Назад

Фильм Падение

Falling
Развернуть трейлер
7,6
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Пилота, семьянина и открытого гея Джона навещает отец – сквернословящий старик с деменцией, неисправимый домашний тиран. Даже на склоне лет он изводит своих близких, и против этого нет защиты, кроме прощения. «Отцы и дети» Вигго Мортенсена: пронзительный режиссерский дебют звезды «Властелина колец», «Капитана Фантастик» и «Зеленой книги». Сам Мортенсен написал сценарий и музыку к фильму, а также исполнил главную роль в дуэте с великолепным, как никогда, Лэнсом Хенриксеном.

У Джона всегда были сложные отношения с отцом-фермером Уиллисом, у которого, впрочем, сложные отношения со всеми. Упрямый Уиллис провозгласил девизом «в своем доме я полный хозяин» и добился того, что его дом покинули самые близкие: жена, сын, дочь. Болезнь вынуждает одинокого, ослабшего умом и телом старика отправиться к Джону в «загнивающую» Калифорнию. Во время короткого семейного воссоединения Уиллис со смаком, раз за разом повторяет свои старые ошибки: насмехается над гомосексуальностью сына и его образом жизни, оскорбляет женщин, которых когда-то любил и потерял, презирает и отрицает всё, что не укладывается в его картину мира. А что остается Джону, кроме терпения, которое совсем не легко ему дается? Одновременно, не сговариваясь, отец и сын совершают одиссею в прошлое, в мир воспоминаний о пережитом, радостном или болезненном. Ни там, ни в реальности уже ничего не исправить, никого не переубедить, и нет надежды на «компромисс», вся надежда в любви.

Искренний и личный фильм Вигго Мортенсена о семейных связях и неидеальных близких «Падение» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Уиллис и Гвен Питерсон привозят домой новорожденного сына Джона. Уиллис говорит, что ребенок настоящая вонючка. Гвен говорит, что поменяет мальчику пеленки. Уиллис: прости, что я привел тебя в мир, где тебе предстоит умереть.

Джон и его пожилой отец летят в самолете. Уиллис скандалит, требует, чтобы к нему подошла его жена (Гвен уже умерла). Джон провожает отца до туалета, показывает старику, как открывается дверь.

Уиллис и маленький Джон на озере, охотятся на уток. Отец показывает мальчику, как надо нажимать на спусковой крючок, как целиться. Джон стреляет и подбивает утку. Он лезет в воду за добычей.

Уиллис и Джон приходят домой. Мальчик не хочет отдавать утку матери: она моя. Он берет утку с сбой в ванну, купает ее, потом высушивает у камина, забирает с собой в постель. На следующее утро Джон помогает матери ощипать птицу. Утку готовят на обед. По радио передают новости о Карибском кризисе. Уиллис: у коммуняк на Кубе действительно оказались ракеты!

Джон помогает отцу открыть дверь туалета. Папа, здесь же нельзя курить!

Джон и Уиллис в аэропорту, в зале получения багажа. Уиллис говорит сыну, что забыл в самолете очки. Где конкретно? На толчке. Посиди здесь, я схожу за ними. И присматривай за багажом. Когда Джон возвращается, отца в аэропорту уже нет. Джон обращается к полицейским.

Джону звонит его гомосексуальный муж Эрик и сообщает, что Уиллис добрался до их дома на такси.

Джон приезжает домой. Эрик уходит на работу. Уиллис: а где твоя дочь? Джон: она уже спит. А где мать? Мы с Эриком ее мамы. Джон: а твоя мать знает об этом парне? А твоя дочь что о нем думает? Джон: Моника любит Эрика. А парнишка твой по какой части доктор? Джон: Эрик не доктор, а медбрат, и не парнишка, а мой муж.

Флешбэк. Джон и его младшая сестра Сара в своей комнате. С первого этажа дома доносятся звуки фортепьянной музыки (играет пластинка на проигрывателе) и слышен плач Гвен.

За столом сидят Уиллис, Джон, Эрик и Моника. Уиллис говорит внучке: писаться во сне – с кем не бывает. Вот твой отец в твоем возрасте в постель какал. Джон: может, хватит? Он боялся монстра, который жил под кроватью, поэтому не мог встать и сходить в туалет. Монстра звали Мортимер, он шкрябал по полу когтями, пожирал кошек и собак. Мы ему постелили на полу матрас, чтобы под ним никто спрятаться не мог. Моника утверждает, что с ней ничего подобного никогда не случится. Эрик вспоминает, что в детстве его как-то в постели вырвало. Он посмотрел вечером сказку про ведьму, она ему приснилась, и от страха Эрика вырвало. Уиллис спрашивает Эрика: а ты из какой части Японии? Из Нагасаки? Джон: ты в каждый свой приезд задаешь все те же глупые вопросы. Эрик: я не японец. Джон: у него отец китаец, а мать – гавайка. Уиллис спрашивает Монику: а ты почему не в школе? Я сегодня буду с тобой. Уиллис: в моем возрасте если ты думаешь о том, чтобы пописать – значит, ты это уже сделал.

Флешбэк. День рождения Джона. В гости к нему пришли дети с матерями. Гвен приносит шоколадный торт, предлагает сыну задуть свечки и загадать желание. У двери стоит Уиллис с сигаретой в одной руке и с бутылкой пива – в другой. Гвен просит мужа не курить: нам с Джоном это не нравится. Уиллис: вообще-то это мой дом. Гвен: давай не сейчас. Уиллис: да пошли вы все! Он выходит из комнаты. Гвен угощает тортом детей. Из глаз Джона текут слезы.

Джон и Уиллис остаются на кухне вдвоем. Уиллис: в доме выпивон есть? Да. Я думал, что ты завязал. Джон: это для гостей. Виски будешь? Давай. Ты же вроде раньше только пиво любил? Уиллис: теперь перестал. С него на бздёж пробивает. Ты будешь со мной? Джон: мысленно. Если хочешь курить – лучше выйди. Уиллис: я хочу здесь. Джон: нам с Эриком не нравится, когда накурено. А ты после дневного сна выглядишь лучше, посвежевшим. Уиллис: ты тоже можешь попробовать спать днем. Ты голосовал за этого негра? Джон: а ты, конечно, голосовал за Маккейна. Да. Ведь он – национальный герой. Слушай, а в армии знали про то, что ты вроде бабы? Не в армии, а в ВВС. И я тогда еще сам не знал. Нам надо будет посмотреть дом, а потом будет визит к доктору. Какой дом? Джон: так ты же для этого сюда и приехал. Ты сказал, что не можешь больше жить один на ферме, что хочешь перебраться поближе к нам с Сарой, в Калифорнию. Она завтра с детьми сюда приедет. Уиллис: в Калифорнию? Это место для членососов и неудачников. Не мог я такого говорить.

Уиллис спрашивает Джона: а какой сегодня день? Пятница. Уиллис: как здорово раньше было по пятницам, повсюду девки гуляли. Смотришь на них и думаешь, как заарканить. Особенно таких толстых. И как замечательно их трахать. С тобой такое бывало? Джон: нет. Уиллис: а когда ты со своим дружком, ты думаешь о членах, яйцах, жопах? Он муж, а не дружок. И обсуждение моей интимной жизни мне неприятно. Уиллис: почему? Вот если бы я был педиком, то мечтал бы отсосать у почтальона, вместо того, чтобы думать, переспал он с моей женой или нет.

Флешбэк. Гвен с детьми уходит от Уиллиса. Они садятся с вещами в такси и уезжают.

Уиллис кричит на Джона: это мой дом! А ты предал свою мать! Джон: матери здесь нет, и ты это прекрасно знаешь. Уиллис: а ты дошел до того, что стал домохозяйкой. Джон: я взял недельный отпуск, чтобы вместе с тобой посмотреть для тебя дом. Уиллис: а что, будучи геем, ты для страны сделал? Джон: я решил, что не буду поддаваться на провокации и вступать с тобой в бессмысленные споры, не хочу опускаться до такого уровня. Уиллис: ты не похож на гея. Может быть, ты все-таки не гей?

Флешбэк. Уиллис будит Джона и Сару, которые спят в трейлере. Они идут завтракать в кафе. С ними новая жена Уиллиса Джил. Сара: а можно мы будем ночевать в номере, как и вы? Дети говорят, что им не нравятся здешние вафли: мама готовит вкуснее. И у нее настоящий кленовый сироп. Джон просит у отца разрешения позвонить матери. Ты же звонил ей вчера. Она не взяла трубку. Так я в этом не виноват. Я вам куплю открытку, можете ей написать. Джон и Сара пишут открытку и опускают ее в почтовый ящик. Они усаживаются в трейлер, Уиллис и Джил садятся в машину, трогаются.

Джон, Эрик, Уиллис и Моника в музее современного искусства стоят возле портрета женщины работы Пикассо.

Эрик читает буклет: я думал, она полячка, а она на самом деле хорватка. Уиллис: все равно пшеки – они и в Африке пшеки. Моника: а почему у нее четыре глаза? Джон: это абстракция. Уиллис: спорим, ты бы тоже так нарисовать смогла? А он наверняка коммуняка, раз рисовал, как дебил. Но бабы такую хрень любят. Твоя бабушка ездила брать уроки к одному педику, хотя и так рисовала отлично. Вообще бабам такая хрень нравится. А это тип, видать, ни одну щелку не пропускал.

После выставки Джон, Эрик, Моника и Уиллис идут в тайское кафе. Разгорается спор по поводу заказа. Джон считает, что Моника заказала столько еды, что ее хватит на четверых. Уиллис говорит, что оплатит заказ внучки. Потом он отправляется в туалет, выходит на задний двор, потом на улицу. Уиллис выходит на берег океана, сидит на пляже, потом заходит в прибой прямо в одежде.

Флешбэк. Уиллис, Джил, Сара и Джон обедают в кафе. Разгорается спор по поводу заказа. Уиллис требует, чтобы все взяли, как и он, мясной рулет. Джон эти недоволен. Он выходит из-за стола. Уиллис злится, колотит кулаком по столу, Сара плачет.

К Джону приезжает Сара с детьми: Полой и Уиллом.

За обедом Уиллис вспоминает своих жен, Гвен и Джил. Обеих он называет шлюхами. Сара вспоминает, как ухаживала за больной Джил перед ее смертью после того, как она развелась с Уиллисом. Сара говорит, что привезла отцу фотоальбомы, оставшиеся от Джил: она снимала нас во время наших поездок, все подписывала, все места, где мы были. Даже имена кошек и собак. Мы потом их вместе посмотрим. Сара вспоминает про лошадей на отцовской ферме, которых очень любила Джил. Уиллис говорит, что Джил все равно была шлюхой. Как и та, первая. Она все время включала музыку, чтобы я не слышал, о чем она по телефону говорит. И они обе меня ненавидели. Как и все вы.

Сара пытается сменить тему, она вспоминает, как в детстве любила кататься на коньках. Они приехали к родителям Уиллиса, а Сара забыла взять с собой коньки. Тогда отец купил новые, но, поскольку он не удосужился дать их Саре примерить, коньки оказалась ей велики. Сара: мне пришлось надевать три пары носков. Уиллис: я не дал тебе примерить, потому что хотел сделать сюрприз. И я выбросил на эти коньки кучу денег.

Уиллис донимает Полу из-за пирсинга в ее носу (как ты можешь в носу ковыряться?) и из-за ее лесбийской ориентации. Ты выглядишь, как дерьмо. Еще все лицо изуродовала. И тебе придется выйти замуж за цирковую обезьяну. Девочка спокойно реагирует на замечания деда. Но когда Уиллис начинает издеваться над внуком (Уилли покрасил волосы в зеленый цвет), утверждая, что тот – педик, парень возмущается: почему, когда мы общаемся, ты весь исходишь сарказмом? Уиллис вспоминает, что его отец был тот еще говнюк. Уилл: наверное, ты весь в него. Ты плохо обращаешься с моей мамой, ты всех ненавидишь. Ты – подонок. Уилл выходит из-за стола.

Сара говорит отцу, что на самом деле внук его очень любит. Моника расстраивается: тут говорили про двух дедушек, двух бабушек и двух шлюх. Почему мне никто ничего не объясняет?

Джон приводит отца на прием к проктологу. Тот говорит, что нужна операция.

Джон привозит отца домой, его кладут в клинику и делают операцию. Джон живет с отцом на ферме, дожидаясь его выздоровления. Уиллис устраивает сыну скандалы из-за необходимости питаться диетической пищей, из-за лошадей, которых нужно выгуливать и кормить.

Джон и Уиллис ссорятся из-за Гвен, которая ушла от Уиллиса. Джон: ты никого не слушаешь, ты напуган до смерти, боишься жить, боишься умереть. Ты ни разу в жизни не сказал «прости меня». Ты трусливый жалкий старик. Ты не пришел к матери, когда она умирала. Уиллис: это мой дом! Джон: ты сдохнешь одиноким!

Джон возвращается в Калифорнию.

Уиллис лежит на снегу возле конюшни. К нему подходит лошадь. Уиллис: отвали, толстая тварь! Он представляет, что занимается сексом с Гвен. Она говорит ему: я так счастлива! Уиллис улыбается.

Знаете ли вы, что

  • Дебютный фильм Вигго Мортенсена в качестве режиссера и сценариста.
  • Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе и Торонто.
  • Впервые фильм был представлен публике 3 февраля 2020 года на кинофестивале «Сандэнс».
  • Сцены с мертвой уткой и змеей были основаны на реальных событиях, случившихся с режиссером Вигго Мортенсеном. Эти истории он рассказывал на Вечернем шоу с Дэвидом Леттерманом.
  • На Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Вигго Мортенсен удостоился награды за режиссерский дебют.
  • Фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля 2020 года, смотр картин которого из-за пандемии короновируса проводился в Торонто, Довиле, Ангулеме, Сан-Себастьяне, Нью-Йорке, Пусане и Лионе.
  • Оформить подписку