Назад

Фильм Прекрасная эпоха

La belle époque
Развернуть трейлер

Французский художник Виктор, переживающий разлад в семейной жизни, становится клиентом необычной конторы, реконструирующей прошлое. Мужчина путешествует в начало 1970-х, когда ему было двадцать лет и он без памяти влюбился в свою будущую жену.

Виктор – пожилой иллюстратор, много лет женатый на прекрасной Марианне. Супруги постоянно спорят и, кажется, разучились идти друг другу навстречу, поэтому их брак трещит по швам. Однажды после ссоры Марианна выгоняет Виктора из их квартиры, меняя мужа на своего психотерапевта, с которым давно уже втайне крутит роман.

Отчаявшийся Виктор решает воспользоваться подарком своего сына – ваучером на «путешествие во времени». Специальное агентство помогает людям, которые слишком подвержены ностальгии, разыграть любую сцену из их прошлого с помощью профессиональных актёров и исторически точных декораций. Благодаря этой уникальной услуге желающие могут побывать в любой эпохе, и Виктор выбирает одну конкретную дату – день, когда он впервые встретил Марианну, любовь всей своей жизни. Наблюдая за тем, как молодая актриса по имени Марго воссоздаёт картины его беззаботной молодости, герой снова вспоминает дни, когда он был по-настоящему счастлив.

Приглашаем всех поклонников французского кино посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре остроумный и трогательный фильм «Прекрасная эпоха» о быстротечности жизни и тоске по лучшим временам.

8,6

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,9
8,6
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,9
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский, Украинский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Салон императора Наполеона III, ужин при свечах. Светская беседа приглашенных. Это ожерелье – подарок императора? Нет, он мне дарит только места в театральных ложах. Ничего даром не дарит. Император колотит сидящую у него на руках собачку. За что так достается этому маленькому существу? Это полукровка, бастард. Этим пес похож на де Люиня, который заслуживает точно такого же обращения. Один из гостей встает со своего места, поднимает тост за остроумие императора. Тот говорит: сядь, подстилка. Мне не нужна лесть мужеложца. Среди лакеев, стоящих за спинами гостей, один молодой негр. Одна из дам спрашивает императрицу: ваш негр вас удовлетворяет? Весьма. Можно его потрогать? Подойди! А я не испачкаюсь? Чуть-чуть. Дама теребит негра за щеку. Сидящий рядом гость нетрадиционной ориентации говорит, что ему тоже хотелось бы подержаться за эту щечку.

К особняку подъезжают люди в масках с автоматами в руках. Они врываются в салон, открывают стрельбу. Раздаются крики гостей: это по сценарию? Несколько человек убиты. Не стреляйте в нас! Брось телефон, я тебе сказал. Это все он (показывают на императора), он заказчик, он нас сюда затащил, у него все деньги! А мы актеры. А эти уроды тащатся от этой эпохи! Они глумятся над неграми и арабами! Один из налетчиков отрывает накладные усы «императора». Тот говорит: я – управляющий экспортной компанией в Монпелье, зачем вам убивать такое ничтожество? А я – мусульманин. Я тоже мусульманка. А я – еврей… Негр лакей закуривает взятую со стола сигару, швыряет на скатерть бутылку коньяка. Он подходит к сидящему за столом гомосексуалисту. Так это тебе я так понравился? Негр наклоняется и взасос целует мужчину. Потом он выплевывает на пол откушенный у бедолаги язык и бросает в разлитый коньяк сигару. Начинается пожар.

Виктор Дрюмон сидит за столом с гостями и членами своей семьи (жена Марианна и сын Максим) в наушниках, смотрит на экран планшета, на котором только что закончился ролик про гостей императора. Марианна говорит сыну: у твоего отца такой вид, будто его собака за яйца укусила. Он сейчас поднимет голову и скажет: что это такое, я не понял? Кино, сериал? Это же расизм чистой воды! Виктор снимает наушники и говорит: ничего не понял. Зачем мне это показали? Максим: это мой пилот мини-сериала для Старнет. Виктор: в этой фразе я не понял ни слова. Сидящая рядом с Виктором молодая женщина поясняет: ваш сын продюсирует кино на цифровой платформе. Виктор: это расизм. Что это, юмор такой? Максим: это не юмор, это сатира. Виктор: прости меня, болвана. Но ведь за столом должен быть хоть один идиот? Марианна: нет. Виктор: это очень дешевый приемчик, обращаться с чернокожими, как с собаками. И кто это будет смотреть? Марианна: миллионы людей в интернете. И мне совершенно по хрену, что тебе плевать на все, чем мы занимаемся. Виктор: можно мне еще вина? Безалкогольного? А что, такое уже есть? Да.

Максим рассказывает сидящим за столом людям: на этот пилот меня вдохновил мой друг, он организует такие вечеринки на заказ. Отец, ты помнишь Антуана? Нет. Это мой друг детства, невезучий такой. Ты его просто обожал. Нет, не помню. Марианна: ты еще ему всегда книжки подсовывал. Макс: 10 лет назад он начал реализовывать бомбический проект. Традиционная фикшен уже никого не устраивает, людям нравится реальное погружение во время: средние века, Вторая мировая война. Что угодно.

Антуан проверяет в павильоне костюмы актеров, реквизит. Что за статуя? Он тогда еще не родился. Убрать! Я сказал, убрать все мобильники, мы же договаривались. Он подходит к молодому исполнителю, который держит в зубах сигарету. Как зовут? Поль. А завтра? Ханс-Аксель фон Ферзен, шведский граф, который в 1778 году… Не надо мне Википедию цитировать. Антуан вырывает из губ парня сигарету. Давай нормально. Год рождения? Забыл. Антуан: завтра у нас клиентка будет дотошная, она хочет стать Марией-Антуанеттой, эпоху эту назубок знает: биографии, характеры, привычки, диалоги.

Максима спрашивают: и это дорогое удовольствие? Зависит от клиента. Но дела у них идут хорошо. Антуан купил участок в две тысячи квадратных метра, арендует небольшой замок в Фонтенбло, работают круглые сутки. Виктор рисует на листе бумаги Марианну в образе Медузы Горгоны. Его спрашивают: а вы какую эпоху выбрали хотя бы на денек? Доисторическую, когда я еще со своей женой спал.

Марго в гримерной готовится к выступлению на сцене. Ее торопят: скорее, зрители уже идут. Две актрисы, стоя за кулисами, сплетничают о личной жизни Марго: они с Антуаном еще вместе? Они разбежались. Поэтому она решила вернуться в театр? А кто кого бросил?

Марго гримируется вместе со своей партнершей по пьесе. Та спрашивает: ты тоскуешь по нему? Я вижу, как ты плачешь. Нет, это я из-за роли дурацкой. Жизель: но ты тоскуешь по его хромоте, по его большому влажному члену? А ты что об этом знаешь? Догадалась.

Марго входит в зрительный зал театра и прикрепляет на спинке одного из кресел табличку: зарезервировано для Антуана.

Антуан со своими ассистентами готовится в поездке в следующий павильон. Что у нас? Встреча с Хемингуэем. Кто играет? Морис. Который де Голля на Новый год изображал? Он же старый! Других актеров со знанием английского у нас нет.

Марго играет на сцене театра. Зал полупустой. Место, зарезервированное для Антуана, не занято.

Марианна и Максим в его офисе общаются с клиентом из Германии. Рядом сидя за столом дремлет Виктор. Максим говорит, что они с матерью реализуют проект онлайн-психоанализа. Так Марианна может работать с тремя тысячами клиентов в день. Проблема: как собрать с них деньги. К Виктору подходит молодой человек. Он дает ему книжку комиксов про Прекрасную эпоху: можно ваш автограф? Виктор: было продано всего три экземпляра! Как вас зовут? Брижит… Это для моей бабушки. Она это читала, когда я еще на горшке сидел. А меня зовут Брюно, я работаю в маркетинговом отделе на вашего сына. Он – лучший босс, такой добрый. Виктор: еще бы с такими деньгами ему злым быть. Брюно: а вы чем сейчас занимаетесь? Сижу на стуле.

Антуан: а почему у вашего Хемингуэя в стакане томатный сок, там водки нет? Актер говорит, что он не употребляет алкогольных напитков. Это Хемингуэй не пьет? Да он просто пропитан алкоголем! Я не Хемингуэй, меня зовут Морис. Ассистент Антуана Адриан говорит: это неважно, табаско забивает запах водки. Но здесь и табаско нет! Морис: у меня расстройство желудка. Антуан отдает распоряжение: плеснуть водки. Но его рвало потом три дня! Переживет. Клиент заказал пьянку с тремя алкашами, значит, нужны водка и табаско, немного помучится, но не помрет. А это что за картина висит? Не знаем, красивая женщина. Я бы ей вдул. Ассистентка Антуана: я бы тоже.

Марианна и Виктор садятся в машину. Максим провожает родителей. Он в окно протягивает отцу конверт. Что это? Подарок. Марианна: что, так и не откроешь? Виктор: да снова какой-нибудь дурацкий гаджет. Ты что, ревнуешь? К его деньгам или к красоте? Виктор: просто ты так в него влюблена, что мы скоро докатимся до любви втроем. Марианна: он просто хочет найти тебе работу, анимационный сериал. Виктор: это не мое, я сочиняю комиксы. Да это одно и то же: рисунки, диалоги, персонажи. Только для разнообразия тебе за это заплатят. Проект хотя бы почитай. Марианна тормозит: забыла купить молоко, сбегай.

В павильоне компании «Путешествие во времени» звучит тост: так выпьем же за алкоголь! Звонит телефон. Один из участников сценки – Франсуа – отходит в сторону. Ему звонит Марианна: я так больше не могу, я просто превращаюсь в гадюку, получаю удовольствие от сарказма. Франсуа: я тут на вечеринке с Хемингуэем и Фолкнером, перезвоню. Люблю тебя. Ладно, кристаллизуй свой интеллект. В окно машины заглядывает Виктор: у меня карточка не проходит.

Виктор в машине распечатывает конверт. Там находится приглашение: любой вечер с «Путешествиями во времени».

Марианна лежит в постели, ее лицо накрыто маской, в которой находятся очки. Марианна видит перед собой тропический пляж. Виктор: курнем травки на ночь? Ты что делаешь? Тестирую устройство для сна. При каждом мигании меняется пейзаж. Очень мило. Виктор устраивается на кровати с книгой в руках. А ты? Тестирую книгу из бумаги, здесь нужно перелистывать страницы. Очень забавно. Я вообще люблю писать ручкой, рисовать кисточкой, целовать тебя губами. Марианна: руками себя потрогай. Марианна включает виброрежим, вся постель начинает трястись. Что ты делаешь? Виктор срывает маску с лица жены. Марианна: ты можешь ложиться в гостевой комнате, к нам все равно никто не ходит. Ты не хочешь спать вместе со мной? Нет. Так я быстрее старею. И ты все еще принимаешь того гада, который вышвырнул меня из газеты, от всех пациентов отказалась, а его оставила. Он твой лучший друг! Был. Зачем ты снял с меня маску, я не хочу видеть твою дедовскую пижаму. А я и есть дед. А ты – бабка. Да, только не похожа на нее. Марианна соскакивает с постели, достает из холодильника бутылку водки. Ты должен уйти, ты все критикуешь, сначала это было забавно, но ты зажился. Я думала, ты покончишь с собой. Марианна пьет водку, сидя на унитазе. Виктор ее слушает. Тебе не нравятся люди, не нравится прогресс, работы у тебя нет, сын тебя бесит, с женой у тебя все плохо. Ты должен покончить с собой, но нет, ты тут, в полном порядке. Всех ненавидишь, а меня даже вдовой сделать не желаешь. Виктор: что значит – нет работы? Комикс движется. Марианна: куда, назад? Ты начал его четыре горда назад. Виктор: никто не покупает книг. Марианна: твоих! А я живу в свое удовольствие, выпиваю. Тебе бы тоже не помешало пить. Виктор: что ты делаешь? Марианна: выкидываю твои вещи. Тебя выкинули с работы, теперь тебя выкидывает жена. Ты вообще архетип выкидыша. Но почему должен уходит я? Потому что я – плачу за квартиру. У тебя даже мобильника нет. Зато ты постоянно пальцами в свой тычешь. Мы не ходим в кино, мой книжный магазин закрылся, пластинок теперь не достать, рисунки покупают только старьевщики. Марианна: время изменилось! Виктор: и мне это не нравится. Вот и проваливай! У тебя даже одежда серая. И вонючая даже после стирки. Марианна бросает за порог квартиры вещи Виктора. Виктор: а жить мне на что? Марианна: пора подумать о проституции. Клянусь, я уйду! А мне этого и надо. Виктор перешагивает за порог – за ним захлопывается дверь. Марианна сидит под дверью, плачет, шлепает себя по щекам: гадина! Виктор сидит за дверью, курит, рассматривает свои старые рисунки.

Франсуа звонит Марианне: и где он ночевал? Не знаю. Ты про нас рассказала? Пока нет. Франсуа заходит в редакцию своей газеты и сталкивается нос к носу с Виктором. Напугал! А тебя совесть не мучит, что ты 20 человек из газеты уволил? И что с моей женой? А что? Насчет психоанализа. Франсуа: все в норме. Виктор: думаю, она мне изменяет. С кем? Со всеми, ей сгодится любой кретин, дерьмо, лишь бы был моложе меня. Она хоть памперсы будет жрать, если от этого можно помолодеть. Жизни ей захотелось. А тебе что – нет? Виктор: ты своей жене изменяешь? Давно нет. Вот и отлично. У тебя же для этого маленькая студия была.

Франсуа и Марианна приводят в порядок свою одежду. Я дал ему ключи. Так мой муж живет у тебя? Зато мы точно знаем, где он. Шучу! А как же мы? Будем встречаться у тебя. Я хочу быть с тобой везде. Марианна: в нашем-то возрасте? У тебя его нет, ты самая молодая из всех моих женщин. Марианна: ладно, вернемся к психоанализу.

В студии Антуана его актер Пьер разговаривает со своим «отцом»: после твоей смерти мама дала мне почитать твои письма. Оказалось, что ты был добрый, чувствительный человек. Надо было мне прийти на твои похороны, но я боялся расплакаться. Тогда бы ты встал из гроба и сказал: чего ты разревелся, как голубой? Ты ведь именно так и говорил. И я расплакался через 15 лет.

Антуан и его ассистенты наблюдают за сценой из режиссерской. Во дедушки жгут! Прямо фильм Лелуша! Может, им еще музыку включить?

Пьер: я все твое наследство профукал, а ты был такой целеустремленный! «Отец» гладит Пьера по щеке.

Виктор в офисе компании «Путешествия во времени» проходит собеседование с консультантом. Чем вы занимаетесь? Сейчас ничем. Рисовал раньше карикатуры в газеты. Теперь они все в интернете, а там рисунки не нужны, нужна всякая дрянь. Когда вы хотите провести с нами вечер? Чем быстрее, тем лучше, я не занят. Какой период вам нужен, сами назовете, или нам подсказать? 1974 год. 16 мая, в Лионе. Я тогда встретил там девушку и полюбил ее. Там теперь аптека. Она еще жива? Умерла. Тем лучше… простите. Кем вы хотите быть? Самим собой. Мной тогда было быть неплохо. Мы с вами свяжемся через несколько дней, будьте готовы, вас заберут. В Лион? Нет, у нас есть несколько павильонов, самый крупный совсем недалеко. Да, у вас есть фотографии, сувениры? Я ушел из дома, так что выбор у меня небольшой. Но у меня есть старые наброски комиксов, там все изображено, как было в то время.

Виктора привозят в павильон. Он заселяется в отель. Мы развешали в номере ваши вещи. Виктор заходит в номер, открывает одежный шкаф, переодевается по моде 70-х годов прошлого века.

Антуан возле театра встречает Марго. Она не желает с ним разговаривать. Это было гениально! Ты пришел к самому концу. У меня не было времени. У меня теперь – тоже. Как спектакль? Ты же сам видел, было битком, подумываем снять футбольный стадион.

Разговор продолжается в квартире Марго после секса. Антуан: ты мне нужна, не только в личном плане, но и по работе. Меня от нее тоже тошнит. А кто клиент? Мой хороший знакомый, он для меня очень важен, в детстве его книга спасла мне жизнь. А я спасибо ему за это не скажу. Антуан: там целый сценарий, есть, что играть. А импровизировать? И почему все актеры так любят импровизацию! Марго: не буду играть. Ты снова на меня орать будешь, а потом извиняться. Тебе вообще нужен психиатр. Антуан: я стараюсь, медитирую, ходил к специалисту. А он – художник, очень популярный в 80-х. А я кого играю? Любовь всей его жизни. Марго: ты останешься? Нет, мне нужно поработать над интерьерами 70-х.

Виктор в павильоне заходит в бистро, точную копию того, в котором он познакомился с Марианной. Антуан, наблюдающий за происходящим вместе с ассистентами через одностороннее зеркало, отдает команду актерам, у каждого из которых имеется микрофон в ухе: срочно все курят! Виктор подходит к клетке с попугаем, оказывается, это чучело: ничего, ты для меня всегда живой. Бармен забывает свое имя, Антуан напоминает, как его зовут. Виктор интересуется у одного из посетителей бистро: кто сейчас министр финансов? Ассистенты Антуана подсказывают, но Виктор говорит, что в 74 году министр сменился, ответ был дан неправильный. А мне наплевать на политику, – говорит «посетитель».

Появляется Пьер. Он разговаривает с Виктором и говорит, что тоже клиент: я заказал то же время, 74 год. Вы не против? Нет. Я встречаюсь тут с отцом. И как? Замечательно! Я это делаю уже второй раз, будет еще несколько вечеров. Но ведь это стоит целое состояние! Отец мне завещал кучу денег. Входит «отец» Пьера, они проходят за свой столик.

Парень с гитарой (Фред) поет фривольную песенку, посвященную официантке бистро. Входит Марго, одетая так, как выглядела в тот день Марианна по воспоминаниям Виктора. Она подсаживается за столик к Фреду, они ссорятся. Виктор поправляет некоторые реплики: он тогда сказал не «сучка», а «шлюшка». Марго выплескивает в лицо Фреду бокал пива, тот собирается уходить. Виктор его останавливает и выплескивает актеру на рубашку содержимое своего бокала: она плеснула красным вином.

Марго начинает разговор. Антуан через наушник сообщает ей, как ему нравится ее игра. Марго подает реплики и Виктору, и Антуану. Потом ей это надоедает. Она бросает наушник на пол и давит каблуком. Антуан ассистентам: 800 евро! Марго ведет диалог с Виктором отчасти по памяти, отчасти расспрашивая о подробностях Виктора. Она рассказывает, что все мужчины, с которыми она раньше встречалась, были сущие козлы. И ты козел, но если женишься на мне – то станешь последним козлом в моей жизни. Помня рекомендации Антуана (мужчины это любят), Марго говорит Виктору комплименты, она восхищается его зубами, ушами и особенно руками. Она заказывает виски. Виктор говорит: ты же пьешь водку. Марго: хочу виски, у меня что, выбора нет? Потом она на десерт заказывает любимое лакомство Марианны – крутые яйца, посыпанные сахаром. В бистро входит исполнительница шансона, поет. Затем входит Жизель (подруга Марианны) и уводит ее: нам пора, ты же помнишь? Виктор выходит вслед за Марго: когда мы еще встретимся? В 1974 году.

Марго уходит. Она звонит Антуану: ты просто кончаешь от своей режиссуры!

Пьер выходит из бистро с «отцом», усаживает его в машину. Они возвращаются в бистро с Виктором, чтобы еще выпить.

Марианна занимается сексом с Феликсом. Посмотри мне в глаза! Феликс на ощупь ищет очки на прикроватной тумбочке.

Марго и Антуан занимаются сексом в студии. Потом они начинают перебранку. Входит Амели, ассистентка Антуана, передает боссу папку со сценарием, уходит. Марго: ты с ней спал? Ты тут со всеми спал! И хромота твоя их привлекает, прямо, лорд Байрон! А ты сучка! Уходи! Прямо, XIX век! Ты меня всегда напрягал. Я так и ждала, когда ты мне начнешь рассказывать, как делали минет в 1841 году. Да очень просто… Марго уходит.

Феликс храпит в постели. Марианна не может заснуть.

Виктор просит продлить свое пребывание в 1974 году еще на день. Ему сообщают, что это обойдется ему в 20 тысяч евро. Виктор соглашается. Он прямо в костюме 74 года едет в офис сына, говорит, что согласен работать над анимационным проектом. Просит деньги. Но это так много! В счет зарплаты. И я тебя содержал до 25 лет. Будем считать, это расплата за все твои каникулы. Максим выписывает чек.

Антуан рассказывает Амели о том, как он познакомился с Виктором. У меня было тяжелое детство, а когда я узнал семью Максима – меня поразили отношения между его родителями: столько любви и нежности. Виктор мне подарил книгу, которую я перечитываю с тех пор каждый год.

Виктор сидит в бистро. Приезжают Марго и Жизель, они зовут его на вечеринку. В кафе, где проходит вечеринка, все слушают рок-н-ролл, танцуют, курят травку. В отдельной комнате организована оргия. Марго забирается на сцену, танцует эротический танец. Антуан начинает ревновать, требует, чтобы Марго не налегала на пиво. Обкуренный Виктор поднимается к себе в номер, ложится на кровать, которая вращается так, чтобы имитировать головокружение Виктора. Рядом с ним ложится Марго. Она целует Виктора. Наблюдающий за этой сценой Антуан в ярости велит прекратить представление. Он идет в номер Виктора, но там уже никого нет. Марго ведет Виктора в соседний павильон. Там разыгрывается сценка о Мюнхенском соглашении. Виктор врывается на площадку и дает пощечину актеру, играющему Гитлера. Виктор и Марго с хохотом удирают. Они приходят в номер Марго, та угощает Виктора отваром шиповника и просит его уйти: меня могу уволить, а мне эта работа нужна.

Виктор продает их общую с Марианной квартиру в Безансоне и организует для себя все новые вечера в 74 году. Марианне становится скучно с Феликсом и его друзьями, она скучает по Виктору. Антуан все сильнее ревнует Марго к Виктору.

Однажды, придя в свое бистро, Виктор обнаруживает, что вместо Марго роль Марианны исполняет другая актриса. Он устраивает скандал, ему говорят, что Марго вышла из проекта по личным причинам. Виктору дают адрес Марго. Он приезжает туда, там для него Антуаном приготовлена сценка: Марго замужем, она живет с маленьким ребенком и придурковатым мужем. Ее хамоватая мамаша заигрывает с Виктором. Марго говорит, что такова ее настоящая жизнь. Она предлагает Виктору вернуться к Марианне.

Максим звонит Антуану, они решают приготовить Виктору сюрприз.

Виктор сидит в бистро. Туда входит Марианна. Она вспоминает, как все было в первый раз. Они с Виктором воспроизводят свои тогдашние разговоры, Марианна обливает вином Фреда. Супруги слушают исполнительницу шансона. Марианна просит прощения у Виктора. Я посмотрела рисунки, на которых ты изобразил эту гадину. Я ужасно ревновала, готова была убить ее с особой жестокостью. И у тебя на самом деле очень красивые руки. В бистро входит Жизель. Марианна: мне пора. Позвони мне, и как можно скорей.

Знаете ли вы, что

  • Впервые фильм был показан в мае 2019 года на Каннском кинофестивале.
  • Примерно на 32-й минуте можно увидеть постер фильма «В ссоре» (1964) режиссера Шарля Жерара, а на 78-й минуте – постер фильма «Потоки любви» (1984) Джона Кассаветиса. Обе эти картины рассказывают истории пар, которые разошлись, но в итоге воссоединились.
  • Оформить подписку