Назад

Фильм Женщина, которая убежала

Domangchin yeoja
Развернуть трейлер
Поделиться
6,8
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Впервые за пять лет брака Кам-хи расстается с мужем, уехавшим в командировку, и в одиночестве навещает трех подруг. На их фоне личная жизнь Кам-хи кажется редким счастьем, но и в ней чувствуется какой-то подвох. Фильм южнокорейского режиссера Хона Сан-су, признанного мастера реалистичного кино и частого фаворита международных фестивалей. На «Берлинале-2020» картина взяла приз «Серебряный Медведь» за лучшую режиссуру. Главную роль исполнила прекрасная Ким Мин-хи («Служанка).

Муж Кам-хи считает, что любимые люди должны всегда быть рядом, поэтому за пять лет семейной жизни они не провели порознь ни одного дня. Когда же ему приходится уехать по делам, Кам-хи решает поочередно встретиться с тремя старыми подругами. В непринужденной обстановке они беседуют о соседях и кошках, о еде и одежде, о деньгах и работе. У каждой из них своя история – семейных проблем, расставаний и разочарований в отношениях. Подруги удивляются идеальному браку Кам-хи, которая не отрицает свою привязанность к мужу, но говорит о ней преимущественно его же цитатами. Кто кому может позавидовать в этой обманчиво простой драме, да и стоит ли? И что значит ее название? Ценителям тонкого минималистичного кино предлагаем посмотреть онлайн фильм «Женщина, которая убежала».

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Женщина (Юн-Сун) трудится на огороде. К ней подходит соседка. Как я выгляжу? У меня лицо не опухшее? Да, немного опухшее. Ты ночью пила? Да, немного выпила. Мне сейчас нужно отправляться на собеседование. Юн-Сун: понятно, почему ты принарядилась. Ты хорошо выглядишь. Да, но, мне кажется, все это совершенно напрасно.

К дому подъезжает машина, оттуда выходит женщина (Гам-хи). Открывается дверь, оттуда выходит Юн-сун, она окликает Гам-хи. Женщины приветствуют друг друга. Как добралась? Нормально, только вот сначала поворот пропустила. Юн-сун замечает, что Гам-хи изменила прическу. Да, я сама укоротила волосы в ванной, а потом пошла в салон красоты и мне обработали кончики. Юн-сун: ты помолодела, у тебя теперь имидж такой взбалмошной школьницы. Гам-хи протягивает Юн-сун привезенный ею пакет: тут мясо и алкоголь. Юн-сун: но я сейчас почти не пью. Гам-хи: а как ты узнала, что я приехала? Юн-сун: у нас есть камеры видеонаблюдения. Женщины входят в дом.

Гам-хи и Юн-сун сидят на диване, выпивают. Гам-хи: очень хочу мяса. Когда придет твоя соседка? Юн-сун: через полчаса. Она отлично жарит мясо, просто профессионально. Гам-хи: у тебя отличный дом, здесь все здорово, такой вид на гору. И птички все время поют. Я тоже такой дом завести хочу. Ты его купила или взяла в аренду? Юн-сун: купила. Кое-какие деньги мне после развода достались, да еще кредит в банке взяла. Но до нас нелегко добраться, а вокруг ничего нет, я иногда целыми днями из дома даже не выхожу.

Гам-хи: вы с бывшим встречаетесь? Юн-сун: нет, зачем? Развод у нас проходил очень тяжело. Гам-хи: он все еще работает? Юн-сун: да. И, кажется, еще больше после развода, пишет пьесы, занимается режиссурой. А как обстоят дела у вас? Гам-хи: мы с мужем все время вместе, не расстаемся ни на один день. И так уже пять лет, муж считает, что, если люди любят друг друга, они не должны расставаться. А теперь он ненадолго уехал, и я выбралась к тебе. Юн-сун: да вы просто невероятная пара! Гам-хи: мы стараемся радовать друг друга каждый день. Юн-сун: а вот я бы так не смогла. Мне иногда необходимо побыть одной. Гам-хи: а еще мой муж говорит, что ты ему очень симпатична. Я тоже к тебе хорошо отношусь, но все равно приятно, что ты нравишься моему мужу.

Гам-хи и Юн-сун обедают, сидя за столом. На веранде соседка Юн-сун жарит для них мясо. Гам-хи хвалит ее: очень вкусно! Та говорит, что в этом нет ее заслуги. Просто Гам-хи купила отличное мясо. Гам-хи спрашивает Юн-сун, почему та мало ест. Та говорит, что почти не ест мясо. А вот моя соседка готова его употреблять хоть каждый день. Я вообще хочу стать вегетарианкой. Мне так грустно бывает, когда я смотрю на коров. У них такие красивые глаза. Гам-хи рассказывает, как ей довелось увидеть за городом стадо кров. Там были и маленькие телята, и у них действительно такие чудесные карие глаза. Юн-сун: в человеке вообще не согласованы разум и тело. Разумом мы жалеем коров, ведь у них самые чудесные глаза среди всех животных, красивее человеческих. А тело построено на инстинктах, потому мы и едим мясо. Гам-хи говорит, что тоже готова стать вегетарианкой. Хоть прямо сейчас. Юн-сун: да ешь ты свое мясо! Тело ведь требует.

Юн-сун, ее соседка и Гам-хи сидят за столом, пьют кофе. Соседка чистит яблоки, потом предлагает Гам-хи и Юн-сун отведать их. Гам-хи говорит, что кофе просто идеальный. Соседка говорит, что у нее были опасения: не слишком ли жидкий кофе она приготовила. Гам-хи обращает внимание на то, что лицо Юн-сун стало пунцовым. Та отвечает, что в этом виноват алкоголь. Соседка: вы друг друга давно знаете? Юн-сун: давно. Но пьем вместе мы редко, напиваемся не часто. Соседка Юн-сун говорит, что Гам-хи привезла отличное мясо, хороший алкоголь. В следующий раз мы тебя угощаем. Если выскажешь свои пожелания заранее – я все приготовлю. Ведь до нас так непросто добираться. Гам-хи говорит, что, подъезжая к дому Юн-сун, слышала кур. Это ваши? Юн-сун: нет, куры принадлежат нашим соседям. Гам-хи: они, наверное, очень громко кудахчут? Ты даже не представляешь, какой они могут издавать шум! Соседка Юн-сун: я сейчас расскажу одну ужасную вещь. У соседей есть не только куры, у них живет еще один очень злой петух. Он забирается курам на спину и клюет их в затылок. Если ты присмотришься к курам, то увидишь, что у них сзади на шее нет перьев. Гам-хи: может быть, у него просто такой способ подыскать себе пару? Соседка Юн-сун: нет, это он так красуется, показывает всем, что он самый сильный. Гам-хи соглашается с тем, что соседский петух на самом деле очень злой. Звучит звонок. Соседка Юн-сун подходит к входной двери, отпирает ее.

На пороге стоит мужчина. Он говорит, что поселился по соседству совсем недавно. Он указывает соседке Юн-сун на сидящего рядом с входной дверью кота. Скажите, это ведь коты-воришки? Их ведь так называют? Дело в том, что они доставляют большие неудобства нам. Моя жена их так боится, что вообще не выходит во двор. Это же ненормально, когда человек не может выйти на улицу. Соседка Юн-сун говорит, что ей очень жаль, что жена соседа так боится котов. Но вы ведь их подкармливаете? И поэтому они сюда постоянно возвращаются. Соседка Юн-сун спрашивает, чем она может помочь соседу. Тот просит прекратить подкармливать котов-воришек. Соседка Юн-сун говорит, что для нее и Юн-сун эти коты – как дети. Сосед: но ведь на самом деле они не дети. Соседка Юн-сун: а вы все время называете их воришками. Вы видели, чтобы эти коты что-то украли? Сосед: однако люди все-таки важнее котов. Соседка Юн-сун: конечно. А коты, тем не менее, имеют право на то, чтобы им давали еду. Из дома выходят Юн-сун и Гам-хи. Сосед излагает им суть проблемы. Юн-сун также жалеет жену соседа и отстаивает право котов на получение пищи. Сосед говорит, что обратится за поддержкой в совет жильцов, уходит. Женщины возвращаются в дом, обещая коту, что обязательно покормят его.

Гам-хи лежит в постели, она не может заснуть. Юн-сун приносит ей еще одно одеяло: у нас бывает прохладно. Гам-хи видит на мониторе, что на веранде соседнего дома какая-то женщина курит. Кто это? Почему она бродит по ночам? Юн-сун: это дочь нашего соседа, она курит по ночам. У нее очень неприятный отец, а мать их бросила. Гам-хи: как – бросила? Юн-сун: вышла из дома и не вернулась. Гам-хи: и что, она так и не выходит на связь? Юн-сун: так и не выходит. А отец плохо справляется с отсутствием жены. Мы с ней иногда курим, немного болтаем. Ей 26 лет, у нее сегодня должно было состояться собеседование.

Гам-хи смотрит на монитор. Из дома выходит Юн-сун, она подходит в соседке, они о чем-то говорят. Юн-сун обнимает девушку, утешает ее.

Утром Юн-сун подходит к кровати, на которой лежит Гам-хи: почему ты не спишь? Гам-хи: а ты где была? Ходила в туалет, с возрастом это делаешь все чаще. Гам-хи: скажи, что за тайну скрывает третий этаж. Юн-сун: какая тайна? Гам-хи: почему мне туда нельзя подниматься? Юн-сун: просто там не прибрано, грязно, поэтому тебе туда ходить не стоит. Гам-хи так ты мне не доверяешь? Юн-сун: конечно, доверяю, просто там грязно. Поспи еще.

Юн-сун, ее соседка и Гам-хи с зонтиками в руках под дождем идут через огород к соседскому курятнику.

Гам-хи приходит в гости к своей подруге Су-юн. Она приносит ей в подарок модное пальто: мне оно не подошло по расцветке, а для тебя – просто идеально. И по размеру тоже. Су-юн благодарит подругу. Гам-хи восхищается видом из окна: такая чудесная гора! Су-юн говорит, что вид из окна точно воспроизводит картину, на которой один знаменитый художник изобразил эту гору (Ин-вансан) после дождя. Как же звали этого художника? Почему я стала забывать имена? Гам-хи вспоминает: его звали Чон Сон. Су-юн: точно! Гам-хи: а для укрепления памяти надо принимать рыбий жир. Су-юн: пробовала, но мне это не помогает. Гам-хи: нам надо себя беречь. А в твоем доме прекрасная планировка, чувствуется, что над этим поработал хороший архитектор. Су-юн: на втором этаже тоже все отлично. И мне очень повезло с этим домом. За него запросили полмиллиона долларов, но потом мне дали скидку в сто тысяч долларов. Представляешь? Разве такие скидки вообще бывают? Я подумала, что собственник дома меня решил обмануть. Гам-хи: и почему же тебе удалось получить такую большую скидку? Су-юн: хозяин дома живет тут наверху, ему очень нравятся творческие люди, художники, архитекторы, режиссеры. Гам-хи: и как тебе удалось ему понравиться? Су-юн: я же продолжаю ставить танцевальные шоу. Гам-хи: так ты до сих пор этим занимаешься? Да. В последнее время не часто. Раз в два-три года. Гам-хи: так тебе крупно повезло. Я тоже хотела бы жить в таком доме. Су-юн: вообще-то сейчас выгоднее приобретать квартиры, ведь подобные дома в цене почти не растут. Но я так долго жила вместе с мамой! Гам-хи: ты молодец! Ты продолжаешь преподавать пилатес? Су-юн: да. Он меня кормит. У тебя много учеников? Не жалуюсь. Сейчас их стало даже больше, чем было раньше. И теперь я даже могу откладывать. Надеюсь, скопить примерно миллион долларов. Гам-хи: и это с учетом выплат за дом? Нет. Ты просто молодец! Су-юн: я ведь давно преподаю, так что теперь могу позволить себе все, что только захочу. Я хочу веселиться, ведь раньше я все время вынуждена была себя сдерживать. Здесь прекрасный район, много красивых мест, веселых ресторанов. Я тут нашла неподалеку отличный бар, там регулярно собираются творческие люди: архитекторы, художники, режиссеры. Они вместе поют, веселятся, не скучают. Гам-хи: и как далеко находится этот бар? Су-юн: минутах в 15 ходьбы от моего дома. Гам-хи: кажется, что-то горит. Су-юн бежит на кухню, ставит подгоревшую сковородку в мойку.

Подруги сидят за столом, едят, пьют вино. Су-юн: ты много ешь. Гам-хи: очень вкусно. Су-юн: а мне все говорят, что я готовить не умею. Я – как моя мать. Все, что она ни готовила, было исключительно соленым и острым. Гам-хи: нет. Все было очень вкусно. Видишь – я все съела. Су-юн: спасибо тебе за похвалы. И пальто просто чудесное. Надолго твой муж уехал? На несколько дней. Мы с ним вообще пять лет ни на день не расставались. Мой муж говорит, что любящие люди так должны себя вести, это ведь естественно. Су-юн: что за прелесть! Ты его любишь? Гам-хи: не знаю. Как это можно проверить? Но я каждый день испытываю к нему чувство любви. Может быть, это и есть настоящая любовь? Су-юн: тебе так повезло! Приличных парней сегодня очень мало, трудно найти свою вторую половинку. Гам-хи: но она есть у каждого. Су-юн распечатывает пачку сигарет. Знаешь, я тут недавно в баре встретилась с парнем. Гам-хи: это произошло в том самом баре, о котором ты рассказывала? Су-юн: я тогда туда в первый раз заскочила. Гам-хи: и кто он? Архитектор. Симпатичный, милый, заботливый. И, представляешь, живет в этом доме на втором этаже, прямо надо мной. А ты до знакомства с ним об этом не знала? Нет. Я ведь тут недавно живу. Мы выходим из бара и идем все время в одном направлении. А потом подходим к нашему дому. Он женат. Но они с женой разъехались, вместе не живут. Так что он практически в разводе. Гам-хи: это он проектировал дом? Су-юн: сомневаюсь. Просто он здесь живет. Гам-хи: а скидку в 100 тысяч долларов он тоже получил? Су-юн: и в этом я тоже сомневаюсь. Я сейчас работаю над новым танцевальным шоу. А он предлагает сделать для него декорации. Он очень талантлив и умен. А без танцевальных шоу я бы давно выгорела. Гам-хи: мне бы тоже такое занятие не помешало, а то у меня столько увлечений. Я на все размениваюсь. Су-юн: но у тебя же есть цветочный магазин. Гам-хи: там скучно, покупателей совсем мало, у нас район очень тихий. Вот в одежном магазине покупателей хватает. Су-юн: зато тебе не надо себя содержать.

Мужчина звонит в дверь. Ему открывает Су-юн: что ты тут делаешь. Почему ты постоянно ко мне приходишь? Это ведь просто ненормально. Да я просто шел мимо, решил к тебе заглянуть. Почему ты не отвечаешь на мои звонки? Су-юн: наверное, я их пропускала. Ты что, сталкер? А что это такое? Не понимаешь? Ты вышел за рамки всяческих приличий. Можно к тебе зайти и поговорить у тебя? Су-юн: с какой радости я должна тебя впускать к себе в дом? Ты что, замерз? Тебе нужен теплый дом, теплое тело? Этого не случится. Мужчина: зачем ты меня унижаешь? Я ведь человек, даже если мы расстались. Я не властен над своими чувствами, все время о тебе думаю. И в том, что между нами произошло, есть доля и твоей ответственности. Ты настолько жестока! Су-юн: с чего бы это? Мы разве с тобой встречаемся? Возьми себя в руки, проклятый… Продолжай. Я все от тебя стерплю, кричи на меня, злись, унижай снова. Так я тебя унижала? Что с тобой не так? Уходи! Вон! Возьми себя в руки, нечего тебе тут делать.

Гам-хи наблюдает за этой сценой через камеру видеонаблюдения. В дом возвращается Су-юн. Она говорит подруге: этот молодой поэт приходит сюда снова и снова. Он молодой, но такой упертый и такой не гибкий! Гам-хи: молодой? Су-юн: ему 26 лет. Гам-хи: так что же между вами произошло? Су-юн: просто я с ним однажды переспала. Я была пьяна и сильно раздражена. Мы с ним познакомились в том баре, он туда часто заходит. И вот он пришел ко мне, я его впустила, и мы переспали. Это была большая ошибка, я сделала глупость. Он поэт, но так много говорит. Сумасшедший глупец. Гам-хи: а, по-моему, это весело. Су-юн: ничего веселого, это было глупо. В моем возрасте уже нет ничего веселого. А если он заговорит с парнем, который живет наверху – у меня возникнут большие проблемы. Гам-хи: ничего страшного, ты справишься, все будет хорошо.

Гам-хи покидает дом подруги, они прощаются с Су-юн. Гам-хи раскрывает зонтик и выходит под дождь.

Женщина (Ву-джин) фотографирует гору под дождем, потом закуривает. К ней подходит девушка. Я так волнуюсь, ведь господин Юн Сеонг так умен и популярен! Ву-джин: мне это не очень нравится. Но ведь он ваш муж. Ву-джин: я испытываю комплекс неполноценности перед ним. В подвале сыро? Девушка говорит, что протопила подвал. Я переживаю за то, как пройдет творческий вечер господина Юна. Ву-джин: ничего страшного, просто выучи несколько вопросов.

Гам-хи в кафе при кинотеатре встречается с Ву-джин. Гам-хи: так ты здесь работаешь? Да, уже два года. А ты кино пришла посмотреть? Гам-хи: а ты совсем не изменилась, все такая же худая. Ву-джин: ты пришла одна? Гам-хи: да. Ты замужем? А ты? Гам-хи: я замужем. За кем? Так, один парень, ты его не знаешь. Ву-джин: я часто о тебе думала. Никогда не наталкивалась на тебя на улице. А ведь я постоянно встречаю кого-то из старых знакомых на улицах. Гам-хи: Сеул – большой город. Ву-джин: точно. Если не выходишь за пределы своего района – никого и не встретишь. Я тебе кое-что сказать хотела. Гам-хи: и что же? Ву-джин: мне очень жаль. Гам-хи: не надо извиняться. Все нормально. Ву-джин: все в прошлом осталось, но я очень хотела перед тобой извиниться, я так паршиво себя чувствую. Гам-хи: да я уже все забыла. Забудь. Я не думаю о вас двоих. Ву-джин гладит руку Гам-хи, лежащую на столе. Гам-хи: а тут так мило.

Гам-хи смотрит кино, жует кусок хлеба. После завершения сеанса она заходит в офис Ву-джин. Та угощает Гам-хи яблоком. Спасибо, я уже поела, закусила куском хлеба во время сеанса. Ву-джин: в кино нельзя есть! Гам-хи: спасибо за фильм, очень приятный. Ву-джин: а я думала, ты пришла повстречаться с Сеонгом. Гам-хи: он в этом здании работает? Ву-джин: у него сегодня тут в подвале творческий вечер. Гам-хи никогда не была на творческом вечере. Ву-джин: ничего особенного. Просто автор встречается с поклонниками. Плюс кое-какие развлечения: певцы, видеоролики. Гам-хи: и ты все это готовишь? Ву-джин: нет. Мне это не нравится. Популярность не идет на пользу в первую очередь ему самому. Так что я туда даже не спускаюсь.

Гам-хи: а как вам вдвоем? Ву-джин: неплохо. У каждого своя работа. Гам-хи: вы с ним разговариваете? Ву-джин: иногда, когда выпьем. Мы с ним столько лет прожили, что сейчас говорим гораздо меньше, чем раньше. Гам-хи: я его выступление по телевизору видела. Он так много говорит! Я даже задумалась, знала ли я его вообще. Он очень изменился. Ву-джин: вы ведь с ним встречались недолго. Он очень много говорит. Вступает в разговор на любую тему и тут же выплескивает на собеседника все, что об этом знает. Меня это просто бесит. Раньше он не был таким болтуном. Он был умнее, тоньше. Гам-хи: с возрастом он превратился в настоящего оратора. Ву-джин: меня вот что раздражает, он барабанит постоянно одно и то же. Как можно быть искренним, если все время повторяешься. И он все это произносит с таким серьезным лицом, просто смех! Это же сплошная тупость. Почему он так поступает? Потом жалеть ведь об этом будет. Гам-хи: или хвастаться этим на каждом углу.

Ву-джин: я чем твой муж занимается? Гам-хи: он переводит с английского, а еще преподает. А что он переводит? Исторические книги, иногда – романы. И почти весь день он проводит дома. С утра до обеда переводит, потом два – три дня в неделю преподает. И мы с ним никогда не расстаемся, так прошло уже пять лет. Мой муж говорит: если люди любят друг друга, то это естественно. Ву-джин: да он же полная противоположность Сеонгу! Я тебе завидую. Гам-хи: а люди стали бы завидовать тебе. Ву-джин: а ты им скажи, что завидовать здесь абсолютно нечему. Она настаивает на том, чтобы Гам-хи попробовала яблоки. Женщины угощаются яблоками и находят их чрезвычайно вкусными и сладкими.

Сопровождающая выводит Юн Сеонга в место для курения, оставляет его там одного. Появляется Гам-хи. Юн Сеонг спрашивает: ты меня повидать приехала? Нет. А что ты тут делала? Разговаривала с Ву-джин. А у тебя сегодня будет много слушателей? Не знаю. Надеюсь, что много. Гам-хи: я стал старше, и мне тебя даже как-то неловко видеть. А ты так и куришь? Юн Сеонг: так умереть проще, чем бросить курить. Стресс от бросания меньше, чем от самого курения. Так мой доктор говорит. У тебя все хорошо? Гам-хи: у меня все нормально. А я тебя по телевизору видела. Ты очень много говоришь. Так много болтаешь, что я засомневалась в твоей искренности. Смотри, скоро совсем заврешься. Не говори больше так много. Юн Сеонг: так почему же ты приехала? Гам-хи: я уже пойду.

Гам-хи выходит из здания, потом останавливается, разворачивается и возвращается в кинозал. Она садится в кресло. На экране – море.

Знаете ли вы, что

  • Картина получила Серебряного Медведя за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале-2020.
  • Главную роль в фильме сыграла популярная корейская актриса и модель Ким Мин Хи, известная по роли в картине «Служанка».
  • Для режиссера Хон Сан Су «Женщина, которая убежала» стала четвертым фильмом, представленным на Берлинале, и первой картиной, за которую режиссер впервые получил статуэтку, став вторым корейским режиссером в истории Берлинского кинофестиваля с подобным результатом после Ким Ки Дука.
  • Хон Сан Су — один из выдающихся южнокорейских режиссеров современности, которого называют классиком корейского кино. «Женщина, которая убежала» стала 24-ой картиной режиссера. Синефилы разных стран почитают Хон Сан Су как культового автора со своим неповторимым стилем и вселенной, для творчества которого характерна внешняя невозмутимостью и тонкий небанальный юмор. По словам режиссера, идеи для своих фильмов он берет из жизни от реальных людей.
  • Актриса Ким Мин Хи, сыгравшая главную роль в фильме, считается музой режиссера на протяжении семи лет. «Женщина, которая убежала» стала седьмой совместной работой режиссера и актрисы. Кинокритики всего мира говорят, что с Ким Мин Хи у режиссера начался зрелый и самый лучший период творчества. Помимо творчества, режиссера и актрису связывают и личные отношения, роман которых в Корее считается скандальным. За фильм «Прямо сейчас, а не после» с участием Ким Мин Хи режиссер получил «Золотого леопарда» на фестивале в Локарно, а год спустя актриса получила приз на Берлинале за роль в фильме «Ночью у моря одна». «Женщина, которая убежала» — еще одна совместная блестящая работа актрисы и режиссера и еще одна удивительная работа с “несравненным женским образом”.
  • Оформить подписку