Назад

Фильм Секретные файлы: Над небесами

Beyond the Sky
Развернуть трейлер
Поделиться
5,5
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Режиссёр-документалист Крис снимает репортажи, развенчивающие мифы о НЛО. Однажды он встречает девушку, уверяющую, будто инопланетяне приходят за ней каждые семь лет, и дата следующего похищения совсем скоро.

Крис Нортон – режиссер документальных фильмов, который не верит в то, что инопланетяне похищают людей, и стремится развеять все мифы об этом. Много лет назад мужчина столкнулся со странной ситуацией, которая определила его карьеру: его мать ушла из дома после скандала с отцом, и больше её никто не видел. Отец Криса, страдавший алкоголизмом, много лет утверждал, что его супругу похитили инопланетяне. Крис посвятил годы работы опровержению этой идеи.

Однажды Нортон вместе со своей командой едет на конвенцию для людей, которые уверены, что стали жертвами таких похищений. Он знакомится с девушкой по имени Эмили, которая кажется ему вполне адекватной, но которая настаивает на том, что инопланетяне являются ей каждые 7 лет…Крису предстоит узнать, правду ли она говорит, и проверить силу своих убеждений.

Приглашаем поклонников фантастических триллеров посмотреть онлайн фильм «Секретные файлы: Над небесами».

Языки
Русский, Украинский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Меня зовут Крис Нортон, я – режиссер-документалист, снял свой первый фильм (если его так можно назвать) в седьмой день рождения.

Маленький Крис выходит из своей комнаты с видеокамерой в руках. В гостиной происходит шумная ссора между родителями. Пьяный отец (Питер) орет на мать (Нелл), бьет ее по лицу. Нелл выходит из дома, Питер следует за ней, требует вернуться. Крис все это снимает. В ночном небе возникают яркие вспышки. Питер падает на колени.

Комментарий Криса. Случился скачок электричества. Моему отцу этого хватило, чтобы превратить поступок отчаявшейся женщины в очередную свою одержимость. Той ночью он решил, что мою маму похитили пришельцы. Отец умер две недели назад, так и не изменив своего мнения. И я решил снять этот фильм, чтобы разоблачить один из главных мифов страны, уничтоживших мою семью – феномен похищения инопланетянами.

Тремя днями ранее. Окраина Розуэлла, Нью-Мексико. Крис и его оператор Брент прибывают к месту проведения конгресса уфологов. Там их встречает Кайл Блэкбёрн, он должен выполнять функции местного контактного гида. Кайл знакомит Криса и Бренда с Биллом Джонсоном, координатором конгресса. Тот рассказывает: я создал этот проект с нуля, когда все это считали просто шуткой. Теперь сюда съезжаются всемирно известные эксперты, и наш город процветает. В этом году приехали более сотни участников выставки и около десяти тысяч посетителей. Значит, вы скептик, мистер Нортон? Неверующего видно издалека. Крис: в душе я – репортер, так что составлю мнение, исходя из доказательств.

Крис осматривает выставочный павильон, подходит к прилавку с сувенирами. Его внимание привлекают статуэтки инопланетян. Он спрашивает даму за прилавком: кто из них якобы похищает людей? Дама говорит, что устроит тест, дает Крису подержать в руках одну из фигурок (пришелец в черном плаще с капюшоном): что вы чувствуете? Крис признается: руку начало дергать. Дама заявляет: в будущем, вероятно, у вас будет личный опыт. Но что бы ни случилось, вам нужно открыть свой разум и сердце. Знаю, поверить в такое трудно, но пока вы отвергаете все шансы, вы себя ограничиваете. Женщина вручает Крису визитку: позвоните мне, у вас будет контакт.

Крис берет интервью у одного из участников конгресса. Адам Уильямс рассказывает: я мало что помню. Вспышку яркого света, а два часа спустя я был там же, будто ничего не случилось. Свет повлиял на мою способность двигаться и мои воспоминания, они с ними что-то сделали. Это был кошмар, стоял дикий холод, я был привязан к столу, и они делали всякие вещи. Адам плачет. Крис: вы знакомы с феноменом ложных воспоминаний? Адам: вы считаете, я все выдумал? Крис: ненамеренно, но разум мог сделать это в целях самозащиты. Адам впадает в истерику: я знаю, что я видел! Я помню, как они меня похитили. Крис: может, этот кошмар вам приснился? Адам кричит: отстаньте от меня! Вы делаете мне больно, как и все. Вы пытаетесь оскорбить меня! В комнату вбегает девушка, успокаивает Адама. Крису она выговаривает: какого черта вы творите! Правда – не ваше собачье дело. Адам – мой друг, не вам определять, что для кого правда. Крис: правда – это не мнение, а достоверный факт. Девушка заявляет: катитесь к черту! Она уводит Адама.

К Адаму подходит Билл: что тут происходит? Я слышал крики. Крис: я просто брал интервью, а он взбесился. Билл требует отключить камеру: собирайте вещи и уезжайте отсюда немедленно.

На выходе из павильона Крис спрашивает Кайла: кто эта девушка, которая приходила? Она местная, ее зовут Эмили Рид.

Комментарий Криса. Возможно, я был слишком жесток. Но я чувствовал, что должен все объяснить хотя бы Эмили. Кайл узнал, что она организовывает встречу сообщества за городом.

Крис и Брент приезжают к месту проведения встречи. Оператор использует скрытую камеру. Они входят в помещение, где собрались люди, которых якобы похищали пришельцы. Чужаков встречает недружелюбным взглядом угрожающего вида здоровяк. Крис извиняется, говорит, что они от Эмили. Эмили это подтверждает, потом просит выступающую девушку (Агнес) продолжать свой рассказ. Крис и Брент усаживаются на свободные стулья в заднем ряду. После Агнес за кафедру встает Эмили. Она делится своей историей: впервые меня похитили в мой седьмой день рождения. Второй раз – в день, когда мне исполнилось 14, а семь лет спустя они снова пришли за мной. Где бы я ни пряталась, что бы я ни делала, они всегда меня находят. Как и всех, меня больше всего интересует: почему?

Когда участники собрания расходятся, Крис пытается объясниться с Эмили. Я не хотел Адаму зла, я хотел ему помочь. Эмили возмущается: помочь, сказав, что его боль выдумана? А если есть разные версии реальности? Крис: реальность – не мнение. Эмили: еще как мнение! И мое мнение – вы мудак. Крис ссылается на научные исследования, опровергающие факт похищения людей инопланетянами. Эмили показывает Крису амулет, который висит у нее на шее: что вы видите? Крис: наконечник стрелы на цепочке. А вы? Эмили: камень, сформированный миллионы лет назад, оружие, созданное древней цивилизацией, и украшение, которое у меня с самого детства. Правда в том, что в нем миллионы атомов, созданных из триллионов протонов, связанных зиллиардами электронов. Но это не делает все остальное менее правдивым. Тут никто не знает правды. Я только знаю наверняка, что со мной что-то происходит всю жизнь. Крис: я вам верю. Но какие у вас есть реальные эмпирические доказательства, что это похищение инопланетянами, а не некий другой феномен? Эмили: можете убедиться сами. В воскресенье мне исполнится 28, пройдет семь лет с момента моего последнего похищения.

Из-за кустов появляется Брент. Крис: молодец, отличная скрытая камера!

За двое суток до дня рождения Эмили. Крис и Брент едут ночью по загородной трассе. Крис говорит, что Эмили не кажется ему чокнутой, но повторяющиеся похищения – это странно. Брент: может, она просто не любит свои дни рождения, как и ты. Крис: они напоминают мне о маме, но здесь другое – у нее все симптомы самовнушения. Внезапно Брент замечает впереди какой-то свет, Крис тоже его видит, он включает камеру: в этом-то и проблема с подобной хренью, ты начинаешь столько о ней думать, что воображение слетает с катушек. Огонек приближается, Брент резко выворачивает руль, машину заносит. Брент утверждает, что он что-то сбил. Крис идет выяснить, что произошло. Он обнаруживает на дороге пятна крови. Кровавый след ведет в кусты. Крис и Брент их осматривают. Оттуда выскакивает свинья. Крис и Брент хохочут. Но потом снова возникает вспышка света. Напуганный Брент бежит к машине, Крис идет за ним. Они едут дальше.

Комментарий Криса. Брент что-то снял. Он был уверен, что это похоже на черную статуэтку пришельца, которую мы видели на конгрессе.

Крис и Брент приезжают в магазин эзотерики «Seti Alpha 5», адрес которого был указан на визитке. Его владелица Люсиль говорит, что вчера вечером на конгрессе молодые люди общались с ее сводной сестрой, которая немного не в себе. Крис интересуется статуэткой пришельца в черном плаще. Люсиль: здесь таких очень часто встречают. Сюда приезжают много неверующих, но если они задерживаются здесь, то осознают правду. Люсиль показывает уникальный артефакт. Она утверждает, что это устройство для кражи воспоминаний. Большинство жертв после похищения теряют сознание и воспоминания. Порой после возвращения в памяти не хватает целых фрагментов. Люсиль говорит, что носила устройство на анализ, но материал, из которого оно сделано, опознать не удалось. Крис хочет купить артефакт. Люсиль: это не продается, оно даже не мое. А где вы его взяли? У местной девушки, описавшей фигуру в черном плаще, ее зовут Эмили Рид.

Кайл подвозит Криса и Брента до дома Эмили, сообщает: она, наверно, сейчас в своей студии, позади дома есть патио. Крис и Бренд идут туда и встречают Билла. Он снова требует выключить камеру, советует парням держаться подальше от Эмили. Однако сама Эмили не отказывается общаться. Билл уходит. Крис разглядывает индейские амулеты (Ловец снов), которые Эмили мастерит для продажи, потом сообщает, что ночью они видели фигуру в черном плаще. Эмили говорит, что фигурка из магазина сделана не только по ее описанию. Крис рассказывает историю исчезновения его матери. Но в отличие от отца Крис не верит в то, что ее похитили пришельцы: отец был пьяницей и изводил мать. Крис упоминает о технике регрессивного гипноза: психологи могут помочь вспомнить, что с вами случилось, и, по-видимому, происходит до сих пор. Эмили ведет документалистов в дом, показывает записи сеансов регрессивной терапии, которые она проходила. От этого ей становилось только хуже. Крис спрашивает про устройство для стирания памяти из магазина. Эмили демонстрируют шрам на шее: тут я нашла эту штуку в последний раз, когда меня вернули. Крис хочет изучить устройство, чтобы установить его происхождение. Эмили эта идея не нравится, она просит Криса и Брента уйти.

Когда документалисты выходят из дома Эмили, Кайл им сообщает, что Билл до сих пор сидит в припаркованной рядом машине. Зачем? Наверно, боится, что вы навредите его бизнесу. Будьте осторожны, Билл тут личность влиятельная, с ним лучше не ссориться. Ходят слухи, что он был армейским подрядчиком.

Комментарий Криса. Я знал Эмили всего сутки, но едва увидел ее – понял, что должен попытаться ей помочь. Но как убедить человека, что то, во что он искренне верит – неправда. А что, если самому начать в это верить?

Ночью Крис подговаривает Брента проникнуть в магазин и похитить таинственное устройство для кражи воспоминаний. Это им удается. Но просыпается муж Люсиль Эд, он хватает ружье, гонится за воришками. Крис и Брент запрыгивают в машину и уезжают. По дороге Брент пытается рассмотреть артефакт. Возникает яркая вспышка, Брента словно бьет током.

Документалисты возвращаются в отель. Там их поджидает Кайл, он утверждает, что Крис и Брент отсутствовали целых четыре часа, не отвечали на телефонные звонки. Крис и Брент не могут в это поверить. Они просматривают отснятый материл. Выясняется, что после вспышки Крис остановил машину, они с Брентом просидели неподвижно два часа, глядя в одну точку, потом продолжили движение. Сами документалисты этого не помнят.

Комментарий Криса. Я решил доказать, что похищение инопланетянами – просто ложное воспоминание, сотканное чувствительными умами для сокрытия правды. Но при поисках правды есть проблема. Если ты открыт, честен и готов идти за доказательствами, куда бы они ни вели, порой правда бывает более болезненной, чем сон.

На следующий день Крис показывает Эмили запись интервью, которое давал отец. Питер, в свою очередь, демонстрирует журналистке видео, сделанное сыном в его седьмой день рождения. Потом Питер говорит: возможно, нас всех троих тогда похитили, а Нелл потом просто забыли вернуть. Меня не было пару часов.

Крис признается: я пересматривал это видео тысячи раз, но всегда с одной точки зрения. А вчера по дороге домой с нами кое-что случилось. Был скачок напряжения, машина заглохла, но камеры продолжали снимать. Мы сидели в трансе два часа, но ни черта не помним. Отец говорил то же самое. Мне это не нравится, но я не могу игнорировать сходство. Я должен понять, что случилось прошлой ночью, и что случилось с отцом. Эмили: я уже знаю, что случилось. Крис показывает Эмили похищенное устройство: вы только знаете, что это вживили вам в шею. Эмили: так вот почему шериф мне звонил! Я же говорила, что не хочу иметь с этим дело. Крис: но мы должны узнать, откуда эта штука! Эмили: завтра у меня день рождения. Крис: вот именно поэтому вы должны позволить мне привести вас к истине. Эмили предлагает Крису поехать вместе с ней в одно место, к тому человеку, который может ей помочь.

Крис, Эмили и Брент ненадолго останавливаются в Национальном историческом парке «Предки Пуэбло». Эмили рассказывает: тут жили предки пуэбло, их еще зовут анасази, они владели этой территорией сотни лет. Брент снимает на камеру руины древней цивилизации. Назначение сооружений определить трудно. Крис: они были нужны для контакта с пришельцами? Эмили предлагает ехать дальше, в находящуюся неподалеку деревню.

На въезде в Лагуну Пуэбло Крис говорит: не хочу быть циничным, но как эти люди вам помогут? Эмили: для начала – они мне верят. Они практически вырастили меня, были рядом, когда остальным стало наплевать. Эмили показывает дом, у которого нужно остановиться. Вся компания входит внутрь. Пожилой хозяин встречает девушку радушно, он называет ее индейским именем Илу. Эмили знакомит со стариком Криса и Брента: это Джон Большой Медведь, деревенский целитель и, можно сказать, отец для меня. Большой Медведь уточняет: скорее, дедушка. Эмили: он говорит, что может защитить меня. Крис: но как? Большой Медведь: мой народ давно знаком с древними, в прошлом мы заключили с ними уговор.

Эмили говорит Крису: есть ритуал, который может убедить их не забирать меня. Его уже давно не проводили, но попробовать не помешает.

На закате вся компания приходит в хижину, где будет проводиться ритуал. Молодые люди и старик садятся у очага. Большой Медведь начинает камлать, разгоняет дым специальной метелкой, потом дает всем выпить какое-то зелье. Перед тем, как Крис сделает глоток, Эмили отдает ему свой амулет: не помню, откуда он у меня, поэтому придумала историю. Я была с мамой, собирала цветы. Они так прекрасно пахли. А потом мы превратились в радугу, в маленькую тень, которая бежит по траве к закату. Эта вещь всегда напоминает мне, что порой мечты реальнее правды.

Во время ритуала Крис впадает в транс, его посещают видения. Он видит яркий свет, пришельцев, потом сцены из детства: отец бьет его. Крис кричит: ты сукин сын, ты все отобрал у меня, ты отобрал мою маму, ты бил меня. Крис впадает в истерику. Помощник шамана пытается его удержать, закрывает ладонью глаза. Крис опять видит пришельцев, панораму ночного города.

Крис приходит в себя на кровати. Эмили держит его за руку. Брент: я думал, у тебя передоз от той штуки, ты как взбесился. Крис: а что сказал чокнутый Медведь? Эмили: Большой Медведь. Пока ничего, ждет, чтобы узнать, сработал ли ритуал. Когда станет известно? Через пару часов. Крис: а почему ты такая спокойная? Эмили: думаю, дело в тебе. Я не боюсь, благодаря тебе.

Крис просит Брента дать ему исходный материал для предварительного монтажа, садится за ноутбук, начинает работать над фильмом.

Меня зовут Крис Нортон, я – режиссер-документалист…

В полночь, когда наступает день рождения Эмили, Большой Медведь сообщает: есть определенный ход вещей, кое-то – за гранью нашего понимания. Ритуал не сработал. Небесные люди прилетят и заберут Эмили. Больше мы ничего сделать не можем. Она нужна им для чего-то важного, что они потеряли в ходе истории. Их цивилизация чтит рациональный разум, но забыла дар. Им нужно найти путь назад, к своей душе. Илу, ты была избрана для великой цели. Это бремя – часть твоей судьбы. Не отпускай мечту, дитя мое.

Крис хочет отвезти Эмили в какое-нибудь безопасное место. Ночью на дороге их ослепляет яркий свет. Потом появляются фигуры в черных плащах, их лица под капюшонами излучают холодное свечение. Машина буксует. Неизвестные в черном разбивают стекла на дверцах, вытаскивают из машины Криса, Эмили и Брента и куда-то волокут.

Крис приходит в себя. Он привязан к металлической каталке, стоящей вертикально. Рядом на таких же каталках – Эмили и Брент, они без сознания. Перед собой Крис видит несколько фигур в черном и Билла. Он говорит: мне сказали, что ты снимаешь документальный фильм, а не пытаешься дискредитировать наш образ жизни. Потом я узнал твои истинные намерения и попросил уехать. Но ты не послушался. В помещение входит Кайл, сообщает Биллу: видео на ноутбуке, но могут быть и копии. Билл велит ему все проверить, потом снова обращается к Крису: ты прав насчет ложных воспоминаний. Билл берет в руки шприц: не бойся, я – профи и делал это сотни раз. Достаточно немного армейского галлюциногена и креативных костюмов, чтобы твой разум стал убежден: похищение было. Ты отключишься, а через пару часов будешь помнить то же, что и все – стальные комнаты, фигуры в черном, яркий свет. Билл пытается сделать Крису инъекцию, тот брыкается. Не дергайся! Не то я возьму электрохлыст и снова тебя им ударю. Билл делает еще одну неудачную попытку сделать инъекцию, игла ломается. Билл чертыхается уходит за электрохлыстом и новым шприцем.

Билл губами снимает с шеи амулет Эмили, выплевывает его себе в руку. Наконечником копья ему удается порвать связывающий его жгут. Приходят в себя Брент и Эмили. Крис им сообщает: это все афера, все делал Билл. Похищение – это шоу, здесь все не настоящее. Крис освобождается сам, освобождает друзей. Они сбегают. Но, выбравшись наружу, оказываются на горном плато с крутыми склонами прямо над одним из объектов парка «Предки Пуэбло». Беглецов догоняют Кайл и Билл вооруженные электрохлыстами.

Неожиданно в небе появляется огромный инопланетный летательный аппарат, он приземляется на древние развалины, которые повторяют по форме его днище. С Биллом случается приступ, он падает со склона и не подает признаков жизни. Кайл в страхе убегает. Из летательного аппарата исходят лучи, похожие на вспышки молний. Они затягивают Эмили. Крис бросается к ней, пытаясь удержать.

Крис приходит в себя внутри инопланетного корабля. Он зафиксирован на узкой светящейся лежанке. На соседней лежанке находится Эмили, к ее шее прикреплено устройство для стирания памяти. Крис видит проекцию утраченных воспоминаний Эмили. Мать Эмили умерла, девочка снимает с ее шеи амулет с наконечником копья. Крис умоляет Эмили вернуться к нему: сосредоточься на моем голосе, ты мне нужна. Ты можешь создавать свои мечты. Эмили открывает глаза. Она поднимается, срывает с шеи устройство. Ей удается освободить Криса.

Крис и Эмили пытаются выбраться из плена. Появляются два пришельца. Один из них держит в руках устройство, активирует его. Возникает проекция утраченных воспоминаний Криса. Его маленького избивает отец. За мальчика заступается мать. Питер набрасывается и на Нелл. В свой седьмой день рождения Крис снимает на камеру ссору родителей. Нелл покидает дом. За ней на улицу выходит сначала Питер, а потом Крис. Вспышка света. Питер падает на колени. Прилетает инопланетный корабль. Исходящие из него лучи втягивают маленького Криса.

Крис кричит пришельцам: прекратите! Что вам нужно? Он бросается на инопланетян, те его останавливают энергетическими лучами, валят с ног. Теперь уже Эмили требует: прекратите! Инопланетяне валят с ног и ее. Разделенные энергетическим полем Эмили и Крис ползут друг другу навстречу, преодолевая сопротивление. Пришельцы наблюдают за этой сценой. Когда руки Криса и Эмили соединяются, они отключают энергетическое поле. Крис спрашивает: кто вы? Инопланетяне отвечают: мы – продукт эволюции человека спустя множество лет. Со временем наше эго усилилось, кое-что мы утратили. Крис: что вы с нами делаете? Стираем плохие воспоминания, чтобы понять, может ли ваше будущее стать не таким, как прошлое. Эмили: вы нам больше не нужны! Крис: мы просто хотим домой. Пришельцы начинают стремительно отдаляться от Эмили и Криса.

Крис и Эмили лежат на траве. Они поднимаются, смотрят друг другу в глаза. Их освещают фары машины. Подбегает Брент: эй, народ! Вы видели этот свет? Видели НЛО в небе? Не игнорируйте меня! Крис и Эмили не обращают внимания на Брента, они целуются.

Выпуск новостей. Невероятная история, которая еще раз подтверждает факт похищения людей инопланетянами. В округе Мак-Кинли местный скульптор Эмили Рид…

Комментарий Криса. Оказалось, нас не было всего два часа. Кайл исчез. Мы же помним только отрывки, но этого достаточно. Нашу историю опровергли как результат приема галлюциногенов. Ирония в том, что я стал тем, чему так сопротивлялся – своей же историей.

Семь лет и девять месяцев спустя. В доме Криса и Эмили празднуют седьмой день рождения их дочки. Девочку приходит поздравить Брент, он нечаянно роняет именинный торт. Эмили все равно зажигает свечи, просит дочь загадать желание и задуть их.

Знаете ли вы, что

  • Первоначально фильм назывался «FMS: False Memory Syndrome» («Синдром ложной памяти», но дистрибьютор переименовал его в «Beyond the Sky» («Над небесами»).
  • Фильм был выпущен в формате 2:1, который был любимым форматом Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня» (1979), «Крестный отец» (1972)) и стал популярным в последнее время («Очень странные дела» (2016), «Мир юрского периода» (2015) и так далее).
  • У Трэвиса Уолтона, самого известного похищенного инопланетянами, есть эпизодическая роль в финальных титрах.
  • Большую часть визуальных эффектов в фильме сделал сам режиссер Фулвио Сестито.
  • Примерно на17 минуте, когда Крис и Брент впервые посещают магазин сувениров Сети Альфа 5, Крис говорит: «...так вы думаете, что это инопланетянин?» и владелец магазина говорит «Совершенно верно». Владелицу магазина (Люсиль) играет Ди Уоллес-Стоун, сыгравшая мать Эллиотта в картине «Инопланетянин» (1982).
  • Ошибки в фильме

  • В индейской деревне Эмили кладут на глаза черный пепел, который в разных кадрах то появляется, то исчезает.
  • Раскраска на лице Эмили во время сцены церемонии меняется.
  • Длина корней Эмили в видео гипноза точно такая же, как у ее нынешних волос. Это было бы невозможно, учитывая, что видео было снято несколько лет назад.
  • Оформить подписку