Назад

Фильм Гретель и Гензель

Gretel and Hansel
Развернуть трейлер
7,2
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Фэнтезийный фильм ужасов, основанный на сказке братьев Гримм. Деревенская девушка Гретель и её младший брат Гензель заходят в тёмный и опасный лес в отчаянной попытке найти еду. Они сталкиваются с древним злом – беспощадной ведьмой, которая не хочет их отпускать.

Гретель – молодая девушка из деревни, которая пытается найти источник заработка, чтобы прокормить свою безумную мать и маленького брата. Основной вариант трудоустройства, на который Гретель очень рассчитывает, оказывается для неё слишком опасным из-за домогательств похотливого начальника. Мать девушки хладнокровно выставляет детей на улицу, чтобы они учились сами обеспечивать своё существование, и для Гензеля и Гретель наступают поистине тяжёлые времена.

Брат с сестрой отправляются на поиски пропитания и заработка в таинственный лес неподалёку от их деревеньки. Неожиданно для себя они набредают на пустой дом с роскошным накрытым столом, который будто бы ждёт именно их. Вскоре оказывается, что в этом доме живёт пожилая женщина по имени Холда, которая любезно приглашает Гензеля и Гретель остановиться на отдых в её жилище. Уставшие путники соглашаются на щедрое предложение, ещё не зная, что у странной хозяйки есть на них коварные планы…

Чтобы узнать, удастся ли брату с сестрой выбраться из чащи опасного леса, приглашаем вас посмотреть атмосферный фильм ужасов «Гретель и Гензель», основанный на мрачной истории знаменитых сказочников, в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Молодая деревенская девушка Гретель и её младший брат Гензель живут в мире полном опасностей, нищеты, колдовства и нехороших людей. Сестра с братом вынуждены искать себе финансовый достаток, дабы не помереть с голоду. Гензель, ввиду возраста почти ни на что не годится, а вот Гретель может выполнять различные сельскохозяйственные работы, а также быть прислугой у буржуев и феодалов. В момент по велению матери (отец сестры и брата умер от болезни) Гретель отправляется на собеседование к одному из помещиков, но тот оказывается пошляком и педофилом. Гретель отказывается у него работать. Мать Гретель очень недовольна, что она отказалась от работы у помещика, даже несмотря на то, что Гретель сказала, что он ужасен. Из-за матери Гретель и Гензель покидают дом. Гензель не рад, что они покинули обитель, и винит во всех бедах сестру, потому что она не пошла работать к помещику, который мог платить неплохие деньги. Гретель пытается донести до наивного брата, что в жизни всегда есть подвох. В своём завязавшемся опасном приключении сестра и брат встречают Охотника, что и дичь умело убьёт, и прокажённого нечистой силой уничтожит. Охотник, к удивлению Гретель оказавшийся бескорыстным и благосклонным к ним, предоставляет им кров, позволяет плотно позавтракать, а также умыться в тёплой ванне. Охотник советует Гретель и Гензелю отправиться к лесникам. У лесников Гретель научится разбираться и собирать всяческие травы и обучится садоводству, а Гензель познает профессию дровосека. Кроме того лесники будут платить сестре и брату деньги, а также кормить их. Охотник, начертивший для ребят направление, строго рекомендует никогда не сворачивать с него, чтобы не познать смертельную опасность. Спустя продолжительный путь, Гретель и Гензель успевают сильно изголодаться.

На небольшой лесной поляне Гретель и Гензель обнаруживают грибы. Движимые непреодолимым голодом, они решают отведать грибов. Такая трапеза вызывает у сестры и брата психоделический приход, потому что грибы оказались галлюциногенные. Отойдя от действия грибов, Гретель и Гензель выходят на хижину, из которой веет запахом свежеиспечённого пирога. Гензель сломя голову спешит к хижине, но Гретель останавливает его. С осторожностью сестра с братом подходят к хижине. С виду в хижине и поблизости никого нет. Гретель решает заглянуть в окно, на обеденном столе девушка видит множество различной еды — настоящий гурманский рай. На стуки Гретель в дверь никто из потенциальных обитателей хижины не реагирует. Гензель выясняет, что окно можно открыть с наружной стороны. Собственно через окно Гензель проникает в хижину. Гретель остаётся присматривать за обстановкой снаружи, пока Гензель набивает карманы едой. В процессе прикарманивания еды, Гензель куда-то пропадает. Гретель начинает паниковать и пытается выбить окно булыжником. Через скорое время отворяется дверь хижины. Из хижины выходит некая женщина (хозяйка) и Гензель. Женщина впускает Гретель внутрь, позволяя ей и брату вдоволь наестся. За столом Гретель пытается лукавить, что она с братом и не думали промышлять воровством еды. Женщина относится с пониманием к ребятам, не порицая и не ругая их. Женщина оказывается одинокой жительницей лесной опушки, и гости для неё — редкость. Тем не менее своим неоднозначным поведением хозяйка хижины вызывает у Гретель подозрения, особенно когда хозяйка щупает волосы Гензеля и даже вырывает один из них. Гретель немного пугается, но поддавшись соблазну в виде разнородных явств, словно бы в неиссякаемом количестве находящихся на столе, забывает про все нехорошие мысли. Гретель, ранее заявив женщине, что ей с братом нужно уходить, всё же передумывает и решает остаться, тем более с виду добродушная хозяйка уже приготовила ей и брату индивидуальное место для сна.

После первой ночи, Гретель и Гензель принимают решение остаться в хижине женщины ещё на некоторое время. В качестве компенсации за своё присутствие, Гретель предлагает женщине свои услуги, связанные с помощью по дому. К инициативе Гретель подключается и Гензель. Женщина принимает предложение о помощи со стороны ребят, но делает поправку, что обычно она помогает людям на безвозмездной основе. Гензель наконец исполняет свою небольшую мечту, и под надзором хозяйки хижины учится азам по владению топором. В хижине Гретель испытывает видения, полудремлющий дар ясновидения девушки пробудился в данном месте, словно бы по неведомому импульсу. Когда девушка спит, её видения сливаются с сюрреалистичными снами, что имеют самое прямое отношение к хижине. Пелена сомнений спадает с глаз Гретель, и она понимает, что с хижиной связана непонятная мистика. Гретель собирается покинуть хижину, но её брат отказывается это делать, и даже факт того, что еда (включая разное мясо) и молоко в хижине берутся словно бы из ниоткуда (тем более скота у хозяйки нет), не селит в его сознании и семени сомнения. Хозяйка хижины чувствует, что в Гретель таится могущественная сила. Женщина рассказывает Гретель о своём магическом мастерстве. После женщина помогает Гретель раскрыть свой магический потенциал. Гретель выясняет, что способна телекинетически воздействовать на предметы и окружающую среду. Очередной ночью Гретель просыпается и не обнаруживает нигде брата. Хозяйка хижины полагает, что так даже лучше для самой Гретель, так как она избавилась от обузы. Собираясь на следующий день идти искать Гензеля, для начала Гретель, движимая любопытством, решает заглянуть в обнаруженный ей тайник, что находится в кладовой хижины. Тайник выводит Гретель в большой подвал из её видений.

В подвале Гретель находит одурманенного Гензеля, что безмолвно сидит в углу и никак не реагирует на появление сестры. Из подвальной трубы прямо на пол течёт поток крови. Из образовавшейся крови материализуется молодая ведьма с татуировками по всему телу. Спрятавшаяся Гретель догадывается, что это и есть хозяйка хижины. Гретель становится свидетелем того, как ведьма достаёт запасы человеческого мяса и колдовством преобразовывает его в свинину, фрукты, пироги и любимые вегетарианкой Гретель овощи. Не выдав себя, без брата Гретель покидает зловещий подвал. Не теряя времени Гретель выводит ведьму на чистую воду. Ведьма, основываясь на личном опыте, пытается внушить Гретель мысль, что Гензеля нужно принести в жертву на огне, после отведав его мяса, ибо только так Гретель станет по-настоящему могущественной. Гретель противится и в итоге оказывается в подвале, будучи скованной ремнями. Как бы то ни было Гретель удаётся взять ситуацию под свой контроль и в том числе используя телекинез, казнить саму ведьму над жертвенным костром в подвале. Одурманенный Гензель приходит в себя. В финале пути Гретель и Гензеля расходятся. На коне и с драгоценностями Гретель отправляет брата в неведомом ему направлении. Гретель, чтобы познать всю свою мощь, решила прислушаться к советам ведьмы и избавиться от брата самым гуманным образом. Гретель уверена, что способна повергнуть мир как в ещё большую тьму, так и привнести в него свет. Последними кадрами у Гретель чернеют пальцы, такие же были и у убитой ей ведьмы.

Знаете ли вы, что

  • В фильме есть строчки: «Моя мама, она убила меня, мой отец, он съел меня, какая я красивая птичка!». Это слегка переиначенные слова из другой сказки братьев Гримм — «Сказка про можжевельник»/«Сказка о заколдованном дереве», из которой этот фильм заимствует некоторые тематические элементы.
  • По словам режиссёра Оза Перкинса, сказанных в одном из интервью, оригинальное название классической сказки братьев Гримм — «Гензель и Гретель», в его киноадаптации было переиначено, потому что она фокусируется преимущественно на Гретель, которая тут старше своего брата Гензеля. Также Перкинс уверяет, что фильм верен тону классической истории, поскольку, как и в оригинале, в нём по-прежнему всего три главных персонажа: Гретель, Гензель и ведьма. Перкинс и команда пытались найти способ сделать историю более зрелой. Перкинс хотел, чтобы Гретель была несколько старше Гензеля, чтобы не чувствовалось, что это двое двенадцатилетних, а шестнадцатилетняя и восьмилетний. По истории должно ощущаться, что Гретель вынуждена была брать Гензеля с собой куда бы она ни пошла, также наглядно демонстрируется, что в данном случае наличие младшего брата является своеобразным препятствием для Гретель, в том числе и на пути к её личностной эволюции и взрослению, отсюда и мораль, что любимые люди или пристрастия, иногда могут мешать (или вставать на пути) отдельному индивидууму осуществлять свои планы.
  • В октябре 2018 года «Hollywood Reporter» было объявлено, что София Лиллис сыграет главную роль в фильме Orion Pictures «Гретель и Гензель», а Оз Перкинс станет режиссёром фильма, что будет снят по сценарию, который он написал в соавторстве с Робом Хейсом. Продюсеры фильмов «Синистер» Брайан Кавана-Джонс и «Демон внутри» Фред Бергер, а также партнёры Automatik Entertainment, были объявлены продюсерами «Гретель и Гензель», а Сандра Йи Линг и Макдара Келлегер стали исполнительными продюсерами. В ноябре 2018 года Чарльз Бабалола получил роль Охотника. Позже стало известно, что в актёрском составе заявлены Элис Крайдж, Джессика де Гау и Сэмми Лики. Для Лики «Гретель и Гензель» — полноценный дебют в большом кино. 9 ноября 2018 года в Дублине, Ирландия, начались основные съёмки, и завершились в декабре 2018. Дополнительные съёмки и пересъёмки стартовали в январе 2019 года в Лэнгли, Британская Колумбия, Канада. «Гретель и Гензель» были выпущены в Соединённых Штатах 31 января 2020 года.
  • Некоторые сказки и истории, погружаясь в самую чащу подсознания, как корни, переплетая миф и историю, задерживаются во внимании человечества на века. «Гензель и Гретель» - одна из самых знаменитых сказок мира. Ее переиздавали миллионными тиражами, ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы. Архетипы притчи, заложенной в этой сказке, всегда резонировали с сюжетным потенциалом. Режиссер Оз Перкинс читал эту сказку своим детям и наслаждался вечными уроками, которые лежат в ее основе. «Я мгновенно принял сценарную идею о том, что сказки, а особенно - сказки братьев Гримм, страшны по своей сути. Они всегда проводят героя по грани жизни и смерти», - рассказывает Перкинс.
  • Сказку о брате и сестре, которые в поисках еды бродят в Очарованном лесу и вдруг набредают на дом из конфет, братья Гримм впервые опубликовали в 1812 году. Но происхождение легенды намного старше, ее элементы можно найти в рукописях 14 века. Мифы о брошенных детях находят отголоски в сказках Шарля Перро и других европейских авторов.
  • «Оригинальная сказка была создана в 14 веке, во время Великого голода, - рассказывает художник-постановщик Джереми Рид. - Чтобы выжить, мать и отец бросают своих детей в лесу, а те попадают в дом к ведьме».
  • Сценарист Роб Хейс создал свой вариант интерпретации этой древней истории, поменяв имена персонажей уже в названии, сместив акцент с общей точки зрения на точку зрения Гретель.
  • «Я хотел, чтобы Гретель была несколько старше, чем Гензель, - рассказывает режиссер фильма Оз Перкинс. - Обычно в этой сказке мальчик и девочка – два 12-летних подростка, а у нас Гретель - 16, а Гензелю 8 лет. Нам было важно создать ситуацию, когда Гретель вынуждена повсюду, куда бы она ни пошла, таскать с собой младшего брата. Ведь развитию, росту молодого человека часто мешают привязанности, вещи и люди, которых он любит». «Гретель - главный герой нашей истории, - добавляет исполнительный продюсер компании Automatik Сандра Йи Линг. - «Гретель и Гензель» - история взросления и становления личности девушки».
  • Оказалось, что и София Лиллис, исполнительница главной роли, любила сказку «Гензель и Гретель» с самого детства, поэтому с огромным интересом присоединилась к проекту. «Этот фильм - история о девочке, которая растет, не зная, что она наделена особой силой, - говорит София Лиллис. – Еще в юные годы она уже знает бедность, страдание, смерть, но самое страшное – это искушение темных сил, которое обрушивается на ее юную душу». «Забота о Гензеле сделала Гретель любящей и бескорыстной, - добавляет режиссер. - Но есть в ней такое качество, присущее подросткам, как любопытство к самой себе, к собственной внутренней силе. В таком зрении внутрь себя всегда таится опасность заглянуть в бездну».
  • В роли Гретель выступила звезда культового хоррора «Оно», 17-летняя звезда София Лиллис. За эту роль София стала обладательницей Премии канала «MTV» 2018 года.
  • «София - актриса, к которой сейчас обращено внимание зрителей всего мира. Она очень популярна, снимается в масштабных, крупных проектах, - рассказывает режиссер Оз Перкинс. – Когда мы начали работать, я узнал, что она - невероятно открытый и дружелюбный человек. А еще София - настоящая кинозвезда: она совершенно преображается во время съемок. Кажется, обычная молодая девушка с восточного побережья США, но в ту минуту, когда София впервые встала перед камерой, я воскликнул: «Господи, это Гретель!» Она просто прорасла в образ своей героини». «Я люблю сказки, особенно - страшные сказки братьев Гримм, - рассказывает Лиллис. – Но из сценария я знала, что фильм будет отличаться от оригинальной сказки. Мне нравится играть роли с «темной стороной», интересно проникать в образ мышления людей, души которых коснулось зло. Я была счастлива стать частью этого проекта».
  • Съемки хоррора «Гретель и Гензель» проходили в Ирландии. «Нам нужно было найти места, в которых бы сочетались красота и суровость, которые бы были реальны и волшебны, как сказка, - рассказывает исполнительный продюсер Automatik Сандра Йи Линг. – Место и время действия - лес, зима. Все это мы нашли в Ирландии». «Ирландия - это красота и тайна, - соглашается Оз Перкинс. - Куда ни кинешь взгляд, везде – потрясающая, чарующая, пугающая даже, холодная красота, вечная, как сказка. «Гретель и Гензель» - не сельская драма с глянцевой открытки. Мы хотели сделать стильный, кинетический фильм для широкой аудитории».
  • В одной сцене Гретель и Гензель находят убежище от дождя в небольшом заброшенном доме. «Когда они заходят внутрь, на них набрасывается истощенный голодом человек, который пытается съесть их, - вспоминает София Лиллис. - Этот несчастный - воплощение того, что могло ждать Гретель и Гензеля, если они слишком долго пробудут в лесу без еды, воды и людей. Они могли бы стать точно такими же людоедами, как он. Это настоящий кошмар!»
  • Эта сцена была снята недалеко от Дублина, в бывшем охотничьем домике, который называют The Hell Fire Club – «Клуб адского пламени» на Монтпилиер-Хилл. «Клуб адского пламени» - это массивное каменное строение, старый разрушенный охотничий домик, построенный в начале 1700-х годов, - рассказывает режиссер Оз Перкинс. - В его конструкции были использованы камни прямо с соседнего захоронения и камни святилища друидов. Думаю, легенда о том, что дьявол играл в там карты, весьма правдива…». «Клуб адского пламени» входит в списки самых зловещих мест на земле. «Да, это место знаменито своим демоническим прошлым и спиритическими сеансами, - рассказывает невозмутимая Лиллис. – Когда мы только начали снимать, я боялась, была взволнована. Но потом оказалось, все не так страшно. А еще мне очень понравились ночные съемки».
  • В другой сцене Гретель и Гензель находят в лесу на таинственные грибы. От голода дети набрасываются на них, но уже после первого кусочка - по сценарию - у них возникает приступ смеха. Актеры так прекрасно играли этот мистический хохот, что он мгновенно перекинулся и на съемочную группу, которая плакала от смеха рядом с актерами.
  • Оз Перкинс – сын актера Энтони Перкинса, который сыграл Нормана Бейтса в фильме Альфреда Хичкока «Психо». И сам Оз начал свою карьеру в кино как актер, сыграв Нормана Бейтса в юности в фильме «Психо 2». Оз Перкинс также известен своими актерскими работами в фильмах «Звездный путь», «Волк», «Секретарша». Безусловно, артистический опыт помогает режиссеру в работе с актерами. «Он знает, что значит быть актером и как работать с актерами, - говорит София Лилис. - Актерский опыт - это одна из величайших ценностей, которые может иметь режиссер. А еще Оз очень добрый и внимательный. В конце каждого дня он приходит ко мне и говорил: «Спасибо, что работаешь со мной». После таких слов ты готов выкладываться на площадке без остатка».
  • Несмотря на то, что в основании фильма - немецкая сказка, «Гретель и Гензель» - это история, лишенная конкретного времени и места. Режиссер и художники стремились создать ужасающую сказку, которая живет где-то подсознании зрителя. «Конкретное место или время очень ограничили бы эту историю, - говорит режиссер Оз Перкинс. - Мы хотели использовать произведения искусства разных эпох, подлинные исторические атрефакты, предметы старинной культуры и современного дизайна, чтобы создать нашу собственную вселенную. Получилась, на мой взгляд, любопытная эклектика». «Гретель и Гензель» это потрясающе красивый фильм, - признается София Лиллис. - Он фокусируется на мистических, темных, но невероятно живописных, гранях этой сказки. Современная минималистичная манера съемки сделала фильм еще прекраснее и страшнее».
  • Все костюмы для героев были разработаны специально для фильма: шляпы сшила ирландская модистка, обувь – сапожник, работающий по старинным технологиям. Кольцо ведьмы, которое играет определенную роль в повествовании, было разработано ирландским ювелиром. Одежда Гретель и Гензеля была изготовлена из светло-серого льна с цветными акцентами. Передник Гретель - отголосок знаменитого костюма Дороти из «Волшебника Страны Оз».
  • Метафора и аллегория, присущие всем традиционным сказкам, тонко заложены в фильме «Гретель и Гензель»: зеркало, как образ моральной хрупкости, встречается в фильме на протяжении всей истории. Образы еды, хлеба напоминают библейские сказания о воскресении и возрождении. Мотивы демонических треугольных форм можно заметить в интерьерах, архитектуре и дизайне костюма. «Гретель и Гензель исследуют самые глубинные детские страхи, - рассказывает режиссер. - Речь идет о страхе утраты невинности, о страхе быть изгнанным в мир прежде, чем ты будешь готов к взрослой жизни. Страх того, что люди, призваннве заботиться о тебе, отвернутся от тебя. Хуже того, речь идет об ужасающей правде о том, что взрослые часто обманывают детей. Да, и в современном мире, где нет эпидемий и голода, встречаются взрослые, которые обманывают, отказываются от детей…»
  • Оформить подписку