Назад

Фильм [4k] Поступь хаоса

Chaos Walking
Развернуть трейлер
Поделиться
6,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

В новом мире, основанном землянами на другой планете, исчезают все женщины, а мужчины живут в постоянном Шуме: они невольно слышат мысли друг друга. Местный парень Тодд, заподозривший страшную тайну о своём поселении, бежит из приёмной семьи. Он находит обитель полной тишины и впервые встречает девушку, готовую помочь ему в поисках правды. Экранизация фантастической антиутопии Патрика Несса.

2267 год. Мужчины, живущие на планете под названием Новый Мир, подверглись Шуму – состоянию, которое заставляет людей слышать и видеть мысли друг друга. Колонизаторы были втянуты в гражданскую войну с инопланетянами-аборигенами и потеряли всё женское население, а из мужчин выжила только половина. Юный Тодд Хьюитт живёт городке Прентисстаун с двумя приёмными отцами, Беном Муром и Киллианом Бойдом. Их соседи – проповедник Аарон и мэр Дэвид Прентисс с сыном Дэви.

Однажды жители планеты замечают приближающийся корабль, связь с которым прерывается. Власти посылают к нему разведывательный шаттл, но он терпит крушение. В скором времени Тодд сталкивается с загадочной девушкой по имени Виола, которую жители Прентисстауна считают шпионкой. Кто она на самом деле и с какой целью прилетела? Какие секреты предстоит узнать Тодду о Виоле, своих близких и мире вокруг?

Приглашаем поклонников фантастики посмотреть захватывающий приключенческий боевик «Поступь хаоса», где главные роли сыграли талантливые Дэйзи Ридли и Том Холланд.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 2258 году нашей эры все колонисты планеты Новый Свет оказываются поражены болезнью, называемой Шум, которая заставляет всех видеть и слышать мысли друг друга. Колонисты были вовлечены в ожесточенную войну с местными гуманоидами, известными как Шпакл. По итогам войны, якобы были убиты все женщины-колонисты, в то время как половина мужчин смогла выжить.

В нынешнее время Тодд Хьюитт живёт в Прентисстауне со своими приёмными отцами Беном Муром и Киллианом Бойдом. Среди других выделяющихся жителей города есть проповедник Аарон, мэр города Дэвид Прентисс и его сын Дэви. Мэр Прентисс смог научиться контролировать свой шум, из-за чего его мысли стало трудно видеть и слышать. Далее мы видим, как космический корабль, потерявший связь с Первой Колонией, приближается к Новому Свету, и корабль-разведчик отправляется исследовать планету, но терпит крушение. В один из дней, когда Тодд работает, он замечает, что кто-то ворует имущество его семьи. Тодд преследует вора в результате его оказывается на месте крушения космического корабля.

Тодд возвращается в город и пытается не подавать вид, что он нашёл корабль. Однако другие люди видят его мысли о разбитом корабле. Они отправляются, чтобы исследовать место крушения и разобрать некоторые части корабля, но не находят выживших. Когда Тодд находится один у корабля, он встречает Виолу, единственную выжившую при крушении. Тодд оказывается потрясён, увидев девушку, потому что никогда не видел девушек раньше вообще. Мужчины из Прентисстауна захватывают Виолу, и её приводят в дом мэра, где её допрашивают, откуда она приехала. Прентисс объясняет ей, что такое Шум и что произошло на их планете. Пока он уходит, чтобы поговорить с мужчинами, Дэви поручено следить за ней. Дэви невольно играет с одним из гаджетов Виолы, в результате чего пробивает большие дыры в стенах, помогая Виоле сбежать.

Во время побега Виола слышит, как Прентисс говорит о предотвращении контакта Виолы с материнским кораблём её колонии, перехвате их приземления, убийстве всей колонии, пока они ещё находятся в криосне, и полном захвате корабля. Виола прячется в сарае семьи Тодда, где Тодд в конце концов находит её. Тодд пытается спрятать Виолу, когда один из людей Прентисс приходит искать её. Бен рассказывает Тодду о другом поселении под названием Фарбранч и говорит, что Виола там будет в безопасности.

Виола уезжает на мотоцикле, и Тодд начинает гнаться за ней на одной из лошадей. Прентисс и мужчины прибывают на ферму, требуя вернуть Виолу, поскольку считают, что она шпионка. Дэви убивает Киллиана, и Бен становится вынужден присоединиться к ним. Тем временем Тодд догоняет Виолу, и они вместе отправляются в Фарбранч в сопровождении собаки Тодда, Манчи. Во время поездки Виола сообщает Тодду, что она прибыла с большого колониального корабля, на борту которого находилось более 4000 пассажиров, и что её родители погибли во время 64-летнего путешествия с Земли на Новый Свет. Тодд сообщает, что никогда не знал своих настоящих родителей. Когда герои сталкиваются со Спаклом, Тодд пытается убить его в порядке самозащиты, но Виола останавливает его, потому что Спакл не кажется опасным. Они прибывают в Фарбранч, населенный мужчинами, женщинами и детьми, некоторые из которых оказываются недовольны присутствием Тодда, потому что он прибыл из Прентисстауна.

Тодд обнаруживает дневник своей матери, Виола читает его ему, потому что сам Тодд не может. Дневник рассказывает, что женщины были убиты не местными пришельцами, а Прентиссом и мужчинами Прентисстауна. Мужчины терпеть не могли того, что они не имели возможности читать мысли женщин, что сводило их с ума. Возмущенный, Тодд понимает, что всё, что ему говорили, было ложью. Прибывают Прентисс и его люди, снова требуя Виолу. Бен пытается заставить Тодда сдать Виолу, но Тодд злится на него за ложь. Бен использует образ Виолы, чтобы отвлечь Прентисса и его людей, в то время как Тодд и Виола убегают. Аарон гонится за ними. Они попадают в лодку, и, когда герои убегают, Аарон убивает Манчи, ещё больше разозлив этим Тодда.

На следующий день Виола и Тодд прибывают к руинам первого колониального корабля. Они входят в него и пытаются послать сигнал на корабль колонии, но антенна оказывается повреждена, поэтому Тодд пытается её отремонтировать. Когда прибывают Прентисс и его люди, Тодд сдаётся, поскольку Прентисс держит Бена в заложниках. Аарон идёт внутрь, чтобы убить Виолу, но она поджигает его одним из своих гаджетов. Появляется Тодд, но Прентисс стреляет в Бена. Тодд идёт к нему, не зная, что это сделал Прентисс. Бен даёт нож Тодду. Тодд вступает в бой с Прентиссом, используя иллюзию самого себя, чтобы отвлечь Тодда. Прентимм стреляет в Тодда, собираясь убить его. Тодд использует иллюзии своей матери и других женщин, называя Прентисс трусом. Виола нападает на Прентисса, который, похоже, падает в итоге насмерть. Корабль колонии появляется в небе, заставляя Дэви и оставшихся мужчин Прентисстауна бежать.

В самом конце Тодд просыпается в медпункте колонии почти полностью выздоровевшим. Виола берёт его на встречу с другими колонистами.

Знаете ли вы, что

  • Вместе с Томом Холландом и Дейзи Ридли в фильме также снялись Мадс Миккельсен, Дэвид Ойелоуо, Ник Джонас, Демиан Бичир, Курт Саттер и Синтия Эриво. Продюсерами фильма выступили Даг Дэвисон («Оно»), Эллисон Шермур («Изгой-один: Звездные войны. История», «Голодные игры»), Эрвин Стофф («Грань будущего») и Элисон Винтер («Сделано в Америке»). Сценарий был написан Патриком Нессом и Кристофером Фордом («Человек-паук: Возвращение домой»).
  • Первая книга трилогии «Поступь хаоса» Патрика Несса была опубликована в 2008 году и сразу же привлекла внимание своей центральной идеей – изобретательной экстраполяцией нашего мира, осажденного информационной перегруженностью. «Люди всегда были очень громкими и шумными. А сейчас мы используем технологии и средства массовой информации, чтобы горланить на весь мир и друг на друга, – говорит автор книги Патрик Несс, выступивший также соавтором сценария фильма. – И я подумал: что, если следующим логическим шагом станет то, что ты не можешь ни убежать, ни спрятаться от этих воплей и криков, исторгаемых человеческим мозгом. Это пугающая идея, потому что мозг – это беспорядочное, хаотичное место. И Шум – это живое, дышащее лицо этого хаоса. Когда подростки читают книги «Поступь хаоса», они не думают о том, что это далекое будущее, для них это эмоциональное представление их повседневной жизни».
  • Именно этот Шум, который является уникальным и захватывающим элементом в книге, привлек режиссера Дага Лаймана в проекте «Поступь хаоса». Даг Лайман понимал, что Шум дает огромную возможность показать на экране феномен уникального ужаса, когда никто не может скрыть правды и скрыться от нее. «Шум – это все, о чем вы думаете, о чем мечтаете, чего хотите и во что верите, – продолжает Патрик Несс. – Это человеческий разум в неотредактированном, исходном виде. Спровоцированное Шумом неравенство полов сильно повлияло на историю Нового мира. Шум вездесущ и является одной из самых мощных составляющих фильма».
  • В ряды армии поклонников трилогии «Поступь хаоса» вошла и Дейзи Ридли, которая признается, что запоем прочла все книги, как только ей поступило предложение сыграть Виолу. «Как и книги, наш фильм – удивительный приключенческий боевик. Но он также вынуждает иначе взглянуть на гендерную политику, – отмечает Дейзи Ридли. – Что будет, если с представителями одного пола произойдут какие-то радикальные изменения, а с представителями другого нет? Как это повлияет на динамику и развитие внутри сообщества? Виола и Тодд оказываются участниками большого приключения, в ходе которого им многое предстоит выяснить и понять». «Мне кажется, эта история является своего рода эмоциональной антиутопией и расширенным представлением современного мира социальных сетей, куда люди вываливают все подряд, зачастую не думая о последствиях. Фильм отражает наше нынешнее состояние информационной перегрузки и чрезмерного обмена информацией», – добавляет Дейзи Ридли. «Шум – один из главных героев фильма, – подключается Ник Джонас, исполнитель роли Дэви. – Во время репетиций мы все думали о том, как наши жесты и эмоции выражают наши мысли. Это некий внутренний диалог с самим собой, который материализуется, выплескивается наружу».
  • Для артистов и режиссера было крайне важно понять и осмыслить, как герои реагируют на Шум друг друга, и как показывать это – исключительно через звук? Или через комбинацию звука и образа? «Ключом к созданию кинематографического видения Шума было нахождение баланса между чем-то чисто абстрактным, где мы представляем эмоции персонажей через цвет, работу линий и движение; и передача важных элементов истории через Шум, – рассказывает супервайзер визуальных эффектов Джефф Уайт, обладатель научно-технической премии «Оскар». – Зрители должны чувствовать то, что происходит в головах персонажей. И мы хотели, чтобы они поняли важность как самого Шума, так и того, каким он делает Новый Мир. Шум становится частью этого мира, материализуется. И Шум каждого персонажа абсолютно уникален».
  • Джефф Уайт разработал несколько интригующих концепций для этого явления, а окончательное воплощение Шума на экране придумал супервайзер Мэтт Джонсон. «Я изначально представлял Шум чем-то вроде шумового загрязнения и каких-то микрочастиц в воздухе. «Шум – это побочный продукт Нового Мира, и мы хотели, чтобы он воспринимался органично, а не как волшебная пыльца в небе, – объясняет Мэтт Джонсон. – При разработке визуального решения Шума я вдохновлялся простыми, знакомыми и понятными всем вещами: например, искрящимися в воздухе микробрызгами воды, производимыми системой полива газона».
  • Мэтт Джонсон разделил типы Шума на несколько «уровней», чтобы показать, что более сильные мысли заметнее проявляются в пространстве. Для достижения этого эффекта все актеры сначала записали на аудио мысли своих персонажей. А затем на спектре частот аудиозаписей были отмечены пики и провалы громкости, которые позже были отображены в изображении их Шума.
  • Как рассказывает Мэтт Джонсон, фирменный Шум Тодда порой может быть мощным и реалистичным, потому что он был рожден на этой планете. Кроме того, у Тодда есть своего рода «Шумовая мантра», когда он снова и снова повторяет про себя свое имя в попытке скрыть от других свои секреты. Но некоторые из его самых глубоких мыслей и желаний, наоборот, являются в виде мощных образов. Как поясняет Джонсон, это уже «последний уровень» Шума, во время которого материализуются изображения людей или животных.
  • Один из основных персонажей фильма, Мэр Прентисс, пользуется Шумом на уровне Мастера дзен. «Он смог совладать со своим разумом. У Прентисса, как и у Тодда, есть мантра «Я – это круг, круг – это я», которая помогает ему прятать свои самые сокровенные мысли. Для него мы создали Шум в виде эфирной голубой спирали, как если бы он медитировал», – рассказывает Мэтт Джонсон. «Образ Проповедника состоит из огня и дыма, поэтому его Шум должен был пугать других героев, и зрителя тоже. Его Шум – это роящаяся, пылающая масса, которая то вспыхивает, то слабеет. Это вызывает сильные чувства», – признается Мэтт Джонсон, добавляя, что придумывать и разрабатывать Шум Проповедника ему понравилось больше всего.
  • Виола, потерпевшая крушение на планете Новый мир, единственная выжившая из членов экипажа космического корабля, который доставлял вторую волну поселенцев на эту далекую планету. Она производит невероятное впечатление на мужчин, годами не видевших женщин. Патрик Несс в книгах, а затем и Даг Лайман в фильме хотели представить ее такой героиней, которой читатели и зрители ранее никогда не видели. «Я устал от историй, где мальчик – храбрый и немного туповатый, а девочка – умная и нахальная. Я всегда думал: почему они оба не могут быть одинаково умными, испуганными, нерешительными и любопытными, – объясняет Патрик Несс. – Виола – сильная девушка, но бывают моменты, когда она неуверенна в себе, так же, как и Тодд. Мне хотелось, чтобы Виола была полноценным человеком со своими достоинствами и недостатками, силой и слабостью, состояла из противоречий, как и все подростки. Приключение Виолы и Тодда не о том, как избежать неудачи, а о том, как справиться с этими неудачами. И о том, что есть возможность полагаться на кого-то, кроме себя самого».
  • Другом и проводником Виолы в Новом мире становится молодой человек Тодд, стоящий на пороге своей зрелости. «Том Холланд идеально подошел на эту роль, потому что он одновременно воплощает в себе скрытую невинность и определенную жесткость. Такое сочетание трудно найти, но в Томе оно есть», – говорит продюсер Даг Дэвисон. Патрик Несс, проводивший много времени на съемочной площадке, добавляет: «Том Холланд и Дейзи Ридли, перенося книжных героев на большой экран, многое привнесли в них, добавив свое видение и характер. И это здорово! Я думаю, зрители искренне полюбят их персонажей».
  • Как и Манчи – верного пса Тодда. Этот четвероногий герой трилогии стал одним из самых любимых у читателей. Поэтому авторы картины очень серьезно отнеслись к кастингу собаки на роль Манчи. Было пересмотрено множество кандидатов, а выбор пал на пса по кличке Уинстон. Вся съемочная группа была в восторге от Уинстона. И лишь одного человека четвероногая звезда фильма немного разочаровала. «Когда я впервые увидел Уинстона, он просто прошел мимо меня, даже не взглянув. Я был обескуражен: ведь это я его придумал! А он делает вид, что не знает меня», – смеясь, вспоминает Патрик Несс.
  • Главный антагонист всей истории – мэр Дэвид Прентисс, глава деревни, за пределами которой живет Тодд. «Прентисс – обаятельный, безжалостный и властолюбивый человек. Он уже взял под свой контроль поселение, которое носит его имя, Прентисстаун. Но его цель – править всем Новым миром», – говорит Мадс Миккельсен, воплотивший образ мэра на экране. Прентисс проявляет большой интерес к Тодду, который впечатлил его своей способностью контролировать часть своего Шума. При этом у Прентисса непростые отношения с собственным сыном Дэви: он разочарован в нем, хотя молодой человек изо всех сил старается соответствовать амбициям своего отца. «Это классическая история, когда сын пытается добиться одобрения отца. А тот отмечает талант и потенциал другого, в данном случае Тодда, в котором Прентисс видит будущее этого жалкого городка», – поясняет Мадс Миккельсен. Дэви, конечно, все это не нравится. «Самый большой стимул Дэви – ревность, которая сводит его с ума, заставляя распадаться эмоционально и физически, – говорит Ник Джонас, сыгравший Дэви. – И он в своем роде является воплощением физического насилия и агрессии, поглотившей все поселение».
  • Однако настоящими опекунами Тодда являются Бен (Демиан Бичир) и Киллиан (Курт Саттер), которые безустанно трудятся на своей свекольной ферме за пределами Прентисстауна. «У них разные подходы к воспитанию Тодда. Киллиан строг и консервативен, он старается не показывать свою привязанность к юноше. А Бен добр и заботлив. Но между ними тремя есть незыблемая связь, которая поддерживает их», – говорит Курт Саттер. «Важно и то, что Бен и Киллиан стараются держаться в стороне от агрессии и враждебности, которая пронизывает Прентисстаун. И этому – жить в мире со всеми – они учат Тодда», – добавляет Демиан Бичир.
  • Гораздо менее мирной фигурой является бывший священник, ныне известный как проповедник Аарон, роль которого исполнил Дэвид Ойелоуо. Преследуемый ужасной тайной города, Проповедник извергает ненависть, гнев и месть через свой Шум, который переполнен звуками ярости и огненными образами. «Проповедник – это ренегат, у которого есть четкое представление о духовном ландшафте Нового мира, – объясняет Дэвид Ойелоуо. – И эти его убеждения делают его опасным, беспощадным и целеустремленным человеком, который готов смести все на своем пути». По словам Дэвида Ойелоуо, мачете, которым пользуется Проповедник, помогло ему в формировании характера и образа своего персонажа. «Но так как у меня долго не получалось нормально овладеть этим оружием, мы с режиссером Дагом Лайманом решили, что мне не стоит слишком часто вынимать мачете из ножен, чтобы не произошло какой-нибудь неприятности», – смеясь, добавляет Дэвид Ойелоуо.
  • Перед роковой схваткой с отрядом Прентисса, который охотится за Виолой, Бен и Киллиан настаивают, чтобы Тодд бежал с девушкой в соседний город Фарбранч. Прибыв в Фарбранч, пара обнаруживает, что среди его жителей не просто есть женщины, но и возглавляет его тоже женщина по имени Хильди. «Хильди – воительница с большим сердцем, – говорит сыгравшая эту героиню Синтия Эриво. – Она безжалостно честная, грубоватая, сильная, но при этом человечная. В ней есть теплота, которую не увидишь в Прентисстауне. Хильди – это камешек, с которого начинается камнепад открытий для Тодда и Виолы».
  • Большая часть фильма «Поступь хаоса» была снята в двух часах езды от Монреаля, в отдаленном горном лесу. В этом уникальном, девственном, похожем на инопланетный ландшафте режиссеру Дагу Лайману удалось полностью воссоздать суровое существование героев картины. Художник-постановщик Дэн Вейл, ранее работавший с Лайманом на фильмах «Идентификация Борна» и «Сделано в Америке», возводя деревню переселенцев, добавил в лесной массив футуристических и промышленных конструкций. «Все технологии, которые привели их в этот мир, уже слишком устарели за те 50 лет, что прошли с момента их аварийной посадки на планете, – рассказывает Дэн Вейл. – С тех пор людям так и не удалось создать ничего нового, и в итоге техника стала выходить из строя. Людям, может, и не хотелось жить в таких условиях, но у них просто не было выбора. Они могли пользоваться только тем, что давала им природа: вода, дерево, камни. И именно из этих подручных средств и элементов, имитирующих останки корабля, мы и старались воссоздать их мир», – говорит Дэн Вейл.
  • Основные поселения колонистов – Прентисстаун и Фарбранч – сделаны на контрасте. Прентисстаун пропитан тестостероном, там живут «крутые парни», которые построили город на подобии армейского лагеря, и их жилища больше похожи на казармы. Фарбранч – это общество фермеров, созданное женщинами и управляемое грозной Хильди. По словам Вейла, он смоделировал это поселение по образцу израильского кибуца – общинного сельскохозяйственного поселения. «Жители Фарбранча вместе обрабатывают землю. И там царит определенно более гостеприимная обстановка, чем в милитаристском Прентисстауне», – поясняет Вейл.
  • Художнику по костюмам Кейт Хоули также пришлось учитывать стык двух жизней поселенцев: той, что была до момента их прибытия в Новый мир, и той, которой они живут сейчас. «Я решила придать поселенцам несколько грубый и неопрятный вид. Их одежда – наследие двух миров. Спецодежда, которую они носили на космическом корабле, теперь стала их рабочими фермерскими комбинезонами, более похожими на те, что носят герои вестернов», – поясняет Кейт Хоули.
  • За постановку трюков отвечал Саймон Крейн, работавший на таких проектах, как «Грань будущего», «Изгой-один: Звездные войны. Истории», «Солт», «Люди Икс: Последняя битва». По словам Крейна, одной из самых сложных сцен стала сцена погони в горной реке. «Том Холланд, Дейзи Ридли и Дэвид Ойелоуо несколько дней провели в ледяной воде, сопротивляясь мощному течению и лавируя между камнями. И отлично справились со всеми сложностями, показав себя настоящими мастерами экшн-сцен», – восхищается актерами Саймон Крейн. Не менее сложными, но и очень впечатляющими благодаря вездесущему Шуму, были сцены боя. «При постановке хореографии сражений мы должны были учитывать пространственные требования Шума, чтобы ни он, ни артисты не заслоняли друг друга», – поясняет Саймон Крейн.
  • Ошибки в фильме

  • В одной из сцен Виола лежит на боку босиком. В следующем кадре она всё ещё лежит в том же положении, но на её ногах неожиданно появляются туфли. Более того, ещё в одной из сцен случается ровно та же ошибка. Когда Виола ложится спать в Фарбранче, она видна босиком. Когда Тодд стучит и входит в комнату, на ней внезапно оказывается пара чёрных туфель.
  • Когда мэр говорит о захвате корабля, когда он прибудет, он сообщает, что все будут в гиперсне, поэтому карабль будет легко захватить. Однако Виола – находится в третьем поколении, что означает, что она и её родители родились на корабле, поэтому они не могут находиться в гиперсне.
  • Когда Тодд лежит на полу и пытается уснуть в доме мэра Фарбранча, в первом кадре его нож оказывается в полу у бедра, а в следующем кадре – волшебным образом – нож оказывается у его плеча.
  • Когда корабль Виолы входит в атмосферу, девушка должна испытывать перегрузку как минимум 6.5+ G. Все вещи в каюте должно бы было прижать к полу. Однако этого не происходит, а Виола спокойно держится за лестницу.
  • Никто не слышал крушения корабля Виолы, хотя он находился в нескольких минутах ходьбы от дома Тодда.
  • В сцене, когда Тодд и Виола идут по болоту, становится очевидно, что Тодд держится за мягкую безжизненную собаку – попросту чучело. В следующей сцене на крупном плане собака превращается в настоящую.
  • Оформить подписку