Назад

Фильм Еще по одной

Druk
Развернуть трейлер
Поделиться
7,8
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Уставший школьный учитель Мартин вместе с тремя коллегами решает проверить теорию о том, что всем людям от природы недостает в крови спирта. Дни напролет они остаются немного нетрезвыми, и последствия не заставляют себя ждать. Мадс Миккельсен в упоительной датской трагикомедии Томаса Винтерберга («Охота», «Курск»), тепло встреченной мировой критикой.

Мартин – простой учитель истории в старших классах, наводящий тоску на своих учеников. Он скучен не только им, но и собственным детям, вечно отсутствующей жене и даже самому себе. Зато Мартин не одинок в этой проблеме. Его приятели и коллеги, преподающие в школе разные предметы, тоже страдают от апатии и тотального кризиса по всем фронтам. Хочется вернуть в жизнь яркие краски, а простейший способ напрашивается сам собой – водка. Конечно, в зависимость никто впадать не собирается, но существует целая теория о том, что 0,5 промилле алкоголя в крови прибавляет бодрости, хорошего настроения и счастья. Мартин и компания решают поставить эксперимент на себе, играя с огнем. Для того чтобы узнать, куда он заведет горе-учителей, предлагаем посмотреть онлайн одну из самых запоминающихся европейских кинопремьер 2020 года «Еще по одной».

Языки
Русский, Датский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Эпиграф. «Что такое юность? Сон. Что такое любовь? Содержание сна». Серен Кьеркегор.

Подростки участвуют в Озернойгонке. Ее правила состоят в том, что участники должны обежать вокруг озера, выпив при этом ящик пива. Если вся команда блюет – ей снимается минута. Последние бутылки выпиваются на финише, победитель получает весь призовой фонд пива.

Толпа пьяных подростков возвращается в город на электричке. Они продолжают пить, хулиганят. Когда контролер пытается усмирить молодежь, его приковывают к поручню наручниками.

На педсовете директор школы говорит про старшеклассников, зачинщиков хулиганства: его зовут Фйонк, рыжий, молот Тора на ожерелье, и друг у него такой же.Не знаю, откуда у них наручники, но они пристегнули бедного контролера к поручню и давай гулять дальше. Я понимаю, что это весело, но у всего должны быть границы. Предлагаю обдумать меры. Может быть, ввести полный запрет на алкоголь на следующий семестр?

Томми – школьный физрук, Петер преподает музыку, Николай – психологию, а Мартин – историк. На уроке Мартин монотонно бубнит про индустриализацию. Один из учеников (Мальте), говорит: чушь какую-то несет. Он поднимается и уходит из класса.

Мартин ужинает дома со своей семьей – женой Аникой, сыновьями Йонасом и Каспером. После этого Аника собирается на работу, у нее всю неделю ночные смены. Мартин спрашивает жену: тебе со мной скучно? Та отвечает: ты уже не тот Мартин, с которым я познакомилась.

В школе директриса говорит Мартину, что с ним хотят поговорить родители старшеклассников. После уроков Мартин с ними встречается. Родители предъявляют свои претензии: вы готовите наших детей к экзамену по истории, проходной балл у некоторых университетов очень высок, а у вас все хватают трояки, история – профильный предмет, балл умножается на два. И вид у вас всегда такой, будто вам плевать. Мартин оправдывается: нет, мне не плевать, просто нелегко преподавать, когда весь класс сидит, уткнувшись в телефоны. Но я учту ваши замечания.

Вечером Мартин говорит Анике, что сегодня они собираются отмечать сорокалетие Николая. Аника отправляется на работу. Уходя из дома, Мартин говорит сыновьям: у Николая день рождения, я съезжу ненадолго в ресторан, у вас есть в морозилке пицца.

Мартин заезжает за Томми, говорит ему: я никогда не видел тебя в костюме. Томми: это еще с тех пор, как я жил с Мэтти. Мартин: как у нее дела? Томми: понятия не имею. Томми выносит во двор своего пса, чтобы тот пописал. Пес такой старый, что сам уже почти не ходит.

В ресторане Мартин говорит официанту: я за рулем, поэтому мне только воду с газом. Николай предлагает «вдарить по другим пузырькам». Сначала им приносят французское шампанское. Петер спрашивает именинника: как ты вообще? Николай: не жалуюсь, у меня красивая жена, мы живем у моря, и денег у жены навалом.У нас трое детей, каждую ночь они приходят спать к нам в постель, и мы просыпаемся обоссанными. Я уже забыл, что такое сон. Петер поднимает тост за друга. Николай рассказывает про теорию норвежского философа и психиатра Финна Скордеруда. Он считает, что употреблять алкоголь полезно. Якобы нам всем с рождения не хватает половины промилле в крови. Друзья смеются. Томми уточняет: половина промилле – это сколько надо выпить? Николай: один или два бокала вина, но самое главное – надо потом поддерживать этот уровень. По его теории выпивать нужно каждый день. Когда человек получает свою половину промилле, он сразу же становится расслабленным, спокойным, открытым к творчеству, к музыке – да ко всему. Петер: мне бы не помешало немного спокойствия и смелости. Николай: да и мне тоже. От этого у нас проблемы в школе, Мартин? Мне Петер рассказывал, что у тебя происходит в выпускном классе. Томми: с ними просто надо пожестче разговаривать. Петер: точно, ты им должен показать, кто в классе главный. Завали их заданиями, чтобы не расслаблялись. Хватит с ними нянчиться, пусть почувствуют силу. Николай: а я думаю, дело не в этом. Все гораздо серьезнее. Тебе не хватает уверенности в себе и радости.

К осетровой икре сомельерекомендует элитную водку. Петер уговаривает Мартина сделать хотя бы глоток водки. Тот соглашается. За разговорами друзья вместе распивают всю бутылку. К главному блюду сомелье подает бургундское. Мартин продолжает выпивать. Он жалуется друзьям на чувство одиночества: Аника работает ночами, я ее почти не вижу, даже не знаю, как я докатился до такой жизни. Николай: а ты не думал о других женщинах? Мартин: нет. Она все-таки мать моих детей и сидела с отцом, когда он умирал. План был такой, что мы состаримся вместе и будем держать друг друга за руки. Петер: когда я пришел в школу двенадцать лет назад, ты был большой человек, настоящий ученый, мы все только о тебе и говорили. Ты собирался защищать докторскую диссертацию. Томми: защитил в итоге? Мартин: нет, дети были маленькие. Томми: а когда мы с Мартином познакомились, он был шпаной, шатался по улицам, воображал себя ковбоем, вел себя вызывающе и брал уроки танцев. Это был джаз-балет. Он будто в другой мир перемещался, танцевал, как профи. Петер: что ты ноешь, Мартин? Ты красивый мужик, да еще и танцуешь. Может, покажешь нам? Мартин отказывается: спина уже не та.

Основательно выпившие друзья дурачатся на улице. Мартин и Томми соревнуются в спортивной ходьбе. Потом Томми демонстрирует на друзьях приемы дзюдо. Все валятся на дорожку, хохочут.

Утром Мартин приезжает в школу, заходит в туалет, запершись в кабинке, делает несколько глотков водки, а потом отправляется вести урок. Слово «индустриализация» ему удается произнести только с третьего раза.

После занятий Мартин и Николай встречаются на парковке. Мартин говорит, что ему нельзя сейчас садиться за руль. Он показывает початую бутылку, которая лежит у него в портфеле: половина промилле? Я решил проверить.

Николай берется подвезти Мартина, по дороге звонит жене, предупреждает, что немного задержится. Мартин говорит, что выпил ради эксперимента. Николай: затея перспективная.

Четверо друзей собираются у Томми. Мартин рассказывает, как прошел сегодняшний урок: были небольшие логопедические затруднения. Николай: идея в следующем – мы с вами должны на практике проверить теориюСкордеруда. Петер ее поддерживает: мы с вами не первые и не последние, кто выпивал. Хемингуэй, например, пил каждый день до восьми вечера, потом останавливался, чтобы утром сесть за перо. И писал замечательно. Только надо написать об этом психологическое исследование, чтобы мы с вами не спивались зря. Николай садится за ноутбук, пишет: исследование гипотезы Финна Скордеруда о врожденной нехватке у человека половины промилле алкоголя. Петер подсказывает: теперь опишем суть эксперимента. Ежедневное употребление алкоголя для поддержания уровня в половину промилле… Николай: …с целью сбора практических доказательств психологических, логопедических, а также психориторических воздействий, и изучения влияния на социальную и профессиональную жизнь. Петер: пить будем только в рабочее время. Николай: правильно, не пьем после восьми и по выходным.

Утром Николай просыпается от того, что один из сыновей, которой спал на отце, описал его. Николай ворчит: елки-палки, опять! Отто, говори, когда хочешь в туалет, ты уже большой мальчик. Отто зовет маму. Появляется Амалия с младенцем на руках, возмущается: спасибо, что разбудили. Я поспала целых двадцать минут. Я уже три года не сплю по ночам! Что случилось? Николай: Отто на меня пописал. Амалия: а ты его перед сном не сводил в туалет? Николай: я что, ясновидящий? Води его сама! Амалия: ну конечно, у меня ведь так мало забот. Николай уходит в кладовку, пьет вино. Алкотестер показывает 47 промилле.

В школьном туалете Мартин тоже прикладывается к бутылке. На уроке он объявляет ученикам, что сегодня будет тест по всему пройденному материалу. Но сперва Мартин предлагает устроить выборы. В них участвуют три кандидата. Первый парализован ниже пояса, к тому же гипертоник, у него анемия и целый букет других болезней, он врет, когда это ему нужно, и советуется в политических вопросах с астрологами, изменяет супруге, много курит и злоупотребляет мартини. У кандидата номер два ожирение, он трижды проигрывал выборы, страдал от сильной депрессии, перенес два инфаркта, еще у него невыносимый характер, он курит сигары без остановки и каждую ночь перед сном обильно напивается – шампанское, коньяк, портвейн, виски, плюс две таблетки снотворного. Наконец, последний кандидат. Номер три – герой войны, с орденами, относится к женщинам с уважением, не курит, из алкоголя пьет только пиво, и то крайне редко. Кого выберете? Старшеклассники единодушно отдают предпочтение третьему кандидату. Мартин: итак, у вас проиграли Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль, а победителем стал Гитлер. Школьники смеются, аплодируют учителю: ну вы даете! Мартин: это все, конечно, весело, но тут есть один важный смысл. Когда-нибудь вы его поймете. Мир гораздо сложнее, чем может показаться. Нам тоже будет нелегко. Но где наша не пропадала! Мартин переходит к тесту.

Петер тоже ведет урок в легком подпитии. Он шутит, ведет себя раскованно. Школьникам это нравится.

В учительской Николай сообщает Мартину и Петеру: это обалденно! Но, может, нам лучше пить через нос, чтобы запах не выдавал? Друзья идею не поддерживают. Петер: а где Томми? Николай: у него сегодня свободный день, он тренирует в начальной школе.

Томми проводит тренировку футбольной команды младших школьников. В перерыве от велит юным футболистам попить водички, сам отхлебывает из своей бутылки. Томми спрашивает одного мальчика: что, очкарик, опять родители забыли дать тебе воду? Мою воду тебе нельзя. Он велит другому мальчишке поделиться питьем с очкариком. Тот жадничает. Томми его воспитывает: раз уж я трачу на вас, засранцев, свое время – вы у меня не бунтуйте. А теперь все разбегаемся по полю, играйте, взаимодействуйте. Томми обращается к грустному очкарику: что, дразнят тебя? Ничего, ты держись ко мне поближе. А сейчас постой, отдохни.

Дома Мартин наливает себе бокал вина. В кухню входит Аника: ты вино пьешь? Мартин: да, а ты только сейчас проснулась? Мальчишки вернутся к ужину? Аника: даже не знаю. Мартин готовит на четверых, но ужинать им приходится вдвоем с женой. Мартин говорит: Йонас уже почти с меня ростом. Только не говори ему об этом, пусть сам поймет, а то опять начнет беситься. Про каникулы не думала? Может, устроим поход на байдарках? Раньше ведь ходили. Аника: да, восемь лет назад. Мартин: вот-вот, засиделись. Парням полезен свежий воздух, да и нам – тоже. Аника: ты мне лучше ответь, что с тобой. Мартин: ничего, просто хочу на байдарки. После восьми вечера Мартин прекращает пить вино. Аника уходит на работу.

После уроков Томми заходит на склад школьного спортзала.Завхозему сообщает, что обнаружил здесь несколько заначек с початыми бутылками алкоголя. Томми делает вид, что удивлен.

На педсовете директриса спрашивает преподавателей: никто из вас не видел, чтобы ученики выпивали на территории школы? В спортзале обнаружен тайник с несколькими бутылками. Может, кто-нибудь из присутствующих хочет мне рассказать о своих проблемах?

Вечером Томми говорит друзьям: простите, нехорошо вышло со складом. Я думал, там надежно. Петер: надо быть осторожнее. Мартин: а мне уже давно не было так хорошо. Эффект есть, даже когда я трезвый. Надо двигаться дальше. Может, повысить дозу? Николай: хорошая мысль. Мартин: нас никто не вычислил, Петер. Я уже много лет так хорошо не преподавал и чувствую, что это не предел. Но не факт, что мы одинаково реагируем на одну и ту же дозу. Николай: дельное замечание. Кстати, Петер, тебе же нравится Клаус Хельвуд? Можешь его поставить? Талантливый пианист. И он был известен тем, что играл только в состоянии легкого подпития. Но играл совершенно гениально. Пока Петер ищет записи Хельвуда, Николай спрашивает Мартина: так ты нас хочешь вывести на уровень Чайковского, что ли? Мартин: да, только каждый из нас может по-своему реагировать на одну и ту же дозу. Петер, например. Петер: так давайте выпьем и разберемся, алкоголики мы или нет. Николай: нет, не алкоголики, мы сами решаем, когда нам пить, а когда не пить. Петер: для вас играет Клаус Хельвуд и один из его собутыльников. Друзья слушают музыку. Николай записывает план дальнейшего исследования: часть вторая «Индивидуальный уровень».Ежедневное употребление по гибкому индивидуальному графику для достижения оптимальной рабочей и социальной активности, а также в целях дальнейшего изучения психологических и психориторических воздействий.

Нарезка архивных кадров, на которых известные политики разных стран употребляют алкоголь или находятся в состоянии опьянения.

Аника уходит на работу. Мартин пьет водку со льдом, слушает музыку, а потом начинает готовиться к занятиям. Алкотестер показывает уровень содержания алкоголя 1,2 промилле.

Утром Мартин приезжает в школу на такси. Когда он входит в учительскую, его заметно покачивает. Он налетает на дверной косяк, разбивает себе нос. Томми говорит коллегам, что все в порядке, дает Мартину салфетку, чтобы тот засунул бумажный тампон в кровоточащую ноздрю.

В классе Мартин вывешивает на доску фотографии генерала Гранта, Эрнеста Хемингуэя и Уинстона Черчилля. Он обращается к ученикам: что у вас общего с этими людьми? Вы пьете как свиньи! Старшеклассники хихикают. Мартин: Йесон, ты самый заводной. Сколько пива ты выпиваешь в неделю? Не стесняйся, я никому не скажу. Врачи рекомендуют не больше 14 банок мужчинам, и не больше 7 – женщинам. Йесон делает подсчеты, у него получается больше 50 банок в неделю. Мартин интересуется, кто из присутствовавших участвовал в Озерной гонке. Практически весь класс поднимает руки.Мартин: это все очень интересно в контексте наших разговоров о Черчилле. Человек написал 37 книг, между прочим, нарисовал 500 картин, получил Нобелевскую премию по литературе, был выдающимся военачальником и одним из тех, кто выиграл Вторую мировую. И вот этот человек говорил: я никогда не пью до завтрака. Поэтому, когда будете бежать вокруг озера, шатаясь и командно блюя в кусты, не чувствуйте себя в одиночестве, ведь вы в хорошей компании. Генерал Грант, Хемингуэй и Черчилль уделали бы вас в Озерной гонке. Но вопрос в другом. Когда дело дойдет до экзамена, кто из вас, амбициозные вы мои, с треском провалится, а кто отличится? То есть, кто из вас, как Хемингуэй, вынесет себе бесславно мозги, а кто выиграет войну? Все в ваших руках! Подростки с энтузиазмом кричат, топают ногами, аплодируют. Мартин приступает к опросу учеников. За происходящим в классе из коридора наблюдает Николай, он приходит в восторг и тоже решает повысить дозу.

Томми ведет тренировки футбольной команды малышей пьяным. Он подбадривает очкарика, тот забивает гол.

Петеру становится известно, что один из его учеников, Себастиан, очень боится снова завалить экзамен. В конфиденциальной беседе Петер советует парню немного выпить перед экзаменом, чтобы избавиться от страха и развязать язык.

Мартин заказывает тур на каноэ. Они всей семьей отправляются в поход. Ночью в палатке у Мартина (он абсолютно трезвый) и Аники случается секс. Аника плачет: я так долго скучала по нам.

Николай предлагает друзьям в чисто научных целях испытать на себе полный спектр воздействия алкоголя. По словам Скордеруда, после определенной дозы происходит вспышка, а потом наступает либо усталость, либо азарт.Николай хочет допиться до этой вспышки. Друзья приступают к реализации этого плана. Николай смешивает очень крепкий коктейль Сазерак. Мартин, который сначала отказался участвовать в эксперименте, тоже соблазняется на этот напиток и присоединяется к компании. Абсолютно пьяные они отправляются в супермаркет за свежей треской, которую Николаю поручила купить жена. Но эта рыба в магазине закончилась. Собутыльники предпринимают попытку поймать треску с пирса на пристани. Томми заявляет, что нужно соблюдать технику безопасности и надеть спасательные жилеты. Сам он плавать не умеет. Николай говорит друзьям, чтобы они плюнули на затею с рыбалкой.

Друзья продолжают возлияния в баре, пока барменша их оттуда не выпроваживает.

Утром Николай мочится прямо в постель. Амалия орет на мужа, она забирает детей и уезжает к сестре.

Соседи обнаруживают спящего Мартина на своей лужайке. Эту сцену видит Йонас, он помогает отцу дойти до дома. За ужином Аника требует от мужа объяснений. Мартин: я вчера немного выпил. Йонас: ты немного выпиваешь уже давно, теперь все это знают. Аника отсылает сыновей с кухни, устраивает мужу разборки: в чем дело, Мартин? Я тебя не узнаю. Мартин: я тебя тоже, мы не разговариваем. Десять минут в походе – и тебя снова нет. Аника: ты меня игнорируешь годами. Дело не в том, что ты выпиваешь с друзьями. Мне на это плевать, у нас вся страна спивается. Главная проблема в том, что тебя никогда нет с нами. Ты – человек-невидимка. С другими тебе весело, но не со мной. Мартин: и тебе тоже весело с кем-то другим? Аника: я же не могу вечно ждать тебя… Мартин взрывается, крушит посуду, кричит: не надо меня ждать, просто уходи. Проваливай! Пошла вон!

После очередной попойки, на которой Томми становится совсем плохо, друзья принимают решение завершить исследование гипотезы Скордеруда «в связи с ощутимыми негативными последствиями для социальной жизни и из опасения алкоголизма».

После рождественских каникул директриса устраивает внеочередной педсовет: я давно получаю сигналы, что один или несколько наших преподавателей регулярно выпивают в школе в учебное время. До сих пор я принимала эти слухи за выдумку, но… В учительскую вваливается пьяный Томми.

Мартин доставляет невменяемого Томми до дома.

Выйдя из запоя, Томми обнаруживает, что Мартин накормил и выгулял его пса, прибрался в квартире. Они вместе обедают. Мартин считает, что пиво пить им сейчас не стоит. Томми сокрушается: ну и вляпался я в историю в школе. Но согласись, интересная была затея. Кстати, тебе она пошла на пользу, ты стал просто другим человеком – таким веселым, спокойным. Вам на самом деле не обязательно всем ко мне приезжать. Я справлюсь, я позвоню в школу, обещаю. Мартин собирается уходить. Томми на прощание говорит: все как-то бесцельно. Тебе об этом лучше не знать. Но я в тебя верю, Мартин, в тебя и Анику. Вы всегда были вместе. Ты всегда был оптимистом, ты можешь все.

Мартин и Аника встречаются в кафе. Аника говорит, что Каспер согласен на два дня рождения: отдельно с отцом и матерью. Мартин просит у Аники прощения, говорит, что любит ее, скучает и снова хочет жить вместе. Аника заявляет, что не готова обсуждать эту тему, и уходит.

В конце учебного года Мартин подводит итоги пройденного старшеклассниками курса. Ученики благодарят учителя: вы прокачали движок, мы теперь ко всему готовы. Мартин: спасибо, приятно слышать. Всем удачи на экзамене!

На экзамене Себастиан тянет билет, после чего в слезах выходит из класса. Его догоняет Петер. Он дает парню выпить несколько глотков алкоголя. В результате Себастиану удается собраться с мыслями и вполне сносно ответить на экзамене.

Томми приходит на пирс, он несет на руках своего пса. Томми усаживается на катер, оставив на берегу спасательный жилет, выходит в море.

Мартин и Петер поздравляют выпускников с успешной сдачей экзаменов.

На катере, который покачивается на волнах, сидит только старый пес Томми.

В школьном дворе выпускники хором исполняют песню, разученную ими на уроках музыки. К Мартину подходит Николай и сообщает скорбную весть.

Мартин, Петер и Николай с Амалией приходят на похороны Томми. Они выносят из церкви гроб, ставят его в катафалк. Попрощаться с любимым тренером пришла вся футбольная команда младших школьников в сопровождении родителей. Очкарик кладет на гроб Томми розу. Потом он запевает гимн Дании, товарищи по команде его подхватывают.

После похорон Мартин, Петер и Николай сидят в ресторане, поминают друга. Николай рассказывает, что семейная обстановка у него в последнее время нормализовалась. Петер начал встречаться с дамой. Они познакомились в рождественские каникулы. Эта женщина заменяла в школе преподавателя по керамике. Мартину приходят сообщения от Аники: я по тебе тоже скучаю, очень сильно. Аника готова дать их браку второй шанс. Николай замечает, что по улице едет праздничная колонна грузовиков с развеселой компанией выпускников их школы. Подростки располагаются на набережной, празднуют. Мартин, Петер и Николай к ним присоединяются. Ребята угощают учителей выпивкой, которая льется рекой. Звучит популярная композиция. Мартин пускается в пляс. Он лихо исполняет танец с элементами акробатики. Выпускники вопят от восторга, поливают учителя шампанским. Мартин совершает стейдж-дайвинг.

Знаете ли вы, что

  • Вместо двух сыновей у персонажа, которого играет Мадс Миккельсен, изначально должны были быть сын и дочь, которую сыграла бы дочь режиссера Томаса Винтерберга Ида Мария Винтерберг. Однако Ида погибла в автокатастрофе в Бельгии через четыре дня после начала съемок, до того как планировалось снимать ее сцены. Фильм посвящен ей.
  • В Дании одни из самых высоких показателей употребления алкоголя среди подростков в мире. Отчет Всемирной организации здравоохранения, опубликованный ранее в 2020 году, показал, что датские 15-летние молодые люди потребляют алкоголь почти вдвое больше, чем в среднем по Европе. Недавние попытки поднять минимальный возраст для покупки алкоголя с 16 до 18 лет натолкнулись на сопротивление, отчасти потому, что пожилые люди с такой любовью вспоминают свои собственные гулянки в юности.
  • Фильм основан на пьесе, которую Винтерберг написал во время работы в Бургтеатре в Вене. Дополнительное вдохновение пришло от собственной дочери Винтерберга (Иды), которая рассказывала истории о культуре употребления алкоголя в среде датской молодежи. Ида настаивала на том, чтобы отец снял эту пьесу в кино, и должна была сыграть дочь Мартина (Мадс Миккельсен). Изначально эта история была «празднованием алкоголя, основанным на тезисе о том, что без алкоголя все было бы иначе». Однако через четыре дня после начала съемок Ида погибла в автокатастрофе. После трагедии сценарий был переработан, чтобы он стал более жизнеутверждающим: «Это не должно быть просто о выпивке. Это было о пробуждении к жизни», – заявил Винтерберг. Тобиас Линдхольм занимал должность режиссера одну неделю после аварии. Фильм был посвящен Иде и частично снимался в ее классе и с ее одноклассниками.
  • Официальная заявка Дании в категории «Лучший фильм на иностранном языке» 93-й церемонии вручения премии Оскар в 2021 году.
  • Томас Винтерберг и четыре главных актера часто выпивали после отснятых сцен фильма.
  • По словам Мадса Миккельсена, в дни съемок алкоголь не использовался. Тем не менее, вне съемочной площадки были некоторые эксперименты по поводу того, что конкретно произойдет при 0,5%, 0,8% ... Был даже «небольшой учебный лагерь» для наблюдения за изменением речи и движений. Но для «следующего безумного уровня Чарли Чаплина» команда посмотрела много видео на YouTube.
  • Количество просмотров фильма в Дании превысило полмиллиона (в стране с населением 5,8 миллиона человек) за первый месяц.
  • Оригинальное название фильма «Druk» в переводе с датского означает «выпивка».
  • Белый корабль с желтым дымоходом в последней сцене называется Даннеброг и принадлежит королевской датской семье.
  • В фильме показаны копенгагенский ресторан «Lumskebugten», а также пабы «Alleenberg» и «Sankt Peder».
  • В конце Мартин начинает танцевать, будучи очень пьяным, после того, как его жена сообщает ему о том, чтобы дать их браку еще один шанс. Мадс Миккельсен танцевал сам и не использовал боди-дублера. Он не танцевал профессионально почти 30 лет и тренировался с другом и хореографом. Он также заявил, что эта сцена была написана, потому что Томас Винтерберг хотел посмотреть, может ли он еще танцевать.
  • Для Томаса Винтерберга танец в финале – это зеркало путешествия, в котором был Мартин: «Это смесь эмоций: часть его хочет летать, часть его хочет утонуть».
  • Много лет назад, когда дочь Мадса Миккельсена была подростком, он подобрал ее на вечеринке, а она в свою очередь не хотела бросать своего друга. Тот был одет в костюм 60-х с остроконечными туфлями, и был сильно пьян. Именно поэтому дочь Миккельсена попросила отца отвезти парня домой, и Миккельсен сделал это. Тогда этот парень настоял на том, чтобы взять с собой ящик пива. А через пару месяцев это случилось снова, с тем же парнем. Миккельсен просто пару раз возил его домой. По сюрреалистическому совпадению и без ведома Миккельсена, этот парень, Эмиль Голль, который является солистом группы Scarlet Pleasure, исполнил песню «What a Life» в последней сцене фильма. Дочь Миккельсена предупредила об этом отца. По словам Миккельсена, «это был сумасшедший круг».
  • Финальная танцевальная сцена снималась в течение двух дней. Мадс Миккельсен танцевал четыре или пять часов в день.
  • На создание финальной танцевальной сцены Томаса Винтерберга вдохновила финальная сцена картины «Грек Зорба» (1964), в которой двое мужчин танцуют на пляже. Для Винтерберга танец в «Греке Зорбе» – танцевальная катастрофа в том смысле, что то, что они пытались построить на протяжении всего фильма, просто рухнуло. А потом празднуют. Винтерберг был вдохновлен этим. Для него финал «Еще по одной» тоже своего рода танцевальная катастрофа: умер их друг, и теперь они танцуют.
  • Жена Томаса Винтерберга придумала аккомпанемент финальной сцены песней «What a Life».
  • Персонаж Мадса Миккельсена, Мартин, во время танца в конце фильма исполняет движения из стиля пьяного бокса кунг-фу.
  • Оформить подписку