Фильм Прощай

Adiós
Развернуть трейлер
Поделиться
6,7
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Осуждённый мошенник из Севильи Хуан Сантос получает разрешение ненадолго покинуть заключение, чтобы попасть на первое причастие своей маленькой дочери. Семейный праздник оборачивается ужасной трагедией, и Хуан вынужден вернуться к своему криминальному прошлому, чтобы добиться правосудия.

Преступник Хуан, находящийся под домашним арестом, с трудом выбивает у властей разрешение присутствовать на первом причастии своей дочери. Оказавшись на улицах родного района, мужчина видит лишь озлобленность и жестокость. После праздника дочь Хуана погибает при подозрительных обстоятельствах, и убитый горем отец, нарушая закон, вступает на путь кровавой мести.

Расследованием смерти девочки занимается офицер полиции Эли Трини. В процессе работы женщине предстоит бороться за правду, которая никому не выгодна, противостоять коррупции в силовых структурах и останавливать Хуана, который намерен взять правосудие в собственные руки. Трини не подозревает, что, находясь в поисках преступника, она неожиданно для себя найдёт нечто более ценное…

Чтобы узнать, куда приведёт расследование и как сложатся судьбы героев, приглашаем вас посмотреть онлайн эмоциональный криминальный триллер «Прощай».

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Часть 1. Золотая звездочка

Хуан Сантос выходит из здания тюрьмы. Его встречает жена – Триана. Они обнимаются, садятся в машину и едут домой. Возле дома в трущобном районе вышедшего из машины Хуана встречает его маленькая дочка Эстрелла (с испанского – звезда).

Мать наряжает стоящую на стуле Эстреллу в нарядное белое платье. Она говорит отцу: а ты похож на мешок с картошкой. Хуан говорит, что наденет на предстоящее торжество спортивный костюм. Ты сказала дочери, что у нас нет денег на ее Первое причастие? И что мы будем отмечать праздник дома. Эстрелла: а куда мы денем кузенов? Хуан: запрем в туалете. А священника поставим в коридоре. Раз ты у нас такая страшненькая, настоящий монстр, я не выпущу тебя из квартиры. Эстрелла смеется шуткам отца.

В церкви проходит церемония Первого причастия. В ней принимает участие и Эстрелла.

Вечером проходит праздничная вечеринка в честь Первого причастия. Разведен костер, люди смотрят вынесенный на улицу большой телевизор, по которому транслируется футбол. Исполняется фламенко. Эстрелла радостно носится среди гостей. Триана говорит мужу: твои родственники пришли, дядя и брат. Хуан: Это ты их позвала? Триана: не глупи. Хуан отходит в сторону, встречается со своим дядей Андресом и братом Чико Сантосами. Андрес протягивает Хуану конверт с деньгами: это Эстрелле от бабушки. Слушай, а у тебя какой режим по УДО? Хуан говорит: я бумагу подписал. Днем они меня выпускают к жене и дочери, а на ночь я должен возвращаться в тюрьму. Они меня проверяют, все дырки осматривают. Андрес показывает племяннику капсулы, в которых содержатся наркотики. Он объясняет: один из кузенов Паниагуа, его зовут Сигуэнца, как раз работает в твоей тюрьме на досмотре. Чико: проглотил, просрался – и все дела, получаешь бабло. Хуан: может быть, ты сам этим займешься? Не слышишь, что я тебе говорю? Может быть на стене это написать, Чико? Братья готовы начать драку. Андрес: а вы не кипятитесь. На что ты жить собираешься, Хуан? Как семью содержать будешь? В магазине товар по полкам раскладывать или грузчиком устроишься? Ты же Сантос! Хуан: да я лучше с голоду сдохну, чем вам помогать буду, на Фортуна работать! После того, как вас из квартала прогнали, дела пошли совсем дерьмово. Так что валите отсюда. Хуан уходит. Андрес говорит Чико: а конверт он все-таки не вернул.

Гости разошлись по домам. У костра сидят Хуан и Эстрелла. Папа, скажи, ты хороший или плохой?

Хуан ведет машину по ночным улицам. Рядом сидит Триана, на заднем сиденье спит Эстрелла. Триана рассказывает: она теперь решила воробьев дрессировать, чтобы с ними тебе весточку в тюрьму передать можно было. Чего только не придумает! Лучше всякого скайпа будет. Хуан: да их в тюрьме сожрут в два счета, этих птичек. Слушай, а если мы не справимся? Мне работу дали только на полставки. Триана: а ты иди к своей семье, ты же не прочь принять их предложение. Или нам почаще надо устраивать Первое причастие, чтобы конверты получать? Хуан: тогда нам надо регулярно все новых детей рожать. Придется конвейер организовать, как китайцам. Трахаемся, рожаем – получаем конверты. Как кролики. Триана: давай ты сегодня в тюрьму не вернешься, мой кролик, будешь ночевать со мной. Хуан берет руку жены и кладет себе на ширинку. Эстрелла ничего не заметит. Триана: она все замечает. Эстрелла сквозь сон говорит: папа. На перекрестке в машину Хуана на большой скорости врезается автомобиль. Машина Хуана переворачивается. Девочка погибает.

Севилья, квартал 3000 чудес. Едет патрульная машина. Полицейские Мануэль и Эли направляются к месту преступления. Что тут? Несколько румын, судя по всему – ограбление. Четверо человек убито выстрелами в упор. Мануэль и Эли входят в дом. Там работают криминалисты. Один из них – Пако – рассказывает напарникам: четверо убитых, стреляли в упор. Пистолет и обрез. Стрелков было двое. Они выбили дверь и ворвались вовнутрь. Румыны не остались в долгу, ответили патронами 16 калибра. Что взяли? Кокаин остался на столе. Кто им поставляет? Непонятно. Но здесь без семьи Фортуна ничего не делается. Эли осматривает квартиру и обнаруживает в большой сумке несколько свернутых рулончиков из банкнот. Всего восемь тысяч евро. Сумма очень небольшая.

Мануэль выстраивает в одну шеренгу жителей квартала: никто ничего не видел, ничего не может сообщить.

Патрульные полицейские сообщают Эли, что в двух кварталах отсюда произошла авария, погибла девочка, виновные скрылись с места происшествия. Свидетели тоже ничего сказать не могут.

В фойе больницы Эли расспрашивает Хуана и Триану. Эта машина, скорее всего, скрывалась с места ограбления. Убиты румыны. Вы ничего не заметили? Хуан: все случилось очень быстро, я ничего не увидел. И покажите нам нашу дочь, мы тут уже несколько часов сидим. Если вы тут будете терять время – как вы найдете убийц моей дочери?

Родителям Эстреллы показывают тело девочки в морге. Триана: ей же холодно! Она укрывает тело своей курткой.

Мануэль продолжает опрос свидетелей ограбления. Он обращает внимание на то, что одна из женщин держит руку за спиной. Что там у тебя? Женщина показывает маленького белого мышонка. Полицейский крепко сжимает ее руку. Не надо, не убивайте его, отпустите! Я все скажу. Женщина тут же «вспоминает» что с места происшествия скрылась серая машина. В ней сидело два человека. Она также указывает направление, куда уехал автомобиль: район Лос-Пахаритос.

Мануэль говорит Эли: нам нужно найти этих парней, пока до них не добрался отец девочки. Почему? Ты не знаешь, кто он? Это Хуан Сантос, сын Марии Сантос. Мария и сыновья, они заправляли в квартале 3000, пока семья Фортуна не покусилась на их территорию. И тогда Хуан обчистил семейный тайник Фортуна. Несколько дней они убивали и резали друг друга из-за восьми килограммов кокаиновой пасты. Эти мерзавцы могут делать все, что угодно: грабить, насиловать и убивать. Но красть у своих – это для них смертный грех. Хуан это совершил и поплатился – сел в тюрьму на 12 лет. Сантосов изгнали из квартала конкуренты, теперь Мария с семейством обитает в трущобах. Никогда не доверяй Сантосам. Они все время врут.

В больницу в сопровождении Андреса и Чико приезжает Мария Сантос. Мария спрашивает Хуана: с каких это пор в квартале заправляют румыны? Фортуна и Тобоа должны нам это объяснить. И они не выразили нам соболезнования из-за смерти моей внучки. Андрес, организуй встречу с ними где угодно. Они должны нам сказать. Если они скажут, что чисты – мы решим, как быть дальше.

Хуан и Триана идут домой. Им навстречу выходят соседи, муж и жена. Женщина рассказывает, что видела, как три человека после ограбления садились в большую черную машину. Двое с пистолетом и ружьем в руках вели третьего. Тот был испуган. И это был Кемпес, наркоша из нашего квартала. И вот эти гильзы мы там подобрали. Женщина отдает Хуану гильзы. Будь острожен, сосед, эти люди очень опасны. Спасибо.

Хуан возвращается в тюрьму. После тщательного досмотра его помещают в камеру.

Триана входит в комнату дочери, смотрит на ее игрушки и фотографии, плачет.

Мария сидит у костра. Слышны звуки фламенко.

Часть 2. Прах к праху

За городом стоит серая машина. По ее капоту топчется бродячая собака. На передних сиденьях два мужских трупа. Полицейские осматривают место происшествия. Появляются Мануэль и Эли. Они обнаруживают на руках мужчин следы от внутривенных инъекций, находят в машине деньги – восемь тысяч евро. Мануэль: все понятно. Обчистили румын и отметили, обдолбавшись вусмерть. Надо пробить номер и узнать, кому принадлежит машина.

Хуан в кафе встречается с Гордо Фортуной. Тот говорит: мы не причем. Я здесь только из уважения к твоей дочери. Хуан: в твоем квартале произошло ограбление, четыре трупа. Это же твой квартал, не Сантосов? Да, это мой квартал. Хуан: эти твари сматывались с места преступления и убили мою дочь. И ты хочешь сказать, что не знаешь, кто это был? Гордо говорит, что ничего не знает. Мы разрешили тебе жить в квартале после изгнания твоей родни, так что сиди тихо. Мы знаем, что вор и убийца не ты, а Чико. Хуан: я узнаю, кто это сделал, и убью их. Пусть мне кто-нибудь попробует помешать, никакие цыганские законы мне не помешают. Гордо: придержи язык. Ты знаешь, где двери.

Хуан приходит к Марии. Она говорит, что убийц нашли мертвыми в серой машине. Хуан: а я узнал, что их было трое, среди них Кемпес, и они уехали на черной, а не на серой машине. Андрес: откуда сведения? Чико: это Маравилья сказала, они с Кемпесом в одном притоне обитают.

Эли приходит к Триане. Та отдает ей гильзы, которые Хуану передала соседка. Заройте их вместе с убийцами, чтоб им в аду гореть.

Сантосы отправляются на поиски Маравильи. Их направляют к торговцу сладостями, у которого отоваривалась Маравилья. Тот рассказывает Сантосам, где находится наркопритон.

Полицейские выясняют, что серая машина зарегистрирована на одного из членов семьи Фортуна. Принимается решение войти со спецназом в квартал 3000, прочесать его.

Сантосы заходят в притон, пытаются найти там Маравилью.

Полицейские входят в квартал 3000. От них разбегается местное население, молодежь швыряет камни в полицейские машины. Копы выбивают двери квартир, входят туда. На них из окон летят различные предметы, вплоть до кондиционеров, в них бросают бутылки с зажигательной смесью. Полицейские отвечают дубинками и резиновыми пулями. В одной из квартир по спецназовцам открывают огонь из пистолетов и ружей. Здесь обитают члены семьи Фортуна. Гордо с одним из своих сыновей выскакивает из квартиры, они садятся на мопед и пытаются скрыться. Это замечает Эли, она бегом пытается догнать мопед.

Хуан находит в притоне Маравилью, та от него убегает, Хуан ее преследует. Он догоняет Маравилью, валит на землю, душит. Та признается, что в машине с Кемпесом были Гордо Фортуна и его сын. В этот момент Хуан видит, как мимо проезжают на мопеде отец и сын Фортуна. Он присоединяется к Эли, они вместе пытаются догнать бандитов. Но из-за усталости они вынуждены прекратить преследование. Хуан пытается угнать автомобиль, чтобы продолжить преследование. Эли его останавливает. Хуан обвиняет полицейских в том, что они не хотят ловить убийц его дочери. Копы заламывают ему руки. На крик мужа прибегает Триана. Она набрасывается с обвинениями на Эли, называет ее сволочью, плюет в нее. Ее тоже утихомиривают полицейские.

Полицейские подводят итоги рейда. Изъято 92 тысячи евро, 256 пакетов с кокаином, 4 пистолета, 2 винтовки с оптическим прицелом. Калибр одного из пистолетов совпадает с орудием убийства румын. Значит, Фортуна серьезно взялись за румын. Кто сбежал? Эли докладывает: Гордо и один из его сыновей. Начальник участка говорит, что Хуана следует проучить, чтобы он света белого не взвидел. А то ишь чего вздумали – правосудия для цыган требовать!

Эли подходит к камере, в которой за решеткой находится Хуан. Оставь это дело, если хочешь выйти по УДО. Хуан: и вы мне до сих пор будете говорить о правосудии? Эли: я их поймаю.

Мария разговаривает с Трианой, которая дожидается, когда Хуана выпустят из КПЗ. Я тоже знаю, что такое дочь потерять. Это было год 68-й или 69-й. Мне тогда 15 лет было. Родные думали, что я еще девственница. Я родила девочку одна, семимесячной, кормила ее втайне от всех. Пока она не умерла. Я даже крестить ее не успела. Так она и умерла без имени. Триана: моя дочь из-за тебя без отца росла. Мария: Чико убили бы в тюрьме, так же, как его отца. Поэтому я попросила Хуана сесть за него. Триана: на нашу семью из-за вас обрушились несчастья и смерть. Мария: нравится тебе или нет, но Эстрелла – моя внучка. Она одна из Сантосов. Триана: она не ваша. Она – ничья. Из здания полицейского участка выходит Хуан.

Хуан и Триана приходят домой. Триана: завтра похороны, а я не знаю, во что ее одеть. Если она будет не в платье, мои кузины будут недовольны. Хаун предлагает послать всех кузин.

В церкви проходит отпевание Эстреллы.

Хаун соглашается доставить наркотики в тюрьму.

Эли снова приезжает к Триане, она расспрашивает ее, откуда взялись гильзы. Триана рассказывает ей про соседку, про то, что та видела Кемпеса.

Хаун доставляет в тюрьму наркотики. За это ему называют имя человека, который знает, где найти Гордо. Это некий Пачеко. Его можно найти в Лос-Пахаритос.

Эли рассказывает Мануэлю о найденных гильзах. Это не совпадает с тем калибром, из которого стреляли в румын. Она также рассказывает о Кемпесе. Откуда ты это узнала? У меня есть источники.

Сантосы в подвале привязывают Пачеко к стулу, Чико пытается дотянуться до лица пленника дрелью. Провода не хватает. Братья ссорятся: где теперь найти удлинитель, и кто будет перетаскивать поближе к розетке стул с жирным Пачеко. Мария: так ты расскажешь, где Гордо, или мы идем покупать удлинитель?

Мануэль и Эли приходят в матери Кемпеса. Та не знает, где ее сын. Она рассказывает, что во время последней встречи он даже не стал у нее просить деньги. Я это уже рассказывала двум полицейским. Они вообще-то были не похожи на полицейских, но показали мне значки, которые висели у них на груди. Один полицейский пожилой, а другой помоложе.

Эли и Мануэль догадываются, что мать Кемпеса навещали их коллеги Барросо и Нандо (сын Мануэля). Они находят их в баре. Эли пытается расспросить Барросо, откуда он узнал про Кемпеса. Тот отвечает ей очень грубо. Эли начинает обвинять Барросо и Нандо, что это они ограбили румын и свалили все на наркоманов, после чего, присвоив деньги, закрыли дело. Эли выскакивает из бара, ее догоняет Мануэль. Какие у тебя доказательства? Я видела, что Барроса доставал деньги из рулончика, стянутого красной резинкой. Такие же мы нашли в квартире румын и в машине мертвых наркош. Мануэль: я знаю Барросо 28 лет. А ты обвиняешь его и моего сына. Нужны более веские улики.

Сантосы находят дом, где скрываются Гордо с сыном. Они вышибают двери и врываются туда. Начинается перестрелка. Хаун забивает насмерть Гордо. Чико добивает раненного Биско Фортуну выстрелом из обреза в голову.

Сантосы сбрасывают тела своих врагов в яму, обливают бензином и поджигают их. Хуан смотрит на пламя, ему кажется, что он видит свою дочь, танцующую фламенко.

Часть 3. В моей груди

Эли вспоминает, что мать Кемпеса говорила о своем муже, который живет на втором этаже ее дома, у него Альцгеймер. Просматривая личное дело на членов семьи Кемпес, Эли выясняет, что мать Кемпеса – вдова.

Эли и Мануэль приезжают в дом Кемпесов и обыскивают чердак. Там они обнаруживают Кемпеса, прикованного цепью к батарее. Мать говорит, что таким образом пытается отучить сына от наркотиков.

Кемпес просит у Эли разрешения ширунться, доза у него в пиджаке. Эли показывает наркоману, который держит наготове шприц, дозу наркотика и говорит: колись (в смысле – рассказывай). Кемпес говорит, что ограбление организовали Барросо и Нандо. Это с ними он ехал на машине, которая врезалась в автомобиль Сантосов, из-за чего и погибла Эстрелла. Мануэль: эта мразь врет! Он набрасывается на Кемпеса, пытается его задушить. Эли говорит: поедем в участок, там разберемся. Кемпес говорит, что никуда не поедет: копы его сразу убьют. Эли дает Кемпесу наркотики, тот колется (в смысле – шприцем) и отключается.

Мануэль и Эли ночью под дождем везут на машине в участок Кемпеса. Мануэль тормозит: нам надо поговорить. Я узнал об этом всего час назад. Они взяли у румын полмиллиона евро, большие деньги. А если бы у тебя был сын? Эли: у меня его нет. Мануэль набрасывается на нее, завязывается драка, Мануэль стреляет, ранит Эли. Той удается выбраться из машины, она убегает.

Мануэль отстегивает наручники Кемпеса: беги. Он стреляет убегающему Кемпесу в спину. Мануэль звонит Барросе и договаривается с ним о встрече.

Эли подходит к полуразрушенному зданию, где обосновался табор цыган. Те узнают в ней полицейскую, пытаются убить. Мимо проезжают Триана и Хуан Сантосы. Они останавливаются, отгоняют цыган, оказывают Эли первую помощь. Та рассказывает супругам о том, что их дочь убили грязные полицейские. А какие у тебя доказательства? Никаких. Триана говорит мужу: поговори со своей семьей.

Триана и Эли сидят в церкви. Хуан звонит по телефону родным. Триана спрашивает: у тебя дети есть? Нет. Почему? Я не могу родить. А в бога ты веришь? Нет, я не верю, я – суеверная. Триана: а я беременна. Только Хуан об этом пока не знает. Я очень боюсь рожать ребенка в этом мире. С такой жизнью надо кончать. Обещай мне, что ты не посадишь Хуана в тюрьму. Мы же тебе жизнь спасли, ты кровью истекала. Эли обещает не садить Хуана в тюрьму.

Мануэль совещается с сыном и его подельником. Те говорят: наше слов против ее. Эли надо просто убить. Мануэль: есть еще Сантосы, они станут мстить.

Полицейские отправляются в бар, который служит штаб-квартирой семьи Табоа. Мануэль предлагает главе клана уничтожить Сантосов. А взамен за это он обещает отдать Табоа под контроль весь наркотрафик в районе. А если я откажусь? У тебя найдут столько оружия и наркотиков, что ты сядешь лет на 30.

Люди Табоа приезжают к дому Сантосов. Мария предлагает Андресу и Чико выбраться из дома через потайной ход. А я их отвлеку. Мужчины забираются в лаз. Мария берет в руку нож и выходит на улицу. Ей навстречу движется группа вооруженных мужчин. Где твои мужчины? Зайдите и проверьте, если кто-то из вас смелый. Один из бандитов идет к дому, Мария хватает его и приставляет нож горлу. Мария видит, как Андрес и Чико уезжают от дома на машине. Она режет горло бандиту. Вы еще не знаете, на что пойдет мать, чтобы защитить своих детей. Бандиты расстреливают Марию.

Чико и Андрес встречаются с Хуаном и Трианой, с которыми находится Эли. А она что тут делает? Хуан рассказывает дяде и брату, что произошло.

Сантосы и Эли вооружаются и приезжают в бар Табоа. Угрожая оружием, они заставляют главу клана позвонить Мануэлю и сказать ему, что Эли скрывается в притоне наркоманов, расположенном рядом с его баром.

Грязные полицейские добираются до притона. Сантосы разогнали оттуда наркоманов. Начинается перестрелка. По итогам схватки погибают главарь клана Табоа, Мануэль, Барросо и Нандо (ему Хуан пробивает грудную клетку куском арматуры). Андрес получает ранение в печень. Он интересуется у Чико, сможет ли он теперь пить виски. Хуан, Чико и Эли получают небольшие повреждения. Сантосы собираются покинуть поле боя. Эли поднимает пистолет и целится в них. Боюсь, Хуан, я не смогу тебя отпустить. Кто-то ведь должен за это ответить. Чико целится в Эли: я же говорил тебе, брат, что ей нельзя верить. Хауан аккуратно кладет свою руку на руку брата и опускает ее.

Чико отправляется в тюрьму. Хаун из тюрьмы выходит, его встречает Триана, она беременна. Супруги направляются домой. Они выпускают на волю птичек, которых держала в клетке Эстрелла. Летите к ней и скажите, как мы ее любим!

Флешбэк. Эстерлла: папа, ты плохой или хороший? Хуан: а разве я похож на плохого? Нет, ты хороший человек. А почему тогда тебя ко мне не всегда отпускают? Хуан: мы, взрослые, иногда плохо себя ведем. И тогда нас наказывают. Эстрелла: но если ты провинился, почему бы тебе не попросить прощения?

Знаете ли вы, что

  • Фильм снимался в Севилье (Испания).
  • Впервые фильм был представлен публике 26 сентября 2019 года на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Картина получила сразу три номинации на премию «Гойя».
  • До этого Пако Кабесас и Марио Касас работали вместе над фильмом «Неоновая плоть» (2010).
  • Оформить подписку