Назад

Фильм Патруль: По законам улиц

Shorta
Развернуть трейлер
Поделиться
6,8
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Темнокожий подросток погибает при подозрительных обстоятельствах после задержания датской полицией. В Копенгагене вспыхивают протесты, и двоим полицейским на дежурстве приходится защищать не только порядок на улицах, но и собственные жизни.

Талиб Бен Хасси – девятнадцатилетний парень, задержанный полицией. После того, как в участке к нему применяют грубую физическую силу, он поступает в больницу в критическом состоянии. Городская полиция работает в режиме готовности и усиливает патрулирование улиц. Офицеры Йенс Хёйер и Майк Андерсен отправляются на стандартный выезд в местное гетто, когда слышат по радио трагические новости: Бен Хасси погиб в госпитале. В это же время разозлённая молодёжь, уставшая от полицейского произвола и системного расизма, выходит на улицы Копенгагена. Двое полицейских оказываются застигнуты врасплох посреди стихийного народного бунта: им неоткуда ждать подкрепления, а протестующие жаждут справедливости…

Как будет развиваться эта болезненная для датского общества ситуация? Приглашаем поклонников криминальных боевиков посмотреть онлайн фильм «Патруль: По законам улиц» на актуальную тему расизма и полицейской жестокости.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Копенгаген, Дания. Отделение полиции. Полицейский сдавливает локтем шею задержанному. Тот говорит, что ему нечем дышать, просит его отпустить.

По телевидению передают новости: полиция после бурной погони задержала Талиба Бен Хасси. После этого задержанный был доставлен в больницу, где он находится в тяжелом состоянии. Из-за этого инцидента в городе начались массовые волнения. Полиция задержала 15 человек.

Офицер полиции Йенс Хёйер занимается в спортзале. Он принимает душ, одевается, идет по коридору отделения полиции. Хайер подходит к автомату, пытается налить стаканчик кофе. Автомат сломан. Его встречает начальник, капитан Хедегард. Ты сегодня в патруль выходишь? Хёйер: я хотел сегодня с бумагами поработать. Хедегард: все мечтают об отдыхе. Выходишь на патрулирование вместе с Андерсеном.

Полицейские собираются на планерку. К Хедегарду подходит его коллега Ренинг. Она протягивает ему стаканчик с кофе. Говорят, тебя отправляют в патруль вместе с Андерсеном? Да. Я бы лучше застрелилась.

Капитан благодарит полицейских, которые вышли на службу в выходной день. Его спрашивают, где полицейские, которых обвиняют в превышении полномочий при задержании Бен Хасси. Хедегард говорит, что они находятся в отпуске. Один из полицейских (Меллер) говорит, что они вынуждены отдуваться за тех, кто совершает должностные проступки. Они сейчас дома, а мои дети скоро забудут, как я выгляжу. Сидящий рядом с Меллером Майк Андерсен говорит, что детям такого папаши это только на пользу пойдет. Хедегард: только от вас зависят покой и безопасность граждан. Вы преградите дорогу хаосу. Помните, что в районе Свалегарден, где жил Бан Хасси, вам появляться не стоит. Многое зависит от того, как пойдут у него дела в больнице.

Полицейские рассаживаются по патрульным машинам. К Хёйеру подходит Ренинг и желает ему удачи. Если что – выпьем потом по кружечке пива.

Андерсен ведет патрульную машину. Хёйер сидит на пассажирском сиденье. По радио снова передают сообщение о задержании Бен Хасси. Андерсен возмущается: он гнал по улицам со скоростью 200 километров в час. А если бы он сбил ребенка? Но этим чиновникам на все наплевать. Хёйер: не нравится, давай переключим. Андерсен: нет. Переключение программы – прерогатива водителя. Хёйер молча переключает радио на музыкальный канал. Андерсен: ты рискуешь, теперь ты отвечаешь за развлекательную программу.

Андерсен: и чего ты все время молчишь, расскажи что-нибудь. Что? Расскажи про свой самый позорный провал. Хёйер: такого не было. Врешь, у всех такое было. Хёйер начинает рассказывать: я тогда еще только стажировался, меня послали за газовыми гранатами. Я вошел на склад боеприпасов, взял ящик гранат. Как такое получилось – не пойму. Но у одной из гранат запал сработал. Я бросил ящик, выскочил со склада и запер за собой дверь. Слышу – взрыв. Потом другой, потом еще. Весь ящик взорвался. Андерсен хохочет. Хёйер: ну, думаю, придется там прибирать все, а потом ребятам проставиться. Андерсен: это точно! Хёйер: но это еще не все. Там стены взрывостойкие, двери бронированные. Но газ все равно проник за пределы склада. Как все забегали! Андерсен хохочет. Хёйер: но самое главное – не это. Через полчаса мы вспомнили, что у нас в подвале два цыгана были заперты. Оба полицейских заливаются смехом. Андерсен: они, наверное, уже все легкие выхаркивали себе. Проклятые цыгане! Они и пакостить перестают ровно в семь, потому что пора домой на ужин. Если цыган украдет кусок мяса, то его задержание обходится государству в 50 тысяч крон. А тут, чтобы паршивый планшет получить, нужно кучу рапортов подать.

Андерсен интересуется: ты женат? Да. А почему кольца нет? Хёйер: на дежурстве снимаю. Андерсен: помнишь Поульсена? Он за гвоздь на заборе зацепился, так кожу с пальца как с сосиски содрало. Ты из-за этого, или гуляешь? Что, с Ренинг? Хёйер: вообще-то я у нее инструктором был. Андерсен: так даже лучше, когда инструктор с ученицей спит.

Хёйер что-то записывает в блокноте. Андерсен: что это ты? Хёйер: видишь впереди серый Мерседес? Это Осман, Бен Хасси как раз из его банды. Хёйер просит диспетчера пробить подозрительную машину. Точно, это Осман!

Преследуя Мерседес, полицейские проезжают мимо указателя: Свалегарден. По улицам ходят облаченные в хиджабы женщины. Диспетчер говорит по рации: вы въехали в Свалегарден. Хёйер: мы преследуем подозрительную машину.

Мерседес тормозит у подъезда многоквартирного дома, из машины выскакивает маленький мальчик и убегает. Полицейские подходят к Мерседесу, требуют, чтобы находящиеся там люди вышли. Осман и его водитель подчиняются приказу. Андерсен спрашивает Османа: и куда это побежал твой малолетний бандит? Осман: единственный бандит здесь – это ты. Андерсен в упор смотрит на Османа: чтобы я с малолетними тебя в последний раз видел. Вали отсюда!

Осман садится в машину и уезжает.

Полицейские спускаются в подвал ближайшего дома, они идут по коридору и оказываются в помещении молодежного спортивного клуба, который содержит Сами. Андерсен входит в спортзал, пробует на прочность боксерскую грушу. Он обнаруживает на стене надпись: смерть свиньям! Андерсен требует у мальчишек, убирающих зал (один из них его сын Иса), сказать, кто сделал эту надпись. Те не признаются. Сами просит ребят выйти из клуба на свежий воздух.

Андерсен сообщает Сами, что видел в машине Османа малолетнего. Он их прямо на улицах подбирает! Сами: я с этим разберусь. Андерсен: нет, это мы разберемся.

В зал вбегает паренек и сообщает Сами, что на улице журналисты разговаривают с его подопечными. Сами и полицейские выходят на улицу. Рядом с телевизионным фургоном оператор и журналистка разговаривают с ребятами, которых Сами отправил на улицу, чтобы они не мешали ему разговаривать с полицейскими. Иса кричит Сами: она хочет выставить меня тупым арабом! Журналистка говорит, что она спрашивает, что дети думают об аресте Бен Хасси. Иса: еще она нам деньги предлагала. Сами уводит детей в здание, сам он отказывается разговаривать с журналистами.

Корреспондентка бросается вслед за полицейскими, которые направляются к своей машине: как вы считаете, при задержании Бен Хасси применялось чрезмерное насилие? Хёйер: все комментарии можете получить у нашего пресс-секретаря. Оператор вплотную снимает полицейских. Андерсен говорит, что в следующий раз задержит журналистов. За что вы им деньги давали, подкупали? Мы всегда платим нашим экспертам. И в чем это, интересно, они эксперты?

Оператор сообщает Андерсену, что в Дании свобода слова. Андерсен: оглянись вокруг, здесь уже не Дания. Оператор называет Андерсена придурком, тот требует от журналиста, чтобы он подошел к нему. Хёйер становится между Андерсеном и оператором: это плохая идея.

На борту патрульного автомобиля за время отсутствия полицейских кто-то написал: полицию к чертям!

Хёйер говорит Андерсену: ну они же дети! Ты что, в детстве не безобразничал? Безобразничал, но я-то, когда вырос, стал полицейским. А они, когда подрастут, станут убийцами. Сначала обзывают, потом плюют, а затем пистолет к голове приставят. Тебе приставляли? Хёйер: нет. Андерсен: а мне приставляли. Я с того момента сильно изменился. Ничего, поработай с мое. Андерсен видит идущего по обочине дороги паренька. Чего он на нас уставился? Андерсен тормозит, выходит из машины подходит к пареньку. Документы! На каком основании? Я свои права знаю. Парень снимает Андерсена на телефон. Тот приказывает прекратить съемку, назвать имя и сообщить номер свидетельства социального страхования. Парень еще какой-то время упирается, но потом называет имя: Амос Аль-Шайми. Во время этого разговора Хёйер внимательно смотрит на группу подростков, сидящих на скамейке у входа в супермаркет.

Аль-Шайми: теперь все? Андерсен: нет, не все. Хёйер: может, хватит? Закончили работу! Андерсен: теперь будет обыск. Аль-Шайми: это незаконный обыск! Андерсен требует, чтобы парень снял куртку, потом вытряхивает на пол содержимое его рюкзака, расшвыривает вещи ногой. Аль-Шайми: все? Андерсен: нет, еще штаны проверю, снимай! Хёйер: может, хватит? Аль-Шайми снимает штаны. Подростки соскакивают со скамейки, кричат: это беспредел! Андерсен оттягивает резинку на трусах Аль-Шайми, светит туда фонариком: да, смотреть тут явно нечего. Свободен!

Андерсен и Хёйер садятся в машину. Андерсен: что-то сказать хочешь? Хёйер молчит. Андерсен запускает двигатель. В этот момент в лобовое стекло патрульной машины попадает пластиковая бутылка с водой. Андерсен выскакивает из машины. Подростки разбегаются в разные стороны, но Андерсен преследует Аль-Шайми. Продолжительный паркур завершается задержанием беглеца. Это делает Хёйер, который на машине перекрыл подворотню, куда устремился Аль-Шайми. Значит, ты имеешь привычку бросать в полицейских бутылки? Парня засовывают в машину. Андерсен вдет автомобиль. По рации диспетчер сообщает: Бен Хасси только что скончался в больнице. Будьте осторожны. В лобовое стекло патрульной машины врезается камень, потом еще несколько. Стекла машины покрываются сетью трещин. Видимость отсутствует. Хёйер по рации сообщает о случившемся диспетчеру. Поскольку ничего не видно, подробностей мы не знаем. Машина во что-то врезается и останавливается. Срабатывают подушки безопасности.

Андерсен открывает дверцу машины и вытаскивает оттуда потерявшего сознание Аль-Шайми. Из машины выходит Хёйер. Полицейские видят толпу разъяренных людей, возмущенных известием о смерти Бен Хасси. Аль-Шайми приходит в себя. Полицейские бегут вместе с ним к ближайшему зданию, врываются в подъезд, запирают за собой дверь. Хёйер по рации узнает новости: по всему городу начались погромы, патрульные машины забрасывают камнями, отовсюду слышны призывы выслать подкрепление.

Полицейские и Аль-Шайми спускаются в подвал. Там находится автоматическая прачечная. Хёйер и Андерсен подыскивают себе гражданскую одежду по размеру. Хёйер спрашивает диспетчера, могут ли их забрать. Ему отвечают, что им нужно выбраться к границе района, там их подберут. Андерсен говорит, что в опасный район за ними никто не приедет.

Хёйер спрашивает Аль-Шайми, может ли он им подсказать, как выйти к границе района. Парень отказывается это сделать. Хёйер обещает Аль-Шайми оказать помощь для того, чтобы получить компенсацию за незаконное задержание. В обмен на это он должен показать им с Андерсеном дорогу. Аль-Шайми соглашается. Хёйер выходит на связь с диспетчером и сообщает, где их с Андерсеном можно будет подобрать.

Полицейские и Аль-Шайми выходят на улицу. Они становятся свидетелями того, как налетчики грабят продуктовую лавку. Полицейские вступают в схватку с бандитами, отгоняют их. Хозяин лавки предлагает беглецам укрыться у него.

Хозяин лавки (Самир) опускает на входе рольставни. Он и его жена жалуются на бандитов пакистанцев: приходят каждый день, грабят. Мы вызываем полицию, но к нам никто не приезжает. Почему так происходит?

Андерсен вызывает Хёйера на откровенный разговор: дела у нас обоих не заладились, потому капитан и послал нас вместе в патруль. Тебя еще не допрашивали по делу Бен Хасси, и коллеги не знают, что ты скажешь. Хёйер: я буду держать рот на замке. Андерсен: нет, ты скажешь, что отошел в сторону, мусор выносил, себя ублажал… Мне наплевать, что ты скажешь. Но ты ничего не видел. Просто Кофрид и Поульсен испугались и сделали ошибку. Но у них на принятие решения было несколько секунд. Мы должны помогать друг другу. А в следующий раз ты можешь остаться без поддержки. Тебе понятно?

На телефон Самира приходят кадры, на которых сняты полицейские и Аль-Шайми, входящие в его лавку. Такие же ролики можно посмотреть на телефонах полицейских и Аль-Шайми. Торговец просит полицейских уйти.

Полицейские и Аль-Шайми идут по улице. Хёйер: я где-то тебя видел. Ты в футбол в полицейской команде не играл? Аль-Шайми говорит, что его из команды прогнали. Его начал травить один датский мальчишка, Аль-Шайми вызвал его на поединок, а тот нажаловался тренеру, что араб угрожал ему ножом. Андерсен подкалывает Аль-Шайми. Говорит, что смог бы обыграть его одной левой. Да вы меня догнать не смогли. Андерсен: это потому, что у тебя нет проблем с порванными связками и мениском. Ты вообще, наверное, болеешь за «Арсенал», там одни арабы играют. Аль-Шайми: а вы, как все копы, за «Реал» болеете, там одни шлюхи, которых за миллиарды купили. Андерсен: зато эти шлюхи играть могут: Роналду, потом Азар.

Полицейские выходят к месту, где их должны забрать. Это автостоянка. Андерсен связывается с диспетчером. Ему говорят, что коллеги дожидаются их. Андерсен: пусть посигналят нам фарами. Одна из машин на стоянке мигает фарами. Андерсен говорит по рации: Меллер, гад такой, в кои-то веки я рад тебя видеть. Меллер отвечает: кто-то же должен вытаскивать вас из задницы. Внезапно на парковке появляется группа молодых людей, которые забрасывают бутылками с коктейлями Молотова машину Меллера. Автомобиль охватывает пламя, полицейские спасаются бегством.

За Андерсеном, Хёйером и Аль-Шайми гонится группа на скутерах. Андерсен делает несколько выстрелов в преследователей. Те кричат, что убьют полицейских и их семьи.

Андерсону, Хёйеру и Аль-Шайми удается спрятаться в общественном туалете.

Хёйер связывается с диспетчером. Ему отвечают, что на подмогу никого прислать не могут. Диспетчер отключается.

Аль-Шайми говорит, что у него затекли руки. Хёйер достает нож и разрезает пластиковый трос, которым были связаны руки задержанного. Хёйер спрашивает парня, где он живет. Оказывается, в двух шагах от места, где они находятся. Хёйер предлагает Андерсену спрятаться в жилище Аль-Шайми. Тот не соглашается. Между полицейскими начинается ссора, сопровождаемая обвинениями Андерсона по поводу того, что Хёйер непременно сдаст коллег, причастных к смерти Бен Хасси. Между патрульными начинается драка. Аль-Шайми, глядя на катающихся по полу и пытающихся придушить другу друга служителей правопорядка, подталкивает ногой к руке Хёйера баллончик со слезоточивым газом. Тот пускает струю газа в лицо противнику. Пока Андерсон пытается справиться потоком слез, Хёйер достает из его штанов табельный пистолет, а затем они с Аль-Шайми выходят на улицу. Они подходят к дому, где живет парень. Во дворе стоит автомобиль, по крыше которого прыгают несколько погромщиков. Один из жильцов дома с верхнего этажа вступает с хулиганами в перепалку. Хёйер и Аль-Шайми пытаются незаметно пройти к подъезду, но в этот момент разъяренный жилец открывает огонь из окна по налетчикам. Те разбегаются, Хёйер и Аль-Шайми тоже стараются уйти с линии огня.

Андерсен тоже выходит на улицу. Он восстанавливает способность видеть окружающую обстановку, входит во двор, где стоит автомобиль. В него стреляют, раненный в руку Андерсен уползает со двора. Он заходит в подъезд, стучит в двери квартир, просит о помощи, но на его призывы никто не откликается. Андерсен сползает по стене и теряет сознание.

Андерсен приходит в себя. Он лежит в ванной, его рука перевязана, в его вену вводится физраствор через капельницу. Андерсен вынимает иглу капельницы, с трудом поднимается. Он слышит шаги за дверью, достает нож. Дверь открывается, на пороге стоит молодая женщина. Что вы делаете? Я Абия, медсестра. Вы потеряли много крови. Она помогает Андерсену выйти из ванной и устраивает его в комнате на диване.

К Андерсену подходит маленькая девочка с игрушечным слоненком на руках. Как тебя зовут? Девочка молчит. Это секрет? Девочка кивает. Сколько тебе лет? 20? 37? Молчание. А, понял, тебе 89 лет. Вообще-то мне пять лет. Моему сыну столько же. Появляется Абия, берет девочку на руки: тебе пора спать. Во дворе шумно. Можешь лечь в мою постель. Что это за дядя? Он поранился, ему нужно помочь. Амос скоро придет? Скоро.

Андерсен поднимается с дивана и рассматривает висящие на стене семейные фотографии. На них он узнает Аль-Шайми.

Абия курит у окна, Андерсен интересуется, кем ей доводится Амос. Абия говорит, что это ее сын. Он парень хороший, но его никогда никто не хвалит. А если человека всегда считать ничтожеством, он таким и станет. Где он сейчас? Без понятия, опаздывает, уже должен быть дома.

Хёйер и Аль-Шайми идут по темной улице. Их окружает группа налетчиков. Один из них бьет полицейского по голове дубинкой, Хёйер падает. Главарь налетчиков требует, чтобы Аль-Шайми забрал у полицейского пистолет. Парень выполняет этот приказ.

К Хёйеру подходит человек в маске и наводит на него пистолет. Аль-Шайми целится из пистолета в налетчиков и требует отпустить полицейского. Пользуясь замешательством налетчиков, Хёйер выбивает у парня в маске пистолет. Аль Шайми и Хёйер убегают.

В кармане Андерсена звонит телефон, который он изъял у Аль-Шайми. Это звонок от Абии. Она входит в комнату и видит телефон сына в руках полицейского. Где мой сын? Что вы с ним сделали? Все нормально, он кое-что в нас бросил, мы его задержали. Сейчас он с моим напарником, мы были вынуждены разделиться, все с ним будет хорошо. Абия начинает кричать, звать на помощь. Андерсен зажимает ей рот, говорит, что не тронет ее. У двери квартиры Абии собираются соседи, они спрашивают ее, что происходит. Не дождавшись ответа, соседи начинают выбивать дверь. Андерсен обнаруживает на полке игрушечный макет пистолета, берет его, отпирает дверь, целится в окруживших его людей, те с руганью требуют, чтобы полицейский убирался вон. Андерсен, не опуская пистолета, пятится к лифту. Он нажимает на кнопку вызова. В этот момент дверь одной из квартир открывается, оттуда выходит ротвейлер, звучит команда «фас».

Дверь лифта открывается, Андерсен, пятясь, заходит туда, на него бросается пес.

Лифт опускается вниз, Андерсен пытается удержать собаку, которая норовит вцепиться ему в горло. Ему удается достать нож и вонзит его ротвейлеру в глаз. Заливаемый кровью умирающего пса, Андерсен теряет сознание.

Лифт останавливается на первом этаже, его двери открываются. На бесчувственное тело Андерсена смотрят Иса и его приятель. Они вытаскивают полицейского из лифта. Андерсен приходит в себя. Как вы меня нашли? Иса: за вами следят, ролики выкладывают в интернет. Зачем ты мне помогаешь? Если в нашем районе убьют полицейского – будет только хуже. Идите домой! Иса: я могу достать машину.

Мальчишки везут Андерсена на машине. Чья она? Иса: папина. Он знает, что ты ее водишь? Нет, да ему все равно.

Иса привозит Андерсена к его патрульной машине. Она разбита вдребезги, но из потайного отделения багажника Андерсен извлекает автомат с патронами.

Машину Исы останавливает группа бандитов. Андерсен прячется на заднем сиденье под одеялом, которое ему дает Иса. Осман, возглавляющий бандитов, прогоняет с пассажирского сиденья приятеля Исы, садится на его место. Он пытается убедить Ису вступить в его шайку, говорит, что даст ему настоящее оружие. На что ты пялишься? Осман отслеживает взгляд Исы через зеркало заднего вида. Андерсен сбрасывает одеяло, они с Исой выскакивают из машины, бегут к другому автомобилю, прячутся за него. Бандиты стреляют им вдогонку, Андерсен отрывает ответный огонь из автомата. Оставшиеся в живых бандиты поспешно покидают поле боя.

Иса показывает на телефоне Андерсену ролик, выложенный в интернет. Хёйера и Аль-Шайми преследуют бандиты. Это происходит прямо сейчас? Да, и я знаю, где это.

Андерсен, прихрамывая, устремляется за Исой. Он отстает от парня, прибегает на строительную площадку, слышит несколько выстрелов. С автоматом наизготовку Андерсен продвигается вперед. Он обнаруживает тело Исы, лежащее в грязи, и стоящего неподалеку Хёйера. Что тут произошло? Оказывается, Хёйер принял Ису за одного из нападавших. Он говорит Андерсену, что не может попасть в тюрьму, просит о помощи. Андерсен вкладывает в руку Исы пистолет. Он стрелял в тебя, это была самооборона. Где Амос? Андерсен находит Аль-Шайми в подвале недостроенного дома. Он приказывает парню скорее бежать домой: мама ждет.

Аль-Шайми заходит домой. Ему на шею бросается мать.

Полицейские трусцой бегут по дороге вдоль стройки. Хёйер останавливается. По его лицу текут слезы. Он сжимает в руке цепочку, продетую в обручальное кольцо (оно висело у него на шее, в драке его сорвал Андерсен, а при встрече вернул напарнику). Хёйер надевает кольцо на палец.

Рассветает. Андерсен бежит по шоссе. Увидев шеренгу спецназовцев, он останавливается.

Знаете ли вы, что

  • Гетто Свалегорден, где происходит действие фильма, вымышленное.
  • Рабочее название сценария было «Panser» («Полицейский»), пока режиссер Андерс Олхольм не изменил его на «Shorta» – арабское слово «полиция».
  • В заключительных моментах фильма слышна болтовня полицейского радио между режиссером Андерсом Олхольмом и реальным полицейским Деннисом Петерсеном, который выполнял функции технического советника.
  • В сцене, где Майк встречает Изу в гараже, на заднем плане можно увидеть фреску, изображающую падающего человека, сопровождаемую строкой «jusqu'ici tout va bien» («пока все хорошо»). Это дань уважения французскому фильму «Ненависть» (1995) Матье Кассовица.
  • Актер Дэн Буайе, играющий татуированного человека, имеет татуировку на груди с надписью «рожден, чтобы проигрывать». По словам режиссера Андерса Олхольма, это отсылка к знаменитой закусочной в «Схватке» (1995).
  • Саймон Сирс и Якоб Ульрик Ломанн, играющие двух полицейских, прошли серьезное обучение в лагере с техническим советником Деннисом Петерсеном перед началом съемок.
  • Андерс Олхольм начал работать над сценарием еще в 2015 году. Изначально к нему был прикреплен другой режиссер, но Олхольм спросил продюсеров, может ли он сам возглавить проект вместе с давним другом Фредериком Луисом Хвиидом.
  • Фредерик Луис Хвиид ранее работал с Саймоном Сирсом на съемках датского сериала «Пути Господни» (2017), где Хвиид работал помощником режиссера.
  • Оформить подписку