Фильм Шпион, который меня любил (1977): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Шпион, который меня любил

Фильм Шпион, который меня любил

Во время миссии в Египте Джеймс Бонд объединяется с прекрасной советской разведчицей Анной. Бывшие соперники действуют сообща, чтобы остановить безумного миллиардера, угрожающего мировому порядку. Десятый, юбилейный фильм культовой шпионской франшизы, где легендарного агента 007 в третий раз сыграл Роджер Мур.

Великобритания и Советский Союз одновременно и бесследно теряют по одной из атомных подводных лодок. Обе стороны поручают расследование своим лучшим спецагентам. Британцы, разумеется, отправляют блистательного Джеймса Бонда, а руководство КГБ – неотразимую Анну Амасову, имеющую к Бонду личные счеты. Единственная зацепка приводит их в жаркий Египет Здесь, столкнувшись с общим врагом, шпионы вражеских разведок неохотно объединяются в мощный тандем. Им противостоит усовершенствованный убийца со стальными зубами, работающий на еще более опасного типа – миллиардера Карла Стромберга. В своих безумных мечтах Стромберг вынашивает очередной сценарий апокалипсиса, но планы злодеев редко срабатывают. Тем более если на их пути встает сам Джеймс Бонд с прекрасной напарницей.

Поклонникам «бондианы» предлагаем посмотреть онлайн приключенческий боевик «Шпион, который меня любил».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
9,2
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вначале нам показывают три разных события: во-первых, британская атомная подводная лодка испытывает серьезное проблемы с энергией. Капитан смотрит в перископ и видит что-то плохое, однако мы не видим, что именно.

В Москве полковник Гоголь слышит от М, что британская подводная лодка исчезла. Гоголь обеспокоен тем, что его собственное правительство потеряло связь с одной из своих ядерных подводных лодок несколькими днями ранее. Он обещает помощь своего правительства и назначает своего лучшего агента «ХХХ» для расследования. В спальне мужчина, лежащий со своей любовницей, встает с постели, когда на маленьком коммуникаторе появляется сообщение. Женщина отвечает, демонстрируя, что она XXX.

В Австрии Джеймс Бонд наслаждается романтической встречей в отдаленной хижине в Альпах, когда его вызывает М. Он надевает свое лыжное снаряжение и уходит, его любовница говорит, что он нуждается в нем, на что Джеймс отвечает: «Как и Англия!». Через несколько секунд после того, как он уходит, его любовница посылает сообщение через рацию, сообщая ее коллеге-агенту: «Он только что ушел». Когда Джеймс выходит из хижины, его преследует группа из четырех российских агентов. Джеймс уклоняется от них и, используя лыжную палку, которая также является ракетным пистолетом, убивает одного из них, который является лидером группы (и который оказывается любовником XXX). Бонд приближается к отвесной скале и падает с нее, после чего открывает парашют, украшенный британским флагом, и отрывается от нападавших.

Майор Аня Амасова, она же ХХХ, отчитывается перед Гоголем в Москве, где ей дается новое задание - поиск пропавших подводных лодок. Гоголь также сообщает ей, что ее любовник был убит в ходе операции в Австрии. Амасова явно потрясена, но говорит, что посвятит себя миссии. Тем временем Бонд встречается с М в британском военно-морском флоте, где они изучают путь потерянной подводной лодки. После этого М отправляет Бонда в Каир.

В Средиземном море два ученых, Бекман и Марковиц, которые разработали сложное устройство слежения за подводными лодками, встречаются с Карлом Стромбергом, богатым и влиятельным бизнесменом, который живет в специально спроектированном городе Атлантиде, который может плавать и погружаться под воду. Он благодарит двух ученых за их изобретение, но прежде чем позволяет им уйти, он разбирается со своим секретарем, который украл у него информацию; она входит в его лифт, и Стромберг открывает оконную панель, чтобы показать большой бассейн с акулами, затем открывает пол лифта, и она падает большой бассейн, где тигровая акула съедает ее заживо. Когда Бекман и Марковиц уезжают на вертолете, Стромберг активирует бомбу, которая убивает их, что позволяет избежать необходимости платить им. Затем Стромберг встречается с двумя наемными убийцами, толстым венгерским агентом Сандором и тихим верзилой по кличке Челюсти, названными из-за стальных зубов. Стромберг приказывает им отправиться в Египет и найти похищенные чертежи системы слежения за подводными лодками и убить любого, кто встанет у них на пути.

Бонд прибывает в Египет, встречаясь со своим старым контактом, который говорит ему найти человека по имени Феккеш, местного бизнесмена, который хочет купить систему слежения за подводной лодкой и который может указать ему на другого человека, Макса Калбу, у которого есть микрофильм системы слежения. Бонд идет в дом мужчины, где его встречает женщина, которая говорит ему, что Феккеша нет дома, и отказывается сообщить его местонахождение. Когда Бонд целует ее, Сандор пытается застрелить его. Бонд использует женщину в качестве щита и гонится за Сандором, сражаясь с ним. Злодей висит на краю крыши дома и раскрывает Бонду местонахождение Феккеша. После этого агент 007 позволяет ему упасть и разбиться насмерть.

Бонд отправляется в Гизу, чтобы встретиться с Феккешем у пирамид, где он видит, что ХХХ уже нашла этого человека. Пока пирамидальное световое шоу продолжается, Феккеш замечает Челюсти, стоящего в стороне. Он быстро уходит, Челюсти преследуют его, Бонд внимательно следит за происходящим. Челюсти загоняет мужчину в угол и убивает его укусом в шею. После этого он убегает от Бонда.

Продолжая расследование, Бонд встречается с Максом Калба в его ночном клубе в Каире. Амасова также встречает его там, и они разговаривают с Калба, чтобы получить микрофильм. Калба готовится договориться о цене с агентами двух правительств, когда его вызывают по телефону. Челюсти (замаскированный под техника по обслуживанию) убивает его в телефонной будке после получения микрофильма. Бонд и Амасова спрятались в фургоне злодея, и он выехал в руины в пустыне, зная, что агенты прячутся в его фургоне.

Утром два агента выслеживают Челюсти через серию египетских руин, наконец загоняя его в угол и получая микрофильм. Бонд и Амасова убегают в машине Челюсти и добираются до лодки на Ниле. Бонд тайно осматривает микрофильм на борту, и они садятся в путешествие. Внезапно Амасова теряет сознание с газом от поддельной сигареты и берет микрофильм.

Утром агенты следуют за верзилой через египетские руины, загоняя его в угол и получая микрофильм. Бонд и Амасова убегают в машине Челюстей и добираются до лодки на Ниле. Бонд тайно осматривает микрофильм на борту, и они отправляются в путешествие. Внезапно Амасова лишает Бонда сознания с помощью газа, спрятанного в поддельной сигарете, и крадет микрофильм.

Бонд приходит в себя на следующее утро и отправляется к другим руинам, где он находит Амасову, Гоголя и М. Хотя Амасова считает, что она перехитрила Бонда, он показывает, что он уже изучил фильм без ее ведома. С помощью Q они изучают микрофильм, который оказывается бесполезен. Тем не менее, они находят свидетельство скрытого в нем символа, который идентифицирует Карла Стромберга. Начальство приказывает Бонду и Амасовой провести расследование на острове Сардиния, где живет Стромберг. Они едут туда на поезде. Челюсти нападает на них, однако Бонд отбивается и выкидывает его из поезда. Челюсти легко восстанавливается после падения и отряхиваются, но выглядят слегка разочарованными.

Прибыв на Сардинию, Бонд и Аня встречают Q, который привез машину Бонда, Lotus Esprit, и, как обычно, раздражен тем, как Джеймс обращается с его устройствами. Они встречаются с секретарем и помощником Стромберга Наоми, которая доставляет их в Атлантиду. Бонд изображает из себя морского биолога и встречается со Стромбергом, который о своей любви к морю и о том, как подводный город может быть единственной надеждой на будущее человечества. Когда они уходят, Наоми рассказывает Ане о самом большом корабле Стромберга, супертанкере, который весит миллион тонн и называется Липарус. Увидев маленькую модель танкера, Бонд отмечает, что дизайн его носа необычен. Когда Бонд и Аня покидают Атлантиду, Челюсти выходит из скрытой комнаты и подтверждает Стромбергу, что Бонд и Амасова - шпионы, с которыми он столкнулся в Египте. Стромберг приказывает ему дождаться, пока Бонд и Амасова сойдут на берег, и убить их обоих.

Когда они уезжают в машине Бонда, на них нападают люди Стромберга, сначала убийца на мотоцикле, который пытается уничтожить машину боеголовкой, замаскированной под коляску. Когда этот план проваливается, и мотоциклист погибает, Челюсти и куча наемных убийц пытаются выстрелить в Бонда, которому удается отбиться, используя систему обороны автомобиля. Наоми также атаковала их на вертолете, стреляя по ним в это время. Поскольку погоня продолжается, Бонд съезжает с пирса и превращает свою машину в маленькую подводную лодку. Он использует маленькую ракету, чтобы уничтожить вертолет Наоми, убив ее.

В машине/подводной лодке Бонд и Амасова отправляются в Атлантиду, ныне находящуюся под водой. Не в состоянии найти ничего подозрительного, они готовятся вернуться, но подвергаются нападению со стороны нескольких водолазов и мини-подводных лодок. Бонд уничтожает их всех с помощью системы защиты, о которой Аня вдруг вспоминает, так как она ранее похитила планы машины; однако, они вынуждены вернуться на берег, когда их транспорт оказывается поврежден.

Вернувшись в гостиницу, они планируют следующий шаг. Бонд отправляет сообщение М в Лондон, спрашивая о супертанкере. Некоторое время спустя он получает ответ, объясняющий, что за последние девять месяцев с момента запуска Липаруса в мире не было зарегистрировано ни одного порта для судостроения. Бонд и Аня подозревают, что что-то не так, и решают найти танкер, чтобы поближе взглянуть на него. Когда Бонд закуривает одну из сигарет Ани, она замечает, что зажигалка, которую он использует, родом из города, где был убит ее возлюбленный. Бонд отвечает, что он действовал в порядке самообороны, когда убил ее владельца. Аня клянется отомстить, как только их миссия закончится, если они оба еще будут живы.

Затем два шпиона оказываются на американской подводной лодке, следящей за супертанкером. Вскоре подводная лодка выходит из строя и супертанкер проглатывает ее. Нос танкера открывается, обнажая большой подводный док внутри, содержащий захваченные британские и русские подводные лодки. Экипаж субмарины оказывается взят в плен вооруженными членами экипажа супертанкера. Бонд и Аня оказываются идентифицированы почти сразу и также взяты в плен. Стромберг объясняет свои планы использовать ядерные ракеты на борту как захваченных британских, так и российских подводных лодок, чтобы разжечь ядерную войну между сверхдержавами. Возникший в результате ядерный холокост уничтожит поверхностный мир, оставив Стромбергу возможность править подводным королевством.

Стромберг отправляется в Атлантиду с Аней в качестве пленницы, оставляя свою команду, чтобы начать атаку. После этого капитан супертанкера приказывает связать Бонда с остальными заключенными. Бонд сбегает, прежде чем его заключают в тюрьму и освобождает британских, российских и американских моряков. Военные ведут полномасштабный штурм экипажа супертанкера, захватывая район доков и большую часть корабля, несмотря на тяжелые потери. У них не получается прорваться в диспетчерскую, и Бонд использует детонатор ядерной боеголовки, чтобы проделать дыру в бронированной стене, после чего они убивают оставшуюся часть команды супертанкера.

Бонд передает подводным лодкам координаты друг друга в качестве целей для атаки. Уловка работает, в результате чего две подводные лодки уничтожают друг друга ракетами. На борту американского субмарины капитан Картер приказывает запускать торпеды в носовые двери, позволяя им сбежать из супертанкера, после чего тот взрывается и тонет.

Они берут курс на Атлантиду с приказом уничтожить ее. Бонд спорит с капитаном Картером, что Аня все еще на Атлантиде и должна быть спасена. Ему дают водный мотоцикл, и он прибывает в Атлантиду первым. Бонд поднимается на лифте до этажа Стромберга, избегая люка в полу лифта. Бонд находит Стромберга в своей столовой. Стромберг пытается убить Бонда с помощью гарпунного ружья, расположенного под обеденным столом, но промахивается. Бонд открывает огонь, несколько раз раня злодея в грудь, убив его.

Все еще ища Аню, он сталкивается с Челюстями и справляется с ним, используя электромагнитный кран, чтобы схватить его за металлические зубы и бросить в аквариум. Акула не справляется с мужчиной, так как Челюсти быстро кусает и убивает ее.

Бонд обнаруживает, что Аня связана в комнате пыток, однако американская подводная лодка в это время начинает атаку, торпедируя Атлантиду. Город начинает тонуть в океане, медленно наполняясь водой. Бонд и Аня сбегают из Атлантиды в спасательной капсуле. Когда Бонд расслабляется, Аня берет свой пистолет, похоже, намереваясь убить его. Но она передумает и снимает пробку с бутылки шампанского, простив Бонда, а также признаваясь ему в любви.

Знаете ли вы, что

  • Во время съемок в Каире и Гизе на съемочной площадке присутствовал представитель египетского правительства, чтобы убедиться, что страна не изображена в нелестном свете. По этой причине, когда леса рушатся на Челюсти, а Бонд насмехается над «египетскими строителями», Роджер Мур лишь двигает ртом, а сама фраза дублирована им позже на студии. Момент остался незамеченным официальным египетским представителем и позже очень рассмешил египетскую аудиторию.
  • Зрение оператора Клода Ренуара начало подводить его во время съемок фильма, и он не мог видеть до конца конец декораций супертанкеров. В результате он не мог контролировать освещение. Кен Адам обратился к своему другу Стенли Кубрику, который при условии полной секретности контролировал освещение. Он предложил использовать прожекторы. Кроме того, Катарина Кубрик (падчерица Кубрика) разработала зубные протезы, которые Ричард Киль (Челюсти) носил в этом фильме и «Лунном гонщике» (1979).
  • В заключительных титрах говорится: «Джеймс Бонд вернется в фильме «Только для твоих глаз» (1981)», но из-за успехов «Звёздных войн» (1977) и «Близких контактов третьей степени» (1977) следующим был снят фильм «Лунный гонщик» (1979).
  • До появления Наоми Кэролайн Манро случайно села на пчелу и сильно укусила сзади. Несмотря на возникающую боль, создатели фильма заставили ее завершить сцену. Когда ее показывали на лодке и здоровались с сэром Роджером Муром и Барбарой Бах, суровое выражение ее лица было связано не только с характером подручной, которую она играла, но и с болью от укуса, который она чувствовала.
  • До съемок сцены знакомства с Наоми Кэролайн Манро случайно села на пчелу, и та сильно ужалила ее сзади. Несмотря на сильную боль, создатели фильма заставили ее завершить сцену. В сцене на лодке, когда она здоровались с Роджером Муром и Барбарой Бах, суровое выражение ее лица было связано не только с характером ее персонажа, но и с болью, которую она чувствовала.
  • К моменту создания этого фильма франшиза Джеймса Бонда была самой прибыльной в мире, и многие компании хотели, чтобы их продукция была представлена в фильме. Был большой конкурс для компании, которая будет поставлять автомобиль Бонда. Дон Маклафлин, менеджер по связям с общественностью Lotus, осознал, что лучший способ завоевать эту желанную позицию - заставить продюсеров преследовать его, а не просить их. Однажды он появился в Пайнвуде за рулем нового Lotus Esprit, у которого были закрыты все опознавательные знаки. Он припарковал машину возле съемочной площадки Бонда, зная, что продюсеры увидят его, когда прервутся на обед. Как только машина привлекла толпу, все стремились узнать, что это за автомобиль, но Маклафлин лишь сел в машину и уехал, не отвечая ни на какие вопросы. Как он и ожидал, продюсеры отчаянно пытались узнать, что это за машина, и продюсер Альберт Р. Брокколи позже выбрал ее для этого фильма.
  • У каскадера были проблемы с тем, чтобы Lotus Esprit выглядел достаточно захватывающим в сценах погони, потому что автомобиль слишком хорошо держал дорогу. Ему пришлось ехать опасно быстро, чтобы заставить машину впечатляюще скользить по углам. Одна сцена на Сардинии требовала, чтобы машина поднималась в гору на перевале и совершила крутой поворот. Обычного каскадера не было, и съемочная группа, которая ждала наверху, попросила сотрудника Lotus Роджера Беккера сесть за руль. Он потрепал машину, резко свернув за угол и, сделав резкий поворот на сто восемьдесят градусов по гравийной площадке, остановился наверху. «Не могли бы вы сделать это снова?» - они спросили его. «И на этот раз у нас будут работать камеры». С тех пор Роджер стал каскадером для съемок с участием Lotus.
  • Этот фильм представил миру шпионский морской скутер, известный как «гидроцикл», что вызвало новую индустрию водной деятельности. Тогда этот гаджет обычно называли «мотоцикл, который едет на воде».
  • Первый трюк каскадера Рика Сильвестра был снят с вершины Асгард на острове Баффина в Канаде. До местра можно было добраться только на вертолете. Небольшая команда, в том числе Сильвестр и руководитель съемочной группы Джон Глен, приехали туда в июле 1976 года, за месяц до начала основных съемок. Они пробыли в соседней деревне Пангниртунг десять дней в ожидании подходящих погодных условий. Многочисленные камеры были расположены вокруг места, чтобы запечатлеть нужный момент. Все операторы потеряли из виду лыжника, когда он спустился с обрыва, все, кроме одной камеры, которая следила за ним на протяжении всего трюка. Сцена была полностью необрезанной. Зарплата Сильвестра составляла тридцать тысяч долларов. Сильвестр предположительно получил дополнительный бонус, когда успешно завершил сцену.
  • Из-за сильной боли и дискомфорта Ричард Киль (Челюсти) мог держать металлические зубы во рту только около 30 секунд за раз. Ему часто приходилось показывать комические выражения лица, что шло вразрез с тем, как он себя чувствовал в неудобных скобках.
  • Знаменитый трюк с парашютом со флагом Великобритании в первой сцене был первоначально предложен Джорджем Лазенби для использования в «На секретной службе Ее Величества» (1969), но необходимого оборудования для его съемок тогда не было. Продюсеры подумали, что это отличная идея, и позже добавили британский флаг к парашюту и использовали его в этом фильме. После этой сцены этой сцены было отмечено, что статус Джеймса Бонда по отношению к народу Британии изменился с простого популярного персонажа, который оказался британцем, до культового британского героя наравне с королем Артуром, Робином Гудом и Шерлоком Холмсом.
  • После выхода этого фильма спрос на белые автомобили Lotus Esprit вырос до такой степени, что новых клиентов помещали в трехлетний список ожидания.
  • Ян Флеминг был настолько разочарован романом «Шпион, который меня любил», что не позволил издателю напечатать книгу в мягкой обложке. Лишь после смерти Флеминга книга стала доступна для аудитории.
  • Элвис Пресли посмотрел этот фильм в среду, 10 августа 1977 года, во время специального просмотра в кинотеатре General Cinema в Уайтхейвене (штат Теннесси). Это был последний фильм, который он видел, так как он умер шесть дней спустя во вторник, 16 августа 1977 года, в возрасте сорока двух лет.
  • Оригинальный сценарий предусматривал гибель Челюстей после того, как Бонд использовал промышленный магнит на борту супертанкера, чтобы бросить его в печь танкера. Эту сцену даже репетировали, но в конечном итоге пересмотрели, потому что продюсер Альберт Р. Брокколи подозревал, что персонаж Челюсти понравится зрителям, поэтому было снято альтернативное окончание с выживанием Челюстей, что позволило ему вернуться в фильме «Лунный гонщик» (1979). После просмотра фильма, зрители радовались, когда увидели, как Челюсти уплывает в финале.
  • Съемочная группа была расстроена из-за ужасной еды в Египте, поэтому у продюсера Альберта Р. Брокколи был холодильник с едой, привезенной из Англии. Однако кто-то забыл включить его, поэтому вся еда испортилась по прибытии. Брокколи тут же взялся за дело, взяв джип и несколько человек в город, чтобы прикупить еду, а также кастрюли и сковородки. Макароны были привезены из Каира. Хорошо известный как домашний повар-любитель Брокколи приготовил трапезу для актеров и съемочной группы. Еду он подавал вместе с Роджером Муром. Съемочная группа апплодировала трапезе, и в столовой была нарисована вывеска, на которой было написано «Траттория Брокколи», а «Траттория» - итальянское слово для простейшего ресторана.
  • Первый фильм о Бонде, в котором упоминается прошлое Бонда, в том числе его поступление в британскую секретную службу из королевского флота, его большое количество подруг и брак с Трейси в «На секретной службе Ее Величества» (1969).
  • Металлические зубы, которые носит Челюсти, выставлены в Музее Шпионов в Вашингтоне (округ Колумбия).
  • Рассказы Кристофера Вуда рассказывают историю Челюстей. Его настоящее имя - Збигнев Кричивики. Он родился в Польше в результате связи циркового силача и начальницы женской тюрьмы в Кракове. Отношения и последующий брак были бурными, и, когда они расстались, молодой Збигнев остался со своей матерью и посещал школу, а затем и университет в Кракове. Он вырос до невероятной высоты, но в темпераменте он последовал за своим отцом: был неприветливым и поддавался внезапным вспышкам насилия. Из-за его размера он был капитаном в университетской баскетбольной команде, но у него была плохая реакция, а также ему не хватало скорости. После неудачной баскетбольной карьеры Кричевики был арестован тайной полицией за участие в «бунтах 1972 года». В тюрьме полиция «избивала его полыми стальными дубинками, обтянутыми толстой кожей», пока они не подумали, что он мертв, оставив челюсть сломанной без возможности восстановления. Кричивики позже сбежал на борту одного из судов Стромберга. В конце концов его поймали, но вместо того, чтобы сдать его, Стромберг нанял престижного доктора для создания искусственной челюсти. После четырнадцати операций челюсть Кричивики была восстановлена с использованием стальных компонентов, которые создали два ряда ужасающих острых как бритва зубов, хотя Челюсти остался немым.
  • Барбару Бах наняли всего за четыре дня до начала съемок, и она проходила прослушивание в надежде получить хоть какую-то роль фильме, а не главную женскую роль.
  • Всего для подводных сцен было построено четыре подводных автомобиля. Все, кроме последнего, были полыми. Один был сбит с пирса воздушной пушкой и имел выдвижные колеса, у одного были панели, закрывающие колеса, у одного были плавники, и он действительно мог двигаться под водой. Последним управляли аквалангисты, так как машина была заполнена водой. Одна из стеклопластиковых раковин была позже найдена на куче металлолома и восстановлена. Теперь она выставлена в музее Джеймса Бонда во Флориде.
  • Первый фильм о Бонде, в котором использовался оригинальный злодей, а не основанный на злодее из романов.
  • «Шпион, который меня любил» был десятым романом о Джеймсе Бонде, написанным Яном Флемингом. Впервые он был опубликован 18 апреля 1962 года. Единственными общими элементами истории между романом и фильмом являются его заголовок и приспешники «Челюсти» и «Сандор», которых вдохновили злодеи из книг «Ужас» (со стальными зубами) и «Слагси» (короткий и лысый). Этот фильм считается первым фильмом о Бонде, чья история полностью оригинальна (вторым был «Золотой глаз» (1995)). Имена героини (Вивьен Мишель) и босса злодеев (мистер Сагинетти) не упоминаются в фильме. Новеллизация фильма сценаристом Кристофером Вудом называлась «Джеймс Бонд, шпион, который меня любил», чтобы отличить его от романа Флеминга. Это была первая новеллизация фильма о Бонде, а не наоборот. Некоторые более поздние фильмы о Бонде, такие как «Лунный гонщик» (1979), «Вид на убийство» (1985) и «Квант милосердия» (2008), следовали примеру использования одного из названий Флеминга и создания для него полностью или почти новой истории.
  • Первый фильм о Джеймсе Бонде, записанный в Dolby Stereo.
  • Акваполис, огромное японское плавучее морское сооружение, рассматривался для съемок исследовательской лаборатории Стромберга. Он напоминал нефтяную вышку (ту, что уже использовалось в «Бриллиантах навсегда» (1971)), имел гигантскую трехъярусную палубу, которая также представляла собой вертолетную площадку размером в сто квадратных метров, и поддерживалась примерно дюжиной столбов. Он стоил тринадцать миллиардов иен и был построен в Хиросиме в 1975 году, а затем перевезен на Окинаву для международной выставки. В зависимости от погодных условий он может частично подниматься или погружаться в океан, аналогично Атлантиде в сценарии фильма. Однако Кен Адам почувствовал, что ему не хватает подходящих креативных элементов для логова морского злодея.
  • Сценарист Том Манкевич утверждает, что Катрин Денев хотела сыграть главную женскую роль и хотела снизить свою обычную ставку с четырехсот тысяч долларов за картину до двухсот пятидесяти тысяч долларов, но продюсер Альберт Р. Брокколи не хотел платить больше восьмидесяти тысяч долларов.
  • Единственный фильм о Джеймсе Бонде, в котором названо имя М (Майлз). Его звали адмирал Майлс Мессерви в романе «Человек с золотым ружьем». Также это только второй раз в франшизе, когда М называет Бонда именем Джеймс, а не 007 или Бонд (первым был фильм «На секретной службе Ее Величества» (1969)).
  • Ошибки в фильме

  • Когда Бонд и Картер посылают новые координаты на первую украденную подводную лодку, чтобы уничтожить вторую, набранные координаты: 092765491. Но когда капитан считывает цифры, то читает «034285219».
  • Человека, который возглавлял нападение на диспетчерскую и был убит, можно заметить живым, когда он заходит на подводную лодку. Когда Джеймс Бонд захвачен и доставлен в диспетчерскую, охранник за Джеймсом - один из ученых с самого начала, который был убит в вертолете.
  • Во время битвы внутри гигантского супертанкера сотни людей стреляют из оружия и запускают гранаты, но, что удивительно, ни одной капли крови или пулевых отверстий на «жертвах» не видно.
  • Когда USS Wayne запускает свои торпеды по Атлантиде, то виден их синий цвет. Синие торпеды - это просто тренировочные инертные снаряды без боеголовок. Они не могли нанести никакого ущерба Атлантиде.
  • Капитаны Стромберга на двух похищенных подводных лодках, которым первоначально были даны координаты Нью-Йорка и Москвы, даже если бы они имели совсем мало опыта в морской навигации, мгновенно бы опознали новые координаты, которые им передал Бонд, как местоположения другой подводной лодки. Они не стали бы тут же стрелять, а попросили объяснений по радио.
  • Когда Бонд сражается с Челюстями на Атлантиде, у его пистолета кончаются боеприпасы, он перезаряжает его и снова стреляет. Через несколько сцен он поднимает его и снова заряжает его. Но в предыдущей сцене он выстрелил лишь один раз после перезарядки, так что пистолет, очевидно, уже заряжен. Помимо того, что нет необходимости снова его заряжать, в результате пуля, уже находящаяся в камере, должна быть выброшена вправо.
  • Когда две атомные подводные лодки стреляет друг в друга, на карте земного шара видны запущенные ракеты. Они путешествуют по кривой дороге на карте. Если бы эти ракеты шли по кратчайшему пути, то казалось бы, что они движутся по прямой линии на карте, в противном случае они бы впустую потратили тонны топлива. Скорее всего, это связано с тем, что отметки на карте представлены неправильно, как если бы они были видны сбоку, а не сверху.
  • Супертанкер между двумя украденными подводными лодками, которые обстреливали друг друга ядерными ракетами, никак не мог бы достичь безопасного расстояния от радиуса взрыва, дабы не быть уничтоженным. При этом после взрыва также должна была появиться гигантская приливная волна.
  • Сергей Барсов носит лыжные очки, когда он начинает преследовать Бонда на лыжах. Однако после того, как его застрелили, и он упал, его очки были сняты.
  • Когда Бонд находится в египетской пустыне, он заглядывает за угол, то видно, что это лишь картонная копия Роджера Мура.
  • Когда Бонд и ХХХ на скоростном катере едут к Стромбергу, подводное логово наложено на горизонт, а не на полпути к нему. Это сделало бы логово высотой 60 километров.
  • Во время драки в поезде, когда Челюсти ударяет Бонда в потолок, на одном из ракурсов видно, что Челюсти держит манекен.
  • Автомобиль Бонда уходит под воду и «превращается» в подводную лодку. Низ автомобиля меняется без объяснения причин. Шины втягиваются внутрь, и каждая из них заменяется абсолютно плоской белой панелью. На следующем плане, где панели совершенно не плоские, а имеют убирающиеся «плавники». Также становится ясно, что в одной колесной нише не хватило бы места и для шин, и для плавников.
  • Бонд и майор Амасова прибывают в Атлантиду на лодке, приближаясь (очевидно) на уровне моря. Когда Бонд идет, чтобы увидеться со Стромбергом, Наоми говорит ему нажать третью кнопку, и лифт поднимает Бонд вверх. Тем не менее, когда он входит в логово Стромберга, из окон открывается вид на рыбу, плавающую вокруг, а в некоторых случаях - морское дно, хотя комната, очевидно, в нескольких метрах над уровнем моря.
  • После того, как XXX помогает уничтожить вражескую подводную лодку, которая напала на них, Бонд спрашивает, как XXX узнала о том, как управлять судном. Она говорит, что украла планы на «Мокрую Нелли» 2 года назад. Странно, что, несмотря на то, что она знала о том, как работает машина, ей никогда не приходило в голову нажимать на какие-либо кнопки, когда гонял мотоцикл-убийца, автомобиль, полный наемников и вертолет преследовали их.
  • Руины, в которых Челюсти пытается убить Бонда, на самом деле находятся в двух разных местах на противоположных сторонах Нила.
  • Когда Барбара Бах выходит с военного корабля, она носит бейсбольную кепку с его логотипом. Раньше, когда она шла к спасательному люку подводной лодки, на ней не было бейсболки. Никто из членов экипажа подводной лодки, где она была, не носил кепку (кроме капитана, но это была не бейсбольная кепка), поэтому она не могла получить бейсбольную кепку от кого-либо.
  • В спасательной капсуле Бонд делает свой «последний запрос» Ане. Она держит его Вальтер ППК. Бонд говорит: «Давай избавимся от этих мокрых вещей», и она улыбается. Когда они целуются, она больше не держит пистолет, она держит руку Бонда. Кроме того, если она опустила пистолет, его должно быть видно на белом фоне.
  • Когда Бонд впервые ищет Феккеша, он входит в его дом с застегнутой курткой. Его встречает женщина. Бонд затем смотрит в сторону. Когда Бонд оборачивается, его куртка уже расстегнута. Однако не было видно, как он ее расстегивает.
  • Когда Бонд и Аня забираются в спасательную капсулу на Атлантиде, Бонд вытаскивает бутылку «Дом Периньон» из ведра. Когда он это делает, можно услышать, что в ведре находится свежий лед. Единственная разумная причина, по которой Стромберг заставил бы своих слуг поставить свежую бутылку «Дом Периньон» и лед в спасательной капсуле, - это если бы он планировал побег. Но когда Бонд противостоит Стромбергу на Атлантиде, Стромберг сидит в своей столовой, небрежно ужинает и явно не пытается убежать.