Назад

Фильм Матиас и Максим

Matthias & Maxime
Развернуть трейлер
Поделиться
5,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Маттиас и Максим – близкие друзья детства. Они запутываются в своих отношениях и в самих себе после спонтанных киносъемок с постановочным поцелуем, который становится для них точкой невозврата. Тонкая и очень искренняя драма Ксавье Долана, в которой он также исполнил одну из главных ролей.

Разное происхождение, социальное положение и образ жизни никогда не мешали им быть друзьями. Теперь им обоим около тридцати: Максим до сих пор ни с кем не встречается, а приглядывает за матерью, лечащейся от алкоголизма и регулярно третирующей сына, вплоть до рукоприкладства. Он ищет перемен и готовится уехать подальше, в Австралию. У Маттиаса, в свою очередь, хорошая семья, красивая девушка и многообещающая карьера. Но даже ему жизнь перестает казаться простой и понятной, когда однажды на съемках короткометражки он целует Макса и впоследствии не может выкинуть это из головы. Всё началось с пустякового проигранного спора, из-за которых лучшим друзьям пришлось изображать перед камерой влюбленных. Или всё началось гораздо раньше? День отъезда Максима приближается, а неразрешенные вопросы становятся только острее и болезненнее.

Щемящий фильм о старой дружбе и несвободе чувств «Матиас и Максим» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Нью-Кливен, Канада. В тренажерах на соседних беговых дорожках занимаются Матиас (Мат) и Максим (Макс). Они знакомы с детства, разное происхождение, социальное положение и образ жизни никогда не мешали их дружбе. Мат и Макс обсуждают предстоящий день рождения их общего приятеля – Марко Риветте. Мат говорит, что его девушка Сара приехать не сможет, она встречается со своими подружками. Макс интересуется: вы что, поссорились? Нет, у нас все просто замечательно. Макс сообщает, что на гулянке будет и младшая сестра Риветте – Эрика. Мат ее терпеть не может. Но Риветте сказал, что она обещала не напрягать его друзей. Эрика будет занята съемками короткометражки. Это учебное задание, которое ей дали в киношколе.

На автомобиле Мата друзья добираются до загородного дома на берегу озера, где уже собралась почти вся их компания – сам именинник, Фрэнк, Брасс. Эрика со своим приятелем Матисом бродит по окрестностям, делает натурные съемки. Парни курят травку, готовят на кухне закуски, пьют пиво, устраивают дружеские перепалки. Приходит Эрика. Она жалуется, что не приехали два ее приятеля, которые должны были сниматься в фильме. Эрика просит друзей брата заменить их. Мат наотрез отказывается, а Макс соглашается. Эрика ноет: но мне нужно двое парней. Риветте велит сестре отвязаться.

Риветте, Фрэнк и Брасс купаются в озере, Мат и Макс сидят на пирсе в шезлонгах. Макс собирается ехать в Австралию и не планирует возвращаться в ближайшее Рождество. За матерью (Манон – алкоголичка, но сейчас «в завязке») в его отсутствие присмотрит тетя Жинетт, Макс уже оформил на нее опекунство у нотариуса. Это будет не сложно, надо всего лишь оплачивать счета, покупать продукты, следить, чтобы наличные не валялись на виду.

Вечером вся компания сидит за столом. Макс говорит, что в Австралии он хочет продолжать работать барменом. Он напоминает Мату, что просил рекомендательное письмо от его отца, чтобы легче было устроиться на новом месте. Мат утверждает, что его отец пока занят. Во время разговора Макс не может подобрать подходящее слово, Мат ему подсказывает. Риветте обвиняет Мата в том, что он вечно умничает, поправляет друзей. Мат этого не признает. Риветте утверждает, что буквально месяц назад на дне рождении его подружки он сказал, что пора поджигать торт, а Мат заявил, что так говорят только малограмотные, поджигают не торт, а свечи.

К компании присоединяется еще один их приятель – Бенджамин Шарифф. Ему сообщают, о чем идет речь. Шарифф согласен, что Мат постоянно строит из себя граммар-наци. Риветте предлагает заключить пари, что найдет в инстаграме видео, которое подтверждает его слова. В случае проигрыша Мат должен будет понести наказание, при котором не пострадает ни финансово, ни физически. Мат соглашается. Риветте предъявляет доказательство своей правоты. Друзья хохочут. Риветте говорит, что проигравший Мат должен сняться в фильме Эрики.

Выясняется, что по сюжету фильма Мат и Макс должны сыграть влюбленную пару, им придется целоваться. Мат возмущается, но он вынужден выполнить условия спора. За процессом подготовки к съемкам через стеклянную дверь наблюдают остальные парни. Они шутят, вспоминают о том, что вроде бы в старших классах Мат и Макс иногда «обжимались», но Мат об этом напрочь забыл. Мат прогоняет ехидных приятелей. Эрика устанавливает камеру на штатив, выстраивает кадр и тоже выходит из комнаты, чтобы не смущать «актеров».

Ночью Мат не может уснуть. Перед рассветом он уходит на озеро, долго плавает. Выйдя на берег, Мат обнаруживает, что приплыл не к тому дому. С балкона его окликает женщина. Она говорит, что дом Риветте в другой стороне.

Обеспокоенные долгим отсутствием Мата друзья высматривают его в бинокль. Тот, наконец, возвращается. Отдышавшись, Мат признается, что заблудился.

За 12 дней до отъезда в Австралию. Макс просыпается утром, едет на автобусе в супермаркет, приносит домой продукты. Его мать еще спит.

Глава юридической фирмы (Жиль), где трудится Мат, доволен его работой. Он даже хочет сообщить отцу Мата, мэтру Руизу, об успехах его сына. Шеф заводит речь о повышении. Но потом Жиль говорит, что в возрасте Мата вполне естественно сомневаться в себе, экспериментировать, пробовать что-то новое. Бывает так, что человек всю жизнь занимается одним делом, а выясняется, что ему нужно совсем другое. Поэтому разговор о повышении нужно на время отложить. Мата слова шефа наводят на размышления личного характера.

Макс готовит макароны. Просыпается Манон. Она жалуется, что брат Макса (ее старший сын) не отвечает на звонки. Манон достает из холодильника банку газировки, берет сигарету, хочет закурить. Она требует у Макса зажигалку. Тот нехотя ее дает. Макс говорит о том, что тетя Жинетт на днях выходит на пенсию, она сможет после его отъезда выполнять функции опекуна. Манон заявляет, что не желает видеть «эту истеричку», и никакой опекун ей вообще не нужен. Манон орет на сына, обзывает его диктатором. Вспыхивает шумная ссора, Манон швыряет в Макса пультом от телевизора, расшибает ему лоб, гонит прочь. Хлопнув дверью, Макс уходит из дома.

Мат говорит Саре, что соскучился по ней за выходные. Сара напоминает, что сегодня вечером они идут к Мартине (мать Марко и Эрики), а Мат забыл купить вина. Сара предлагает Мату принять душ, а сама отправляется в магазин.

Макс звонит своему брату Жюльену, который сейчас живет в Торонто, наговаривает сообщение на автоответчик. Макс сообщает, что их мать не пьет уже полгода, предлагает Жюльену приехать на выходные, чтобы отметить ее день рождения.

Марко играет на рояле для матери и ее подруг – Франсин (мать Мата) и Колетт. Мартина говорит, что сын какое-то время играл в джаз-ансамбле, но ему это не понравилось. Марко ворчит, что мама больше болтает с подругами, чем слушает музыку. Дамы смеются, обещают вести себя тихо, но продолжают сплетничать. Приезжают Сара и Мат.

Коллега Макса Лиза вытирает ему кровь со лба, обрабатывает ссадину. Макс утверждает, что ни с кем не дрался, а просто споткнулся на улице. Макс спрашивает про планы Лизы на вечер пятницы, говорит, что его друг Шарифф устраивает вечеринку, приглашает Лизу присоединиться к их компании. Та соглашается.

За столом Мартина продолжает без умолку болтать, рассказывает подругам забавную историю. Дамы хохочут. Саре она тоже кажется смешной. Марко снисходительно улыбается. Мат сидит в задумчивости, потом выходит покурить. Мартина решает показать короткометражку, которую сняла Эрика. Мат молча смотрит на сцену с участием его и Макса. Марко отпускает язвительный комментарий: опять эта муть про небинарный гендер. Но Мартина, Франсин, Колетт и Сара в восторге от фильма, они восхищаются талантом Эрики, сравнивают ее ученическую работу с творчеством Альмодовара. Сара спрашивает Мата, почему он ей не рассказал, что снимался в фильме Эрики. Мат предъявляет претензии Эрике за то, что та его не предупредила о показе фильма. Эрика говорит, что не могла дозвониться до Мата, а его сцена идет всего минуту. Мат чувствует себя крайне неловко.

По дороге обратно Мат спрашивает Сару, может ли он заглянуть к ним на девичник. Та не имеет ничего против, тем более, они с Матом живут вместе. Сара сообщает, что мать Мата в пятницу устраивает вечеринку в саду, как сейчас модно. Мат интересуется: а повод какой? Сара: мы провожаем Макса в Австралию. Ты что, забыл? Мат: точно, ладно, я спрошу у мамы, что привезти из продуктов.

Макс и его тетя Жинетт курят на кухне. Тетя спрашивает племянника: ты сейчас с кем-то встречаешься? Макс: нет. А ты? Жинетт смеется: ну и насмешил, для меня этот поезд давно ушел. Макс: почему? Ты красивая. Жинетт: спасибо, ты всегда умел сказать что-нибудь приятное. В этом твоя беда. Хорошим парням редко доверяют, хотя и не знаю, почему. Но я уверена, что ты кого-нибудь себе найдешь. Макс показывает документы по опекунству, говорит, что нужно будет еще раз сходить к нотариусу, чтобы Жинетт официально оформили как субпопечителя – заместителя опекуна. В документах разъяснены все обязанности, имущественные и финансовые вопросы. Жинетт смотрит на часы, ее перерыв заканчивается, она не хочет в последний день опаздывать на работу.

Шеф сообщает Мату, что на следующей неделе в пятницу из Торонто к ним приезжает молодой юрист, его фамилия Маккафи. Жиль поручает Мату встретить его, сводить куда-нибудь развлечься. Нужно сделать все, чтобы Маккафи после этого пригласил своих боссов на встречу с руководством их фирмы.

Мат в одиночестве обедает в кафе. Он видит компанию молодых людей, которые оживленно беседуют на улице. Сначала Мату кажется, что один из них – Макс, но присмотревшись, он понимает, что обознался.

За неделю до отъезда. Макс складывает белье в стиральную машину. Он говорит матери, что мать Риветте меняет сушилку в загородном доме, а старую хотят продать. Макс надеется, что ему они отдадут сушилку и бесплатно. Манон предлагает испечь для сына на обед швейцарский пирог. Макс отказывается, говорит, что не купил нужных продуктов для панировки и начинки.

Мат встречает на вокзале Маккафи. Это самоуверенный и заносчивый парень. Но он ведет себя с Матом достаточно дружелюбно. Мат ведет его обедать.

Макс и Манон едят макароны. Макс рассказывает, что оставлял Жюльену сообщение на автоответчике, но тот так и не перезвонил. Манон говорит, что уже давно оставила попытки общения со старшим сыном. Потом она просит Макса, чтобы он вернул ей ее деньги перед отъездом (позволил ими распоряжаться самостоятельно). Макс отказывается обсуждать эту тему. Они с матерью опять ссорятся, дело доходит до драки. Манон плюет сыну в лицо. Макс, чтобы успокоиться, запирается в туалете. Манон осыпает его оскорблениями. Макс в сердцах бьет кулаком по зеркалу, оно разбивается.

В кафе Маккафи рассказывает Мату о том, что терпеть не может девиц, которые выпендриваются своей якобы образованностью. А теперь он помолвлен, чему весьма рад. Однако он до сих пор не против поразвлечься. Маккафи считает, что в Монреале девушки очень сексуальные. Мат признается, что опаздывает на прощальную вечеринку, друг уезжает на два года в Австралию. Маккафи интересуются: вы с ним очень близки? Нет, я бы не сказал. Просто вечеринку устраивает моя мама, поэтому опаздывать неудобно.

Франсин готовит на кухне закуски. В саду возле дома сидят Макс, Марко, Фрэнк, Брасс и Сара. Приезжает Мат. Франсин упрекает сына за опоздание. Мат жалуется Саре, что совсем замотался, а задержал его тот тип из Торонто, развлекать которого ему поручил босс. Франсин заявляет, что все это лишь отговорки, а Макс здесь от скуки уже целый час ногти грызет, без Мата ему тут неуютно. Сара спрашивает: ты принес ему рекомендательное письмо от отца? Мат снова говорит, что письма нет не по его вине.

Молодежь сидит за столом. Франсин зовет Марко посекретничать на кухню, где находится и Мат. Франсин поручает сыну произнести речь, потом Максу нужно вручить подарки, а затем будет торт с ягодами.

Мат не блистает красноречием, произнося свою речь. Когда Марко вручает приготовленные Франсин подарки, Макс выглядит смущенным.

Макс благодарит Франсин за гостеприимство, особенно ей удались пирожки с мясом. Франсин обнимает парня: мы ведь с тобой еще увидимся до твоего отъезда в среду? Макс уточняет: я уезжаю в пятницу, тогда и зайду за чемоданом. Франсин узнает, что сейчас вся компания направляется к Шариффу, чтобы продолжить вечеринку. Мат ссылается на усталость, он не хочет туда ехать. Сара отзывает его в сторонку: ты ведь не столетний старик, ты должен туда поехать вместе со всеми. Мат уступает Саре, которая берется его туда подвезти. Остальная компания едет на машине Риветте.

Парни врубают их любимую песню, во все горло подпевают исполнителю. Мат говорит Саре: в какой-то момент я понял, что перерос подобные шутки и песни, сегодня я к ним поеду, а вообще хочу больше времени проводить с тобой, надо уже как-то дистанцироваться от этой компании. Сара: для тебя побыть с друзьями всего полтора часа – уже невыносимая тяжесть? Нужно быть потактичнее. И речь, которую ты сегодня выдал для Макса, никого не обрадовала. А тебе не приходило в голову, что Макс может обидеться, если ты сегодня не пойдешь с ними? Почему ты всегда думаешь только о себе? Мат взрывается: а что, я всегда должен думать о Максе? Что ты мне суд устраиваешь! Это все из-за этого проклятого фильма, да? Я так и знал. Сара: я вообще не понимаю, о чем ты говоришь. Мат: брось притворяться, ты же видела эту дрянную поделку Эрики. Для меня это ничего не значит, это был просто спор, я даже не хотел этого делать. Так что забудь об этом.

Сара останавливает машину возле дома Шариффа, желает Мату хорошо провести время. Мат остается, Сара уезжает.

Друзья выпивают, курят травку, разговариваю, танцуют, веселятся. На вечеринке присутствует Лиза, а также подруга Шариффа и его приятели. Мат ведет себя отстраненно.

Компания затевает игру в слова, Мат тоже в ней участвует. В какой-то момент Мат останавливает игру и заявляет, что Макс и Риветте жульничают. С ним никто не согласен. Фрэнк предлагает Мату отправиться домой. Тот нелестно отзывается о его интеллекте. Фрэнк лезет в драку, валит Мата на пол. Макс велит Фрэнку отпустить Мата. Мат огрызается: тебя не спросили, пятнистый (у Макса большое родимое пятно на лице). Возникает неловкая пауза. Все веселье испорчено.

Мат выходит из дома Шариффа, отправляется пешком домой, но на полдороге останавливается, разворачивается и идет обратно.

Мат возвращается на вечеринку, он мирится с Фрэнком, извиняется перед ним. Мат выходит на крыльцо покурить. В окно он видит, как на веранде Лиза целует Макса, прощается с ним и уходит.

Парни играют на кухне в карты. Макс сидит один на диване в гостиной и смотрит телевизор. К нему присоединяется Мат. Через некоторое время Макс встает и куда-то уходит. Позже Мат идет его искать, заглядывая во все комнаты, обнаруживает Макса в подсобке рядом с верандой, где хранится разный хлам. Мат входит туда, запирает изнутри дверь. Он берет Макса за руку, целует сначала в разбитые костяшки, а потом в губы. Макс отвечает Мату, они обнимают друг друга, страстно целуются. Мат ласкает Максу промежность. Но когда тот расстегивает его ширинку, Мат просит остановиться. Макс убирает свои руки. Мат бормочет: я не понимаю, это не мы… Он приводит с порядок свою одежду, собирается уйти. Макс ему говорит: я не уезжаю в пятницу. Пропади оно все пропадом. Я поеду в воскресенье. Я хочу, чтобы мы вместе провели выходные, чтобы мы поговорили, нам надо поговорить. Я хочу понять. Мат молча уходит.

Мат бредет ночью по улице, временами прикладываясь к бутылке. Льет дождь. У него звонит телефон.

Мат и Маккафи сидят в стриптиз-клубе. Маккафи заказывает выпивку, разглагольствует на тему животного начала в людях, которое противоречит нормам моногамии.

Макс блюет в туалете бара, где они с Лизой работают. Он смотрит на свое отражение в зеркале, представляет, как бы выглядело его лицо без родимого пятна.

Пьяный Макс скачет под музыку на танцполе в компании какой-то девицы, целуется с ней.

Засмотревшись на стриптизершу, Маккафи не успевает заметить, когда Мат покинул клуб.

Макс шагает по ночной улице. Идет снег. Макс смотрит на освещенное окно многоквартирного дома, мимо которого он проходит. Там развлекается молодая пара. Парень с сигаретой в зубах танцует, девушка пытается ему что-то сказать, обхватив своими ладонями его лицо.

Накануне отъезда. Макс приезжает к Франсин. Она отдает парню подержанный чемодан. Франсин предлагает Максу немного посидеть с ней, выпить чаю со льдом. Тот отказывается, говорит, что ему еще работать допоздна. Макс говорит: Франсин, тебя не затруднит дать мне телефон твоего бывшего мужа, Рональдо? Мне очень нужно его рекомендательное письмо. Я работал на мэтра Руиза прошлым летом, и я просил Мата, чтобы он передал отцу мою просьбу о рекомендательном письме. Я потом напоминал ему об этом пару раз, но, кажется, отец ему так и не ответил. Франсин говорит, что поищет телефон Рональдо. Она сначала роется в ящике стоящего в гостиной секретера, потом отправляется наверх. Когда она уходит, Макс заглядывает в выдвинутый ящик и обнаруживает там рисунок, который Мат сделал в возрасте семи лет. Он подписан «Наша с Максом ферма», на рисунке изображен домик, коровы, куры, овцы, деревья и трактор с двумя улыбающимися человечками. У Макса наворачиваются слезы на глаза.

Мат присутствует на переговорах, которые Жиль ведет со своими партнерами.

Макс из бара звонит в Чикаго в приемную офиса мэтра Руиза, наговаривает по-английски сообщение на автоответчик. Макс представляется другом Мата, описывает свою ситуацию и снова озвучивает просьбу дать ему рекомендательное письмо, оставляет номер телефона, по которому с ним можно связаться. После того, как он кладет трубку, сидящая за соседним столиком пожилая дама спрашивает: ты что, в Австралию ехать собрался? Да. Дама смеется: там отличные пляжи, но никто не поймет ни слова из того, что ты говоришь. Макс усмехается: посмотрим.

Лиза и Фрэнк помогают Максу собрать вещи перед поездкой.

Макс делает в доме генеральную уборку. К холодильнику магнитиками прикреплена фотография, где сняты Манон и оба ее сына. Макс решает взять ее с собой.

Макс сообщает Лизе и Фрэнку: я закончил прибираться, сейчас пойду чемодан застегивать. Фрэнк: ладно, я пока сбегаю за кофе, а потом отвезем тебя в аэропорт.

Макс курит в окно. На улице возле дома стоит Лиза. Она оборачивается к Максу, показывает ему сначала указательный и средний палец, направленные вверх в форме латинской буквы «V», а потом неприличный жест одним средним пальцем. Макс улыбается и отвечает ей тем же. Звонит мобильник Макса, он берет трубку. С ним разговаривает секретарша мэтра Руиза. Она говорит, что получила его сообщение по поводу рекомендательного письма. Мэтр Руиз на самом деле написал это письмо, и секретарша отправила его еще три недели назад на электронную почту его сыну Мату. Макс: а почему же он мне его не отдал? Секретарша: боюсь, это вам нужно у него спросить. Если хотите, я могу вам отправить это письмо напрямую. Макс, глотая слезы, диктует адрес своей электронной почты.

Макс с чемоданом в руках выходит из дома. На улице возле своей машины его ждет Фрэнк. А Максу хотелось бы верить, что он все-таки увидит Мата. Но его фигура теперь выглядит гораздо меньше, и стоит он слишком далеко.

Знаете ли вы, что

  • Автором музыки к картине выступил Жан-Мишель Бле (Jean-Michel Blais). Композитор был удостоен почетного упоминания жюри Cannes Soundtrack Award за музыку к фильму. Официальный саундтрек, который вышел в конце октября, включает 11 фортепианных пьес, на создание которых канадского композитора вдохновила музыка Франца Шуберта. «Я был настолько тронут предложением, что согласился, не раздумывая, даже не прочитав сценарий, — признается Бле. — Я вырос на фильмах Ксавье Долана, поэтому для меня не составило труда экстренно выйти из отпуска и начать работать над саундтреком. После довольно я отдал режиссеру свои импровизационные демо-записи, которые Долан впоследствии использовал во время съемок и в период постпродакшна как единый музыкальный звуковой ландшафт».
  • Оформить подписку