Назад

Фильм Красивый бандит

Un beau voyou
Развернуть трейлер
Поделиться
6,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Перед самым выходом на пенсию полицейский из Парижа Марк Беффруа расследует кражу нескольких картин. Комиссар выходит на след хитрого и ловкого вора, который всегда оказывается на шаг впереди. Французская криминальная комедия режиссера-дебютанта Лукаса Бернарда «Красивый бандит» вовлекает в непредсказуемую погоню по парижским улицам и крышам героев Шарля Берлинга («Притворись моим парнем», «Она») и Сванна Арло («По воле божьей», «Анонимные романтики»).

После многих лет службы во французской полиции комиссар Марк Беффруа готовится выйти на пенсию. Напоследок ему достается дело о неуловимом арт-грабителе, который специализируется на краже малопонятных картин. Загадочный вор, оказавшийся ценителем абстрактной живописи, превращает свои преступления в акт искусства, успешно запутывая детектива. Марк обращается за консультацией к молодой художнице-реставратору Жюстин, а вскоре случайно знакомится и с ее подозрительным парнем Франсуа. Удастся ли честному комиссару одолеть хитрого противника и одержать победу в своем последнем расследовании?

Приглашаем посмотреть фильм «Красивый бандит» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В квартиру через окно забирается вор – молодой негр. Он осматривает комнаты, шарит в шкафах и ящиках, набивает рюкзак и карманы украшениями. В комнату входит хозяин (Марк Беффруа): руки вверх! Я из полиции! А ударить копа – это очень плохо. Негр говорит, что его освободили условно-досрочно, просит отпустить его. Марк требует, чтобы вор показал, что у него в рюкзаке и в карманах. Он рассматривает добычу негра. Какая у тебя кража за сегодня? Сок хочешь? Апельсиновый или банановый.

Марк и воришка сидят за столом на кухне, пьют сок. За что тебя посадили? Коллективная кража. Я работал стажером в магазине электротехники, по гарантийным талонам покупателей узнавал адреса, даже коды на дверях подъездов. Но меня все равно поймали. А знаешь, почему? Потому что ты – черный. Поэтому, когда воруешь – думай, что ты белый. А как тебе мое стерео? Негр ухмыляется. Марк: с усилителем – это классно. Ты не слышал – винил, всякое такое. Моим сыновьям нравилось. Когда им было по 15 лет, они доставали меня громкой музыкой. Негр: это старое железо. Марк: да, у меня нет компьютера, проигрыватель – старье. Но кое-что в этой квартире из ценного все-таки имеется. Негр осматривается, видит висящую на стене абстрактную картину. Да, это. Мы ее когда-то с женой купили. За сколько? За три тысячи. Франков. Но сейчас она стоит дороже. И сколько? Не знаю, надо поинтересоваться.

В квартиру входит АртюрБеффруа. Марк представляет его воришке: это мой сын. Артюр: слушай, тут где-то мой инженерный диплом был. Марк: ищи. Воришка говорит, что ему пора. Марк отдает ему рюкзак. И помни: думай, что ты белый!

В отделении полиции Марк разговаривает с молодой женщиной арабского типа. Муж у вас есть? Да. Француз? Да. Коренной? А зачем вы это спрашиваете? Может быть нам придется искать вашего ребенка в Алжире или Марокко. Он – коренной француз. Сыну сколько? Два года. Сын точно от него? Да, точно. Тогда я не могу обвинить его в похищении ребенка. А если он дерется? Часто вас бьет? Следы побоев имеются? Да. Синяки еще со вторника не сошли. Понятно, то есть он вас избил во время ссоры во вторник.

Звонит телефон. Марку сообщают, что поступило заявление о краже. Причем это было еще два дня назад. Потерпевшая утверждает, что к ней никто так и не пришел. Марк записывает адрес.

Марк звонит в дверь. Ему открывает мадам Мопа. Марк представляется, его впускают в квартиру. На стенах висят картины. Мопа проводит Марка к месту проникновения вора в квартиру. Кусок оконного стекла аккуратно вырезан. Марк осматривает комнату и говорит, указывая на одну из картин: так это же Опалка! Мы с женой были на его выставке. Мопа: но украли более ценную картину. Какую? Мопа показывает Марку фотографию украденной картины. Но вы держите ее вверх ногами!Боюсь, воры могут вернуться, они тут все рассмотрели. Мне бы не хотелось столкнуться с ними. Марк: главное не мешать им уйти. Ведь сроки за кражу и убийство различаются очень серьезно. Выход на крышу есть? Да. Марк выходит на крышу дома, через окно в крыше проникает в соседнюю квартиру. Он спрашивает у испуганных жильцов, где находится выход, спускается по лестнице вниз, выходит из дома и возвращается в полицейский участок.

Марк вывешивает на стене своего кабинета фотографию украденной у мадам Мопа картины. Начальник Марка Берто спрашивает: дорогая? 30 тысяч. Коллега: ладно, занимайся этим, у нас сейчас все спокойно. Марк: да, рамадан.

Марк просит предоставить ему отчеты по кражам картин. Он обходит потерпевших, выясняет, какие картины были у них похищены.

Марк приходит в мастерскую по реставрации картин. Он разговаривает с работающей там молодой женщиной (Жюстин). Мне нужен месье Алазар. Он в отъезде, в отпуске. Скажите, через вашу мастерскую проходит много украденных картин. До или после кражи? До. А какие вас интересуют картины, современные или новые? Если вы скажете, что это одно и то же – я вас придушу. Жюстин показывает Марку полотно, исполненное в абстрактном стиле. Это какая? Марк: похоже – новая. Марк показывает Жюстин фотографию украденной у мадам Мопа картины. Вы ее реставрировали в прошлом году. Да, она упала, у нее был поврежден уголок. С ней как раз месье Алазар работал. А когда он вернется из отпуска? Через две недели. Марк просит передать Алазару, чтобы тот ему позвонил. Он диктует Жюстин номер своего телефона.

Марк показывает коллегам развешанные на стене его кабинета фотографии похищенных картин. В этом году украдено две, в прошлом году – три, а в позапрошлом году четыре картины. Были и другие, но эти украдены одним и тем же способом, что указывает на то, что их похититель – один и тот же человек. Проникновение в квартиру всегда через крышу. Крадут не самые ценные картины в коллекции. Общая стоимость этих картин по самым скромным оценкам – порядка 250 тысяч евро. А почему об этом не говорят? Пресса молчит, ей это не интересно, картины украдены не самые дорогие. Поэтому их легче сбыть. Представьте, украдут Джоконду – ее каждый коп опознает. А владельцы украденных произведений искусства молчат, потому что не хотят создавать лишней рекламы, привлекать внимание к своим коллекциям. Молчат даже страховые компании.

В квартиру Марка заходит Артюр. Ты останешься на ужин? Нет, дела. Как дела с похищением картин? Найти такого вора нелегко. Иногда проходит несколько лет, берешь человека в бистро за драку – оказывается, это тот самый вор. Но я очень хочу поймать этого вора. Он – умный бандит, а не мелкий воришка.

Марк ужинает в одиночестве. Звонит телефон. Это Шарль, отец Жюстин, с которой вы встретились в реставрационной мастерской. Мне нужно с вами поговорить. Вы свободны в воскресенье вечером? Да. Записывайте адрес.

В воскресенье вечером Марк звонит в двери квартиры, держит в руках бутылку вина. Ему открывает Жюстин. Что вы тут делаете? Я приглашен на ужин. Вас никто не приглашал. Нет, меня позвал ваш отец. Жюстин зовет отца, появляется Шарль. Жюстин упрекает его в том, что он перепутал имена приглашенных в ее записной книжке. Теперь приглашенный человек не придет, а появился человек, которого не звали. Марк собирается уходить. Но Жюстин уговаривает его остаться: я приготовила ужин на четверых.

Шарль угощает Марка аперитивом. Шарль рассказывает: дочь хотела пригласить своего поклонника, она боится, что он мне не понравится. Я видел его всего один раз, и то со спины, когда он шел в душ. Отличная задница у парня!

Звонок в дверь. На пороге Франсуа Альбаньяк с бутылкой в руках. Жюстин представляет его Марку: знакомьтесь, Бертран.За столом Шарль расспрашивает молодого человека: и чем вы в основном занимаетесь? В основном – ничем. Есть у меня пара частных проектов. Не в кино? Нет. А то у Жюстин есть знакомые, у которых имеются проекты в кино. Марк подходит к Жюстин на кухне, где она готовит перемену блюд. Я пойду. Останьтесь, а то без вас я Шарлю челюсть сломаю.

Шарль продолжает расспросы: откуда вы родом? Не стесняйтесь, если вы из провинции. Но, судя по тому, что вы не похожи на алкоголика – большая часть французских провинций отпадает. Может быть, вы из пригородов Парижа? Франсуа: возможно. Шарль: из каких, из западных или восточных? Интересно, почему буржуа предпочитают западные пригороды. Марк: может быть, тому виной запах. Шарль: да, конечно, на восток ветром сносит всякую гадость, а на западе еще ощущается лесная свежесть, птички поют. Итак, вы буржуа. Но, судя по всему, не слишком крупный. Машина, особнячок, жена и детки – как это противно, буржуазный образ жизни!

Разговор заходит об искусстве. Шарль возмущается тем, что для того, чтобы посмотреть Ван Гога, приходится автостопом ехать в Амстердам. Франсуа замечает, что для того, чтобы взглянуть на картины Поллока нужно отправляться в Нью-Йорк, а туда автостопом уже не добраться.Шарль жалуется Марку: дочь достает меня этим абстрактным экспрессионизмом. Я когда-то скопировал картины ее матери, мы их выставили в нашей галерее, а снобы ими восхищались. Отсюда вывод: абстрактные картины может рисовать кто попало. Франуса: но ведь вы – не кто попало?

Шарль и Франсуа спорят о технике реставрации, в которой работает Жюстин. Франсуа спрашивает Жюстин: а сама ты что-то пишешь? У меня нет времени. Шарль: дурацкое оправдание! Жюстин: а кто семью кормить будет?Франсуа говорит Марку: мы с Жюстин собираемся на ретроспективу Ротко. Марк: я знаю его, мы с женой когда-то ходили на его выставку. И вам понравилось? Марк: я помню только, что любил свою жену. Когда сопровождаешь на выставку умную женщину – испытываешь такую скуку! Вот у вас, Бертран, есть такая женщина. Жюстин: я никому не принадлежу. Франуса: а кроме скуки что вы испытали? Марк: удивление. Причем не самого лучшего свойства. Люстра из тампакаса… Знаете таких людей, которые говорят: я ничего против арабов не имею, но… Я ничего не имею против люстры из тампакса, но знаете что! Марк извиняется, идет в туалет, на обратном пути заходит в комнату Шарля, рассматривает написанные им картины. Входит сам Шарль. Он показывает картины Марку, спрашивает, какие из них ему нравятся, на какие бы он хотел смотреть постоянно, а для каких ему хватило бы трех секунд. Некоторые картины вызывают у Марка интерес. Почему вы из не повесите? Свои картины – у себя? Да и места для них здесь недостаточно.

Марк уходит. Шарль желает молодым людям спокойной ночи и отправляется спать. Жюстин просит Франсуа отвезти ее к нему в квартиру. Нет, там тесно. Но мне любопытно. Сегодня – или там, или никак.

Жюстина и Франсуа занимаются сексом. Утром Жюстин извлекает из ящика комода женское белье. Она спрашивает Франуса: что это у тебя за жирная корова? Франуса: а кто тебе сказал, что мы в моей квартире? Просто мои приятели в отъезде. Ты хоть одну мою фотографию на стенах видишь? Жюстин отвешивает Франсуа пощечину: я терплю секреты, но ненавижу ложь.

Перед домом стоит очередь. Подходит запыхавшаяся женщина риелтор: извините, пробки. Она запускает людей в большую квартиру, показывает ее потенциальным арендаторам. Франуса незаметно берет оставленные риелтором в прихожей ключи и быстро делает с них слепок. Он заказывает в мастерской несколько ключей по этим слепкам.

Франсуа, притворяясь риелтором, сдает квартиру одному за другим нескольким желающим. Он всем дает по паре ключей, отдает подписанный договор и берет задаток наличными в размере двухмесячной платы.

Франсуа едет на электричке из Парижа, приезжает в небольшой городок, подходит к дому, где живут его родители. Он поздравляет мать с днем рождения. Выясняется, что Франсуа никто не ждал. В гостях у родителей брат Франсуа с двумя своими детьми и дед по отцовской линии.

Франсуа разговаривает с отцом, который в мастерской ремонтирует велосипед. Он говорит, что родители жены уже шесть лет не платят налоги. С этим надо что-то делать.

За столом отец сообщает родным, что собирается разделить дом, вторую половину сдавать постояльцам. Брат Франсуа говорит, что пора оставить эти бедняцкие привычки: у тебя есть пенсия и две квартиры под аренду. Отец говорит: если я умру раньше вашей матери – ей моей пенсии точно не хватит. А что думает по этому поводу Франсуа? Брат говорит: а он когда-то имел свое мнение? Мы не знаем, где он живет и чем занимается. Франсуа: если хочешь вложить средства – почему бы не купить картину. Она не требует места для хранения, средств для ремонта. Веласкес – всегда в цене. Мать: почему бы и нет? Отец: я подумаю. Может, мы с Франсуа сходим в Лувр, он скажет, что ему нравится.

После обеда Франсуа играет для матери на фортепиано. Она интересуется: что у тебя с руками? Это от скалолазания.

Франсуа приходит на молодежную вечеринку. Там он встречает Жюстин. Они целуются. Выглядишь ты не очень. Это все семейный ужин. Взял бы меня с собой, я бы тебе его скрасила. Но я все еще на тебя сержусь. Ты должен отвести меня к себе.

Франсуа и Жюстин заходят в роскошную двухуровневую квартиру. Жюстин восхищена. Франсуа говорит, что живет здесь вместе с приятелем: мы по очереди спим на диване. Снизу слышен звук отпираемой двери. Раздаются голоса, мужчина и женщина выясняют, кто из них забыл выключить свет перед уходом. Франсуа выбирается из квартиры на крышу через окно, зовет за собой Жюстин. Та говорит: этот тип со своей стервой, похоже, не в курсе, что ты делишь с ним квартиру? Я просто не решался ему об этом сказать. А ты умеешь внушить доверие, заболтать кого угодно. Говори свой настоящий адрес – прямо сейчас!

Франсуа приводит Жюстин в скромную мансарду. Ты снова меня разыгрываешь? Жюстин видит снаряжение для скалолазания и балаклаву. Франсуа: это для моего мотоцикла. Жюстин раздевается, надевает балаклаву. Ты шпионишь за своими соседями? Иногда. Сегодня их очередь шпионить. Жюстин устраивается на колени Франсуа прямо перед распахнутым окном.

Франсуа в картинной галерее встречает Марка. Франсуа: я пришел сюда за книгой для Жюстин. Марк: а моя жена купила картину этого художника, когда мы были в его мастерской. Марк покупает две почтовые открытки с изображением экспонируемых на выставке картин. На улице они с Франсуа продолжают беседу. Марк говорит, что его сыновья освобождают его квартиру от своих вещей. У него появится больше места. А как идет дело с похищением картин? Никак. Я ухожу на пенсию. Ничего, это, наверное, не первая ваша неудача. Зато – последняя.

Сыновья забирают свои вещи из квартиры Марка. Беседуя между собой, Артюр и Поль говорят о том, что старикам надо запретить использовать компьютеры, они ведь все время забывают пароль, и лишить их права голоса на выборах.Поль рассматривает содержимое шкатулки, где хранятся драгоценности его матери. Марк спрашивает: как с поисками работы? Пока никак. Марк: через три месяца находить работу становится все сложнее. Поль: ты не волнуйся. Марк: а что мне волноваться? Это же не я у тебя деньги прошу. Артюр: ты выходишь на пенсию? Сегодня провожают.

Коллеги провожают Марка на пенсию. Он сдает значок и оружие. Звонит мадам Мопа. Она сообщает Марку, что ее муж нашел похищенную картину, дело надо закрыть.

Марк приезжает к мадам Мопа. Та не желает с ним говорить. Это все сделал муж. Можно с ним поговорить? Он занят с утра до ночи на работе. Позвонить ему? Нельзя. Можно взглянуть на картину? Тоже нельзя. Марк прорывается в квартиру. Ему навстречу выходит месье Мопа.

Марк приходит во Дворец юстиции, разговаривает с судьей. Он рассказывает о деле с похищением картин и о странном поведении месье Мопа. Оказывается, владелец картины увидел ее у одного очень солидного человека. У кого? У вас. Судья утверждает, что ему картину продал посредник, через него на вора выйти все равно не удастся. Вам надо брать его с поличным. Марк: и вы мне в этом поможете. Судья отказывается. Марк говорит, что он все сделает неформально. Вы на каком этаже живете? На шестом. Вы подадите мне сигнал.

Марк из подъезда следит за квартирой судьи, которая находится в противоположном крыле того же дома. Судья открывает окно, подает сигнал, включая и выключая свет, гасит электричество, выходит из дома с чемоданом на колесиках.

Наступает ночь. Марк засыпает. Его будят шаги на крыше. Он видит, как человек в балаклаве с тубусом за спиной проникает в квартиру судьи. Марк выходит на крышу и идет по направлению к квартире судьи. Оттуда выбирается человек в балаклаве, он замечает Марка и пускается в бегство. Марк гонится за ним. Он теряет равновесие, падает, едва не срывается с крыши. Тяжело дыша, Марк лежит на краю крыши. На него сверху смотрит вор. Он бросает Марку тубус с украденной картиной и уходит. Марк поднимается, проникает через окно в чью-то квартиру, бросает опешившему хозяину в руки тубус: сохраните это. Где выход?

Марк выходит на пустынную улицу, осматривается кругом. Из подъезда выходит Франсуа. Он замечает Марка и убегает. Марк гонится за ним. На перекрестке Франуса сбивает патрульный автомобиль. К упавшему парню подбегает Марк. Он сообщает патрульным, что он из полиции. Марк усаживает Франсуа в машину и велит патрульным доставить их в его отделение полиции.

Марк изучает содержимое карманов и рюкзака Франсуа. Он находит в бумажнике удостоверение личности на имя Бертрана Латуша. Там указан и адрес. Марк забирает из рюкзака Франсуа ключи от квартиры. Франсуа требует медицинской помощи, поскольку у него разбито лицо, и адвоката. С Франсуа снимают отпечатки пальцев, фотографируют его.

Берто и Марк едут по адресу Латуша. Они не могут открыть дверь ключами Франсуа. Им открывает мадам Латуш. Оказывается, ее муж потерял удостоверение личности два года назад.

Франсуа разговаривает с адвокатом. Он предварительно расцарапывает до крови ссадины на лице, жалуется адвокату, что ему не оказывают медицинскую помощь, что он просто подрался в баре, ни о какой краже ничего не знает. И зовут его вовсе не Латуш. Адвокат в ярости: его вызвали не к тому клиенту. Франсуа выпускают из участка.

Возвращаются Берто и Марк. Берто говориМаркут: мы упустили преступника, взятого с поличным, нам неизвестно его имя, его отпечатков пальцев нет в базе данных. Ты мог уйти на пенсию почти героем, а теперь просто уйдешь. А это тебе подарок. Марк получает фото Франсуа: фас и профиль.

Марк выслеживает Жюстин, когда она приходит в мансарду Франсуа. Там никого нет. Марк спрашивает: если он объявится – позвонишь мне? Да. Если он меня любит – найдет. Осматривая вещи Франсуа, Марк обнаруживает использованный билет на электричку. Он добирается до родного городка Франсуа, идет в тамошний лицей. Пожилой учитель физкультуры сразу узнает по фотографии Франсуа: он когда-то поджег лицей. Странный был мальчик, ходил по крышам, а еще любил расцарапать себе до крови лицо, чтобы отпроситься с уроков.

Марк находит родителей Франсуа. Но те говорят, что ничего не знают про своего сына. Он исчез месяц назад и не подает о себе вестей.

Роскошный загородный отель где-то за пределами Франции. После занятий сексом с Жюстин Франсуа выходит из номера и спускается в вестибюль. Там демонстрируется экспозиция модного художника. Франсуа заходит в бар и садится за столик. Сзади к нему подходит Марк и неожиданно приковывает наручниками руку Франсуа к стулу. Марк садится за стол напротив Франсуа и заказывает себе пива. Он рассказывает Франсуа, что Жюстин рассказала отцу, куда она отправилась. Осталось только найти отель. Франсуа говорит: мы за границей, вы не можете меня арестовать. Марк говорит, что больше не занимается расследованием, он теперь на пенсии, потом сообщает о своем желании приобрести какую-нибудь картину. Но твои отпечатки теперь разосланы по всей Европе, нужно быть осторожнее. Франсуа утверждает, что не попадется во второй раз. Марк его поправляет: в третий раз, вспомни поджог лицея.К столику подходит Жюстин, здоровается с Марком. Марк протягивает Франсуа открытки, купленные им в магазине. Отправьте родителям, о стариках надо заботиться. Марк покидает отель. Жюстин целует Франсуа, называя его Антуаном.

Знаете ли вы, что

  • Эта картина является режиссерским дебютом для Лукаса Бернарда.
  • Во время производства этого фильма возникли некоторые трудности. Это связано с тем, что локации и время съемок совпали с картиной «Миссия невыполнима: Последствия» (2018).
  • Несмотря на то, что это первая полнометражная работа Лукаса Бернарда, режиссер имел опыт работы в кино. Ранее мужчина был задействован помощником оператора у Колина Серро и Тони Маршалла, а также примерял на себя роль оператора-постановщика у Рене Фере.
  • Лукас Бернард очень любит Париж. Ему было очень приятно работать в этом городе.
  • В определенный момент жизни Лукас Бернард на полном серьезе хотел стать вором. Он хотел стать представителем «старой школы»: работать без сообщников, без связи и под носом у полицейских.
  • Оформить подписку