котором хватает тайн, саспенса, сюжетных кульбитов и веселья, чтобы развлечь всю семью. «Двадцать лет спустя Дора уже переросла телевизионного персонажа, – говорит Бобин. – Теперь это культурная икона, известная всему миру».
  • Бобин, который несколько лет смотрел сериал вместе со своими детьми, отмечает, что образовательные элементы и остроумная игра слов сделали этот мультфильм культовым по всему миру. «В центре сериала история Доры и ее жизни с Бутсом и Жуликом, – говорит он. – Это очень простые небольшие истории, предназначенные для маленьких детей. Мне показалось, что будет здорово сделать героиню интересной для всех возрастов – от тех, кто смотрел эти мультфильмы четырехлетними и кому уже 24, до сегодняшних малышей и их родителей, а также бабушек с дедушками. Это, в первую очередь, кино для всей семьи, которое я могу смотреть со своими детьми 11, 9 и 6 лет. Оно может нравиться нам по разным причинам, но это не мешает каждому насладиться им сполна».
  • В «Доре и Затерянном городе» мы встречаемся с 16-летней Дорой. При этом были сохранены многие любимые зрителями детали сериала. «Мы включили в фильм некоторую интерактивность, которая присуща оригиналу и которую так любят маленькие дети, и, конечно же, кое-какие элементы испанского языка», – рассказывает продюсер Кристин Барр. Став подростком, Дора остается все такой же смелой, уверенной и доброй девочкой, какой она была в шесть лет. «Однако поскольку у нее не было друзей, кроме обезьян, ее социальные навыки не на лучшем уровне, – объясняет Бобин. – Мы взяли Дору, какой она была в мультфильмах, сделали ее 16-летней и запустили ее в старшие классы американской школы, где она чувствует себя как выброшенная на берег рыба. Ведет она себя соответственно, что зачастую приводит к забавным последствиям». Качества, которые помогли ей жить в джунглях – независимость, любопытство, честность – теперь могут сделать ее изгоем в школьном кафетерии. «Сегодня подростки предельно сфокусированы на себе и на своем образе в соцсетях, однако Дора привыкла познавать мир собственными глазами, а не на экране», – говорит Барр.
  • По словам Бобина, юная актриса Изабела Монер сразу стала главной кандидаткой на роль Доры, как только режиссер с ней познакомился. Благодаря участию в таких фильмах, как «Семья по-быстрому», «Трансформеры: Последний рыцарь» и «Убийца 2. Против всех», Изабела уже зарекомендовала себя в Голливуде как восходящая звезда, а для роли Доры у нее были как необходимые физические качества, так и эмоциональный багаж. «Как вы понимаете, я отсмотрел много народа, однако Изабела оказалась абсолютно фантастической, так что тут было без вопросов, – говорит режиссер. – Она обладает энергией, благодаря которой экшн-сцены с Дорой смотрятся особенно захватывающе, однако помимо этого, у нее удивительная способность сопереживать. Изабела – это мотор, который приводит в действие весь фильм». По словам Барр, Монер «принадлежит к числу людей, у которых со стопроцентной гарантией получается все, за что бы они ни взялись. Она умеет импровизировать. Она одинаково хороша как в комедии, так и в драме. Она умеет петь. Она умеет танцевать. Она очень атлетична. Кроме того, благодаря ей Дора смотрит на мир невинными широко распахнутыми глазами, и за ней необычайно интересно наблюдать».
  • Монер пришла в проект, примерно представляя, каким подростком стала бы Дора, однако, как она говорит, в сценарии у ее героини появился четко очерченный характер. «Она не ребенок, но и не взрослая. Она смешнее, искреннее и, пожалуй, немного круче. Я ломаю четвертую стену, однако по-умному – как будто я говорю в камеру GoPro».
  • Радикально отличаясь от всех, кто встречается ей именно тогда, когда так важно влиться в коллектив, Дора быстро понимает, что лучший совет, который дали ей родители, элементарен: «Просто будь собой». Дора не смогла бы влиться в компанию своих одноклассников, даже если бы знала, как это сделать. С собой она приносит глубокое знание мира животных и растений, времен года и культур и продолжает изучать все вокруг – вплоть до того, что называет старшеклассников «аборигенами». «Она не умеет изображать из себя другую личность, – объясняет Монер. – В нашем мире, где складывается ощущение, что каждый живет для Инстаграма, Дора на самом деле знает, кто она. Мне кажется, это очень большой урок для каждого – в особенности, для людей моего возраста которые пытаются понять, что они могут предложить миру».
  • По словам актрисы, Бобин оказался идеальным режиссером для этого фильма не только из-за того, что досконально изучил героиню благодаря своим детям, но и поскольку он обладает врожденной способностью мыслить как ребенок. «Мне кажется, это потому, что он действительно ценит детство, – говорит Монер. – Он обожает его чистую радость и невинность, и это хорошо видно и в сценарии, и в фильме». Монер, которой во время съемок было всего 17 лет, по словам других актеров, показала себя настоящим профессионалом. «Не могу поверить, что она так юна, – говорит Адриана Барраса, сыгравшая абуэлу Валери, заботливую бабушку Доры. – Она такая зрелая личность, и при этом у нее чудесная душа. Ей удается передать все с первого взгляда. Она настоящая Дора!». Мать Монер – перуанка, и потому она хорошо говорит и на английском, и на испанском; кроме того, она очень ценит свои латиноамериканские корни. «Фильм выходит в самое подходящее время, – говорит юная актриса. – Для меня большая честь быть частью этого приключения. То, что такой фильм становится частью американской мейнстримовой культуры – это настоящее политическое заявление. Благодаря нему многие дети и взрослые испытают гордость за свое происхождение».
  • Родителей Доры – Елену и Коула – сыграла пара известных актеров с латиноамериканскими корнями: Майкл Пенья, номинировавшийся на Independent Spirit Award за свою роль в картине «Патруль», и Ева Лонгория, получившая множество номинаций на «Золотой глобус» за свою роль в культовом телесериале «Отчаянные домохозяйки». «Каждый из них добавил в фильм щепотку своего фирменного юмора, – говорит Бобин. – Майкл и Ева необычайно хорошо импровизируют, что для меня было очень ценным. Вместе с ними всегда было интересно экспериментировать, и они отдали этому фильму немало энергии». Родители Доры – ученые, которые любят приключения. Они воспитали свою дочку бесстрашной, стойкой и находчивой. Жизнь в джунглях научила Дору полагаться только на себя и с чуткостью относиться к окружающему миру. Однако, готовясь к своей самой важной и опасной экспедиции, родители решают защитить свою дочь (и, в перспективе, научить ее выживать в мире за пределами джунглей), отправив ее в город к кузену.
  • Пенья был хорошо знаком с Дорой, поскольку его сын – большой поклонник сериала, так что у них дома есть игры и книги про Дору на двух языках – английском и испанском. «Она в некотором роде маленькая супергероиня, – замечает актер. – История замечательная, главная героиня – латиноамериканка, так что я ни за что бы не пропустил этот проект». Коул – ученый-исследователь, а также бесстрашный путешественник, однако его навыки выживания в городе слегка устарели. «Он пытается направить свою дочку, не говоря ей, что именно нужно делать, – рассуждает актер. – Его жизненный опыт в сущности ограничен учебной аудиторией и джунглями, так что у него очень мало практических навыков, которые он может ей передать. Однако он по мере сил пытается предостеречь ее от опасностей большого города».
  • Пенья говорит, что самые лучшие сценарии – это те, которые вдохновляют его импровизировать. «Здесь мне хотелось найти как юмор, так и драму в отношениях родителей и детей. Все с этим согласились, так что нам удалось сделать несколько занятных вещей – к примеру, когда Коул дает Доре слегка устаревшие советы вроде «Не ходи на рейвы!». По словам Монер, в такие моменты все вокруг очень веселились. «Я была готова торчать на съемочной площадке сутки напролет, чтобы только услышать его импровизации», – вспоминает она. Пенья, который родился в Чикаго и вырос в его мексиканском анклаве Пилсене, говорит, что посыл фильма – стараться быть верным себе – важен для молодых людей самого разного происхождения. «Мне показалось, что это очень здорово, – говорит он. – Все они исследователи в ситуациях, когда важно слушать свое сердце. Это самое важное».
  • Поскольку актер был знаком с предыдущими работами Бобина – двумя фильмами про маппетов и «Алисой в Зазеркалье» – он был уверен, что режиссеру удастся хорошо рассказать эту историю. «Когда Джеймс, с его страстью к этой истории, присоединился к проекту в качестве режиссера, это был идеальный тайминг, – рассказывает он. – Он уже сделал несколько фильмов для детей, которые при этом довольно многослойны. На съемочной площадке даже лучше, чем я ожидал. Чтобы снять фильм с кучей ребятишек и взрослыми, ведущими себя как дети, нужно иметь определенный тип энергетики и, кроме того, уметь твердой рукой вести историю в нужном направлении. Он позволял нам делиться с ним идеями, однако не забывал об общем контексте». Пенью впечатлило умение Монер передавать самую суть своей героини, при этом наделяя ее своими чертами. «Вы, безусловно, узнаете Дору. Изабела необычайно предана своему делу, и благодаря ей от фильма ощущение как от старых лент про Индиану Джонса, а из-за декораций и спецэффектов каждому хочется взаправду там оказаться».
  • Лонгория вспоминает, какой эффект произвела «Дора» в латиноамериканском сообществе ее родного города Корпус-Кристи, что в штате Техас. «В то время я уже переросла стадию просмотра мультфильмов, однако «Дора» все равно сильно повлияла и на меня, и на все наше сообщество, – рассказывает актриса. – В мейнстримовом телевизионном шоу она представляла нас всех. Получив сценарий, я подумала: «Дора-путешественница в жанре экшн? Как они собираются это сделать?» Мне было интересно увидеть 16-летнюю Дору, однако я и не подозревала о том, насколько она известна по всему миру. Мне со всех уголков Земли звонили люди и спрашивали: «Ты снимаешься в «Доре»?!». Они были чрезвычайно обрадованы возможности увидеть ее в приключенческой картине на большом экране».
  • Возможность поработать в дуэте с Пеньей была для Лонгории дополнительным бонусом. В 2014 они вместе снимались в драматическом вестерне «Фронтера». «Так что, когда мне сказали, что Майкл тоже участвует, я тут же воскликнула: Я в деле!», – вспоминает актриса. – «Фронтера» была серьезным фильмом, так что нам не особенно удалось повеселиться или пошутить на съемочной площадке. А вот на этот раз у нас было веселья не меньше, чем у наших эксцентричных героев. Было очень интересно изобразить двух успешных латиноамериканских родителей». Пенья считает, что Лонгория – идеальная актриса на роль матери Доры. «У нее тонны энергии и заразительный смех, – говорит он. – Когда играешь с ней, самое сложное – не рассмеяться во время дубля. Пару раз мы начинали хихикать, что, конечно, хорошо для атмосферы на съемочной площадке, однако плохо сочетается с дисциплиной».
  • По мнению Лонгории, создатели картины попали в самую точку, выбрав на роль Доры Изабелу Монер. «Изабела воплощает дух персонажа, – говорит актриса. – Она сама с большим любопытством относится к жизни. Она добра, щедра, талантлива и умна – то есть обладает качествами сериальной Доры. Редко удается найти настолько юную и при этом настолько опытную актрису. Изабела сыграла свою роль эмоционально и ярко. Она настоящая кинозвезда!». Во время сцен в джунглях зрителям будет трудно усидеть на своих креслах не только из-за остросюжетного действия, но и из-за огромного желания присоединиться к этой феерии, считает актриса. «Мне кажется, это одна из составляющих обаяния этого фильма, – добавляет Лонгория. – Все будут жаждать пережить такие же приключения. Вам захочется вскарабкаться по скалам, найти ядовитую лягушку, перепрыгнуть ущелье и т.д. Это приключение для всей семьи, полное и саспенса, и эмоций».
  • Известный в Латинской Америке как актер, сценарист, режиссер и писатель Эухенио Дербес был назван журналом Variety самым влиятельным латиноамериканцем в индустрии развлечений. Дербес, не только сыграл ключевую роль, Алехандро Гутьерреса, но и стал одним из исполнительных продюсеров картины. Придуманный специально для фильма персонаж Алехандро освобождает Дору и ее друзей из рук похитителей и сопровождает их в поисках Коула и Елены, попутно попадая в самые смешные ситуации в картине. «В фильме множество слоев юмора, как словесного, так и физического, а Эухенио – король физической комедии, – поясняет Барр. – Он становится жертвой в каждой нашей декорации. Его засасывают зыбучие пески, он попадает в паутину, скатывается с холма внутри древесного ствола. Его постоянно «бьют»». «Эухенио – фантастический комик и потрясающий актер, и его персонаж Алехандро нам всем страшно понравился: он очень смешной, – добавляет Бобин. – Кроме того, они с Изабелой отлично работали в дуэте, и наблюдать за этим – отдельное удовольствие». Дербес тоже говорит, что его дети выросли на сериале про Дору, так что она всегда была для него практически живым человеком. «Я знаю и люблю этого персонажа, как и все остальные, – добавляет он. – Не могу представить, кто мог бы сыграть Дору лучше, чем Изабела: она просто фантастическая. Однако это другая версия Доры, и именно поэтому фильм получился таким интересным, причем не только для малышей, но и для подростков и взрослых».
  • Давние поклонники Доры обрадуются возвращению на экран одного из наиболее запомнившихся персонажей мультсериала: кузена Диего. Играет его Джефф Уолберг, для которого это первая крупная роль в Голливуде после небольших работ в картинах «Не возвращайся с Луны» и «Мир будущего», двух независимых проектах, где его партнером был Джеймс Франко. В начале фильма Дора и Диего – лучшие друзья-шестилетки, однако Диего уезжает в город со своими родителями, и Дора, разумеется, очень расстроена. «Десять лет спустя, когда она присоединяется к нему в старших классах школы, Диего постоянно испытывает из-за нее чувство неловкости, – рассказывает Барр. – Дора – его полная противоположность. Ее трудно чем-либо смутить. Из-за этого в начале фильма образуется множество конфликтов». Город изменил Диего, и Доре трудно скрыть свое разочарование. «Ребенком он знал все о животных, теперь же это человек, который носит солнечные очки в помещении, – поясняет Бобин. – Если вы помните Диего из сериала, вам захочется полюбить его, хотя поначалу в школьных сценах он не выказывает себя таким уж большим другом Доры. Таким образом, нам нужен был по-настоящему обаятельный актер. Нужно было найти парня, который будет нравиться, несмотря на поведение своего персонажа, и Джеффу это удалось как нельзя лучше».
  • Уолберг вспоминает, как они с сестрой-двойняшкой, будучи совсем маленькими, следили за приключениями Доры и Диего по утрам. «Дора всегда была положительным примером, сильной ролевой моделью и для мальчишек, и для девчонок, – говорит он. – Она не забывает о своих корнях на протяжении всего фильма. Я ужасно рад, что мне посчастливилось стать частью такого проекта, правда, мне кажется, что я до сих пор не до конца все это осознал. Может, пойму, когда меня станут называть «Диего» в обычной жизни!».
  • Дора оказывается в доме Диего, когда тот изо всех сил пытается занять свое место в школьной иерархии, и прибытие неловкой кузины этому не слишком способствует. «По-моему, он просто пытается быть крутым и найти свое место, – рассуждает актер. – Однако приезд Доры, которая всегда остается самой собой, мгновенно путает его карты». Уолберг успел подружиться со своими партнерами во время съемок в Австралии, когда они зачастую оказывались изолированными в джунглях, где мобильные телефоны толком не работали. «Ник, Мэдди, Изабела, Эухенио и я много времени проводили вместе. У нас появилось столько своих особых шуток, что нам стоит только посмотреть друг на друга, как мы тут же начинаем смеяться. Изабела и ее мама взяли меня под свое крыло, так что я почувствовал себя членом их семьи. Вообще, я впервые был настолько далеко от дома, и даже добраться туда было само по себе приключением».
  • Монер тоже говорит, что ее партнер стал для нее практически семьей. «Я два раза работала с его дядей, Марком Уолбергом, но с Джеффом знакома не была, и не знала, что у Марка есть доминиканский племянник. Кстати, Марк потом связывался со мной, уточнял, как мне работалось с его племянником. Джефф просто душка. Он любит свою семью, и в этом мы с ним, конечно же, похожи». Большую часть свободного времени Уолберг провел в отделе, занимавшемся спецэффектами, впитывая все детали этого увлекательного процесса, или же смотрел, как работает Бобин, чтобы получить опыт по другую сторону камеры. Однако, по его словам, интереснее всего было наблюдать за другими актерами и учиться у них. «Мне довелось сниматься с легендарными латиноамериканскими актерами – Майклом Пеньей, Евой Лонгорией и Эухенио Дербесом. Эти ребята занимаются своим делом всю свою жизнь, они смешные, с отличной реакцией, и при этом между ними удивительная химия. Для меня было абсолютным счастьем работать вместе с ними». «Это универсальная история, но видеть, что латиноамериканское сообщество так хорошо представлено, – особенно важно. И это большая удача не только для нас, но и для всех, люди смогут увидеть, насколько богата и разнообразна культура. Надеюсь, это осядет у них в головах».
  • Фильм вводит двух новых для сериала персонажей: это одноклассники Диего и Доры – Сэмми – всезнайка с комплексом отличницы, которая стремится повелевать всей школой, и Рэнди – влюбленный в Дору ботаник-аутсайдер. Обоих ловят вместе с Дорой, так что все они оказываются в джунглях Амазонии. Мадлен Мэдден, восходящая австралийская звезда, играет Сэмми – отличницу, которая вдобавок является президентом совета учеников и защищает честь школы в трех спортивных дисциплинах. Внезапное появление в школе Доры несет смутную угрозу ее статусу. «Мне нужна была девушка, про которую сразу можно было бы сказать, что она умная, успешная, выделяющая на общем фоне, – говорит Бобин. – Однако Дора угрожает Сэмми, поскольку та еще никогда не встречала никого похожего на Дору. В конце концов между Дорой и Сэмми устанавливается особая связь, поскольку они признают и уважают интеллектуальные способности друг друга».
  • Мэдден живет в Сиднее и происходит из семьи австралийских аборигенов, однако она с легкостью овладела американским акцентом, чтобы изобразить старшеклассницу. «Сэмми Мур обычно держится немного напряженно, а в джунглях она потихоньку слетает с катушек, – рассказывает актриса. – Она слишком серьезно к себе относится, так что наблюдать за ее трансформацией довольно весело. Когда я прочитала сценарий, больше всего в нем мне понравился юмор – он гораздо изящнее, чем я ожидала. Думаю, этот фильм понравится каждому». Мэдден также признает культурное значение Доры как персонажа: «Это замечательная ролевая модель для девочек, особенно цветных, как я, – рассуждает она. – Фильм показывает, каково быть подростком, расти, заводить друзей и оставаться самим собой». Рэнди, которого играет австралийский актер Николас Кумб, – это классический ботан. В школе его никто не замечает, однако для Доры он становится настоящим другом. «Мне показалось, что Ник очень смешной, – рассказывает Бобин. – Рэнди знает, что в школе он не популярен, и его это беспокоит, однако не настолько, чтобы что-то с этим сделать. Ему нравится Дора, поскольку она интересный человек и, как и он, аутсайдер».
  • Обожающий видеоигры интроверт-заучка, Рэнди привык держать все в себе, считает Кумб. «Он всегда стремится поступать правильно, даже когда ему страшно. Отношения Рэнди и Доры начинаются, когда она представляется ему, а такое с ним случается нечасто. Они понимают, что у них схожие интересы, и Рэнди ужасно рад, что у него впервые в жизни появился друг. Он совершенно очарован Дорой, и в конце концов они вместе отправляются в приключение». Кумб говорит, что вырос на «Доре-путешественнице»: «Она повиляла на множество людей и, разумеется, помогла детям выучить огромное количество новых вещей. «Это классика!», как сказал бы Рэнди».
  • В актерском ансамбле немало известных актеров латиноамериканского происхождения, включая мексиканскую актрису Адриану Барраса, которая номинировалась на «Оскар» за свою работу в фильме «Вавилон», и Иселу Вега, чья долгая и плодотворная карьера в кинематографе началась еще в шестидесятых. Уроженец Лос-Анжелеса Дэнни Трехо и пуэрториканец Бенисио Дель Торо также приняли участие в фильме, однако зрители будут теряться в догадках, где же они – пока не услышат их речь (в оригинальной версии фильма).
  • Ключевые для сериала герои Бутс и Жулик задали создателям картины непростую задачу. Лучший друг Доры Бутс (Трехо) – обезьяна, а ее враг Жулик (Дель Торо) – лиса. Бобин решил воссоздать их в реалистичном виде, попросив супервайзера видеоэффектов Энди Брауна визуализировать каждого из них в виде трехмерного существа. Бутс – любимец поклонников сериала. «Очень многие любят их с Жуликом, – рассказывает Браун. – Нашей задачей было взять двухмерные изображения из сериала и создать их трехмерные аналоги, чтобы они могли участвовать в фильме. В конце концов у нас получились очень милые существа. Джеймсу было важно, чтобы персонажи выглядели правдоподобно, так что мы изучали, как выглядят настоящие обезьяны, в особенности капуцины – лесные обезьянки, которые водятся во многих регионах Центральной и Южной Америки». «Нам было важно сохранить окраску Бутса такой же, как и в сериале, так что у него серая шерстка, желтоватый живот и хвост с желтым кончиком, – продолжает Браун. – У него довольно большая мордочка, большой рот и три пера на макушке. Он, конечно, на редкость симпатичный персонаж. Бутс ходит на двух лапах и разговаривает, так что хоть это и реалистичная обезьянка, это еще и герой со своим характером».
  • Съемки «Доры и Затерянного города» начались 6 августа 2018 года и проходили в австралийском Голд-Косте, расположенном на восточном побережье континента, – к югу от Брисбена в штате Квинсленд, а также в павильонах Village Roadshow Studios, где на протяжении четырехмесячных съемок квартировалась съемочная группа.
  • Бобин собрал команду такую же пеструю, как и актерский ансамбль. «Я англичанин, – говорит он. Наш художник-постановщик Дэн Хенна – из Новой Зеландии. Оператор Хавьер Агирресаробе – из Испании. В фильме все это ощущается, и это очень здорово, поскольку Дора – международный персонаж. И сериал, и фильм посвящены языку и культурному обмену, и эта сборная солянка из рас и культур является отражением реальности».
  • Специалист по подбору локаций на натуре – ветеран киноиндустрии Данкан Джонс – провел месяцы в поисках мест, подходящих на «роли» дориного дома в джунглях, города, где они с Диего ходят в школу, и перуанской Парапаты. «К нашему удивлению, в юго-восточном Кливленде оказалось достаточно джунглей, чтобы изобразить южноамериканские локации, – рассказывает он. – Неподалеку от студии у нас находились лучшие австралийские джунгли. Они в большой степени являются частными владениями, так что мы часто снимали на чьих-нибудь задворках – которыми, правда, оказывались целые акры прекрасной нетронутой природы». Благодаря выбранной натуре, фильм смотрится очень эффектно и обладает естественной красотой, говорит Барр. «Мы снимали в Австралии, потому что нам хотелось масштаба. Нам хотелось, чтобы настоящие джунгли с экзотическими животными начинались буквально за углом. Кроме того, наш замечательный художник-постановщик Дэн создал удивительные миры в павильонах киностудии, которые убедительно изобразили целый ряд мест». Хенна настаивает, что визуальной насыщенностью фильм обязан не только ему, но и оператору Агирресаробе. «С Хавьером замечательно работать – с точки зрения представителя художественного отдела, с точки зрения художника-постановщика, да и вообще с любой точки зрения, – восхищается Хенна. – Его идеи относительно освещения и того, как сделать красивую картинку, просто феноменальны. Мы создали все, что могли, а он осветил это так, чтобы это выглядело красиво. Не могу представить, какой другой оператор смог бы настолько же хорошо снять подобный фантазийный мир».
  • Для кинематографистов основным приоритетом в оживлении мультсериала стало желание ухватить его кипучую энергию. «Мы добавили много основных цветов и слегка преувеличили некоторые формы, – рассказывает Хенна. – Некоторые сцены фильма вполне повседневны, однако мы ни на секунду не забывали, что в этой истории есть причудливость, полет фантазии, и огромное количество энергии».
  • Наиболее эффектные декорации в фильме изображают Парапату – древний город, известный европейцам как Эльдорадо. Про овеянную тайной Парапату на протяжении столетий ходили слухи, что именно там инки спрятали от жадных конкистадоров огромные запасы драгоценных камней, золота и специй. В фильме представлена другая легенда: будто город – вполне живой, что он спрятан в джунглях, и его охраняют могущественные духи. «Я вырос на съемочных площадках, где разворачивались приключения и схватки, – рассказывает Бобин. – У таких фильмов всегда была какая-то историческая подоплека, и в основе нашей тоже лежат факты. Поиски Затерянного города продолжаются с шестнадцатого века, но его так и не нашли. Пока не нашли». Идея о затерянной в горах и лесах Амазонии цивилизации вполне реальна, замечает Бобин. По мнению антропологов, в мире может быть сто или больше племен, которые никак не контактировали с внешним миром за пределами своих деревень. Многие сознательно изолировали себя, чтобы избежать преследований.
  • Дополняя великолепные пейзажи, найденные Джонсом, Хенна и его команда соорудили таинственный парапатский храм, равно как и Пещеру Туч – старинный механический акведук, для создания которого понадобилось 28 тонн стали, а также великолепный антураж джунглей – и все это в Village Roadshow Studios, которая может похвастаться самыми большими павильонами в южном полушарии. «Войдя в ворота Парапаты, мы оказываемся на главной улице города, – объясняет Хенна. – В конце улицы расположен храм. Он окружен ловушками, чтобы защитить знаменитый золотой запас инков – в чем вскоре предстоит убедиться Доре и ее друзьям. Можно случайно встать на что-нибудь или дотронуться до чего-нибудь, или дернуть не за тот рычаг, и все вдруг резко пойдет не по плану».
  • Фильм начинается и заканчивается у Доры дома, в глубине джунглей. Для Джонса поиски этой локации оказались самыми сложными. «Мы прочесали все от центра Северного Квинсленда до центра Нового Южного Уэльса, пока не решили обосноваться в месте, которое находится всего в десяти минутах от Village Roadshow Studios, – рассказывает он. – Изначально в нашем брифе значилось строительство дома на земле, возможно, с небольшой пристанью. Но, когда мы показали Дэну и Джеймсу это место на реке Кумера, они тут же выбрали именно его. С дизайнерской точки зрения оно выглядит идеально».
  • Хенна – большой любитель истории архитектуры, что находит отражение в его декорациях как для Затерянного города, так и для эффектного дома Доры. «Мы уже много лет сотрудничаем с Дэном, и он не перестает поражать нас своей гениальностью, – говорит Бобин. Его идея заключалась в том, что в Амазонии река – это, можно сказать, шоссе. Таким образом, он построил прелестный дом на сваях прямо на реке в Квинсленде. Его удаленность от цивилизации подчеркивает дорину любовь к приключениям. Он прекрасно смотрелся и выглядел ровно так, как мог бы выглядеть настоящий дом Доры».
  • Хенна придумал адаптировать для жизни в джунглях классический австралийский дизайн квинслендского дома. В таком доме, построенном из бруса и рифленого железа, есть широкая веранда, а его высокие потолки идеальны для субтропического климата, обеспечивая прохладу во время жаркого летнего полудня и защищая от муссонных ливней. Бунгало было возведено на реке Кумера, на рукотворной насыпи. Его расположили на притоке, где уровень воды был более-менее стабильным. Команда Хенны вбила в дно 20 свай, чтобы построить фундамент для структуры, которая должна была выдерживать вес 200 актеров и членов съемочной группы одновременно.
  • Хенна работал в тесном сотрудничестве с художником-декоратором Кэтрин Лим, наполнившей дом множеством объектов, которые дорины родители могли бы собрать за время своих путешествий по всему земному шару. Как говорит Хенна, этот пестрый набор содержит намеки на их историю. «Дом – настоящий рай для археолога, зоолога и шестилетней девочки. Он должен был стать хранилищем всего, что может понадобиться в джунглях Амазонии, – замечает он. – Кэтрин превзошла все ожидания и разыскала удивительные предметы по всему Голден-Косту и за его пределами». В числе находок Лим были лоскутные одеяла, сшитые из мексиканских сервировочных салфеток; статуя-оберег Ламассу – ассирийского божества, которое часто изображают с человеческой головой, телом быка или льва и птичьими крыльями; целая коллекция разнообразных мертвых насекомых, включая бабочек и тарантулов, вдохновленная дориным интересом к энтомологии. Одной из самых трудных задач, с которыми столкнулась Лим, было обставить огромную декорацию музея, откуда похищают Дору и ее одноклассников. Для этого был арендован один из выставочных залов старого музейного здания в Брисбене. Лим сделала стенд естественной истории, на котором были выставлены скелет кита, чучела львов и белых медведей, а также разные «древние» артефакты, которые встречаются в подобных музеях.
  • Когда дело дошло до того, как будет одеваться 16-летняя Дора, художница Рахель Эфилей обратилась за вдохновением к сериалу. В первой же сцене Дора появляется в своих знаменитых розовой футболке и оранжевых шортах. Эфилей создала для Доры еще несколько образов, однако при этом она все равно ориентировалась на классический дорин комплект. Эфилей сделала более 40 его вариантов, начиная с нового и чистого и продолжая разными стадиями потрепанности, отражающей, что пришлось пережить Доре и, соответственно, ее вещам. «Перед нами не стояла задача досконально придерживаться цвета ее комплекта, но мы старались подойти к нему как можно ближе, – добавляет художника по костюмам. – Мы не стали вносить совсем уж большие изменения, однако мы стремились соответствовать тому, как Дора одевалась бы в шестнадцать лет. Особое внимание было уделено обуви. Мы с Джеймсом большие поклонники классических ботинок Palladium, вид которых буквально кричит об открытиях и приключениях. Для безопасности, равно как и для образа, нам нужна была мощная обувь».
  • В мультсериале Дорин ансамбль включает аксессуар, который практически становится одним из персонажей. Речь идет о ее знаменитом антропоморфном Рюкзаке. В одном из ключевых эпизодов фильма Рюкзак разговаривает; это оммаж одному из аналогичных эпизодов телешоу. Дизайном этого важного предмета занималась ветеран по изготовлению реквизита Джиллиан Батлер. «У рюкзака из мультфильма есть глаза и большой улыбающийся рот, который разговаривает, – рассказывает Хенна. – Мы пообщались с Джеймсом о том, стоит ли нам делать анимированный рюкзак. Джеймс считал, что Рюкзак – это предмет из обычной жизни, который вдруг оживает, так что мы попытались превратить его обычные физические характеристики в мультяшное лицо. Джиллиан, в свою очередь, предложила нам сотни дизайнов рюкзаков, так что мы все тесно сотрудничали друг с другом».
  • На протяжении почти двух десятилетий Дора была героиней знаменитого новаторского анимационного сериала, популярной из-за своей неустрашимости и следования важным ценностям. Создатели фильма надеются, что «Дора и Затерянный город» – только первая глава в истории, которая продолжит вдохновлять будущие поколения. «Это бодрый и воодушевляющий фильм, в центре которого – сильный женский персонаж, молодая девушка латиноамериканского происхождения, – считает Барр. – Не могу представить себе более удачный момент для выхода картины. Кроме того, это большое и увлекательное приключение для всей семьи с мощной протагонисткой. Думаю, зрителям фильм очень понравится».
  • По мнению продюсера, главное приключение – это не найти себя, а быть собой. «Для сегодняшних детей даже попытка вписаться в коллектив – сама по себе упражнение на выживание, – рассуждает она. – И, к счастью, у нашей Доры отличные навыки выживания. Она умная, милая, простая и очень энергичная. И она не собирается извиняться за то, какая она есть. У Джеймса отлично получается показывать вот таких простодушных персонажей: он смеется вместе с ними, но над ними – никогда! В нем нет ни грамма цинизма. Это чистая, беспримесная радость». «Дора и Затерянный город» – это кино, наполненное позитивными посланиями, харизматичными героями и увлекательными приключениями; в нем есть все, чтобы стать классической приключенческой историей, считает Бобин. «Как говорит Доре ее мама, мир ждет своего исследователя: выходи и находи друзей – вот это и есть настоящие исследования. Это важный посыл и для Доры, и для зрителей: здорово, когда тебе не скучно с самим собой, и ты уверен в себе, но, в то же время, мир – это еще и другие люди. Главное путешествие Доры в фильме – это то, как она меняется благодаря дружбе. Мне очень нравится мысль, что ты можешь оставаться верным себе, но при этом учиться у других и дарить окружающим что-то свое. Это действительно прекрасно».
  • Ошибки в фильме

  • Когда Дора и ее друзья находятся за городскими воротами, видно только половину Луны. Но когда они входят, она видна полностью.
  • Оформить подписку