Назад

Фильм История любви

Love Story
Развернуть трейлер
Поделиться
9,3
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сын миллионера Оливер и дочь пекаря Дженнифер знакомятся во время учебы в Гарварде и решают пожениться. Влюбленные стойко преодолевают все испытания, пока не сталкиваются с самым тяжелым из них... Романтическая драма «История любви» режиссера Артура Хиллера («Ничего не вижу, ничего не слышу», «Красивая жизнь») вошла в десятку лучших американских мелодрам по версии AFI (Американский институт кино). Фильм получил семь номинаций на премию «Оскар» и выиграл пять «Золотых глобусов» 1971 года, один из которых забрала исполнительница главной роли Эли МакГроу.

Молодой пижон и потомственная звезда Гарварда Оливер Барретт IV знакомится в студенческой библиотеке с девушкой из семьи простого кондитера Дженнифер Каваллери, которая любит сыпать остротами и слушать классическую музыку. Между ней и Оливером мало общего, но они договариваются вместе выпить кофе, вместе идут на хоккей и, влюбившись без памяти, решают пожениться. Авторитетный отец Оливера, привыкший распоряжаться судьбой сына, не одобряет этот брак и лишает молодоженов своей поддержки. Самостоятельно встав на ноги, Оливер и Дженнифер строят планы на долгую счастливую жизнь. Но жизнь, как известно, плохо поддается прогнозам…

Ценителям классических мелодрам предлагаем посмотреть фильм 1970 года «История любви» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

США, 70-е годы. 25-летний Оливер Барретт, потомственный аристократ и молодой юрист с трудом привыкает к роли вдовца. Недавно он остался без любимой Дженни. Теперь он вспоминает, какой она была, и историю их любви.

Познакомились они в библиотеке музыкального колледжа Рэдклиффа, куда Оливер пришел брать книгу для учебы. Дерзкая девушка Дженнифер Каваллери уверенно дает ему отпор, высмеивает его за богатство и именитое происхождение. После они пьют кофе, Оливер провожает Дженни до женского общежития и приглашает на хоккейный матч.

Игра между командами Гарварда и Дартмута. Оливера за силовой прием сажают на штрафную скамейку, где его иронично приветствует Дженни. Оливер обещает ей, что еще покажет себя в матче. Так и происходит: с передачи Барретта его товарищ забрасывает решающую шайбу. После матча Оливер провожает Дженни и отваживается поцеловать.

Приятели по общежитию насмешливо приветствуют Оливера за симпатию к «зазнобе» Каваллери. Не выдержав, Оливер звонит Дженни и признается ей в любви.

Молодые люди начинают встречаться. Оливер рассказывает, что в выходные у него ответственная игра. На матч приходит отец Оливера – Оливер Барретт III, с которым у юноши сложные отношения. Оливер опять играет очень грубо, и его вновь сажают на скамейку штрафников. Сидя на лавке, он замечает отца и заводится еще сильнее.

После матча отец хочет пригласить сына пообедать, но тот отказывается, сухо величая отца «сэр». Отец видит сына будущим судьей, но сам Оливер не рвется в юристы, потому что в их колледже нет хоккейной команды.

Дженнифер родом из строгой католической семьи, и у нее тоже своеобразные отношения с отцом, которого она зовет по имени – Фил. Оливер раздраженно рассказывает о трудностях с отцом. Дженни уверена, что весомых причин для вражды Оливера с его родителем нет, и ей удается немного успокоить парня.

После очередного музыкального занятия (Дженни играет на клавесине), Оливер провожает ее. Следует объяснение, и девушка отвечает на чувства парня. Они проводят ночь любви. Оливер расспрашивает Дженни о значимости религии в ее жизни. Она отвечает, что музыка для нее гораздо важнее.

Оливер и Дженни теперь почти не расстаются, и даже к экзаменам готовятся вместе. Молодые люди переживают самый расцвет романтических отношений и наслаждаются юношеской любовью.

Оливер приходит на выступление Дженни. Девушка собирается продолжить обучение в Париже. Оливер в шоке от такого поворота, но Дженни напоминает ему о том, что они из разных социальных слоев. Тогда Оливер говорит, что они поженятся, не взирая на предрассудки. Дженни удивлена, но согласна.

Влюбленные отправляются в родовое поместье Барреттов: Оливер хочет познакомить невесту со своими родителями. Дженни потрясена размахом и богатством имения. Она боится встречи, но Оливеру удается ее успокоить.

Встреча проходит не очень удачно: Барретты-старшие весьма скупо реагируют на простолюдинку Дженни, еще и из католической семьи. Оливеру не понравилось, как отнеслись родители к Дженни, и они скоро уезжают. Весь ужин сын дерзит отцу, и это расстраивает Дженни. По пути назад Дженни уверяет упрямца Оливера, что любит его без привязки к социальному положению.

Оливер обедает с отцом. Тот расспрашивает о поступлении в юридическую школу, но Дженнифер в качестве невесты он не одобряет. Отец угрожает сыну, что перестанет с ним общаться, если тот женится на Дженни сейчас, однако Барретт-младший непреклонен.

На беседе с деканом юридической школы Оливер просит стипендию. Декан не обрадован известием, что отец и сын Барретты рассорились, и отказывает юноше.

Настает время знакомства Оливера с отцом Дженнифер. Фил оказывается забавным стариком, который очень расстроен ссорой своего будущего зятя и рвется выступить парламентером. Дженни останавливает порыв отца и сообщает, что они не будут венчаться, поскольку не признают Бога. Фил шокирован известием, но не решается возразить. Дженни объясняет, что церемонию проведет их однокурсник.

Настает день бракосочетания, на котором не присутствуют родители Оливера. Фил изумлен такой церемонией, но искренне желает молодым счастья. Оливер и Дженни обмениваются словами клятвы, которую сами сочинили.

Так как Оливер рассорился с родителями, молодоженам приходится самим себя обеспечивать. Им сложно, но они справляются: снимают недорогое жилье, совмещают учебу с работой и поддерживают друг друга.

Молодожены получают приглашение на день рождения отца Оливера. Сын снова приходит в ярость и категорически отказывается мириться с родителями. Дженни приходится позвонить и отказаться от приглашения. Она умоляет мужа поговорить с отцом, но всё бесполезно. Супруги сильно ссорятся

На следующий день Оливер носится по всему Гарварду в поисках Дженни и нигде не может ее найти. Наконец девушка отыскивается на пороге дома, насквозь замерзшая. Оливер пытается извиниться, а в ответ слышит: «Любовь не оставляет места для сожаления». Они мирятся.

Оливер вынужден подрабатывать продажей рождественских елок. Распродав деревья, он идет в церковь и наблюдает за уроком пения, который преподает детям Дженни.

Вскоре дела налаживаются: Оливер получает эксклюзивную юридическую степень. Дженни счастлива, вместе с отцом она присутствует на торжественной церемонии выпускников. Оливеру вручают премию. Теперь молодожены могут позволить себе более дорогое жилье. Оливер устраивается на работу в крупную адвокатскую компанию.

На теннисной тренировке товарищ завистливо реагирует на успехи Оливера. Он отвечает, что всё это – результат тяжелых трудов.

У Оливера и Дженни никак не получается зачать ребенка, и они обращаются в клинику. Оливер приходит на прием к доктору, и тот сообщает ему печальное известие: Дженни неизлечимо больно и скоро умрет. Оливер отказывается верить в этот ужас, а доктор советует ему вести себя как можно естественнее и не посвящать Дженни в диагноз до последнего.

Оливер печально бредет домой, но ему удается не выдать перед женой своего потрясения. Болезнь будто преобразила Дженни. Она полна оптимизма и предлагает пытаться зачать дальше. Оливер стремится прожить оставшееся время с Дженни как можно ярче и даже отказывается от выгодного дела, чтобы не оставлять жену одну.

Идя по городу, Оливер обращает внимание на турпутевки в Париж. Он хочет порадовать Дженни, но она уже в курсе своего диагноза и отказывается. Дженни воспринимает удар с достоинством, завещает Оливеру быть веселым вдовцом и поддерживать Фила.

Оливер катается на коньках, а заметно побледневшая Дженни с любовью за ним наблюдает. Оливер предлагает прерваться и выпить горячего шоколада. Оливер благодарит Дженни за то, что она все время поддерживала его. Девушка просит отвезти ее в больницу. Ей осталось уже совсем недолго.

Дженни госпитализируют. Доктора предупреждают Оливера, что хороший уход и поддержание жизнеспособности обойдутся дорого, и молодой человек вынужден обратиться за помощью к отцу. Оливер не рассказывает о том, зачем ему понадобилась крупная сумма. Отец пытается выяснить причину, но сын упорно молчит. В итоге так и не докопавшись до истины, отец выписывает чек. Оливер сдержанно благодарит опечаленного отца.

Настает канун Рождества. Оливер не может найти себе места. Дженни хочет встретить праздник дома, но врач предупреждает, что сил у нее может не хватить. Фил постоянно дежурит в палате дочери. Дженни ощущает себя словно падающей с горы и жалуется, что память начала ей отказывать. Оливер не может сдержать слезы. Перед смертью Дженни дает отцу обещание на католическую службу и просит мужа быть сильным. Оливер с огромным трудом держится. Неожиданно Дженни жестко говорит, что ей плевать на музыку, на Париж, на всё, что Оливер думает, будто украл у нее. Оливер в последний раз крепко-крепко обнимает свою жену.

Оливер выходит в коридор больницы и выдавливает из себя слова, что Дженни больше нет. Фил горько замечает, что не может быть сильным в такой момент. Выходя из больницы, Оливер сталкивается со своим отцом. Он не хочет этой встречи, но Барретт-старший догоняет его. Отец говорит, что ему жаль, но Оливер тут же отвечает ему словами Дженни: «Любовь не оставляет места для сожаления».

Оливер в полном одиночестве идет по заснеженному городу. Он еще не может пока смириться с тяжелой утратой. Устав, он садится и неподвижно смотрит в одну точку.

Знаете ли вы, что

  • Американский писатель Эрик Сигал написал сценарий к фильму «История любви» и продал его студии Paramount Pictures. Однако создание картины затянулось, и глава компании попросил Сигала создать роман на основе своего сценария, чтобы успеть опубликовать его накануне празднования очередного Дня святого Валентина. Студия планировала таким образом подогреть интерес публики к премьере фильма. Замысел сработал: роман стал бестселлером, а фильм – классикой.
  • В ходе долгого производства фильм дважды успел сменить режиссера. Первоначально картину должен был ставить Ларри Пирс, но устал ждать и вышел из проекта. Далее была утверждена кандидатура Энтони Харви, однако и он не сработался с продюсерами, после чего и был приглашен еще мало кому в те годы известный Артур Хиллер.
  • Похожая чехарда произошла и с должностью композитора фильма. Изначально музыку к нему написал Джимми Уэбб, но после долгого ожидания покинул процесс, и по решению продюсера Роберта Эванса его записи не использовались. Композитором был утвержден Франсис Лэй, заслуживший за свою работу премию «Оскар».
  • Сцены с Оливером, идущим в одиночестве по заснеженному Нью-Йорку, были добавлены после того, как основная часть съемок была завершена. На производство картины катастрофически не доставало средств, и не хватало денег для того, чтобы получить разрешение на съемки в Нью-Йорке снова. Поэтому все кадры с Райаном О'Нилом в этом эпизоде были засняты «подпольно» с помощью находчивости съемочной группы и отваге самого актера.
  • Чтобы подготовиться к своим ролям, Райан О'Нил научился кататься на коньках, а Эли Макгроу – играть на клавесине.
  • Ключевая фраза, которая дважды звучит фильме: «Любовь не оставляет места для сожаления» – заняла 13-е место в перечне 100 лучших цитат из фильмов, составленном Американским институтом кино. При этом вошедший в историю вариант фразы произнесен ошибочно, поскольку в сценарии она звучала несколько иначе: «Любовь – это когда не нужно просить прощения».
  • В этом кино состоялся Томми Ли Джонса, в роли выпускника Гарварда, соседа по комнате Оливера. Эрик Сигал придумывал характер Райана О'Нила и его приятелей из Гарварда, ориентируясь на будущем вице-президенте США Альберте Горе.
  • В 1972 году «История любви» заслужила звание самого просматриваемого фильма на телевидении всех времен.
  • Этот фильм ознаменовал первое появление Рэя Милланда (отец Оливера) в фильме без шинели, которую он носил в течение десятилетий.
  • Именно производство этого фильма привело к тому, что Гарвардский университет запретил почти все коммерческие съемки в своем кампусе, как было сказано, из-за нанесенного ущерба учебному процессу и повреждений кампуса, имея в виду искусственный снег, который уничтожил несколько деревьев. Процесс в кампусе был возобновлен спустя целую после съемок. Всё это время руководство Гарварда ликвидировало последствия работы съемочной бригады. Поэтому большинство последующих фильмов, где события разворачиваются в Гарварде, снимались в других близлежащих колледжах.
  • Первый телевизионный показ этого фильма, прошедший на канале ABC в 1972 году, ознаменовал самый короткий в те годы временной интервал времени между премьерным показом фильма в кинотеатре и первым показом на телевидении.
  • Кристофер Уокен, Дэвид Бирни и Кен Ховард прошли кинопробы на роль Оливера. Несмотря на то, что Артур Хиллер предпочитал Уокена, продюсер Роберт Эванс утвердил кандидатуру Райана О'Нила, описывая его как «скорее реактор, нежели актер». Имелась в виду выразительная эмоциональность О'Нила.
  • Как писал Роберт Эванс в своих мемуарах, восемь актеров, которые отказались от роли Оливера, были Бо Бриджес, Джон Войт, Майкл Сарразин, Майкл Дуглас, Майкл Йорк (который отказался, потому что не верил в высокие перспективы фильма), Питер Фонда, Джефф Бриджес и Кит Кэррадайн. Все эти перспективные актеры отказались сниматься в фильме, даже несмотря на то, что им предлагали десять процентов от общей суммы кассовых сборов. При этом сам Артур Хиллер видел в роли Оливера Бо Бриджеса, но тот так же отказался от этой роли.
  • В фильме Оливер ездит MG TC Midget – это британский автомобиль, производимый компанией MG с 1945 по 1949 год. Отец Оливера ездит на автомобиле Jaguar E-type.
  • Хоккейные команды Корнелл и Дартмут были фактически составлены из игроков Дартмута. Тренер Корнелла по хоккею Нед Харкнесс разрешил использовать в фильме только свитера Корнелла, при условии, что Корнелл выиграет игру с Гарвардом.
  • В актерский состав фильма входят два лауреата «Оскара»: Рэй Милланд и Томми Ли Джонс; и три номинанта на эту премию: Эли Макгроу, Райан О'Нил и Джон Марли.
  • Среди съемочной группы Эли Макгроу получила прозвище «Баки Бивер» за характерный наклон зубов.
  • Райан О'Нил (Оливер Барретт IV) и Рэй Милланд (Оливер Барретт III) - единственные актеры, которые повторяют свои роли в сиквеле «История Оливера» (1978).
  • Фильм входит в список 400 фильмов, номинированных Американским институтом кино в 1998 году в топ-100 лучших американских фильмов.
  • Барбара Паркинс заявляла, что рассматривалась на роль Дженнифер, но отказалась.
  • Единственный фильм в 1971 году, который был номинирован на Оскар за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую женскую роль».
  • Хотя роман, на котором основан этот фильм, стал признанным бестселлером, он был разгромлен литературными критиками, большинство из которых считали персонажей книги слишком плоскими, а сюжет примитивным.
  • Вероятнее всего, спортивный автомобиль MG Оливера – это та же самая машина, которую водил Кэри Грант в фильме «Мартышкин труд» или «Обезьяньи проделки» (1952).
  • Несколько сцен были сняты на Восточной 233-й улице, Восточной 238-й улице (Нереид-авеню) и Барнс-Авеню, все они расположены в районе Уэйкфилда Бронкса (Нью-Йорк). Евангелическо-лютеранская церковь Искупителя, расположенная на 4360 Барнс-Авеню (угол Бойд-авеню), была снята в большинстве церковных сцен фильма.
  • Эли Макгроу как «лучшая актриса» и Джон Марли как «лучший актер второго плана» в своих категориях были единственными номинантами на «Оскар» в том году.
  • Согласно данным книги рекордов Гиннесса, «История любви» стала самым прибыльным фильмом 1971 года. в США и Канаде.
  • Джеймс Каан отказался от роли Оливера Барретта.
  • Джон Уэйн считал большим сюрпризом популярность фильма у аудитории, поскольку считал, что «американская публика хочет увидеть небольшую романтическую историю».
  • Одной из главных причин огромной кассовой прибыли фильма стал его небольшой хронометраж. Фильм длительностью в 100 минут кинотеатры, могли крутить каждые два часа с двадцатиминутными перерывами, таким образом получая дополнительный показ (или два, с полуночными показами) каждый день. Другим фактором были многократные, повторяющиеся просмотры одними и теми же (в основном женскими) кинозрителями, некоторые из которых платили за просмотр по 10 и более раз.
  • Поступающим первокурсникам Гарвардского университета, где происходит действие фильма, традиционно показывают показ фильма, на котором они предаются ритуальному массовому хеклингу – соревнуются в пренебрежительных фразах.
  • Старомодные газовые фонари и фонарные столбы из далекого прошлого Бостона, из таких мест, как Бикон-Хилл, были добавлены к сценам в Гарвардском дворе, чтобы сделать его более похожим на устоявшийся в американском обществе образ Гарварда. Райан О'Нил испортил несколько дублей, споткнувшись о цепи, удерживающие эти фонари на земле.
  • «История любви» стала не только кассовым хитом №1 своего года, но и одним из первых фильмов, когда-либо достигших отметки в 100 млн. долларов в прокате. Общая сумма сборов составила 106,4 млн. при заявленном бюджете в 2,2 млн. долларов.
  • Калифорнийской первой леди и будущей первой леди США Нэнси Рейган фильм не понравился из-за частой ругани, к которой прибегает Дженнифер.
  • Режиссер Ларри Пирс, который изначально должен был заниматься постановкой фильма, ранее пересекался с Эли Макгроу в фильме «Прощай, Колумб» (1969). Пришедший вместо Пирса Артур Хиллер получил гонорар в 250 000 долларов плюс 25 процентов от кассовых сборов. По словам Питера Барта, который тогда был руководителем Paramount, это принесло Хиллеру еще пять млн. долларов.
  • Ошибки в фильме

  • Во время хоккейного матча между командами Корнелла и Гарварда, перед тем Оливер врывается в штрафную площадку, его хоккейный свитер совершенно чистый. Но после того, как он садится на скамейку штрафников, где снимает шлем, на его свитере возле плеча расплывается большое кровавое пятно.
  • Во время другого матча, между Гарвардом и Дартмутом Оливер играет, облаченный в форму с номером 7 для Гарварда. Сидя на скамейке штрафников, он говорит Дженни, что собирается совершить силовой прием против соперника из Дартмута, из-за которого и отправился на лавку. Выдавая эту тираду, Оливер указывает на игрока Дартмута, который в этот момент только что нейтрализовал другого игрока Гарварда, который тоже играет под номером 7.
  • Когда Дженни звонит отцу Оливера, чтобы отклонить приглашение на день рождения, Оливер носит другую пару джинсов, чем та, что одета на нем в следующем кадре, когда он бежит по улицам, разыскивая жену.
  • В больничной сцене ближе к ее окончанию волосы Дженни на левой стороне подушки продолжают менять положение каждый раз, когда меняется угол камеры, хотя сама она, по всей видимости, положение не меняла.
  • Когда Оливер разговаривает с Филом в больнице его рука сама по себе появляется на плече Фила.
  • Когда Оливер говорит, что отец Дженни печет печенье, она поправляет его и говорит, что он делает пирожные. Но в другом эпизоде, когда Дженни встречает родителей Оливера, она говорит им, что ее отец печет печенье.
  • Когда Дженни и Оливер обедают перед Гарвардской юридической школой (49-я минута фильма), бутылка арахиса Skippy внезапно перемещается, когда студент проходит перед ней.
  • Тень от камеры оператора видна на улице и машине, когда Дженни и Оливер говорят о том, чтобы назвать ребенка Бозо.
  • Когда Оливер и Дженнифер подъезжают к фамильному поместью Барреттов, чтобы встретиться с родителями жениха, тень камеры можно четко увидеть на колесе и капоте автомобиля.
  • Когда Дженнифер звонит по телефону отцу Оливера, она набирает номер 1-333-334 (не в видимой рамке), но номер, который Оливер сказал ей набрать: 1-338-343-4.
  • Когда Оливер участвует в матче Гарварда с Дартмутом, толпа болельщиков скандирует "Go Leafs Go". Запись скандирования, очевидно, скопирована из игры Национальной хоккейной лиги в Торонто Maple Leaf Gardens.
  • Оформить подписку