Назад

Фильм Скала Малхолланд

Mulholland Falls
6,3
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Детектив Макс Гувер расследует убийство молодой проститутки. Он раскрывает тайну ее любовника-генерала, но и на самого Макса находится компромат. Неонуар 1995 года «Скала Малхолланд» стал голливудским дебютом новозеландского режиссера Ли Тамахори («На грани», «Пророк», «Умри, но не сейчас»). Главную роль исполнил трехкратный номинант на «Оскар» Ник Нолти («Мыс страха», «Мирный воин»). Вместе с ним темную сторону Лос-Анджелеса 1950-х открывают герои Дженнифер Коннелли, Чезза Палминтери, Майкла Мэдсена Мелани Гриффит и других. Полицейская группа из Лос-Анджелеса во главе с детективом Максвеллом Гувером получает особые полномочия для расследования жестокого убийства девушки. Тот факт, что покойная была любовницей Максвелла, проституткой по имени Эллисон, детектив предпочитает оставить в тайне. Выясняется, что в числе поклонников Эллисон также был отставной генерал, проводящий испытания атомной бомбы. Макс выходит на его секретную базу, но одновременно попадает в сети шантажистов. Криминальный триллер «Скала Малхолланд» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Любительская кинозапись. На ней красивая черноволосая женщина отдыхает в окружении солидных мужчин. Съемки досуга перемежаются кадрами испытаний ядерного оружия и посещения госпиталя с ранеными. В конце показана сцена секса женщины с пожилым мужчиной.

Лос-Анжелес середины 1950-хх. К дорогому ресторану подъезжает кабриолет с четырьмя крепкими мужчинами в костюмах и шляпах. Они по-хозяйски вваливаются в заведение, не обращая никакого внимания швейцара, и подходят к одному из столиков, за которым сидит некий Джек. Все четверо полицейские, а их собеседник – сбежавший из Чикаго гангстер. Джек пробует договорится с блюстителями порядка, но те, устроив драку с сидящими за столом, скручивают преступника и утаскивают с собой в автомобиль. Вместе они едут на Скалу Малхолланд, и по дороге лидер четверки Максвелл «Макс» Гувер объясняет Джеку, что тут ему не Америка, а в Лос-Анжелесе с гангстерами у них не церемонятся. После того, как с внушением покончено, преступника сбрасывают со скалы. Съехав к самому ее основанию, копы видит едва живого Джека и с чувством выполненного долга удаляются.

Макс приезжает в ночной клуб, где его заждалась жена Кейт. Они счастливо танцуют и целуются. А утром та же четверка крутых полицейских прибывает на место преступления в долину, где найден раздавленный труп молодой темноволосой женщины. Макс не подает виду, но он узнает жертву – это Эллисон Понд. В ее ступне обнаруживается стекло. Вечером Кейт замечает волнение мужа, но он ничего ей не рассказывает.

Утром в участке Макс с напарником Эллери Кулиджем смотрят ту любительскую кинозапись. Макс реагирует на нее нервно, но пояснять причины отказывается. Вместо этого он возвращается в лощину, где застает нервного парня по имени Джимми Филдс – это он послал Максу запись. От него Гувер узнает, что есть еще два фильма. Вернувшись в участок, Макс берет с собой троих напарников и отправляется в гостиницу, где жила погибшая. Макс осматривает номер Эллисон – там разгром как после обыска. Стоит Максу прилечь на кровать, как он окунается в воспоминания их с Эллисон секса. В разговоре с напарником Эдди Макс признается, что встречался с ней шесть месяцев и сам угодил на пленку. Он рассказывает Эдди, при каких обстоятельствах познакомился с Эллисон – спас ее от бандита, и встреча перетекла в бурный роман.

Макс допрашивает «режиссера» Филдса, но не добивается от него, где остальные пленки, однако узнает, что Эллисон последним видел живой генерал Тиммс, член комиссии по ядерной энергетике. Макс слетает с катушек от полученной информации, и у Эллери едва получается успокоить приятеля. Вечер Филдс проводит в компании полицейских. Внезапно дом обстреливают, но копы вовремя прячутся за столом. В суматохе Филдсу удается сбежать. Утром его труп отыскивают на побережье. Узнав, что стекло в ноге убитой Эллисон радиоактивное, полицейские отправляются на ядерный полигон. Пускать их туда отказываются, и тогда копы вламываются без разрешения на зону испытаний. Проехав за ограждение, они находят гигантскую воронку, и тут их выслеживают военные во главе с полковником Фицджеральдом. Офицер готовится арестовать незваных гостей, но по звонку он вынужден доставить Макса к генералу Тиммсу.

Генерал – тот самый пожилой мужчина в очках с пленки. Он тоже был любовником Эллисон Понд и вспоминает ее теперь с искренней грустью. Тиммс витиевато поясняет Гуверу, что они оба, как носители «бремени лидерства», вольны распоряжаться судьбами, а цивилизация держится на человеческих жертвах. В итоге Макс вынужден уйти ни с чем.

Начальник Макса представляет ему агента ФБР МакКаферти, который также ведет дело Понд. Агент мягко, но твердо дает понять, что генерала Тиммса следует оставить в покое. Начальник требует от Макса не связываться с ФБР. МакКаферти заявляется с обыском в дом Гувера. Они ищут пленку, но Макс слишком хорошо ее спрятал. На следующий день в паркинге Гувер жестоко избивает МакКаферти и его спутников, объясняя ему, что «Лос-Анжелес – его город». В отместку кто-то присылает Кейт пленку, на которой Макс заснят вместе с Эллисон. Заплаканная жена тяжело переживает измену мужа и отвешивает ему пощечину. Максу звонит полковник Фицджеральд и предлагает обменяться компрометирующими пленками.

Макс еще раз просматривает запись, на которой видит больничный корпус, и он вновь вспоминает, как ему было хорошо с Эллисон. Наладить отношения с женой у него не получается и взяв с собой за компанию напросившегося Кулиджа отправляется на обмен пленками. Макса и Эллари на самолете доставляют к месту встречи. Военная охрана их разоружает и отправляет к полковнику. По пути Макс замечает больничный корпус, а поскольку охрана отказывается пропустить, то с помощью Эллари он применяет силу и заходит в здание. Макс видит множество больных с жуткими травмами. Генерала Тиммса полицейские находят в тяжелом состоянии: он неизлечимо болен раком. Тиммс называет смерть Эллисон «неадекватной реакцией на угрозу национальной безопасности», но приказ о ее ликвидации отдавал не он. Макс отдает генералу фильм. Тут в дом забегает Фицджеральд с группой военных. Он собирается задержать нарушителей, но генерал приказывает отвезти их обратно в Лос-Анжелес.

В самолете нет двери, и Макс догадывается, что это с него была сброшена Эллисон. Та же участь уготована и самому Максу. Фицджеральд с помощником берут их с Эллари на прицел. Полковник признается, что распорядился убить Эллисон. После этого начинается драка. Победу в ней одерживают полицейские и скидывают военных вниз. Шальная пуля ранит пилота, и Гуверу с Куллиджем едва удается посадить самолет. Друзья празднуют победу, но Эллари внезапно становится плохо: он получил серьезное ранение, и начинает истекать кровью. Макс бессилен спасти товарища, и тот умирает у него на руках.

На похоронах Эллари Макс сообщает Кейт, что распустил спецотряд. Он кается перед женой и вымаливает прощение, но она отвечает ему, что прежнего не вернуть.

Знаете ли вы, что

  • «Скала Малхолланд» является первым голливудским фильмом новозеландского постановщика Ли Тамахори, ранее прославившегося как режиссер рекламных роликов, фотограф и художник. У себя на родине он завоевал девять премий Новозеландской киноакадемии за фильм «Когда-то они были воинами» (1994). На американском этапе карьеры он известен, в основном, как режиссер картины «Пророк» (2007) с Николасом Кейджем в главной роли, а также ленты «Умри, но не сейчас» из цикла про агента 007 (2002).
  • По жанру «Скала Малхолланд» является характерной картиной стиля неонуар, вбирающей в себя характерные черты психологического триллера, криминальной драмы и детектива.
  • Как не раз признавался в интервью сам Ли Тамахори, он целенаправленно стремился к тому, чтобы его первая картина в Голливуде относилась именно к неонуару, поскольку он всегда испытывал особую симпатию к фильмам о бескомпромиссных стражах порядка типа «Грязного Гарри» Дона Сигела (1971), «Грязной дюжины» Роберта Олдрича (1967) и «Дикой банды» Сэма Пекинпа (1969).
  • Съемки картины проходили с апреля по июнь 1994 года в Лос-Анджелесе, Малибу, калифорнийской пустыне Хот Спрингс и на территории штата Юта.
  • Чазз Пальминтери, исполнивший в фильме роль напарника и друга главного героя Эллари Кулиджа, годом ранее принял участие в еще одной картине, стилизованной под классический нуар 40-50-хх годов – «Пули над Бродвеем» (1994) Вуди Аллена. Причем Пальминтери «выступил» по другую сторону закона, отыграв гангстера Чича.
  • Сценарий фильма основан на сюжете рассказа Флойда Матракса, в котором упоминались факты о реально действовавшем в конце 50-х годов прошлого века особом подразделении Департамента полиции Лос-Анжелеса, получившем название The Hat Squad («Отряд в шляпах»).
  • Черный автомобиль с открытым верхом, на котором патрулирует улицы Лос-Анжелеса спецотряд Максвелла Гувера – кабриолет Buick Roadmaster 1949 года выпуска.
  • Самолет, на котором военные доставляют Макса и Эллери к себе на базу, – один из самых известных американских воздушных судов, двухмоторный транспортный самолет Douglas DC-3, широко использовавшийся в 30-40 годы XX века, в частности, во время Второй мировой войны.
  • В одном из интервью Дженнифер Коннелли, исполнившая роль «роковой женщины» Эллисон Понд, признавалась, что из-за откровенных сцен с ее участием она просила своего дедушку не смотреть картину.
  • В фильме имеется немало эпизодических ролей-камео с участием прославленных актеров. К примеру, чикагский гангстер Джек, которого отряд Гувера, бесцеремонно выдергивает из-за стола, сыгран Уильямом Петерсеном, известным как Гил Гриссом из телесериала «C.S.I.: Место преступления». Помимо него в картине отметились Луиза Флетчер (сестра Рэтчед из фильма «Пролетая над гнездом кукушки»), Роб Лоу (Сэм Сиборн из сериала «Западное крыло»), Брюс Дерн (Том Бьюкенен из «Великого Гэтсби»). Кроме этого, в фильме также засветилась сестра Майкла Мэдсена – Вирджиния.
  • Кейт Гувер, жена Макса читает знаменитый роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!», одним из главных мотивов в котором является беспросветная жестокость мира. Аналогичная картина наблюдается и в сюжете самого фильма, в котором несмотря на все усилия спецотряда уровень преступности стабильно высокий.
  • Исполнительница роли Кейт актриса Мелани Гриффит за свою работу удостоилась номинации на антипремию «Золотая малина».
  • Ошибки в фильме

  • Какими бы серьезными возможностями и полномочиями ни был наделен спецотряд полиции Лос-Анжелеса, а ФБР при любом раскладе стоит выше в иерархии силовых структур. Следовательно, стычка Макс Гувера с агентом МакКаферти, закончившаяся жестоким избиением «федерала», должна была бы поставить точку в работе спецотряда – как минимум. А максимум – отправить Гувера на долгие годы за решетку.
  • Остается непонятной мотивация полковника Фицджеральда, который как минимум два раза за фильм значительно превысил свои полномочия, и в обход прямых приказов старшего по званию генерала Тиммса организовывал преступления. Какова его выгода? Ради чего он рисковал карьерой и судьбой? Ведь полковник совершенно не похож на фанатичного милитариста, да и в чем была угроза для агентства по ядерной энергетике со стороны проститутки, случайно узнавшей больше дозволенного?
  • Оформить подписку