Назад

Фильм Эма: Танец страсти

Ema
Развернуть трейлер
Поделиться
6,6
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Танцовщица Эма и хореограф Гастон расходятся после того, как им приходится отдать обратно в приют семилетнего мальчика, которого они усыновили, но не смогли вырастить. После разрушения своей семьи Эма пускается во все тяжкие, но не перестаёт танцевать и ищет способ исправить прошлые ошибки.

Эма и Гастон – молодая пара танцоров, которые усыновляют мальчика Поло, потому что не могут иметь своих детей. Они надеются, что смогут стать настоящей семьёй, но вскоре понимают, что родительство – непростой труд и большая ответственность, к которой они оказываются не готовы. Вернув Поло обратно в приют, герои начинают ссориться, обвиняя друг друга в предательстве их сына. Эма уходит от Гастона и пытается заглушить чувство вины, вступая в череду случайных отношений. На этом страстном пути самопознания, освобождения и саморазрушения девушка остаётся верна себе и своему любимому делу – она продолжает танцевать, и именно это сохраняет её веру в то, что ошибки прошлого ещё можно исправить.

Картина Пабло Ларраина стала призером Венецианского фестиваля в 2019 году. Всех поклонников ярких и эмоциональных драм приглашаем посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре завораживающий фильм «Эма: Танец страсти» о человеческом теле, материнстве и творческом самовыражении.

Языки
Русский, Испанский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вальпараисо, Чили. Ночная улица. Горит светофор. На него смотрит Эма, оснащенная самодельным огнеметом.

Эма приходит в службу опеки, заходит в кабинет Марчелы. Зачем ты пришла? Марчела выводит Эму на улицу, выговаривает ей: я же просила тебя не приходить ко мне в офис. Звони, если надо. Эма: как мой сын? Марчела: ты больше не его мать. Все, что у тебя осталось – крашеные волосы и муж дебил. Ты – испорченная дрянь. Эма: что с ним будет? Марчела: через пару лет ему исполнится 12, он сбежит от службы опеки, украдет пистолет и ограбит тебя, сожжет твою машину, ты напишешь на него заявление, и он сядет в тюрьму. Эма: передай Поло, что я люблю его. Не передам, я не умею врать. А ты продолжай заниматься своими танцами и купи себе куклу. Эма: как он сейчас? Не знаю, у него есть другая мама, получше тебя. Ты еще молодая, у тебя вся жизнь впереди. Давай, закончим с этим, и не приходи сюда больше.

Танцевальная труппа исполняет хореографический номер, поставленный Гастоном, мужем Эмы. Эма солирует.

Эма, ее сестра Соня, их мать и Гастон в больнице. Они обсуждают состояние еще одной сестры Эмы, которая находится в больнице с тяжелым ожогом головы. Какой парик ей нужен? Был ли ее ожог следствием несчастного стечения обстоятельств, или результатом злого умысла Поло. Эма говорит, что готова дать сестре целый литр крови. Ей говорят, что больше полулитра сдавать нельзя. Эма: моя кровь, что хочу с ней, то и делаю. Гастон подходит к больной и говорит: надеюсь, когда-нибудь ты нас простишь.

Эма в школе проводит занятие с детьми по хореографии.

Эма и Гастон ссорятся. Гастон: это твоя вина, что мы бросили Поло. Эма: мыэто сделали вдвоем. Гастон: предательство женщины больнее. Эма: Поло только начал тебе доверять. Гастон: мы оба его предали, он еще ребенок. Эма: тебе нравилось, что мы все втроем спали в одной кровати, так мы не могли трахаться. Надо было мне усыновить малыша. Гастон: а ты научила его поджигать вещи, специально, хотела, чтобы он поджег дом. Поэтому мне пришлось отдать его обратно. И он поджег лицо твое сестры.Эма: они думали, что ты бесплоден, это твоя вина. И нам пришлось усыновить ребенка «с усами». Нам не хватило терпения. Теперь все мое тело болит. Люди пялятся на нас на улице, как будто мы с тобой задушили маленького щенка пластиковым пакетом. Гастон: Поло любил тебя, он думал, что ты красивая. Когда мы в первый раз к нему пришли, он крикнул: эй, красотка. Ты посмотрела ему прямо в глаза. Ты все время с ним флиртовала, целовала его с языком. Помнишь, как ты засунула ему в рот свой сосок? Эма: он был моим сыном, он мог бы меня хоть всю облизать, если бы этого захотел. Гастон: с детьми так нельзя. Эма: ты разрушил мою жизнь, я была маленькой девочкой, а ты не заботился обо мне, бесплодная свинья.

Хореографический номер заканчивается, труппа вместе с Гастоном выходит на поклон.

Танцовщицы труппы, в том числе и Эма, едут на фуникулере, пританцовывают, поют.

В школе проходит педсовет. Директор: сегодня мы обсуждаем, что произошло с Поло. Нам позвонили из органов опеки, мальчика забирают из нашей школы. Он болен, его вернули. Эма: нет, это не так. Одна из учительниц говорит: а как я могу говорить об этом своим ученикам? Не могу же я сказать детям, что Поло плохо себя вел, родители его больше не любят и отдали его обратно. И Поло больше не приемный ребенок, он снова сирота. Директор спрашивает Эму: это правда? Да. Директор: какой позор! Учителя обсуждают проблему: я бы сказал, что Поло с семьей переехал в Сантьяго; но мы не можем так говорить, она же здесь и дальше преподавать будет. Эма: это моя работа. Коллега говорит Эме: мне тоже надо работать, но смогу ли я теперь видеть твое лицо каждый день. Ты – просто тупая. Кто-то предлагает: она могла бы уйти на больничный на неопределенный срок. Эма встает и молча уходит.

Идет вечеринка. Танцовщицы пьют и веселятся. Соня обнаруживает в морозилке мертвого кота. Она зовет Эму, та просит прощения: это еще с прошлой недели. Появляется Гастон: скажи им, что это я сделал, что это был перформанс такой. Эма: они догадаются, что это сделал Поло. Я их отвлеку, мы уйдем вместе, а ты выбросишь кота на улицу. Гастон сокрушается: наш мальчик, что мы наделали! Эма: а если мы с тобой возьмем другого ребенка? Гастон: это не моя вина, у нас с тобой все будет хорошо. Эма: да, все хорошо, нас все любят. Поло счастлив, что больше не с нами. Гастон: я скажу, что вместе с Поло хранили чучела животных в холодильнике.Эма: да они все пьяные, ничего не поймут, они веселятся. Гастон: мы делаем это для Поло, ему нужны папа и мама, которые будут его любить. Эма: ты такой красивый, ты великолепен, мне повезло, что я с тобой. Гастон: а давай по-быстрому? Эма: нет, ты человек-презерватив, никогда не подаришь мне настоящего сына. Гастон: я подарил тебе сына, а ты его выбросила. Помнишь, как Полоположил руку на грудь и сказал: не бросай меня? Эма плачет. Я люблю тебя, Гастон! Я тоже. Простименя и забудь.

Эма и Гастон сидят на детской кроватке в форме автомобиля и молча страдают.

Идет репетиция нового номера. Танцоры смотрят за тем, как маленький и взрослый исполнители пляшут с барабанами.

Марчела приходит в дом Эмы и Гастона. Она спрашивает: как долго мальчик тут жил? Десять месяцев? Гастон: нет, дольше. Он прожил с нами как минимум год. Марчела: я сделала вам огромное одолжение. Эма: мы тебе заплатили. Марчела: никто не хочет усыновлять детей из Колумбии или Венесуэлы. Поло было уже шесть лет. Эма: но мы его взяли. Марчела: благодаря мне. Эма: ты подделала отчет за деньги. Марчела: вы можете проверить счет, я только взяла документы и кое-что поменяла. Вам напомнить, что там было? Гомосексуальные наклонности, эксгибиционизм, сексуальная агрессия, склонность к демонстрации крови. Гастон: это был перформанс, художественная зарисовка, игра. Это моя работа. Эма: Гастон не гей.Марчела: да неужели? Наша система призвана устранять таких ублюдков, как вы. А я часть этой системы. Когда появились проверяющие со стороны, и все пошло наперекосяк, кто вас тогда спас? Я! И его отдали на усыновление. Ребенок всегда проверяет, он все понимает. Вот у вас и начались проблемы. Он поджигает дом, лицо тетки. А я вас предупреждала: что бы не происходило, надо говорить ребенку, что вы его любите. Поло подрос, успокоился, а вы его вернули. Теперь он может оказаться у какого-нибудь престарелого психопата, но надеюсь, что этого не случится. Надеюсь, что у него теперь хорошая семья, есть телефон, что он в тепле и в полной безопасности, пьет клубничный коктейль. Эма: я его видела. Марчела: теперь тебя это не касается. Возможно, ты не создана быть матерью, а ты – отцом. Ты – совершенно поехавший. Приведите в порядок свои мозги, прежде чем детей заводить. Марчела уходит.

Гастон: видишь, что ты натворила? Зачем ты пошла в службу опеки? Эма: я делаю, что хочу. Гастон: ты невыносима, все тебя ненавидят. Эма: нет, это тебя все ненавидят. Супруги продолжают перебранку.

Эма едет в автобусе, потом она танцует на берегу океана, катается в парке аттракционов на детских каруселях.

Эма собирает вещи, уходит от Гастона и перебирается к Соне. Та говорит: можешь оставаться у меня, сколько захочешь. А где я буду спать? Прямо здесь. Сестры вместе заваливаются на кровать.

Эма едет с матерью в автобусе. А где Гастон? К черту Гастона. Мать рассказывает: когда вы были маленькими, я вас всех троих взяла за руки и сказала, что мы вместе будем всегда. Эма: что-то я этого не помню. Это было, когда ушел твой отец. Я сказала вам: надо защищать друг друга, всегда быть вместе. И где вы сейчас? Спите в одной кровати. Эма: сколько мне тогда было? Четыре. Я тебе не верю. Мать: дети – это и есть семья. Матери не должны быть далеко от детей.Эма: и что мне теперь делать?

Эма у женщины адвоката по разводам (Ракель). Он вас бил? Нет. Но у него типичные мужские дилеммы. А он с этим согласен? Не знаю, надо спросить, думаю, ему бы это не понравилось. Он влюблен. В вас? Да. Ракель: бедный парень! Эма: он старше меня на двенадцать лет. Ну, тогда пусть идет к черту. Эма: а вы были когда-нибудь с мужчиной старше себя? Обычно я не рассказываю о себе, все от этого давно устали. Я не устала. Но ведь это я вас должна слушать, вы мне платите. Эма: есть проблема, у меня нет денег. Да, в самом деле проблема, адвокаты работают за деньги. Вы просто ужасны. Эма: но ведь это просто развод. Заполните документы, и я их подпишу – и все. Вот это наглость! Эма: я могу стирать вашу одежду, готовить, забирать детей из школы. У вас есть дети? Могу петь, танцевать, выгуливать собак. Станцуйте. Эма забирается на стол, начинает танцевать. Что это за стиль? Эма: реггетон.

Эма и Соня гуляют по набережной, заглядывают через витрину в кафе. За столикомсидитмальчиквместе с родителями.

Компания танцовщиц сидит на пляже. Они спрашивают Эму: ты заберешь сына обратно? Не знаю, надеюсь. Ты вступаешь на тропу войны, возможно, мы больше не увидим твое прекрасное тело. Давай, попрощаемся сейчас. Мы будем с тобой рядом. Девицы целуют Эму. Та спрашивает: как думаете, я правильно поступаю? Конечно.

Девицы приходят на склад. Одна из танцовщиц объясняет: это горючее – напалм, смесь керосина и дизельного топлива. Моя мама любит покупать контрабанду в порту. Это ей продали как средство от крыс. Эма рассказывает: а потом Гастон забрал напалм. Он задумал перформанс: поджечь лодку, а мы должны были танцевать на пирсе, но ничего не получилось. Девицы надевают на Эму снаряжение для распыления напалма: и как тебе? Очень приятно, как слону, который выпускает струю воды из хобота, как кончающему динозавру. Раньше люди сжигали деревья, а потом сажали новые семена. Сжечь все, чтобы посадить новое!

Девицы приезжают в город на машине, паркуют ее, а ночью Эма ее поджигает из огнемета. Приезжают пожарные. Один из них (Аннибаль) опрашивает девиц. Откуда вы, из Вальпараисо? Нет, мы родились в разных местах. А потом сюда перебрались. Есть у вас подозрения, кто бы мог это сделать? Может быть, это анархисты из соседнего района.

Эма снова заглядывает в кафе, наблюдает за мальчиком и его родителями.

Эма встречается с матерью, они играют в пинг-понг, катаются по морю на прогулочном катере.

Танцовщицы разговаривает в баре с Аннибалем, который подрабатывает здесь по ночам. Девушки говорят, что у них совсем нет денег. Эма: после встречи с вами я вернулась домой с этим запахом. Она обнюхивает ладони Аннибаля, потом тянется к нему через стойку и обнюхивает шею мужчины. Ее примеру следуют остальные девицы.Аннибаль говорит: нам надо быть поскромнее, на нас уже и так все смотрят. Может быть, налить вам еще выпить. Эма: скажи, кто из нас самая красивая? Вы все красивые. А самая красивая?

На репетиции возникает конфликт между танцовщицами Гастоном. Соня говорит Гастон: вам надо разобраться с этим бардаком, Соня четыре ночи не спит, плачет. Она говорит, что убивает Поло, что любит мальчика, но она не его мать. Гастон: вы – моя семья. Поло раньше был здесь, спал в углу на ваших крутках, как щеночек. Он колумбиец, а они – отличные танцоры. Одна из танцовщиц спрашивает Гастона: ты что, увольняешь ее? Мы тебе этого не позволим. Эма: раньше я этого не хотела, но теперь я сама уйду. Соня обвиняет Гастона: ты здесь турист. Сам-то давно танцевал на улице? Ты носишься с идеей столетней давности, включаешь музыку в порту и воображаешь, что ты в Париже. Все это самообман и бред, нужно танцевать под другую музыку.

Эма, Соня и их мать примеряют обожженной Поло сестре Эмы парик перед зеркалом. Та ругает Эму: это твой маленький ублюдок вылил мне алкоголь на лицо и поджег. Потом она начинает плакать: почему ты его отдала? Эма: это не потому, что он поджег тебе волосы. Сестра: но он пытался убить меня. Эма: он был маленький и просто баловался со спичками. Сестра: но тебя-то он убить не захотел.

Танцовщицы сидят за столом. Соня рассказывает: я делала это еще в детстве. Завожу его в туалет, снимаю штаны, хватаю за член, но не сосу. Беру его за руку, закрываю дверь и смотрю на него. Говорю: только никому не рассказывая, я раньше это никогда не делала. Притворяюсь дурочкой и начинаю наяривать. Говорю ему: только не в меня, у меня месячные. Член – это, конечно, круто, но интересней смотреть на их лица. Они меняются до неузнаваемости, появляется это тупое выражение. Они становятся тем, кто они на самом деле, мальчишками. Потом они звонят, пишут, а я не отвечаю. У них начинается кризис, они страдают, плачут, превращаются в ничтожества. Меня не интересует секс, только эмоции, мне нравится хаос. Соню спрашивают: а откуда нам знать, что ты на самом деле не сосала? Для этого нужно влюбиться. А что такое любовь? Эма: я люблю.

Эмас Аннибалем в номере отеля. Она рассказывает: у меня две сестры, отец умер. Покер, у него была зависимость. Он все проиграл, сбежал из дома, бросился море и утонул. Никто не сделал ему искусственное дыхание. А ты умеешь? Она целует мужчину, имитируя искусственное дыхание. Ты спасла меня! Но я в браке. Эма: я тоже. Но я уже наняла адвоката, чтобы он оформил развод. Аннибаль: я давно этого не делал. Я всегда думаю над тем, что хорошо, и что плохо. А потом выбираю то, что хорошо. Эма: тогда у нас проблема, я – зло. У меня было много женщин, я слышал это и раньше. Почему женщины так часто говорят, что они извращенки, что они плохие? Эма: когда ты узнаешь, что я делаю – ты будешь в ужасе. Напугай меня прямо сейчас. Эма: я сплю со своей матерью. В одной постели. Это очень по-детски, да? Я бы тоже так сделал, но у меня нет матери, приходится спать с женой. Эма: сегодня ей придется спать одной. Аннибаль: ты чем-нибудь болеешь? Нет. Я тоже, у меня нет презерватива. Эма: и как тебе такой вариант?

Эма в баре разговаривает с Гастоном. У стойки сидит одна из ее подруг танцовщиц. Эма: она тебе нравится? Да, но она все время говорит о тебе. Я думала, ты будешь спать с мужчинами. Гастон: я тоже, но она мне нравится. Эма: она сама этого хотела, спросила у меня разрешения. Гастон: с твоей стороны было очень мило прислать мне подругу. Эма: удачи вам, наверное, мне тоже надо с кем-то переспать. Возможно, я этоуже сделала. Я кое-кого встретила. Расскажи, какой он. Эма: я еще не видела его без одежды, но пальцы у него огромные, как бананы. Гастон: мы женаты, у нас есть ребенок, это надо учитывать при расставании. Эма вспоминает, как Гастон сдавал сперму для проверки ее фертильности: ты зашел в кабинку с порнухой и это потной баночкой. А когда вышел – у тебя были красные губы. Ты вышел с видом полного поражения. Было круто. Гастон: я сделаю все, чтобы ты не забыла то, что тебе говорил Поло. Мамочка, не отпускай мою руку, я хочу остаться с тобой! Эма вскакивает со стула. Гастон: после всего ужасного, что с нами произошло,ты должна хотя бы пару лет быть со мной рядом. Эма целует его в лоб и уходит.

Эма в салоне красоты делает маникюр Ракель. Сколько это стоит? Эма озвучивает цену. А развод сколько?Сто стрижек и триста маникюров. Эма: договорились. А для завсегдатаев у нас сеть групповая активность, очень сладка и грязная.

Эма и Ракель танцуют и выпивают в компании с танцовщицами. Танцующие постепенно обнажаются, целуют друг друга. Эма танцует с Ракель. Они уединяются, занимаются сексом. Эма кричит от наслаждения.

Эма и Ракель обессиленные лежат в постели.

Эма и Аннибаль едут на пожарной машине, потом сидят на пустыре у железнодорожных путей. Он говорит: я не оставлю семью, мы с женой можем создать новую цивилизацию. Моя жена в меня влюблена, она гора, не двигается, а трескается. Она спит голая, я – тоже. Она спит на мне, я задыхаюсь. Но я готов исчезнуть, поэтому не боюсь тебя. Эма: меня не надо бояться, я буду о тебе заботиться. Сниму перед сном одежду и буду спать под тобой.

Эма с подругами танцуют на спортплощадке. За ними наблюдает Гастон. После завершения танца он говорит девушкам, что их музыка ужасна, что их танец в стиле реггетон – тюремная музыка. Она должна звучать в головах заключенных, заглушая мысли о свободе. Гипнотический ритм превращает тебя в дурака, отсюда – культура насилия, когда женщина становится сексуальным объектом, а мужчина – животным. Эма: а Поло любил этот танец. Гастон: кто такой Поло? Соня говорит, что реггетон ей нравится: это как секс, я чувствую себя свободной, теперь можно станцевать оргазм. Соня и Эма взасос целуются.

Девицы танцуют реггетон повсюду: на улицах, на набережной, на крыше, в барах и кафе.

Эма проходит собеседование в школе. Директриса расспрашивает ее, какие танцы любит Эма. Та говорит, что ей нравится реггетон, она учит детей быть свободными, ведь они самовыражаются при помощи тела, когда дерутся или танцуют. Директриса согласна с тем, что школьникам, которые вечно таращатся в свои телефоны, нужно двигаться. У нас раньше работал преподаватель, который учил детей танцевать народные танцы. Эма: я тоже могу. Директриса говорит, что ей не нравятся народные танцы, они очень консервативны. Я вижу, что вы хороший преподаватель, но вам нужно будет пройти тесты.

Эма проходит тестирование у школьного психолога. Тот заставляет нарисовать Эму домик. Потом он спрашивает: почему в домике нет людей? Они ушли на вечеринку. Эма допытывается, как она прошла тест. Психолог отвечает уклончиво.

Эма приходит к Соне и рассказывает, что ее взяли на работу.

Эма с Ракель приходят в ночной клуб. Она видит там Гастона с ее подругой, они танцуют и целуются.

Эма приходит в дом Гастона, входит в спальню, вытаскивает оттуда свою подругу за волосы, тащит ее из спальни и вышвыривает из дома. Потом она возвращается в спальню, валит Гастона на кровать и занимается с ним сексом.

Эма занимается сексом с Ракель.

Эма занимается сексом с Соней.

Эма занимается сексом с Аннибалем.

Эма занимается сексом с подругой.

Эма и Ракель разговаривают в постели. Ракель говорит, что им нужно расстаться. Так ты от меня уходишь? Ракель говорит, что она слишком ревнива. Эма говорит, что Ракель может позвать ее в любую минуту, она тут же придет. И что ты сделаешь? Поцелую. Как? Эма показывает – как. Ракель говорит: выходи за меня. Эма: я в тебя не влюблена. Ракель говорит: а я в тебя влюблена. Эма говорит, что не уверена в своих чувствах к Ракель. Но мы могли бы быть счастливы вместе.

Эма на набережной целуются с Гастоном.

Эма устраивает фейерверки при помощи своего огнемета, поджигает мусорные баки, качели, карусели. Девицы делают селфи на фоне пожаров.

Эма выходит на работу в школу. Она заходит в класс, сообщает детям, что она их новая учительница. Она видит среди учеников Поло. Эма хватает мальчика за руку, выводит из школы. Она ловит такси. Эма и Поло едут в такси, женщина гладит лицо мальчика. Она приводит Поло в парикмахерскую, ему делают стрижку. Заходит Гастон: все хорошо? Поло: да.

Гастон, Эма и Поло едут в автобусе. Гастон: надеюсь, ты простишь нас, когда вырастешь. Я был плохим человеком. Поло: я тоже поступал нехорошо. Эма и Гастон уверяют мальчика, что он вел себя примерно.Эма: я хотела стать твоей мамой, но мне не разрешили. Поэтому я стану твоей учительницей. И у тебя будет маленький братик. Эма кладет руку Поло себе на живот. Гастон: правда? Да. Эма: я уже сказала твоей маме, что мы забрали тебя из школы.

Поло приводит Эму и Гастона в дом к своей новой семье, навстречу гостям выходят приемные родители Поло. Это Ракель и Аннибаль. Мужчины знакомятся. Поло сообщает Ракель, что Эма беременна. Ракель: какой срок? Эма: шестнадцать недель.

Ракель идет по улице, рыдает. Эма пытается ее утешить. Ракель: он же еще ребенок! С Поло все хорошо. Роди своего ребенка и оставь нас в покое, пожалуйста. Эма: этот ребенок мог бы быть нашим. Это будет девочка, такая же красивая, как ты. Ракель: я не могу, но я хотела бы видеть тебя, ты такая идеальная. Я хочу увидеть, как ты потолстеешь, у тебя появятся растяжки, увеличится грудь. У меня всегда была фантазия: попросить беременную женщину раздеться и лечь на меня, чтобы я могла слышать сразу два сердца. С тобой у нас к этому примешался бы секс, поэтому у нас так не будет.

Закадровый голос Эмы: я только собиралась сказать Поло, что это ошибка, что я не хотела его бросать. Заплатила психологу из опеки, она мне рассказала, где живетПоло. Я решила забеременеть от Аннибаля, чтобы этот ребенок рос стал частью жизни Поло, а я была бы рядом. А потом я встретила Ракель. Она была такой грустной. Мне знакомо это чувство, когда твой ребенок говорит, что ты не его мать, а твой брак трещит по швам.

Эма, ее ребенок и Гастон в гостях у Ракель и Аннибаля. Поло нянчится с младенцем.

Знаете ли вы, что

  • Впервые фильм был представлен публике 30 августа 2019 года на кинофестивале в Венеции. Там он удостоился премии «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодежного жюри.
  • Помимо венецианского кинофестиваля картина была представлена на Международных кинофестивалях в Торонто, Лондоне, Милане, Стокгольме, Милл-Вэлли и Цюрихе.
  • Фильм снимался в чилийском городе Вальпараисо.
  • До этого фильма режиссер Пабло Ларраин и актер Гаэль Гарсиа Берналь уже работали вместе над картинами «Нет» (2012) и «Неруда» (2016).
  • Оформить подписку