Назад

Фильм Шаровая молния

Thunderball
Поделиться
7,0
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Четвёртая часть приключений секретного агента Джеймса Бонда. Террористическая группировка СПЕКТР шантажирует британское правительство, угрожая взорвать две ядерные бомбы. Бонд отправляется на Багамы, чтобы предотвратить катастрофу.

Террористическая организация СПЕКТР под предводительством злодея Эмилио Ларго похищает военный самолёт НАТО, на борту которого расположены две ядерные боеголовки. Преступники требуют от правительства Великобритании выплаты 100 миллионов фунтов в виде алмазов, угрожая уничтожить два больших города, если сделки не произойдёт. Британская спецслужба МИ-6 отправляет своего лучшего агента, блистательного Джеймса Бонда, на миссию по поиску бомб и обезвреживанию коварного противника.

В рамках спецоперации «Шаровая молния» агент 007 едет на Багамы, где СПЕКТР предположительно хранит смертоносное оружие. Ловко уворачиваясь от опасностей на земле и под водой, Бонд должен завершить свою миссию, чтобы спасти тысячи невинных жизней и репутацию королевской разведки. Его неожиданной, но важной союзницей станет любовница Ларго – чарующая итальянка по имени Домино.

Всех поклонников лучшего агента британской разведки приглашаем посмотреть захватывающую четвёртую часть бондианы «Шаровая молния» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джеймс Бонд присутствует на похоронной церемонии полковника, ответственного за убийство двух агентов МИ-6. Бонду известно, что его враг инсценировал свою смерть и замаскировался под вдову. Джеймс поджидает полковника и схватывается с ним в жестокой драке, убивая по-настоящему. Агенту приходится спасаться от подручных преступника на ракетном ранце. Добравшись до своего «Астон Мартина», он уносится вместе с французской коллегой.

В Париже проходит совещание международной террористической организации СПЕКТР, куда последним прибывает «номер два» - Эмилио Ларго. Председательствует «номер один» - Эрнст Ставро Блофельд, и на глазах у остальных членов собрания он убивает током проштрафившегося сотрудника. Ларго презентует свой план: похитить атомные бомбы НАТО с помощью внедренного сотрудника графа Липпе и затребовать огромный выкуп у американских властей.

Джеймс Бонд отдыхает в санатории, где знакомится с графом Липпе. Агент замечает знак «Тонго» на руке соседа и через секретаршу МИ-6 мисс Манипенни просит уточнить личность владельца. Бонд решает наведаться в номер графа, где едва не сталкивается с мужчиной, у которого забинтовано лицо. Незнакомец замечает агента и решает проследить.

Джеймс приходит к физиотерапевту Патриции, отправляющей его на стол для растяжения позвоночника. Девушка сообщает, что рядом с графом поселился некий мистер Анджело. Пока Патриция отходит, Липпе пытается убить Джеймса аппаратом, но вовремя вернувшаяся девушка успевает отключить прибор. Случайно увидев графа в сидячей ванне, Бонд отплачивает ему той же монетой: включив аппарат на максимум.

Пилота НАТО Дерваля срочно вызывают на учения, он собирается и сталкивается в дверях с… собственным двойником, которого сопровождает Липпе. Теперь Анджело, перенесший пластическую операцию, принимает личность Дерваля, выторговывая у агента СПЕКТРа Фионы Вольпе огромный гонорар. Преступник занимает место на борту бомбардировщика.

Бонд замечает в окне Липпе и решает проверить, что тот затевает. Агент находит мертвое тело настоящего пилота, разоружает подкравшегося убийцу и включает пожарную сигнализацию. Тем временем лже-Дерваль отравляет газом членов экипажа и угоняет самолет. В штабе НАТО теряют бомбардировщик с радаров и решают проинформировать Белый дом. Анджело сажает самолет на дно моря в районе Багам рядом с роскошной яхтой Ларго. Там же под водой Анджело убивают, перерезав кислородный шланг. Аквалангисты Ларго похищают бомбы и маскируют самолет, накрыв его специальной сетью.

«Номер один» хвалит Ларго за успешное завершение операции и велит «экзекуторам» разобраться с Липпе, нанявшего алчного Анджело. А в это время граф садится на хвост Бонду, пытаясь застрелить его на трассе. Однако самого Липпе взрывает мотоциклист, которым оказывается Фиона. Джеймс возвращается в штаб-квартиру МИ-6, где вместе с другими агентами узнает о похищении СПЕКТРом атомных бомб. Блофельд назначает огромный выкуп, который придется выплатить, если бомбы не удастся вовремя найти. Бонд сообщает начальнику М, что настоящий Дерваль мертв и вызывается поехать на Багамы, чтобы найти сестру убитого – Домино.

Джеймс находит Домино, занимающуюся дайвингом, когда нога девушки застревает среди кораллов, и помогает ей выбраться. Бонд немедленно пускает в ход свои чары, на которые Домино поначалу не реагирует. Однако Джеймсу удается напроситься к ней в компанию, сославшись на неисправность своей лодки. Так агент узнает, что покровитель Домино – не кто иной, как Эмилио Ларго. Вечером Бонд встречается с обоими в казино и напрашивается на партию в карты. Джеймс легко обыгрывает Ларго и приглашает Домино поужинать, выяснив, что девушка приходится племянницей террориста и не в курсе, что ее брата больше нет в живых. Подошедший Ларго великодушно приглашает Бонда к себе на виллу, а уведя Домино, допытывается, что ей наговорил Джеймс.

Вернувшись в номер, Бонд понимает, что к нему наведывались незваные гости. Взяв пистолет, он идет проверить, и тут ему в дверь стучится старый знакомый – агент ЦРУ Феликс Лейтер. В ванной же он обезвреживает убийцу СПЕКТРа. Лазутчик возвращается к Ларго ни с чем, за что его скармливают акулам, обитающим в бассейне виллы. Агенты ЦРУ и МИ-6 собираются на совещание, где узнают, что руководство спецслужб готовится принять требование Блофельда. Появляется руководитель отдела снаряжений Q, вручающий агенту счетчик Гейгера, подводную камеру, портативный акваланг и сигнальный минизаряд.

Блофельд назначает место и время передачи бриллиантов на нужную сумму. Ночью Бонд отправляется на поиски похищенных бомб, успевает сделать несколько снимков, однако под водой его быстро замечают, ему приходится защищаться от охраны и уклоняться от гранат. Джеймс выплывает на берег и доходит до трассы, где его подбирает проезжавшая мимо Фиона Вольпе.

Бонд и Лейтер очерчивают примерный круг поисков, где может находиться самолет. Закончив с этим, Джеймс отправляется в гости к Ларго. Хозяин устраивает агенту радушный прием, показывая своих акул и яхту. В это время телохранители Ларго и Фиона врываются в номер Бонда, где находят его помощницу Паолу и снимки. На вечернем празднике Лейтер находит Джеймса и сообщает об исчезновении Паолы. Бонд решает действовать, потребовав погасить ночью электричество на всем острове.

Под покровом ночи Джеймс проникает в логово Ларго, но Паола раскусила ампулу с цианидом. Случайно подняв тревогу, Бонд провоцирует охрану на стрельбу в самих себя и пытается уйти, но оказывается в бассейне с одним из телохранителей, куда Ларго выпускает акул. Джеймсу удается приманить хищниц к окровавленному телу своего противника и выбраться. Добравшись до своего номера, он застает там Фиону. Шпионка СПЕКТРа завлекает его в постель, а вскоре появляются и подручные Ларго.

Плененному Бонду удается выскользнуть из машины, когда подходит какой-то пьяница. Фиона с помощниками пускается в погоню. Джеймс добирается до танцевального клуба, где его находит Фиона – перед тем как ее случайно подстреливает свой же охранник. М негодует от того, что власти готовы платить СПЕКТРу, но возразить нечем: от агента 007 новых вестей не поступало.

На следующий день Бонду с воздуха удается разглядеть самолет под маскировочной сеткой. Лейтер прогоняет акул и обещается следить за ними. Джеймс ныряет под воду и осматривает самолет, не находя бомб. Теперь Бонд не сомневается, что они на яхте Ларго и решает проникнуть туда с Домино. Встретившись с девушкой, агент спасает ее от морского ежа и сообщает о смерти Дерваля. Бонд открыто просит Домино о помощи и отдает ей счетчик Гейгера. Девушка соглашается и взамен просит убить Ларго.

Вечером группа водолазов во главе с Ларго приплывает к хранилищу бомб, которые необходимо доставить к назначенному месту, при этом террорист не знает, что Бонд среди его подручных. Агент узнает, что Ларго намеревается взорвать Майами-Бич. Воспользовавшись моментом, Бонд нападает на одного из охранников, но чуть не попадает в ловушку и выбирается через грот, пока его не подбирает на вертолете Лейтер. Ларго узнает, что подручный Варгас мертв, а Бонд дал Домино счетчик Гейгера. Ларго начинает пытать девушку, но тут физик Куц сообщает ему, что бомбы активированы.

На подмогу Бонду десантируются водолазы ВВС США. Они встречают людей Ларго, и в результате завязывается грандиозная подводная схватка. Джеймс прыгает туда же, выпуская сигнальный заряд и взрывая нескольких противников. Террористы несут тяжелые потери и вынуждены отступать. Одна бомба перехвачена, но другая у Ларго, который едва не погибает в бою и чудом добирается до своей яхты. Ларго распоряжается сбросить корпус, и яхта превращается в быстроходный катер.

Совестливый Куц освобождает Домино и сообщает, что выбросил взрыватель в море. В это время Бонд оказывается на командном мостике и схватывается с охраной Ларго. Яхта несется на огромной скорости и не слушается руля. Джеймс оказывается на полу и под прицелом Ларго, однако террорист не успевает выстрелить, сраженный гарпуном, выпущенным Домино. Яхта на полном ходу несется на рифы, и Бонд командует срочно выпрыгивать за борт. Они с Домино успевают спастись за пару секунд до взрыва.

Перебравшись в резиновую лодку, Джеймс отправляет в воздух сигнальную ракету, и их с Домино подбирает самолет.

Знаете ли вы, что

  • Реактивным ранцем Бонда на самом деле управлял инженер Билл Суитер. Он был одним из всего лишь двух людей в мире, имеющих право летать на нем.
  • В подводных сценах, где Бонд сталкивается с акулами, Шон Коннери должен был быть защищен прозрачными пластиковыми панелями, защищающими его от хищниц для съемок крупным планом. Однако панели имели около трех футов в высоту, и акулы могли плавать над ними. В результате в некоторых сценах (особенно во время драки у бассейна в особняке Ларго) Коннери оказался гораздо ближе к настоящим акулам, чем ему хотелось бы. Режиссер Теренс Янг говорил в интервью, что сцены, используемые в этом фильме, где Бонд реагирует с неподдельным ужасом на приближение акулы по-настоящему.
  • «Шаровая молния» - единственный фильм о Бонде, где хотя бы мельком можно увидеть всех агентов с двумя нулями в одном кадре. Их вызывают на инструктаж М, 007 присоединяется к коллегам последним и садится на единственный свободный стул, седьмой слева. Только одно из лиц других агентов открыто, они снимаются сзади, или их лица скрыты, и лишь Бонд виден крупным планом.
  • Для открывающих титров дизайнер Морис Биндер снял пловцов, плавающих обнаженными в черно-белом цвете, прежде чем добавить цвет с помощью оптического эффекта.
  • Бюджет «Шаровой молнии» был больше, чем совокупный бюджет первых трех фильмов о Бонде.
  • Реактивный ранец с ракетным двигателем, увиденный в этом фильме, был первоначально разработан и изобретен для военного использования. Он также известен как малый ракетный подъемник. По первоначальному плану, задуманному в 1950-х годах, солдаты могли улучшить свою маневренность, глубину резкости и способность захватывать местность, перепрыгивая через препятствующие ориентиры и водные пути. Для этого фильма была использована модель ракетного пояса Bell Aerosystems. Его полет длится 21 секунду и обеспечивает 1000 лошадиных сил.
  • На Багамах действительно есть район, известный как «Золотой Грот» (ныне переименованный в «Громовой Риф»), акулы, которых Ларго держит в своем плавательном бассейне и описывает как «самый опасный, самый дикий» вид акул из всех, полностью вымышлены. Бычья или Замбезийская акула считается самой опасной для человека во всех тропических водах.
  • Характер графа Липпе – это отсылка к старому другу Яна Флеминга времен его службы в разведке, принцу Бернхарду нидерландскому. Полное имя принца звучит как Бернхард фон Липпе Бистерфельд. Сам он был очень доволен этой ссылкой.
  • Двухсекционная яхта Ларго (Адольфо Чели) «Диско Воланте» была приспособлена для плавания на подводных крыльях под названием «Летучая Рыба». Яхта стоила 500 000 $, именно столько потребовалось, чтобы приобрести ее в Пуэрто-Рико и переправить в Майами для переоборудования и ремонта. На яхту прикрепили кокон-оболочку, которая была длиной в 50 футов и могла быть отделена от основной лодки, как это было видно в финале фильма.
  • Клодин Оже говорила на английском с сильным акцентом, который был признан создателями фильма слишком «французским» после съемок первых сцен с ее героиней. Никки Ван дер Зил, озвучивавшая Урсулы Андресс в фильме «Доктор Ноу» (1962), была вновь привлечена для озвучки роли Оже. По тем же причинам Адольфо Чели велел Роберту Ритти дублировать свои реплики, чтобы скрыть сильный и характерный сицилийский акцент. Несмотря на свой родной язык, голос Клодин Оже получился очень похожим на голос Николь Морей – бывшей французской актрисы, прославившейся своими ролями в голливудских фильмах, таких как «День триффидов» (1962) и «Козел отпущения» (1959) с сэром Алеком Гиннессом в главной роли во французском дубляже.
  • Линия, где Фиона (Лучана Палуцци) высмеивает способность Бонда склонять женщин на сторону права и добродетели, была взята из критики фильма «Голдфингер» (1964), где критик высмеивал способность Бонда переманивать Пусси Галор от Голдфингера.
  • Когда Бонд и Домино встречаются под водой и исчезают за скалой, сцена изначально должна была показать, как бикини Домино выплывает из-за скалы. Продюсер Альберт Р. Брокколи наложил на это вето, потому что счел слишком двусмысленным.
  • Под понятием «шаровая молния» в данном случае подразумевается военный термин, используемый американскими солдатами для описания грибовидного облака, наблюдаемого во время испытаний атомных бомб. Отсюда его использование в качестве названия, потому что это был бы результат подрыва СПЕКТРом украденных атомных бомб.
  • «Шаровая молния» стала последним фильмом о Джеймсе Бонде, поставленным Теренсом Янгом.
  • Чтобы никто не смог использовать макет бомбардировщика «Вулкан» для других съемок, съемочная группа взорвала самолет динамитом.
  • Ходили слухи, что после выхода этого фильма к продюсерам обратился инженер Королевского флота, чтобы спросить их, как они спроектировали мини-акваланг. Очевидно, он работал над чем-то подобным, но никак не мог понять принцип устройства.
  • Мартина Бесвик сыграла одну из цыганок в картине «Из России с любовью» (1963), и Паолу Каплан – в «Шаровой молнии». Она основательно загорела в этом фильме, но до съемок была бледно-белой, благодаря многолетней сценической работе в Англии. Так что перед съемками в Нассау, Багамские острова, она должна была провести около двух недель, загорая на солнце, чтобы быть загорелой, как местная девушка.
  • Девушка, с которой танцевал Шон Коннери, когда Бонд убегал от Фионы, позже появилась в «Казино Рояль» (2006), играя в покер с Дэниелом Крейгом.
  • Ссылка на Великое ограбление британского поезда была вставлена в сценарий в последнюю минуту. Это можно услышать во время встречи СПЕКТРа после вступительных титров. В сюжете фильма агент 005 сообщал, что СПЕКТР заплатил 250 000 фунтов стерлингов за консультационный сбор о Великом ограблении поезда.
  • В переводе с итальянского «Диско Воланте» обозначает «летающая тарелка».
  • Во время записи заглавной песни Thunderball сэр Том Джонс спросил автора песни, что означает строка «strikes like thunderball». Композитор песни якобы ответил, что не знает. Джонс чуть не упал в обморок после записи девятисекундной финальной высокой ноты в конце записи песни. Это перекликается с историей, рассказанной дамой Ширли Бэсси, которая, записывая тему «Голдфингер» (1964), смогла удержать последнюю ноту только после того, как сняла свое стягивающее бюстье.
  • В соответствии с именем, одежда Домино всегда черно-белая. Клодин Оже была выбрана из ста пятидесяти кандидаток на эту роль.
  • Продюсер Альберт Р. Брокколи хотел утвердить Ракель Уэлч на роль Домино после того, как увидел ее на обложке журнала Life. Девушке пришлось бросить учебу, чтобы появиться в фильме «Фантастическое путешествие» (1966).
  • Канал AMC ошибочно назвал «Шаровую молнию» любимым фильмом Шона Коннери, тогда как этим званием сам актер одарил фильм «Из России с любовью» (1963). Коннери подтвердил это в 2002 году в интервью Сэму Дональдсону для ABCNews.com.
  • По словам «дизайнера гаджетов Бонда» Кена Адама, реактивный ранец, который Бонд использует, чтобы убежать от своих врагов, не был спецэффектом, а настоящим реактивным ранцем, предоставленным ВВС США. Первоначально Шон Коннери должен был летать на реактивном ранце без шлема (и некоторые его рекламные фотографии с реактивным ранцем были сделаны без шлема). Это было продиктовано тем, что так он выглядел бы более добродушным. Позднее было решено, что Бонд наденет шлем на месте происшествия. Это было сделано из соображений риска и безопасности, так как пилот отказался лететь без шлема, и сцены должны были соответствовать друг другу.
  • Этот фильм и картина «Из России с любовью» (1963) - единственные фильмы об агенте 007, которые используют технику редактирования Wipe в переходах сцен.
  • Каскадер Билл Камминг получил премию в 450 $ за то, что прыгнул в бассейн Ларго, кишащий настоящими акулами.
  • Под наблюдением Джона Стерса взрыв спецэффектов яхты «Диско Воланте» был настолько мощным, что разбил вдребезги и выбил окна в радиусе примерно в 20-30 милях, на Бей-стрит в Нассау, где параллельно снимался другой фильм. Как впоследствии стало известно, Стерс сам не знал, насколько мощной и сильной была смесь экспериментального ракетного топлива для создания взрыва.
  • Главный редактор Питер Р. Хант утверждал, что сцена с собакой, мочащейся в кадре во время фестиваля (примерно 1 час 27 минут), должна была быть удалена на финальном монтаже. Однако продюсерам, которые заметили дубль, когда проверяли ежедневные газеты, так понравился снимок, что они потребовали оставить его в фильме. Кроме того, на параде позади собаки группа, прибывшая на съемки в рамках парада, нарядилась в шляпы с надписью «007». Кинематографисты попытались отредактировать эту сцену, но неожиданно пробудившийся зов природы собаки сохранил группу «007» в фильме.
  • октября 2010 года Aston Martin DB5, используемый в этом фильме и «Голдфингере» (1964), при полном шпионском оснащении был продан оснащении американскому коллекционеру классических автомобилей Гарри Йегги за 4 млн. $ на лондонских аукционах RM Auctions. У автомобиля был только один предыдущий частный владелец, владелец американской радиостанции по имени Джерри Ли, который купил автомобиль непосредственно с завода Aston Martin в 1969 году за 12 000 $. Ли держал машину в своем доме в Пенсильвании более 40 лет.
  • «Шаровая молния» стала единственной картиной из цикла о Джеймсе Бонде, получившая премию «Оскар» за визуальные или специальные эффекты. Она была присуждена за лучшие эффекты, специальные визуальные эффекты и присуждена Джону Стерсу. «Лунный гонщик» (1979) был номинирован за лучшие эффекты, визуальные эффекты, но не выиграл награду. «Голдфингер» (1964) получал первый «Оскар» Бонда за звуковые эффекты.
  • Фиона Вольпе была родом из Ирландии и звалась «Фиона Келли» в ранних набросках сценария. Но фамилия была изменена, чтобы соответствовать итальянскому гражданству Лучаны Палуцци, которая была утверждена после того, как не прошла пробы на роль Домино. Этот персонаж не появляется в романе.
  • Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи предлагали режиссеру «Голдфингера» Гаю Хэмилтону постановку следующего фильма о Бонде, однако он отказался, сославшись на усталость и творческое истощение.
  • Члены актерского состава и съемочной группы дали несколько интервью различным издания в ходе производства фильма по причине огромной популярности франшизы фильма о Бонде. Шон Коннери, однако, согласился только на одно интервью – с журналом Playboy.
  • По меньшей мере в двух сценах, где «Номер один» обвиняет своих подчиненных в растрате, неестественные движения глаз и моргание актеров показывают, что фильм на самом деле идет в обратном направлении.
  • Подводная камера Бонда – это Nikonos Calypso I, дальнейшее развитии модели Calypso-Phot, первоначально построенная для Жак-Ива Кусто. На крупных планах логотип Nikonos под объективом скрыт черной лентой.
  • В сцене, когда Бонд вылезает из аквариума с акулами прямо в тот момент, когда акула бросается на него, на самом деле она была мертва и тянулась за проволоку.
  • Главный дизайнер Морис Биндер вернулся во франшизу, чтобы разработать основную последовательность титров для этого фильма, после того как отсутствовал в предыдущих двух фильмах о Бонде, «Из России с любовью» (1963) и «Голдфингер» (1964). Биндер разработал вступительные титры для «Доктор Ноу» (1962) и продолжал работать над каждым фильмом Бонда после этого, вплоть до своего последнего «Лицензия на убийство» (1989).
  • Съемочная группа несколько раз показывала фильм «Молчаливый враг» (1958), чтобы получить советы по подводной войне для своего фильма. «Молчаливый враг» показывал сражение между британскими и итальянскими водолазами в Средиземном море во время Второй мировой войны.
  • Для сцены в концовке, когда Бонд и Домино были спасены лебедкой, использовался реальный морской спасательный метод, известный как «небесное зацепление». По состоянию на сегодняшний день, это устаревшая практика, так как используются более совершенные методы спасения вертолетов, которые были показаны в фильме «Спасатель» (2006).
  • В качестве штаб-квартиры преступной организации СПЕКТР в Париже выступило здание международного братства лиц без гражданства.
  • «Шаровая молния» стала первым фильмом об агенте 007, в котором Бонд не курит. Интересно, однако, что большая коробка из папье-маше Marlboro может быть замечена на правой стороне экрана во время фестиваля.
  • Впервые фильм о Бонде был выпущен в США еще до Великобритании.
  • Джеймс Бонд в этом фильме не пьет водку с мартини по рецепту «смешать, но не взбалтывать», при этом заказывает шампанское «Дом Периньон 55» у бассейна, обедая с Домино.
  • Boeing B-17G-95-DL, 44-85531, зарегистрированный N809Z, летавший в этом фильме с системой восстановления Fulton Skyhook (позже использовавшейся на самолетах спасательной службы ВВС США HC-130 Hercules), принадлежал Intermountain Aviation, секретной компании, базирующейся в воздушном парке Марана, штат Аризона, которая, как выяснилось в 1970-х годах, на самом деле была частной компанией C. I. A., полностью принадлежащей агентству, созданной для маскировки дискретных операций, как сообщил автор и историк B-17 Скотт А. Томпсон. Этот самолет теперь известен как Shady Lady, зарегистрированный N207EV, в музее авиации Evergreen в Портленде, штат Орегон, где также демонстрируется HK-1 Hercules Говарда Хьюза, он же «Еловый Гусь».
  • Мартина Бесвик (Паола Каплан) вспоминала случай, связанный с Шоном Коннери. После напряженного съемочного дня усталый Коннери крикнул парикмахеру на съемочной площадке: «Эй, ты!», после чего метнул в него свой парик. Парик полетел вниз, как летающая тарелка, и когда парикмахер поймал его, Шон сказал что-то вроде: «Вот и все, теперь я ухожу», вызвав всеобщий смех.
  • Гобелены на стенах конференц-зала МИ-6 (один из которых скрывает экран) изображают часть древнегреческого мифа о Ясоне. Оригиналы были сделаны на мануфактуре гобеленов во Франции в 1770-х гг. было изготовлено несколько комплектов, один из которых находится в Королевской коллекции и экспонируется в Виндзорском замке.
  • В Северной Америке это был второй по кассовым сборам фильм 1966 года, после экранизации «Доктора Живаго» (1965).
  • Часы Джеймса Бонда Gieger counter – это модифицированные Breitling Top Time Ref. 2002, изготовленные в 1962 году. Это были единственные часы, созданные для фильма, и единственные часы Breitling, когда-либо использовавшиеся в картине о Джеймсе Бонде. Часы исчезли во время съемок, и долгое время их местонахождение оставались загадкой, пока они не всплыли в 2013 году на распродаже Car boot (британский блошиный рынок), где их купили всего за 25 000 фунтов стерлингов. Как только Брейтлинг и несколько экспертов подтвердили часы на подлинность, они были проданы на аукционе Christie's за 103 875 фунтов стерлингов.
  • По первоначальному плану в финальных титрах должна была появиться надпись» «Джеймс Бонд вернется в… На секретной службе Ее Величества (1969)», однако съемки этой картины пришлось отложить из-за трудностей, связанных с зимним периодом в швейцарских Альпах. Впоследствии было принято решение, что следующим фильмом «бондианы» станет лента «Живешь только дважды» (1967). С подачи главного редактора Питера Р. Ханта было решено просто удалить название следующего фильма из финальных титров.
  • Для американской аудитории два фильма о Бонде были выпущены в одном и том же году 1965 году: «Голдфингер» в январе, «Шаровая молния» – в декабре.
  • К моменту начала производства в 1965 году популярность франшизы о Джеймсе Бонде привела к распространению других шпионских фильмов и телесериалов. Как намек на эту тенденцию в популярных развлечениях, во время встречи агентов с двумя нулями в офисе M первоначально планировалось, что звезды других приключенческих шпионских картин появятся в качестве камео. Это Роберт Вон и Дэвид МакКаллум из фильма «Агенты А.Н.К.Л.» (1964), Джеймс Коберн из фильма «Парень по кличке Флинт» (1966), сэр Майкл Кейн в роли Гарри Палмера, Дин Мартин в роли Мэтта Хелма, Роберт Калп и Билл Косби из ленты «Я шпион» (1965). Однако из-за выплат, запрашиваемых актерами за эпизодические участия, и нехватки времени продюсеры были вынуждены отказаться от этой идеи.
  • В трейлере фильма Бонд произносил фразу: «То, что я делаю – делаю для Англии». Эта реплика была вырезана из окончательной версии этого фильма, а затем использована в следующем фильме Бонда, «Живешь только дважды» (1967).
  • Персонаж по имени Фатима Блаш был первоначально создан Яном Флемингом в качестве двойного агента и существовал в черновых вариантах этого фильма. Она не появляется ни в книге, ни в фильме «Шаровая молния», но появляется в его ремейке, «Никогда не говори «никогда»» (1983).
  • Превосходная пловчиха Клодин Оже сама исполнила свои подводные сцены, включая любовную сцену с Шоном Коннери на морском дне, во время которой она потеряла свой верх бикини.
  • Рекламный фильм «Невероятный мир Джеймса Бонда» (1965) был показан по американскому телевидению 26 ноября 1965 года, за месяц до выхода этого фильма. Этот 49-минутный документальный фильм, рассказанный Александром Скурби, вышел в эфир как специальный выпуск на один час. Он включал в себя кадры съемок на ипподроме Сильверстоун, Нортгемптоншир, и бой на борту дискотеки Volante в Pinewood Studios. Освещение в СМИ Мартины Бесвик, Лучаны Палуцци и Клодин Оже.
  • Это был первый фильм о Джеймсе Бонде, который обеспечил два ключевых элемента успеха франшизы. Это была первая из первых серий титулов главного дизайнера Мориса Биндера, созданных в том виде, в котором они станут самыми известными. Он также был первым, кто имел постеры фильмов с панорамными приключенческими сценами. Это стало бы традицией для франшизы до «Лицензии на убийство» (1989). Начиная с «Золотого глаза» (1995) и далее, фотомонтажи стали основным продуктом для постеров фильмов о Джеймсе Бонде.
  • Ошибки в фильме

  • В эпизоде, где Бонд танцует с Домино после карточной игры в казино, видно, как играет духовой оркестр, а музыкант, стоя сзади, играет соло на трубе. Однако звучащая музыка – это музыка струнного оркестра. В группе нет ни одного музыканта, который играл бы на струнном инструменте.
  • Когда Бонд выбирается из подвала Ларго во двор, дверь должна была громко хлопнуть. Однако звук получился совершенно бесшумным.
  • Когда Бонд ловит попутку и сталкивается с Фионой за рулем кабриолета «Форд-Мустанг», звук мотора не соответствует восьмицилиндровому двигателю мощного спортивного автомобиля.
  • Когда Бонд показывает диктофон в словаре, он нажимает кнопку остановки и перемотки назад, и лента останавливается, а затем перематывается назад. После этого можно услышать звук нажатия кнопки воспроизведения, и лента начинает двигаться, но пальцы Бонда не двигаются, чтобы нажать кнопку.
  • Когда Ларго бьет человека полотенцем по лицу, слышится звук, с которым он шлепает подручного открытой ладонью, что сделать было бы невозможно, держа полотенце в одной руке.
  • После того, как Бонда высаживает Фиона, Лейтер и Джеймс смотрят на фотографии, которые он только что сделал. После того, как Бонд указывает на подводный люк, рот Феликса не соответствует звуку того, что он говорит.
  • Когда Бонд подбегает к Фионе, сидящей в своем «Мустанге», он спрашивает, нельзя ли его подвезти. Она отвечает: «Конечно», но ее губы явно не шевелятся.
  • Панамский флаг на «Диско Воланте» перевернут вверх ногами на протяжении всего фильма. В такой конфигурации этот флаг был только в 1903 году.
  • VIP-персона, которую играет Роланд Калвер, глава МИ-6 М представляет как министра внутренних дел, но в финальных титрах этот персонаж назван министром иностранных дел.
  • На брифинге сэр Джон показывает агентам карту района поиска – огромный круг, показывающий, как далеко ядерный бомбардировщик мог улететь от аэродрома, что гораздо меньшего круга, центрированного на его последнем известном радарном положении.
  • Когда Джеймс получает гаджеты, Q говорит ему, что часы со счетчиком Гейгера, и камера быстро снимает 8 снимков, когда кнопка остается нажатой. Позже агент говорит Домино, что камера – это счетчик Гейгера и будет работать, когда она нажмет кнопку.
  • Замаскированный под собственную вдову полковник Бувар теряет одну туфлю на высоком каблуке во время боя с Бондом. В последующих кадрах он снова надевает обе туфли, не имея возможности заменить их на ноге.
  • Когда Бонд кладет реактивный ранец в багажник своего «Астон Мартина», багажник не закрывается полностью, это видно, когда агент со спутницей садятся в автомобиль, но в следующем кадре багажник полностью закрыт.
  • Когда Бонд сталкивается с графом Липпе в оздоровительном центре, он входит в дверь, на которой написано слово «массаж». Когда он выходит из комнаты, на двери вдруг появляется надпись «сидячие ванные и терапия паром»
  • На фестивале Джанкану Бонду стреляют в ногу, когда он убегает. На крупных кадрах его ног есть алое пятно крови, а на мелких кровь исчезает.
  • Когда Бонд находится под водой, ныряльщик снимает свою синюю маску для погружения. Затем он снимает черную маску с мертвого ныряльщика и надевает ее. В следующих сценах маска снова становится синей.
  • В самом начале фильме, когда Бонд сражается с полковником Буваром, Бонд толкает его к камину, где, как видно, горит огонь. Поднимаясь, Бувар хватает кочергу и атакует ею Бонда; защищаясь, агент снова бросает противника в сторону камина. Затем Бонд душит Бувара кочергой. Однако в камине больше нет огня, и он выглядит как холодный, словно его даже не включали.
  • Когда Бонд входит в приемную мисс Манипенни, рядом с дверью есть современный выключатель, но когда он выходит, то висит старомодный.
  • Плавки Бонда мокрые после купания в бухте, но они сухие, когда он выходит из-за стены.
  • Когда Бонду стреляют в икру, кровь оказывается на правой ноге; когда он заползает на поплавок яхты, она оказывается на левой. На следующий день он ныряет, чтобы проверить самолет, не имея даже повязки на обеих ногах.
  • В промежутке между демонстрацией карманного ретранслятора и радиоактивного самонаводящегося сигнала размером с таблетку Q наклоняется, а затем внезапно встает.
  • Домино ступает правой ногой по морскому ежу. Когда Бонд вынимает иглу, он делает это с ее левой ноги. Их положения постоянно меняются между кадрами.
  • Когда Бонд вылезает из бассейна с акулами Ларго, его волосы показаны совершенно сухими и идеально причесанными.
  • Когда Бонд забирает часы Дерваля с затонувшего самолета, отчетливо видно, что у них белый циферблат и они отделаны золотом. Но позже, когда Бонд вручает часы Домино на пляже, у них черный циферблат, а позже в сцене, когда Домино держит его в руке, циферблат снова становится белым.
  • Когда Бонд впервые появляется и проходит через приемную Манипенни после того, как на него чуть не напали на дороге, он одет в темно-синий блейзер, светло-голубую рубашку и серые брюки. Когда Бонд разговаривает с М наедине, чтобы обсудить свою миссию, на нем неожиданно появляется коричневый костюм. М также находится в другой одежде взамен той, что была на нем на конференции. Очевидно, между сценами прошло некоторое время. Ошибка заключается в том, что Манипенни носит одну и ту же одежду в обеих сценах.
  • Бонд бьет аквалангиста в глаз, оставляя большую дыру в его маске. В следующем кадре маска снова цела.
  • Когда Фиона забирает Бонда на «Мустанге», спидометр принадлежит автомобилю GM, а не Ford.
  • Когда Бонд впервые встречается с Домино в подводной сцене, он носит ласты. В следующей сцене, когда он разговаривает с ней за ее лодкой, у него нет ласт на ногах. Когда он плывет обратно к своей лодке, его ласты снова возвращаются.
  • Шляпу капитана лодки сбивают три раза во время финальной схватки.
  • В сцене, когда лодка Ларго теряет управление, направление движения в соответствии с видом из окон не совпадает с направлением поворота рулевого колеса.
  • Когда Бонд и Лейтер садятся в вертолет у Золотого грота, Лейтер в шортах. Кадр меняется, и он надевает длинные брюки, а затем снова в шортах в следующем кадре.
  • Когда Бонд находится в оздоровительном центре и осматривает комнату своего соседа (забинтованного человека), его рука выскакивает из кармана между выстрелами, когда он слышит, как открывается дверь, и прячется за ней.
  • Крышка багажника «Астон Мартина» чиста, когда Бонд ее поднимает, чтобы убрать реактивный ранец, но имеет огромное количество пыли (по-видимому, от приземления), когда ее показывают через несколько секунд в поле зрения автомобиля через заднее стекло.
  • Когда Джеймс Бонд купается в бухте, он ходит босиком. Когда он поднимается по лестнице, на нем синие ботинки, которые все еще надеты, когда он пересекает улицу у моста. После того, как он спускается еще по одной лестнице, на нем надеты белые туфли. Плавки у него сухие, волосы причесаны.
  • Когда фильм снимался в Сильверстоуне, у Aston Martin DB5 Бонда и Ford Fairlane графа Липпе были номерные знаки. Они исчезают в некоторых сценах, снятых в другом месте.
  • Когда Ларго приглашает Бонда на обед в Пальмиру, Бонд говорит: «Значит, в воскресенье в полдень». Однако вскоре после приезда он смотрит на часы, и они показывают 9.30 утра.
  • После того, как Фиона на мотоцикле взрывает машину графа Липпе, задняя часть автомобиля – это шар пламени, но если смотреть через заднее стекло машины Бонда, то видны только облака черного дыма.
  • Когда Франсуа Дерваль изо всех сил пытается выбраться из кабины после того, как самолет уходит под воду, и он снимает выпускной штифт с клапана, чтобы освободить купол, становится ясно, что его рука сухая и в кабине нет воды, в то время как в предыдущей сцене кабина была заполнена водой.
  • Карта на стене у Манипенни между ее приемной и кабинетом М меняется от Центральной Америки до конференции, до Советского Союза и Европы после встречи.
  • Когда самолет ныряет, высотомер проходит от 1500 до 1000 примерно за секунду, сверхзвуковая скорость снижения. Во всяком случае, через шесть секунд высотомер снова подскочил вверх, чтобы перейти от 1100 до 500, а затем еще через шесть секунд высотомер переходит от 700 до 500. После того как самолет опускается слишком низко для радара на 300 футов, высотомер все еще находится на отметке 400.
  • В гостиничной сцене с Фионой и Дюрвалем кольцо на руке Фионы перескакивает с четвертого на пятый палец и обратно.
  • В первых сценах, когда Бонд сражается с Жаком Буваром (все еще одетым как женщина), комод падает на Бувара, и его шляпа и парик сбиваются. Когда Бонд снимает с себя комод, парик и шляпа снова оказываются на его голове.
  • Когда Бонд кружит на вертолете вокруг Пальмиры, на одном кадре видно, как он смотрит из отверстия с правой стороны вертолета, причем левая сторона представляет собой сплошную стену. На следующем кадре видно, как он выглядывает из отверстия с левой стороны вертолета, а с правой стороны – сплошная стена.
  • Когда Q показывает Бонду его новое снаряжение в хижине, у него на руке часы на крупных планах, и нет часов на широких кадрах.
  • В ходе выполнения операции угона «Вулкана» Анджело обменивается местами со вторым пилотом, который стоит за креслом. После того, как экипаж был отравлен газом, на кадрах с экипажем показано, что на заднем сиденье Анджело внезапно появился четвертый человек.
  • Когда Домино просит Джеймса убить Ларго, ее руки не касаются Бонда в одном кадре, затем они находятся на плече агента в следующем, затем на оружии в следующем кадре.
  • Для большей части подводной битвы Бонд носит оранжевую куртку гидрокостюма и белые шорты. Но после боя, когда он взлетает на подводных санях, можно увидеть, что он носит черные брюки гидрокостюма.
  • Когда граф Липпе преследует Бонда, дорога, по которой они едут, не имеет разметки. Когда выстрел врезается в приближающийся мотоцикл, дорога четко обозначена белыми линиями, когда выстрел возвращается к показу автомобиля, дорога снова не отмечена.
  • Во время разговора Бонда с Домино на пляже она ложится в одном месте, и Бонд хватает ее за плечо. На обратном снимке она все еще сидит.
  • Когда Франсуа изо всех сил пытается расстегнуть ремень безопасности, чтобы выбраться из кабины после того, как самолет уйдет под воду, он носит часы с кожаным ремешком на левом запястье. В следующей сцене, где его запас кислорода сокращается, он снова пытается освободить свой ремень безопасности, и ремешок часов (включая циферблат) меняется на нержавеющую сталь.
  • Джанкану празднуется на Рождество, но карты во время брифингов МИ-6 показывают, что фильм происходит в мае.
  • После того, как кокон яхты был сброшен, оставшийся экипаж показан стреляющим по преследующим кораблям из их теперь неподвижного корабля. Они должны быть в тылу, а не на фронте, вступая в бой с врагом.
  • Когда Бонд спускается по лестнице к месту старта водолазов Ларго, одетым только в свой Rolex Submariner на левом запястье (не имея места, чтобы хранить что-то еще). В продолжении этой сцены у него вдруг появляется свой Breitling, который Q вручил ему ранее, тоже на правом запястье.
  • После того, как Бонд заручается помощью Домино на пляже, он вплывает в залив босиком, но выходит из воды в ботинках.
  • После того как Бонд берет такси до казино, он идет к кассе и просит 500 фунтов для ставок. Дама в оранжевой юбке и мужчина в клетчатом пиджаке входят как раз в тот момент, когда Бонд озвучивает свою просьбу. Когда Джеймс выходит из кассы и пытается войти в игорный зал, он натыкается на даму, направлявшуюся прочь от игорного зала. Пока они обмениваются извинениями друг с другом, мимо Бонда снова проходят дама в оранжевой юбке и мужчина в клетчатом пиджаке.
  • Когда машины подъезжают к особняку после похорон, они входят через парадную дверь. Пока он открывается, в двери отражается световое оборудование съемочной группы.
  • После того, как Бонд сбежал от акул Ларго, осветительное оборудование отражается в дверце автомобиля, когда он открывает ее.
  • Когда Домино берет Джеймса на пляж в своей лодке после первой встречи с ним, видно, что член экипажа сидит на корточках внутри лодки, когда ее разворачивают.
  • Место передачи выкупа за бомбы, упомянутое дважды в диалоге, предположительно находится «точно в 20 градусах к северу и 60 градусах к востоку» от архипелага Мергуи. Эти координаты на самом деле находятся в Аравийском море у берегов Омана. В круглых числах, чтобы быть в названном месте, это будет примерно 15 градусов северной широты, 95 – восточной долготы.
  • Бонд говорит Лейтеру, чтобы тот отправил своего радиста на Орландо-Бич. Орландо расположен в глубине страны.
  • Во время прыжка с парашютом моряков ЦРУ, чтобы сразиться с моряками Ларго из СПЕКТРа у Нассау на Багамах, Майами-Бич виден на заднем плане. Майами-Бич находится в 186 милях от Нассау, и это было бы не только невероятно долгое плавание для водолазов ЦРУ, но его даже не было бы видно с воды у Нассау.
  • Когда Бонд находит под водой бомбардировщик «Вулкан», он входит в кабину через маленькую дверь через бомбоотсек. Доступ в бомбоотсек из кабины пилотов невозможен из-за того, что он разделен переборками, носовым редуктором и топливным баком.
  • Когда Бонда держат в машине, к нему подходит пьяница и предлагает бутылку рома. Бонд проливает ром на спинку переднего сиденья и поджигает его. Жидкость вспыхивает и горит ярко-оранжевым пламенем. Ром не будет мигать и только горит холодным, тусклым синим пламенем. Было бы недостаточно жарко, чтобы сразу же поджечь автомобильное сиденье.
  • Когда агенты МИ-6 слушают требование выкупа Ларго, они начинают сообщение в самом начале катушки ленты, которая движется с медленной скоростью (вероятно, 3 3/4 IPS). Когда очень короткое сообщение заканчивается, катушка ленты продвинулась примерно на 1/3 пути через ленту, что слишком далеко для короткого сообщения на такой скорости ленты.
  • Когда Бонд летит в вертолете Феликса, в кадре показан вид через его бинокль, который показывает море, идущее в том же направлении, но с его положением в вертолете это сработало бы только в том случае, если бы вертолет летел назад.
  • Когда Бонд роняет свой пистолет с крыши, он стреляет. Такое случается очень редко.
  • Когда они разыскивают «Вулкан», Бонд говорит Лейтеру посадить вертолет в Золотой Грот, чтобы он мог искать самолет. Место, где они приземлились, светло-голубое, что указывает на очень мелкую воду, слишком мелкую, чтобы спрятать самолет. Когда Бонд смотрит прямо под вертолет, то видит самолет, слишком далеко внизу для того места, где они приземлились.
  • Атомные бомбардировщики «Вулкан» были выкрашены в белый цвет, в отличие от того самолета, который показан в фильме.
  • Загорается сигнальная лампочка разгерметизации самолета, и, хотя давление в кабине не падает, в кислородную систему экипажа поступает ядовитый газ.
  • После того, как самолет переведен на автопилот, мнимому Дервалю предлагается сесть в кресло второго пилота, но в таком рутинном горизонтальном полете именно пилот обязан сделать перерыв на отдых, в то время как менее важный второй пилот остается на дежурстве.
  • Когда Бонд подходит к лодке, помогая Домино, у лодки явно есть 4 якорные линии, удерживающие ее на месте для съемки. И все же, когда он плывет обратно к своей лодке, с носа видна только одна маленькая линия.
  • Моторизованный стол для растяжения позвоночника, используемый Бондом в кабинете физиотерапии, не должен иметь такие настройки, которые могли бы нанести вред пациенту.
  • Когда офицер Королевских ВВС инструктирует пилотов о дальности полета бомбардировщика «Вулкан», используя большую карту на стене, пристальный взгляд на американскую часть карты показывает, что карта нарисована неправильно. Юго-восточная часть штатов от Флориды примерно до Вирджинии и через Штаты Персидского залива (Алабама, Миссисипи, Луизиана и южная часть Техаса), а также большая часть Мексики по неизвестной причине покрыта водой.
  • Джанкану проводится в Пасхальный сезон. На параде есть таблички с надписью «Счастливой Пасхи». Однако действие происходит примерно 27 мая, что упоминается несколько раз в фильме. Пасха не может наступить позже конца апреля, поэтому даты, когда действие в фильме предположительно происходит, не совпадают с празднованием Марди Гра/Пасхи, которое так заметно в фильме, предположительно происходит в тот же период времени.
  • Q говорит, что аварийный ребризёр (дыхательный аппарат) содержит около 4 минут воздуха, но в подводном бою в конце Бонд использует его по крайней мере в течение 7 минут.
  • Когда Бонд сбегает с яхты, в воду бросают гранаты. Первая из них убила бы его от сотрясения мозга, последующие превратили бы его внутренние органы в кашу.
  • Встреча всех агентов с двумя нулями проходит в конференц-зале, где демонстрируется и обсуждается сверхсекретная информация. Но в передней части комнаты есть огромное, от пола до потолка, полностью открытое окно, через которое видны несколько зданий прямо через улицу, из которых любой иностранный агент мог бы легко беспрепятственно следить за происходящим.
  • Когда Бонд проплывает через небольшой проход между обычным бассейном и бассейном с акулами, он ненадолго останавливается, чтобы дать дорогу одной акуле, плывущей в противоположном направлении. Пока он смотрит, как она проплывает мимо, правая рука Бонда явно опирается на кусок стекла между ним и проплывающей мимо акулой.
  • Когда в Фиону стреляют, рука Бонда оказывается над дыркой, откуда идет кровь. Если ее застрелили там, то почему пальцы Бонда тоже не кровоточат или не отстрелены все вместе?
  • Когда Q рассказывает Бонду о безвредной радиоактивной таблетке, та, которую он держит в руках, сине-белая, разделенная горизонтально. На крупном плане он держит полупрозрачную янтарно-белую пилюлю, разделенную вертикально.
  • Когда Фиона выходит из ванны, накрывшись полотенцем, в отражении зеркала видно, что на ней в этой сцене надеты трусы.
  • Когда Бонд разворачивает бинты с лица мертвого майора Дерваля, на нем надета рубашка с коротким рукавом, но на крупных планах показано, что руки, снимающие бинты, одеты в черную рубашку с длинным рукавом.
  • Оформить подписку