Назад

Фильм Так близко к горизонту

Dem Horizont so nah
Развернуть трейлер

Джессика влюбляется в Дэнни – таинственного красавца, который ведет себя очень холодно. Постепенно девушке удается завоевать его любовь, но из-за прошлого Дэнни счастье не может длиться вечно.

1999 год. 18-летняя Джессика с первого взгляда влюбляется в молодого спортсмена и модель Дэнни Тейлора. Красивый и успешный, на самом деле Дэнни – глубоко несчастный человек. В детстве он был жестоко изнасилован своим отцом, из-за чего теперь болен ВИЧ. Парень понимает, что у него никогда не будет нормальных отношений, поэтому отталкивает Джессику и намеренно причиняет ей боль. Однако девушка оказывается настойчивой, Дэнни сдается и без памяти влюбляется в нее.

Вскоре Джессика узнает о болезни Дэнни, но решает остаться с ним и пойти на физический контакт. Парень предупреждает, что это очень опасно, и он может заразить ее. Также в их жизни появляется наркоманка Тина – соседка и любовница Дэнни, которая тоже была изнасилована в детстве. Влюбленная Джессика не боится этих трудностей и хочет быть с любимым до конца. Чем закончится их история? Чтобы узнать, посмотрите драму «Так близко к горизонту» в нашем онлайн-кинотеатре.

7,4

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,9
7,4
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,9
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский, Украинский
Субтитры
Азербайджанский, Казахский, Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Знаете ли вы, что

  • Фильм режиссёра Тима Трахте – экранизация реальной истории писательницы Джессики Кох, чей дебютный роман стал подлинной сенсацией в 2016 году. Ариан Шрёдер превратил книгу в эмоциональный сценарий. Главные роли сыграли европейские кинозвёзды, отмеченные на Берлинском кинофестивале в 2018 году, – Луна Ведлер и Янник Шуманн. Компанию на съёмочной площадке составили Луиза Бефорт (сериал «Красные браслеты»), Виктория Майер, Штефан Кампвирт (сериал «Тьма»), Денис Москитто и Фредерик Лау.
  • Фильм стал первым совместным проектом компаний PANTALEON Films (Кристина Лёбберт и Дан Мааг), STUDIOCANAL Film (Изабель Хунд и Калле Фриц) и SevenPictures Film (Верена Шиллинг и Штефан Гёртнер) при поддержке компаний Film- und Medienstiftung NRW, the FilmFernsehFonds Bayern and the Filmförderungsanstalt (FFA). Картина снималась в Северной Рейн-Вестфалии, в Мюнхене и в Португалии. За международную дистрибуцию отвечает компания STUDIOCANAL.
  • Роман «Так близко к горизонту» был опубликован в марте 2016 года порталом FeuerWerke Verlag и в августе 2016 года издательством Rowohlt Taschenbuch Verlag. Писательница Джессика Кох откровенно описывает события из собственного прошлого, не стесняясь табуированных тем. Также были опубликованы вторая (Close to the abyss / Так близко к пропасти) и третья (Close to the ocean / Так близко к океану) части трилогии Джессики Кох под общим названием «Дэнни».
  • Джессика Кох и мечтать не могла, что её дебютный роман «Так близко к горизонту» станет бестселлером и обретёт столько поклонников. Более того, по заявлению самой Кох, она никогда не собиралась становиться писательницей. В 2016 году электронную книгу опубликовал портал FeuerWerke Verlag, и на сегодняшний день роман прочитало более полмиллиона человек. Были проданы права не только на экранизацию, но и на выпуск аудиокниги. На портале Amazon опубликовано более 2400 отзывов фанатов, средний рейтинг – 4,7 звезды. Долгое время вопрос о том, суждено ли роману в принципе быть опубликованным, оставался открытым. Кох закончила роман более десяти лет назад, но не была уверена, что хочет его опубликовать. Впрочем, её опасения не оправдались – после публикации книга сразу попала в список бестселлеров. «Так близко к горизонту» была выпущена 15 марта 2016 года, спустя десять недель было продано почти 100 000 экземпляров. На протяжении нескольких недель роман удерживался в верхних строчках Amazon по популярности, в течение первого года после публикации было продано более 200 000 экземпляров книги. Кроме того, роман возглавлял чарт бестселлеров по версии издания Bild. В книге «Так близко к горизонту» Джессика Кох рассказывает не только трогательную историю любви двух главных героев – Джессики и Дэнни, но и историю собственной юности.
  • Учитывая неожиданный впечатляющий успех книги Джессики Кох, сомнений в том, что экранизация не заставит себя ждать, не осталось. Права на экранизацию приобрели компании Studiocanal Film и Pantaleon Films, фильм стал их дебютной совместной работой. По мнению сопродюсера фильма от компании Studiocanal Изабель Хунд, сюжет интересен тем, что в нем сочетается мелодрама и история, основанная на реальных событиях. Хунд давно мечтала снять стоящую мелодраму с продюсером Pantaleon Films Кристиной Лёбберт, на редкость успешным продюсером компании Маттиаса Швайгхёфера и Дана Маага, выпустившим такие хиты, как "Отцовство" (2016) и "100 вещей и ничего лишнего" (2018). «Мы искали проект, над которым могли бы поработать вместе, – говорит Кристина Лёбберт. – Мы весьма успешно поработали над фильмом "Мой друг - робот" и стремились как можно скорее вернуться к плодотворному сотрудничеству. Изабель прислала мне роман, над которым уже работала компания Studiocanal, и я сразу поняла, что это идеальный материал для экранизации. То, что сюжет основан на реальных событиях, делало историю ещё более привлекательной. Pantaleon Films вступила в борьбу за права на экранизацию, и Джессика Кох в конечном итоге отдала предпочтение нашей компании». «Фильм – исключительная история о великой любви, сталкивающейся с непреодолимыми обстоятельствами, – отмечает продюсер. – Драма главного героя стала не только необычным поворотом сюжета, но и усилила историю, сделала её более масштабной. Я убеждена в том, что мы не единственные, кому нравятся такие истории, у рядовых зрителей они также пользуются спросом. Успех таких фильмов, как "До встречи с тобой" и "Виноваты звезды" в международном прокате – наглядное тому подтверждение. Оба фильма основаны на столь же многообещающих романах, как и книга Джессики. Картина также имеет большой потенциал в широком кинопрокате». Ещё одним явным преимуществом книги «Так близко к горизонту» стало удивительное, почти сказочное место действия, словно созданное для большого экрана и погружающее зрителей в мир Джессики. Это не современная комедийная мелодрама, в которой главный герой или героиня находят девушку или юношу, и в финале фильма раскрывается, будут ли они вместе. В отличии от них, ТАК БЛИЗКО К ГОРИЗОНТУ предлагает иное развитие. «Наша история – о важнейшем решении Джессики остаться с Дэнни, несмотря ни на что, – объясняет Лёбберт. – В истории заложен очень важный лейтмотив: «Даже если любовь не будет долгой, она стоит того, чтобы за неё побороться».
  • Изабель Хунд и Кристина Лёбберт не хотели насильно выдавливать из зрителей слёзы, ведь такими фильмами и без того богато телевидение. «Мы хотели передать весь спектр эмоций главных героев, не скатываясь до уровня китча, – объясняет Лёбберт. – Приняв это за отправную точку, мы начали подыскивать подходящего сценариста, а затем – режиссёра». Сценарист Ариан Шрёдер и режиссёр Тим Трахте составили лучший творческий дуэт, какой только можно было себе представить. Изначально всем было понятно, что 500-страничный роман невозможно будет уместить в фильм. «Нам нужно было найти сердце истории, – продолжает Лёбберт. – Поэтому было крайне важно выделить в книге главное с самого начала. Автор книги предоставила нам огромную свободу действий, больше того, при необходимости мы могли всегда позвонить Джессике и спросить её совета. Это очень помогало в работе». Впрочем, Лёбберт было не менее важно сохранить самобытность режиссёра. «Мы с Тимом Трахте выработали общую концепцию работы, после чего он получил практически полное право самостоятельно принимать промежуточные решения, – объясняет продюсер. – Я безгранично доверяю Тиму и ни разу не разочаровалась, поэтому всеми силами стремилась помочь ему рассказать историю так, как он видел её». Однако первый краеугольный камень в работе над будущим фильмом заложила всё же сценарист Ариан Шрёдер.
  • Ариан Шрёдер отлично справилась с адаптацией книги для широкой аудитории. «Она не боится рисковать и работать с невероятно эмоциональным материалом, соблюдая хрупкий баланс с тем, чтобы в сценарии не было манипулирования и китча», – говорит Лёбберт. Своим сценарием к фильму "Последнее турне" Шрёдер уже доказала, что умеет обращаться с такого рода текстом. В нем гармонично сочетались аутентичность и эмоциональность. «Работа с ней базировалась на взаимном уважении, доверии и открытости, не говоря уж о том, что взаимодействовать с Ариан очень весело, – продолжает продюсер. – Они смогли подобрать правильное соотношение между драмой и любовной историей, к чему мы, собственно, и стремились с самого начала». Кинематографисты понимали всю важность индивидуализации персонажей: несмотря на то, что Дэнни тоже кардинально меняется по ходу развития сюжета, главным действующим лицом остаётся Джессика. «Это её история, – утверждает Лёбберт. – Мы рассказываем о её переживаниях, она постоянно находится в фокусе. Нам было очень важно это подчеркнуть».
  • Ариан Шрёдер вспоминает, с чего началась работа над сценарием: «Я раньше не слышала о романе Джессики Кох, однако прочитала его лишь когда со мной связались Изабель Хунд и Кристина Лёбберт. Признаюсь, книга произвела на меня неизгладимое впечатление, особенно тот факт, что в основе сюжета лежат реальные события. Я была поражена до глубины души». Сценарист признаётся, что она сама очень любит мелодрамы. Особый эффект на неё оказали причудливо переплетённые судьбы двух главных героев. «Меня поразило признание Джессики в том, что её любовь к Дэнни крепнет с каждым днём, что она хочет остаться с ним, несмотря ни на что», – уточняет Шрёдер. И для сценариста, и для продюсеров было очень важно сохранить воодушевляющую позитивность материала, не пренебрегая серьёзностью, заложенной в книге. Фильм должен был получиться жизнеутверждающим, наполненным силой любви. «Столь чуждая условностей любовь открывает читателю нечто замечательное и позитивное, – считает Шрёдер. – Я думаю, наши герои так сильно любили друг друга, потому что не боялись смотреть судьбе в глаза и были готовы принять все возможные последствия». Шрёдер признаётся, что труднее всего было сохранить эмоциональный баланс в сценарии. По ее мнению, персонажи требовали от неё гораздо большей организованности и ответственности, чем любой вымышленный сюжет, поскольку эта история основана на судьбе реальных людей. Шрёдер никогда не забывала о том, что для писательницы это автобиографическая история. При этом сценарист стремилась передать и своё видение происходящего, если это было возможно.
  • Главная героиня истории Джессика – молодая девушка из обеспеченной семьи. Фактически, её жизнь подошла к тому времени, когда она вправе выбирать свой будущий путь. Она только начинает строить карьеру в семейном бизнесе своих родителей. В отличие от многих ее друзей, кто перебирается в Берлин, Джессика пока решает остаться дома. «У неё нет четких планов на будущее», – говорит Шрёдер. По сюжету фильма, Джессика и Дэнни практически сразу влюбляются друг в друга. При этом у Дэнни довольно трудное прошлое. «Он придерживается упорядоченного, дисциплинированного стиля жизни, – уточняет Шрёдер. – Это проявляется во всём, включая его модельную карьеру и увлечение кикбоксингом». Знакомясь, молодые люди встречаются лицом к лицу со своими страхами и слабостями. Для него это необходимость открыться эмоционально, для неё – остаться рядом с ним и найти в себе внутреннюю силу. Ещё одним персонажем, который постоянно фигурирует в истории Джессики и Дэнни, стала Тина, лучшая подруга Дэнни, которой на роду была написана такая же судьба, что и у молодого человека. Поначалу она относится к Джессике с недоверием и даже с определённой враждебностью. «Она боится, что Дэнни будет страдать, когда потеряет возлюбленную», – объясняет Шрёдер. Однако Джессике всё же удаётся расположить к себе Тину, и вскоре они становятся подругами. Путь к сердцу Дэнни Джессика прокладывает искренностью, лёгкостью и юмором. И Дэнни, в конце концов, сдаётся. «В этом сила нашей истории», – утверждает Шрёдер.
  • Тема эмоциональной зрелости Джессики была крайне важна для режиссёра. «Тим другой, он очень хорошо чувствует разницу между эмоциональностью и китчем. Кроме того, он отлично разбирается в музыке, в своё время он даже собрал музыкальную группу. Поэтому у него хорошее музыкальное чутьё, что очень важно для процесса озвучания фильма, – восхищается Лёбберт. – Он исподволь вызывает к себе уважение. Он общителен и умеет сопереживать, у него отличное чувство юмора. При этом он точно знает, чего хочет, и может убедительно подвести к этому своих коллег! Давая актёрам свободу действий, Тим направляет их, чтобы поддерживать связь с персонажами и историей. Он внимательно следит за творческим процессом и не пропускает ни одной мелочи».
  • Для Тима Трахте фильм стал вторым совместными проектом с компанией Studiocanal и первым опытом сотрудничества со студией Pantaleon. «Совсем не обязательно бить зрителей по лицу жёсткой правдой жизни, – считает Трахте. – Для меня эта картинка – мелодрама с очень интересной линией главной героини Джессики. Я убеждён, что все хорошие мелодрамы должны содержать в себе трагические элементы. Обязательно должна быть динамика. Картина – фильм о ценности любви, как чего-то непреходящего и понятного всем». Трахте обучался режиссуре в Высшей школе телевидения и кинематографии в Мюнхене. Его первыми полнометражными проектами стали фильмы "Экскурсия в Прагу" и "Семейка вампиров 3". «Первая версия сценария была не слишком кинематографичной, – вспоминает режиссёр. – К счастью, и продюсеры, и Ариан Шрёдер сразу поняли, каким фильм вижу я, и им понравилась моя трактовка». По словам Трахте, Шрёдер взялась переделать сценарий от начала до конца, и в результате проявилось сердце романа: история девушки, которая находит большую любовь и понимает, что этому чувству отпущено не так много времени. Ситуация вынуждает главную героиню повзрослеть, принимать ответственные решения и находить в себе внутреннюю силу. «Я помню сериалы, которые смотрел в детстве, – говорит режиссёр. – Они были хорошо структурированы, но им не хватало глубины и искренности. Они хорошо работали с поверхностными эмоциями и даже иногда вызывали у меня слёзы, но сильных переживаний мне не давали. Потом появились такие замечательные фильмы, как "Мужчина и женщина" Клода Лелуша, которые тронули меня до глубины души своими персонажами и их переживаниями». В случае с фильмом режиссёр хотел добиться чего-то большего. Он тщательно продумал, какие эмоции хочет вызвать у зрителей. «Особенность нашего фильма заключается в том, что это, с одной стороны, сказка, а с другой – реальная история, – говорит Трахте. – Я хотел очень аккуратно и ненавязчиво показать эти проблемы зрителям». В центре сюжета фильма лежит независимость и решительность Дэнни, которые сформировались на фоне неприятных инцидентов в прошлом. Молодой человек научился справляться со своей болью, спрятав её под маской. Из-за этой боли Дэнни кажется более взрослым, чем Джессика. В его характере практически нет уязвимых мест. Единственное, чего ему не хватает, – веры в то, что у жизни осталось и что-то хорошее для него. «Джессике остаётся определиться с тем, сможет ли она понять и принять это», – говорит Трахте. Именно Джессика открывает Дэнни то, кем он является на самом деле. Дэнни, в свою очередь, помогает Джессике обрести контроль над своей жизнью и расставить жизненные приоритеты. Она понимает, насколько сильна, учится не бежать от проблем и не опускать руки.
  • Труднее всего стало найти актёров на главные роли Джессики и Дэнни. Цель была подобрать актёров, которые не только соответствовали бы своим героям по возрасту, но и хорошо понимали друг друга. По словам Кристины Лёбберт и Тима Трахте, именно этим руководствовалась агент по кастингу Даниэла Толкиен, с этого она начала разговор с Луной Ведлер, предлагая ей роль Джессики. Молодая актриса хорошо показала себя в фильме "Синева внутри меня" (2017), а недавно снялась в картине "Самая красивая девушка на Земле". «Луна Ведлер – сама чистота! – считает Лёбберт. – Эмоции в ней льются через край. Она настолько убедительна в каждом кадре, что от неё трудно оторвать взгляд. Лично я сразу увидела в ней нашу Джессику». Швейцарская актриса признаётся, что заинтересовалась ролью Джессики, как только дочитала сценарий. «Я не из тех, кто может спокойно усидеть на месте, – говорит Ведлер. – Едва я дочитала сценарий, как мне уже не терпелось приступить к работе». Актрисе особенно понравилось то, что фильм рассказывает реальную историю любви. «Она сама не знает, насколько сильна на самом деле, – продолжает Ведлер. – Джессика в моём понимании через многое прошла, повзрослела и, наконец, встала на ноги». Молодой актрисе было непросто убедительно сыграть все переживания влюблённой девушки. И вообще роль требовала большую самоотдачу. «Джессику переполняет страстная влюблённость, – рассказывает Ведлер. – Было очень приятно ощущать, насколько эта девушка любит Дэнни. Однако сыграть это было не так просто, сыграть, скажем, ненависть или отчаяние на порядок проще. Изобразить любовь невероятно сложно». Тим Трахте восхищается актрисой: «Луна Ведлер очень молода, но она не новичок в актёрском искусстве. У неё за плечами несколько успешных ролей и опыт, которому можно позавидовать. И всё же она удивительно точно сыграла. Я очень рад, что мы нашли её».
  • По словам Лёбберт и Трахте, поиски актёра на роль Дэнни были гораздо сложнее. «Нам нужен был актёр, визуально походивший и на международную модель, и на профессионального кикбоксёра, – объясняет продюсер. – Кроме того, актёр должен был передать глубокие переживания своего героя, а это тоже непросто». Тим Трахте добавляет: «Нашего Дэнни ожидали серьёзные испытания, начиная с самой его внешности. Ярких парней среди актёров много, но нам нужен был писаный красавец, чтобы зрители поверили в любовь с первого взгляда, возникшую у Джессики». До настоящего времени Яннику Шуманну кинематографисты предлагали только роли плохишей, неприятных и скользких красавчиков, словом, антагонистов. «Считается, что красивый человек по определению должен быть злым и иметь ужасный характер, – объясняет Трахте. – Самое удивительное в том, что этот стереотип на американских красавцев не распространяется».
  • Именно агент по кастингу Даниэла Толкиен постоянно обращала внимание продюсеров и режиссёра на кандидатуру Шуманна. Решение было принято во время кастинга Луны Ведлер. «Для проб была выбрана сцена в начале фильма, когда герои встречаются взглядами на ярмарке. Зрителям сразу должно быть понятно, что в этот момент они влюбляются, – рассказывает Лёбберт. – На пробах всё получилось настолько естественно, что у нас по спинам мурашки побежали. С самой первой встречи эти двое составили идеальный дуэт». Тим Трахте соглашается с продюсером: «Уникальность Янника в том, что он демонстрирует уверенность, не скатываясь в образ мачо. В нём мы нашли всё, что хотели бы видеть в нашем персонаже». Янник Шуманн вспоминает знакомство со сценарием: «Я возвращался из Лос-Анджелеса в Германию и читал сценарий в самолёте. Я не мог сдержать слёз, было очень стыдно, потому что не дело показывать такие эмоции на людях». По мнению актёра, в сценарии есть всё, что должно быть: «Мне часто предлагают роли отрицательных героев. Поэтому я был по-настоящему счастлив предоставить зрителям шанс полюбить моего героя». Шуманн также признаётся, что никогда не забудет о том, как готовился к роли: «Дэнни – кикбоксёр и модель, так что мне пришлось поработать в спортзале. Дважды в неделю я занимался кикбоксингом, а также работал с персональным тренером. Это было непросто». Съёмки же оставили у актёра только приятные воспоминания: «Мы все сдружились, на съёмочной площадке не было никакой иерархии. У Тима очень дружелюбная манера общения и руководства. На съёмки все приходили с удовольствием. Казалось, что возвращаешься домой с работы, а не наоборот. Что может быть приятнее, чем с нетерпением ждать рабочего дня? Каждый наш выходной тянулся бесконечно долго». Идеальная прелюдия, которую актёры продемонстрировали на кастинге, получила своё развитие на съёмочной площадке. «Работать с Янником было очень приятно, – отмечает Луна Ведлер. – Учитывая необычность истории, было важно доверять друг другу. Но у нас обоюдное доверие возникло с самого начала. Мне с Янником было невероятно комфортно». Актриса утверждает, что именно Шуманн помог ей реалистично сыграть любовь и счастье: «Я доверяла ему на все 100%, и мы понимали друг друга практически без слов». Янник Шуманн тоже отмечает её талант: «Я благодарен за возможность поработать с Луной. На неё всегда можно было рассчитывать, зная, что в результате сцена получится замечательной. Периодически во время съёмок я ловил себя на мысли: «Господи! Откуда она все эти идеи берёт?» Хотя ей и не особенно нравились романтические сцены, результат всегда был безупречным!»
  • Джессика и Дэнни, роли которых сыграли Луна Ведлер и Янник Шуманн, появляются практически в каждом кадре фильма вместе. На них держится сюжет. За ними по объёму экранного времени следует Тина, лучшая подруга Дэнни, которая живёт вместе с ним. Эту роль предложили сыграть Луизе Бефорт, известной по роли в успешном сериале «Красные браслеты». «Она была нашей идеальной Тиной, потому что в ней была едва уловимая меланхолия, – рассказывает Лёбберт. – Луиза очень тщательно работала над ролью Тины, и вы непременно поверите в то, что у её героини неоднозначное прошлое». С точки зрения Тима Трахте, Луизе Бефорт удалось сыграть Тину так, что зрители будут ей симпатизировать, но несколько иначе, нежели Джессике или Дэнни. «Нам было крайне важно, чтобы персонаж Тины не испортил историю, потому что её судьба чрезвычайно драматична, – объясняет режиссёр. – Поэтому нам пришлось сбалансировать эту героиню». Трахте было столь же важно, чтобы рядом с Дэнни и Джессикой находился не похожий на них человек. Джессика в исполнении Луны Ведлер получилась сильной и жизнерадостной красавицей, которая, казалось, светится изнутри, а Тина Луизы Бефорт была холодная. «Тина – красивая девушка, но сразу заметно, что она мрачно смотрит на жизнь, – говорит Трахте. – Только сближаясь с Джессикой, Тина открывается, и зрители начинают ей симпатизировать. Луиза сразу же поняла внутренние противоречия и эмоциональную неоднозначность отношений Тины, Джессики и Дэнни и продумала, как это лучше обыграть». О своей героине Луиза Бефорт говорит так: «Тина испытала за свою жизнь много боли, о которой зрители изначально и не знают. Сперва трудно уловить, что гложет её изнутри, но когда её история начинает открываться, появляется ощущение, что все не так однозначно. Я очень благодарна за шанс сыграть роль Тины, потому что у неё непростое прошлое». Янник Шуманн считает, что именно благодаря Луизе Бефорт Тина ожила: «Луиза серьёзно подошла к неоднозначности своей героини, было интересно наблюдать за тем, как она отдаётся роли». «Эта картина о дружбе, о том, как защищать друг друга и как доверять друг другу, – отмечает Бефорт. – Но самое главное в том, как важно присмотреться к человеку и не судить о людях поспешно».
  • Опытные актёры театра и кино Виктория Майер и Штефан Кампвирт сыграли роли родителей Джессики. По определению Тима Трахте, «идеальных родителей». Кристина Лёбберт соглашается с режиссёром: «Они отлично сработались и прекрасно смотрелись в кадре. Не говоря уж о том, что Виктория и Штефан – очень весёлые и добрые люди!» Тим Трахте добавляет, что персонажи Майер и Кампвирта показывают, откуда у Джессики те или иные черты характера. Свою чистоту и непосредственность девушка переняла у своей матери, а душевную теплоту – у отца. Режиссёру было важно не акцентировать внимание на родителях. Они должны были лишь помочь зрителям познакомиться с Джессикой, улучшив эмоциональное восприятие ситуации, и актёры отлично справились с поставленной немаловажной для сюжета задачей. То же самое касалось персонажей Йорга, суррогатного отца и тренера Дэнни, роль которого сыграл Денис Москитто, и Догана, инструктора Дэнни по кикбоксингу в исполнении Фредерика Лау. «Было важно, чтобы Йорг воплощал собой теплоту и защиту. Он больше похож на старшего брата главного героя», – говорит Трахте. По словам режиссёра, Фредерику Лау досталась небольшая, но важная роль: «Сцена в больнице, в которой Фредерик работал с Янником, особенно трогательная. Это одна из тех сцен, в которых становится ясно, что Дэнни – главный герой фильма».
  • Действие книги Джессики Кох происходит в конце 90-х. Кинематографистам было очень важно, чтобы действие фильма происходило в ту же эпоху. Хотя бы из-за темы СПИДа – в другое время она вовсе не имела бы смысла. По словам Кристины Лёбберт, визуальная концепция картины была сопряжена со многими трудностями: «Разумеется, мы должны были показать 90-е предельно точно в деталях, но при этом не хотели, чтобы фильм стал историческим. Мы должны были показать и современную перспективу. По нашей задумке зрители в кинотеатрах должны ловить себя на мысли: «Мы тогда точно в такой же одежде ходили…», но при этом фильм должен был быть современным». Тим Трахте добавляет: «Мы не стремились подчеркнуть историческую эстетику того периода, но мы должны были воспроизвести атмосферу того времени. Я бы не сказал, что фильм привязан к какой-то конкретной эпохе». Как бы то ни было, ретро визуального ряда должно было создать атмосферу ностальгии, теплоты и защищённости.
  • Фильм снимался в тёплой цветовой гамме и в широкоэкранном формате. Режиссёр Тим Трахте и оператор Фабиан Рёслер заранее решили использовать анаморфические линзы. «Широкоэкранный формат идеален, если нужно сделать крупный план персонажей так, чтобы оба вошли в кадр, – объясняет Трахте. – При этом мы хотели сохранять некоторую дистанцию и оставлять нашим актёрам достаточно места, чтобы им не было тесно, и чтобы они не были вынуждены прибегать к застарелым клише». Трахте и Рёслер выбрали очень воздушную цветовую гамму со слабой контрастностью и качеством Touch Technicolor. «Мы не использовали излишне глубокий чёрный цвет, и в конечном счёте наш фильм по цветовой гамме выглядит, как социальная драма или даже как современная сказка», – говорит оператор. Помимо анаморфических линз Рёслер использовал различные фильтры, включая создающие эффект старого потрескавшегося стекла. «Изображение получалось немного туманным, а контраст становился ещё более мягким», – объясняет Трахте. Впрочем, Трахте и Рёслер решили не зацикливаться на одной концепции во время съёмок. «Мы стремились быть как можно ближе к актёрам, используя обычные широкоугольные фокальные линзы, – говорит режиссёр. – Наши объективы позволяли уменьшать фокусное расстояние до полуметра и создавать ощущения максимального приближения, не беспокоя актёров. Особенно ценно это было в сценах, когда Джессика и Дэнни прижимаются друг к другу или целуются. Мы понимали, что актёрам непросто играть в таких сценах, так что наши стремления были оправданы».
  • Кристина Лёбберт отдаёт должное художнику-декоратору Кристиане Крумвиде и ее отделу за проявленную такое внимание мелочам и деталям. Именно силами этого отдела была создана ярмарка, которая сыграла важную роль в начале и в конце фильма: именно там Джессика и Дэнни знакомятся. Герои встречаются взглядами в тире, а затем оказываются вместе на аттракционе «Гусеница». «С ярмаркой нам пришлось повозиться, – улыбается Лёбберт. – Мы долго думали, как будем снимать эти сцены. Арендовать современную ярмарку мы не могли – там было слишком много элементов, которых в 90-е не было и в помине, а самовольно убирать их мы не имели права». В конечном итоге было решено соорудить собственную ярмарку, используя ассортимент одной из компаний по аренде старых аттракционов. «Мы выбрали некоторые аттракционы, доставили на место, установили и построили палатки вокруг них, – продолжает продюсер. – Фактически на несколько ночных смен у нас появилась собственная ярмарка».
  • Над музыкой к фильму Тим Трахте работал с композитором Майклом Каммом, который привлёк внимание своей работой над саундтреком фильмов Барана бо Одара. Подбор соответствующих атмосфере композиций был очень важен для Трахте. «Есть некоторые декорации, где переборщить невозможно», – убеждён режиссёр. Например, в сцене, когда Джессика и Дэнни вновь оказываются на аттракционе «Гусеница», звучит композиция в исполнении рок-группы Foreigner. «Она идеально подошла для этой сцены, – считает Трахте. – Она соответствует атмосфере, происходящему в кадре и отличается шармом давно ушедшей эпохи, как и сам аттракцион. Мы использовали и другие композиции 90-х, но не зацикливались на них. В картине есть и современные композиции, включая те, которые были написаны специально для фильма. И всё же музыка не должна главенствовать над изображением. Стихи песни не должны раскрывать канву сюжета или повторять то, что зрители уже видели».
  • Стоит также упомянуть о том, как начались съёмки фильма. «В начале 2018 года мы начали искать источники финансирования, – вспоминает Трахте. – Обычно, это процесс не быстрый. Однако нам удалось снять фильм осенью того же года. Казалось, всем, включая наших спонсоров из Северной Рейн-Вестфалии и Баварии, а также наших партнёров из SevenPictures, хотелось, чтобы фильм побыстрее вышел в широкий кинотеатральный прокат. Как правило, 99% фильмов, которые утверждаются с такой скоростью, – либо комедии, либо семейные приключенческие картины». Фильм снимался с середины сентября по середину ноября 2018 года. «Большая часть сцен снималась в Кёльне и его окрестностях, – рассказывает Трахте. – Несколько дней группа провела в Мюнхене и, наконец, несколько дней мы работали неподалёку от Лиссабона. Сцены, действие в которых происходит в США, мы снимали в Португалии». Кристина Лёбберт утверждает, что они рассматривали идею снимать американские сцены в США. «От этой идеи пришлось отказаться – нам пришлось бы изрядно потратиться на переговоры, оформление рабочих виз и всех прочих бумаг. Кроме того, мы бы не уложились в график, – объясняет продюсер. – Поэтому нам пришлось искать альтернативу». Наконец, «Америка» была найдена на португальском побережье. «В этой стране без труда можно найти различные ландшафты, в том числе – очень похожие на американские, – говорит Лёбберт. – Там были и вечнозелёные леса, и очаровательные Скалистые горы, и огромные пляжи, и утёсы… и всё это располагалось рядом!» По мнению продюсера, финальные съёмки в Португалии лучшим образом отражали всю работу над фильмом: «Мы все сдружились, погода была фантастической. Наблюдая за сценами по мониторам, я не могла скрыть слёз и вынуждена была прятаться за дюнами, чтобы их не увидели коллеги. Это было очень трогательно».
  • Главным героем фильма стала настоящая любовь. Лейтмотив картины заключается в том, что от любви никогда не следует отказываться, что она облагораживает, и для любви всегда найдётся место в вашем сердце, даже если она продлится недолго. Это понятно всем. «Мне бы хотелось видеть, как зрители вытирают слёзы в финале фильма, потому что их тронула наша картина, – признаётся Трахте. – Но в то же время хочется верить, что зрители поймут: Джессика приняла правильное решение и впереди её ждёт лучшая жизнь. Она рискнула влюбиться, зная, что любовь не будет вечной, и этот урок пошёл ей на пользу. Теперь она сможет жить счастливо, ощущая собственную силу. Надеюсь, зрители это почувствуют и выйдут из кинозала приободрёнными». Ариан Шрёдер считает, что аудитория будет по большей части женской: «Возрастных ограничений нет никаких. Эта история любви универсальна и может затронуть сердца многих людей. Хотя главные герои ещё очень молоды, их судьбы будут небезразличны и зрителям в возрасте. Фильм без сомнений понравится всем, кто любит трогательные мелодрамы». Луна Ведлер утверждает, что если бы это зависело от неё, таких мелодрам было бы больше: «Ведь это сама жизнь! События этого фильма вполне могли произойти с каждым в реальности. Это замечательная история любви, которая учит быть сильными. Именно такие истории и нужны – те, в которых говорится о силе любви, которые придают сил». Янник Шуманн добавляет: «Я хочу, чтобы зрители рыдали, чтобы они заразились этой любовью. Картина показывает, что нужно быть благодарными за то время, которое мы можем провести с любимыми. Потому что никто не сможет забрать это время у нас».
  • Оформить подписку