Назад

Фильм Колдовство: Новый ритуал

The Craft: Legacy
Развернуть трейлер
Поделиться
5,0
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Новенькая старшеклассница Лили заводит трех школьных подруг – таких же вечных аутсайдеров. Они признаются ей, что обладают колдовским даром, а сама Лили может стать долгожданной четвертой ведьмой. Вольный перезапуск-продолжение мистического триллера 1996 года «Колдовство». Режиссер оригинала Эндрю Флеминг выступил одним из продюсеров современной версии мрачного фэнтези о четырех школьницах-ведьмах. За производство сиквела отвечала студия Blumhouse Джейсона Блума («Сплит», «Прочь», «Одержимость»).

Девочка-подросток Лили вместе с матерью переезжает в дом своего будущего отчима – одинокого отца трех сыновей. Первый же день в новой школе приносит ей статус «изгоя». Зато три самые непопулярные девушки в классе сразу предлагают Лили свою дружбу. Кроме чужих насмешек, их сплачивает одно тайное занятие – колдовство. Правда, сила ведьм не раскроется полностью, пока не будет сформирован ковен из четырех участниц. Лили оказывается тем самым недостающим звеном, и теперь новоявленные ведьмы способны проучить тех, кто имел неосторожность их обидеть.

Любителям «ведьмовского» фэнтези предлагаем посмотреть онлайн молодежный мистический фильм «Колдовство: Новый ритуал».

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В начале фильма три молодых подруги-ведьмы, имена которых Фрэнки, Тэбби и Лурдес, с помощью колдовского ритуала пытаются освоить полную остановку времени. Им это не удаётся, так как требуется четвёртая девушка. К разочарованию ведьм, ещё одной подруги, которая владеет колдовством, у них нет. Далее события фокусируются на девушке по имени Лили. Вместе со своей матерью-психотерапевтом Хелен, она переезжает в другой город для того, чтобы жить в одном доме с возлюбленным Хелен по имени Адам. В доме, помимо Адама, живут три его сына: Исайя, Джейкоб и Эйб. Лили поступает в новую школу, и поскольку в прошлой школе она никогда ни с кем не дружила, освоиться в незнакомом месте для неё не составляет труда. На свою голову прямо посреди урока Лили сталкивается с преждевременными месячными. Терпя насмешки со стороны многих одноклассников, в частности со стороны парня по имени Тимми, Лили покидает класс и идёт в туалет. Фрэнки, Тэбби и Лурдес, которые учатся с Лили в одном классе, идут за ней следом. Девушки успокаивают расплакавшуюся Лили и помогают ей привести себя в порядок. С этого момента Лили становится новой подругой для троицы ведьм. В один из ближайших школьных дней ведьмы остаются под впечатлением после того, как Лили непреднамеренно воспользовалась телекинетической способностью, впоследствии отшвырнув в школьный шкафчик докучавшего ей Тимми. Ведьмы сразу понимают, что Лили является той самой четвёртой девушкой, которую недостаёт их ковену. Ведьмы обличают себя перед Лили. Лили удивлена и обескуражена фактом, что она дружит с самыми настоящими ведьмами, в придачу к колдовству, владеющими различными силами природы.

В откровенном разговоре с Лили ведьмы понимают, что их новая подруга ничего не знает про имеющийся у неё сверхъестественный дар (и как в случае с отшвырнутым в шкафчик Тимми использует его непреднамеренно). Ведьмы наставляют Лили, как понять и раскрыть свои сверхъестественные способности. Вступившая в ковен и в итоге ставшая той самой четвёртой ведьмой, Лили помогает подругам освоить полную остановку времени. Желая предрасположить к себе Тимми, девушки накладывают на него заклятие. Оказавшись под действием заклятия, Тимми меняется в лучшую сторону как характером, так и поведением. Тем не менее некоторые из ведьм подозревают, что изменения, которым подвергся Тимми, могли наступить в связи с его поменявшимися взглядами на жизнь. Совершенствуя свои колдовские навыки, девушки осваивают левитацию. Тем временем Адам узнаёт о минувшем конфликте Лили и Тимми (случай со школьным шкафчиком). Поскольку Адаму неверно доложили о произошедшем, выставив Лили инициатором конфликта, тому ничего не оставалось, кроме как сделать новоиспечённой падчерице относительно строгий выговор. Хелен встаёт на защиту дочери, но делает это через не хочу, и это крайне огорчает Лили. Обидевшись на мать, а позже, с наступлением темноты услышав её с Адамом склоку, Лили идёт на улицу, чтобы предаться тишине, оставшись наедине со своими мыслями. На улице героиня встречает Эйба. Он рассказывает Лили о том, что его отец вынужден быть строгим, к тому же он стал таким, очевидно, не от самой хорошей жизни, ну или Адам просто придерживается авторитарного стиля воспитания.

В момент Тимми устраивает вечеринку, приглашая на неё многих своих друзей и знакомых, включая ковен ведьм. На вечеринке Тимми пользуется подходящим моментом и искренне извиняется перед Лили за то, что поначалу предпринимал попытки задирать её. В конце концов Тимми становится другом четвёрки ведьм. Когда Тимми пребывает в доме Адама, проводя время с Лили и её подругами, он решает признаться, что как-то переспал с Исайей, то бишь со старшим братом Джейкоба и Эйба. В слезах Тимми рассказывает, что не является геем, он — бисексуал. Также зрители вместе с героинями узнают, что Тимми практикует спиритизм, через доску уиджа иногда общаясь со своей покойной матерью. Позже, испытывающая любовную тягу Лили, использует кофту Тимми и накладывает на него приворот. В итоге Лили и Тимми обмениваются поцелуями. На следующее утро один из учителей ведьм сообщает классу, что накануне вечером Тимми якобы покончил жизнь самоубийством. Ведьмы начинают винить в случившемся с Тимми себя. Лили признаётся подругам, что сделала на Тимми приворот, в результате чего поцеловалась с ним. Разочаровавшиеся друг в друге ведьмы решают прекратить использование своих колдовских способностей. Вскоре Лили начинает подозревать, что Адам скрывает что-то очень тёмное. Испытывая тревогу, Лили предлагает матери уехать обратно к себе домой. Хелен считает, что Лили переживает моральное потрясение, и отказывает ей. Желая найти на Адама что-нибудь обличающее, Лили обыскивает его офис. В офисе Адама Лили обнаруживает документы, свидетельствующие, что Хелен является её приёмной матерью, а не биологической. Лили злится на Хелен за то, что та годами скрывала от неё факт удочерения.

Хелен говорит Лили, что она является ребёнком её пациентки, которая была не в состоянии принять на себя родительские обязанности, и попросила Хелен не рассказывать Лили о её истинном происхождении. После похорон Тимми Хелен говорит Лили, что всё-таки соглашается съехать из дома Адама. Хелен также говорит Лили, что все эти годы знала о её сверхъестественной силе. Хелен, желая избавить дочь от колдовского бремени, просит Лили передать ей все свои силы. По манере речи и мимике, Лили понимает, что перед ней не Хелен, а некто принявший её обличие. В этот момент самозванец, выдававший себя за Хелен, показывает свою истинную внешность... Самозванцем оказывается Адам, который в действительности является тёмным магом древнего языческого культа. Адам нокаутирует Лили. Лили приходит в себя ночью в лесу. Адам, ждавший пробуждения девушки, рассказывает ей, что самолично убил Тимми, и теперь, прибегнув к антигуманному методу, хочет отобрать у неё силы. Тем временем через доску уиджа с другими ведьмами связывается Тимми. Он говорит девушкам, что Адам убил его и теперь собирается убить Лили. Подруги находят Лили и спасают её. Вновь прибегнув к своим способностям, в том числе к остановке времени, с большим трудом четыре ведьмы побеждают Адама и заклинанием сжигают его дотла. В финале фильма Хелен, узнавшая, что она встречалась с тёмным и злым магом, отвозит Лили в лечебницу, дабы та познакомилась со своей биологической матерью, которой на самом деле оказывается фигурировавшая в оригинальном фильме Нэнси Даунс.

Знаете ли вы, что

  • По словам Зои Листер Джонс, её любимым фильмом в ранней юности была картина 1996 года КОЛДОВСТВО. «Каждая бунтарка идёт своим путём, пытаясь найти адекватную компанию и взаимопонимание, – говорит сценарист и режиссёр. – В седьмом классе я выбрила голову наголо. Надо мной смеялись и издевались. Я чувствовала себя изгоем, как, возможно, многие из нас чувствовали себя на разных жизненных этапах. Когда в кинотеатрах появился фильм КОЛДОВСТВО, я, кажется, впервые в жизни убедилась в том, что меня понимают».
  • В своём новом фильме Листер Джонс стремилась воссоздать ту магию – воззвание к изгоям, заверение в том, что они не одиноки. «Нам всем было очень нужно КОЛДОВСТВО в 1996 году, но сейчас другое время. Сейчас нам нужен фильм про иных одиночек, не принимаемых обществом. Я настоящая фанатка оригинальной картины, и мне хотелось отдать ему должное. Мне пришлось копнуть поглубже, чтобы найти самые важные аспекты истории, и сделать её современной, потому что она предназначена всем девушкам, которые обретают свою силу».
  • Листер Джонс решила не ограничиваться банальным сиквелом. Она хотела вспомнить о мужестве той девчонки, какой она была в седьмом классе, и рассказать историю, актуальную в 2020 году. «Не хочется раскрывать все карты заранее, – улыбается Листер Джонс. – Я хотела снять фильм о женщинах и обществе, о взаимной поддержке и защите, о толерантности к различиям и нахождении силы в этих различиях, но также и о важности доминирования общественного над индивидуальным, и о силе, которую обретают индивидуальности, собираясь в группу. Фильм о том, как найти общий язык с окружающими девчонками, о том, допускать или нет в вашу группу парней, и о том, как поддерживать друг друга».
  • Для съёмок фильма Листер Джонс собрала свой собственный «ковен», если можно так сказать, – группу талантливых и профессиональных женщин. В закадровую команду вошли оператор Хиллари Спера, художник-постановщик Хиллари Гертлер, исполнительный продюсер Наталия Андерсон и монтажёр Либби Куэнин. Все они работали с Листер Джонс над первым фильмом режиссёра ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ», а на съёмках картины КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ к ним присоединилась дизайнер костюмов Эйвери Плюз. «Они не только обладают завидным воображением, – рассказывает Листер Джонс. – Эти женщины – мои верные и преданные нашему общему делу соратницы. И я счастлива, что могу называть их подругами». То, что Листер Джонс вновь собрала женский коллектив, с которым работала над своим первым фильмом, было не случайно. «Мы можем и должны стремиться к большему взаимопониманию на кинематографических и телевизионных съёмочных площадках, – считает она. – А до этого пока далеко». Листер Джонс решила воспользоваться шансом, когда продюсер Джейсон Блум предложил ей рассказать, каким она видит продолжение франшизы КОЛДОВСТВО. «Я – актриса, так что для этого питчинга мне пришлось запомнить весь будущий фильм целиком, – рассказывает она. – Я пришла на встречу без единого листа бумаги и по памяти около получаса рассказывала о КОЛДОВСТВЕ». «Зои очень убедительно рассказала о том, каким видит будущий фильм, – говорит Блум. – Я думаю, что до сих пор никто не брался за продолжение франшизы только по той причине, что она весьма неоднозначна. Фильм не просто страшный и не просто смешной. Зои удалось найти баланс и рассказать, какой она хочет снять картину». «В сущности, КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ рассказывает историю об изгоях, которые обретают своё место в жизни, находят друзей и перестают чувствовать себя изгоями, – продолжает продюсер. – Мне кажется, эта история никогда не утратит актуальности, а учитывая современную ситуацию с социальными сетями, становится более актуальной с каждым днём». «Инстаграм и другие соцсети создают чудовищное давление, и не только на молодёжь, – считает Блум. – Они устанавливают эталон идеала, указывают нам, как мы должны выглядеть и как поступать. Я хотел, чтобы КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ был о том, как следует принимать свою индивидуальность, ведь именно несовершенство делает каждого из нас уникальным и идеальным».
  • «Это стиль работы студии Blumhouse, – добавляет продюсер. – У наших фильмов нет заоблачных бюджетов, так что картины Blumhouse будут работать, только если сюжет будет захватывающим, а персонажи – интересными и запоминающимся. Фильм КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ отвечал всем нашим требованиям ещё до того, как мы приступили к съёмкам».
  • Разумеется, в фильме должно было быть и достаточно чёрного, ведьминого юмора. Чтобы достоверно передать различные аспекты, связанные со сверхъестественным, Листер Джонс заручилась поддержкой трёх консультантов. На подготовительной стадии работы ей помогали Пэм Гроссман, автор книги Waking the Witch: Reflections of Women, Magic, and Power [Пробуждение ведьмы: Отражения женщин, магии и силы], и Бри Луна, известная в сети, как Ведьма в Капюшоне. Они следили за тем, чтобы сами ведьмы и их ритуалы в фильме были максимально реалистично отображены. Позднее на съёмочной площадке к ним присоединилась канадская ведьма Эрин Фогель. Листер Джонс оказывали содействие ведьмы, использующие различные техники, что сделало содержание картины предельно реалистичным. «Мне хотелось отдать должное уважение колдовскому сообществу и традициям, чтимым представителями этого сообщества, – объясняет режиссёр. – Пэм, Бри и Эрин, каждая из них, следовали различным колдовским традициям, как и персонажи фильма. Их объединяет страсть к колдовству, но при этом их подходы и церемонии различны. Это не просто чёрная магия – мы исследовали традиции и Западной Африки, и Латинской Америки, и Восточной Европы. Наверное, это можно назвать феминизмом в своём абсолюте – колдовство во многом зиждется на обращении к своему женскому началу».
  • Собирая группу главных героинь, Листер Джонс решила каждой из них присвоить тот или иной элемент. «Это называется магией стихий, – объясняет режиссёр. – Каждому из квартета присваивается своя сторона света, связанная с определённой стихией. Стихия Лили – вода, Фрэнки – воздух, Лурдес – земля, а Тэбби – огонь». По словам Листер Джонс, стихии влияли на каждую из героинь, начиная с кастинга и заканчивая костюмами.
  • Лови Симон, сыгравшая роль Тэбби, объясняет, как стихии проявляются в их героинях: «Лили очень эмоциональна, чувствуется, что ей приходится часто себя перебарывать. То, как на неё влияет её стихия, можно, пожалуй, сравнить с тем, как Луна влияет на приливы и отливы. Лурдес – та, что не позволяет ковену распасться во время ритуалов. Можно сказать, что она приземлённая, так что земля – это её элемент. Стихия моей героини – огонь. Тэбби неистова и всегда готова делом доказать свою верность ковену. Фрэнки олицетворяет воздух – она говорит то, что думает, веселится от души, она энергична и открыта, никогда не знаешь, чего от неё ожидать».
  • Роль Лили сыграла Кэйли Спэни. «Кэйли – замечательная молодая актриса, таланты которой трудно сосчитать, – утверждает Листер Джонс. – Я описывала Лили задумчивой, таинственной героиней, которой приходится трудно в обществе. Во время первой встречи с Кэйли она рассказала мне свою историю, в которой было много общего с её героиней. Впечатляющий багаж собственных переживаний сделал её героиню ещё более сложной и интересной, чем я описывала в сценарии».
  • По словам Спэни, её героиня обретает свою силу, когда вступает в состав ковена. «Лили всегда чувствовала, что непохожа на других подростков, – объясняет актриса. – Она была белой вороной. Она всегда чувствовала себя чужой, где бы и в какой бы компании ни оказалась. Встретившись с этими девчонками, она, наконец, обретает свою силу».
  • Спэни отмечает, что весь фильм построен на «чисто женских моментах», когда девчонке отчаянно нужна помощь лучшей подруги. «Фильм начинается с первого учебного дня для Лили, что само по себе уже сопряжено с некоторым напряжением, – рассказывает актриса. – Она пытается завести друзей и свыкнуться с новой обстановкой. А затем прямо во время урока у Лили начинаются месячные. Это ужасный момент – Лили не знает, что делать и как выкрутится из неловкой ситуации. В этот момент три девушки Тэбби, Лурдес и Фрэнки приходят Лили на помощь и берут над ней своеобразное шефство. Девушки становятся лучшими подругами. У каждого из нас в жизни случаются моменты, когда мы не знаем, к кому обратиться за помощью. В такие моменты особенно ценишь тех сильных женщин, которые решаются тебе помочь».
  • «Мне очень понравился оригинальный фильм, но наша картина от него отличается, потому что девчонки неразлучны, – отмечает Спэни. – Есть несколько моментов, связанных с недопониманием. Мы увидим, на что способны девушки, если ополчатся друг против друга. Однако будет показано и то, насколько сильными они становятся, когда действуют сообща. Это по-настоящему интересный поворот истории».
  • «Мы действительно подружились на съёмочной площадке, – продолжает Спэни, – и это наверняка будет заметно на экране. Вы поймёте, почувствуете. Эти девчонки стали и в реальной жизни моими лучшими подругами».
  • Лови Симон, сыгравшая роль Тэбби, описывает свою героиню «бойкой девчонкой, которая присматривает за своими подругами, словно заботливая мамаша».
  • По словам Симон, этот фильм представляет собой смесь триллера, ведьминской комедии и жизнеутверждающей драмы о воспитании женщины. Актриса убеждена, что сейчас – самое время для таких фильмов. «Очень важно, чтобы девушки видели реальные эмоции, а не просто безликую толпу молодёжи, – говорит она. – У каждого из нас были в жизни постыдные и досадные моменты, и фильм показывает, что можно найти единомышленников и разобраться с этими проблемами. Объединяясь в коллективы, можно превозмочь всё что угодно. Вы увидите, как наши героини справляются с трудностями и испытаниями, а ведь важно не только решить проблему, но и оправиться после неё».
  • «Целеустремлённости моей героини можно только позавидовать, – говорит Гидеон Адлон, сыгравшая роль Фрэнки. – Она любит подурачиться, но когда ей необходимо показать силу, она мобилизуется».
  • По словам актрисы, она отлично понимала, почему её героиня выбрала себе такую стихию: «Воздух я ассоциирую с раскованностью, податливостью и непринуждённостью… всё это можно сказать о Фрэнки. Но, кроме того, мы дышим воздухом. Он нужен нам, чтобы жить. Он повсюду, его не видно, но его недостаток остро ощущается. Фрэнки – настоящая жизненная сила».
  • «Я видела Гидеон в фильме СЕКСА НЕ БУДЕТ! и была поражена её талантом комика, – говорит Листер Джонс. – С Фрэнки в фильме связано несколько смешных моментов, но Гидеон безупречно справлялась и с драматическими сценами. Её умение перевоплощаться не может не впечатлять».
  • Работая над квартетом главных героинь, Листер Джонс хотела развить идею принятия изгоев обществом, которое находится в гендерных рамках и чурается любых девиаций. Поэтому решила, что Лурдес должна стать латиноамериканкой-трансгендером. «Рассказывая историю о девушках, которые обретают свою силу, в сюжете обязательно должен появиться трансгендер, – считает Листер Джонс. – Любое направление феминизма, умалчивающее о трансгендерах, не является феминизмом. И точка».
  • Штатный директор по кастингу студии Blumhouse Терри Тейлор заручился поддержкой организации GLAAD, Альянса геев и лесбиянок против диффамации. «Представители GLAAD помогли организовать прослушивания, предложили подходящих кандидатов на роль и в целом оказали большое содействие кастингу, – утверждает Блум. – Они же помогли внести в сценарий некоторые коррективы». Кроме того, Листер Джонс привлекла к работе над фильмом Скотта Тёрнера Шофилда, консультанта по вопросам трансгендеров. Он консультировал её во время работы над сценарием и провёл семинар специально для съёмочной группы в Торонто.
  • Кинематографистам было крайне важно, чтобы Лурдес была многогранным персонажем, а актриса, исполняющая роль, была активной участницей трансгендерного сообщества. GLAAD предложила Тейлору обратить внимание на латиноамериканскую активистку и актрису Зои Луну, которая справилась бы с этим амплуа. По словам Луны, большинство историй о трансгендерах драматичны, но героиня фильма КОЛДОВСТВО: НОВЫЙ РИТУАЛ Лурдес отнюдь не обременена и не обеспокоена своим положением в обществе. «Она такая, какая есть, – говорит актриса. – Многие видят в нас лишь источник проблем, но это не её история. Это не история о попытке самоубийства. Лурдес – колдунья. Она просто Лурдес. Этот фильм должен стать наглядной демонстрацией того, что трансгендеры – тоже люди. Вы должны быть теми, кто вы есть». Листер Джонс признаёт, что в кастинге из примерно 300 кандидатов Луна одержала непринуждённую победу. «Зои просто была своей героиней, – объясняет режиссёр. – Она была непроизвольно убедительна в этой роли, не говоря уже о том, что благодаря её темпераменту и харизматичности сделала Лурдес очень интересным персонажем».
  • Кастинг подходящих девушек на роль квартета стал ключевым для Листер Джонс. К радости режиссёра, актрисы отлично поладили, и их дружба нашла своё отражение в фильме. «Наша картина о девушках, которые находят собственный круг общения, – говорит Листер Джонс, – тем приятней было видеть, как наши девчонки общались, когда мы собрали их, чтобы посмотреть, гармонично ли будут они выглядеть в кадре вместе. Мы видели, как на наших глазах зарождалась крепкая девичья дружба». «Каждая из актрис с радостью вжилась в образ своей героини, – продолжает режиссёр. – Они обсуждали гороскопы друг друга, обсуждали соответствующие их знакам камни (а Лови даже носит свой камень в качестве украшения), спорили о символике. Дружба в реальной жизни была заметна и в кадре. Наш кастинг был предопределён свыше».
  • Мишель Монахэн сыграла роль Хелен, матери Лили. Она растила Лили одна, но теперь влюбилась в Адама настолько, что решила переехать в другой город, чтобы жить с ним и его сыновьями. Это важный шаг, который изменит их отношения навсегда. «Хелен пытается с одной стороны поддерживать Лили, а с другой – разобраться с собственным романом, – рассказывает Монахэн. – Она стремится создать полноценную семью, но сталкивается с определёнными сложностями в доме, где правят бал мужчины». По словам Монахэн, её героиня ослеплена новыми отношениями и не замечает, что на самом деле происходит в семье Адама. «Они с Адамом – бывшие коллеги, их объединяют карьерные интересы, схожесть характеров и жизни родителей-одиночек, – говорит актриса. – В глазах Хелен воспитание Адама делает его сыновей сознательными, добрыми и милыми, поэтому она совершенно теряет голову». По словам Монахэн, её попросту не мог не заинтересовать проект о девушках, которые обретают свою силу, особенно с учётом современной культурной ситуации. «Чувство отрешённости, чувство ненужности и чувство утраты универсальны и понятны всем и всегда, но сейчас они особенно актуальны, – утверждает Монахэн. – В трудное время особенно важно то, что мы сильны, когда едины. При соответствующей поддержке женщины могут стать сильными, как никогда. Я искренне верю в то, что женская натура по природе своей волшебна, и этот фильм – наглядное и убедительное тому подтверждение».
  • Получив магическую силу, девичий ковен сталкивается со своими первыми, вполне предсказуемыми противниками – парнями. «Когда Лили вслед за матерью, которую играет Мишель Монахэн, переезжает в дом возлюбленного Хелен, жизнь матери и дочери кардинально меняется, – объясняет Листер Джонс. – Во время первой встречи с сыновьями Адама Хелен и Лили очень зажаты. Однако со временем картина меняется. Жизнь в мужской коммуне делает женщин сильными». Роль Адама, возлюбленного матери Лили, сыграл Дэвид Духовны, который прославился своей активной социальной позицией в борьбе за права человека. Его сыновей, Исайю, Джейкоба и Эйба, которых Адам воспитал по своему образу и подобию, сыграли Дональд Маклин мл., Чарльз Вандерваарт и Джулиан Грэй. Их одноклассник Тимми, роль которого исполнил Николас Голицын, в корне изменит отношение ковена к колдовству. «В начале фильма Тимми излишне груб, в его обществе неприятно находиться, словом, нормальный плохиш, – рассказывает о своём персонаже Голицын. – Затем девчонки совершают колдовской обряд, но результат превосходит все их самые смелые ожидания».
  • Дома все подстраиваются под энергетику Адама. «Он прославился своими высказываниями о гендерной несправедливости, – говорит Листер Джонс. – Адам кажется жизнерадостным, но на самом деле, он достаточно таинственный персонаж, поступки которого трудно предугадать. Словом, непростой чувак». «Он поддерживает борьбу женщин за свои права, которые вполне справедливо считает естественной потребностью любого человека», – уточняет Духовны. Однако есть что-то, что окружающие не замечают. В том числе – то, как отец воспитывает своих сыновей, и то, как он пытается воспитывать Лили. «Недоверие к этому персонажу вполне понятны, – считает Духовны. – Своих сыновей он воспитывает в строгости. Так же он пытается воспитывать и Лили, но она – не его биологический ребёнок, поэтому это не так просто. Она не доверяет Адаму, и не без причин».
  • Духовны заявляет, что ему лестно работать в компании с начинающими актёрами. «Забавно наблюдать за молодыми и неопытными актёрами, которым интересно просто оказаться на съёмочной площадке, – говорит он. – Я с удовольствием делюсь с ними секретами профессии и сам не скрываю, что получаю наслаждение от своей работы, потому что это настоящее счастье – каждый день приходить на съёмочную площадку и играть разные роли. Ещё приятнее, когда работать приходится с людьми, которые разделяют твою точку зрения». У Исайи, старшего сына Адама, отношения не клеятся ни в семье, ни на личном фронте, и это его, разумеется, раздражает. «Он не пытается разобраться в чувствах, что-то понять, – говорит Маклин. – Он просто старается приспособиться». «В этой семье не было женщин до появления Лили и Хелен, – говорит Вандерваарт, сыгравший роль среднего сына Джейкоба. – Исайя пытается побороть свою вспыльчивость, Эйб пока только познаёт окружающий мир, Джейкоб где-то посередине. Он очень болезненно переживает перемены, но старается не показывать этого. Джейкобу приходится как-то научиться справляться со своей болью». Эйб – единственный из братьев, которому по сердцу динамика перемен в их семействе. «Отец и братья Эйба слишком строги с ним, – объясняет Грэй. – Узнав, что приезжают Хелен и Лили, Эйб не может скрыть радости. У него никогда не было ни сестры, ни матери, и он счастлив, что они появятся в его жизни».
  • Кинематографистам в работе над фильмом помогали три консультанта по оккультизму – двое работали над сценарием, третья давала свои бесценные советы на съёмочной площадке. «Я хотела выказать своё уважение колдовскому сообществу и обычаям, – отмечает Листер Джонс. – Поэтому я никогда не забывала о том, что колдовство имеет множество направлений и традиций». Во время съёмок Эрин Фогель постоянно присутствовала на площадке, снимались ли сцены с ритуалами и произнесением заклинаний или совсем отвлечённые сцены. «Меня с самого детства интересовало всё, что касается колдовства и эзотерики, – вспоминает Фогель. – Я приносила в школу карты таро и гадала на переменках, как поступают многие семилетки». По словам Фогель, оригинальный фильм был первой картиной, в которой колдовство было показано с позитивного ракурса. «Этот фильм о девичьей дружбе, – говорит она. – В этом и состоит суть колдовства: во взаимоотношениях друг с другом, в общении между собой и в связи с живой природой».
  • Задача Фогель заключалась в том, чтобы ритуалы не отличались от тех, которые проводят по-настоящему, и разделялась на две части: практическую и мистическую. Практически требовалось проконтролировать, чтобы на алтарь клали нужные предметы, чтобы эти предметы были направлены в нужную сторону и так далее. Фогель охотно отвечала на все вопросы актёров о магической мотивации их персонажей и технологии ритуалов, которые им предстояло провести перед камерой. «Зои любит, чтобы всё было правдоподобно, даже если это фильм о колдовстве, – восхищается супервайзер по визуальным эффектам Кимберли Мёрфи. – Это не может не воодушевлять, потому что делает любой фильм приближенным к реальной жизни». В некоторых случаях даже спецэффекты делали реальными, как, например, в сцене, когда накладывают заклинание, и весь школьный кафетерий замирает. Чтобы сцена сработала, специалисты по визуальным эффектам разработали несколько подвесов, при помощи которых предметы застывали в воздухе. «Мы закрепили предметы, создав видимость левитации, а на заднем фоне статисты замерли в своих позах, ожидая, пока камера снимала панорамный план», – объясняет координатор спецэффектов Марк Ахи.
  • Мистическая часть работы Фогель отчасти заключалась в поддержке актёров и съёмочной группы. «Эрин открывала и закрывала для нас магические круги в начале и в конце каждой съёмочной смены, – вспоминает Листер Джонс. – В первый съёмочный день она провела полноценный ритуал для десятерых женщин, работавших на площадке, включая меня. Это была потрясающая и воодушевляющая церемония, настроившая нас всех на предстоящую работу. Это было настолько волшебно, что я невольно подумала: «Почему мы не делаем это на всех снимаемых проектах?» «Нашему приподнятому настроению на съёмках мы всецело обязаны Зои, – утверждает Адлон, вспоминая о том, как режиссёр раздавала ценные указания актёрам и съёмочной группе в первый рабочий день. – Она произнесла очень волнующую речь, закончив её словами: «Мы все оказались здесь, и занимаемся искусством, которое называется кинематографом». Мы все чувствовали, что очутились в большой и дружной семье, а для этого фильма это было крайне важно. Магия не знала, что мы всё сделаем понарошку».
  • По словам Лови Симон, их рабочая атмосфера начала формироваться задолго до начала съёмок: «Мы сразу подружились с Зои, обсуждая наши планы, колдовство, феминизм и ситуацию в Америке. Работать с ней – всё равно, что работать с крутой старшей сестрой». Каждая из участниц ковена зауважала магию и отмечает, что мир колдовства неразрывно связан с женщинами. «Я многое узнала о мире магии, – признаётся Спэни. – Это было самое интересное на съёмках этого фильма. Женская сила реальна, колдуньи реальны, и каждая женщина – ведьма, даже если она об этом и не догадывается». Адлон утверждает, что съёмки в фильме изменили её жизнь. «Я уже никогда не буду прежней после этого проекта, поскольку этот опыт был незабываемым».
  • Сюжет фильма рассказывает о группе женщин-единомышленников, которые обретают свою силу, собираясь вместе. То же самое можно сказать и о съёмках картины. Листер Джонс пригласила на съёмки многих специалистов, с которыми работала над своим первым фильмом ГРУППА «ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ»: оператора Хиллари Сперу, художника-постановщика Хиллари Гертлер, исполнительного продюсера Наталию Андерсон и монтажёра Либби Куэнин. «Мы понимали друг друга с полуслова и стали очень эффективной закадровой командой, – говорит Листер Джонс. – Эти женщины не только обладают завидным воображением, но они ещё и верные и преданные нашему общему делу соратницы. И я счастлива, что могу называть их подругами. Мы все оказались в Торонто осенью, в самое колдовское и весёлое время. Съёмки в Хэллоуин помогли сделать сказку явью».
  • Художник-постановщик Хиллари Гертлер уже работала с Листер Джонс ранее и хорошо знала, что режиссёр хочет увидеть в кадре: «Зои хотела взять энергетику оригинального фильма и перенести её в современность, проработав и расширив тему подростковых групп и отношений в ковене». «Нам хотелось передать собственные впечатления и настроение, а также вспомнить то непередаваемое ощущение подросткового возраста, – продолжает Гертлер. – То время сейчас вообще кажется чем-то мистическим, так что мы хотели создать мир, знакомый, возможно, многим зрителям. Наверное, поэтому волшебство кажется естественным, хоть и удивительным».
  • Гертлер руководствовалась теорией о том, что цвет сыграл свою роль в развитии феминизма: «В начале 90-х популяризировалась идея, что цветастая одежда и экспрессия не могут помешать оставаться серьёзным активистом феминистского движения. Поэтому я хотела раскрасить всеми цветами радуги каждый элемент дизайна, связанного с жизнью девушек». Те же принципы взяла за основу и дизайнер костюмов Эйвери Плюз, работавшая над гардеробами актрис. «Это один из тех фильмов, которые были мне крайне интересны в подростковом возрасте, – признаётся Плюз. – Кроме того, для меня очень важно то, что я работаю над проектом, столь важным для девушек».
  • Прорабатывая костюмы для каждой из участниц ковена, Плюз учитывала, что девушкам свойственны определённые элементы: земля – Лурдес, вода – Лили, воздух – Фрэнки и огонь – Тэбби. «Мы с Хиллари Гертлер отправились в ювелирный и подобрали камень, символизирующий силу каждой из девушек, – вспоминает Плюз. – Лурдес достался малахит, Лили – аквамарин и жемчуг, Фрэнки – аметист и Тэбби – янтарь. Цвета камней ассоциировались с соответствующими элементами. Эти цвета стали определяющими для выбора палитры дизайна и костюмов каждой из героинь». «В определённые моменты фильма мы усиливали гамму или текстуры тем или иным цветом, чтобы сбалансировать элементы, – говорит Гертлер. – Я постоянно консультировалась с Эйвери и нашим оператором Хиллари Сперой».
  • На первую встречу с Листер Джонс Плюз принесла альбом с подбором цветов, в которые она хотела бы одеть каждую из участниц ковена. Плюз хотела, чтобы преображение Лили было заметно и в её гардеробе. «Её можно будет увидеть в одежде милых розовых оттенков, но преимущественно она будет носить костюмы синих и жемчужных оттенков, чтобы подчеркнуть её водный элемент». По мере изменения жизни Лили, меняется и её гардероб. Укрепляя своё положение в ковене, она меняет джинсы, водолазки и футболки на более экспериментальный стиль одежды. Луна по достоинству оценила то, как костюмы отражают личности их героинь: «Зелёный неон отлично подошёл доминирующему характеру Лурдес, которая олицетворяет землю. Взбалмошная Фрэнки отвечает за воздух, поэтому у неё пёстрые радужные костюмы. Костюмы Тэбби огненных оттенков, потому что она олицетворяет огонь, да и сама – как огонь». «В последней сцене мы добавили в костюм Фрэнки бахрому, – вспоминает Листер Джонс. – Бахрома отлично смотрится, когда её колышет ветер». Колоритный ковен выгодно контрастирует с синими, белыми и серыми цветами, в которых выполнен дизайн викторианского дома Адама и его семьи. «Хилари удалось почти в документальном стиле отобразить всё – начиная с жизни подростков и заканчивая сверхъестественными элементами, – утверждает Гертлер. – Она невероятно талантлива, и с ней очень приятно работать. Она хирургически точна в выборе интерьера и уделяет огромное внимание мелочам».
  • Оформить подписку