Назад

Мультфильм [4K] Человек-Паук: Через вселенные

Spider-Man: Into the Spider-Verse
Развернуть трейлер
Поделиться
9,1
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Смотрите в 4К! Обычный школьник Майлз Моралес обретает силу Человека-Паука, которой сам не может управлять. Ему помогают состоявшиеся супергерои с такими же «паучьми» способностями, прибывшие из параллельных миров. Sony Pictures Animation представляет новую интерпретацию старой супергеройской сказки – стильный мульткомикс «Человек-Паук: Через вселенные». Совершив маленькую революцию в жанре, мультфильм завоевал премию «Оскар» 2019 года.

У простого подростка Майлза Моралеса начинается тяжелый период в жизни. Он поступает в школу для одаренных детей, покидая привычный круг общения, и конфликтует с отцом-полицейским, который пытается держать его под контролем. Вдобавок к обычным проблемам переходного возраста Майлза кусает радиоактивный паук. Все, кто знаком с комиксами, помнит эту историю: неподготовленный школьник обретает способности супергероя. Загвоздка в том, что знаменитый Человек-Паук, урожденный Питер Паркер, давно существует. Паркер погибает на глазах Майлза, поручая подростку остановить злодея Кингпина, заполучившего коллайдер для связи с альтернативными реальностями. Спайдермены из разных миров собираются вместе и объединяют усилия, чтобы навести порядок.

Главный мультфильм 2018 года «Человек-Паук: Через вселенные» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Обычный подросток из Нью-Йорка Майлз Моралес борется за то, чтобы изменить мнение своего отца, полицейского Джефферсона Дэвиса, который видит в Человеке-пауке угрозу. Майлз приспосабливается к школе-интернату и навещает своего дядю Аарона Дэвиса, который доставляет его на заброшенную станцию метро, чтобы вместе там нарисовать граффити. Майлза кусает радиоактивный паук, после чего он получает способности, как у Человека-паука.

Вернувшись на станцию, Майлз обнаруживает «Суперколлайдер», построенный Кингпином, который надеется получить доступ к параллельным вселенным, чтобы вернуть свою мёртвую жену и сына. Майлз наблюдает, как Человек-паук пытается отключить коллайдер, сражаясь с силовиками Кингпина, Зелёным гоблином и Проулером. Человек-паук спасает Майлза, но Зелёный Гоблин толкает Человека-Паука в коллайдер, вызывая взрыв, который убивает Зелёного Гоблина и серьёзно ранит Человека-Паука. Он даёт Майлзу флешку для отключения акселератора, предупреждая, что машина может разрушить город, если её активировать снова. С ужасом наблюдая, как Кингпин убивает Человека-паука, Майлз бежит со станции.

Поскольку город оплакивает смерть Человека-паука, Майлз пытается почтить его наследие и стать следующим супергероем Нью-Йорка. Испытывая свои новые способности, он повреждает USB-накопитель, который он получил от предыдущего Человека-паука. На могиле Человека-паука Майлз встречает Питера Б. Паркера, более старую м потрёпанную версию Человека-паука из другого измерения. Встретившись с ним, Майлз обнаруживает свою способность испускать биоэлектрические импульсы «яда». Питер неохотно соглашается обучить Майлза в обмен на помощь в краже данных для создания нового накопителя. Они проникают в исследовательский центр Кингпина, где Майлз обнаруживает, что он способен становиться невидимым. Им противостоит ученый Оливия Октавиус, которая определяет, что Петр умрёт от клеточного распада, если он останется в их измерении.

Во время погони по лаборатории и в окружающем лесу от рук Оливии Октавиус Майлза спасает Гвет Стейси, девушка-паук из другого измерения. Герои находят тётю Питера, Мэй Паркер, которая оказывается укрывает ещё больше героев из других измерений – Нуарного Человека-паука, Свин-паука и Пени Паркер. Всем им тоже становится всё хуже, так как они находятся не в своём измерении. Майлз предлагает отключить коллайдер, чтобы остальные пауки могли вернуться домой, но герои говорят ему, что ему не хватит для этого опыта. Раздосадованный и обозлённый, Майлз отступает к дому дяди Аарона, где он обнаруживает, что Аарон – это Проулер. Майлз возвращается в дом Мэй, где Пени завершает работу над своим роботом. По следам Майлза к дому тёти Мэй пришли Кингпин, Проулер, Оливия Октавиус, Скорпион и Томбстоун. В последовавшей потасовке Майлза захватывает Проулер, который разоблачает себя. Дядя Аарон не решается расправляться со своим племянником. В этот момент его смертельно ранит Кингпин. Майлз остаётся наедине с Аароном, который говорит ему продолжать свой путь во чтобы то ни стало, прежде чем умереть от полученной раны. Джефферсон прибывает на место происшествия, где Майлз убегает от тела Аарона, что приводит отца к мысли о том, что Человек-паук убил Аарона.

Герои перегруппируются в общежитии Майлза. Питер заставляет Майлза остаться дома, чтобы обеспечить его безопасность, и уходит с другими, решая пожертвовать собой, оставаясь позади и деактивируя коллайдер. Джефферсон подходит к двери Майлза и, предполагая, что тот не хочет говорить с ним, приносит извинения за совершённые ошибки. Майлз осваивает свои способности и отправляется к тёте Мэй, чтобы взять у неё веб-шутеры и перекрасить костюм Питера в чёрный цвет. Он присоединяется к героям, побеждая силовиков Кингпина и используя USB-накопитель, чтобы отправить всех пауков по своим домам. Кингпин борется с Майлзом, привлекая внимание Джефферсона, который понимает, что Человек-паук не враг. Джефферсон подбадривает Человека-паука. Майлз парализует Кингпина своим импульсом яда и бросает его на пульт управления, тем самым уничтожая коллайдер.

Кингпин и его помощники арестованы. Джефферсон признаёт Человека-паука как героя, в то время как Майлз принимает на себя обязанности своей новой жизни. Вернувшись в свои домашние измерения, герои возвращаются к своей жизни. Питер готовится исправить свои отношения с Мэри Джейн, а Гвен находит способ связаться с Майлзом будучи в разных измерениях.

В другом измерении Мигель О'Хара (Человек-паук 2099) путешествует в Нью-Йорк 1967 года и спорит там с Человеком-пауком этой вселенной.

Знаете ли вы, что

  • Вскоре после смерти Стэна Ли, в возрасте 95 лет, было объявлено, что он снялся в эпизодической роли в фильме и что это будет его последняя роль в качестве актёра озвучки. Фил Лорд и Кристофер Миллер чувствовали, что это очень важно, чтобы Ли получил более серьёзное камео по сравнению с предыдущими фильмами Marvel, потому что Ли был неотъемлемой частью этой картины. Очень символично, что последняя его роль выдалась именно на фильм о персонаже, которого он создал вместе со Стивом Дитко.
  • Над созданием фильма работало 180 аниматоров. Это самая большая команда, которая когда-либо работала под крылом Sony Pictures Animation.
  • В каждой сцене, где проезжает поезд, изображён Стен Ли. Просто поставьте фильм на паузу в нужный момент и вы его увидите.
  • Уникальный анимационный стиль фильма направлен на то, чтобы зритель при просмотре чувствовал себя так, как будто он находится на страницах комиксов. По словам Фила Лорда и Кристофера Миллера, фильм объединил новейшие компьютерные технологии анимации и ручного рисунка. «Для нас было очень важно, чтобы каждый кадр фильма был обработан рукой художника после его визуализации компьютером. При постановке фильма на паузу в любой момент, вы столкнётесь с самой настоящей картиной» - говорили создатели.
  • Фил Лорд и Кристофер Миллер поставили перед собой цель этим фильмом: «Вдохновить молодых людей стать героями. Вдохновить взрослых, чтобы они помогали им в этом. И напомнить всем нам, что не нужно быть укушенным радиоактивным пауком, чтобы стать героем».
  • Текст «бублик» на бублике в сцене, когда последний попадает в голову ученого, был шуткой, которую аниматор воспринял всерьёз и добавил в фильм. Режиссёрам это понравилось. Шутка осталась в фильме.
  • Этот фильм был посвящен памяти одного из создателей «Человека-паука» Стива Дитко, который умер 6 июля 2018 года в момент, когда картина заканчивала свой производственный цикл. Тем не менее, это было не единственное посвящение, так как за месяц до выхода фильма 12 ноября 2018 года умер Стэн Ли. В итоге фильм был посвящён обоим создателям Человека-паука.
  • По словам автора комиксов Брайана Майкла Бендиса, Майлз использует фамилию своей матери, потому что его отец был тайным агентом организации «Щ.И.Т.». Дав ему фамилию матери, он хотел защитить сына. К тому времени, когда Джефферсон больше не был агентом «Щ.И.Т.(а)», Майлз был достаточно взрослым, что менять свою фамилию.
  • Художественные руководители Дин Гордон и Патрик О'Киф и их команда обращались к кубизму в попытке нарисовать правдоподобные землетрясения. Искусство кубизма часто представляет коллекцию различных взглядов и образов, происходящих в одно и то же время, поэтому это была естественная возможная к использованию метафора для множества паучьих вселенных из фильма.
  • Идея Питера Рэмси заключалась в том, чтобы использовать визуальный стиль комикса – слова в отдельных выносках, выделенные панели с указанием локаций и т. д. - до того момента, пока Майлза не укусит радиоактивный паук.
  • Николас Кейдж был очень взволнован и воодушевлён тем, что режиссёры позволили ему «повеселиться» с ролью Человека-паука. Кейдж говорил: «Не секрет, что мне нравится играть с разными источниками. Было забавно вернуться в прошлое и немного прикоснуться с работе Хамфри Богарта». Кейдж исполнил роль Человека-паука из вселенной Нуар. К слову, ранее Кейдж уже играл в фильмах Marvel. Он исполнял роль Призрачного гонщика в одноимённых фильмах об этом персонаже.
  • В сцене во время прибытия Пауков зрители могут увидеть рекламу комедии с участием Сета Рогена в главной роли «Держи лошадей», Джона Мулани и Ника Кролла в фильме «Привет, привет» вместо «О, привет» (2017). Также можно увидеть продолжение фильма Зомби по имени Шон (2004) под названием «От заката до Шона» и несколько других
  • Чтобы устранить размытие движения в фильме, большая часть анимации была урезана до 12 кадров в секунду.
  • Когда Майлз впервые посещает квартиру дяди Аарона, по телевизору можно увидеть сериал «Сообщество» (2009-2015). Начало этого эпизода показывает, как персонаж Дональда Гловера Трой встаёт с постели в пижаме Человека-паука. Это была отсылка на неудачную онлайн-кампанию 2010 года, которая давала Дональду Гловеру шанс сыграть главную роль в «Удивительном человеке-пауке» (2012). Со-создатель Майлза Моралеса Брайан Майкл Бендис описывает этот образ Гловера в пижаме Человека-паука как одно из главных вдохновений на создание персонажа Моралеса. Кроме того, Гловер появился в качестве другой версии Аарона Дэвиса в «Человеке-пауке: возвращение домой» (2017), в котором он кратко упоминает своего племянника. Гловер также озвучил Майлза Моралеса в мультсериале Disney «Совершенный Человек-паук» (2012-2017).
  • Фил Лорд описывает тётю Мэй из фильма, как «очень крутую и суровую тётушку». Создатели фильма на самом деле заранее думали о Лили Томлин в качестве исполнителя роди тёти Мэй, когда писали сценарий, поэтому они были счастливы, когда она сразу согласилась на роль.
  • По словам Джона Мулани, продюсеры призвали его «повеселиться» с его ролью Свина-паука, поэтому он добавил ругательные слова в свои реплики. Возрастной рейтинг картины от этого не повысился.
  • Один из многих способов, которыми команда «Imageworks» отдаёт дань старым комиксам с помощью визуального стиля – имитация недостатков офсетной печати.
  • Упоминается, что Стен Ли записывал свой голос для фильма из собственного офиса, когда как другие актёры приходили на студию звукозаписи.
  • Дэниел Пембертон, ответственный за музыкальное оформление картины последовал амбициозному примеру аниматоров фильма, разработав не менее сложный способ обработки звука. После того, как все музыкальные элементы были записаны, они были повторно перезаписаны на винил, а затем платинки бы специальным образом «поцарапаны» для создания нужного эффекта. Дэниел Пембертон шутя говорил: «Я получил звание чемпиона DMC World Scratch, после того, как обработал все звуки».
  • Во время финала Майлз пронесся мимо магазина под названием «Perry Joe». Это отсылка к Джо Перри, ведущему гитаристу Aerosmith и известному фанату Человека-паука, который написал музыку к заглавной песне сериала «Spider-Man: The Animated Series» (1994-1996).
  • Свин-паук был первоначально представлен в комиксе «Marvel Tails Starring Peter Porker, the Spectacular Spider-Ham»1983 года. Его происхождение от укуса паука радиоактивной свиньей – это канон для комиксов. В фильме не упоминается, что радиоактивной свиньей была Мэй Поркер, которая из-за воздействия радиации полагала, что преобразованный Питер был её племянником, а не её бывшим лабораторным питомцем.
  • Шамейк Мур, который озвучивает Майлза Моралеса, с детства любил Человека-паука. Он говорит: «На самом деле, когда я был подростком, я написал в своём дневнике, что однажды я сыграю Человека-паука!». Он был очень горд тому, что ему доверили такую роль. Актёр говорит: «Важно отметить, что этот фильм - это первый фильм об одном и том же супергерое, представленном двумя расами. Его культура, происхождение и воспитание действительно делают его другим типом супергероя. Это то, что мы очень давно хотели увидеть на большом экране «.
  • В дополнение к обычным способностям Человека-паука, Свин-паук может бросить на стену чёрный круг и пролезть через него. Эта идея впервые была использована в мультфильме «Warner Bros. The Hole Idea» (1955).
  • Режиссёры картины обсуждали с создателями «io9» (Блог, основанный на тематике научной фантастики) о фирменном звуке сирены Проулера. Композитор Даниэль Пембертон использовал звук, издаваемый слоном в качестве основы для шума. По словам создателей фильма, они хотели, чтобы шум был пугающим, но также нёс в себе чувство грусти.
  • Когда Джефферсон просматривает свои телефонные контакты, в качестве одного из контактов отображается «С. Дитко». Это отсылка на Стива Дитко, одного из первых создателей «Человека-паука» и одного из двух людей, которым посвящен фильм.
  • Во вселенной Майлза Моралеса аббревиатура полиции Нью-Йорка пишется как «PDNY», а не «NYPD».
  • Фильм стал первой картиной производства не Disney или Pixar, получивший премию Оскар в номинации «Лучший анимационный фильм» после «Ранго» (2011).
  • При более пристальном внимании можно увидеть, что Майлз Моралес со своим другом делают особое рукопожатие, которое Питер Паркер и Нед Лидс делали в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» (2017) по дороге в школу.
  • По словам композитора Дэниела Пембертона, тема Майлза - это сочетание многих аспектов его характера, включая звуки настоящего аэрозольного баллончика.
  • Персонаж Кингпина был нарисован по образу и подобию одноимённого персонажа из графического романа Фрэнка Миллера и Билла Сенкевича «Сорвиголова: Любовь и война» (1986).
  • Краткий кадр обложки книги «Большие надежды» Чарльза Диккенса показывает, как персонаж трогает плечо другого человека – это предзнаменование «раскола мультивселенной» в мультфильме.
  • В сцене, когда Майлз возвращается к тёте Мэй, чтобы получить новый костюм, последняя сидит на кресле, мониторы позади которого напоминают обрамление кресла Мадам Паутины. Явная отсылка.
  • Однажды Фил Лорд и Кристофер Миллер прогуливались по Олвер-стрит, открытой торговой площадке в историческом центре Лос-Анджелеса. Тогда они были ошеломлены количеством людей в масках Человека-паука. Этот опыт частично вдохновил на создание фильма, навязав идею, что каждый может носить маску Человека-паука и быть героем. Так всегда говорил Стэн Ли.
  • Один из рекламных щитов на Тайм-сквер предназначен для фильма под названием «Колледж клонов», который является отсылкой к отмененному сериалу Фила Лорда и Кристофера Миллера «Школа клонов» (2002), который, должно быть оказался более популярным в этой вселенной.
  • Джейк Джонсон дал интервью «The Hollywood Reporter», в котором его спросили, как его персонаж, Питер Б. Паркер, справляется с чувством безнадежности. Джонсон на это ответил: «Я думаю, что Питер хочет, чтобы кто-то напомнил ему, как здорово быть Человеком-пауком, и я думаю, что Майлз и делает это для него. Это все равно, что потерять веру в человечество, а затем родить ребенка и вспомнить, как все это здорово».
  • Кроссовки Air Jordan 1 Retro OG «Origin Story» были вдохновлены теми, что носит в фильме Майлз Моралес.
  • Художник-постановщик Джастин К. Томпсон научился рисовать в детстве, пытаясь скопировать картинки, которые он видел в комиксах. Он также был фанатом Человека-паука с детства.
  • Это была первая театральная роль комика Джона Мулани.
  • На самой поздней стадии производства фильма режиссёры подумали, что было бы неплохо записать праздничный трек. Исполнителя было искать уже поздно. На их счастье оказалось, что Крис Пайн, исполняющий роль Человека-паука из вселенной Майлза очень хороший певец.
  • Понятие «точки Кирби», относящиеся к работе коолайдера – это отсылка на другого известного американского писателя Джека Кирби.
  • Сеть ресторанов и курортов «Планета Голливуд» в мультфильме называется «Планета Инглвуд». Это также подразумевает, что во вселенной Майлза именно Инглвуд является сердцем американской киноиндустрии.
  • Главный злодей фильма, Кингпин, является одним из любимых персонажей продюсера Фила Лорда. Он говорит: «Его физическое присутствие не оставляет места для чего-то ещё. Он может просто стоять, и всё будет подчиняться его воле, даже камера. Это самый крутой анимационный персонаж по моему мнению».
  • Способности Проулера – это повышенная скорость и сила. Плюс владение боевым искусством Муай Тай. Также он носит особые ботинки, которые позволяют ему высоко и далеко прыгать.
  • Со-режиссёр фильма Родни Ротман рассказал журналу «IndieWire» о том, какая большая часть персонажа Майлза на самом деле принадлежит Шамейку Муру, который озвучивает его. Ротман был «поражён» одной из ранних диалоговых проб Мура. Ротман упомянул: «Речь шла не о том, что говорил Майлз, а о том, как он играл, и о том, как аниматоры подчеркивали интонации голоса Шамейка и его поведение».
  • Создатели прямо заявили, что анимация и дизайн Пени Паркер были особенно вдохновлены аниме «Сейлор Мун» (1992-1997).
  • Акт поражения электрическим током других от прикосновения известен как «удар яда». «Удар яда» и способность становиться невидимым - две силы, которыми обладает Майлз Моралес в дополнение к обычным способностям Человека-паука.
  • Стэн Ли появляется на протяжении всего фильма в тех или иных местах.
  • Анимация всегда была трудоёмким искусством. Чтобы снять четыре секунды фильма, аниматорам может потребоваться неделя. Из-за того, насколько сложным процесс анимации этого фильма, в некоторых случаях для выполнения некоторых операций требовалось по четыре месяца.
  • Художник-постановщик Джастин К. Томпсон решил придать персонажу Доктора Осьминог особый «неочищенный» вид, а не полированные металлические щупальца, которыми традиционно пользовался Док Ок. Томпсон говорит: «Она чрезмерно взволнована по поводу существования Мультивселенной и на самом деле не осознает, насколько сумасшедшей она выглядит».
  • Номерной знак на полицейской машине Джефферсона - «RFD 690», это обычный нью-йоркский номерной знак, появляющийся в различных средствах массовой информации, наиболее ярким примером которого является автомобиль ведущих детективов в сериале «Закон и порядок» (1990-2010).
  • Во вселенной Майлза Моралеса Скорпион - мексиканский преступник с кибернетическими улучшениями.
  • Монтаж, в котором показано, как дядя Аарон с Майлзом был одной из первых завершённых сцен игры. Эта сцена во многом вдохновляла создателей на дальнейшую работу.
  • Компания «The Blue Man Group» во вселенной Майлза называется «The Red Man Group».
  • Продюсер Кристофер Миллер описывает суть этого фильма: «Одна из ключевых тем фильма - то, что у всех нас есть обязанности, и мы все должны выполнять свои обязанности, независимо от того, кто мы и где мы родились».
  • В клипе фильма «Знакомьтесь, Паук-Гвен» Гвен говорит, что она «единственная Паук-Гвен». Когда в фильме рассказывается о её происхождении, она говорит, что она «единственная женщина-паук». Во вселенной комиксов «Spider-Gwen» - это просто название её сольного сериала (следовательно, это кодовое имя используется только в маркетинговых целях), в то время как Гвен использует псевдоним «Женщина-паук» в качестве имени героя во вселенной.
  • Арт-директор Дин Гордон объясняет, как они сделали компьютерную анимацию похожей на комикс: «Мы разбили градации и цветовые значения на области и создали более короткие переходы между ними, чтобы получить более иллюстративное ощущение в сценах».
  • Ответственный за историю Пол Уотлинг описывает сцену, в которой Майлз и Питер привязываются друг к другу во время погони, как «мечту художника истории». Он говорит: «Мы хотели зайти как можно дальше. Мы старались изо всех сил. Мы предлагали всё, что могли, в плане ракурсов, движения в кадре, комедийных элементов. На фоне ускоренного движения Пауков полицейские машины специально были пущены с нормальной скоростью. Всё для того, чтобы придать сцене больше фарса»,
  • Сцена, в которой Майлз прыгает с крыши, а затем взмывает вверх на паутине, происходящая где-то спустя 1 час 23 минуты фильма, была написана самой первой ещё в черновом варианте сценария.
  • «Печать одобрения» над кодами комиксов появлялась на изданиях в течение почти 60 лет, чтобы показать, что содержание комиксов было сочтено «приемлемым». Стэн Ли часто говорил о том, как Marvel хочет бросить вызов Управлению по кодам комиксов и написать историю Человека-паука о злоупотреблении наркотиками. Это часто упоминается как причина, по которой так называемый «Код комиксов» был пересмотрен, а затем переформирован в 1970 году.
  • Все четыре актрисы когда-либо игравшие тётю Мэй были номинированы на премию Оскар.
  • Легенда баскетбольной команды «Golden State Warriors» Стивен Карри стал профессиональным игроком в гольф во вселенной Майлза Моралеса на рекламном щите, рекламирующим его как «Золотого мальчика» этого вида спорта. Карри и правда очень неплохо играет в гольф. Также рекламный щит на Таймс-сквер показывает, что звезда баскетбола Блейк Гриффин вместо этого является игроком MLB (Главной бейсбольной лиги) во вселенной Майлза. Гриффин также хорошо играет в бейсбол, как и Карри в гольф. Команда, за которую он играет по фильму, это «Red Sox». В реальной жизни это название команды из Бостона, вечного соперника нью-йоркских «Yankees».
  • Создатели хотели добавить сцену, в которой вместе появлялись бы все другие Пауки из различных фильмов и игр. В том числе Паук Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Человек-паук из последней игры от Insomniac Games.
  • Среди названий песен на рождественском альбоме Питера Паркера: «Spidey», «It's Cold Outside», «Swingin' Around the Mistletoe», «Silent Night (You're Welcome)», «Joy to the World (That I Just Saved)», «Spidey the Snowman», «It's Beginning to Look a Lot Like a Non-Denominational Holiday» и «Ave Maria».
  • Пенни Паркер одна из самых молодых Пауков из всех существующих.
  • Некоторые из героев фильма были смоделированы по образцу обычных прохожих с улицы. Однако по словам дизайнера Джастина К. Томпсона: «Аарон был одним из немногих персонажей, напоминающих актёра, который его озвучивает». Томпсон говорил об актёре Махершала Али: «У него такое интересное лицо, и он был одним из первых актёров, записавших свою роль в фильме, поэтому наш дизайнер персонажей Шиюн Ким решил сделать Аарона похожим на того, кто дал ему свой голос».
  • Иногда, когда комиксы проходят процесс печати, цвета могут смещаться и в итоге давать эффект размытого изображения. Руководитель по визуальным эффектам Imageworks Дэнни Димиан использовал эту идею, чтобы «создать иллюзию того, что на экране что-то напечатано».
  • Среди мелькающих логотипов, логотип Columbia Pictures представлен как женщина, стреляющая из шести пистолетов. Это отсылка на фильм «Кошка Балу» (1965) с Джейн Фонда и Ли Марвином в главных ролях.
  • Поездка на автомобиле с Майлзом на заднем сиденье в автомобиле его отца была записана с использованием реальных стульев, на которых сидели актёры для придания сцене динамики.
  • Среди телефонных контактов Джефферсона есть имя «Т. Макфарлейн». Это отсылка к создателю комиксов Тодду Макфарлейну. В конце 1980-х и начале 1990-х годов Макфарлейн стал одной из самых ярких суперзвёзд в отрасли благодаря успешной работе над брендом Человека-паука, самым продаваемым брендом в то время. Именно он начал рисовать глаза Человека-паука с оглядкой на глаза жуков и предал паутине более естественный вид, повлияв тем самым на последующих художников, работавших с этим персонажем.
  • В фильме показано, что Нью-Йорк намного больше во вселенной Майлза. В первой сцене тизер-трейлера большая часть горизонта Манхэттена выше, чем Эмпайр Стейт Билдинг, в настоящее время четвертое самое высокое здание в Нью-Йорке. Некоторые из этих небоскребов освещены рекламными проекциями.
  • Лицо Человека-паука, когда он находится внутри луча коллайдера показывает очень быстрые вспышки-проекции всех пауков альтернативной вселенной, направляющихся во вселенную Майлза.
  • Когда Питер и Майлз встречаются с другими Людьми-пауками на секретной базе тёти Мэй, на базе можно увидеть несколько других костюмов Человека-паука. Один из них имеет эмблему белого паука на груди, как в игре «Marvel’s Spider-Man» от Insomniac Games. А уже в самой игре можно разблокировать все видимые в сцене костюмы, включая чёрно-золотой «Mk. II Spider-Armor», костюм «Secret War» с чёрными и красными полосками и вычурный чёрно-зелёный костюм «Stealth Big Time». На базе также можно увидеть «Спайдер-мобиль», неудачную попытку марки автомобилей использовать сходство Человека-паука для продажи своих автомобилей с его разрешения.
  • Персонаж Проулера в комиксах носит зелёный и фиолетовый цвета, но продюсер Джастин К. Томпсон и его команда подарили ему полностью фиолетовый костюм для этого фильма. Они также добавили ему когти.
  • В комиксе «Человек-паук», который читает Майлз, настоящее имя Человека-паука - «Билли Баркер» вместо «Питер Паркер». Так как комикс был издан в мире, где Человек-паук - реальный человек, автор не знал настоящего имени Человека-паука и был вынужден придумывать его сам.
  • Хоть это особо и не упоминает в фильме. Реклама группы, в которой на барабанах играет Гвен Стейси есть на вывесках в Нью-Йорке во вселенной Майлза.
  • В фильме есть рекламный щит со Скарлетт Йоханссон, рекламирующей фильм «LUCE», альтернативную версию картины «Люси» (2014) во вселенной Майлза.
  • Машины такси используют дизайн «NYC Taxi», представленный в 2007 году, вместо текущего чёрного круга с отрицательным пробелом «T». Кроме того, такси и полицейские машины нарисованы в виде второго поколения автомобилей «Ford Crown Victoria». На улицах эту машину с каждым годом можно увидеть всё реже, однако в кино она является частым гостем из-за своей доступности.
  • Фильм был анонсирован во время небольшой короткометражки под названием «Sony Hack» 2014 года.
  • Это вторая адаптация комикса «Spider-Verse». Ранее комикс адаптировался на экране в третьему/четвёртому сезону сериала «Великий Человек-паук» (2012).
  • Дядя Аарон упоминал о том, что он работает строителем на одной из станций метро. Эта станция находится в нескольких тоннелях от места, где Уилсон Фиск построил свой коллайдер.
  • В воспоминаниях Питера Б. Паркера, когда он начинал сражаться с преступностью можно увидеть, что он имел дело с организацией злодеев под названием «Enforcers».
  • Поза, которую Пени Паркер делает сверху робота SP // dr после того, как в первый раз поздоровалась с другими Людьми-Пауками очень похожа на одну из культовых поз японского Человека-паука.
  • Сцена после титров является отсылкой к очень популярному мему, появившемуся благодаря сериалу про Человека-паука 1967 года.
  • Композитора Дэниела Пембертона на работу вдохновляли «смелость и богатая цветовая палитра» фильма. Он говорил: «Я очень хотел, чтобы тема Майлза отражала эмоциональной путешествие главного героя и дарила зрителям те же ощущения, что когда-то испытал я сам, когда смотрел фильмы в кино».
  • Чтобы проиллюстрировать несколько вселенных, техническая команда Sony Pictures Imageworks разработала массив камер, который мог проецировать семь различных ракурсов одновременно, что позволяло визуализировать каждое изображение в различном стиле.
  • Создатели фильма использовали настоящий «Большой адронный коллайдер» в Женеве как источник вдохновения для коллайдера Кингпина в фильме. Большой адронный коллайдер - самый большой и мощный коллайдер в мире. Он расположен в туннеле с окружностью 17 миль.
  • В финале фильма внутри коллайдера появляются различные здания, где Люди-пауки сражаются с Кингпином и его приспешниками. Среди них есть поезд метро и подвесной мост. Это отсылки на места кульминационных битв фильмов Сэма Рэйми о Человеке-пауке.
  • После первой части титров можно увидеть цитату Стэна Ли, гласящую: «Тот, кто помогает другим просто потому что так и должно быть – настоящий супергерой».
  • В фильме воссоздан культовый момент из первого фильма Сэма Рэйми, в котором Человек-паук целует Мэри Джейн свисая на паутине вверх ногами.
  • Как и в случае с аббревиатурой департамента полиции Нью-Йорка, департамент пожарной охраны во вселенной Майлза также имеет изменённую аббревиатуру. Вместо FDNY в фильме можно увидеть NYFD.
  • Джейк Джонсон, который озвучивает Питера Б. Паркера в фильме, упоминал, что Фил Лорд и Кристофер Миллер были серьёзной причиной, по которой он хотел стать частью этого проекта. Джонсон говорил: «Они два самых талантливых режиссёра, работающие в этой области прямо сейчас. Они очень оригинальны. Когда они занимаются чем-то вроде Человека-паука, вы знаете наверняка, что они сделают это правильно. Они прекрасно понимают, чего хотят фанаты, так как являются такими же фанатами».
  • Подразумевается, что сети, которые видят все Люди-Пауки, когда они проникают через мультивселенную, являются частью общей сети Уивера, которая соединяет все мультивселенные, особенно Землю-616, классическую вселенную комиксов Marvel.
  • Это режиссёрский дебют аниматора Боба Персикетти.
  • Тоби Магуайр был почти взят на роль Питера Паркера из начала фильма, однако в последний момент создатели фильма подумали, что зрители сочтут это слишком запутанным решением. Джон Красински также рассматривался на эту роль в один момент.
  • На сканере Майлза можно увидеть дату «2 декабря 2018 года». Либо это отсылка на нерасторопность Майлза, либо вселенная героя существует в другом времени.
  • Когда Майлз случайно прилипает к волосам Гвен из-за своих новых способностей и не может оторваться от неё, она говорит ему, что ему нужно расслабиться. Это тот же совет, который Питер Паркер даёт ему позже, подсказывая, что Гвен - Человек-паук из альтернативной вселенной.
  • В начале фильма есть сцена, в которой Питер Паркер пытается удержать два автомобиля, свисающих по обе стороны моста. Поза в которой он находится в этот момент – это отсылка на фильм «Человек-паук: Возвращение домой (2017), а именно на момент, когда в такой же позе Человек-паук Тома Холланда пытался удержать две части разваливающегося парома.
  • Воспоминание Кингпина о его времени с Ванессой и его сыном выполнено в художественном стиле Билла Сенкевича, чей дизайн Кингпина во многом был использован в качестве вдохновения на создание образа персонажа в этом фильме.
  • Количество анимации на один кадр в одну секунду времени в этом фильме примерно в четыре раза больше, чем такое же количество в среднестатистическом другом мультфильме.
  • Обложка комикса, который читает сосед Майлза по комнате – это обложка первого комикса о Человеке-пауке «Amazing Fantasy # 15».
  • В начале фильм работает в 12 кадров в секунду. Постепенно ускоряясь, фильм приобретает 24 кадра в секунду. Это иллюстрирует изменение характера главного персонажа, появление всё большой уверенности в собственных силах со стороны Майлза.
  • Кроссовки, которые носит Майлз, - это высокие ретро-топы Nike Air Jordan 1.
  • Джефферсона озвучивает Брайан Тайри Генри. Упоминая о своей игре в интервью «Essence», Генри говол: «Я старался создать такое ощущение персонажа, вызываемое со стороны зрителя, чтобы каждый, кто смотрит фильм, хотел бы «взять его с собой», как попкорн на сеанс в кинотеатр».
  • Аксель Алонсо был главным редактором в Marvel Comics во время разработки персонажа Майлза Моралеса. Алонсо очень хотел создать испанскую версию Человека-паука, исполнить роль которого мог бы его сын.
  • В секретном укрытии Питера Паркера демонстрируется множество костюмов Человека-паука из различных комиксов и видеоигр.
  • Шамейк Мур, голос Майлза в фильме, написал «Я Майлз Моралес» в своём блоге за пять лет до выхода фильма. Позже он упомянул об этом режиссёрам при прослушивании.
  • Во время последней битвы Майлза и Кингпина они падают на восходящую конструкцию Бруклинского моста. Красное освещение и выбор угла камеры в точности отсылается на кадр из начальных титров сериала «Сорвиголова» (2015).
  • Режиссёр Боб Персикетти хотел снять фильм, который выглядел бы не так, как другие. Он говорит: «Одной из сильных сторон комикса является то, что ему удаётся запечатлеть в одном изображении действительно лаконичную, мощную сюжетную точку, движение или действие. В нашем процессе анимации мы пытались достичь того же эффекта».
  • Продюсеры Эми Паскаль и Ави Арад впервые пришли к Филу Лорду и Кристоферу Миллеру с предложением о создании анимационного фильма «Человек-паук» в 2014 году.
  • Хейли Стейнфельд говорила о своей героине Гвен Стейси: «Она действительно самая крутая, умная и самая способная «в комнате». И она это знает».
  • Для выпуска этого фильма Sony и Nike вместе работали над созданием обуви Air Jordan 1 Origin Story.
  • Бруклин Майлза включает в себя магазин под названием «Ромита Рамен» - это отсылка на художника Джона Ромиту-старшего, который взял на себя работу с рисунком «Удивительного человека-паука» после ухода Стива Дитко и сыграл главную роль в определении основной аудитории этого персонажа. Его редизайн «Человека-паука» стал стилем по умолчанию в комиксах. Его сын, художник Джон Ромита-младший, также известен своей работой над Невероятным Человеком-пауком. Он же приложил руку к созданию Проулера, когда ему было всего тринадцать лет.
  • Обложка комикса «Сказка о двух Людях-пауках», который появляется на экране после того, как Майлз впервые обнаруживает свои способности, напоминает плакат фильма «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007).
  • Фильм получил номинацию в категории «Лучший анимационный фильм» на 76-й премии «Золотой глобус».
  • Знаменитый поцелуй из фильма «Человек-паук» (2002) пародируется во время вступительного ролика Питера Паркера. Вместо Человека-паука, целующего Мэри Джейн, вися на паутине вверх ногами, Человек-паук стоит на земле, но Мэри Джейн висит вниз головой на пожарной лестнице.
  • Во время флэшбека, когда Питер Б. Паркер вспоминает свой брак с Мэри Джейн, он наступает на бокал в конце церемонии. Многие зрители восприняли это как указание на то, что Питер Б. Паркер изображался как еврей, и эта интерпретация была позже подтверждена одним из сорежиссёров этого фильма Родни Ротманом в интервью с Джерри Миллером в феврале 2019 года для «Еврейского журнала».
  • Версия этого фильма с возрастным ограничением PG-13 была представлена на рассмотрение комиссии MPAA. Но так и не вышла в прокат из-за спора между режиссёрами и главами комиссии. Вместо этого фильм вышел с рейтингом PG.
  • Пока Питер «учит» Майлза, как качаться на паутине, Майлз жалуясь говорит, что бегает он гораздо лучше, чем летает на паутине. Когда Майлз наконец-то берёт на себя личность Человека-паука, становится заметно, что он не врал. В его передвижении с помощью паутины заметно намного больше элементов паркура, чем в движениях других Людей-пауков.
  • В фильме есть камео Стена Ли в образе Дж. Джона Джемесона.
  • Согласно «The Hollywood Reporter», похожая версия предыстории Уилсона Фиска появилась в комиксе «Удивительный Человек-Паук» № 197, но в этой версии Ванесса угрожала покинуть Уилсона, если он продолжит причинять боль Человеку-Пауку, побуждая Уилсона отпустить Человека-паука.
  • Находясь в убежище Питера Паркера можно увидеть серию фотографий, отсылающих ко все возможным врагам Человека-паука из различных злодейских группировок.
  • Зелёный Гоблин во вселенной Майлза – мутировавшее чудище размером с людоеда с драконоподобными крыльями и хвостом. Образ персонажа был взят из сериала «Совершенный Человек-паук» (2012-2017).
  • В фильме «Snapchat» по-прежнему называется «Picaboo», а Google по-прежнему называется «Backrub».
  • В одном из первых трейлеров картины в кафе, где Питер и Майлз кушают бургеры и картошку, цена на последние составляет около 30 000$. В фильме цены сделали нормальными.
  • Весь план Кингпина – тонкая отсылка на сюжетную линию комикса «Люди-пауки II», за исключением того, что в комиксе Фиск финансирует способ путешествия по измерениям, чтобы помочь своему другу найти альтернативное измерение своей жены, в то время как в фильме Фиск ищет способ оживить своих жену и сына.
  • Во время пика эпидемии коронавируса 2020 года Джейк Джонсон предложил записать бесплатные персонализированные сообщения в роли Питера Б. Паркера для детей, находящихся на карантине.
  • В латиноамериканском испанском трейлере Армандо Кория выступает в роли актёра озвучки нуарного Человека-паука. Актёр был голосом Питера Паркера в сериале 90-х. В бразильской версии Маноло Рей, Сильвия Салустти, Сельма Лопес, Хорхе Лукас и Хосе Санта-Крус исполняли свои роли Питера Паркера, Мэри Джейн, тети Мэй, Грина Гоблина и Дж. Джоны Джеймсон из трилогии Сэма Рэйми соответсвенно. Санта-Круз также озвучивал Джеймсона в анимационных сериалах «Человек-паук» (1981), «Человек-паук и его удивительные друзья» (1981-1983).
  • На одном из стоп-кадров Ричард Фиск становится молодым Мэттом Мёрдоком. Это заставило фанатов предположить, что это либо отсылка к комиксу «Паук-Гвен», где Мёрдок является вором в законе, либо на серию комиксов «Что если?», где Фиск принял на себя роль Сорвиголовы.
  • Согласно «The Hollywood Reporter», Alchemax вошел во вселенную Человека-паука в первом выпуске «Человека-паука 2099» как злая корпорация, пустившая свои щупальца во все сферы дейятельности. У Alchemax даже есть свой город с собственной полицией.
  • Комиксы во вселенной, в которых имя Человека-паука Билли могут быть отсылкой к Билли Брэддоку, он же Британский Человек-паук, который был одним из главных героев оригинального комикса «Spider-Verse».
  • Когда Питер Б. Паркер кричит Майлзу, чтобы тот нажал зелёную кнопку, появляется контроллер PlayStation с самой верхней кнопкой на правой панели, выделенной зелёным цветом. В реальной жизни кнопка контроллера PlayStation, находящаяся на этом же месте тоже зелёного цвета. Это треугольник.
  • Это первая полнометражная анимационная картина Sony Pictures Animation, получившая награду за лучший анимационный фильм на церемонии вручения премии Оскар. Кроме того, этот фильм обошёл «Суперсемейку 2» (2018) от студии Pixar. Ещё один супергеройский CGI фильм, выпущенный в 2018 году.
  • Среди имен в телефонных контактах Майлза есть Б. Бендис и С. Пичелли. Брайан Майкл Бендис и Сара Пичелли - писатель и художник, создавший Майлза Моралеса в сериале «Совершенный Человек-паук». Контакты его отца включают Стива Дитко. В дополнение к камео создателей ленты, контакты Майлза также включают ссылки на многочисленных персонажей, связанных с Человеком-пауком, включая Синди Мун, Джессику Дрю, Билли Брэддок, Карн, Иезекииля Симса и Монику Чанг.
  • В фильме была представлена уникальная работа с освещением в кадре.
  • Примерно в то время, когда Фил Лорд и Кристофер Миллер разрабатывали идею создания нового анимационного фильма о Человеке-пауке, Лорд посетил ретроспективу в Нью-Йорке о современном поп-художнике Джеффе Кунсе. Искусство Кунса подтолкнуло Лорда и Миллера к новому взгляду на историю Человека-паука для картины.
  • Это первый фильм о Человеке-пауке, получивший Оскар после «Человек-паук 2» (2004) Сэма Рэйми, который в свою очередь получил Оскар в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
  • В то время как Майлз гуляет со своим дядей, по телевизору Аарона показан клип «Антропология 101» (2010) из сериала «Сообщество» (2009-2015), где Трой Барнс просыпается в футболке с Человеком-пауком. Актёр, исполнивший роль Троя - Дональд Гловер. Он не только вдохновил на концепцию Майлза Моралеса, но и изобразил Майлза и Аарона Дэвиса в «Совершенном человеке-пауке» (2012-2017) и фильме «Человек-паук: возвращение домой» (2017) соответственно.
  • Логово Человека-паука очевидно отсылается на Пещеру Бетмена из DC Animated Universe.
  • В мире Майлза Моралесе «Coca-Cola» называется «Koca-Soda», а в мире Свина-паука этот же напиток называется «Porka-Cola».
  • Текущий чёрно-жёлтый «Empire Gold» дизайн номерного знака, выпускаемый с 2010 года, и предыдущий бело-синий дизайн «Empire State», выпускаемый с 2001 по 2010 год, существуют во вселенной Майлза одновременно.
  • Автомобильный бренд «Yugo» жив во вселенной Майлза и Питера, о чём свидетельствует маркетинговая кампания с билбордом на Таймс-сквер с лозунгом «Он доставит вас от А до Б». Несмотря на то, что в реальном мире эта марка автомобилей не заимела ожидаемого успеха, в мире Майлза Моралеса она процветает.
  • IGN также назвали этот фильм «Фильмом года 2018».
  • Это дебютный полнометражный анимационный фильм о Человеке-пауке.
  • Рост Кингпина в фильме составляет около 2,5 метров.
  • На плакате в комнате общежития Майлза изображён Шанс Рэппер в кепке с цифрой «4» вместо «3».
  • Костюм Человека-паука с накидкой из вселенной Майлза основан на серии комиксов «Что если?».
  • Кимико Гленн, которая озвучивает героиню Пени Паркер, знает, что любой может стать супергероем. Она говорит: «Одна из самых значительных вещей в персонаже Пенни Паркер - то, что вы не ожидаете, что эта крошечная, счастливая и энергичная молодая девушка может стать крутым пилотом этого огромного супер-робота».
  • Когда Майлз впервые обнаруживает свои силы и пытается вернуться в свою комнату, он теряет всю свою одежду, кроме штанов. Его последний «наряд» похож на наряд, который носил Дональд Гловер, в своём клипе на песню «This is America».
  • Когда Майлз покупает костюм Человека-паука, можно увидеть маску, похожую на ту, которую носил покровитель Фестиваля монстров в конце картины «Монстры на каникулах» (2012).
  • Издательство «Portland Press Herald» сообщает, что Брайн Тайри Генри, который озвучивает отца Майлза каждый раз во время работы глубоко привязывается к своим персонажам. Он говорит: «Этим героям нужен голос и я не хочу, чтобы мой голос вносил в них даже частичку обмана. У меня есть особая связь с каждым из персонажей, с которыми я работал и работаю. И если я могу быть искренен внутри своего сердца, значит и мои герои могут себе это позволить».
  • Сцена, в которой Майлз падает в свободном падении с крыши на фоне неонового городского пейзажа очень напоминает культовую сцену свободного падения из «Призрака в доспехах» (1995).
  • Некоторые сцены из домашней вселенной Спайдер-Гвен визуально выглядят прямо из работ Робби Родригеса и Рико Ренци для комиксов, дополненных неоновой цветовой палитрой.
  • В реальности Гвен Стейси можно увидеть рекламный постер с выдуманным фильмом «Колледж Клонов» c героями, стоящими в позиции, отсылающейся к позиции с постера сериала «Джамп Стрит, 21» (1987-1991).
  • В сцене, где Майлз готовится пойти в школу на одно мгновение можно увидеть камео японского робота «Леопардона».
  • Это второй анимационный фильм, основанный на комиксах Marvel, который получил премию Оскар в номинации «Лучшая анимационная картина». Первым фильмом был «Город героев» (2014).
  • Вся сюжетная арка персонажа Пенни Паркер объединяет в себе все арки других японских Людей-пауков.
  • Визуализация разлетающегося города в суперколлайдере была создана компанией «AKIRA».
  • Премьера анимационного фильма состоялась 1 декабря 2018 года в театре «Ридженси Вилладж» в Лос-Анджелесе и была посвящена памяти Стэна Ли.
  • Это первый фильм, выпущен при сотрудничестве Marvel Entertainment и Sony Pictures Animation.
  • Первый фильм «Человек-паук», в котором Мак-Гарган изображён как «Скорпион». Ранее он дебютировал в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» (2017). Однако там он не надевал свою костюм Скорпиона.
  • Художник комиксов Марсель Виньяли нарисовал от руки некоторые из комиксов, которые Майлз встречает в фильме. Виньяли был большим поклонником первого мультсериала о Человеке-пауке 1967 года.
  • Во вселенной Питера у Майлза вместо обычных каштановых волос есть светлые волосы. Его образ напоминает Человека-паука Бена Рейли.
  • Первый фильм о Человеке-пауке со времён «Человек-паук» (2002) с Норманом Осборном в роли Зелёного гоблина.
  • Это был первый фильм режиссёра Питера Рэмси и первый анимационный фильм после «Хранителей снов» (2012) от студии DreamWorks Animation, в котором также снялся Крис Пайн.
  • Спайдер-Гвен озвучивала актриса и певица Хейли Штейнфельд.
  • Вторая злодейская роль Кэтрин Хан после фильма «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» (2018).
  • Создателей как-то в шутку спросили, как Майлз, будучи сыном полицейского и медсестры смог позволить себе кроссовки Nike Air Jordan. Создатели картины сумели выкрутиться, сказав, что это был подарок дяди.
  • Это 3-й анимационный фильм, в котором принимал участие Лив Шрайбер после «Маленького пони в кино» (2017) и «Остров собак» (2018), последний из которых также вышел в 2018 году.
  • Первый анимационный фильм Sony Pictures, получивший премию Оскар в номинации «Лучший анимационный фильм».
  • Соавтор фильма Родни Ротман стал сорежиссёром в конце 2017 года, когда фильм вошел в стадию постпродакшена.
  • Это 19-й театральный анимационный фильм, снятый Sony Animation.
  • Крис Пайн, который играет Питера Паркера / Человека-паука, дважды упоминается как «Человек-паук» в фильме 2006 года «Поцелуй на удачу» (2006).
  • Когда Майлз прокручивает телефонные контакты, чтобы позвонить отцу, над именем отца появляется имя Б. Бендис. Это ссылка на создателя Совершенного Человека-паука Брайана Майкла Бендиса.
  • Этот фильм вместе с «Ранго» (2011) являются единственными анимационными фильмами 2010-х годов, которые не принадлежат анимационным студиям Уолта Диснея или Pixar, которые получили Оскар.
  • Алекс Хирш, создатель популярного анимационного шоу «Гравити Фолз» (2012), был одним из авторов сюжета этого фильма, хотя и не был указан в титрах. Кроме того, он собирался озвучить Дж. Джона Джеймсона, однако не смог сделать этого из-за напряжённого графика работы.
  • Первое появление Пэнни Паркер в фильме отсылается на аниме «Титаны» начала 2000-х годов.
  • Ноздри Свина-паука имеют почти каплевидную форму, очень похожую на глаза большинства других Людей-пауков.
  • На «Таймс-сквер» можно увидеть рекламу Synchrony Bank, банка, который распространяет кредитную карту с логотипом Marvel.
  • Это был второй анимационный фильм для Хейли Стейнфельд после «Воспоминания о Марни» (2014).
  • Гвен говорит, что она старше Майлза на 15 месяцев. В реальной жизни Хейли Стейнфельд, которая озвучивает Гвен на год моложе Шамейка Мура, который озвучивает Майлза.
  • В фильме учувствуют 2 лауреата премии Оскар: Махершала Али и Николас Кейдж и 2 номинанта на премию Оскар: Хейли Стейнфельд и Лили Томлин.
  • Это был третий анимационный фильм для актёра Джейка Джонсона, после «Лего Фильм» (2014) и «Смурфики: Затерянная деревня» (2017), предыдущего фильма Sony Animation.
  • Это первый анимационный фильм о Человеке-пауке, который был выпущен в кинотеатрах. Также это первый семейный фильм о Человеке-пауке.
  • Джейк Джонсон участвовал в двух других фильмах Фила Лорда и Кристофера Миллера: он играл Барри в «Лего Фильме» (2014) и директора Дадьера в «Мачо и ботан» (2012).
  • Это восьмой анимационный фильм Sony Pictures, который был выпущен в формате 2.35: 1 после «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), «Пираты! Банда неудачников» (2012), «Облачно ... 2: Месть ГМО» (2013), «Ужастики» (2015), «Эмоджи фильм» (2017), «Кролик Питер» (2018) и «Ужастики 2: Беспокойный Хеллоуин» (2018).
  • Имя отца Майлза Джефферсона Дэвиса – это возможная отсылка на президента Конфедеративных Штатов Америки.
  • Первый фильм Sony Animation после «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009), который получил релиз в кинотеатрах IMAX.
  • Это был второй анимационный фильм производства Sony Animation для Кэтрин Хан после «Монстры на каникулах 3: Море зовёт» (2018), который также был выпущен в 2018 году.
  • Примерно на 1:32:42, в то время как Майлз раскачивается на паутине, можно услышать звук дельфина. В каждом эпизоде «Школы клонов» (2002), над которой работал в том числе и Фил Лорд, можно было увидеть или услышать дельфина.
  • Всего на один кадр в одной из сцен, в которой Майлз Моралес висит на паутине вниз головой можно заметить, что аниматоры нарисовали ему глаза, вылезающими из орбит черепа.
  • В начале фильма знаменитую фразу «С большой силой приходит большая ответственность» на самом деле сказал Клифф Робертсон, сыгравший дядю Бена в оригинальной трилогии «Человек-паук» с Тоби Магуайром. Цитата была взята из архивов, потому что Робертсон скончался в 2011 году.
  • В первых версиях сценария в один из драматичных моментов вместо того, чтобы поддержать Майлза словами: «Ты не всегда сможешь спасти всех», Свин-паук отпускал шутку по поводу того, что он не успел спасти своего дядю Франкфурта и тот был поджарен, однако пах он очень вкусно. В эпилоге можно увидеть Свина-паука, стоящим на фоне ресторана «Дяди Франкфурта».
  • В логове Человека-паука можно увидеть костюм паука из игры «Marvel’s Spider-man» от Insomniac Games.
  • В изначальной версии сценария Пенни Паркер должна была погибнуть вместе со своим роботом. Но создатели посчитали, что это было бы слишком жестоко для детского фильма.
  • Есть несколько визуальных воссозданий сцен из различных экранизаций Человека-паука. К ним относятся знаменитый поцелуй вверх ногами из фильма «Человек-паук» (2002), сцена остановки поезда из «Человек-паук 2» (2004), скандально известная сцена «Пистолет Паркерс» из «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007) и изменённая сцена разрушения парома из фильма «Человек-паук: Возвращение домой» (2017).
  • Офис Дока Октавиус заполнен восьмиугольными светильниками и мебелью, что указывает на её истинную индивидуальность.
  • Когда Майлз выключает генератор Коллайдера, вы можете видеть, машину «FLDSMDFR» из фильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009).
  • Когда Супер Коллайдер Кингпина активируется в первый раз, становятся видны различные измерения, из которых происходят Люди-пауки. Можно увидеть следующие измерения: E-1610 (вселенная Майлза), E-616 (вселенная Питера Б. Паркера), E-65 (вселенная Гвен), E-8311 (вселенная Свина-паука), E-90214 (вселенная Питера Паркера) и E-14512 (вселенная Пенни Паркер).
  • Создатели разработали около семнадцати версий того, как Майлз будет выглядеть невидимым.
  • В конце фильма есть сцена на Коллайдере, где Майлз спасает падающую с большой высоты Гвен Стейси. Это отсылка на предположения фанатов о том, как Питер Паркер мог бы спасти Гвен в одной из арок комиксов в похожей ситуации, когда девушка падала внутри часовой башки. В комиксах он не успел схватить её и она сломала шею.
  • Анимация и дизайн персонажа Свина-паука напоминает персонажа мультфильмов Looney Tunes свиньи Порки.
  • Во время своего побега из Алхемакса Майлз сталкивается с Гвен в лабораторном халате (хотя он не узнает её). Позже, когда он и Питер бегут по лесу, вы можете увидеть фигуру в белом, дерущуюся с некоторыми учёными.
  • Радиоактивный паук, который впоследствии кусает Майлза, до укуса ползает по стенке и меняет свой цвет в соответствии с цветом стены. Очевидно, что именно эту особенность и перенял сам Майлз. Дополнительно он может становиться невидимым или сливаться с окружением.
  • При разрушении Коллайдера Майлз видит множественную паутину. Это Паутина Судьбы – сверхсила, объединяющая всех Людей-пауков. Видимо Майлз единственный, кто может увидеть суть Мульти-вселенной.
  • Во время первых сцен Майлза в образе Человека-паука на экране можно заметить частые упоминания номера 42. Под номером 42 вышел экземпляр комикса о Майлзе, в котором его кусал радиоактивный паук. Также это номер футболки известного бейсболиста Джеки Робинсона.
  • Из всех альтернативных Пауков, кто появлялся в массовой культуре Свин-паук был первым, а Пенни Паркер последней. Человек-паук 2099 дебютировал в комиксе «Человек-паук 2099» № 1 (март 1992). Человек-паук Нуар впервые появился в комиксе «Человек-паук: Нуар # 1» (февраль 2009). Первая версия «Человека-паука» Майлза Моралеса была представлена в комиксе «Ultimate Fallout» # 4 (август 2011). Гвен-паук дебютировала в «Edge of Spider-Verse» # 2 (сентябрь 2014). Пенни Паркер впервые появились в «Edge of Spider-Verse» № 5 (октябрь 2014).
  • Тётя Мэй обращается к Оливии Октавиус (Док Ок) как «Лив», что предполагает, что они когда-то были друзьями. Это может быть намёком на ранние комиксы, в которых тётя Мэй ухаживала за Отто Октавиусом, оригинальным Доктором Оком.
  • Ещё до того, как фильм раскроет карты, зоркие зрители заметят, что Проулер и Дядя Аарон имеют одинаково высокий, долговязый силуэт. Кроме того, сцена в его квартире с Майлзом показывает, что у дяди Аарона буквально нарисована пантера со словом PROWLER над его диваном, и он носит футболку из клуба Brooklyn Muay Thai с пантерой на ней.
  • Финал в пространственной пустоте с различными объектами и зданиями из разных вселенных, летающих вокруг в качестве платформ, также похож на финальный уровень игры «Spider-man: Shattered Demensions» (2010).
  • Последняя строчка Паука-Хэма: «Вот и всё, ребята!» это слоган свиньи Порки для окончания мультфильмов Looney Tunes (за исключением того, что он говорит это с его характерным заиканием).
  • Первый фильм про Человека-паука, в котором Гвен Стейси выступает в роли своего образа супергероя. Хотя Гвен Стейси ранее появлялась в фильмах Человек-паук 3: Враг в отражении (2007), Новый Человек-паук (2012) и Новый Человек-паук: Высокое напряжение (2014), она, тем не высутпала в роли супергероя.
  • Одним из учителей в школе Майлза является Оливия Октавиус. Внимательный зритель может догадаться о её Альтер-эго ещё в самом начале фильма, обратив внимание на имя «Оливия О...» на доске и форму её очков.
  • Сюжетная линия, в которой Питер Паркер и ЭмДжей муж и жена может являться отсылкой на потенциальный сюжет фильма «Человек-паук 4» от Сэма Рейми, который он не смог реализовать из-за давления со стороны Sony. Рейми думал о сюжете четвёртого фильма именно в подобном контексте.
  • Когда Питер Б. Паркер объясняет, как он попал в мир, вы можете видеть на заднем фоне, как трое других Пауков уже попадают во вселенную Майлза.
  • Когда Майлза впервые преследует Проулер, он проходит мимо граффити, которую создал со своим дядей. Это предвещает, что его дядя Аарон и был Проулером.
  • Когда Майлз Моралес трогает Кингпина за плечо, говоря «Хэй!», слово «Хэй!» появляется два раза на заднем фоне, как это происходит в комиксах.
  • В комнате Майлза вы можете увидеть комикс «Amazing Fantasy # 15», где был впервые представлен Человек-паук.
  • Ошибки в мультфильме

  • На 56-ой минуте фильма, когда Гвен говорит: «Мне не нравится моя стрижка», движение губ отличается от её слов.
  • В своих воспоминаниях в одном отчёте Питер Б. Паркер кратко читает язвительный обзор ресторана вдохновлённого Человеком-пауком под названием «TGI Spideys». Обзор начинается со слов: «Человек-паук - герой Нью-Йорка, его спаситель». В написании выражения на английском языке допущена орфографическая ошибка.
  • Когда Питер Паркер, Майлз Моралес и Гвен Стейси стоят возле двери тёти Мэй, Питер начинает уходить, пока Гвен не пускает паутину, чтобы подтянуть его назад. В следующем кадре Питер возвращается на место, однако паутина позади него полностью исчезает.
  • В сцене драки между Человеком-пауком и злодеями в доме тёти Мэй, тётя Мэй выбивает Томбстоуна на улицу. Через несколько секунд его снова можно увидеть на заднем плане в пылу сражения внутри дома.
  • Когда Джефферсон разговаривает с Майлзом через дверь, он обращает внимание на то, как движется тень Майлза. Однако, когда Джефферсон смотрит на тень во второй раз, тень такого же размера, несмотря на то, что Майлз находится напротив двери, а не вдали от неё. Вы можете видеть, что тень Майлза не отбрасывается под дверь, когда камера разрезает кадр, чтобы показать обе стороны двери.
  • Когда Питер и Майлз спорят о том, кто остановит коллайдер, Питер садится на корточки, и его ноги находятся далеко друг от друга, но когда Майлз сбивает его с ног, последние находятся уже на близком друг от друга расстоянии.
  • Когда Человек-паук 2099 впервые прибывает на Землю-67, на полицейской машине за ним написано «NYPD 5087», перед тем как камера показывает крупный план Человека-паука с Земли-67. Когда камера возвращается к Пауку 2099 года, и на протяжении всей остальной части сцены на полицейской машине написано просто «NYPD».
  • Когда все Пауки транспортируются на Землю-1610, каждый из них прибывает в луче света разного цвета, и они рассеиваются в разных направлениях, как ясно показано в фильме, что делает невозможным их посадку в одном месте. Однако, когда они рассказывают о своем прибытии Майлзу, каждый из них показан прибывающим в синем луче на одно и тоже место – на Таймс-Сквер.
  • Руки Майлза прилипли к волосам Гвен, вследствие чего девушке пришлось оторвать часть волос, чтобы освободиться. На следующем кадре, когда Майлз идёт по коридору, его руки чисты. Чуть позже, когда Майлз сталкивается с охранником – на его руках видны прилипшие волосы.
  • Когда Майлз пытается начать писать свою статью о «Больших надеждах», он вертит ручку в изгибе большого пальца, но когда камера меняет ракурс, ручка находится между указательным и средним пальцами.
  • В офисе Оливии камера отворачивается от Майлза после того, как Паркер спрашивает, что тот делает. Далее камера показывает, что он несёт и монитор, и корпус компьютера. Когда Оливия говорит, что не может дождаться, когда Паркер почувствует боль, камера снова поворачивается к Майлзу – теперь он несёт только корпус.
  • Мэри Джейн из вселенной Майлза показана, целующейся с Человеком-пауком, висящей вниз головой на лестнице. Несмотря на это, её волосы остаются в вертикальном положении и идеально укладываются, когда реально они должны свисать к земле.
  • Майлз почти на 30 сантиметров короче Питера Паркера, но когда Майлз берёт один из старых костюмов Питера, чтобы использовать его как свой собственный, тот идеально подходит ему. Создатели фильма сделали это намеренно, как иллюстрацию более раннего разговора Майлза со Стеном, владельцем магазина комиксов («Он всегда подходит. В конце концов» - сказал Стен Ли в магазине). Майлз стал увереннее в себе и увереннее в своих новых способностях. Наконец он готов взять на себя роль Человека-паука. Поэтому костюм ему и подошёл.
  • Отец Майлза живёт в Бруклине, где он подвозит Майлза в школу, но когда злодеи появляются в доме тёти Мэй, который находится в Квинсе, он всё равно принимает сигнал по радио и подъезжает к месту сражения. Однако в фильме никогда не говорится, что он бруклинский полицейский - ничто не мешает ему жить в Бруклине и водить там полицейскую машину, работая в Квинсе, тем более что PDNY, вероятно, обслуживает все районы, как это делает обычная полиция Нью-Йорка.
  • Вы, как известно, не можете открыть заднюю дверь полицейской машины изнутри, но Майлз выходит из машины отца без посторонней помощи. Вполне вероятно, что это только одно из многих различий между нашими вселенными. Имеет смысл дать офицерам возможность контролировать, можно ли открыть дверь изнутри или нет самостоятельно, как в большинстве современных частных автомобилей.
  • Майлз обвиняет себя в том, что его преследовали до дома тёти Мэй, когда к тому времени уже было известно, что племянник Мэй был Человеком-пауком. Тем не менее, злодеи также знали, что имели дело с совершенно разными пауками и совершенно незнакомыми людьми для тёти Мэй (по крайней мере, в этом измерении), поэтому не видели причин для поиска пауков из других измерений в доме тёти Мэй заранее.
  • Кингпин выходит из внедорожника около здания Алхемакс. Нет ни единого шанса, чтобы Кингпин мог нормально поместиться в любой из обычных внедорожников, исходя из его пропорций.
  • У Джефферсона есть что-то вроде лейтенантских обозначений на воротнике, но у него также есть шеврон на рукавах. Если бы он был лейтенантом полиции, у него не было бы шевронов, поскольку это указывает на ранг капрала. Это может быть одним из многих небольших отличий полицейских в разных измерениях.
  • Во время последней битвы Майлз забирает оружие Уилсона, заявляя, что так вести бой будет нечестно. Если пистолет будет значить нечестную «игру», то и приспособления Майлза тоже будут считаться нечестным способом ведения боя. Тем не менее, одно существенное отличие состоит в том, что оружие Кингпина является смертельным, а паутина - нет. Более того, Майлз, очевидно, шутил, когда говорил это (типичное поведение Человека-паука в бою) и не собирался всерьёз вводить какое-либо «правило сражения», хотя бы потому, что злодеи никогда не приняли бы подобных правил, а Майлз достаточно умён, чтобы понять это.
  • Когда пауки покидают комнату в общежитии Майлза после того, как его связывают, все они стреляют паутиной вверх и раскачиваются на ней, чтобы пересечь город. Однако создаётся впечатление, что пауки цепляются паутиной за воздух.
  • Во время схватки на коллайдере доктор Осьминог обхватывает Человека-паука двумя щупальцами, используя третью, чтобы ухватиться за потолок, а другую, чтобы попытаться убить Паука. На общем плане, когда Майлз использует свою собственную руку, чтобы ударить Осьминога, за потолок у той держатся две руки, и одна обвивает Питера. Далее, когда камера показывает вновь Майлза, Осьминог опять держит его двумя руками.
  • Когда Оливия Октавиус противостоит Кингпину в Алхемаксе и держит его приспешника своими щупальцами, приспешник направляет своё оружие на неё. Однако, даже если бы он очень захотел, вряд ли он бы смог застрелить Оливию через Кингпина.
  • В сцене, когда Джефферсон подбадривает Майлза во время битвы в коллайдере, у его отсутствует пистолет, хотя до этого он был у Джефферсона.
  • В сцене, когда тётя Мэй впервые встречает Пауков и открывает им входную дверь, та открывается наружу. Каждый последующий раз, когда мы видим, как открывается дверь – она всегда открывается внутрь. Входные двери в подобных домах в США чаще открываются именно внутрь.
  • Оформить подписку