Назад

Фильм Северный ветер

Развернуть трейлер
Поделиться
5,9
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Фильм-фантасмагория о богатом и влиятельном Северном клане, которым уже много лет правят женщины. Жизнь всех членов семьи навсегда меняется, когда в их дом приходит настоящая любовь и большая трагедия…Авторское продолжение дебютной театральной постановки Ренаты Литвиновой.

Влиятельный и могущественный клан Северного ветра – это большая семья, которая собирается в роскошном родовом поместье каждый Новый год и встречает праздник вместе. Кроме власти и денег, у членов клана на один час в сутках больше, чем у остальных людей, а все их желания исполняются. Кланом управляет целеустремлённая Маргарита и её мать по имени Вечная Алиса.

Больше всего на свете Маргарита хочет, чтобы её единственный сын Бенедикт был счастлив. Женщина понимает, что её мечта сбылась, когда Бенедикт приводит в дом свою возлюбленную – очаровательную лётчицу Фанни. Вся семья по-настоящему привязывается к девушке, но ужасная трагедия навсегда разлучает её с Бенедиктом. После трагического исчезновения Фанни Бенедикт погружается в пучину отчаяния, а жизнь остального клана постепенно приходит в упадок…

Сможет ли Маргарита восстановить былое величие своей семьи? На что она готова пойти ради счастья любимого сына? Приглашаем поклонников яркого авторского кино посмотреть онлайн атмосферную зимнюю драму Ренаты Литвиновой «Северный Ветер».

Языки
Русский
Субтитры
Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Закадровый голос. Позвольте вам представиться, меня зовут Маргарита, я глава Северного клана Третьих Северных полей. И сейчас мы с моим секретарем Мишей и камердинером Василием убегаем и пытаемся спастись на векторе Тринадцатого часа. Что это такое? Я вам сейчас расскажу. Существует семейная легенда, которая гласит, что наш клан обладает тайными лунными часами, находящимися в парке нашего дома, на циферблате которых выбит лишний час – тринадцатый или двадцать пятый. Каждый член семьи обладает этим часом, где он будет скрыт от небесной навигации и от самой смерти. Правда ли это – неизвестно. Но говорят, наша прабабка исчезла на векторе Тринадцатого часа, чтобы встретить любимого после своей гибели. Я бы вам хотела рассказать свою историю. И начну я, пожалуй, с середины. Вернемся на тридцать лет назад. Это было волшебное время, когда царил великий матриархат. Женщины нашего Северного клана во главе с Вечной Алисой и мной правили в отсутствии мужчин и жили в ожидании их – сильных и любимых. Я лично мечтала о внуке. Тот Новый год выдался, пожалуй, самым счастливым. Мой сын Бенедикт ожидал свою невесту Фанни, чтобы представить ее всей нашей семье.

В особняк Северного клана приезжает Фанни, которую встретила с самолета и привезла ее старшая сестра Фаина. Бенедикт знакомит Фанни и Фаину с матерью. После этого Фаина уезжает, а Фанни остается.

Закадровый голос. А это моя сестра Лотта. Она всегда возвращалась с полей и приносила с собой что-то такое, что плохо лежало. В тот день она привела с собой оленя и уверяла, что он ничей.

Василий дает распоряжения слугам подготовить гостиную к приходу гостей. К накрытому столу вывозят на кресле-каталке, похожем на трон, Вечную Алису. Она тоже дает распоряжения.

Бенедикт и Фанни уединяются, открывают бутылку шампанского.

Маргарита отбирает у толстой и уродливой племянницы Ады жареного перепела: тебе нельзя, ты уже столько съела. Тебе худеть надо. Посмотри на свой живот. Как мы тебя замуж отдадим? Маргарита видит в прихожей оленя, сокрушается: он же распугает всех гостей.

Закадровый голос. И вот мы собрались за столом. Это наш кузен Борис, который приехал к нам с Аляски на помолвку Бенедикта и Фанни. По правую руку от него расположился мой секретарь Мишенька. А это я – Маргарита, сижу рядом с моей сестрой Лоттой, хранительницей сейфов и ключей, а еще страстной театралкой и любительницей индийского кинематографа. А это мой счастливый сын Бенедикт со своей невестой Фанни. Я не помню, видела ли я его когда-нибудь таким влюбленным. А это Ада, внебрачная дочь моей сестры Лотты, а рядом примостилась компаньонка моей мамы, мы зовем ее попросту Тень. А вот и Вечная Алиса, моя мама, глава нашего Северного клана Третьих Северных полей.

Маргарита просит гостей исполнить традиционный новогодний ритуал – написать свою мечту на бумажке, сжечь ее, бросить пепел в бокал с шампанским и выпить под бой курантов. Маргарита спрашивает Фанни, придумала ли она свое желание на следующий год. Девушка говорит: отныне оно только одно – чтобы ты, Бенедикт, любил меня одну, до гроба и после гроба. Вечная Алиса поднимает бокал: это наш тост, фамильный, северный. Все чокаются. Вечная Алиса просит Фанни рассказать, как они познакомились с Бенедиктом. Фанни: однажды мы прилетели и всем экипажем пошли в кафе аэропорта, там просидели пять часов из-за тумана. И тут вошел ты, Бенедикт. Его позвал наш командир и его товарищ. Бенедикт сел с нами, прямо напротив, и с такой жалостью стал на меня смотреть… И с такой жалостью стал на меня смотреть, что я сказала, что никого не целовала в губы, что было правдой. Я перегнулась через стол и поцеловала Бенедикта прямо в губы, а он поцеловал меня в ответ. И я не могла остановить этот поцелуй. Он пересел ко мне, и мы целовались, пока не рассеялся туман. Фанни обращается к Бенедикту: мне так не хочется уезжать от тебя, но у меня сегодня рейс. Вечная Алиса: куда вы улетаете? Фанни: куда-то туда, я стюардесса, я всегда любила самолеты. Вечная Алиса: все говорят, что важнее всего две вещи – работа и любовь, но побеждает работа. Маргарита: мы купим Фанни самолет, чтобы она не улетала от нас на каких-то чужих. В семье достаточно денег. А еще Фанни родит нам внука. Я даже придумала ему имя, его будут звать Хьюго.

В дверь кто-то звонит. Все смотрят на Маргариту. Та говорит: это, наверно, ко мне. Она выходит в прихожую, за ней следует Миша. Он говорит: пусть Ада откроет, посмотрит, кто. А у меня к вам очень важное и интимное дело. Я утром был на проповеди в церкви, и там был граф Романов. Он так расстроен, что вы его не пригласили. Просил вам передать свой подарок. Миша вручает Маргарите коробочку, та ее открывает. В коробочке лежит огромный бриллиант. Секретарь говорит: граф Романов такой богатый, мы могли бы жить у него. Маргарита: нет! И как вы вообще могли принять подарок? Я не могу, я жду другого. Вам ли не знать? Мишенька, идите и верните подарок графу прямо сейчас. Миша: не передумаете? Маргарита: я долго думала – нет.

Гости под бой курантов сжигают записки с загаданными желаниями.

Закадровый голос. Это был главный ритуал нашего клана – быть каждый Новый год вместе, дарить подарки, загадывать желания. Никто не смел его пропускать, иначе это было дурное предзнаменование. И наши семейные часы всегда били тринадцать раз, иногда пугая чужаков лишним ударом. Но чужаков мы никогда не звали к нам за стол.

Фанни собирается уходить. Бенедикт умоляет невесту не улетать от него сегодня. С улицы слышен звук автомобильного клаксона. Фанни: за мной приехала моя напарница Люба. Мне пора. Я скоро вернусь.

На следующее утро приходит телеграмма, что самолет, на котором улетела Фанни, пропал с радаров и потерпел крушение, погибли все пассажиры и члены экипажа. Маргарита и Лотта не решаются сообщить о трагедии Бенедикту, но их опережает Фаина.

Закадровый голос. Она примчалась на рассвете, убив Бенедикта фразой: Фанни погибла. Зачем она это сделала?

Лотта в заснеженных полях руководит извлечением металлического сейфа.

Закадровый голос. Наш клан никогда не пользовался банками, в нашей семье это считалось ненадежным, и поэтому все наши сокровища, включая драгоценности, облигации, прятались в сундуки, а сундуки зарывали в наших Северных полях. Метод передавался по наследству от матери к дочке, от сестры к сестре. У нас этим занималась Лотта. Каждый Новый год она проверяла в специальном окуляре наличие сундуков в почве и иногда их разрывала для наших нужд.

Клан собирается отпраздновать очередной Новый год. Бенедикт женат на Фаине, у них подрастает сын Хьюго. Бенедикт видит в окно какую-то фигуру вдалеке. Кузен Борис хватается за ружье, он намерен пристрелить незнакомца. Маргарита его останавливает: не стреляйте, может быть, это ко мне. Лотта (у нее на лице фиксирующая результаты ринопластики конструкция) говорит кузену Борису: мы забыли вас предупредить, что мы ждем гостя, которого никто не знает, кроме Маргариты. Бенедикт: мы его ждем не только сегодня, а всегда. Лотта: поэтому никто не смеет первым подходить к телефону. Бенедикт вздыхает: если бы я мог ждать, как мама, то дождался бы – но некого. Мама, кого ты ждешь всю жизнь, кто тот незнакомец? Маргарита не отвечает, всматриваясь через театральный бинокль в метель за окном.

Закадровый голос. В тот Новый год в нашу Аду влюбился профессор Жгутик, пластический хирург. Он сделал ей предложение руки и сердца, а как только приехал на знакомство, сразу заперся с ней в комнате и долго не выходил оттуда.

Маргарита стучится в комнату Лотты, сестра ее впускает. Лотта открывает сейф, который она сегодня разрыла, показывает почерневшие купюры: гниет прямо сквозь металл. Я буду звонить в банк, потребую замену купюр. Когда прислали телеграмму, тогда и появилось все это. Маргарита: когда разбилась Фанни, у нас начала гнить в саду скамейка. Лотта: а ты знаешь, что вместо нее там сейчас лужа черной жижи? Она не замерзает. В окно стучит Миша: приехала. Я ее запускаю? Маргарита: конечно, я уже бегу.

Маргарита встречает оперную диву и ее ассистентку. Маргарита решила устроить близким сюрприз, вызвав певицу в качестве новогоднего подарка. Та сообщает: только ради вас я распевалась в поле. Маргарита вручает ассистентке гонорар. Потом та подает диве несколько рюмок отвара для улучшения голоса.

Диву вывозят на специальной повозке в гостиную. Кузен Борис восхищается красотой певицы, целует ей руки. Дива выступает перед членами клана. Потом кузен Борис увязывается ее провожать. Возвращается он с куском ткани в руках: она отбросила хвост, когда вырывалась. Это трюк такой, она хотела, чтоб я ее нашел. Маргарита: серьезно? Вы, как идиот, оторвали хвост от платья певицы. А ведь вы еще трезвый! Кузен Борис: да ладно, она была подарком на Новый год. Я богат, я настоящий полковник. Только я восхитился ею всей, а не только голосом. Я стал целовать ее, меня втянуло. Маргарита и Лотта заводят речь о том, что они уже и забыли, как это – целоваться. Кузен Борис требует отдать ему его часть наследства: я женюсь на певице, буду ее спасать от вас, чтобы она не терпела унижения по ночам, не таскалась по полям, не сидела со своей ассистенткой в машине. Ассистентка, кстати, тоже будет жить с нами. Лотта: я против. Все, к столу пора.

За столом по просьбе Вечной Алисы профессор Жгутик рассказывает, как он влюбился в Аду: я вдруг увидел реальную мечту. Ада: вы, как только увидели меня, вскочили и стали смотреть на мое самое уродливое место – мой нос. Жгутик: да, я его не могу забыть. Я встретил свою музу, меня пронзило. Наверное, это очень личное, но этот нос, который я отрезал, я заспиртовал на память и храню. И кстати, гипсик уже можно снять. Профессор Жгутик избавляет Аду от фиксирующей конструкции, демонстрирует присутствующим новый изящный нос Ады. Маргарита: а как быть с лишним весом? Жгутик: это следующая операция, я ушью желудок. Маргарита спрашивает сына: а где твоя жена Фаина? Бенедикт: я не знаю. Она подделка. Маргарита: но ведь она тебя так любит, и ты ее полюбишь в ответ. Бенедикт: я ее ненавижу, она везде преследует меня, ищет. Постоянно лезет, смотрит и шевелится в углах, в соседней комнате, в постелях, плачет и пахнет. Свою вонь она везде распространяет. Она постоянно жрет, у нее от тела аммиаком пахнет, у нее еда не успевает перевариться и выходит через поры как испарения. Она все время ест, шевелится и дышит на меня. А вчера захожу в комнату – она стоит возле окна в плаще Фанни. Я запретил ей прикасаться к вещам Фанни, прячу их, она же их выкрадывает, переодевается и притворяется сестрой. Маргарита просит сына обернуться. За елкой стоит Фаина, она все слышала. Ее приглашают за стол. Звучат поздравления с Новым годом. Внезапно Фаина начинает истерично визжать. Хьюго убегает и прячется в кладовке.

Повзрослевший Хьюго сидит в той же позе. Потом он выходит из кладовки.

Закадровый голос. Мой любимый внук Хьюго вырос, дом наш стал ветшать, зарастать ветками, в полях стало очень неспокойно, они продолжали гнить вместе с сундуками Лотты, власть постоянно менялась, была шаткой и переменчивой. Так наступил очередной Новый год на наших Северных полях, но мы все готовились к празднеству.

Бенедикт объявляет собравшимся на пороге дома близким: теперь мой черед дарить подарок на Новый год. Вот он – самолет. Бенедикт обращается к жене: это чтобы ты научилась летать, как Фанни. Чтобы летала, летала и улетела от меня.

Когда остальные члены клана заходят в дом, Фаина пытается ножом повредить обшивку самолета, на борту которого написано имя ее сестры.

Маргарита обнаруживает Фаину, которая тайком от мужа ест яйца. Маргарита велит Мише принести бутылку бургундского, она хочет научить Фаину открывать шампанское или вино. Маргарита пытается поговорить с Фаиной по душам. Та жалуется, что любит мужа, а тот не может забыть Фанни. Открыть бутылку вина Фаине так и не удается. Она уходит. Маргарита говорит Мише: надо с ней что-то делать, она мучает моего Бенедикта.

Закадровый голос. Прошло пять лет. Самолет так ни разу и не взлетел, он ветшал под нашими окнами вместе с семейным домом. Я так верила, что, когда родится Хьюго, я обрету мужчину. Но моя эра матриархата продолжалась. Что-то случилось с кровью мужчин, они оставались детьми, и мой Хьюго никак не взрослел.

Перед новогодним застольем в гостиную врывается обезумевший от горя и ревности Жгутик. Он сообщает, что Ада изменяет ему, она вступила в интимную связь с женщиной. Приходит Ада. Она не отрицает своей любовной связи с Сарой (замужняя женщина с детьми, она живет неподалеку). Вечная Алиса вспоминает, что в молодости у нее тоже был недолгий роман с женщиной. Маргарита говорит Аде, что ее избраннице недостает шика: как можно ее захотеть?

Бьют куранты. Маргарита просит Хьюго произнести тост. Тот спрашивает отца: а что важнее – слова или поступки? Бенедикт уходит от ответа. Потом он снова начинает говорить о своей ненависти к жене. Хьюго поднимает тост: я торжественно клянусь любить вас всех, до гроба и после гроба, по-северному.

Закадровый голос. В эту же ночь профессор Жгутик подсыпал Аде снотворное и сделал ей операцию, из мести восстановив ее старый длинный нос. Ада покинула наш дом и больше не расставалась со своей возлюбленной Сарой, а приезжала к нам только иногда. А профессор Жгутик остался жить с нами.

Миша докладывает Маргарите: профессор Жгутик приехал, привез в подарок газ из госпиталя. И Бенедикт приехал с фабрики, шел ровно, не качался. Еще приехала какая-то странная группа, все с лопатами, ходят вокруг дома. Оказывается, это ученые, они исследуют аномальное гниение полей. Миша и Маргарита пьют шампанское. Маргарита спрашивает секретаря: вы сейчас в кого-нибудь влюблены? Нет, со своей прежней музой я расстался. Кругом одни идиоты и идиотки. Теперь я в поиске. Маргарита: а Он так и не позвонил? Миша: нет, ни разу. Маргарита вздыхает, просит оставить ее одну.

Профессор Жгутик вручает Маргарите свой подарок. Он дает ей попробовать психотропный газ, который используется во время операций, регулирует дозу для достижения максимального эффекта. У Маргариты возникают галлюцинации.

Закадровый голос. Я так страдала, что Бенедикт так и не забыл Фанни, не смог полюбить Фаину. Я и сама не могла ее забыть. Она ко мне приходила во снах, видениях. Она преследовала меня в моих воспоминаниях. Она как будто не разрешала нам себя забыть.

Фаина и Бенедикт ссорятся.

Лотта выкапывает очередной сундук. Деньги сгнили. Лотта звонит в банк, требует обменять купюры, но на них невозможно разобрать серийные номера. Лотта уже не в себе, она почти не узнает родных. Лотта просит Маргариту организовать ей поездку в Индию, чтобы познакомиться со своим любимым актером. Лотта признается, что за всю жизнь не испытала ни одного оргазма.

Закадровый голос. В тот год умерла моя сестра Лотта, в полях начались военные волнения, взорвали нашу фабрику, а кузена Бориса вызвали в штаб, и там он был убит случайной пулей, к дому прибилась наша родственница, забывшая свое имя, стала помогать Бенедикту, наше поместье нищало, но мы продолжали хранить традицию всегда встречать Новый год всей семьей.

Хьюго произносит тост «За любовь». Внук желает, чтобы Маргарите позвонил Он. Бенедикт говорит, что уже много лет загадывает одно желание. Он хочет, чтобы Фаина его отпустила. Бенедикт упрекает жену в том, что она так ни разу и не летала на самолете, который он купил. Фаина: ты хочешь, чтобы я разбилась, как Фанни? Бенедикт: ты не Фанни, ты только ею притворяешься, а я не Бенедикт, тот Бенедикт умер. Маргарита просит Фаину дать развод Бенедикту. Фаина отказывается. Потом она устраивает скандал, утверждает, что от Маргариты воняет.

Закадровый голос. В тот Новый год я вышла из-за стола и решила встретить наш тринадцатый час на самой высокой крыше Северных полей с главными часами. Мне больше было не с кем – только с камердинером и секретарем.

Фаина заявляет Маргарите: тот, кого ты ждешь, никогда тебе не позвонит. И когда ты, наконец, сдохнешь!

Закадровый голос. Как бы мне хотелось вернуть Фанни! Тот самолет разбился, а ее тело так и не нашли. Ведь можно же вернуть в похожем теле. И мой Бенедикт был бы счастлив наконец. Неужели так бывает? Несправедливо быстро умирает всего лишь одна единственная девушка на Северных полях – и наступает хаос, гниют поля, власть переходит от одного к другому, никто никого не любит, и ни у кого нет счастья. Неужели она оказалась тем незаменимым волшебным элементом, без которого жизнь гниет без любви?

Маргарита и Миша нанимают артистку цирка Матильду, чтобы та звонила Фаине по ночам и говорила с ней голосом Фанни, которая якобы жива. Текст, который она должна произносить, написан Маргаритой.

Звонки Матильды доводят Фаину до нервного срыва. Вскоре Маргарита застает Фаину возле телефона с веревкой на шее. Фаина хамит Маргарите: что вам всем от меня надо? Снова звонит телефон, Маргарита берет трубку, говорит Матильде: нет, это не Фаина, она уехала навсегда, не надо больше никогда сюда звонить. Фаина: тот голос похож на голос Фанни, но слова были твои. Ты притворялась доброй и обманывала меня. Маргарита: да, я пыталась быть к тебе доброй, но у меня не получается. Маргарита снова просит Фаину дать Бенедикту развод и оставить их дом. Та злится, отказывается это делать: повеситься я и тут успею, веревку-то я уже купила. А сейчас налейте мне, выпьем. Маргарита: глупая, я ведь люблю тебя. Сейчас мы вместе выпьем, а потом поедем навстречу Бенедикту в поле, затем поедем в город, а там поедем в ресторан. Ты сейчас подкрасишь губы… Фанни: мне надо переодеться. Маргарита: я буду ждать тебя в машине.

В машине Маргарита и Миша разливают по бокалам шампанское. Потом секретарь прячется на заднем сидении. На пассажирское место усаживается Фаина. Маргарита протягивает ей шампанское, они чокаются, пьют. Фаина: я заглянула сейчас к Хьюго, он спит. Все спят, я не могу уехать. Маргарита: конечно, ты не можешь уехать просто так. Скажи – сколько? Ты только должна подписать согласие на развод – и все деньги будут твои. Подпиши! Ты ведь так любишь Бенедикта… Фаина: я его ненавижу, я вас всех ненавижу. Она берет документ, который ей вручила Маргарита, рвет его, выбрасывает в окно, заявляет: Бенедикт мой, а не твой. И когда ты наконец умрешь? Выпусти меня. Почему дверь заклинило? Маргарита: ты права, кто-то из нас должен умереть. С заднего сидения поднимается Миша, накидывает на шею Фаины шарф, душит ее. Чтобы заглушить звуки борьбы и предсмертные хрипы Фаины, Маргарита жмет на клаксон. Фаина умирает. Маргарита: какая ужасная женщина! Что она с нами сделала?

Маргарита мчится ночью на машине навстречу метели. Звучит песня: «Я злой человек, злой человек, я твой человек, твой человек...».

Маргарита возвращается домой, ложится на кушетку, вдыхает через специальную маску психотропный газ. Ее посещают галлюцинации. Маргарита и Миша стоят на арене пустого цирка, над которой болтается в петле тело Фаины. К ним подходит кузен Борис с чемоданами в руках: бога ради, что с Фаиной? Маргарита: ужас, кузен. Она висела под потолком и качалась. Мы думали, что она живая, если качается. И вот… И Лотта тоже умерла, и вы умерли. Пойдемте в дом, скоро Новый год. В отставку? Кузен Борис: да, я ушел в отставку, я теперь буду жить с вами.

Маргарита и Хьюго сидят возле гроба Фаины. Хьюго говорит: я уезжаю, покидаю этот дом. Маргарита: разве ты не похоронишь мать? Хьюго: нет. Я обещал любить вас всех – не вышло. Маргарита: я тебя люблю, ты мой. Если ты уедешь – я умру. Хьюго: на Севере война, я отбываю в поход. Маргарита: я любила твою мать, клянусь тебе. Мы похороним ее вместе. Прошу тебя – не уезжай. Прости меня. Хьюго: я все знаю. Маргарита: это неправда! Зачем ты веришь всем подряд? Хьюго уходит.

Маргарита спрашивает камердинера: где Бенедикт? Он так и не выходил из своей комнаты? Василий: он со слугами опять ушел в поле к своему самолету.

Закадровый голос. Конечно, мой Хьюго никогда не вернется, и его там убьют. Он так и не научился быть сильным, а Бенедикт даже не заметил, что его сын ушел на войну навсегда. Мой сын уже давно не видел ничего, и его главным занятием стала забота о сгнивающем в поле самолете. Он перекрашивал его каждый Новый год. Но он хотя бы на что-то надеялся, а мой матриархат продолжался.

Слуги помогают Бенедикту забраться в кабину самолета. Бенедикт заводит мотор, он видит сидящую рядом с ним Фанни. Они улыбаются друг другу. Самолет взлетает и скрывается в небе.

Хьюго идет по заснеженному темному лесу. Он выходит на опушку, где в кресле-троне сидит Маргарита.

Закадровый голос. Мне кажется, этот бесконечный Новый год не закончится никогда, и я никого никогда не дождусь.

Маргарита едет в пустом вагоне метро, сходит на безлюдной станции.

Закадровый голос. Однажды я проснусь в очередной новой жизни, чтобы дождаться тебя уже здесь. Или мне это только снится, или у нас всех есть этот лишний час? Тринадцатый, в котором мы сильнее смерти. Ради любви.

Маргарита спиной вперед подходит к эскалатору, едет вверх, выходит на улицу. Потом время начинает двигаться в обычном направлении. Маргарита заходит на станцию метро «Тринадцатая». На пустой платформе она видит сидящего на скамейке мужчину. Очевидно, это Он.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снимался на студии «Мосфильм» осенью 2018 года. Этот проект держался в строжайшей секретности.
  • Роль Фанни играет дочь Ринаты Литвиновой – Ульяна Добровская.
  • Над музыкальным сопровождением фильма работала подруга Ренаты Летвиновой Земфира Рамазанова.
  • Автор сценария и режиссер Рената Литвинова: «Фильм о том, как царит в сердцах женщин вечный матриархат и вечное ожидание любимых мужчин, о том единственном часе, который дан любому человеку, в котором он сильнее смерти – час этот дается раз в жизни и нужно его не упустить. Как коротка жизнь и как она бессмысленна без любви».
  • Константин Эрнст: «Способность создать свой, никому кроме тебя неподвластный мир – это качество подлинного художника. «Северный ветер» – добро пожаловать в мир магического сюрреализма Ренаты Литвиновой».
  • Продюсер фильма Надежда Соловьева: «Мы очень рады, что наш фильм наконец выходит на экраны. Это была огромная и очень творческая работа. Мы все влюблены в нашу сказку с невероятными декорациями и прекрасной музыкой Земфиры. Это картина о времени, когда женщины были готовы ради любви на все. Надеемся, зрители тоже полюбят «Северный ветер».
  • Оформить подписку