Мультфильм Райя и последний дракон

Развернуть трейлер
Трейлер

Мультфильм Райя и последний дракон

О мультфильме

Отважная дочь вождя Райя отправляется на поиски последнего дракона. Только с его помощью можно победить монстров, превращающих людей в камень, но разные страны ведут роковое соперничество за драконью силу. Большая анимация для всей семьи от студии Walt Disney – красивая, захватывающая и добрая сказка о мире, дружбе и доверии.

Прекрасная страна Кумандра давно исчезла с лица Земли. Она распалась на несколько государств, соперничающих друг с другом. В самой процветающей из них, стране Сердца, хранится наследие легендарных защитников людей – драконов. В битве за мир они создали волшебный камень, чтобы победить друунов – бездушных порождений тьмы и хаоса, вытягивающих жизнь из всех на своем пути. Теперь хранительницей драконьего артефакта становится юная Райя. Она смелая воительница и дочь доброго вождя, мечтающего о возрождении Кумандры. Но на его доброту завистливые соседи отвечают предательством: по их вине волшебный камень раскалывается на части. Темные друуны снова заполоняют мир. А значит, снова не обойтись без магии драконов, и Райя надеется разыскать последнего из мифических существ. Лишь во время долгого путешествия она понимает, что решающий шаг остается за самими людьми и лично за ней в том числе. Предлагаем посмотреть сказочно красивый и воодушевляющий мультфильм «Райя и последний дракон» онлайн.

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Закадровый голос Райи. Все началось еще пятьсот лет назад. Кумандра – так называлась тогда еще не разделенная страна, где в полной гармонии жили люди и драконы, волшебные порождения водной стихии, дарившие дождь и хранившие мир. Мы жили, как в раю, но потом появились друуны. Эта чума без души и разума распространялась быстрее пожара, множилась, пожирая чужие жизни и превращая всех, кого настигла, в камень. Драконы сражались за людей, но сил не хватало. И тогда великая Сису-Ндату, последняя из драконов, собрала все свое волшебство в хрустальный шар и изгнала друунов. Те, кто окаменел, сразу ожили. Все – кроме драконов. А от Сису остался лишь ее шар. Она принесла себя в жертву, и, казалось, в этот миг человечество должно было бы сплотиться. Но люди – есть люди. Между ними вспыхнула война за остатки драконьего волшебства. Появились границы, разделившие Кумандру, мы стали врагами друг другу. А драконий камень пришлось спрятать. Но не тогда стал гибнуть наш мир, это случилось лишь спустя пять столетий, уже на моем веку…

Юная Райя проходит испытание, которое ей устроил отец – вождь страны Сердца Бенджа. Пройти хитрые ловушки девочке-подростку помогает ее питомец – Тук-Тук, существо похожее на броненосца. Тук-Тук пока очень маленьких размеров, он умеет сворачиваться в клубок. Райя проникает в убежище, где хранится драконий камень. Задача Бенджи –не дать Райе войти в круг драконьего камня. Между отцом и дочерью завязывается схватка. Бенджа, вроде бы, побеждает. Но Райе все же удалось самым носочком заступить за заветную черту. И отец, и дочь преклоняют колени перед реликвией. Бенжда говорит: на протяжении многих поколений наш род хранил этот камень. Сегодня ты продолжишь эту традицию. Отныне ты – хранительница драконьего камня.

Райя вместе с Тук-Туком отрабатывает свои боевые навыки. Она воодушевлена: теперь любой, кто решит похитить волшебный камень, столкнется с двумя самыми мощными воинами драконьего континента. Бенжда смеется: хорошо, что ты ко всему готова, моя Росинка. А как тебе такая новость: наши соседи вот-вот подойдут к дворцовым стенам? Райя: врагу не пройти! Я знаю, как мы их остановим, мой вождь. Бенжда: а кто они – наши враги? Райя: во-первых, земли Хвоста. Палимые солнцем пустыни, из которых совершают набеги коварные наемники. Во-вторых, Коготь. Портовый рынок, где сделки совершаются мгновенно, а клинки разят молниеносно. В-третьих, Хребет. Мрачный бамбуковый лес, славящийся своими воинами-великанами с огромными топорами. В-четвертых, Клык. Страна наших заклятых врагов со своими грозными всадницами и свирепыми кошками. Поэтому нам нужны арбалеты и катапульты, стреляющие огненными шарами. Отец одобряет план дочери, но предлагает альтернативу: мы с ними просто пообедаем. Я позвал их в гости. Они стали врагами только потому, что считают, будто драконий камень приносит нам процветание. И мы о них тоже много лишнего думаем. Ведь не случайно каждая земля названа частью дракона. У нас в далекой древности было общее государство – Кумандра. Я хочу надеяться, что она распалась не навсегда. Знаешь, если люди вовремя не научаться друг другу доверять, то вскоре будет новое кровопролитие. Я хочу, чтобы ты жила в другом мире. Я уверен, что мы можем жить в Кумандре, как раньше. Но кто-то должен сделать первый шаг. Поверь мне.

В страну Сердца прибывают все остальные племена.Бенджа обращается к ним с речью: мы с вами долго были врагами, но сегодня настал новый день – день, когда Кумандра может появиться вновь. Приглашенные ведут себя настороженно, не доверяют Бенжде. Райя замечают свою сверстницу, принцессу Клыка – Намаари. Девочки знакомятся и быстро находят общий язык. Во время пира они оживленно болтают. Намаарипоказывает древнюю карту и рассказывает легенду: в Клыке еще верят, что Сису жива. Когда могучая Сису-Ндату очистила мир от друунов, она упала в воду, ее унесло течение. По легенде она спит там, где кончается река. Ты только представь: что, если найти ее и вернуть миру дракона? Как все тогда изменится! Намаари дарит Райе свой амулет в форме Сису. В благодарность за это Райя показывает Намаариубежище, где хранится драконий камень.Но Намаари предает Райю. Она подает сигнал своему племени. Воины Клыка намереваются украсть драконий камень. Остальные племена узнают об этом. Завязывается сражение, в результате которого хрустальный шар раскалывается вдребезги. Пробуждаются друуны, они начинают обращать всех в камень. Люди в панике разбегаются. Каждый из вождей хватает по осколку драконьего камня.

Бенджа ранен, он не может бежать к реке, чтобы укрыться там от друунов (они боятся воды). Отец вручает Райе осколок и говорит: ты – хранительница драконьего камня, в нем пока есть свет, а значит, есть еще и надежда. Ты нужна этим людям. После этого отец сталкивает Райю с моста в реку. Друуны превращают Бенджу в камень.

Шесть лет спустя. Повзрослевшая Райя передвигается по пустыне Хвоста. Она едет верхом на шаре, в который свернулся Тук-Тук(он теперь стал огромным). С помощью карты, которую она украла уНамаари, Райя за прошедшие годы уже обследовала все устья рукавов реки, которых насчитываются тысячи, остался последний.

Райя добирается до места, достает амулет в форме дракона и пытается призвать спасительницу мира: великая Сису, я не знаю, тут ли ты. Я уже обыскала каждую реку, осталось только это пересохшее устье. Знаешь, нас уже совсем немного, и нам очень нужна твоя помощь. Говоря откровенно, она нужнее всего мне. Я всех подвела оттого, что была чересчур доверчива. Я очень хочу вернуть папу к жизни. Откликнись! Райя поет ритуальную песню. Внезапно происходит волшебство. Вода в ручье собирается в сверкающие капли, они поднимаются в воздух, из них формируется вихрь, из которого появляется Сису. Она зовет своих братьев и сестер, не понимая, что происходит. Потом Сису замечает Райю.Та представляется дракону. Выясняется, что Сису проспала больше пятисот лет и не знает, что сейчас творится в мире. Райя ей об этом рассказывает. Сису сокрушается: вы вернули друунов, а мои братья и сестры так и стоят каменные! А шар разбили зачем? Райя интересуется: а ты другой сотворить не можешь? Ты же волшебный дракон!Сису: по правде сказать, я не самый лучший в мире дракон. Камень творили другие драконы, а я лишь воспользовалась результатами их работы. Сису берет в лапы осколок камня, который был у Райи, от нее начинает исходить свет. Сису поясняет: это магия моей сестренки Амбы. У каждого из нас есть особое умение. Я, например, неплохо плаваю. Райя: у тебя магическая связь с камнем, а значит, ты все еще можешь спасти наш мир. Райя и Сису приходят к выводу, что нужно собрать все осколки, тогда можно будет покончить с друунами и оживить весь народ Кумандры.

По пустыне едут вооруженные всадники на свирепых кошках. Отряд возглавляет Намаари. Она обнаруживает кольцо, которое обронила Райя. Один из воинов говорит, что земли Хвоста кишат друунами, Райе не уйти отсюда живой: разве стоит вам рисковать из-за какого-то свитка? Но Намаари не намерена отступать. Отряд устремляется в погоню за Райей.

Райя рассказывает Сису: когда камень разбился, каждый обломок оказался у вождя одной из земель, они зовутся Клык, Сердце, Хребет, Коготь и Хвост. Путники приближаются к убежищу владычицы Хвоста. Выясняется, что оно окружено многочисленными ловушками. Райе и Сису удается их преодолеть. Сису говорит, что в гости следует приходить с подарками: это помогает установить доверие. Райя с этим не согласна. Она спасает Сису от разных опасностей в развалинах замка владычицы Хвоста. В самом его центре Райя и Сису обнаруживают скелет владычицы, она и после смерти держит в руках осколок драконьего камня. Райе и Сису удается его заполучить. Благодаря этому осколку Сисуобретает способность принимать человеческий облик. Та говорит: это моя сестра Прани умела.

Сису и Райю обнаруживает отряд Намаари. Райя возвращает ей карту. Намаари смеется: ты серьезно искала Сису? Тебе сколько лет? Она приказывает своим воинам: взять их! Начинается схватка. Райя использует против соперников ловушки мертвой владычицы Хвоста. Сису и Райя спасаются бегством, прыгают на ждавшего снаружи Тук-Тука. Тот сворачивается в клубок и мчится через пустыню. Всадники на кошках преследуют беглецов. Сису интересуется: кто эта девчонка? Райя: Намаари, предательница, из-за которой мир пошел прахом.

Поскольку кошки тоже боятся воды, Райя направляет Тук-Тука к берегу. Тот бросается с обрыва в воду и доплывает до судна, стоящего у причала.Беглецы поднимаются на борт. Их приветствует шустрый мальчишка: добро пожаловать в плавучий храм даров моря. Меня зовут Боун, сегодня я ваш официант. У нас в меню только деликатесы. Есть соус из креветок, есть рис. Рекомендую взять рис под соусом. Райя интересуется: а где ваш капитан? Боун сообщает, что он капитан, владелец, кок и главный счетовод этой посудины в одном лице. Чем могу служить? Райя заявляет, что им срочно нужно в страну Когтя.Боун соглашается отвезти посетителей туда за соответствующую плату. Плавучий ресторан отчаливает от берега. Райя просит капитана поторопиться. К судну мчатся всадники на кошках. Боун: вы не сказали, что за вами погоня. Так будет дороже! Сису прыгает в воду, превращается в дракона и буксирует судно, которое развивает сумасшедшую скорость. Боун изумлен. Райя поясняет: просто моя подруга здорово плавает. Оставшаяся на берегу Намаари говорит своему отряду: ни к чему за ними плыть, вернемся в Клык, я должна видеть владычицу.

Вдоволь наплававшись, Сису поднимается на борт, снова приняв человеческий облик.Боун потчует пассажиров своим фирменным блюдом. Райя не доверяет мальчишке, боится, что тот их отравит. Но Сису с удовольствием поедает угощение, призывает Райю последовать ее примеру.

Ночью Боун признается, что в темноте ему становится страшно, он вспоминает о друунах. Чтобы обезопасить себя от них, он никогда не сходит на берег. Кто они такие, эти друуны? Сису: чума, порождение людской вражды. Они всегда были с нами, они ждали своего заветного часа, чтобы напасть. Друуны – это драконья противоположность. Мы дарим людям воду, стихию жизни, а друуны – словно огонь, уничтожают все на своем пути, оставляя за собой лишь камни и золу. Боун: они сгубили моих родных. Сису: и моих – тоже.

Судно приближается к берегам Когтя. Боун спрашивает: а потом вы куда? Если по пути – я подброшу. Не бесплатно, конечно.

Сису отмечает, что дома жителей Когтя построены прямо на воде: это лучший способ защититься от друунов, жители Когтя – гении. Райя: да, здесь с виду идиллия, но на каждом шагу хитрецы и карманные воришки. Но есть и хорошая новость. Я знаю, где осколок камня. Беда в том, что его надо вырвать из лап Дханхая, вождя Когтя. Он изощренно жесток. Поэтому, тебе лучше не ходить в город, а побыть тут. Если с тобой что-то случится – я сама камень не соберу. Боун просит Райю: встретится кто голодный – гони сюда. Райя и Тук-Тук сходят на берег. Они идут по рыночной площади. За Райей следят хитрые и проворные обезьяноподобные зверьки (онги). Уже приближаясь к дворцу Дханхая, Райя слышит из подворотни плач младенца. Райя обнаруживает осиротевшую малышку (Ной), берет ее на руки. В этот момент онги отвлекают внимание Тук-Тука и крадут у него осколки драконьего камня. Ной приемами кунг-фу обезвреживает Райю, банда мелких мошенников пускается наутек. Райя и Тук-Тук за ними гонятся.

Сису считает, что Дханхай не уступит Райе даром свой осколок камня. Она хочет отправиться за подарком для него. Но у Сису нет денег. Боун советует покупать товары в кредит.

На рынке Сису набирает кучу товаров, а заплатить обещает за них как-нибудь потом. Торговцы не соглашаются: никаких кредитов, мы с тобой даже не знакомы. Гони деньги сию же минуту! От разъяренных торговцев Сису спасает старушка: не трогайте гостью. Разве не видите, что она из далеких краев? Старушка уводит Сису.

Райе удается поймать Ной и онгов, отобрать у них украденные осколки. Она стыдит маленькую мошенницу, спрашивает, где ее родители. Малышка корчит Райе рожи. Банда удаляется. Райя их окликает: как на счет того, чтобы заняться достойным грабежом?

Ной и онги отвлекают охранников, Райя проникает во дворец Дханхая. Выясняется, что тот превращен друунами в камень, а теперешней владычицей Когтя является коварная старушка (именно она встретила на рынке Сису).

Сису признается «доброй» старушке, что идет в гости к Дханхаю и приготовила для него подарки. Старушка говорит: я знаю, как его найти, он живет на краю города, за теми воротами. Сису удивляется: вдали от воды? Старушка: Дханхай любит пощекотать себе нервишки. Она выталкивает Сису за городские ворота. Из тьмы надвигаются друуны. Владычица Когтя заявляет: ты мне скажешь, где находятся другие кусочки драконьего камня, а не то я оставлю тебя одну за воротами города. Сису в недоумении: я думала, что ты – друг. Владычица Когтя: напрасно, милая. Тебе стоит поспешить, пока ты не стала камнем.

В этот момент в ворота врезается Тук-Тук. Прибывшая на помощь Сису Райя, отбирает у владычицы Когтя ее осколок, спасает подругу. С помощью третьего осколка Сису напускает туман: это чары моего брата Джагана. Под покровом тумана беглецы возвращаются на судно. Там Боун кормит Ной и онгов, он благодарит Райю: спасибо за новых посетителей. Если ты обещала их накормить досыта – они здесь надолго, у онгов девять желудков.Сису сокрушается: никак не могу поверить, что старушка оказалась такая злобная. Райя: мир меняется не к лучшему, кругом ложь и обман.

Судно берет курс на Хребет.

На Клыке генерал Атитая докладывает владычице Виране: нам становится все теснее на острове, нужно осваивать большую землю. Вирана: а как же нам быть с друунами? На большой земле наши люди будут обречены на верную гибель. Во дворец входит Намаари: возможно, я знаю решение, мама. Райя хочет собрать все куски волшебного камня. Мне понадобится войско, чтобы перехватить ее в Хребте. Вирана зовет дочь прогуляться за пределы дворца: мы любое решение принимали умом, а не сердцем. Здесь мы в безопасности, каналы защищают нас от чудовищ. Я думаю, рисковать без особой нужды ни к чему. Намаари: если бы у нас были все осколки – было бы проще расширяться. Да, нужно слушать ум, а не сердце. Так вот, ум говорит, что иначе у нас нет будущего. Вирана отдает приказ Атитае: созвать войско, моя дочь поведет вас.

Сису говорит Райе: быть может, в мире все плохо, потому что вы друг другу не верите? Райя: ты – как мой папа. Как же я хотела ему верить, что люди однажды смогут объединиться и жить в Кумандре. Но тысячи каменных статуй по всему свету доказывают обратное. Я пыталась всем доверять. Но однажды вслед за подарком получила удар со спины. Люди не прекращают враждовать даже из-за обломков камня. Вот почему твоя родня не оживает. Человечество этого просто не заслуживает. Я устала пытаться что-то изменить. Кумандра – это сказка. Все, к чему я теперь стремлюсь – это вернуть моего папу к жизни.

По прибытии на Хребет Сису хватает кастрюлю с рисом и устремляется с этим гостинцем к самому логову племени отпетых головорезов. Райя бежит следом. Сису хочет доказать, что Райя неправа: если хочешь заслужить доверие – надо научиться его проявлять. Сису и Райя попадают в ловушку. Их берет в плен свирепый воин (Тонг), он угрожает им расправой. Но Райя понимает, что у него нет определенного плана. В логово врываются Боун, Ной и онги верхом на Тук-Туке. Они устраивают жуткий переполох, связывают Тонга, освобождают Сису и Райю. В этот момент к воротам крепости прибывают воины Когтя во главе с Намаари. Она кричит: нам нужна Райя, беглянка из Сердца. Выдайте ее нам – не то начинаем штурм. Райя с удивлением обнаруживает, что Тонг – единственный из своего племени, кто остался в живых. Он признается: мой народ храбро вел битву с друунами, но проиграл. Райя: если им нужна только я – то могу их отвлечь, а вы уходите отсюда. Я знаю, как заморочить голову Намаари. Как только вы скроетесь, я сбегу от них. Райя обращается к Тонгу: мы плохо начали знакомство. Но здесь наверняка есть потайной ход за стены твоей крепости. Мне очень дорога жизнь моих друзей, я прошу тебя им помочь. Тонг соглашается присоединиться к команде.

Намаари уже готова отдать команду начать штурм крепости, но из ворот выходит Райя. Она вызывает соперницуна поединок. Намаари принимает вызов. Между ними начинается ожесточенная схватка. Тонг тем временем собирается увести всех остальных в лес. Сису оглядывается и видит, что Райя терпит поражение. Сису устремляется ей на помощь, приняв облик дракона. Намаари изумлена. Другие члены команды Райи тоже ненадолго застывают, как вкопанные. Сису напускает туман. Друзьям удается скрыться.

На судне Боун требует от Райи объяснений: ты почему не сказала, что это – Сису? Райя утверждает, что неоднократно при всех называла имя последнего дракона. Тонг с благоговением спрашивает: почему ты здесь, о, дракон воды? Сису: помогаю подружке вернуть к жизни всех, кто окаменел. Поскольку все из присутствующих потеряли из-за друунов своих близких, они готовы помочь в осуществлении этой миссии. Тонг вручает Сису свой осколок волшебного камня. Та обретает способность вызывать дождь: это магия моего брата Пенгу.

Судно берет курс на Клык. Во время плавания Райя озвучивает свой план: последний кусок камня находится в Клыке, самой труднодоступной из пяти земель. Ее окружает искусственный канал, вырытый для защиты от друунов. Попасть в Клык можно только с воды. К счастью, у нас есть волшебный водяной дракон. Во дворце будет полным-полно стражи. Боун: первый отряд я беру на себя, затем в бой ринется его крутейшество Тонг, потом метнутся онги и бешеная малышка, которая бросит камень великой Сису-Ндату. И все – прощайте, друуны! Райя: не обижайся, но твой план – чушь. Сису: я согласна. А вот мой план. Мы проникаем в Клык, находим Намаари, дарим ей что-нибудь и просим ее кусочек камня, чтобы спасти мир. Она с радостью соглашается. Мир, дружба навеки! Райя: пожалуй, у Боуна план лучше. Ведь это – Клык. Тонг: они только и умеют, что подкрадываться из-за спины. Сису: может, ей просто все рассказать? Намаари так же, как мы, хочет изменить мир к лучшему. Райя: она уже один раз меня обманула. Мой план – самый верный.

Сису снова вызывает дождь, усаживает Райю себе на спину, и везет по струям воды в тому, что осталось от страны Сердца.Сису показывает окаменевшие фигуры драконов, рассказывает Райе: тут и случилась пятьсот лет назад беда. Мои братья и сестры – вот, кто был могуч. Жаль, их больше нет. Амба – мое сияние от нее. А это Прани, умела менять облик. Джаган – дракон тумана, и старший брат Пенгу – он дарил дождь. Мы были последние, остальные драконы уже окаменели, вокруг нас бушевало море друунов. Но старший брат Пенгу отказывался признавать поражение. На этом месте мы и приняли последний бой. Братья и сестры соединили всю свою магию и сотворили драконий камень. Я не знаю, почему была избрана я, это мог был быть любой из нас. Я знаю только, что верила им, а они верили мне. Благодаря этой вере я стала способна на то, о чем раньше и не мечтала. Это может произойти и с Намаари. Райя: как бы я хотела с тобой согласиться. Однажды я думала, что мы подружимся. Но даже если она скажет, что за нас, разве можно верить ее слову? Сису: а если ты в ней не ошибешься, то не только вернешь своего отца, но и исполнишь его мечту – возродишь Кумандру.На свете мало невозможного. Сложнее всего – сделать самый первый шаг. Потом будет легче, поверь. Райя соглашается с планом Сису, она решает вернуть Намаари ее амулет в виде дракона в качестве подношения, чтобы та отдала последний осколок волшебного камня.

Друзья встречаются наедине с Намаари.Но та желает очистить свой народ от дурной славы уничтожителей камня и решает забрать все камни. Когда она наставляет на героев арбалет и между ними встает Сису, Райя не выдерживает и бросается вперед, чем пугает Намаари, и та стреляет в Сису. Она падает в реку. Из мира уходит вода, и теперь канал, окружающий страну Клыка, не может защитить ее жителей от друунов. Пока друзья Райи с помощью осколков камня отпугивают друунов и уводят людей в безопасное место, сама она яростно сражается с Намаари, но не убивает и даже не забирает осколок камня. Та решает помочь героям, и в итоге все пятеро оказываются в кольце друунов. Вспомнив слова Сису о том, что только доверие к братьям и сестрам помогло ей активировать силу камня, Райя сама отдает свой осколок Намаари, а затем позволяет друунам обратить себя в камень. Ее примеру следуют остальные. Пораженная их доверием после всех ее предательств, Намаари собирает осколки воедино, оставляет на разрушенной колонне и окаменевает рядом с Райей. Драконий камень восстанавливается и вызывает дождь, смывающий со всех живых существ Кумандры, в том числе драконов, каменные наслоения. Поскольку Сису – водный дракон, ее братья и сестры воскрешают ее из вод реки.Все воссоединяются со своим близким. Райя возвращается домой и встречается с ожившим Бенджей. Она знакомит отца с Сису. На земле воцаряется мир. Все племена собираются вместе в Сердце, чтобы отпраздновать восстановление государства Кумандра.

о мультфильме «Райя и последний дракон»

Знаете ли вы, что

  • Земля Кумандра вдохновлена странами Юго-Восточной Азии: Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Мьянмой, Малайзией, Индонезией, Филиппинами и Лаосом.
  • Стиль боя Райи с использованием двух палок основан на филиппинском боевом искусстве Кали, также известном как Арнис или Эскрима.
  • Намаари - первая принцесса в мультфильме «Disney», изображенная как антагонистка.
  • В этом фильме используются некоторые вьетнамские слова, например «Ба», которое Райя использует для обращения к отцу. И «О, Той» означает «Ой, мы облажались».
  • Райя означает «великая» как на малайском, так и на индонезийском языках.
  • Боевой стиль Райи основан в первую очередь на стиле индонезийского боевого искусства «Пенчак Силат», а боевой стиль Намаари больше основан на тайском боевом стиле Муай Тай.
  • Райя и Намаари - единственные принцессы из мультфильма «Disney», которые никогда не носят платья или юбки, только штаны, прямо как Жасмин в мультфильме «Аладдин».
  • Райя - третья принцесса «Disney», которая была полностью оригинальным персонажем (то есть не основанным на каком-либо предыдущем персонаже из сказки или легенды) после Мериды и Моаны. У них также нет любовных интересов, в отличие от других принцесс «Disney».
  • В Таиланде «тук-тук» — это транспортное средство, используемое в качестве городского транспорта в таких городах, как Бангкок.
  • Тук Тук был создан по необходимости, так как по сюжету Райя должна была найти способ передвижения. После мозгового штурма идей о том, что могло бы служить такой цели в фантастической среде, создатели фильма создали гибридное животное, способное сворачиваться в клубок и ездить верхом. Позже художники по визуальному развитию расширили эту идею и создали полноценного персонажа Тук Тук.
  • Первоначальная дата выхода фильма была 25 ноября 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 он был перенесен на 5 марта 2021 года в кинотеатрах и на сервис «Disney +» с премиальным доступом.
  • Первый мультфильм от «Walt Disney Animation Studios» со времен «Моана» (2016), который показывали в кинотеатрах с короткометражным фильмом.
  • Костюмы Намаари были разработаны с острыми краями и резкими формами, чтобы напрямую контрастировать с мягкой, красочной эстетикой одежды Раи.
  • Райя - вторая принцесса «Disney», которая не поет, после Мериды в фильме Pixar «Храбрая сердцем» (2012).
  • Ами Томпсон, художественный руководитель по персонажам картины, придумала черты лица Намаари, чтобы они напоминали свирепость кошки или тигра. В некоторых концептах Томпсон Намаари изображена с протезом левой руки.
  • В этом фильме Райя занимает тринадцатый трон принцесс «Disney» и становится первой принцессой Юго-Восточной Азии.
  • Первый фильм Walt Disney Animation Studios со времен картины «Цыплёнок Цыпа» (2005), без участия Джона Лассетера , поскольку тот принял решение покинуть компанию.
  • Первый фэнтези-фильм со времен мультфильма «Братец медвежонок» (2003) от студии Walt Disney Animation, который не является мюзиклом.
  • Меч Райи был основан на традиционном индонезийском кинжале «Керис».
  • У Сису много общего с другим персонажем Disney, Джином из «Аладдина (1992)». Оба голубые, волшебные существа, пробужденные главным героем после нескольких столетий бездействия. Оба хорошо осведомлены о современной культуре и технологиях. Оба веселы, дружелюбны, сострадательны, свободолюбивы и мудры.
  • Во время записи своего диалога Келли Мари Тран лично интерпретировала отношения Райи и Намаари как романтические. Однако, по собственному признанию Тран, «Disney» не подтвердили эту теорию официально.
  • Первый полнометражный анимационный фильм «Disney», озвученный Джеймсом Ньютоном Ховардом после «Планеты сокровищ» (2002).
  • Кэсси Стил была заменена на Келли Мари Тран, потому что, по словам продюсера Осната Шурера: «В характере Райи произошло ключевое изменение. Первоначальная актриса озвучивания, конечно, прекрасна, и тогда она идеально подходила для персонажа Райи, а затем персонаж сильно изменился, поэтому пришлось сменить голос. Келли просто воплощает Райю. Это просто один из тех творческих моментов перемен ".
  • Фильм немного противоречит себе, поскольку история вдохновлена культурой Юго-Восточной Азии, хотя большая часть актерского состава была выходцами из Восточной Азии.
  • В фильме всегда предполагалось, что Сису должна умереть, но были споры о том, может ли она и другие драконы вернуться. Решение возродить Сису было в значительной степени делом рук продюсера Осната Шурера, который хотел, чтобы традиционный диснеевский финал «заставлял ваше сердце петь».
  • Ошибки в мультфильме

  • Райя отправляется в город Клык, зная, что он полон карманников и воров, а затем попадает в ловушку вместо того, чтобы выполнять гораздо более важную миссию.
  • В культурах Юго-Восточной Азии в частности и азиатских культурах в целом считается очень грубым обращаться к людям, которые старше или имеют более высокий статус, чем вы, только их именами, например, когда Райя называет Тонга или Буна по именам. В азиатских культурах обычно вы обращаетесь к людям, использующим семейные отношения: вы называете человека примерно вашего возраста или немного старше вас «братом или сестрой», человека, который находится в диапазоне возраста ваших родителей, «дядей или тетей» , человека, который старше «дедушкой или бабушкой».