Назад

Фильм Голдфингер

Goldfinger
Поделиться
8,0
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Джеймсу Бонду предстоит противостоять миллионеру и международному преступнику Аурику Голдфингеру. Злодей хочет уничтожить весь золотой запас США, повысить ценность своих богатств и вызвать кризис.

Бонд встречает Голдфингера в одном из отелей в Майами, где уличает его в нечестной игре. Агент 007 проводит ночь с Джилл, помощницей богача, но его вырубает охранник Голдфингера. Утром Бонд видит, что девушка мертва, а ее тело покрыто токсичной золотой краской. Вскоре герою сообщают, что Голдфингер занимается контрабандой золота, но никто не понимает, как ему удается вывозить металл в таких огромных количествах.

Бонд начинает следить за злодеем и вскоре раскрывает его методы. В ходе погони Голдфингер берет агента 007 в плен и хочет убить его лазером, но все-таки решает оставить в живых. Джеймс Бонд узнает о том, что Голдфингер собирается сбросить на золотохранилище США атомную бомбу, которая сделает слитки радиоактивными на 58 лет. Все государственное золото будет уничтожено, а стоимость запасов злодея значительно увеличится.

Сможет ли Бонд остановить преступника и предотвратить катастрофу? Чтобы узнать, посмотрите фильм «Голдфингер» в нашем онлайн-кинотеатре. Это третья картина «бондианы», главную роль в которой сыграл Шон Коннери.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Секретный агент Джеймс Бонд проникает на химзавод в Латинской Америке, где производятся наркотики. Ему удается добраться до лаборатории и установить взрывчатку. Выбравшись, Бонд сбрасывает водолазный костюм и оказывается в смокинге. Гремит взрыв, заказчик благодарит агента за успешно выполненное задание и советует не возвращаться в номер. Джеймс не прислушивается, ведь его ждет очередная любовница. Но в номере оказывается и убийца, набрасывающийся на агента. Бонду удается с ним сладить, метнув в наполненную ванну, куда угодил преступник, вентилятор.

Бонд прилетает в Майами в отпуск, где его встречает старый друг из ЦРУ Феликс Лейтер. Американец передает Джеймсу приказ главы МИ-6, М, проследить за крупным бизнесменом Ауриком Голдфингером, который здесь же на курорте обыгрывает в карты одного и того же знакомого. Голдфингер жульничает: через наушник сообщница Джилл Мастерсон рассказывает ему о картах соперника. Джеймс требует от Голдфингера, чтобы теперь он начал проигрывать. Мошеннику приходится повиноваться. Джилл очарована красавцем-агентом, и тот немедленно организует романтическое свидание.

Джеймса оглушает подручный Голдфингера, а когда он приходит в себя, то застает Джилл мертвой, с ног до головы покрытой золотой краской. Бонд сообщает Феликсу о происшествии и возвращается в Лондон с рапортом для М. Начальник распекает агента за донжуанские замашки и требует действовать беспристрастно. Джеймс уверяет, что он справится, и М назначает ему встречу с руководством Банка Англии. Бонд узнает, что у Голдфингера огромный запас золота в различных хранилищах по всему миру, однако привлечь бизнесмена за контрабанду никак не удается. Банкир вручает Джеймсу редкий золотой слиток из нацистских запасов для торга с Голдфингером. Бонд встречается с руководителем отдела снаряжения Q, который передает агенту «Астон Мартин», набитый шпионскими гаджетами и различным вооружением, а также радиопередатчик.

В графстве Кент Джеймс предстает перед Голдфингером собственной персоной, вызывая бизнесмена на партию в гольф. В качестве ставки Бонд предлагает слиток. Голдфингер принимает вызов. Клюшки несет молчаливый громила Оджоб, телохранитель бизнесмена. Джеймсу приходится хитрить, рассчитывая на невнимательность соперника. Замысел срабатывает: Голдфингер проигрывает и советует агенту больше не вставать у него на пути. Джеймс успевает поставить маячок в автомобиль бизнесмена. В качестве акции устрашения Оджоб по команде хозяина метает шляпу с лезвием под полями, срезая голову статуи. Голдфингер улетает в Женеву, Джеймс вылетает следующим рейсом, неотрывно следя за мошенником.

Бонд замечает, что не он один следит за Голдфингером: незнакомая девушка также сперва обгоняет агента, затем, воспользовавшись моментом, стреляет в бизнесмена из винтовки. Джеймс решает познакомиться с несостоявшейся убийцей, для чего пропарывает ей покрышки, используя снаряжение «Астон Мартина». Девушке приходится ехать в машине агента. Она представляется как Тилли Сонг и говорит, будто приехала кататься на коньках. Бонд понимает, что она лжет, но его цель Голдфингер. Тилли отказывается от помощи Джеймса, и он возвращается к преследованию, доехав до штаб-квартиры его корпорации.

Бонду приходится скрываться до глубокой ночи, пока он не использует возможность проникнуть на предприятие. Джеймс узнает, что автомобиль Голдфингера начинен золотом, используемом для контрабанды по всему свету, а также подслушивает разговор преступника с китайским доктором Лингом об операции «Большой шлем». Параллельно с Бондом за Голдфингером следит Тилли. Джеймс мешает ей выстрелить, узнавая, что она сестра убитой Джилл Мастерсон, но случайно поднимает тревогу.

Джеймсу с Тилли приходится удирать на «Астон Мартине». С помощью многочисленных примочек Бонд пытается отделаться от преследователей, но попытавшуюся сбежать Тилли убивает Оджоб, а сам Джеймс, не справившись с управлением, оказывается в руках Голдфингера. Агент приходит в себя прикованным. Голдфингер намеревается сжечь Джеймса экспериментальным лазером. Бонд решает блефовать и делает вид, что знает, в чем суть операции «Большой шлем». Поколебавшись, Голдфингер решает не убивать агента.

Бонд приходит в себя в самолете и видит красивую женщину Пусси Галор – личного пилота Голдфингера. Джеймс пытается очаровать незнакомку, но та не поддается. Тогда агент отпрашивается переодеться и незаметно устанавливает в каблуке радиомаяк. Лейтер ловит сигнал и сообщает М о местонахождении Бонда. Глава МИ-6 просит не вмешиваться, уверенный, что у агента 007 всё под контролем. Джеймс наблюдает за учебным полетом небольшой эскадрильи Пусси «Летающий цирк». Галор довольна там, как прошла «репетиция».

Бонда приводят на конюшню Голдфингера, где ему определена камера. Джеймс вновь активирует маячок, но Лейтер не торопится на выручку приятелю, не веря, что он мог попасть в беду. Бонду удается перехитрить недалекого охранника и выбраться из заточения. Тем временем Голдфингер организует собрание с участием различных мафиозных кланов – своих кредиторов. Бизнесмен показывает партнерам Форт-Нокс – хранилище золотовалютного запаса США. Голдфингер планирует преступление века, собираясь распылить над Фортом нервнопаралитический газ. Джеймс слышит это и пишет записку для Лейтера, попадаясь на глаза Пусси Галор. Женщина разоружает агента и возвращает Бонда к своему начальнику.

Закончив с презентацией плана, Голдфингер покидает зал, после чего там распыляется газ. Бонд дает понять, что ему известны все детали замысла Голдфингера, но того это ничуть не смущает. В результате воздействия газа все мафиози мертвы, а единственного несогласного участвовать в операции застреливает Оджоб. Лейтер с помощником отправляются по сигналу маячка Бонда, не зная, что тот оказался в машине Оджоба. Громила оставляет ее на автомобильной свалке, где от нее остается лишь куб металла. Лейтер теряет сигнал и решает наведаться на ранчо Голдфингера.

Люди бизнесмена замечают наблюдателей из ЦРУ, и хитрый Голдфингер решает продемонстрировать им, что с Бондом всё в порядке. Так Джеймс узнает, что цель Голдфингера не украсть золото из Форт-Нокс, а взорвать там «грязную» бомбу, сделав все слитки радиоактивными. Эта акция обрушит стоимость золотовалютного запаса США, приумножив капиталы самого Голдфингера, а Китай получит преимущество в условиях экономического хаоса. Голдфингер оставляет Бонда на попечение Пусси, и Лейтер убеждается, что приятелю ничего не угрожает.

Бонд пытается переманить Пусси на свою сторону, но женщина не поддается. Небольшой поединок заканчивается страстным поцелуем. Утром эскадрилья «Летающий цирк» отправляется на задание. Девушки-пилоты распыляют газ, и охрана Форт-Нокс, включая Феликса Лейтера, оказывается обезвреженной, после чего в дело вступают грузовики Голдфингера, замаскированные под настоящие армейские.

Операция «Большой шлем» переходит в решающую фазу. В Форт прибывает Голдфингер, наблюдая за установкой бомбы. Солдаты приходят в себя, становится понятно, что потеря сознания была имитацией. Пока армия отправляется в Форт, Бонда приковывают к бомбе и спускают в хранилище. С ним остается Оджоб. Увидев войска, Голдфингер понимает, что его раскрыт и переодевается в форму полковника американских ВВС, убивая китайского ученого.

Джеймсу удается освободиться, и он схватывается с Оджобом. Громила метает свою шляпу, обрезая электрический кабель. Джеймс не может причинить скалоподобному Оджобу вреда, и тогда агент решает действовать хитрее. Подманив громилу, Джеймс убивает его оголенным кабелем. Бонд пытается обезвредить бомбу, но не может разобраться в хитроумном механизме. Ему на выручку своевременно приходит американский физик, нажав нужную клавишу. Лейтер признается, что Пусси Галор заменила газ и сообщила в ЦРУ о планах Голдфингера.

Джеймс приглашен на встречу с президентом США в Белом доме, Лейтер провожает его до самолета, но там неожиданно возникает сам Голдфингер. Преступник пытается сбежать на Кубу. Бонд атакует Голдфингера, тот стреляет, выбив стекло, из-за чего оказывается высосанным наружу.

Пусси не удается посадить самолет, но они с Джеймсом спасаются на парашюте, после чего уединяются в лесной чаще.

Знаете ли вы, что

  • На момент своего выхода «Голдфингер» оказался самым кассовым фильмом в истории кино, за что был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
  • Шон Коннери никогда не бывал в США, перед тем как сняться в «Голдфингере», все американские сцены на самом деле были сняты на павильонах студии «Пайнвуд» за пределами Лондона. Это объясняет, почему Бонд щелкает выключателем вниз, чтобы обнаружить покрытый золотой краской труп Джилл, поскольку британские выключатели света обычно включаются, щелчком вниз, а не вверх. По словам режиссера Гая Гамильтона, Сес Линдер (Феликс Лейтер) был единственным актером в составе съемочной группы, который действительно бывал в Майами-Бич. Коннери, Герт Фребе, Ширли Итон, Маргарет Нолан и Остин Уоллис, игравший карточную жертву Голдфингера, снимались, когда съемки начинались в Британии, с использованием задних проекций, используемых для дальних планов.
  • В «Голдфингере» состоялось первое появление лазерного луча в кино. В первоначальном сценарии сцена имела вращающуюся бензопилу (как и в романе), пока не было решено, что такой образ стал бы слишком неоригинальным.
  • Когда британская певица Ширли Бэсси записывала песню, она пела, а вступительные титры бежали на экране перед ней, чтобы они могли соответствовать вокалу. Когда Ширли добралась до своей последней высокой ноты, аккорды продолжали звучать, и она была вынуждена держать ноту, пока почти не потеряла сознание.
  • Воссоздание хранилища Форт-Нокса в студии «Пайнвуд» получилось невероятно точным, учитывая то, что никто из создателей фильма не был допущен в настоящее место по соображениям безопасности. Декорации выглядели настолько реальными, что на съемочной площадке «Форт-Нокс» в студии «Пайнвуд» установили круглосуточную охрану, чтобы грабители не украли реквизиты золотых слитков. В письме, адресованном постановщику из Форт-Нокса, он поздравил Кена Адама и его команду с воссозданием картины. Трехмерная модель карты Аурика Голдфингера, использованная для его операции «Большой шлем», теперь размещена в качестве постоянной экспозиции в настоящем Форт-Ноксе.
  • Герт Фребе плохо говорил по-английски, поэтому британский актер Майкл Коллинз озвучил роль немца. Режиссер Гай Гамильтон поручил Фребе быстро произнести свои реплики (на немецком языке), что будет способствовать дублированной ручи. Однако, как позже стало известно, Фребе говорил по-английски в нескольких сценах. В трейлере слышен собственный голос Фребе с сильным акцентом, когда Голдфингер говорит Джеймсу: «Тщательно выбирайте свою следующую остроту, мистер Бонд, она может оказаться последней». Фребе также озвучил свой собственный голос в немецкой дублированной версии фильма.
  • Несмотря на то, что он никогда не появлялся в фильме о Бонде, сэр Майкл Кейн был первым человеком, который услышал законченную партитуру для этого фильма. После того как он и его сосед по комнате Теренс Стэмп были выгнаны из своей квартиры, Кейн спросил друга Джона Барри, может ли он воспользоваться свободной спальней в лондонской резиденции Барри. Поскольку они были хорошими друзьями, Барри согласился, и поэтому в Кейн был с Барри в ту бессонную ночь, когда он закончил свою культовую партитуру. Утром за завтраком Барри повторил мелодию – для первого слушателя.
  • Пусси Галор (Онор Блэкман) представляет себя Джеймсу Бонду, который отвечает: «Я, должно быть, сплю». В первоначальном сценарии Бонд отвечал: «Я знаю, что это ты, но как тебя зовут?» Это было сочтено излишним и было изменено или пропущено на некоторых рынках по всему миру, особенно для Индии.
  • Концерн Aston Martin изначально неохотно расстался с двумя своими автомобилями для производства кино. Продюсеры должны были заплатить за автомобили, но после успеха фильма, как в прокате, так и для компании, им больше никогда не приходилось тратить деньги на автомобиль.
  • Продюсеры хотели, чтобы Орсон Уэллс сыграл Аурика Голдфингера, но Уэллс затребовал слишком большой гонорар. Затем Герт Фребе начал спорить о своей прибыли (он хотел получить десять процентов от общих кассовых сборов), что заставило продюсеров задаться вопросом, а не оказался бы Уэллс на самом деле дешевле.
  • Первый фильм о Бонде, где Шон Коннери носил парик, его волосы становились слишком тонкими, чтобы их можно было прикрыть различными техниками, как в его первых двух выходах на связь. Впервые он начал лысеть в двадцать один год.
  • Голдфингер носит желтый или золотой предмет одежды практически в каждой сцене. В той, где он облачен в форму полковника ВВС США, он использует золотой револьвер. Таким образом, в хронологии фильмов о Джеймсе Бонде он является первым «человеком с золотым пистолетом».
  • Образ заглавного персонажа Ян Флеминг создавал, основываясь на эксцентричном архитекторе Эрно Голдфингере. Когда он узнал, что Флеминг назвал имя злодея из своего нового романа о Джеймсе Бонде «Голдфингер», архитектор пригрозил подать иск против издательства, чтобы остановить публикацию книги. Затем издатель Флеминга связался с писателем, чтобы узнать, может ли Флеминг подумать о переименовании персонажа и романа. Флеминг ответил, что он бы и рад, если бы мог изменить имя персонажа и романа на «Голдприк». Издатель спокойно уладил дело архитектора во внесудебном порядке.
  • Как и в первых двух фильмах о Джеймсе Бонде, Ян Флеминг посетил съемочную площадку в апреле 1964 года. Он посетил сцену D в студии «Пайнвуд», где они снимали сцену бассейна отеля в Майами-Бич. К сожалению, Флеминг умер чуть меньше чем за месяц до выхода фильма на экраны 12 августа 1964 года.
  • Шон Коннери повредил себе спину во время боя с Гаролдом Сакатой (Оджоб) в Форт-Ноксе. Этот инцидент задержал съемки, после чего возникла версия, что Коннери использовал травму, чтобы заключить выгодную сделку с продюсерами для следующего фильма про агента 007.
  • Онор Блэкман покинула свою роль Кэти Гейл в фильме «Мстители» (1961), чтобы сняться в этом фильме. В 1965 году в эпизоде «Мстителей» была сделана хитрая ссылка на это, когда Джон Стид получил рождественскую открытку от Кэти Гейл, присланную из Форт-Нокса, штат Кентукки.
  • Роль Оджоба была первой экранной ролью для японско-американского тяжелоатлета и профессионального борца Гаролда Сакаты. Это был такой успех, что он начал вторую карьеру в кино, телевидении и рекламе. В некоторых выступлениях он был объявлен как Гаролд «Оджоб» Саката. Он также появился в фильме «Маки – это тоже цветы» (1966), который был основан на рассказе Яна Флеминга и снят режиссером Бонда Теренсом Янгом.
  • Оджоб не произносит ни одной реплики в этом фильме. Его единственный диалог – слово «ага» на поле для гольфа и два «а», когда он приказывает подручным забрать Тилли после того, как убивает девушку своей шляпой, ворчание, когда он вручает Бонду противогаз в задней части армейского грузовика, и его крик в конце его боя с Бондом. В романе поясняется, что у Джоба трудности с речью из-за наличия расщелины неба.
  • Дверь хранилища, использованная в сцене с Форт-Ноксом, теперь находится в Bank of the West в Лос-Альтосе, штат Калифорния.
  • Это был второй по популярности фильм о Бонде с платной аудиторией, который собрал 130 миллионов продаж билетов. Следующий фильм про Бонда, «Шаровая молния» (1965), превзошел его по популярности, получив 140 миллионов билетов. Успех этого фильма и «Шаровой молнии» вывел Шона Коннери на первое место в ежегодном опросе журнала Quigley Publications. В 1965 году Коннери стал единственной британской звездой мужского пола, занявшей первое место.
  • Благодаря популярности и успеху этого фильма, а также его шпионской машине Aston Martin DB5, автомобиль получил прозвище «Самый известный автомобиль в мире». Продажи Aston Martin DB5 выросли на пятьдесят процентов после выхода фильма. В фильме Бонда «Шпион, Который меня любил» (1977) был показан Lotus Esprit, и продажи этого автомобиля также выросли после премьеры фильма.
  • Оборудование и приспособления были разработаны для автомобиля Aston Martin, который не был использован в готовом фильме. Это включало в себя: передние и задние наездники для тарана других транспортных средств; лоток для оружия под водительским сиденьем; камеру для фар, содержащую тройные шипы гвоздей для стрельбы по врагам, радиотелефон внутри панели водительской двери и термос со встроенной ручной гранатой.
  • Герт Фребе однажды сказал о своей роли Голдфингера: «Я большой человек, и у меня есть смех, чтобы соответствовать моему размеру. Самое смешное, что с тех пор, как я сыграл Голдфингера в фильме о Джеймсе Бонде, есть некоторые люди, которые все еще настаивают на том, чтобы видеть во мне холодного, безжалостного злодея, человека без смеха».
  • Шон Коннери, который в то время был женат на Диане Чиленто, во время съемок носил повязку телесного цвета (хорошо заметную на некоторых кадрах) поверх обручального кольца.
  • Стивен Спилберг называет «Голдфингер» своим любимым фильмом про Бонда и даже владеет Aston Martin DB5 из-за того влияния, что фильм на него оказал.
  • Это единственный фильм с участием Шона Коннери в роли Бонда, где нет злодея Эрнста Ставро Блофельда или явной ссылки на его организацию СПЕКТР. Голдфингер носит золотое кольцо во время карточной игры в Майами-Бич, но отношения к СПЕКТРу оно не имеет. Это золотое кольцо с его инициалами в виде рельефа на черном фоне.
  • «Голдфингер» стал первым фильмом о Бонде, который был показан по американскому коммерческому телевидению в воскресенье, 17 сентября 1972 года, заработав самые высокие рейтинги за один фильм на телевидении до этого времени. 49% зрителей страны настроились на эту ночь, и ABC, которая показывала фильм, сохранила за собой исключительные коммерческие телевизионные права США на серию фильмов о Бонде франшизы в течение следующих 28 лет.
  • После посещения премьеры в Риме к Федерико Феллини подошел журналист и спросил, что он думает о фильме. Восторженный ответ был таков: «Это один из тех фильмов, которые заставляют кино продолжать жить!»
  • Именно в этом фильме персонаж Q оформил свое постоянное ироничное амплуа. Гай Гамильтон посоветовал Десмонду Ллевелину привнести в образ персонажа юмор, положив тем самым начало дружескому антагонизму между Q и Бондом, ставшему визитной карточкой кинофраншизы.
  • Во время вступительных титров все показанные в них фрагменты являются сценами из этого фильма, за исключением некоторых кадров из ленты «Доктор Ноу» (1962). Все эти сцены в первых титрах проецируются на позолоченное тело Маргарет Нолан, сыгравшей Динк в фильме. Здесь она появляется дольше, чем Ширли Итон появляется в самом фильме и носит синее бикини, которое Итон не надевает в своих сценах.
  • Сцены, когда люди падали в обморок от воздействия нервнопаралитического газа, включали в себя один и тот же набор солдат, перемещающихся в разные места.
  • В оригинальном конце титров названия, в котором фигурировал знаменитый «Джеймс Бонд вернется...» тизер, следующий рекламируемый фильм был «На секретной службе Ее Величества» (1969). Однако, когда продюсеры начали предпродажную подготовку, они не смогли обеспечить швейцарские локации, необходимые для фильма, и решили сделать вместо этого «Шаровую молнию» (1965). Тизер конечного названия позже был изменен.
  • Продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи были так решительно настроены заполучить Онор Блэкман на роль Пусси Галор, что они сыграли на желании актрисы продемонстрировать свои навыки в дзюдо, добавив в сценарий соответствующую сцену.
  • «Голфингер» стал первым фильмом, в котором есть заглавная песня, играющая поверх начальных титров. У фильма «Из России с любовью» (1963) была заглавная песня, но она играла над заключительными титрами.
  • Корпорация Chrysler была одним из спонсоров американской телевизионной премьеры фильма. По их настоянию замечание Голдфингера о том, что автомобили каждые два года убивают шестьдесят тысяч американцев, было отредактировано.
  • Разговор между Бондом и его кэдди о мяче для гольфа Голдфингера («если это его оригинальный мяч, то я Арнольд Палмер») появился по настоянию продюсера Гарри Зальцмана, решившего, что это придаст Бонду более дерзкий образ.
  • Фильм оказался настолько популярен, что некоторые кинотеатры проводили показы 24 часа в сутки, чтобы удовлетворить спрос.
  • Для этого фильма были созданы два Aston Martin. Один из них принадлежит частному коллекционеру, который в 2010 году заплатил более 4 миллионов долларов. Другой был куплен частным коллекционером в 1986 году за 250 000 долларов. Эта машина была припаркована в аэропорту города Бока-Ратон, штат Флорида, когда в июне 1997 года ее угнали при подозрительных обстоятельствах. Воры ворвались в охраняемый аэропорт Бока-Ратон. Провода сигнализации в ангаре были перерезаны, и хотя ключей в машине не было, машина бесследно исчезла. Его местонахождение так и осталось неизвестным.
  • Во время схватки в Форт-Ноксе часы на бомбе первоначально должны были остановиться в 0:03, но затем продюсеры решили остановить их на идентификационном номере Бонда, 0:07.
  • Во время продвижения по службе Онор Блэкман получала удовольствие от смущения интервьюеров, постоянно упоминая имя своего персонажа – Пусси Галор.
  • В романе Яна Флеминга Пусси Галор – лесбиянка, и именно поэтому сперва она дает Бонду холодный отпор. Ян Флеминг придумал характер Пусси, основываясь на соседе, друге и любовнике Бланш Блэкуэлл. Прозвище Пусси (Киска) произошло от имени агента Пусси Дикин, она же Ливия Стела. Говорят также, что имя Пусси было названо в честь любимого осьминога Флеминга. Осьминог также вдохновил название рассказа о Джеймсе Бонде, а затем фильма «Осьминожка» (1983).
  • Любимая сцена сэра Альфреда Хичкока – когда старая леди стреляет из пулемета.
  • Заглавная песня – первая из трех заглавных песен, спетых дамой Ширли Басси для фильмов о Бонде, остальные – заглавные песни для фильмов «Бриллианты навсегда» (1971) и «Лунный гонщик» (1979). Песня Goldfinger была первой заглавной песней Джеймса Бонда, которая попала в топ-10 Billboard, достигнув восьмого места в феврале 1965 года.
  • Первое имя злодея, Аурик, связано с латинским словом для золота, aurum, и кодом периодической таблицы AU для него же. На номерном знаке двенадцатицилиндрового Rolls-Royce Phantom III Sedance de Ville 1937 года выпуска написано AU 1 по той же причине.
  • Идею с вращающимися номерными знаками Aston Martin подал режиссер Гай Гамильтон, который был разочарован, получив штраф за неправильную парковку. Различные вращающиеся номерные знаки для Aston Martin DB5 Джеймса Бонда были 4711-EA-62 (Франция), LU 6789 (Швейцария) и BMT 216A (Великобритания).
  • Продюсеры Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи хотели снять Герта Фребе после того, как увидели его в немецком триллере «Это случилось при свете дня» (1958). В этом фильме Фребе играл серийного убийцу-психопата.
  • Для того чтобы имитировать звук сминающегося металла в автомобильном уплотнителе, редактор звуковых эффектов Норман Уонстолл использовал звук сминающихся пивных банок.
  • Долгое время этот фильм соревновался с «Доктором Ноу» (1962) как самый короткий фильм об агенте 007 в официальной франшизе EON Productions, с продолжительностью показа 1 ч 50 мин. «Квант милосердия» (2008) побил рекорд, став еще более коротким фильм – 1 ч 46 мин.
  • «Форд-Мустанг» Тилли Мастерсон стал первым появлением культового автомобиля в кино. «Мустанг» был представлен в апреле 1964 года, а этот фильм был выпущен в декабре.
  • Задолго до того, как группа Led Zeppelin прогремела на весь, лондонский сессионный гитарист Джимми Пейдж выступал в качестве ритм-гитариста в заглавной песне под руководством композитора Джона Барри. Пейдж раскрыл этот маленький музыкальный секрет во время интервью с Джеффом Кунсом.
  • Первым выбором для шпионского автомобиля этого фильма был не Aston Martin DB5, а Jaguar E-Type, который стоил вдвое меньше. Jaguar E-Type был моделью автомобиля, управляемого дизайнером-постановщиком Кеном Адамом. Jaguar отказался, и продюсеры перешли к Дэвиду Брауну из Aston Martin. Он снабжал их два промышленных образцов недавно выпущенной Астон Мартин DB5 Джорджа Харрисона. Один из них использовался для прямого вождения, а другой – для добавления различных гаджетов и функций Кена Адама. Шпионский автомобиль на базе Jaguar можно увидеть в фильме «Умри, но не сейчас» (2002).
  • Сцены игры в гольф в фильме были сняты в гольф-клубе Stoke Poges в Англии, недалеко от студии «Пайнвуд». Теперь на поле для гольфа работает тематический бар в стиле Джеймса Бонда. Говорят, что интерес к гольфу, развившийся у сэра Шона Коннери, возник во время этих съемок.
  • Некоторых девушек-летчиц из эскадрильи «Летающий цирк» играли мужчины в светлых париках.
  • Фильм получил премию «Оскар» первым среди картин о Джеймсе Бонде – «За лучшие звуковые эффекты», и ее выиграл Норман Уонстолл. «Шаровая молния» (1965) получил специальный «Оскар» за визуальные эффекты в следующем году, а продюсер Альберт Р. Брокколи был удостоен премии Ирвинга Тальберга в 1982 году.
  • В этом фильме состоялось первое появление мастерской Q и различных гаджетов для тестирования.
  • Ширли Итон, полностью позолоченная, появилась на обложке журнала Life 6 ноября 1964 года. Заголовок гласил: «Дело для Джеймса Бонда: Ширли Итон, позолоченная жертва в Голдфингере, самом смешном и доходном из фильмов 007».
  • Джеку Лорду предложили вернуться в качестве агента ЦРУ Феликса Лейтера, но он отказался. Он играл его в фильме «Доктор Ноу» (1962). Роль начала череду разных актеров в этой роли (только Дэвид Хедисон и Джеффри Райт играли эту роль более одного раза). В этом фильме Остин Уиллис первоначально играл Феликса Лейтера, а Сес Линдер – Симмонса.
  • Несмотря на впечатляющий дебют в кино в роли Тилли, это был единственный крупный фильм модели Тани Маллет. Ранее она уже пробовалось на роль Татьяны Романовой в фильме «Из России с любовью» (1963).
  • Это единственный фильм, где Бонд Шона Коннери заказывает мартини «взболтать, но не смешивать».
  • Ошибки в фильме

  • Вертолет, доставляющий Пусси Галор, Голдфингера и «ядерное устройство» в хранилище, имеет регистрационный номер N-ASAZ. Регистрация воздушных судов в США не использует систему «N-и четырех букв» (как это было в Великобритании, где вместо N используется G) с 1927 года.
  • К бригадному генералу армии США обращаются как «бригадир»; к офицерам армии США, Военно-Воздушных сил и морской пехоты этого ранга обращаются как «генералу», поскольку в армии США такое звание является генеральским. «Бригадир» – это строго британская или форма обращения. Понятно, что Бонд мог бы совершить такую ошибку, но Лейтер, как американец, должен был бы знать наверняка.
  • Говоря с Джилл Мастерсон, Бонд утверждает, что шампанское следует пить при температуре 38 градусов по Фаренгейту, это 3,3 градуса по Цельсию, то есть выше нуля. Большинство винных экспертов рекомендуют от 7 до 9 градусов Цельсия, что составляет от 43 до 48 градусов по Фаренгейту.
  • Когда Голдфингер проникает в Форт-Нокс, он одет в форму генерала армии США (широкая лента на рукаве, две полосы на брюках), но при этом носит серебряный орел полковника на своих наплечниках.
  • Когда Бонд выводит из строя машину Тилли, он не только ломает ей шины, но и разрывает бок ее машины в клочья. Однако Тилли не упоминает об этом, когда осматривает повреждения, а только замечает, что у нее лопнули покрышки.
  • Когда «Летающий цирк» Пусси Галор взлетает для своего смертельного бега к Форт-Ноксу, один из пилотов говорит: «Скорость: два-два-о. Проверка ветра: западный». Скорость полета обычно задается в узлах, а максимальная скорость Piper Cherokee 180 (тип самолета, используемый «цирком») составляет примерно 130 узлов, а не 220. Маловероятно, что пилоты будут использовать KPH (130 узлов – это примерно 240 км/ч).
  • Голдфингер говорит в своем брифинге с участием мафиозных кланов, что Форт-Нокс содержит весь американский золотой депозитарий. Это не соответствует истине, хотя в Форте и хранится основная часть золотовалютного резерва из них. Например, золото дополнительно депонируется на монетном дворе Вест-Пойнт в штате Нью-Йорк.
  • Во время карточной игры, когда Бонд выключает интерком, Голдфингер сразу же сбрасывает не ту карту, прежде чем соперники снова сыграют вничью. До этого момента у него уже должна быть правильная информация.
  • Во время операции пилот «Летающего цирка» отсчитывает от пяти до нуля, прежде чем сказать: «Ребенок спит...», она говорит: «5, 4, 3, 2, ноль», но пропускает 1.
  • Когда Бонд высаживает Тилли на станции техобслуживания, она говорит «фройляйн» по-немецки. Однако это место находится на территории французского кантона Швейцарии, где говорят по-французски.
  • Стюардесса на частном самолете Голдфингера представляется как Май Ли и называет ее так несколько раз, но, когда Пусси выходит из самолета, она называет ее Май Лай.
  • Когда «Летающий цирк» Голдфингера распыляет газ над войсками в Форт-Ноксе, многие солдаты падают на землю в унисон задолго до того, как какой-либо газ может просочиться к ним, а в некоторых случаях даже до того, как самолеты пролетают над ними.
  • После того, как Оджоб находит мяч для гольфа, он вручает Auric 1 водителю, чтобы играть из длинной травы. Ни один профессионал не стал бы этого делать.
  • Бонд говорит Пусси Галор, что если она выстрелит в него с близкого расстояния, то пуля пройдет через него и фюзеляж, и их засосет в открытый космос. Как правило, космическое пространство начинается только с минимальной высоты 100 км на линии Кармана, в то время как большинство самолетов редко превышают высоту 10 км.
  • После игры в гольф Голдфингер садится на заднее сиденье своей машины и выписывает чек Бонду. Получив чек, Бонд отдает мяч для гольфа Оджобу (который сидит за рулем). Оджоб давит мяч и уезжает, но Голдфингера из машины куда-то исчезает.
  • Когда Бонду делает массаж Динк, его спина идеально выбрита. Когда он просыпается на следующее утро вместе с Джилл, у него, по-видимому, сильно отросли волосы на затылке.
  • Команда Голдфингера использует гигантский лазер, установленный на грузовике, чтобы прожечь себе путь через вход в Форт-Нокс. Несколько снимков грузовика показывают, что лазерный луч перемещается через вход чрезвычайно быстро; однако, когда эти снимки пересекаются с видом самого входа, луч проходит через входную дверь очень медленно.
  • Когда «Летающий цирк» Пусси Галор приземляется на поле, блондинка, которую мы видим выходящей из первого самолета, не входит в группу пилотов, которые докладывают Пусси в следующем кадре. Когда девушек отпускают, на заднем плане нет никаких самолетов.
  • После того как все солдаты были нейтрализованы при помощи нервнопаралитического газа, процессию к золотодобывающему складу возглавляет армейский джип. Показанный джип постоянно переключается с джипа эпохи WW2 на гораздо более поздний джип 1950-х годов.
  • В дополнение к джипу, переходящему от типа Второй мировой войны к стилю 1950-х годов в процессии в Форт-Нокс, большие грузовики меняются с грузовиков Chevrolet, когда они едут через город, на международные грузовики, где появляются основные действующие лица. Это можно объяснить тем, что фоновые сцены были сфотографированы в Кентукки, а основная картинка была сделана в студии «Пайнвуд» в Англии.
  • Когда Бонд входит в гостиничный номер Голдфингера в Майами-Бич, мы видим, что передатчик стоит на столе рядом с Джилл. Бонд выключает его, но, когда Джилл оборачивается и говорит, можно заметить, что Бонд находится слишком далеко от стола, чтобы просто выключить передатчик.
  • Когда Бонд выезжает на своем Aston Martin из швейцарской деревни, у его машины шины Pirelli CXs XY. Когда он вскоре после этого приезжает на заправку, у него шины Dunlop.
  • Когда Феликс Лейтер и другой агент следуют за Оджобом и вскоре убитым гангстером в аэропорт, у Ford Thunderbird, на котором они едут, нет «юбок крыла» или покрытий для отверстий задних колес, как на некоторых роскошных автомобилях. После того, как они отключили сигнал в транспондере Бонда, они возвращаются на ранчо Голдфингера, и когда они подъезжают к забору, у Thunderbird внезапно появляются юбки крыла.
  • Когда Бонд подслушивает под макетом Форт-Нокса, на заднем левом плечевом шве его куртки появляется большая дыра. Через несколько секунд, когда он снова попадает в плен и уходит с Пусси, шов зашивается.
  • На поле для гольфа Оджоб бросает свою шляпу, и она отрубает голову мраморной статуе. Позже в фильме он бросает шляпу в убегающую Тилли, и оружие просто отскакивает от затылка.
  • Когда автомобиль, на котором Оджоб увозил мафиози Соло, поднимается в дробилку, автомобиль наклоняется, и очевидно, что на заднем сиденье нет ничего, то есть никакого тела.
  • В Швейцарии, следуя за Голдфингером, Тилли проходит мимо Бонда. Чуть позже Бонд останавливается и видит внизу Голдфингера, покупающего фрукты. Затем Тилли стреляет в Голдфингера сверху Бонда, но она должна быть ниже Бонда, так как дорога спускается. И в этот момент Бонд не прошел мимо Тилли.
  • В аэропорту, когда «Роллс-Ройс» Голдфингера грузят в грузовой самолет, Бонд залезает в свою машину и включает радар. Гудки показывают, что крены и самолет взлетают с южного конца взлетно-посадочной полосы, когда они еще даже не запустили двигатели.
  • В начале фильма, когда камера пролетает через Майами к отелю, парень ныряет в бассейн, но в соответствующем кадре изнутри отеля, когда видно бассейн под водой, он нырнул сбоку, а не прямо. Кроме того, можно увидеть, что в отеле нет огромного стеклянного окна для зрителей, и в бассейне больше никого нет, поэтому девушка, которая проплывает мимо, словно пришла из ниоткуда.
  • Когда Бонд приходит в себя после того, как его вырубил Оджоб в отеле, узел халата изменился.
  • Во вступительной сцене, когда Бонд кладет взрывчатку вдоль барабанов с надписью Nitro, хорошо заметно, что руки агента все в грязи. Вскоре после того, как он снова перелезает через стену и снимает комбинезон, его руки чисты.
  • После автокатастрофы Бонд просыпается на лазерном столе с круглой раной на левой щеке. В следующей сцене он просыпается на самолете, и рана исчезает.
  • На курорте Майами, когда Голдфингер подходит к карточному столу, в дальнем левом углу можно увидеть Бонда и Лейтера, стоящих на заднем плане и наблюдающих за Голдфингером. На кадре крупным планом с Бондом и Лейтером видно, как Джеймс тянется за полотенцем и кладет его на плечо, но тогда на последующих кадрах нет полотенца через плечо, и он не двигается.
  • После того, как Оджоб срезает шляпой голову из статуи в здании клуба, голова меняется на ярко-белый цвет и больше не соответствует первоначальному цвету мрамора.
  • Когда Бонд и Джилл находятся в постели гостиничного номера, она сначала изображена лежащей поверх постельного белья, но после телефонного звонка, кадр с другого ракурса показывает ее с одеялами, плотно подоткнутыми вокруг талии.
  • Во время игры в гольф Бонд стоит слева и немного позади Голдфингера. И все же слиток золота агента падает справа от Голдфингера. Когда мы видим Бонда в следующем кадре, он все еще находится в своей первоначальной позиции.
  • У Ford Ranchero, который Оджоб использует для удаления остатков «Линкольна», изначально есть шины Blackwall, а в финальной сцене, где он проходит мимо T-Bird агента, у него есть белые стены. Когда он возвращается в резиденцию Голдфингера, у него снова есть черные стены.
  • В первой сцене, когда Бонд приближается к огромным металлическим цилиндрическим контейнерам, стены почти полностью гладкие, построенные из больших металлических панелей (на несколько футов выше Бонда). Когда он подходит ближе, панели становятся намного меньше (ему приходится пригибаться, чтобы попасть внутрь), а соединения гораздо более очевидны.
  • Когда Бонд отвозит ее в гараж (именно так он может отметить ее инициалы на футляре), Тилли показывает, что футляр с пистолетом стоит вдоль заднего стекла «Астон Мартина», но, когда они паркуются и Бонд забирает его, он снимает его с заднего сиденья.
  • Когда промышленный лазер перемещается в положение, когда Бонд находится на столе, синие огни на нем тускнеют и становятся ярче на крупном плане, полностью включаясь и выключаясь на крупном кадре.
  • Бонд роняет бутылку вина на пол после того, как его ударил Оджоб, и он падает и приземляется почти на бутылку, но в следующем кадре она находится в нескольких футах от его левого бока.
  • Когда Оджоб использует свою шляпу, чтобы снести голову статуи, видно, что шляпа продолжает улетать от статуи. На следующем снимке шляпа лежит на земле рядом с головой статуи.
  • В автомобильной погоне между Бондом и Тилли Мастерсон Джеймс открывает пульт управления, спрятанный под подлокотником, можно увидеть, что весь рукав черный, но в предыдущей и следующей сцене Бонд одет в коричневый пиджак и белую рубашку.
  • Когда Бонд был вырублен Оджобом в отеле, содержимое холодильника изменилось, когда он пришел в сознание.
  • В Сингапуре, когда Бонд просыпается, зажигалка на столе меняет место со стороны Бонда рядом с пепельницей, когда видна задняя часть самолета, на сторону Пусси Галор, когда видна передняя часть самолета.
  • Судя по углу наклона клюшки и фактической траектории движения мяча после удара, Голдфингер уже пропустил удар до того, как Бонд бросил золотой слиток.
  • Когда Голдфингер прибывает в Форт-Нокс на вертолете, Оджоб кладет руку на шляпу, чтобы ее не сдуло ветром. В самом следующем кадре его руки лежат рядом.
  • Когда Бонд разговаривает с коллегой-агентом в баре после взрыва героинового завода, большое зеркало позади бара показывает Бониту, разговаривающую с несколькими другими мужчинами в середине комнаты, но уже в следующем кадре она одна, гораздо дальше от того места, где она была, и преодолевает свой путь вверх по лестнице.
  • Когда Бонд выходит на связь, фокус бинокля меняется от руки Джина Рамми других игроков к лицу Голдфингера, а затем к его руке, когда он щелкает карандашом. Ни Бонд, ни Джилл каждый раз прикасаются к биноклю, который установлен на подставке.
  • Когда Бонд высаживает Тилли на станции техобслуживания, горная вершина позади дороги частично скрыта облаками и пасмурна. Через несколько секунд, когда Бонд отъезжает, вершина горы уже безоблачна и залита солнцем.
  • Когда Голдфингер спускается по лестнице к бассейну, на нем только рубашка, и ноги его обнажены. К тому времени, когда он подходит к столу, чтобы поговорить со своим «голубем», он уже одет в шорты.
  • Во время атаки на Форт-Нокс самолет сразу за лидером и слева от него имеет совершенно иную схему окраски, чем все остальные.
  • Во время автомобильной погони на швейцарском заводе Голдфингера автомобиль, который скользит вниз по холму в огне и разбивается, почти не имеет повреждений кузова, когда он ударяется о стену здания у подножия холма.
  • Когда Смитерс несет золотой слиток к обеденному столу, пепел его сигары составляет примерно 3 см в длину. Непосредственно перед этим выстрелом и после него пепел очень короткий.
  • На большом угловом снимке «Астон Мартина», припаркованного в Альпах, отчетливо видна горизонтальная вмятина вдоль левого переднего крыла и двери со стороны водителя. Вскоре после этого, когда Бонд предложил Тилли подвезти его, вмятина исчезла.
  • Когда лазер вот-вот войдет в контакт с Бондом, у него еще есть время сказать Голдфингеру несколько фраз. За это время лазер уже начал бы резать Бонда на части.
  • После того, как один из охранников Голдфингера был выброшен через люк в крыше «Астон Мартина» Бонда, погоня начинается через плавильный завод. Панель люка на крыше явно отсутствует на протяжении всей погони. Ускользнув от преследователей, Бонд сталкивается с автомобилем, который приближается к нему на полной скорости. Стреляя из своих пулеметов, Бонд вынужден свернуть в стену соседнего здания, чтобы избежать столкновения с вражеской машиной. Осмотр места происшествия показал, что панель люка крыши таинственным образом вернулась в машину.
  • Во время обратного отсчета на ядерном устройстве в конце счетчик в одной точке показывает 124, но немного позже он показывает 127.
  • Во время швейцарской поездки, как раз перед тем, как Бонд разрезает шины Тилли, машины въезжают на прямой участок дороги с железнодорожными путями справа от Бонда. В разных точках этой последовательности автомобили снова показываются в начале прямого участка. Во время крупных планов измельчителя шин и автомобиля Бонда больше не видно железнодорожных путей. Кроме того, во время крупных планов Тилли в ее машине дорога изогнута, а не плоская. Наконец, после того, как шины порезаны, Тилли внезапно оказывается перед Бондом, когда она теряет контроль над своей машиной.
  • Когда Бонд впервые прибывает в конюшню Голдфингера в Кентукки, Феликс и другой агент ЦРУ ждут в своем автомобиле и следят за сигналом ботинка Бонда. Из окна автомобиля видно, что с заправки дважды выезжает коричнево-белый «Шевроле» 1958 года выпуска.
  • В первом эпизоде, после взрыва, Бонд встречает девушку, которая находится в ванне. Он начинает целовать ее, но останавливает вешание наплечной кобуры. Когда он возвращается, чтобы поцеловать ее, мыльная пена на левом плече имеет другой рисунок, но руки Бонда никогда не приближались к этой части ее тела, и у нее никогда не было времени вытереть ее полотенцем.
  • Когда на экране впервые появляется Голдфингер, спускающийся по лестнице в бассейн отеля, за ним у перил стоят два человека. Следующий кадр, и два человека позади него совсем другие.
  • Когда Бонд встречает Голдфингера, направившего на него свой золотой револьвер, в самолете, Голдфингер снова взводит курок на своем пистолете. Затем Бонд упоминает, что стрелять из пистолетов в самолетах опасно. Пока он говорит, камера снова переключается на Голдфингера, который снова взводит курок.
  • Когда они с Бондом обсуждают операцию «Большой шлем» на конезаводе, выпивка Голдфингера прыгает между его рукой и столом.
  • Когда Феликс и его напарник следуют за Оджобом в аэропорт, думая, что они отслеживают Бонда, в «Кентукки» видны пальмы, которых там нет в принципе.
  • Когда Лейтер связывается с М по зеленому шифратору, через окно позади него виден южный портик Белого дома. Непосредственно к югу от Белого дома до приливной впадины нет никаких сооружений, кроме памятника Вашингтону.
  • Когда Бонд отслеживает машину Голдфингера в Швейцарии, карта на его приборной панели показывает, что Голдфингер движется на север от Женевы по Озерной дороге, но снимки автомобилей указывают на высокий горный перевал.
  • На экране радара Лейтера видно, как «Линкольн» поворачивает на Сент-Эндрюс-Черч-Роуд. от шоссе Дикси, которое было 2-полосной сельской дорогой, а не 6-полосным коммерческим шоссе, показанным во время сцен вождения. На эстакаде висела табличка «Международный аэропорт», а собственно дороги рядом не было ни с одним аэропортом. Стэндифорд-Филд, куда они предположительно направлялись, стал международным аэропортом только через 25 лет. Лейтер проезжает мимо бульвара Опа Локка, и гамбургерное заведение Королевского замка, и сцена заканчивается тем, что «Линкольн» раздавлен в «Атлантик-металле». Все они являются очевидными ссылками на Флориду, а не на Кентукки.
  • В конце автомобильной погони между Бондом и Тилли Мастерсон они спустились в долину, но в машине Тилли за окном все еще лежит снег.
  • В декомпрессии нет ничего, что могло бы изменить аэродинамику самолета. Крылья все еще производят подъемную силу, поверхности управления все еще функционируют.
  • Промышленный лазер используется для резки металла, потому что он производит чистый прямой разрез. В лазерной сцене в фильме полученный разрез больше похож на очень грубый неровный разрез, который был бы создан ручной ацетиленовой горелкой.
  • Отель «Фонтенбло» в Майами представляет собой здание в форме полумесяца; поэтому коридоры для гостей изогнуты, а не прямые, как это было видно, когда Бонд впервые приближается к номеру Голдфингера.
  • Q говорит Бонду, что вращающийся номерной знак автомобиля действителен для всех стран, но у него есть только три типа.
  • Оформить подписку