Назад

Фильм Вдовий маяк

Widow's Point
Развернуть трейлер
Поделиться
3,1
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Писатель Томас Ливингстон решает провести выходные на печально известном маяке XIX века, названном «Вдовьим» в честь жен погибших моряков. Маяк считается настоящей обителью призраков, где не раз случались загадочные и жуткие происшествия, включая исчезновения, убийства и самоубийства. Скептику Ливингстону предстоит лично убедиться в правдивости этих историй. Мистический фильм ужасов на основе одноименного романа Билли и Ричарда Чизмаров.

Легендарный Вдовий маяк пустовал почти сто лет, пока его покой не нарушил Томас Ливингстон – известный исследователь сверхъестественного и писатель в поисках вдохновения. Это место кажется ему идеальным для создания нового бестселлера. Слухи о местных призраках не затихают, и широко известны случаи, когда люди здесь сходили с ума и плохо кончали. Разумеется, Томас уверен, что он-то будет не из их числа. Добровольно отрезав себя от внешнего мира и отказавшись от всех средств связи, Том устраивает себе одинокий уикенд на маяке. Назад пути нет? Скоро это станет главным вопросом.

Любителям жанра предлагаем посмотреть онлайн фильм ужасов «Вдовий маяк».

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Писатель и исследователь сверхъестественных явлений Томас Ливингстон приезжает в Харперс Коув. Здесь расположен печально известный маяк XIX века, он считается настоящей обителью призраков, где не раз случались загадочные и жуткие происшествия. Это место кажется Томасу идеальным для создания нового бестселлера. Сейчас вокруг маяка огорожена запретная зона, но писатель заплатил, чтобы ему позволили здесь провести уикенд. Ключи от пустующего дома ему выдает мрачный старик Рональд Паркер. Он говорит, что Томас ни при каких обстоятельствах не должен входить в башню. Дверь, ведущая на ее лестницу, останется запертой. Когда Паркер уезжает, Томас просматривает материалы своего исследования.

В 1985 году киностудия арендует Вдовий маяк для съемок готического ужастика «Дух Розмари». Роль Розмари исполняет популярная сериальная актриса Лидия Пёрл. Когда остается снять лишь финальную сцену, Лидия внезапно словно впадает в безумие. Она твердит фразу «и он явится», потом поднимается на открытую галерею маяка и на глазах всей съемочной группы совершает самоубийство – вешается на перилах галереи. Две недели спустя после этой трагедии маяк огораживают забором. Лидия Пёрл становится самой знаменитой жертвой маяка, но далеко не единственной.

Томас созванивается со своим агентом Маршаллом. Писатель сообщает, что после развода очень нуждается в деньгах, поэтому поселился на Вдовьем маяке, где намерен поработать над новым романом в жанре хоррор. Томас также хочет устроить рекламный трюк: стать первым человеком, который за последние тридцать лет поднимется на маяк. Маршалл поддерживает эту идею и обещает прислать Розу, она займется пиаром будущей книги.

Флешбэк. 3 августа 1933 года смотритель маяка Патрик Коллинз приглашает своего шурина Джозефа О'Лири и еще двух мужчин поиграть в карты. Они размещаются в комнате, расположенной под фонарным отсеком. Жена Патрика Эбигейл укладывает детей спать. Двенадцатилетняя Делани просит мать пожелать папе и дяде Джозефу доброй ночи. К девочке присоединяется ее младший брат Стивен. Закоренелый холостяк О'Лири – докер, он известен жителям города как человек, в одиночку предотвративший ограбление банка, когда преступник уткнулся прямо в его широченную грудь. Во время партии в покер О'Лири удаляется отлить. Под лестницей он видит женщину в свадебном платье, которая шепчет ему на ухо: и он явится, Ксаниус ждет, убей их всех. О'Лири откидывает фату с лица странной незнакомки, его охватывает ужас. Когда он возвращается за карточный стол, то жалуется на головокружение. Патрик говорит шурину, что тот перебрал спиртного, предлагает ему остаться ночевать: дети будут рады увидеть тебя утром. После уходя остальных гостей Патрик укладывает О'Лири на диване в гостиной. Ночью О'Лири пишет бессвязное письмо о своей встрече со сверхъестественным, после чего молотком убивает всю семью Коллинзов (те мирно спят в своих постелях). Утром рыбаки находят у маяка распластанное на земле тело О'Лири. А внутри дома полицию ждет еще более жуткая картина. Патрик Коллинз становится последним смотрителем маяка, больше здесь никто не жил.

Томас просыпается ночью, ему приснился кошмар.

На следующий день на Вдовий маяк приезжает Роза. Томас знакомит ее с Андре. Тот в свободное от рекламных роликов время снимает документалки. Андре установил аппаратуру, которая позволит Розе весь уикенд наблюдать за находящимся в башне маяка Томасом. Картинка с камеры Томаса будет передаваться на записывающее устройство, а через колонки пойдет звук с его беспроводного микрофона. Томас также вручает Розе свое исследование по Вдовьему маяку.

Томас делает начальную запись для промо-фильма, рассказывает, что легендарный Вдовий маяк в Харперс Коув построен в 1838 году, он назван в честь вдов моряков, погибших в кораблекрушениях у этих берегов. В последующие десятилетия здесь произошло около двух дюжин загадочных происшествий, в том числе, исчезновения, суицид и убийство. Роберт Джеймс Паркер закрыл маяк в 1933 году. Сорок лет спустя его сын превратил маяк в морской музей, который просуществовал всего год. Ни один человек не появлялся на маяке почти сто лет. До сегодняшнего дня. Я выбил разрешение провести выходные в одиночку на злополучной достопримечательности взаперти. У меня не будет телефона, компьютера – никаких средств связи с внешним миром. Я буду полностью отрезан, пока дверь не отопрут в понедельник утром.

Андре снимает, как Рональд Паркер отпирает дверь на лестницу башни. Со словами «обратного пути нет» Томас входит туда. Он оставляет переносной холодильник внизу: не потащу это на самый верх, лучше спущусь за едой и водой при необходимости. Паркер запирает дверь снаружи. Томас поднимается по лестнице, снимая все происходящее с ним на портативную камеру. Изображение и звук передаются на записывающую аппаратуру, Роза может это видеть и слышать комментарии Томаса в режиме онлайн. Андре говорит Розе, что он выполнил свою часть работы, вручает ей свою визитку на случай технических неполадок и покидает маяк.

Томас входит в комнату под фонарным отсеком, осматривает ее. Потом он выбирается на открытую галерею, восхищается захватывающим видом на океан.

В комнате под фонарным отсеком Томас обращает внимание на процарапанные на косяке буквы «DC». Потом он спускается к оставленному внизу холодильнику, хочет попить, но обнаруживает, что вода в пластиковых бутылках почему-то соленая.

Наверху, установив камеру на штатив, Томас ужинает сэндвичами. После этого он продолжает свой рассказ. В 2007 году местный рыбак позвонил в полицию Харперс Коув и сообщил, что видел человека на открытой галерее Вдовьего маяка. Находиться там было нарушением, и офицер Ричард Мелл, коп в третьем поколении, выехал на место. Машина, припаркованная у входа, принадлежала Клиффорду Макги, третьекурснику факультета фотографии колледжа в штате Мэн. Двумя днями ранее Макги оставил записку соседям по комнате, сообщив, что он нашел идеальный объект для фоторепортажа.

Флешбэк. Мелл поднимается на галерею, видит там молодого человека с фотокамерой. Мелл окликает Клиффорда Макги, тот не реагирует, продолжает делать снимки. Когда коп хлопает фотографа по плечу, тот оборачивается. Макги явно не в себе, он истошно кричит, а потом падает без чувств.

Роза слушает рассказ Томаса. Неужели маяк не принял очередную жертву? Макги в клинике в бессознательном состоянии по сей день. Детективы просмотрели карту памяти из его фотоаппарата: 128 мегабайт заполнены – более 5 тысяч фотографий моря, все сняты с одного ракурса, с одного места на галерее в течение 24 часов. Две недели спустя Рональд Паркер установил сигнализацию по всему маяку.

Томас демонстрирует на камеру неизвестно как появившуюся в его блокноте запись: мы здесь. Потом Томас открывает стоящий в комнате сундук, осматривает его содержимое. Там находится старая кукла, книга «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, местная газета, датированная 4 августа 1933 года, и тетрадь. Томас утверждает, что нашел дневник Делани Коллинз.

На мониторе, перед которым сидит Роза, пропадает изображение, теперь она слышит только звук. Роза звонит Андре, просит его приехать.

Томас читает дневник Делани. Девочка уже год живет на маяке вместе с родителями и братом, поначалу ей тут очень нравится. Но постепенно начинают происходить странные вещи. Делани видит какие-то тени, которых никто больше не замечает.

Флешбэк. Делани пугает призрак истекающей кровью женщины, которая тянет к ней руки и кричит. Девочка жалуется матери. Эбигейл утверждает, что призраков не существует, а Делани следует прекратить читать «Легенду о Сонной Лощине», чтобы ей не снились по ночам кошмары.

Делани тайком от родителей отправляется одна на пляж. Она обнаруживает на скале изображение какого-то существа с одним глазом и щупальцами, рядом нарисованы несколько человечков. Делани находит также человеческие черепа и кости, слышит зловещие голоса, которые зовут ее по имени.

Семья Коллинз устраивает в лесу пикник. Делани и Стивен играют в прятки. Девочка видит на дереве изображение одноглазого существа, а потом за ее спиной возникает жуткий призрак. Делани кричит от страха. На шум прибегают родители. Делани говорит им, что испугалась крысу. Патрик успокаивает дочь: не бойся, детка, ни одна крыса тебя не тронет, никто не тронет, я оберегаю тебя день и ночь. Патрик обнимает Делани. Та поднимает взгляд на дерево, изображение одноглазого существа исчезло.

Делани пишет в дневнике: маяк играет со мной в игры. Это скверное место, люди не должны здесь жить.

Делани поднимается по лестнице. Ее преследует призрак женщины в свадебном платье. Делани пытается укрыться в комнате под фонарным отсеком. Она кричит призраку: не смей входить, я тебя не боюсь! Но женщина возникает за спиной девочки, кладет ей руки на плечи.

Делани просыпается от ночного кошмара. Пред ее кроватью стоит младший брат, у Стивена в руках нож. Делани удается уговорить брата отдать ей нож. От пощечины сестры мальчик приходит в себя, просит у Делани прощения. Та обнимает Стивена: ничего, все обойдется, не бойся, я ничего не скажу отцу и маме.

Делани пишет в дневнике: мои молитвы не остались без ответа. Призрак исчез, и прошло три недели с тех пор, как мне приснился кошмар. Сегодня отец устраивает игру в покер на маяке, и я увижусь с дядей Джозефом. Я так жду этот чудесный вечер!

Томас заканчивает читать последнюю запись в дневнике Делани уже затемно. Он сокрушается: бедная милая невинная девочка, растерзанная сумасшедшим! Это в голове не укладывается.

На маяк приезжает Андре. Он осматривает аппаратуру: ничего не понимаю – тайм-код на черном фоне. Этому может быть только одно объяснение: Том нажал на запись, не сняв с объектива крышку. Но он бы не дотянулся до камеры оттуда, где сидел. Роза: это мог быть кто-то другой? Андре: думаете, что он нас разыгрывает? Роза: не знаю, но без картинки никто не опровергнет то, что, по его словам, там происходит. Андре: никто не закрывал объектив крышкой, тут резкий переход картинки в черное. Крышка вообще не попадает в кадр. Андре внимательно просматривает запись и обнаруживает микроплан: когда Томас достает из сундука дневник, за его спиной возникает какое-то светлое пятно. Андре говорит, что может сделать цветокоррекцию изображения, но для этого необходимо остановить запись, что может привести к обвинению в фальсификации съемки. Роза на этом настаивает.

Томас чистит перед сном зубы. Он обнаруживает, что вода в пластиковой бутылке стала еще более соленой.

После цветокоррекции на микроплане удается разобрать силуэт, возникший за спиной Томаса перед тем, как изображение на мониторе стало полностью черным. Роза сравнивает его с фотографией Делани и приходит к выводу, что на записи зафиксирована именно она. Андре в этом сомневается. Роза удивляется: как Томас это провернул?

Андре соглашается остаться до утра на маяке. Он устраивается на диване в гостиной. Роза уходит спать в комнату.

Томас берет из холодильника воду и сэндвичи, чтобы позавтракать ими утром. Внезапно к его ногам выкатывается теннисный мячик (он принадлежит Стивену). Томас отбрасывает мячик в сторону. Он поднимается наверх, переводит камеру на запись по датчику движения, укладывается спать на расстеленном на полу спальном мешке.

Ночью разражается сильная гроза. Томаса будит какой-то стук, потом он слышит звук приближающихся шагов. При очередной вспышке молнии перед ним возникает фигура женщины в свадебном платье. Напуганный Томас ищет свой фонарик, включает его, осматривает комнату. Он пытается запереть дверь, но защелка не работает.

Утром Томас обнаруживает в своем спальном мешке теннисный мячик. Томас садится завтракать, но вода в бутылке опять стала соленой, а сэндвичи испортились, в них кишат личинки. Томас с трудом сдерживает рвотный рефлекс.

Роза спрашивает Андре: как спалось? Тот говорит: не очень, ночью штормило. Роза: как там наш объект? Андре: все больше сам с собой разговаривает. Роза: это нормально для писателя.

Роза созванивается с Маршаллом, сообщает ему: Томас водит нас за нос. Я не знаю, как он блокировал изображение с камеры. У нас есть только звук. Маршалл: а зачем ему это? Роза: чтобы мы не видели, что там происходит. Он разыгрывает собственный радио-спектакль, как Орсон Уэллс. Мы участвуем в его фальсификации. Маршалл: зато итогом этой экскурсии выходного дня станет приличный тираж, когда его книга будет издана. Твои волнения напрасны.

Томас хочет спуститься по лестнице, но снова и снова оказывается на верхних ступенях. Когда ему все же удается добраться до холодильника, он буквально падает от изнеможения. Томас бормочет: Делани была права, здесь творится какая-то чертовщина. Томас открывает холодильник, все бутылки и пакеты пусты. Он хочет утолить жажду подтаявшим льдом, но это морская вода. Томас в ярости: кто-то хочет сбить меня с толку! Томас зовет Розу и Андре, но никто не откликается. Открыть дверь у него тоже не получается. Томас зовет на помощь – безрезультатно. Томас на грани безумия: пусть это прекратится, умоляю. Ему кажется, что сзади его кто-то хватает за плечо.

Андре и Роза обнаруживают, что теперь пропал и звук с микрофона Томаса, тайм-код тоже исчез.

Томас достает из кармана мобильный телефон, который он тайком взял с собой, пытается дозвониться до Розы, та не отвечает. Томас злится: вот стерва!

Роза по телефону сообщает Маршаллу: звук у нас тоже пропал, мы понятия не имеем, что происходит с Томасом. Маршал уверяет, что беспокоиться не о чем: все это представление. Но Маршал против, чтобы Роза покидала Вдовий маяк раньше назначенного срока.

Томас от злости швыряет свой телефон, аппарат исчезает в стене. Томас орет: отдай мой телефон! В ответ раздается только детский смех. Томас поднимается по лестнице, пересчитывая ступени. Их оказывается значительно больше, чем раньше, а Томас до сих пор не наверху.

На пляже возле маяка Роза рассказывает Андре: я вчера прочла материалы Томаса. В 1836 году, за два года до постройки маяка, во время шторма здесь затонул клипер, вся команда погибла. У моряка по имени Джон Бёрч осталась вдова – Ребекка. Когда она узнала о смерти мужа, она приехала из Нью-Гэмпшира в Харпер Коув. Три ночи она провела в городе, а затем исчезла. Спустя неделю ее растерзанное тело было найдено у скал, на ней было свадебное платье. Здешний врач установил, что при падении она получила кое-какие переломы, но осталась жива. Она страдала столько дней не в силах подняться, умирая в жестоких условиях и истекая кровью. Ребекка Бёрч – та самая вдова, в честь которой назван маяк.

На лестнице Томас видит в окно, как к дому подходят Роза и Андре. Томас зовет их, но те его не слышат. Раздается зловещий смех. Томасу удается преодолеть лестницу, он вбегает в комнату под фонарным отсеком и с удивлением обнаруживает, что на улице темно. Томас поражен: разве уже ночь? Как я мог пропустить целый день? Томас выходит на галерею, обнаруживает там свой фонарик. Томас осматривает перила: будь у меня веревка – я бы по ней спустился отсюда. Или повесился бы. Томас возвращается в комнату. Снаружи начинает лить дождь. Томас видит новую запись в своем блокноте: мы все еще здесь. Томас признается, что он сжульничал и предыдущую запись сделал сам, чтобы произвести на зрителей нужный эффект. Но на этот раз запись – не подделка. Кто-то пудрит мне мозги! Раздается голос Делани, девочка напевает считалочку. Потом Томас слышит телефонный звонок, обнаруживает свой мобильник, отвечает на вызов и понимает, что разговаривает со своим покойным отцом. Томас не может поверить, что это происходит с ним наяву, однако отец утверждает обратное. Он запугивает Томаса: но ты не умрешь, точнее – не совсем. Ты никогда отсюда не выйдешь, малыш Томми. Ты будешь здесь в ловушке, как и все они. Ночь за ночью – только ты и весь твой стыд, сожаления, неудачи. Яблоко от яблони не далеко падает. Почему, ты думаешь, я бил твою мать? Томас орет: заткнись! Он разбивает телефон.

Томас берет со стола молоток, идет на голос Делани, обнаруживает девочку в спальне, замахивается на нее молотком. Делани кричит. Томас наносит удары. В потемках появляется фигура О'Лири в момент его убийства племянницы.

Томас приходит в себя, отбрасывает в угол комнаты молоток, рыдает, потом впадает в буйство. Он кричит: сегодня воскресенье, я не намерен проводить его здесь!

У Томаса не получается спуститься вниз.

Томас сидит за столом и разговаривает сам с собой. Я приехал сюда заработать. Все всегда упирается в деньги.

Томас бредит. Кто-то постоянно касается моего лица. Я чувствую его зловонное дыхание. Монстры! Это и есть безумие. Прочь, не трогай меня! На этих стенах – зло. В воздухе. Оно питается этим страхом. Я хочу домой! И никогда больше не возвращаться. Да, это скверное место. Я слышу шепот у себя в голове, я слышу голоса. И он явится, и он явится... Он уже идет. И вот я опять на чертовых верхних ступенях! Как такое возможно? Бред! Все то, что здесь происходит – бред. Меня зовут Томас Ливингстон, я застрял внутри Вдовьего маяка. И, судя по всему, это навечно. Я уже не знаю, какое сейчас время суток и какой день. Где же это солнце? Я бы умер от голода, но маяк подбрасывает мне в пищу крыс.

Рыдающего от отчаянья Томаса, который ползает на коленях, обступают призраки – Ребекка, все семейство Коллинзов в полном составе, О'Лири. Они твердят: и он явится, и он явится… Томас подходит к Делани: так ты жива? А я думал, что убил тебя. Томас показывает на О'Лири, который держит в руках окровавленный молоток: монстр! О'Лири: значит, нас таких двое, ты тоже убил ее. Томас: я стану одним из вас? Нет! Кто явится? Я хочу знать, кто идет. Призраки по очереди отвечают: хозяин, древнее зло. Оно пришло сюда из другого измерения тысячу лет назад, обогнуло землю по морю. Одно племя назвало его Ксаниус – рыба-дьявол. Разные народы давали богу загробного мира и другие имена. И он явится! Ксаниус застрял здесь на века. Ему нужно большое количество энергии, чтобы вернуться в свой мир. Эта энергия содержится в человеческих душах. Он топил корабли и убивал моряков. Он копил энергию здесь, на маяке. Маяк – это гигантский аккумулятор. Лишь когда он соберет достаточно душ, он получит энергию для возвращения. Мы все – его слуги. Ты тоже будешь ему служить. Ты останешься с нами. У тебя нет выбора, ведь он уже здесь.

Томас смотрит в окно и видит огромного монстра, который поднимается из моря. Взгляд его единственного глаза устремлен на Томаса. Тот говорит: эта тварь не получит меня живым. Делани: ты и не нужен Ксаниусу живым. Томас: а если я его убью, вы будете свободны? Эбигейл: Ксаниуса невозможно убить. Томас берет в руки гарпун: это мы еще посмотрим. Он нацеливает свое оружие в глаз монстру и с воинственным криком бросается к окну.

Разбив стекло, Томас вылетает из окна башни, падает на землю.

Утром в понедельник Паркер отпирает дверь, ведущую на лестницу. Этот процесс снимают Андре (на камеру) и Роза (на телефон).

Тело Томаса обнаружено возле башни. Рядом валяется гарпун. Паркер требует, чтобы Андре выключил камеру, и идет звонить констеблю.

Тело Томаса увозят коронеры. Роза звонит Маршаллу и сообщает о случившемся: полиция и парамедики уже уехали. Нужно что-то делать с машиной Томаса. Маршал говорит, что адвокатам не обязательно обо всем знать. Роза считает, что у Томаса получилась потрясающая история о Вдовьем маяке. Маршалл: держу пари, теперь она стала еще круче. Роза: я хочу написать эту книгу. У меня есть материалы Томаса, но мне нужны и свои наработки. Аванс обсудим, когда я вернусь в Нью-Йорк.

Призрак Томаса с галереи маяка наблюдает, как уезжают машины Розы и Адреса.

Закадровый голос Томаса. Призраки окружают меня и напевают мое имя. Вдовий маяк никогда не отпустит меня. Ксаниус ждет нас всех.

Знаете ли вы, что

  • В основе сюжета фильма лежит одноименный роман Билли и Ричарда Чизмаров.
  • Оформить подписку