Назад

Фильм Счастливо оставаться

Adieu les cons
Развернуть трейлер
Поделиться
6,9
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюзи Траппе узнает, что ей осталось жить совсем немного. Она решает разыскать своего взрослого сына, от которого отказалась еще в подростковом возрасте. В этом ей помогают неожиданные спутники. Жизнеутверждающая и трогательная французская трагикомедия режиссера и сценариста Альбера Дюпонтеля, также исполнившего одну из главных ролей. Фильм получил 12 номинаций на национальную премию «Сезар»-2021.

Еще школьницей Сюзи родила мальчика, которого отдали в приемную семью. Целых двадцать восемь лет ей не давали покоя мысли об оставленном сыне, но пролить свет на его судьбу оказалось непростой задачей. Сюзи пытается во что бы то ни стало ее решить, получив смертельный диагноз. Времени в обрез, а нерасторопные бюрократы не оставляют ей надежды. Тогда она похищает опытного компьютерщика Джея Би – неудавшегося самоубийцу, который чуть не пристрелил вместо себя своего соседа по офису. Сбегая от полиции, Сюзи и Джей Би втягиваются в круговорот невероятных приключений, где к ним присоединяется незрячий хранитель архивов, полный энтузиазма.

Для того чтобы узнать о дальнейших похождениях этого необычного трио, всем любителям французского кино предлагаем посмотреть онлайн фильм «Счастливо оставаться».

Языки
Русский, Французский
Субтитры
Казахский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Сюзи Траппе в больнице. Доктор изучает на компьютере томограммы, где показаны внутренние органы Сюзи. Дожидаясь доктора, Сюзи сотрясается в приступах кашля. Доктор бормочет: пузырьки на бронхах, тахикардия, сильная асимметрия, увеличение левого желудочка.

Доктор беседует со Сюзи. Что вы скажете, глядя на эти картинки (про томограммы)? Сюзи: вы, наверное, удивитесь, но они красивые. А что вы скажете? Доктор: у вас воспаляются бронхи. Сюзи: и почему это происходит? У вас аутоиммунное заболевание. Что это такое? Вы ведь в парикмахерской работаете? Верно. Значит, за свою жизнь наглотались очень много спрея. А от них сбилась настройка антител в вашем организме. Это как, что такое антитела? Это такие клетки, которые предотвращают проникновение чужеродных элементов в организм. И ваши антитела перестали узнавать свои же клетки в бронхах. Это знаете, как полицейские: предъявите документы! Вот, пожалуйста. Нет, вы тут на себя не похожи, вы – мигранты. Сюзи: что за тупые антитела! Они же себе хуже делают. Доктор: я ведь не зря провел аналогию с полицейскими. Сюзи: и какое лечение мне поможет? Доктор: антивоспалительные препараты, конечно, помогут на какое-то время… Сюзи: о каком времени идет речь? Доктор: что мы можем сказать о времени? Вот вы же не знаете, как я распоряжаюсь своим свободным временем, а я не знаю того же о вас. Как можно дать объективную оценку столь субъективному явлению? Сюзи молча покидает кабинет врача.

Сюзи в парикмахерской собирает со всех рабочих мест баллончики со спреями и бросает их в мусорный бак. Она останавливается перед одним из зеркал и видит там себя, но на 30 лет моложе: старшеклассница в дредах и с пирсингом в носу.

Серия флешбэков. Юная Сюзи отплясывает на дискотеке, она все теснее прижимается к своему партнеру, целуется с ним.

Сюзи на позднем сроке беременности.

Родители кричат на Сюзи, говорят, что от ребенка надо отказаться.

Сюзи в родильном отделении. Доктор дает ей бумагу с текстом отказа от ребенка в пользу государства, Сюзи ее подписывает.

Сюзи в муках рожает мальчика, которого сразу от нее уносят. Сюзи сотрясается в бурных рыданиях.

Отдел информационной безопасности управления делами Министерства солидарности и здравоохранения. Специалист по информационной безопасности Жан-Батист Кушес демонстрирует коллегам возможности разработанной им системы безопасности, недостатки существующей системы. По изображению с камеры видеонаблюдения он сразу же при помощи программы распознавания лиц выдает полную информацию о посетителе; Кушес перехватывает управление кабиной лифта, и его коллега вынужден безостановочно кататься между этажами.

Кушеса вызывает его начальник господин Куртцман. Кушес начинает рассказывает ему о достоинствах своей системы информационной безопасности, говорит о том, как легко взломать применяемые сегодня системы. Куртцман его перебивает. Он говорит, что внедрение системы, разработанной Кушесом, будет доверено другим специалистам. Кушес: более компетентным, чем я? Нет. Более молодым? Да. Сейчас ведь столько молодых специалистов, все с дипломами, с идеями. Кушес: но ведь я работал над этим целых полтора года! Куртцман: что вы. Вы нам нужны! Мы вас оставим. Вы будете передавать свой опыт, свои знания молодым специалистам. Кушес выбегает из кабинета.

Кушес изучает в интернете информацию об огнестрельном оружии. Рекламные ролики предлагают различные модели. Это ружье пригодится при охоте на уток. А если вы желаете добыть оленя – лучшей модели, чем эта, не сыскать. Но если вы хотите добыть кабана – вот этот дробовик очень крупного калибра. Кушес заказывает оружие, предназначенное для охоты на кабана.

Сюзи приходит в Министерство солидарности и здравоохранения на прием. С ней беседует сотрудник министерства Дюпюи. Сюзи рассказывает, что почти 30 лет назад, еще будучи школьницей, родила мальчика. Родители вынудили ее отказаться от ребенка. И теперь она хочет найти своего сына. Чего же вы столько ждали? Вообще-то такие сведения могут быть предоставлены только вашему сыну, но он к нам с такими просьбами не обращался. Дюпюи изучает информацию на своем компьютере. Да вы даже не оцифрованы! Сюзи: виновата. И что мне делать? Дюпюи: вам надо обратиться в Управление делами. Там такие вопросы могут решить. Сюзи: я им звонила, но так и не смогла дозвониться. Дюпюи: да, у них работы невпроворот. Но если вы направите запрос, то месяца через два получите ответ. Ведь информация хранится только в архиве по месту рождения ребенка, поскольку вы не оцифрованы. Сюзи: но я не могу столько ждать! Дюпюи: вы что, особенная? Таких, как вы, очень много.

В кабинете, расположенной за стенкой от рабочего места Дюпюи, Кушес наговаривает на компьютер предсмертные слова. Он говорит, что ему очень обидно за то, что его лишили плодов собственной работы только потому, что появились более молодые специалисты. Прощайте, придурки! Счастливо оставаться! Кушес тянет за бечевку, которая привязана к спусковому крючку двуствольного дробовика. Ружье прикреплено к спинке офисного стула, который в результате рывка разворачивается, направляя дуло ружья в сторону. Выстрел проделывает в стене огромную дыру, заряд картечи попадает в плечо Дюпюи, который, обливаясь кровью, падает на пол. Кушес высовывается в проделанное выстрелом отверстие. Сотрудники офиса видят, что в руках у него ружье. Дюпюи умоляет Кушеса не стрелять в него. Кушес кричит, что он хотел выстрелить в себя. Он пытается вернуться в свой кабинет, делает резкий рывок назад, падает, случайно нажимает не спуск, выстрел ружья разносит потолок, который валится на Кушеса. Тот теряет сознание.

Сотрудники министерства в панике выбегают на улицу, вызывают полицию. Последним офис покидает ползущий по полу Дюпюи. Здесь остается только Сюзи. Она входит в кабинет Кушеса, видит на лацкане его пиджака бейджик с надписью «Управление делами». Сюзи видит на экране ноутбука, как Кушес произносит свою прощальную речь. Сюзи забирает компьютер, прячет его в свою сумку. Потом она за ноги тащит тело Кушеса через офис к лифту, спускается вместе с ним на подземную парковку, усаживает в свой автомобиль и уезжает.

Кушес приходит в себя. Он усажен на скамейку, которая находится в небольшой рекреационной зоне посреди дорожной развязки. Рядом с ним Сюзи. Кушес: где я? Сюзи рассказывает Кушесу, как он здесь очутился. Значит, вы меня похитили? Сюзи говорит, что хочет разыскать своего сына, а Кушес как раз сотрудник Управления делами министерства, который сможет ей помочь в поисках. Кушес говорит, что не станет этим заниматься, что ему нужно вернуться в офис. Сюзи говорит, что Кушеса сейчас наверняка разыскивает полиция за покушение на убийство Дюпюи. Кушес: я стрелял не в Дюпюи, а в себя. В моем компьютере есть доказательства. Сюзи: но вашего компьютера нет в офисе. Давайте так: вы поможете мне, а после этого мы вместе вернемся в министерство и расскажем всю правду. Кушес: а почему вы меня сюда привезли? Сюзи: это место рождения моего сына, тут раньше роддом стоял. Кушес: и мы теперь будем заниматься раскопками? Документы должны храниться в архиве здешнего муниципалитета. Верните мне компьютер. Сюзи отказывается выполнить требование Кушеса. Вы что, больная? Сюзи: да. А как себя чувствует Дюпюи? Сюзи: не очень хорошо. Она садится в свой автомобиль и уезжает. Кушес достает телефон, звонит.

Куртцман докладывает министру о том, что произошло в офисе. Тот приказывает: свяжитесь с МВД. Но все это должно оставаться строго между нашими министерствами, пресса знать ничего не должна.

В офис приезжают полицейские. Следователь допрашивает Куртцмана и очевидцев происшествия. Почему он стрелял в Дюпюи? Что между ними было? Куртцман: Дюпюи совсем молодой сотрудник, а Кушес просто не любит молодых. Следователь: значит, он испытывает отвращение к молодости и всему, что ее олицетворяет. Кто-то из сотрудников вспоминает: Дюпюи как-то в буфете забрал из-под носа Кушеса последний стаканчик кофе. Следователь: да, для офисных сотрудников – это серьезный повод для конфликта. Это как в пустыне у кого-то отобрать последнего верблюда. Куртцман: но он же практически не знал Дюпюи. Они были едва знакомы. Следователь: это неважно. Просто Дюпюи для него – другой. А другие – это ад (следователь цитирует Жан-Поля Сартра). Куртцман: а как же ружье? Он же его заранее приобрел? Следователь: ружье – это фаллический символ. Кушес с его помощью эякулирует в мир свою ярость. Куртцман: а он не начнет снова стрелять? Следователь: теперь он на улице. А там повсюду – другие. Так что ничего исключать не стоит. Звонит телефон Куртцмана, это Кушес.

Следователь шепотом дает рекомендации Куртцману: вы с ним помягче. Аккуратней. Куртцман предлагает Кушесу вернуться в министерство: все останется между нами, между нашими министерствами. Между какими? Нами – и МВД. Кушес: приехали полицейские? Куртцман: это простая формальность, мы консультируемся. Кушес: а что с Дюпюи? Куртцман: с ним все хорошо. Года через три интенсивной терапии он, наверное, сможет шевелить пальцами руки.

Кушес прерывает разговор, извлекает из телефона сим-карту и выбрасывает ее.

Полицейские сообщают следователю, что пока не смогли засечь место, где находился Кушес во время телефонных переговоров.

Сюзи входит в здание муниципалитета. Она останавливается возле стенда, на котором изображен план здания с указанием структурных подразделений. Сюзи останавливает одного из сотрудников и просит показать на плане, где расположен архив. Тот не может найти нужное место, подзывает коллегу, тот тоже не может разобраться с планом: и вообще, как это слово пишется? В здание входит Кушес. Он подходит к чиновникам, которые пытаются помочь Сюзи, показывает свое служебное удостоверение, требует проводить его к главе администрации. Он говорит Сюзи: я помогу вам – вы поможете мне. Та соглашается.

Глава администрации приводит Сюзи и Кушеса к двери, за которой находится архив. Он говорит: только хочу вас предупредить, здесь работает человек, которого направили к нам по квоте для инвалидов. Их перебрасывают из одного учреждения в другое, а у нас было только место архивариуса. Раньше он работал электриком. Но однажды акционисты при помощи башни Теслы решили обесточить здание полицейского участка. И его направили эту башню обесточить. А в результате обесточили его самого. С тех пор он страшно боится полицию.

Флешбэк. Электрик (Серж Блин) подходит к башне Теслы. К нему приближаются вооруженные полицейские. Блин кричит им: не стреляйте, я не акционист, а электрик. Раздаются выстрелы, Блин хватается за лицо и падает.

Кушес: так вы хотите сказать, что у вас слепой архивариус? Да. Но сюда все равно никто не ходит, а мы можем экономить на электричестве. Нам выделили деньги на модернизацию, на архив мы истратили пять процентов этой суммы, оснастили азбукой Брайля все документы и клавиатуру компьютера.

Чиновник заходит в помещение архива, включает освещение. Он знакомит Кушеса и Сюзи с Блином (это не полицейские), после чего уходит. Кушес садится за компьютер Блина, его пальцы быстро бегают по клавишам. Внезапно из стеллажей выдвигается несколько каталожных ящиков с папками. Кушес говорит, что найти среди них дело Сюзи можно будет только через полгода. Сюзи берется за дело, она перебирает папки. Ей помогают Блин и Кушес. Через некоторое время Сюзи находит папку со своим делом. Она заглядывает в нее, сообщает Кушесу и Блину: тут есть адрес приемных родителей моего сына.

В двери архива громко стучат. Это полиция. Агенты требуют, чтобы Кушес бросил оружие и сдался. Блин говорит Сюзи, что им нужно бежать через пожарную лестницу. Я пойду с вами, мне знаком названный вами адрес, сейчас эта улица переименована, но я вам помогу.

Сюзи и Блин спускаются по пожарной лестнице, заходят на подземную парковку, садятся в машину Сюзи и уезжают.

Полицейские врываются в помещение архива, хватают Кушеса, выволакивают его на улицу, запихивают в автомобиль и тоже уезжают.

Сюзи ведет машину. Блин сообщает ей, что сейчас должно находиться за окном. Сюзи видит совсем иную картину. Но не говорит об этом слепому. Блин: а вот здесь направо и должна быть та самая улица, небольшие домики, аллея платанов. Сюзи: ой, а эта совсем не изменилась! Блин: что значит – эта?

Сюзи останавливает машину, подходит к дому, адрес которого был указан в ее личном деле. Она видит сидящего на крылечке молодого мужчину. Сюзи отходит в сторону, прячется за деревом. Мужчина подходит к ней: чего вы хотели? Сюзи: ничего, я просто ошиблась. Вы – сын своей матери.

Блин выходит из машины, зовет Сюзи. По дороге едет машина, в которой флорист развозит цветы. Водитель разговаривает по телефону, не замечает машины Сюзи, врезается в нее сзади. Флорист выходит из машины, подходит к Блину. Тот утверждает, что был за рулем. Флорист вступает в перепалку с Блином, начинает набирать номер отделения полиции. Блин: я инвалид, я ни за что не сяду! Флорист: уж за руль теперь точно не сядешь. Блин садится за руль машины Сюзи и трогается с места. Флорист бежит за ним следом, изрыгая проклятия. Блин царапает борта припаркованных на обочине автомобилей, сбивает зеркала. Он вылетает на перекресток и врезается в автомобиль, где находятся полицейские и арестованный ими Кушес. Машина переворачивается. Первым в себя приходит Кушес. Ему удается выбраться наружу. Он сообщает полицейским, что это – не побег. Я сделаю одно дело и вернусь. Кушес подходит к машине Сюзи. За рулем, уткнувшись лицом в подушку безопасности, сидит Блин. Он бормочет: я инвалид, я в тюрьму не сяду.

На ступеньках лестницы, ведущей в церковь, сидит Сюзи. Она разговаривает сама с собой, представляя, что общается с 15-летней Сюзи. Хотя я взрослая, а ты ребенок, помоги мне. Я не знаю, что мне делать.

К Сюзи подходят Кушес и Блин. Кушес говорит: я могу найти врача, который принимал у вас роды. В вашем личном деле я видел его идентификационный номер. Сюзи: а что вы по нему можете узнать? Кушес: все. Место жительства, место работы, семейное положение, уплата налогов. Я – профи. Мне нужен мой компьютер. Сюзи достает из сумки ноутбук и передает его Кушесу. Тот говорит: но мне придется авторизоваться. Значит, меня можно будет вычислить. После секундной заминки Кушес начинает работать на компьютере. Он изучает найденную информацию. Это доктор Линт. Ух ты, да он ловелас, женат во второй раз. Сюзи: разве это много? Кушес: для представителя его профессии – да. У гинекологов обычно имеется предубеждение против брака. Сюзи: тогда работники морга не должны иметь детей. Кушес говорит, что Линт сейчас находится в отделении гериатрии в клинике имени Амбруаза Паре.

Сюзи и ее спутники приходят в клинику. Они заходят в палату, в которой согласно информации, полученной Кушесом, должен находиться Линт. Но там находится мать с новорожденным ребенком. Медсестра говорит, что посетители должны подняться выше. Кушес: передайте вашему системщику, что он плохо работает.

Сюзи, Кушес и Блин входят в палату доктора Линта. Тут же выясняется, что он страдает болезнью Альцгеймера и не может вспомнить, как он принимал роды у Сюзи. Кушес находит на стеллаже, стоящем в палате, дневники Линта. Но они написаны неразборчивым врачебным почерком. На одной из тетрадей удается разобрать год описанных там событий. Именно в этом году Сюзи родила сына.

Сюзи, Кушес и Блин едут на такси к Рози, жене доктора Линта. Блин просит Сюзи «посмотреть» на нее. Он ощупывает лицо женщины и сообщает ей, что она выглядит моложе своего возраста. Потом он ощупывает лицо Кушеса и заявляет, что не знает, сколько ему лет, но он все равно выглядит старше своего возраста.

Рози впускает в свой дом посетителей. Она пытается разобраться в почерке мужа, ей это удается. Выясняется, что Линт не передал ребенка в государственное учреждение, а отдал его своей пациентке, которую в дневнике называет «безматочной». Сюзи просит вспомнить, как эту «безматочную» звали, но Рози не может этого сделать.

У Сюзи начинается приступ кашля, она просит прощения у хозяйки за то, что испачкала кровью ее ковер. Кушес: так вы и на самом деле больная?

Кушес, Сюзи и Блин покидают дом Рози, они сидят на лавочке неподалеку от жилища семьи Линт, разговаривают.

Доктор Линт в своей палате встает с инвалидного кресла, подходит к столу, берет там несколько семейных фотографий, выходит из клиники, садится в такси и приезжает к своему дому. Он звонит в дверь, ему открывает жена. Линт сравнивает ее лицо с фотографией, Рози приглашает мужа войти.

Звонит телефон Сюзи. Рози сообщает ей, что доктор Линт все вспомнил. Безматочную звали Франсин Вебер. Мальчика назвали Адриен. Кушесу удается выяснить, что несколько лет назад Франсин и ее муж умерли. Адриен блестяще окончил университет и теперь, в 28 лет, возглавляет IT-отдел крупной компании.

Сюзи, Кушес и Блинт берут такси и едут по адресу Адриена, который нашел Кушес.

Сюзи и Кушес прокрадываются к окну, они видят молодого человека, работающего на компьютере. Сюзи говорит, что ей достаточно просто посмотреть на своего сына и понять, что он счастлив. Кушес утверждает, что на самом деле Адриен несчастен. Сюзи: почему? Кушес: он по своей должности должен зарабатывать 10 – 15 тысяч евро в месяц. А он живет в такой халупе, он тут прячется. Кушес подходит к мусорному баку, роется там, извлекает конверт, оттуда – исписанный лист бумаги, читает. Это стихи. Кушес говорит, что стихи плохие. На конверте имя адресата – Клара. Кушес: все ясно, он влюблен. Сюзи: это же хорошо. Кушес: ничего хорошего, такие, как он никогда не признаются в любви. Он обречен страдать всю жизнь.

Адриен встает из-за стола, подходит к окну и наблюдает за тем, как мимо его дома на электро-самокате проезжает девушка (Клара).

Адриен выходит из дома и отправляется на работу. Сюзи и ее друзья следуют за ним.

Клара и Адриен работают в одной компании, они входят в высотное здание, где расположен их офис, поднимаются на 13-й этаж. Сюзи просит Кушеса сделать так, чтобы Клара и Адриен остались наедине, и ее сын смог бы объясниться в любви девушке.

Кушес при помощи своего компьютера взламывает систему безопасности компании. В здании начинает мигать свет. Потом Кушес включает систему пожаротушения, промокшие люди бегут из здания. Адриен входит в кабину лифта, за ним – Клара. Кушес останавливает лифт, молодые люди застревают в кабине. Адриен вызывает диспетчера. Вызов поступает на компьютер Кушеса, Сюзи разговаривает с сыном, предлагает ему признаться девушке в любви. Адриен не решается этого сделать, но Клара, которая слышит разговор, сама делает первый шаг.

Счастливая Сюзи отдает компьютер Кушесу.

На площади перед зданием компании появляются полицейские, которые уже брали под арест Кушеса. Блин говорит, что он отвлечет их. Он набрасывается на одного из полицейских, затевает скандал. Его хватают, усаживают в полицейский автомобиль.

Кушес и Сюзи пытаются угнать стоящий на парковке автомобиль. Кушес подбирает код, чтобы отключить сигнализацию и завести мотор. Появляется полицейская машина. Чтобы отвлечь внимание правоохранителей от Кушеса и Сюзи, Блин выскакивает из машины, затевает потасовку. Он выбивает из рук полицейского его револьвер, а потом бросает его в сторону Сюзи. Женщина подбирает оружие.

Полицейские требуют, чтобы Кушес бросил оружие и сдался. Кушес признается Сюзи, что она ему нравится. Ты мне тоже.

Сюзи и Кушес выходят из-за автомобиля, который они пытались угнать. Их освещают фары полицейского автомобиля, от них требуют бросить оружие и поднять руки. Сюзи обнимает Кушеса, целует его. Пока, придурки! Счастливо оставаться! Она поднимает руку, в которой держит револьвер, и стреляет в воздух.

Полицейские открывают ураганный огонь на поражение.

Знаете ли вы, что

  • Фильм посвящен Терри Джонсу, бывшему участнику группы «Монти Пайтон», скончавшемуся в январе 2020 года и сыгравшему в двух фильмах Альбера Дюпонтеля: «Безумный творец» (1999) (роль Бога) и «Взаперти» (2006) (роль бездомного). Также в этом фильме играет еще один бывший член Монти Пайтона: Терри Гиллиам (в роли охотника в рекламе). Альбер Дюпонтель сказал, что Монти Пайтон является источником вдохновения для его работ.
  • Впервые фильм был представлен публике 29 июня 2020 года в городе Лорьян (Франция).
  • Оформить подписку