Назад

Фильм Только для твоих глаз

For Your Eyes Only
Развернуть трейлер
7,2
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Во время кораблекрушения британские военные потеряли в море сверхсекретный аппарат. Чтобы он не попал в руки иностранной разведки, к делу подключают Джеймса Бонда. Величайший спецагент Великобритании в исполнении Роджера Мура снова оказывается в эпицентре холодной войны в двенадцатом фильме франшизы «Только для твоих глаз», основанном на одноименном рассказе Яна Флеминга.

Где-то в теплых водах Ионического моря пропадает британское военное оборудование, служащее для запуска ракет с подводных лодок. Потеря тем более ужасна, что за опасным передатчиком уже начала охоту иностранная разведка во главе с генералом Гоголем. Миссию международного значения снова доверяют Джеймсу Бонду. Спецагент вынужден действовать на опережение, пускаясь в смертельную гонку по идеалистическим уголкам Испании, Италии, Греции. Но даже в таких экстремальных условиях он успевает найти себе прекрасную и отважную спутницу – вооруженную арбалетом мстительницу Мелину.

Поклонникам «бондианы» предлагаем посмотреть онлайн приключенческий шпионский боевик «Только для твоих глаз».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Секретный агент Джеймс Бонд приходит на могилу трагически погибшей жены Терезы. К нему подходит кладбищенский священник, сообщая, что вот-вот прибудет вертолет. Так и происходит, однако машиной управляет заклятый враг Бонда – Эрнст Ставро Блофельд из разгромленной террористической группировки СПЕКТР. Прикованный к инвалидному креслу злодей жаждет мести, но Джеймс рискует и выбирается из кабины, пока Блофельд заставляет машину бешено вращаться. Бонд выбрасывает погибшего пилота и находит нужный кабель, лишая Блофельда контроля над вертолетом. Джеймс хватает противника лыжней и выбрасывает его в промышленный дымоход.

Британское разведывательное судно, замаскированное под траулер, несет службу в Ионическом море, перехватывая данные с советских спутников. Внезапно срабатывает сирена, когда корабль напарывается на морскую мину. В минобороны приходит сообщение о гибели судна «Святой Георгий». О трагедии в курсе и КГБ. Генерал Гоголь общается с партийным руководством, обещая заполучить секретный передатчик.

К месту крушения прибывает судно морского археолога Тимоти Хэвлока. Туда же возвращается после учебы в Греции его дочь Мелина. Неожиданно на горизонте возникает небольшой самолет, пилот которого расстреливает родителей девушки.

Бонд возвращается в штаб-квартиру МИ-6, где узнает о потере «Святого Георгия». Министр сообщает о гибели Хэвлока, нанятого для поиска на дне моря шифровальной машины, а секретарь передает агенту данные на убийцу археолога – албанца Гонсалеса, поручая найти и допросить.

Джеймс приезжает в Испанию и занимает позицию в кустах, рассматривая в бинокль Гонсалеса и организатора убийства с чемоданом, набитым долларами. Бонд замечают и обыскивают. Неожиданно в бассейн падает человек, пронзенный стрелой. Джеймс пользуется моментом и вырывается из рук бандитов. Ему на выручку приходит Мелина, убивающая одного из головорезов из арбалета. Вместе с девушкой агент спасается на машине. Мелина объясняет, что мстит за родителей.

Начинается автомобильная погоня. Свернув на узкий переулок, беглецам удается выиграть время, но преследование продолжается и бандиты стряхивают малолитражку Мелины с трассы. Бонду удается перехитрить противников, забросив их на вершину дерева. Вечером в гостинице Мелина заявляет, что пойдет до конца.

Начальство выговаривает Бонда за гибель Гонсалеса, но агент уверяет, что сумеет опознать заказчика с помощью прибора «идентиграфа», за которым отправляется в лабораторию спецоборудования. Глава отдела Q ведет Бонда в особую комнату, где со слов Джеймса эксперт создает примерный портрет. База данных опознает незнакомца – это международный преступник Эмиль Леопольд Лок. Бонд отправляется в итальянские Альпы.

Джеймс добирается до горнолыжного курорта, где встречается со связным Феррарой. Агент обещает помочь с поисками Лока, рассказывая о знакомом греке Ари Кристатосе, который будет ждать их на олимпийском катке. Кристатос встречает разведчиков и хвалится им своей племянницей – фигуристкой Биби. Девчушка пожирает глазами Бонда и просит, чтобы он ее проводил. Кристатос объясняет агентам, что Лок работает на мафиози Коломбо по кличке Голубь. Лок при этом незаметно сидит на трибуне.

Феррара подтверждает возможности Коломбо. Бонд, чувствуя угрозу, отсылает связного. Он замечает Мелину, за которой бросаются двое мотоциклистов. Агент спасает девушку. Мелина заявляет, что получила телеграмму, подписанную якобы Бондом. Она рвется вершить возмездие, но Джеймс уговаривает ее пригасить пыл.

У себя в номере Бонд застает обнаженную Биби, пытающуюся его соблазнить, но не поддается на ее чары. Они отправляются кататься на лыжах, где Джеймс убеждается в ветрености девчонки. Оставив Биби, Бонд уезжает по склону и едва не получает пулю от биатлониста. За агентом завязывается погоня, и он решает смешаться с толпой. В лифт с Бондом и случайными людьми подсаживается Лок с подручным. Джеймс замечает на лацкане Лока значок голубя. Погоня возобновляется, переходя на трассу для бобслея. В результате преследователи вновь остаются ни с чем.

Вечером Бонд приходит на каток к Биби, чтобы расспросить о биатлонисте-убийце, однако девчушка ничего полезного не сообщает. Там же, на катке, Бонда пытаются убить лже-хоккеисты. Джеймс обезвреживает их всех, но остававшегося в машине Феррару он находит убитым – с миниатюрным голубем в руке.

Прибыв в Грецию, Бонд находит Мелину и пытается нащупать след. Вечером агент идет в казино, где появляется и Кристатос. Грек показывает Бонду Коломбо, который пришел с богатой графиней. Мафиози прослушивает их разговор, инициируя ссору со спутницей. Бонд навязывается проводить графиню, очаровывая ее по пути. Женщина приглашает его к себе, признаваясь, что Коломбо велел разузнать всё о «шпионе».

Утром на побережье на парочку нападает Лок. Графиня погибает, а агента вырубают люди Коломбо. Контрабандист ошарашивает Бонда известием, что Лок работает на Кристатоса, а не на него, и это Аристотель ведет двойную игру. Джеймс не спешит верить Коломбо, но тот уверяет, что агент скоро получит доказательства.

Ночью Бонд и Коломбо наблюдают, как люди Кристатоса разгружают наркотики и срывают операцию. Начинается стрельба, переходящая на склад Кристатоса, где союзники находят подводное снаряжение. Бонд просит Коломбо увести своих людей, а Лок в это время взрывает склад, удирая затем на машине. Бонд пытается перехватить убийцу с другого конца тоннеля и ему удается ранить Лока. Джеймс кидает ему фигурку голубя, а через секунду и скидывает в машине со скалы.

Бонд с Мелиной возобновляют поиски «Святого Георгия». Они изучают записи покойного Хэвлока и определяют примерное место, где может быть затонувшее судно. Спустившись на небольшой подлодке, они находят корабль и пытаются найти в трюме передатчик. Кристатос с сообщниками засекают незваных гостей, и вскоре на Бонда с Мелиной, нашедших компьютер, нападают водолазы. Джеймс активирует взрывное устройство, не сработавшее при катастрофе, и отправляет Мелину первой, вступая в драку. Им едва удается выбраться с судна, и взрыв уносит жизнь только головореза. На субмарину Мелины нападает еще один противник на глубоководном аппарате, который устраивает им утечку углекислого газа. Бонду стоит немалых усилий справиться с ситуацией, и это позволяет им с Мелиной спастись.

На борту корабля агента и девушку уже ждет Кристатос с вооруженными бандитами. Главарь забирает передатчик, который он собирается продать КГБ, и распоряжается бросить связанных тросом Бонда с Мелиной на съедение акулам. Замысел Кристатоса проваливается, когда Бонд зацепляет веревку за подводную скалу, сбросив в воду одного из бандитов. Бонд и Мелина выбираются на корабль девушки, и от говорливого попугая Хэвлока узнают, куда направляется Кристатос для совершения сделки.

Бонд тайно встречается с Q, замаскированным под священника, но тот не знает, в какую именно обитель Святого Кирилла направился Кристатос. Зато знает Коломбо, который и показывает Бонду с Мелиной нужный храм, укрепленный на скале. Контрабандист привлек несколько верных людей для помощи агенту и мстительнице. Кристатос нервничает, отправляя подручного караулить прибытие вертолета.

Бонд карабкается по скале и едва не срывается, натолкнувшись на птицу. По счастью, в тот момент бандиты его не замечают, однако когда агент выбирается наверх – караульный его сбрасывает обратно. Джеймсу приходится предпринять вторую попытку – с помощью Мелины, сразившей убийцу Кристатоса, она оказывается успешной. Оказавшись на базе бандитов, Бонд спускает соратникам подъемную корзину.

Генерал Гоголь летит на вертолете, а в руки Бонда случайно попадает тренер Биби, с которой девушка намеревается уехать от Кристатоса. Узнав, где главарь, Бонд отправляется на встречу с ним. Кристатос в это время бьет непокорную Биби. Бонд вступает в драку с русским агентом, выбрасывая того в окно, а Кристатос пытается уйти с передатчиком. Мелина берет Кристатоса на прицел, однако убивает его Коломбо.

Бонд выбрасывает передатчик. Гоголь лично наблюдает, как машина разбивается, и удовлетворенно улетает. Министр с помощью Q налаживает связь, чтобы агента лично поблагодарила премьер-министр, но ей отвечает попугай, пока Бонд с Мелиной отправляются поплавать.

Знаете ли вы, что

  • Каскадер Паоло Ригони погиб во время съемок на трассе для бобслея.
  • Это кино стало единственным фильмом о Бонде в официальной франшизе, где не фигурирует М – руководитель МИ-6. Также это первый фильм о Бонде, в котором не фигурировал Бернард Ли в роли М, сыгравший эту роль в предыдущих одиннадцати фильмах франшизы. Актер скончался от рака желудка 16 января 1981 года, после того как начались съемки этого фильма, но еще до того, как были отсняты сцены с его участием. Хотя Бернард Ли умирал от рака желудка, он все же попытался появиться хотя бы в одной сцене, но в конце концов для него это оказалось слишком тяжело, и актер отказался от участия в картине. Вскоре после этого он умер. В результате было принято решение немного расширить роль Q в этом фильме, чтобы заполнить пробел. Таким образом, несколько сцен, первоначально предназначенных для включения M, были переписаны с Q (например, сцена на исповеди). В знак уважения к Бернарду Ли продюсер Альберт Р. Брокколи отказался брать кого-то ему на замену, распорядившись добавить в сценарий упоминание, что М находится в отпуске.
  • В концовке фильма Бонд карабкается по отвесной скале, для чего использует свои шнурки, чтобы создать верхолазный узел Прусика, прикрепляясь к своей альпинистской веревке. Этот прием, который действительно можно сделать с помощью шнурков, был изобретен австрийским альпинистом Карлом Прусиком и распространен среди альпинистов. Узел Прусика отпраздновал свое 50-летие в год выхода этого фильма, впервые появившись в австрийском руководстве по альпинизму для подъема по веревке в 1931 году.
  • В прологе фильма Бонд сталкивается со своим давним врагом, заманивающим агента в ловушку на радиоуправляемый вертолет. Хоть и подразумевается, что лысый человек в инвалидном кресле – это Блофельд, его нельзя было так называть по решению суда, так как основной сценарист фильма «Шаровая молния» (1965) Кевин Макклори выиграл дело несколько лет назад и владел правами на использование названия «СПЕКТР» и имени «Эрнст Ставро Блофельд». Неофициально избавиться от Блофельда так рано в этом фильме, было способом Альберта Р. Брокколи доказать Макклори, что успех франшизы про агента 007 не зависит от Кевина, и Брокколи избавился от Блофельда (предположительно) раз и навсегда. Макклори продюсировал и выпустил неофициальный фильм о Бонде, «Никогда не говори «Никогда»» (1983), в котором Блофельда сыграл Макс фон Сюдов. Блофельд больше не появлялся в официальной «бондиане», созданной компанией EON, вплоть до фильма «007: Спектр» (2015), после того как вопрос о правах был окончательно урегулирован в 2013 году.
  • Трюк с падением Бонда со скалы был опасен, так как внезапный рывок веревки на дне мог оказаться смертельным. Дерек Меддингс разработал систему, которая должна была смягчить остановку, но каскадер Рик Сильвестр вспомнил, что его нервы почти взяли верх: «С того места, где мы были, вы могли видеть местное кладбище; и коробка (чтобы остановить мое падение) выглядела как гроб. Не нужно было быть специалистом по английскому языку, чтобы связать все воедино». Трюк прошел без проблем.
  • Умоляя Бонда сохранить ему жизнь, Эрнст Блофельд сбивает зрителей с толку загадочной фразой: «Я куплю вам деликатес из нержавеющей стали!» Дело в том, что эту фразу придумал продюсер Альберт Р. Брокколи, вспомнил счета нью-йоркских мафиозных гангстеров 1930-х годов, предлагавших полный перечень услуг в качестве взятки чиновникам, в комплекте со столешницами из нержавеющей стали.
  • Чтобы войти в комнату с экспериментальным прибором «идентиграфом», Q вводит пятизначный код. Эти пять цифр были первыми пятью нотами к припеву песни Nobody Does It Better, теме фильма «Шпион, который меня любил» (1977). Джеймс Бонд дополняет код, вводя последние две ноты.
  • Фильм «Лунный гонщик» (1979) был огромным финансовым успехом, но критики отмечали, что франшиза о Бонде стала слишком сосредоточена на нелепых гаджетах, диковинных сюжетах, сверхъестественных злодеях и дурацкой комедии. В результате продюсеры решили вернуться к более реалистичной сюжетной линии в этом фильме, используя особенности картин «Из России с любовью» (1963) и «На секретной службе Ее Величества» (1969) в качестве аналогов. Поэтому этот фильм содержит много сюжетных элементов, основанных на двух предшественниках. Так передатчик с корабля «Святой Георгий» похож по функционалу на декодирующую машину «Лектор», русский головорез Криглер напоминает агента СПЕКТРа Гранта, Коломбо списан с Керим Бея, а последовательность сцен в зимнем антураже напоминает те, что были в фильме «На секретной службе Ее Величества».
  • Причина, по которой крупные планы с Кароль Буке под водой пришлось корректировать, заключалась в том, что у актрисы были проблемы с носовыми пазухами, которые не позволяли ей нырять или оставаться под водой.
  • Эпитафия надгробия жены Бонда в открывающей сцене звучит так: «У нас есть все время в мире». Это последние слова Джеймса, обращенные к Терезе в фильме «Секретной службе Ее Величества» (1969) и так же называется заглавная песня.
  • Головокружение Роджера Мура сделало съемки на скале особенно трудными. Актер говорил, что он принял небольшое количество валиума и выпил большой стакан пива перед особо опасными эпизодами восхождения, которые помогли ему убедительно выглядеть на крупных планах. Большую часть работы выполнил каскадер Рик Сильвестр. Муру оставалось только свеситься с 4-футового обрыва, а Сильвестру – с 20-футового.
  • В фильме Джеймс Бонд отвергает симпатии фигуристки Биби (Линн-Холли Джонсон), предположительно из-за того, что она слишком молода для него. Позже Бонд вступает в отношения с Мелиной (Кароль Буке). Мелина смотрится заметно старше Биби в фильме, но на самом деле, разница в возрасте между двумя актрисами составляет всего год.
  • Когда Бонд и Мелина двигались на лодке, камера работала со скоростью 72-84 кадра в секунду, а затем воспроизводилась со скоростью 24 кадра в секунду, чтобы имитировать подводную инерцию. Пузырьки добавляли позже, используя «Алка-Зельцер», который затем накладывался поверх кадров, когда Бонд и Мелина открывали рты.
  • Во время съемок возникла серьезная проблема, которая грозила остановить съемки фильма. Монахи, жившие в монастыре на вершине горы Метеора, положили листы и пластик на крыши и внешнюю инфраструктуру, чтобы остановить съемку. Им якобы не нравилось насилие, связанное с Джеймсом Бондом. Как сообщается, Роджер Мур сказал им, что когда-то он был святым, ссылаясь на свое участие в телесериале «Святой» (1962-1969). Было созвано специальное слушание в Верховном суде Греции, где коллегия судей постановила, что монахи имеют право только на внутренние помещения монастыря на вершине горы, но внешние помещения являются собственностью народа и местного правительства. Съемочная группа в конце концов смогла снять фильм на этом месте, который включал в себя гигантское падение каскадера Рика Сильвестра. Они не снимали фильм внутри монастыря (известного как Собор Святого Кирилла в этом фильме), но построили декорацию на вершине соседней скалы для некоторых внешних частей убежища. Интерьеры были сняты еще в студии «Пайнвуд» на съемочной площадке, разработанной Питером Ламонтом.
  • Этот фильм спас студию United Artists от финансового краха. На момент выхода фильма компания все еще переживала последствия провала картины «Врата рая» Майкла Чимино (1980), принесшей убытки стоимостью 40 миллионов долларов и едва не заставившую United Artists подать заявление о банкротстве. Когда фильм «Только для твоих глаз» собрал в мировом прокате 195 миллионов долларов, студия была спасена, а затем обратила свое внимание на блокбастеры и независимые фильмы.
  • Кассандра Харрис (графиня Лизл) на момент съемок была замужем за будущим исполнителем роли агента 007 Пирсом Броснаном. Броснану предложили эту роль пять лет спустя, но он не смог появиться в качестве Бонда в фильме «Искры из глаз» (1987) из-за съемок в телесериале «Ремингтон Стил» (1982-1987). Именно во время этой постановки Кассандра Харрис познакомила Пирса Броснана с продюсером Альбертом Р. Брокколи.
  • Стивен Спилберг был очень заинтересован в постановке фильма о Джеймсе Бонде в свои ранние годы до работы над «Шпионским мостом» (2015) и разговаривал с продюсером Альбертом Р. Брокколи о режиссуре одного из них, но продюсер объяснил, что может доверить франшизу только британским режиссерам. Вскоре после этого Джордж Лукас предложил Спилбергу своего собственного, впоследствии культового героя – Индиану Джонса в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981).
  • Заключительная сцена с британским премьер-министром Маргарет Тэтчер ознаменовала собой первый случай, когда реальный глава правительства был изображен на экране в фильме о Джеймсе Бонде. В сцене снялась Джанет Браун, которая была хорошо известна тем, что исполняла роли Тэтчер.
  • В первом эпизоде Джеймс Бонд посещает могилу своей покойной жены в церкви Сток-Погес, расположенной рядом с полем для гольфа Голдфингера из одноименного фильма, сыгранного Гертом Фребе. Эта сцена была написана, когда Роджер Мур рассматривал возможность выхода из франшизы, чтобы обеспечить преемственность сюжета между различными актерами Бонда. По иронии судьбы, тизерная сцена не имеет абсолютно никакого отношения к сюжету следующего фильма, оставляя его более связанным с более ранними фильмами о Бонде, чем с тем, который он предваряет.
  • Бонд упоминает китайскую поговорку «если собираешься мстить, готовься рыть две могилы». Эта конкретная цитата действительно является китайской и приписывается китайскому философу Конфуцию.
  • Дизайнер вступительных титров Морис Биндер решил включить шотландскую певицу Шину Истон в оформление заставки, так как решил, что девушка выглядит потрясающе. Встретившись с ней лично, Биндер сказал продюсеру Альберту Р. Брокколи: «У меня должно быть такое лицо!» Однако съемка Истон в начальных титрах вызвала серьезные сложности, поскольку Биндер использовал мягкую фокусировку света и очень высокий запас пленки с высоким разрешением. На крайних крупных планах лица Истон малейшее, самое незаметное покачивание головы размыло бы ее изображение на пленке. В конце концов, Биндеру пришлось поместить голову Истон в стальной зажим, который удерживал ее голову совершенно неподвижной. Клещи зажима были спрятаны в ее волосах, а подставка спрятана за спиной. «Это была самая болезненная вещь, которую я когда-либо носила», – вспоминала Истон позже, «но он получил мое лицо, в 70 миллиметрах».
  • Впервые в серии фильмов о Бонде лицо исполнительницы музыкальной темы (Шины Истон) появилось в открывающих титрах. Эта песня вошла в топ-10 хитов как в чартах Великобритании (№8), так и в чартах США (№4, 25 июля 1981 года). Она получила номинацию на премию «Оскар» за «Лучшую песню» и была представлена в песенном и танцевальном номере на церемонии вручения премии «Оскар» 29 марта 1982 года. В нем были представлены танцоры, одетые как злодеи и приспешники, такие как Доктор Ноу и Эрнст Ставро Блофельд, а также настоящий Харольд Саката и настоящий Ричард Кил, повторяющие свои роли в роли Оджоба и Челюстей, соответственно. Танцор играл Джеймса Бонда, и в конце последовательности он взлетел на ракете вместе с Шиной Истон, которая пела заглавную песню вживую. Это было всего лишь одно из попурри из пяти песенных и танцевальных номеров для каждого номинанта на «Лучшую песню» в тот вечер, и оно также выступило в качестве преамбулы к презентации Роджером Муром почетной премии Ирвинга Тальберга Альберту Р. Брокколи в честь франшизы фильма о Джеймсе Бонде. Начиная с этого фильма и появления поколения MTV, все фильмы о Бонде были связаны с музыкальным видео.
  • Режиссер фильма Джон Глен рассказывал, что существовала идея вернуть персонажа Челюсти в третий раз, но, в конце концов, эта идея была отвергнута, так как создатели чувствовали, что он не соответствует более серьезному тону фильма.
  • Чтобы отдать дань памяти смерти сэра Роджера Мура, два фильма о Джеймсе Бонде с его участием, «Шпион, который меня любил» (1977) и этот, а также два других, которые актер считал своими любимыми, были переизданы на отдельных территориях по всему миру в течение нескольких недель после его кончины, причем 50% выручки шло на любимую благотворительную организацию Мура, U. N. I. C. E. F., для которой он был послом доброй воли.
  • Хотя об этом не упоминается в фильме, Роджер Мур рассказал в своей автобиографии, что героине Биби Даль должно было быть всего шестнадцать лет.
  • Исполнитель роли Коломбо, Хаим Тополь предложил продюсеру Альберту Р. Брокколи пригласить бывшего сопродюсера Гарри Зальцмана на премьеру, что тот и сделал, отметив первое воссоединение между двумя мужчинами с момента их разрыва после фильма «Человек с золотым пистолетом» (1974).
  • Когда Биби флиртует с Бондом, она заявляет, что Аристотель Кристатос намного старше Бонда, и в то время как Биби преследует Бонда, она позже говорит Кристатосу, что Кристатос «слишком стар для нее». Кристатос также является ветераном Второй мировой войны 1939-1945 годов. На самом деле Гловер родился в 1935 году и он на восемь лет моложе Мура.
  • Первая роль Чарльза Дэнса на экране была в этом фильме в роли головореза Клауса. Он сыграл писателя Джеймса Бонда Яна Флеминга в фильме «Золотой глаз» (1989).
  • После просмотра фильма «Флэш Гордон» (1980) продюсеры в свое время хотели снять в этом фильме не только Тополя (доктора Заркова), но и Тимоти Далтона (принца Барина) в роли Бонда, а также Орнеллу Мути (принцессу Ауру) в роли Мелины, даже написав эту роль специально для нее. Далтон в конце концов стал Бондом в 1986 году, после того как Роджер Мур ушел из франшизы.
  • Это был первый фильм о Бонде, основанный на одном из рассказов Яна Флеминга (вместо одного из его романов). Интересно, что в этом фильме есть несколько сцен, взятых из других произведений Флеминга: нападение на лодку контрабандистов и склад было взято из короткого рассказа под названием «Рисико», а эпизод, в котором Бонд и Мелина были протащены через коралл, был взят с кульминации из книги «Живи и дай умереть». В книге «Голдфингер» идентиграф появлялся в несколько иной форме.
  • Это был первый сценарий фильма про Бонда, написанный дуэтом Ричарда Мейбаума и Майкла Г. Уилсона. Их партнерство продолжалось до фильма «Лицензия на убийство» (1989). Также это первый фильм о Бонде Джона Глена, но ранее этот режиссер принимал участие в создании картины «На секретной службе Ее Величества» (1969). Глен снял еще четыре фильма франшизы, закончив лентой «Лицензия на убийство» (1989).
  • Взрывающийся автомобиль Lotus в начале фильма был молчаливым признанием того, что Бонд больше не будет полагаться на модные гаджеты, как делал в предыдущих фильмах франшизы.
  • Дублерша Кассандры Харрис получила травму при съемках сцены, в которой графиню сбивает багги на дюне.
  • Джулиан Гловер был кандидатом на роль Джеймса Бонда в шестидесятых годах и находился в шорт-листе, как возможная замена Шона Коннери и Джорджа Лэзенби, до того как роль перешла к Роджеру Муру.
  • Третий подряд фильм о Бонде, где миссия агента проходит в Италии. В эту страну Бонд больше не вернется вплоть до фильма «Казино Рояль» (2006).
  • Поскольку полет вертолета через склад считался слишком опасным, сцена была снята с использованием принудительной перспективы. Макет вертолета был построен командой Дерека Меддингса ближе к камере, за которой летел пилот-каскадер Марк Вольф, и это создавало впечатление, будто вертолет влетает в склад. Кадры внутри здания были сняты на месте, хотя и с моделью вертолета в натуральную величину, который стоял над рельсами. Каскадер Мартин Грейс стоял в роли Бонда, когда агент болтался снаружи летящего вертолета, в то время как Роджер Мур был задействован в сценах внутри модели.
  • История с крушением корабля «Святой Георгий» у берегов Албании была вдохновлена международным инцидентом 11 апреля 1968 года, когда советская подводная лодка была взорвана и затонула в Тихом океане. Погибло семьдесят человек личного состава, и ВМС США обнаружили место крушения.
  • Несмотря на то, что Роджер Мур был опытным лыжником, он не был застрахован от катания на горных лыжах. Каскадер Вилли Богнер снимался вместо него в лыжных сценах. Все крупные планы с Муром были сделаны с ним, привязанным к саням, тянущимся вниз по склону, в то время как Богнер спускался на лыжах назад, глядя в камеру. Мур пытался научиться кататься на горных лыжах в швейцарском Гштаде. Дети актера проводили там послеобеденные занятия в школе и были смущены тем, что отец постоянно падал. Но, в конце концов, Мур более-менее освоил технику.
  • Одну из девушек Бонда играла Кэролайн Косси (также известная как Тула), которая позже была признана транссексуалом мужского и женского пола. Она появляется как одна из девушек у бассейна, в белом бикини. Это заметно по неуклюжей походке.
  • Имя «Мелина» было чем-то вроде дани уважения Ханни Райдер, девушке Бонда из первого фильма франшизы «Доктор Ноу» (1962). Мелина по-гречески означает «мед».
  • Джереми Буллок (Смитерс, парень, тестирующий гаджет Q с поддельным гипсом на руке) появлялся в фильме «Шпион, который меня любил» (1977), как член экипажа H. M. S. Ranger. Он вернулся в качестве Смитерса в фильме «Осьминожка» (1983).
  • Сэр Роджер Мур заявил, что из всех автомобилей, которые он водил во франшизе, Citroen 2CV был его любимым автомобилем.
  • Поскольку на горнолыжном курорте Кортина-Д'Ампеццо уже несколько недель не падал снег, около 25 грузовиков были доставлены из отдаленных районов, чтобы разбросать снег по улицам, где должны были проходить съемки.
  • Довольно редкий случай для франшизы, что Бонд и его основная девушка Бонда не участвуют в любовной сцене до заключительных титров.
  • Этот фильм изначально был задуман для того, чтобы представить нового, более молодого актера в роли Джеймса Бонда, однако Тимоти Далтон сниматься отказался.
  • Ошибки в фильме

  • Номерной знак одного из транспортных средств в мадридской сцене заканчивается одной буквой А, у другого есть только цифры и никаких букв (кроме буквы М, обозначающей Мадрид). Это очень старые номерные знаки для мадридских автомобилей 1981 года (по крайней мере, им не менее 15-20 лет), и внешний вид обоих автомобилей слишком новый, чтобы у них были такие номера. Скорее всего, у них были бы номера, заканчивающиеся двумя буквами (в 1981 году серия пластинчатых букв дошла уже до EP).
  • Звук пикирующего вертолета, когда Бонд был атакован в самом начале фильма, и снова с атакующим гидросамолетом, когда родители Мелины были убиты на яхте – это звук пикирующего бомбардировщика Junkers JU-87, или Stuka, а не вертолета или гидросамолета.
  • Когда Бонд заканчивает вводить код доступа в комнату идентификации, кодовые сигналы звучат, прежде чем он нажимает кнопки.
  • Когда Бонд и Мелина должны сделать глубокое погружение, Бонд упоминает, что они должны использовать смесь гелия и кислорода, но когда они общаются через рации шлема, их голоса звучат нормально, а не высоко, как должно быть.
  • Когда Мелина снимает свой шлем после погружения за прибором, происходит сброс давления. Ее воздушная трубка уже была проколота бандитом, так что давление уже было выпущено, и поэтому никакого звука не должно было быть издано.
  • Когда Бонд стоит под аркой и стреляет в машину Лока, он делает один выстрел. Вылетает пуля и попадает в лобовое стекло. Секундой позже в лобовое стекло ударила еще одна пуля, но второй пули из пистолета Бонда не было слышно.
  • Когда Бонд стреляет Локу в плечо, тот кричит, но не открывает рта.
  • Ближе к концу, когда Бонд дерется с монастырским охранником, тот бьет его кулаком в живот, и Бонд кричит: «Ой!», и слышно это еще до того, как раздался звук удара.
  • Во время сцены лыжной погони звук выстрела из мотоциклетных пулеметов не совпадает с пулями, пропущенными Бондом в снег.
  • Бонд и связной Феррара идут рядом, обсуждая Коломбо. Луиджи говорит что-то вроде «он управляет флотом грузовых судов в Эгейском море», но его рот даже не шевелится.
  • Во время погони за машиной Бонд говорит: «Езжай по нижней дороге». Машина Мелины переворачивается, а Бонд и Мелина внутри, Бонд говорит нечто вроде: «Не так низко», однако его рот продолжает двигаться, как будто он говорит что-то еще, но никакие слова не звучат.
  • Когда Бонд и Мелина покидают свою субмарину, чтобы забрать передатчик с корабля «Святой Георгий», агент говорит девушке говорить только тогда, когда это необходимо, чтобы сберечь запас воздуха. Но во время их похода к месту кораблекрушения и когда Бонд отключает передатчик, он произносит много ненужных слов, зачем-то читает вслух инструкцию по отключению прибора, хотя один проделывает эту работу.
  • После того, как Бонд соблазняет графиню, он комментирует ее акцент. Джеймс угадывает Манчестер, но графиня поправляет его, говоря: «Ливерпуль». У нее не только нет ливерпульского акцента, но ни один лондонец никогда не ошибется в акцентах этих двух городов.
  • После того как Бонд уничтожает передатчик, он поворачивается к генералу Гоголю и говорит: «Это разрядка, товарищ. У тебя его нет, у меня тоже». На самом деле это противоречит фактам. Очевидно, что у Британии все есть еще один такой же передатчик, а у Советов его нет. Трудно назвать это разрядкой, когда для англичан это большая победа – держать передатчик подальше от КГБ.
  • Сэр Тимоти Хэвлок упоминается (людьми, которые должны знать лучше) как «сэр Хэвлок» вместо «сэра Тимоти».
  • Когда Джеймс Бонд и Мелина прогуливаются по улицам, какой-то продавец протягивает им два финика, и Бонд говорит: «Parakalo» (что означает «пожалуйста» или «добро пожаловать»), прежде чем получить финики. Он говорит это после того, как человек дает ему это, после чего он должен сказать «Efharisto» («спасибо»). Единственная причина, по которой Бонд мог бы потом сказать «parakalo», это если бы он сказал Мелине, чтобы пригласить ее попробовать финик, но он говорит это продавцу.
  • Когда Бонд проверяет пульс Феррары, чтобы убедиться, что тот мертв, он кладет один из своих пальцев на край запястья сразу за большим пальцем. Это неподходящее место, чтобы проверить пульс. Бонд должен был положить два пальца на внутреннюю сторону запястья. Бонд проходил военную подготовку и поэтому должен был знать, как правильно проверить пульс.
  • Кристатос раздраженно называет Эрика Криглера «голосом КГБ». Однако если бы Криглер был восточногерманцем, как упоминалось ранее в фильме, он был бы связан с восточногерманским министерством государственной безопасности (Ministerium fur Staatssicherheit), точнее их отделением для иностранного шпионажа. Хотя Штази, как их обычно называли, сотрудничали с КГБ, они «не одалживали» своих агентов.
  • Во время погони у Мелины лопнуло боковое зеркало заднего вида. Вскоре после этого, похоже, Мелина внимательно смотрит на свое водительское зеркало, хотя оно и было разбито.
  • Когда библиография Эмиля Лока появляется на экране «идентиграфа», первое появление слова bibliography прописано с ошибкой, как «библиография». Второе появление, расположенное в нижней части экрана, написано правильно.
  • Бонд мчится через лыжную гонку только с одной лыжной палкой (другая была повреждена преследующим его снайпером). Оставшийся шест был использован для бельевой веревки одного из мотоциклистов, следующих за ним, но он снова держит палку в более позднем кадре, когда впервые приближается к бобслейной трассе.
  • Когда Криглер поднимает велосипед над головой и швыряет его в сторону Бонда, тот оказывается целым и невредимым. Когда велосипед приземляется, у него не хватает колеса. Через несколько секунд колесо выбрасывается отдельно.
  • При извлечении устройства под водой левая рука Бонда повреждена, истекает кровью, а водолазный жилет порван; в следующих сценах он не только полностью останавливает кровотечение, но и водолазный жилет цел.
  • «Мерседес-Бенц», на котором Лок удирает после взрыва склада – это тип W114 или W115 (также называемый «/8») с наклейками рядом с задними фонарями, чтобы он выглядел как тип W116 (первый S-класс), которым он становится в последующих сценах.
  • Когда Бонд поднимается через лес на вечеринку у бассейна, охранник отвлекается на женщину с длинными вьющимися темными волосами и красным цветком над правым ухом; она одета в синее бикини и длинное прикрытие. После того, как Бонд проходит мимо нее и охранника и поднимается на холм, чтобы шпионить за вечеринкой у бассейна, эта же самая женщина теперь танцует на вечеринке в первом кадре, увиденном в бинокль Бонда; она не могла быть в обоих местах одновременно.
  • Когда Бонда и Мелину тащат под воду за яхтой Кристатоса, в одном кадре купальник Мелины соскальзывает вниз, показывая ее обнаженный зад. В следующем кадре купальник снова на месте, а руки девушки все еще связаны, так что она не могла сделать это сама.
  • Когда диверсионная группа под управлением Бонда и Коломбо удивляет общежитие, полное свободных от дежурства охранников в Сент-Сирилсе, блондин, которого видели на мгновение поднимающимся с кровати слева, – это тот же самый охранник, с которым команда уже имела дело на дежурстве снаружи. В последний раз его видели связанным и с кляпом во рту после того, как он был застрелен стрелой, а затем потерял сознание в корзинной комнате несколькими минутами ранее.
  • Бонд велит вторгшейся в его номер Биби одеться. Джеймс на несколько секунд выглядывает в коридор, но когда он оборачивается, то Биби уже полностью одета. Поистине олимпийская скорость у девушки.
  • Когда на Бонда и графиню нападают на пляже, один из багги теряет одну фару. Мгновение спустя, когда Бонд ногой выбивает пистолет из руки Лока, фара, которая свисала с машины несколько мгновений назад, показана надежно стоящей на своем месте.
  • Когда стражник монастыря на вершине горы получает удар от Бонда, лезвие входит ему в грудь прямо посередине, на несколько дюймов ниже адамова яблока. И все же, когда тело падает на землю, клинок перемещается к левому плечу стражника.
  • Когда Бонд взбирается на скалу по направлению к церкви Святого Кирилла, он привязывает свою веревку к подпружиненному кулачковому устройству, а затем вбивает в скалу крюк по ходу движения. Когда прихвостень сдвинул все колья так, что Бонд качается с одного последнего якоря – первого, который он поставил, – этот якорь превратился из подпружиненного кулачкового устройства в крюк.
  • Когда Бонда преследуют после прыжка на лыжах с трамплина, он проезжает мимо «новичков», которые все падают после того, как он проходит. Последний человек, который упал – это женщина с характерными полосатыми колготками. В следующей сцене показан Бонд, катающийся на лыжах к камере, и он проходит мимо той же самой женщины, катающейся на лыжах. Затем кадр меняется, чтобы показать, как он катается на лыжах вдали от камеры, и она снова там в другой позе, но на этот раз в другой куртке и другой прической.
  • Во время сцены идентификации Бонд добавляет детали к лицу разыскиваемого человека, включая цвет глаз и цвет волос. На более поздних снимках лицо на экране заполнено другими деталями, но волосы и глаза больше не окрашены.
  • Когда Лок мчится прочь от взрывающегося склада, Бонд стреляет, оставляя два пулевых отверстия в его заднем стекле, которые исчезают и снова появляются при последующих выстрелах.
  • После того, как Эрих Криглер проезжает через сарай и разбивает переднее колесо, велосипед явно в порядке. Секундой позже, когда громила поднимает и бросает его вслед за Бондом, шина полностью выворачивается.
  • Размер и расположение повреждений автомобиля Мелины меняется много раз во время сцены погони. Например, в какой-то момент весь передний капот автомобиля разбивается довольно сильно, но ближе к концу передняя часть автомобиля только слегка повреждена.
  • В финальной сцене начальство Бонда звонит агенту, используя его радиочасы. Когда министр сигнализирует ему, время на часах показывает 9:20. Через несколько мгновений попугай бросает часы в воду, они тонут, а показанное время 11:55.
  • Когда Бонд достигает вершины подъема и его сбрасывают, охранник надевает коричневые ботинки, но когда этот охранник выбивает последний крюк, он надевает альпинистские ботинки.
  • Во время лыжной погони Бонд перепрыгивает через двух головорезов, стреляющих в него, в результате чего персонаж Клауса падает. Когда он делает это, его мотоцикл тоже падает, но сразу же возвращается в вертикальное положение, когда Криглер движется на лыжах над ними.
  • Когда Лок оказывается в машине на краю обрыва, когда она начинает сползать вниз, Лок впадает в панику и хватается за боковую дверцу. Но в следующем кадре, глядя на то, как Бонд пинает машину, Лок не удерживает дверь, прежде чем упасть навзничь.
  • Во время скоростного спуска машины проезжают одно и то же место несколько раз.
  • После того, как Бонд захватил управление вертолетом в открывающей сцене, на несколько секунд на нем появляются наушники.
  • Во время скоростного спуска, когда один из «Пежо-504» начинает врезаться в автомобиль Бонда, мы видим крупный план водителя, и на дороге позади него не видно никаких транспортных средств. В следующем кадре, когда Бонда сталкивают с дороги, второй «Пежо» оказывается почти прямо за ним.
  • Когда Бонд и Мелина выходят из субмарины, луч их фонариков становится красным. Когда они попадают в затонувшее судно «Святой Георгий», лучи становятся белыми. Когда они возвращаются на подлодку, луча фонарика, когда свет падает на дно океана, снова выглядит красным.
  • Во время драки на катке один из хоккеистов пытается ударить Бонда своей клюшкой. Он пробивает коньком стену. В следующей сцене, стена в этом месте не повреждена.
  • Когда Бонд и бандит-водолаз сражаются за передатчик, Бонд держится за прибор левой рукой. Водолаз бросает Бонда с грохотом через стеклянное окно. Бонд теперь держится за передатчик правой рукой.
  • Когда Бонд и Мелина исследуют обломки затонувшего «Святого Георгия», дыра от взрыва мины меняет форму между выстрелами.
  • Когда «Нептун» поднимают на борт и Кристатос начинает говорить, его яхта находится на приличном расстоянии на заднем плане, двигаясь медленно. Тем не менее, несколько слов спустя, после выстрела по Бонду и Мелине, яхта внезапно становится намного ближе.
  • Когда Бонд теряет свой пистолет на пляже в сцене с нападением на него и графиню, у оружия черные пластины на ручке. Когда Милош Коломбо отдает Бонду пистолет на лодке, у него деревянные пластины.
  • Ночью мужчина взрывает склад и убегает на машине. Бонд пешком берет короткий путь, чтобы остановить его, поднявшись на несколько лестничных пролетов. К тому времени, когда он достигает вершины, уже светит солнце.
  • Во время ужина в казино Бонд дважды закрывает свое меню.
  • Когда Citroen Мелины спускается с холма в сцене погони, передняя правая фара разбивается и показывает желтую краску внутри модуля фар. Как раз перед тем, как машина выезжает на дорогу у подножия холма, мы отчетливо видим разбитый хромированный отражатель.
  • Камера и съемочная группа видны в отражении окна автомобиля, где Эмиль Лок разговаривает по автомобильному телефону на лыжном трамплине.
  • Ближе к началу фильма, когда Бонда и Мелину прогоняют с вечеринки у бассейна, в окне Мелины появляется почти идеальное отражение члена экипажа, держащего желтый шест с оборудованием сверху и одетого в коричневую рубашку с короткими рукавами и черные очки. Через несколько кадров он машет рукой между окном заднего сиденья и камерой.
  • При возвращении на субмарину, когда Бонд и Мелина приближаются к ней, из уже открытого люка вырывается воздушный выхлоп водолаза (вероятно, от оператора).
  • Осматривая затонувшую рыбацкую лодку в поисках передатчика, Мелина захватывается подручным Кристатоса в белом водолазном костюме, на спине у Мелины хорошо видны трос и крюк, которые поднимают ее на стену.
  • Во время погружения на затонувшую подлодку, как утверждается, давление очень велико, поэтому требует специальных костюмов. Один из бандитов использует костюм, который предназначен для работы на экстремальных глубинах погружения. Тем не менее, когда они выходят из затонувшей подлодки, вода светло-голубая, и цветопередача очень хорошая. Это возможно только при погружении в 1 атмосферу. На глубине ниже 100 футов вода очень темная, а цвета серые.
  • Бонда и Мелину преследуют машины в горах недалеко от Мадрида. Но когда одна из преследующих машин падает с обрыва в сетку, где собирают оливки, фермеры отчетливо слышат ругань и разговоры на итальянском, а не на испанском языке.
  • В предваряющей сцене, когда Блофелд включает свой пульт дистанционного управления, он видит вертолет, приближающийся к Тауэрскому мосту. Затем сцена переходит к вертолету, пролетающему мимо Вестминстерского дворца. Вестминстерский дворец находится примерно в 4 км к западу от Тауэрского моста.
  • Прыжки на лыжах с трамплина и бобслейная трасса совсем не похожи друг на друга в итальянской Кортине, как это показано в фильме.
  • Джеймс Бонд и Мелина впервые встречаются в доме, который находится в горной местности недалеко от Мадрида. Здесь есть женщины в бикини и бассейн. Тем временем некоторые фермеры собирают оливки неподалеку от этого места. Оливки собирают в декабре-январе, когда температура вокруг Мадрида составляет около 5 градусов по Цельсию.
  • Во время подъема на скалу нет ни одного крюка в мире, который мог бы выдержать 1000 фунтов давления, возникшего в результате скольжения Бонда после того, как бандит выбил другие крюки. Это неизбежно должно было привести к гибели Бонда.
  • Невозможно управлять вертолетом, держась обеими руками за палку, но Бонд мог этого и не знать.
  • То, что вертолет управлялся дистанционно, не могло свести на нет информацию, полученную от Бонда после того, как он занял кабину пилота. Джеймс все равно смог бы управлять вертолетом, хотя это противоречило бы радиоуправлению Блофельда. Само радиоуправление не мешает ручке управления вертолетом.
  • Когда Мелина и Бонд ныряют в затонувшее судно, почему консоль все еще горит, несмотря на то, что лодка находится под водой?
  • Во время подъема в монастырь охранник должен быть привязан к своей веревке ремнем безопасности и карабином, как привязь к своей. Охранник двигается, как будто привязан к своей веревке ремнем безопасности. И все же стражник падает, не привязанный к своей веревке, и кажется, что на его конце нет упряжи.
  • Во время перестрелки на складе Бонд бросает ручную гранату в сторону плохих парней. Один из них замечает его и поднимает гранату, вероятно, чтобы бросить обратно. Но она взрывается, когда он поднимает ее. За взрывом следует крик человека, но он был бы убит мгновенно.
  • Ни Бонд, ни Эрих (на мотоцикле) не могли бы сойти с санной трассы с таким высоким уклоном вправо. Они не могли просто сделать левый «поворот» и спрыгнуть, учитывая их скорость и внутренний фланец в верхней части кривой, который бросил бы их в неконтролируемое вращение. В противном случае попытка такого выхода привела бы к серьезным травмам или смерти.
  • Когда часовой падает замертво в сотне футов от обрыва на зубчатые скалы, его тело снимают крупным планом, и единственное повреждение – небольшой синяк на лице. Его голова была бы буквально расколота. Хотя показ этого точно помешал бы фильму получить рейтинг PG, смерть могла бы просто быть за кадром, как и в большинстве фильмов, которые показывают смерти такого рода.
  • При игре в баккара, берет ли игрок или банкир карту – полностью определяется правилами игры. Ни игрок, ни банкир не имеют права «решать», делать это или нет. Единственный выбор игрока – сделать ставку на игрока или банкира.
  • Персонаж Блофельда в начале фильма выглядит лысым и носит шейный корсет, появляясь так же, как и в конце картины «На секретной службе Ее Величества». Но в фильме «Бриллианты навсегда» у него были волосы, а корсет отсутствовал. Создатели фильма не подтвердили, что персонаж был самим Блофельдом, из-за проблем с правами и посчитали, что зрители должны использовать свое «воображение».
  • Оформить подписку