Назад

Фильм Земля кочевников (на английском языке с русскими субтитрами)

Nomadland
Развернуть трейлер
Поделиться
7,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Обладатель премии «Оскар-2021» за лучший фильм, режиссуру (Хлоя Чжао) и лучшую женскую роль (Фрэнсис МакДорманд). Ферн – одинокая женщина из глубинки Невады, которая лишается работы и дома во время экономического кризиса. Собрав все свои вещи в старый фургон, она отправляется в путешествие по американскому Западу, встречая на своём пути таких же неприкаянных кочевников 21 века, у каждого из которых – своя история и свои причины жить в дороге. По решению студии картина представлена на языке оригинала с русскими субтитрами, чтобы у зрителей была возможность погрузиться в медитативную атмосферу этой тонкой и чуткой драмы.

2011 год. Недавно овдовевшая Ферн теряет работу на фабрике из-за экономического кризиса. Женщина продаёт большую часть своих вещей и на вырученные деньги покупает фургон, чтобы путешествовать по Америке в поиске работы. Из-за предпенсионного возраста Ферн работодатели часто отказывают ей, поэтому женщина чаще всего устраивается на сезонные подработки. Переезжая из штата в штат и довольствуясь самыми минимальными удобствами, Ферн постоянно знакомится с новыми людьми и их историями, заново открывает себя и мир вокруг, задумываясь о любви, смерти, одиночестве и смысле жизни.

Приглашаем поклонников качественного и трогательного фестивального кино посмотреть онлайн живописный фильм «Земля кочевников» с талантливой Фрэнсис Макдорманд в главной роли.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 2011-ом году главная героиня ленты, Ферн, теряет свою работу из-за закрытия завода по производству гипсокартона в городке Эмпайр, штат Невада. До этого она в течение многих лет работала там вместе со своим уже умершим мужем Бо, о котором Ферн продолжала заботиться до последних его дней. Потеряв последнее удерживающее её в городе, женщина, оставив самые дорогие для неё вещи на местном складе, решает отправиться в путешествие по стране на фургоне, в котором она будет жить всё дальнейшее время.

Зимой Ферн устраивается на сезонную работу на сортировочный склад компании Amazon. Однажды подруга главной героини, Линда Мэй, рассказывает ей о Бобе Уэллсе, одном из самых известных идеологов современных кочевников – людей, которые путешествуют по стране и живут в своих машинах, словно Ферн. Линда приглашает героиню на ближайшее собрание «бродяг на колёсах», что пройдёт в одной из аризонских пустынь. Изначально Ферн относится к этой идее скептически, однако меняет своё мнение после того, как ей не удаётся найти новую работу после окончания сезона в Амазоне. На съезде героиня знакомится с другими кочевниками и изучает основные важнейшие навыки для подобной дорожной жизни.

Постепенно люди со слёта разъезжаются. Когда у фургона оставшейся в пустыне Ферн спускает шину, она обращается за помощью к своей новой знакомой Суэнки, живущей в фургоне рядом. Подбросив героиню в город за новой шиной, Суэнки упрекает Ферн в том, что у неё нет плана на выживание в месте, где ей никто помочь уже не сможет. После этого события женщины начинают помогать друг другу в других делах. В какой-то момент Суэнки рассказывает подруге, что у неё диагностирован рак с метастазами. Поскольку жить ей осталось меньше года, а проводить последние дни в больнице она не хочет, Суэнки планирует отправиться в финальное путешествие на Аляску, о которой у неё остались из прошлого самые чудесные воспоминания. Спустя время подруги всё-таки расстаются.

Новой долгой остановкой для Ферн становится работа администратором лагеря в кемпинге одного из национальных парков. Там она не только вновь встречается с Линдой Мэй, но вдобавок ещё и сталкивается с Дэвидом - мужчиной, с которым героиня познакомилась ещё на съезде Боба Уэллса. Дэвид работает в этом же парке экскурсоводом. Спустя время Линда Мэй уезжает из лагеря, а сама же Ферн всё больше сближается с Дэвидом. Например, она заботится о нём во время его болезни, кормя мужчину бульоном и принося гостинцы в больницу. Дэвид, в свою очередь, предлагает Ферн после кемпинга поработать вместе с ним в одной из забегаловок быстрого питания. Однажды в их ресторан заглядывает взрослый сын Дэвида, Питер. Питер рассказывает, что его жена беременна, а сам Дэвид станет дедушкой, а потому сын приглашает мужчину увидеться с внуком. Дэвид колеблется, но Ферн уговаривает его отправиться домой. Испытывающий симпатию к женщине Дэвид приглашает и саму Ферн поехать вместе с ним. Героиня отказывается.

Очередной новой работой Ферн становится завод по переработке сахарной свёклы. В один из дней у Ферн ломается фургон. Выясняется, что ремонт машины будет стоить очень дорого. Мастера по ремонту предлагают ей купить новое транспортное средство вместо старого, однако Ферн, вложившая всю себя в превращение фургона в свой дом, не может пойти на подобное. Поэтому женщина звонит своей сестре Долли, прося её одолжить необходимые средства. Ферн приезжает к Терезе в Калифорнию и останавливается у неё на короткое время. Сестра одалживает героине нужные деньги, но при этом она просит Ферн остаться здесь, а не пускаться опять в путь и отстраняться от семьи, как она это делала раньше. Героиня отказывается и от этого предложения.

Починив фургон, Ферн отправляется в гости к Дэвиду. Там женщина узнаёт, что Дэвид окончательно решил осесть со своей семьёй в родном доме. Влюблённый мужчина признаётся героине, что он хочет, чтобы она осталась вместе с ним, но спустя пару дней после обдумывания этого приглашения Ферн в очередной раз решается отправиться снова в путешествие по стране.

Наступившей зимой героиня возвращается к работе в Амазоне, а позже приезжает на очередное пустынное собрание кочевников. Там вместе с другими путешественниками она прощается с умершей Суэнки. Во время разговора с Бобом Уэллсом героиня рассказывает ему о своей прошлой жизни с Бо, а сам Уэллс в ответ делится с ней историей про самоубийство сына. Он признаётся, что преодолеть то трудное время ему помогала мысль о помощи другим людям, а саму жизнь он воспринимает как длинную дорогу, в которой никогда не бывает последнего прощай.

Через некоторое время Ферн приезжает в заброшенный Эмпайр, чтобы избавиться от вещей, которые она хранила, и наконец отпустить прошлое. В последний раз она посещает тот самый закрывшийся завод и дом, в котором она счастливо жила вместе с мужем. После этого Ферн вновь отправляется в дорогу.

Знаете ли вы, что

  • В 2017 году Фрэнсис МакДорманд и Питер Спирс приобрели права на экранизацию документальной книги Джессики Брудер «ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ: Выжить в Америке XXI века». «Данная книга написана в жанре журналистского расследования, - говорит Чжао. - И каждая глава посвящена отдельной теме. Первая половина книги сфокусирована на кочевой жизни, а вторая является заметками репортёра под прикрытием – Джессика устроилась на работу в компанию Amazon, и работала на уборке свёклы».
  • Погрузившись в проект, Чжао начала думать о том, какой фильм она хочет снять. Она решила расширить свой привычный метод работы и одновременно выйти за его рамки. ««До этого я снимала один тип фильмов», - говорит Чжао. - Я знаю, что в некотором смысле поднаторела в этом, и я не хотела уходить от этого, я хотела продолжать развиваться в данном направлении. Вместе с тем, мне было любопытно, что ещё я могу привнести, что редко когда применялось». «Фрэн пришла ко мне как продюсер, и с самого первого дня, она сомневалась, стоит ли ей вообще участвовать в проекте в качестве актрисы, - продолжает Чжао. - Дело в том, что я считала, что подобный фильм будет непросто продать аудитории. В картине «НАЕЗДНИК» были ковбои, это был «вестерн». Но здесь всё сложнее – в США имеет место «эйджизм», предвзятое отношение к историям о пожилых людях и людях, существующим на периферии общества. И я подумала, если Фрэн согласится участвовать, то мы сможем органично привлечь к этому внимание. Так что с самого начала это моё решение было продиктовано прагматизмом. Но вместе с тем, это был творческий вызов, который пробудил во мне любопытство». «Мне кажется, практически мгновенно Фрэнсис загорелась и стала думать, как снять на основе этого материала совершенно другое кино с таким кинематографистом», - говорит Спирс. ««В роли Ферн я «работала» в рядах реальных сотрудников центра обработки и исполнения заказов компании Amazon, на фабрике по переработке сахарной свёклы, в кафетерии на туристическом объекте и в качестве распорядителя лагеря в Национальном парке», - говорит МакДорманд. - В большинстве случаев меня не узнавали, принимая за обычную работницу. Конечно же, я не вырабатывала ту норму часов, которая требуется на этих позициях. Мы старались дать представление о реальной работе и её последствиях: физические трудности и дискомфорт для пожилого человека, но и радость от работы и жизни на природе в качестве распорядителя лагеря, и ощущения, что ты нужен, ну и от дохода, который дают все эти работы».
  • Чжао много работала с МакДорманд. «Мы с Фрэн провели много времени вместе, прежде чем отправиться в путь, и я узнала очень многое о ней. Фрэн не из тех актрис, которые любят бесконечно обсуждать своего персонажа. Ей нравится непосредственно делать что-то, она любит осязаемые вещи. Так что в этом смысле мы с ней сразу сошлись», - говорит Чжао. ««Хлои погружается в жизненные истории своих персонажей и ищет крючок, который даёт ей возможность выстроить драматическую арку фильма», - говорит МакДорманд. - Процесс съёмок фильма «ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ» стал непростым для нас обеих, поскольку в кадре был гибрид из непрофессиональных актёров из сообщества кочевников и нас с Дэвидом Стрэтэйрном, профессионалов, играющих свои роли. Однако, Хлои и наш оператор Джош провели время со мной и Дэвидом и нашими семьями в маленьком городке, в котором мы живём. Хлои делала заметки о том, как мы живём, о наших дружеских взаимоотношениях и на основе этого разработала своё видение Ферн и Дэйва».
  • Чжао и МакДорманд вместе работали над созданием кочевого дома на колёсах для Ферн, которым стал микроавтобус Ford Econoline, получивший от МакДорманд имя «Авангард». «Мы задумались о том, как бы Ферн обустроила жилое пространство? - говорит Чжао. - Когда ты живёшь в таких стеснённых условиях, то, что ты возишь с собой, красноречиво говорит о том, какой ты человек. Гораздо больше, чем вещи, хранящиеся в большом доме». Комментирует Фрэнсис МакДорманд: «Обсуждая с Хлои образ Ферн, мы много говорили о том, как нам перенести события моей жизни в жизнь Ферн, и во многом, это касалось моего прошлого, но также и повседневных занятий. Я предложила кустарное ремесло, поскольку это даёт возможность отвлечься в путешествиях и изготовить полезные вещи, которые затем можно обменять на что-нибудь. Я взяла с собой свой мешок петелек для прихваток, миниатюрный ткацкий станочек и крючок. Я сделала где-то 75 прихваток, которые раздала разным людям в дороге и членам съёмочной группы. Они стали и частью реквизита». «Также, из моей реальной жизни в историю перекочевал набор посуды с декором, который называется «Осенний лист», - говорит МакДорманд. - Когда я выпустилась из колледжа, мой папа собрал целый сервиз по разным блошиным рынкам и подарил его мне в честь получения диплома. Я решила, что это то, что я могу привнести в историю, что придаст ей личностной глубины. И я взяла свои столовые приборы, которые очень изящны на мой взгляд». Чжао комментирует: «Задействовав в съемках непрофессиональных актёров в фильме, мы хотели, чтобы они были сами собой, поэтому и Фрэнсис потребовалось в чем-то оставаться самой собой. Она не могла знать, что они сделают в следующий момент, именно поэтому в фильме так много её характера». «На проекте «ПЕСНИ, КОТОРЫМ МЕНЯ НАУЧИЛИ БРАТЬЯ», - говорит продюсер Молли Эшер, - мы приступили к съёмкам, имея только сценарную разработку, а не полный сценарий, и Хлои писала новые сцены каждый день. В случае с фильмом она работала также, как и на картине «НАЕЗДНИК», где был написанный сценарий, но она переписывала и редактировала сцены. Порой, ежедневно, исходя из того, что ей открывалось в процессе съёмок».
  • Съёмки фильма растянулись на шесть месяцев, стартовавших в сентябре 2018 года в Южной Дакоте, в которой снимались сцены в Национальном парке «Бэдлендс» и магазине «Уолл Драг». ««Для того, чтобы эффективно снимать в Южной Дакоте», - говорит Чжао, - что я делала дважды, нужно выбирать сентябрь-октябрь или май». Оттуда группа перебралась в Небраску. «По пути в Западную Небраску на уборку свёклы мы проехали через город Дэдвуд, - говорит Спирс. - Оттуда мы разъехались на какое-то время, а затем вновь собрались в городе Эмпайр, штат Невада, расположенном рядом с пустыней Блэк-Рок, где проводится фестиваль «Burning Man»». Чжао и МанДорманд решили, что город Эмпайр станет отправной точкой для их героини Ферн, и он также был зерном, из которого выросла книга Брудер. ««Эмпайр был моногородом и домом для многих поколений шахтёров, добывающих гипс на местном руднике, но началась Великая Рецессия, рудник обанкротился, и всех жителей выселили», - говорит Брудер. - Даже почтовый индекс аннулировали».
  • Следующим пунктом назначения для группы стал город на северном побережье Калифорнии под названием Пойнт Арена, бывший контркультурный анклав, где снимались сцены с Дэйвом (Дэвид Стрэтэйрн) и его семьей. Говорит Эшер: «Затем у нас были рождественские каникулы, которые продлились пять дней, кажется. Новый год мы встретили вместе. Потом мы поехали в Юму, штат Аризона, и снова вернулись в Калифорнию в округ Сан-Бернардино».
  • В команду к Эшер и Спирсу Чжао пригласила на проект продюсера Дэна Джанви. «Хлои была лично знакома с Дэном, и у него был опыт подобных съёмок с Беном Цейтлином», - говорит Эшер. Каждый член команды был тщательно отобран. «При таких съёмках, когда ты заходишь в сообщества, где ты чужой, нужно уметь быть невидимым, так что нам нужны были люди, которые не только состоялись в своих профессиях, но и обладают подходящим складом характера». «Наши первые разговоры были о том, что придётся работать в разных общинах, и о том, как нам осуществить это с максимальным уважением, чтобы люди открывались и шли нам навстречу. Это была невероятно интересная возможность и гарантированное приключение на просторах американского Запада вместе с Хлои, Фрэн и лучшей съёмочной группой на свете», - говорит Джанви. «На самом деле, главное, было собрать правильную команду, - говорит оператор Джошуа Джеймс Ричардс. - Кому-то наша съёмочная группа могла показаться маленькой, но для меня это было единственно верное количество людей, и все они идеально подходили на свои позиции». ««Хлои и Джош работали с очень небольшим числом людей, чтобы получить возможность погрузиться в это сообщество», - говорит Эшер. - Мы снимали из старых микроавтобусов, которые вполне могли принадлежать кочевникам, и это тоже позволило нам запечатлевать всё вокруг». «В качестве продюсера я стала частью крепко сплоченной группы из 23 молодых кинематографистов и путешествовала с ними, снимая фильм, будучи одной из них. Я была там не для того, чтобы учить, а для того, чтобы учиться, и в этом заключалась нравственная цель нашего пути», - говорит МакДорманд. В группе было 19 мужчин и 17 женщин.
  • Полуимпровизационный подход Чжао к изложению истории распространяется и на съёмки. ««Вместо того, чтобы заходить в съёмки с чёткой идеей того, что ты хочешь получить», - говорит Ричардс, - Хлои предпочитает открывать для себя фильм в процессе». ««Ты никогда не знаешь, что именно ищет Хлои, и это даёт свободу исследования», - говорит Стрэтэйрн («СПОКОЙНОЙ НОЧИ И УДАЧИ», «ЛИНКОЛЬН»), давний друг Фрэнсис МакДорманд и ближайший сосед. - И вместе с тем я чувствовал этот взгляд охотника, как если бы она точно знала, что она хочет увидеть».
  • Хлои Чжао говорит: «Для меня персонажи по-настоящему оживают только когда начинает работать камера. Важно всё: время суток, расстояние камеры от персонажа, то как персонаж взаимодействует с окружающей средой и людьми, - и вот тогда картинка оживает». «Хлои – невероятно чуткий человек. Она критически оценивает всё, что её окружает. Всё впитывает. Она знает, что истинно, что интересно тематически и визуально, - говорит Джанви. - Она также крайне решительна и чётко ставит задачу. В то же время она открыта ко всему новому и готова к неожиданным поворотам». «Хлои монтировала в уме то, что мы отсняли за день, - рассказывает Ричардс о Чжао, которая также является монтажёром фильма. - Она ехала домой, отсматривала материал, и могла позвонить мне утром и сказать: «Я хочу добавить лишь один момент»». Это нетрадиционный подход, и она постоянно нащупывает монтаж и нащупывает фильм».
  • Про музыку к фильму Чжао говорит, что она «искала музыку, вдохновлённую природой», и прониклась работой итальянского композитора Людовико Эйнауди, и его последним релизом «Seven Days Walking», который увидел свет в 2019 году. Он сочинял свои композиции по мотивам пеших прогулок по итальянским Альпам в 2018 году, когда он каждый день проходил один и тот же маршрут, но открывал своё восприятие для разных эмоций и стимулов, которые ощущал вследствие изменения в освещении, температуре, погодных условиях и наблюдения за дикими животными. «Эволюция Ферн в большой степени заключается в обучении жить в гармонии с природой. Проживая в микроавтобусе, она больше погружается в природу, ощущая её красоту и враждебность, её способность восполнять жизненные силы и исцелять». В записи альбома «Seven Days Walking» участвовали следующие музыканты: пианист Людовико Эйнауди, скрипач и альтист Федерико Мекоцци, а также виолончелист Реди Хаса.
  • Саунд-дизайн был очень важен для фильма и был создан так, чтобы подходить под очень разнообразные ландшафты, через которые пролегал путь Ферн. Для выполнения этой задачи Хлои Чжао пригласила уроженца Мексики Серджио Диаса, сотрудничавшего со знаменитыми режиссёрами, среди которых Альфонсо Куарон («Рома»), Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хеллбой II: Золотая армия») и Алехандро Гонсалес Иньярриту («21 грамм», «Вавилон»).  На проекте «ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ» он объединил силы с Заком Сейвером из Лос-Анджелеса, который также стал звукорежиссёром сведения. «Мы хотели, чтобы звуковой дизайн достоверно отражал звуковой ландшафт тех мест, где оказывается Ферн, - объясняет Чжао. - Как и с музыкой, мы не хотели использовать «приёмчики» в саунд-дизайне, чтобы подсказать зрителю что и как чувствовать.  Мы хотели, чтобы сануд-дизайн был креативным, передающим ощущения, а также правдивым и честным». 
  • Многие из реальных кочевников, показанных в фильме, были отобраны в течение нескольких месяцев в процессе поиска людей, имевших наиболее глубокие связи внутри сообщества. Суэнки и Линда Мэй были отобраны на ранней стадии, поскольку о них Брудер писала в своей книге. «Естественно, мне самой моя жизнь кажется абсолютно нормальной и обыденной. Читая о себе в книге Джессики, я испытывала одновременно смущение и благодарность, - говорит Суэнки. - Я отложила на время какие-то свои дела, чтобы быть в фильме, но это того стоило».
  • Суанна Карлсон (которая преподаёт урок с ведром на 5 галлонов в фильме) вместе с Бобом Уэллсом являются сооснователями некоммерческой организации «Дома на колёсах», поддерживающей кочевников. Продюсеры Эшер и Джанви сочли, что их участие обеспечит большее доверие к кинокомпании, повышая значимость проекта в глазах кочевников, если Суанна и Боб будут договариваться с ними. И они также порекомендовали ряд людей, которые снялись в фильме. «Они присылали сообщения типа «парнишка по имени Уилбур, обожает жарить мясо на гриле и угощать людей»», - говорит Эшер. - В итоге у нас получилась целая картотека с потенциальными участниками, в которой были имена, фотографии людей, фотографии их машин, а также любопытные факты о них. Например, одна из кочевниц, 86-летняя Ви Джей Флэнери была одной из первых женщин-пилотов».
  • Из этой картотеки Хлои выбрала кочевников, которых хочет снимать, затем был дополнительный кастинг для индивидуальных сцен, когда все машины были расставлены в рамках фестиваля «Rubber Tramp Rendezvous» («Рандеву резиновых бродяг»). Хлои поочерёдно поближе познакомилась со всеми ними. Таким образом была отобрана группа людей, рассказывающих истории, сидя у костра, например. Отличительной чертой стиля работы Чжао является построение крайне доверительных отношений с её реальными героями, и эти отношения становятся фундаментом для открытости и искренности, которыми пронизаны её фильмы. «Тишина на площадке, камера направлена только на них, и им предоставляется пространство, время и уважение, необходимые, чтобы рассказать их истории. И эта атмосфера определяет суть фильма «ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ»», - объясняет Эшер.
  • Путешественники, такие как молодой путник Дерек, которого встречает Ферн, в чём-то похожи на кочевников, но это другая субкультура, и кочевники редко общаются с ними. По мнению Хлои Ферн должна была быть другой, чтобы продемонстрировать это, была написана сцена, в которой Ферн предлагает ему сэндвич и расспрашивает о его родителях. В итоге Дерек присоединился к съёмочной группе фильма. Чжао и её продюсеры посчитали, что его трудоустройство на проект – это ещё одна грань процесса создания фильма «ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ», отражающая дух этой истории.
  • Суэнки рассказывает о впечатлениях от работы с Чжао: «Сначала она пугала, но, когда мы познакомились поближе, я поняла, что она единственная, кто видит картину целиком. Когда она просила меня сделать что-то, что идёт вразрез с моим характером, она деликатно напоминала мне, что это вымышленная история, а не моя реальная жизнь. Она показалась мне невероятной. Я многому научилась, наблюдая за тем, как сотрудничают Хлои и Фрэнсис».
  • «Я, кстати, никогда не слышала о Фрэн и не смотрела фильмов с ней, - продолжает Суэнки. - Но она реагировала на меня так, как будто я была знаменитой кинозвездой, а она влюблённой поклонницей. Я призналась, что понятия не имею, кто она такая, но она не обиделась, а начала воодушевлённо говорить о том, как мы будем работать вместе. Когда мы попрощались, у меня осталось чувство, будто я встречалась с подругой, с которой не виделась очень давно. Я правда чувствовала себя более любимой, желанной и достойной в процессе съёмок этого фильма, чем когда-либо ещё в жизни».
  • Спирс говорит: «Мне кажется, что поколению бeби-бумеров было дано обещание, что, если они просто выполнят определённый набор действий, то к их выходу на пенсию всё сложится наилучшим образом. Очевидно, что этого не произошло и не происходит. Страховочная сеть прорвалась и теперь многие люди проваливаются в эту брешь. Как говорит Боб Уэллс, это похоже на тонущий Титаник. «И всё же, эта ситуация тесно увязывается с традицией неубиваемого американского индивидуализма, - продолжает Спирс. - Многие из этих людей, вынужденных вести такую жизнь, открывают для себя независимость и новый смысл бытия. Впервые в жизни они принадлежат лишь сами себе. Мне кажется, что это вдохновляет, хотя это и непросто, в том плане, насколько в современной Америке всё сегментировано и сложно». ««Это люди, ваяющие новый облик американской мечты», - говорит Эшер. - Это интересно, потому что я считаю, что во всех своих фильмах Хлои затрагивает идею американской мечты и пытается посмотреть на неё свежим взглядом, взглядом художницы, рождённой и выросшей в совершенно иной культуре». «Сила художественного кино существенно повлияла на меня и вдохновила встать на путь кинематографиста, - говорит Чжао. - По моему мнению, сегодня нам грозит перспектива забыть, в чём заключается эта сила. Я не хотела просто поставить в центр сюжета человека, который использует дорогу, как средство к достижению цели, чтобы сотворить социальный манифест о том, как плох американский капитализм, это мне неинтересно. Я лучше посмотрю документальный фильм на эту тему от другого режиссёра. Я же хотела проникнуть в тот мир и исследовать уникальную американскую идентичность, истинных кочевников. Это та точка, в которой я хочу сойтись с аудиторией: сойтись и, надеюсь, установить связь с каждым отдельным зрителем». ««Хлои использует искусство кино, чтобы прикоснуться к жизни реальных людей, которых абсолютно никто не замечает – стариков, бездомных», - говорит Ричардс. - Это взгляд на жизнь с определённой точки зрения, где ты не просто сторонний наблюдатель, в этом есть поэзия».
  • Линда Мэй описывает свою кочевую жизнь: «Люди, которых я повстречала в дороге, никогда бы не появились рядом со мной из-за различий в профессиональной деятельности, образе жизни или месте проживания. Наши пути были совершенно разными, но, когда они пересеклись, между нами моментально установилась атмосфера товарищества, поддержки и заботы. Дружба, на построение которой могли уйти долгие годы, возникла так быстро, потому что нас связывает общая кочевая жизнь». «Некоторые называют это «разъездами» или «приключением». Я – нет, - подводит итог Суэнки. - «Это просто способ жить на полную катушку и преодолевать себя. Изначально моей целью в жизни было максимальное участие в жизни своих детей и внуков. Но это как-то не задалось ни для меня, ни для них. Здоровых отношений не получилось, и это вгоняло меня в уныние и даже в депрессию. Мне нужно было перенаправить свою энергию, чтобы прийти к более здоровому образу жизни. Для меня это означало стать кочевницей. Я не путешествую, не гоняюсь за достопримечательностями, не уезжаю на время и не возвращаюсь домой. У меня нет дома. Я веду кочевую жизнь более десяти лет, и я не устала от этого. Всё, чем я владею, со мной. Мне не нужно никуда возвращаться, чтобы что-то забрать. Быть кочевником – это выбор, а не обстоятельство».
  • Ошибки в фильме

  • В одной из сцен Суэнки говорит, что у неё есть книга Джека Кеворкяна «Последний выход». На само деле книга была написана Дереком Хамфри. В книге писатель действительно отсылается к Кеворкяну и даже написал о нём главу, однако сам Кеворкян не писал и даже не принимал участие в создании «Последнего выхода».
  • На праздновании Дня Благодарения персонаж Дэвида Стрэтэйрна в сцене ужина сравнивает звон бокалов с колоколами АКРОсанти. На самом же деле он отсылается к колоколам АРКОсанти.
  • Оформить подписку