Фильм [4k] Те, кто желает мне смерти

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм [4k] Те, кто желает мне смерти

О фильме

Смотрите в 4К! Мальчик Коннор оказался единственным свидетелем жестокого преступления. Вместе с женщиной-пожарным Ханной, взявшей его под свою защиту, он пытается спастись от киллеров и разбушевавшегося лесного пожара. Анджелина Джоли встает на пути у смертоносных наемников и огненной стихии в зрелищном экшн-триллере от режиссера «Ветреной реки» и сценариста «Убийцы» Тейлора Шеридана. Фильм основан на одноименной книге Майкла Корита.

Пожарный Ханна работает на смотровой вышке посреди леса. Здесь она осталась один на один со своими кошмарами и страшными воспоминаниями о трагедии, однажды развернувшейся на ее глазах. Новый кошмар наяву врывается в ее жизнь вместе с 12-летним мальчиком Коннором, который в одиночестве блуждает по чаще, перепачканный в чужой крови. Ханна узнает, что за Коннором охотится пара элитных наемников. На глазах мальчика они недавно убили его отца, который успел передать сыну компромат на очень влиятельного человека. Теперь же хладнокровные киллеры преследуют Коннора. Но что точно не входило в их планы, так это Ханна. Она дает наемникам неожиданно мощный отпор. Их жестокое противостояние разворачивается на фоне пожара, стремительно распространяющегося по лесу.

Динамичный и напряженный триллер с элементами фильма-катастрофы и с эффектной ролью Анджелины Джоли «Те, кто желает мне смерти» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Знаете ли вы, что

  • Режиссером фильма выступил Тейлор Шеридан, который также написал к нему сценарий в соавторстве с Майклом Коритой и Чарльзом Ливиттом на основе одноименного романа Кориты. Продюсеры: Стивен Зеллиан, Гаррет Баш, Аарон Л. Гилберт, Кевин Турен и Тейлор Шеридан. Исполнительные продюсеры: Стивен Тибо, Эшли Левинсон, Андрия Спринг, Джейсон Клот, Ричард МакКоннелл, Кэтрин Дин, Майкл Фридман, Дарья Серсек и Селия Конг.
  • В состав креативной команды закадровых профессионалов вошли оператор постановщик Бен Ричардсон, художник-постановщик Нил Спайсэк и художник по костюмам Кари Перкинс, которые работали с режиссером на съемках «Ветреной реки», а также киномонтажер Чад Галстер и композитор Брайан Тайлер из команды «Йеллоустоуна».
  • Фильм «Те, кто желает мне смерти» обязан своим выразительным названием круговороту напряженных событий, поднимающих вечные вопросы гуманизма, на фоне природы, охваченной бушующим пламенем. «Это история выживания, история взросления и история женщины, которая жаждет искупить вину за случившуюся в прошлом трагедию, сплетенные воедино», — считает режиссер, соавтор сценария и продюсер Тейлор Шеридан, который перенес, буквально и фигурально, все эти разнообразные элементы с бумаги на экран.
  • По словам исполнительницы главной роли Анджелины Джоли, сочетание этих интригующих компонентов в сценарии фильма «Те, кто желает мне смерти» привлекли ее внимание к роли измученной проблемами пожарной-парашютистки Ханны. «Это триллер с великолепными персонажами, пустившимися в опасные приключения по необычной местности. Особенность сюжета состоит в уникальной ситуации масштабного лесного пожара, в которой оказываются герои».
  • Шеридан, написавший сценарий на основе романа, адаптированного автором Майклом Коритой и сценаристом Чарльзом Ливиттом, рассказывает: «Одной из самых волнующих вещей для меня в постановке этого фильма стала возможность поиграть в мире Ханны и заново воссоздать этот мир, адаптировав историю для экрана. Это принесло мне незабываемые впечатления. Я стремился вновь и вновь сбегать в этот мир». Этот многоплановый специалист славится своим талантом рассказывать истории, действие которых разворачивается в самом сердце американской дикой природы, органично переплетаясь с темпом и интенсивностью развития сюжета, эволюцией персонажей и боевыми сценами. Джоли добавляет: «Немногие режиссеры в наше время способны рассказать красивую историю, наполненную особым смыслом, с таким напором и неудержимой энергией, с таким юмором и так увлекательно, как это делает Тейлор. Он написал сценарий и сам же его поставил, в результате чего получились великолепные персонажи, увлекательная история и душевная атмосфера. У него неповторимый стиль».
  • Продюсер Аарон Л. Гилберт рассказывает: «Тейлор обладает уникальной способностью создавать многогранных персонажей на фоне потрясающих ландшафтов, рассказывая историю захватывающим языком. Мы в BRON счастливы, что у нас есть возможность познакомить мир с этим фильмом».
  • Решение Шеридана стать режиссером этого проекта на самом деле было принято только после того, как он начал адаптировать материал. «На каком-то этапе акценты сместились, и я начал писать сценарий под себя, как под режиссера. Если у вас возникает желание поставить историю, которую вы пишете, так в конечном итоге и происходит». История в фильме во многом отличается от книги, что часто происходит, если произведение адаптируется для экрана. Шеридан поясняет: «Существуют разные истории. Конечно, хочется сохранить дух романа, но книги пишутся для того, чтобы читать и воображать, в то время как сценарии пишутся, чтобы снимать по ним фильмы». Режиссер, известный своей прямолинейностью и стремлением сохранить аутентичность сюжета, добавляет, что для него «дело, скорее, в том, что увидят зрители. Я начинаю прописывать отдельные кадры, вставляя визуальные приемы, которыми собираюсь воспользоваться, выставляя темп и ритм смены эпизодов». Корита рассказывает: «Когда мне сказали, что режиссером будет Тейлор Шеридан, я пришел в восторг, потому что смотрел фильмы «Любой ценой» и «Убийца». Затем была «Ветреная река», и я вышел после сеанса со стойким ощущением, что этот парень идеально подойдет для нашего проекта. Мне кажется, у нас общее восприятие истории, а еще он досконально разбирается в мире кино. Он успел побывать на ранчо и в горах. Во время работы над этой историей он спустился на снегоходе с горы Медвежий Зуб. Большая редкость — встретить режиссера, который так хорошо знает мир нашей работы. Я считаю его одним из величайших мастеров своего дела. Это идеальная кандидатура для нашей истории». Шеридан вспоминает: «Когда сценарий был готов, я отправил его Анджелине и спросил, не хочет ли она поучаствовать. Принимая во внимание обаяние и талант, глубину ее характера и физические данные, нет никого, кто подошел бы для роли Ханны лучше, чем она». «Меня всегда привлекали сильные героини, — делится Джоли, — но тот факт, что Ханна женщина, не имеет на самом деле никакого значения. Суть фильма не в том, что она сильная женщина или женщина вообще в принципе. Мне нравятся такие роли, и еще в этой истории мне пришлось по душе, что мой персонаж из тех, кто служит Америке».
  • Изначально в фильме рассказываются две отдельные истории: история Ханны, которая является не просто представителем элитного подразделения пожарных-парашютистов, но человеком, придавленным грузом своего прошлого, который никак не получается сбросить; и история Коннора, маленького мальчика, чей мир в одно мгновение перевернулся с ног на голову, когда в момент смертельной опасности его отец отправился в бега, прихватив с собой ничего не понимающего сына. «В конечном счете, «Те, кто желает мне смерти» — это история о выживании, в ходе которой наши герои должны найти в себе достаточно сил, чтобы буквально восстать из пепла, в который превратился окружающий мир, — считает Гилберт. — Такое стойкое преодоление трудностей должно затронуть сердца зрителей, которым тоже пришлось проявить всю свою выдержку в этот беспрецедентно кризисный год».
  • На роль Коннора Шеридан решил пригласить Финна Литтла, который немного младше своего прототипа в книге. Джейку Уэберу досталась роль его отца Оуэна, бухгалтера-криминалиста, из-за работы которого они неожиданно попали в опасную ситуацию. Режиссер также постарался заполучить Николаса Холта на роль Патрика, безжалостного убийцы, охотящегося за мальчиком на пару с еще более жестоким киллером Джеком, которого сыграл Эйдан Гиллен. Оба действуют по указке своего загадочного босса Артура (Тайлер Перри). Джон Бернтал сыграл Итана, офицера полицейской службы, который является коллегой Ханны и человеком, способным дать безопасный приют Коннору вместе со своей женой Эллисон (Медина Сенгхоур).
  • Над сценографией и съемками фильма работало множество профессионалов, среди которых были и давние коллеги режиссера: художник-постановщик Нил Спайсэк, художник по костюмам Кари Перкинс и оператор постановщик Бен Ричардсон, а также киномонтажер Чад Галстер, композитор Брайан Тайлер и команда постановщика спецэффектов Дэниела Холта, которая, помимо прочего, отвечала за создание огненного вихря и управление его движением. Действие происходит большей частью в диких лесах Монтаны. На самом деле, лес стал одним из главных героев этой истории с собственной палитрой эмоций — от умиротворяющего комфорта, до испепеляющей ярости. Роль Страны бескрайнего неба, как называют Монтану, сыграл Нью-Мехико. «Я в восторге от сюжетной линии, — делится впечатлениями Шеридан. — Верховенство закона уступает место верховенству Природы, когда в силу необходимости мы перестаем руководствоваться правилами, которые сами же и установили, чтобы себя контролировать. Мне показалось, что это интересный способ взглянуть на триллер с другой стороны: соединить истории всех персонажей воедино и перевернуть с ног на голову, поместив в эпицентр пожара. Мне, как режиссеру, это было очень любопытно, и я уверен, актеры ощущали то же самое. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы окружающий мир стал полноправным героем истории. Я считаю, чем больше мы сидим в своих городах, тем слабее наша связь с планетой, поэтому я использую любую возможность сделать нашу Землю звездой своих фильмов».
  • Ханна не ждала ничего, кроме уединения, обозревая леса Монтаны с платформы пожарной вышки, как вдруг увидела бегущего мальчика. Ребенок был откровенно испуган, когда она его догнала. Ханна сразу поняла, что ему требуется помощь. Инстинкты спасателя сработали моментально, несмотря на явное нежелание Коннора подпускать ее ближе. Но появление мальчика в уединенной жизни бывшей пожарной оказалось тем толчком, что был ей необходим.
  • Продюсер Гилберт рассказывает: «Наша главная героиня Ханна — это не только битый жизнью мастер выживания, но и ярая защитница тех, кто в этом нуждается. Анджелина великолепно уловила и показала крепкий стержень своей героини, одетой в броню, сквозь которую просвечивает человечность и уязвимость». Описывая своего персонажа, Джоли утверждает: «Ханна пережила настоящую трагедию, за которую чувствует ответственность. Когда мы впервые знакомимся с ней, она мучается ночными кошмарами и страдает от посттравматического расстройства. Она из тех, кто стойко встречает вызов и круто действует, но глубоко внутри это сломленный человек с огромным чувством вины». И неважно, насколько это чувство обосновано. Шеридан рассказывает: «Пожарники-парашютисты занимаются тем, что следует из названия их профессии: прыгают с парашютом с самолетов, приземляются на бездорожье у кромки леса и либо останавливают пожары, либо вырубают просеки и пытаются локализовать огонь на участке, где его реально потушить. Это неимоверно опасная работа, требующая настоящего мужества». «Когда прыжок с самолета является самой безопасной частью твоей работы, — продолжает он, — тебе приходится выходить за пределы возможного и выяснять, кто же ты на самом деле. Ханна как раз из тех людей, что стремятся рискнуть своей жизнью».
  • Пожарные-парашютисты, которых часто называют «силами специального назначения» пожарной службы, — это элитное подразделение специально обученных пожарных, которые первыми реагируют на лесные пожары в удаленных регионах. Они прыгают с парашютами туда, где бушует пожар, и, помимо принятия первых мер по борьбе с огнем, возглавляют процесс тушения массивных лесных пожаров. Шеридан рассказывает: «Если человек выбирает для себя такую работу, это говорит о его самоотверженности. Все мы слышали о городских пожарных, которые врываются в горящее здание, чтобы спасти чьего-то домашнего любимца, просто потому, что они преданы людям, своей миссии и цели. У Ханны, разумеется, есть это призвание, но к нему прилагаются демоны, с которыми ей придется бороться. Ведь если твоя работа связана с жизнью и смертью, среди твоих знакомых есть люди, которые отдали за это жизнь, которые так и не вернулись, и тебе придется научиться с этим жить».
  • Делясь предысторией своей героини, Джоли говорит: «Ханна ищет острых ощущений. Я думаю, все представители этой профессии такие. В противном случае, ты просто не сможешь выпрыгнуть из самолета в огонь. Меня привлекают персонажи, которые прошли через какие-то испытания, почувствовали себя сломленными и теперь стараются преодолеть это и двигаться дальше. Меня, как актрису, исцеляет исполнение таких ролей. Ведь если ты можешь сделать на экране, то в реальной жизни это тоже возможно. Это вселяет оптимизм и надежду на то, что у зрителя возникнет такое же ощущение. Иными словами, это общее напоминание на которое все мы можем опереться».
  • Работа Ханны носит активный физический характер, и Шеридан знал, что Джоли, как исполнительница главной роли, отлично справится с задачей. «Анджелина — настоящая находка, она делала все и сама исполняла большинство своих трюков. Это в некотором роде мое личное требование к актерам, потому что я всегда стараюсь поместить зрителя в эпицентр действия, как активного наблюдателя. Если за актера действует кто-то другой, зритель тут же заметит это, поэтому мне требуется настоящее физическое участие».
  • «Я была счастлива закаляться, пачкаться и потеть, делая то, чего никогда не делала раньше. Это окрыляло меня. Тейлор научил меня рубить дрова и разжигать костер. Ему осталось только научить меня скакать верхом», — шутит Джоли.
  • Исполнители и съемочная группа Шеридана старались выполнять самостоятельно все трюки, включая прыжки. Стремясь достичь максимального реализма, режиссер отдал предпочтение актерам и каскадерам, а не визуальным эффектам. Джоли, надежно защищенная страховыми ремнями, доверилась команде постановщиков трюков во главе с координатором Вэйдом Алленом. Она даже рискнула самостоятельно прыгнуть с 18-метровой пожарной вышки, которую построили декораторы. Преданность и доверие — вот два качества, которые Ханне придется в экстренном порядке развить в маленьком Конноре. Шеридан описывает, что происходит, когда Ханна встречает мальчика: «Ханна оказывается в ситуации, которая дает ей возможность опосредованно искупить вину, вернуть долг, как она себе его представляет, другому человеку, которого нужно спасать в таких же непреодолимых обстоятельствах. Это ее шанс искупить свои грехи». Но Коннор усложняет ситуацию, поскольку обстоятельства усугубляют его и без того затруднительное положение. Шеридан добавляет: «Коннор попал в слишком опасный для ребенка переплет, но у него не было шанса избежать этого».
  • Непростую роль мальчика в бегах сыграл Финн Литтл. Литтл рассказывает: «Коннор потерял маму, и теперь у него никого нет, кроме папы. И вот однажды по дороге в школу его отец как будто слетает с катушек, они все бросают и уезжают из города. Потом, когда отца ранят, Коннора больше всего пугает перспектива остаться одному, потеряв всех, кто у него был». По настоянию своего отца Оуэна Коннор бежит за помощью, и дорога выводит его прямо к пожарной вышке Ханны. «Сначала Коннор не сильно ей доверяет, но ему приходится поменять свое мнение о Ханне, когда они узнают друг друга ближе. Она начинает понимать, что он из себя представляет, через что ему пришлось пройти, и как себя с ним следует вести», — поясняет Литтл. «Финн играет Коннора, — рассказывает Джоли, — мальчика, вокруг которого строится сюжет фильма, одинокого травмированного ребенка, которого судьба сталкивает с Ханной. Коннор и Ханна — очень странная пара. Но тем не менее, эти надломленные люди действуют сообща, понимая всю неотвратимость происходящего, что добавляет сюжету остроты и красок. Это сложнейшая роль, поэтому, если исполнитель слишком юн и эмоционален, ему будет сложно взаимодействовать со мной в роли Ханны, которая его подкалывает, или ругает, или подталкивает. Это слишком жестко. Все, что мы делаем с ним в ходе фильма, это слишком». «С другой стороны, — продолжает она, — если взять слишком уверенного в себе мальчика, слишком крутого, дерзкого или лощеного, он не вызовет эмоционального отклика у зрителей. Финн оказался ровно посередине. Как только он вошел, все сразу поняли: это то, что надо». Шеридан рассказывает: «Если я тщательно подберу актеров, мне не придется слишком уж перетруждаться как режиссеру во время съемок, поэтому я всегда стараюсь найти идеальное сочетание таланта и обаяния, которое совпало бы с образом в моем воображении. Мы обыскали все и нашли Финна в Австралии. Она записал себя на видео и прислал мне. Мы пригласили его в Лос-Анджелес, где он успешно конкурировал с самыми талантливыми и известными юными актерами, заработав в итоге право сыграть эту роль». «Тейлор реально мне помог, — вспоминает Литтл. — Он знал, чего хочет, и следил за тем, чтобы я мог это выполнить. Мне нравилось то, как он все это себе представлял и помогал мне увидеть историю его глазами. А еще мне очень понравилось работать с Анджелиной. Она сама мама, у нее есть дети, и она умеет быть веселой и интересной. Она хороший человек, с которым приятно быть рядом». «Мой главный инстинкт в общении с детьми — слушать, — делится Джоли. — Но у Ханны нет детей и на самом деле нет никаких материнских инстинктов. Она слишком много ругается и говорит недопустимые вещи. Пожалуй, она самый неподходящий человек для взаимодействия с ребенком. Если такой человек, как она, оказывается рядом с ребенком, нуждающимся в спасении... Она сама не верит в то, что у нее это получится, и в течение всего фильма она вынуждена оставаться в живых ради него. Она вынуждена налаживать с ним контакт и противостоять всему тому, чего боится. Коннору и Ханне придется пройти через огонь, как в эмоциональном, так и в физическом смысле, если у них есть хоть один шанс оказаться по ту сторону пламени вместе». «Однако Тейлор дал мне четкую установку: отключить материнскую заботу и включить жесткость, — смеется актриса. — В итоге нам с Финном показалось смешным, что наши персонажи настолько не совпадают, а мы так подружились».
  • «Мы шутили, что наши персонажи похожи на типичных героев боевика, действующих сообща: один из нас сумасшедший, но нам обоим придется пройти через огонь, — продолжает она. — Финн — здравомыслящий ребенок, способный контролировать свои эмоции. Очевидно, что его ждет блестящая карьера. Он такой профессиональный, легкий на подъем и энергичный! Он с любовью и уважением относился ко всем участникам съемочного процесса. Как актер, он готов попробовать все, он великолепно играл. Я уверена, он обязательно вызовет реакцию зрителей в этом фильме, они будут сочувствовать ему и переживать за его персонажа Коннора». Роль Коннора также потребовала от Литтла выполнять кое-какие трюки. «Мне пришлось выполнять небольшие акробатические трюки, и это был сплошной восторг, — делится он. — Мне очень понравилась каскадерская работа: специальные маты и выполнение трюков в защитном снаряжении и шлеме. Я падал с высоты в пару метров, и все это было здорово». Актеру также понравилось выполнять трюки в воде. «Там был большой резервуар, куда поместили нас с Анджелиной. Я принимаю участие в соревнованиях по плаванию, поэтому хорошо держусь под водой. Все члены съемочной группы были настоящими профессионалами и очень хорошо ко мне относились. Мне понравилось иметь с ними дело и наблюдать за тем, как они работают».
  • Как житель Австралии, Литтл обратил внимание на особенность работы в горах Нью-Мексико, возвышающихся на тысячи метров над уровнем моря. «Там чувствуешь сильную жажду, — вспоминает он. — Находясь на уровне моря, ты можешь много бегать и заниматься всеми видами физической активности, но здесь ты поднимаешься на пару лестничных пролетов и уже чувствуешь себя уставшим. Из-за этого работа настоящих пожарников в этом регионе буквально потрясает!» Джон Бернтал играет в фильме офицера полицейской службы, который раньше работал с Ханной, а теперь оказался тем, кто может дать Коннору безопасный приют... Если, конечно, Коннор вовремя до него доберется. Бернтал рассказывает: «Итан — заместитель шерифа, который живет со своей женой Эллисон. Вдвоем они создали вокруг себя свой маленький спокойный мирок. Они счастливы, они ждут ребенка, занимаются своим делом и живут спокойной жизнью в окружении лесов. Затем им звонит бывший шурин Итана, который сообщает, что за ним охотятся, и он хочет приехать к ним вместе с сыном в надежде на то, что здесь будет безопаснее. Но парни, которые его ищут, узнают об этом. Не буду раскрывать все подробности сюжета, но прежде чем отец с сыном успевают добраться до Итана и его жены, ситуация складывается так, что мальчику приходится самому заботиться о себе в лесу». И это вовсе не единственная проблема, с которой сталкивается Итан. «Он не может найти Коннора, но внезапно понимает, что движется прямо в эпицентр масштабного лесного пожара, — добавляет Бернтал. — Это совершенно безвыходная ситуация, и мне было интересно сыграть роль человека, который, по сути своей, специализируется на выживании, который потратил много лет на обучение и подготовку, а теперь понятия не имеет, что делать, и всем вокруг него угрожает страшная опасность. Он оказался в центре событий, и вынужден буквально по крупицам собирать общую картину, чтобы разобраться в обстоятельствах, пытаясь спасти окружающих его людей и выжить самому». Бернтал, которому уже доводилось работать с Шериданом ранее, получил удовольствие от съемок в третьем фильме под началом этого режиссера. Он отмечает: «Я считаю Тейлора Шеридана великим американским рассказчиком. Он хорошо знает Запад, знает дикую природу и понимает, что такое жить за счет земли. Если вы посмотрите все его фильмы, вы заметите, сколько в них богатства и аутентичности. Я люблю работать с ним».
  • Жену Итана Эллисон играет Медина Сенгхоур. «В Медине я нашел до безобразия талантливую актрису, — делится Шеридан. — Вместе с Джоном Бернталом, моим дорогим другом, которого я стараюсь привлекать ко всему, что делаю, они составили потрясающую пару. Я считаю, что фильм очень выиграл благодаря этим двоим». История Эллисон и Итана в буквальном смысле является отражением темы выживания, как считает Шеридан. «Эллисон и Итан служат физическим воплощением этого места, где природа превалирует над законами. Там, где они живут, требуется вся смекалка, сообразительность, опыт и подготовка, чтобы с честью выходить из ситуаций. Мне особенно импонирует сила воли Эллисон, а также ее неожиданная физическая сила и решимость». Вот как Сенгхор описывает свою героиню: «Эллисон вместе со своим мужем Итаном, заместителем шерифа в городке, ведет курсы выживания. Пара ждет ребенка. У них счастливая жизнь и счастливый брак. Оуэн и Коннор — это их родственники по бывшей жене Итана. Оуэн направляется к нам, поскольку думает, что здесь безопасное место, где можно спрятаться и решить, что делать дальше. Все мы готовы помочь ему, но не догадываемся, какую катастрофу принесет его приезд». «Медина — это сила, — считает Бернтал. —Тейлор решил написать в этой истории о женщинах, способных задать жару и повлиять на ход вещей, и в этом есть что-то по-настоящему реалистичное и правдоподобное». Работая над своей ролью, Сенгхоур, в частности, опиралась на главные темы фильма. «Я считаю, что это фильм о выдержке и силе духа, — говорит она. — И эти пожары, — как в буквальном, так и в переносном смысле, — будут гореть независимо от того, кто их разжег: человек или природа. Они бросают нам вызов, который невозможно себе представить. Суть в том, что мы будем с этим делать, и как мы будем справляться».
  • Лесные пожары во всем мире и связанные с ними разрушения так часто упоминаются в последние годы в новостях, что можно подумать, что пожар играет в фильме «Те, кто желает мне смерти» одного из злодеев. Но это не совсем так, по мнению Шеридана. «У пожара нет своего мнения. У пожара нет никакой цели, кроме как гореть. Сложно придать пожару злодейские черты, ведь злодей хочет нанести вред, а пожар просто его наносит». В конце концов, на смену пожару, где бы он ни горел, приходит возрождение. И эта метафора во многих смыслах подходит для данной истории. «Пожар послужил главным катализатором кульминации нашей истории и ее развязки. Разумеется, изначально он возник по злому умыслу или из-за злодейского нрава тех, кто его разжег, но затем, как и должно быть, он зажил своей жизнью».
  • Настоящими злодеями в этой истории выступают Патрик и Джек, профессиональные наемные убийцы, которые не остановятся ни перед чем — вообще ни перед чем! — чтобы выполнить данное им задание. Николас Холт исполняет роль Патрика, более молодого убийцы, без всяких сомнений исполняющего приказы Джека. «Что касается предыстории, за плечами у Патрика имеется военное прошлое, — рассказывает Холт. — Его наняли для выполнения этой работы, и они с Джеком весьма тщательно делают свое дело. Взявшись за какую-то задачу, они не остановятся ни перед чем, пока не выполнят свою миссию».
  • Роль холодного и бессердечного Джека играет Эйдан Гиллен. «Я бы назвал это триллером о преследовании. Тейлор, как режиссер, делает все для развития истории, и мне очень нравится играть роль в сюжете, который реально подчеркивает визуальную среду фильма, оставаясь при этом таким простым и сжатым». Особенно, если почти все действие происходит на фоне дикой природы, которая не прощает ошибок. «Мы начинаем с дороги, то есть с езды и погони, но в итоге оказываемся в красивой и суровой местности, где вам придется полностью сосредоточиться на мотивации персонажей, их страхах и инстинктах выживания. Или инстинктах убийства. «У наших героев, в особенности у Джека, выработался иммунитет к убийству, — продолжает Гиллен. — Это то, чему его учили, поэтому для него главное — поразить цель». Иными словами, это такой бизнес, где «тебе приходится быть очень плохим человеком, чтобы хорошо выполнять свою работу. Им платят за то, что они делают такие вот плохие вещи, причем действуют эффективно, экономично и чисто. Собственно, так все и должно было быть... Но не в этот раз». «Отношения Патрика и Джека кажутся очень поверхностными с точки зрения их миссии, — считает Холт. — Их диалог достаточно прямолинеен, чтобы сразу понять, чего они пытаются добиться, и что планируют для этого предпринять. Эйдан — талантливейший актер. С ним весело сниматься в общих сценах, у него такой язвительный юмор! Он наделяет своего Джека несколько экстравагантным отношением к миру и своему месту в нем. С ним здорово играть эту динамику, потому что мне очень нравится наблюдать за его работой и за тем, как он воплощает в жизнь своего персонажа».
  • Гиллен по достоинству оценил то, что Шеридан пошел неожиданным путем, подбирая актеров для этой пары. «Если говорить о выборе меня и Ника, мне кажется, мы не похожи на типичных закоренелых убийц. Мне приходилось играть киллеров, но Тейлор, я думаю, раскинул сеть дальше, не пытаясь найти парней со шрамами на лицах», — смеется актер.
  • Несмотря на препоны, вырастающие на их пути, сразу становится ясно, что неудача для Джека и Патрика — вообще не вариант, они ее даже не рассматривают. «Каждый персонаж этого фильма делает все возможное, чтобы выжить в данный конкретный момент», — рассказывает Холт. Фактически, их выживание, вероятнее всего, зависит от того, проиграют ли другие в битве с ними. «Сложившиеся обстоятельства и развитие сюжета ставят перед нашими героями задачу ликвидировать отца. Это и есть цель, и по ходу ее достижения Патрик и Джек осознают, что их миссия идет не совсем так, как планировалось, поэтому им приходится вносить изменения в свой план. В итоге они становятся на путь, с которого уже не могут свернуть, и который не предполагает хорошего конца ни для одной из сторон». «Мы берем этих двух персонажей, Патрика и Джека, которые исключительно хорошо обучены своему делу, и помещаем в незнакомую среду, — рассказывает Шеридан. — Теперь им приходится преодолевать совершенно незнакомые препятствия. Этим и интересна история, которая превращается в минное поле для каждого персонажа. Чтобы пересечь его, всем им потребуется ум, сила и решительность». «Патрик и Джек интересным тем, что им незнакома эмпатия, — считает Холт. — Сценарий показался мне потрясающим, и я хотел поработать с Тейлором и посмотреть, как работает он. Я большой его поклонник и считаю, что фильмы, где он выступал режиссером и сценаристом, служат прекрасным образцом кинематографического и писательского искусства. В настоящее время редко можно увидеть фильм с таким отчетливым аспектом триллера и чудесными персонажами, занятыми выживанием». «Эйдан и Ник — необыкновенно талантливые и успешные актеры, — считает Шеридан. — Когда я рассказываю историю, мне нужно понимать точку зрения каждого персонажа. Мне необязательно с ней соглашаться, но я хочу удостовериться, что у каждого она есть. Не желаю смотреть на то, как какой-то психопат бессистемно мечется по миру и вредит. Поэтому моему герою приходится что-то преодолевать. Я хочу иметь представление о том, что мотивирует человека. Мне кажется, это привязывает сюжет к реальности и создает у зрителя впечатление свежести и аутентичности придуманного мира. В аутентичном мире я никогда не знаю наверняка, кто победит, поэтому нужно создать у зрителя то самое впечатление: “Боже, я не представляю себе, чем это закончится!” Вот моя цель».
  • Как мы узнаем позднее, Патрик и Джек отчитываются перед неким таинственным человеком по имени Артур, которого играет Тайлер Перри. Перри рассказывает: «Отношения Артура с Патриком и Джеком являются основополагающими. Он их босс, кукловод, дергающий за ниточки. В тот момент, когда он ругается с Джеком по поводу того, что пошло не так, он готов свести все к необходимому минимуму: дело должно быть сделано, чего бы это ни стоило. Потери не имеют значения до тех пор, пока все секреты надежно защищены». Перри делится впечатлениями о двух вещах, которые больше всего понравились ему в фильме: «Несмотря на ряд очень трагичных моментов, я считаю, что это история о преодолении и освобождении от своих демонов, показанная на фоне потрясающего мира пламени и безумия. А еще я в полном восторге от того, как Тейлор снимает свои фильмы. Если я слышу «Тейлор Шеридан» и «Анджелина Джоли», у меня всегда найдется время для такого проекта».
  • События происходят в Монтане за городом Кук Сити к северу от Йеллоустонского национального парка. Джоли рассказывает: «Это та часть Америки, которую Тейлор любит и знает. Он умеет хорошо показать все отличительные особенности, великолепие парков и поэзию этого уголка мира». «Это настоящая дикая природа Континентальных Штатов, — поясняет Шеридан. — И Ханна выполняет здесь реально существующую работу: сидит на вышке и наблюдает, чтобы вовремя обнаружить лесной пожар. Очень важно находиться там и стараться вычислить, что надвигается, а затем принять решение, насколько можно дать развернуться естественному ходу пожара, когда пора вмешаться? Часто такие специалисты могут определить, кто разжег пожар: природа или человек? Если виноват человек, пожар обычно стараются потушить, а если природа, ему дают гореть».
  • Несмотря на то, что действие происходит в Монтане, основные съемки велись в Нью-Мексико. Шеридан, который активно работал в тех местах ранее, рассказывает о ведении съемок в этом штате: «В нашем случае место съемок само по себе выступает как персонаж фильма. Начав изучать свои локации — от Санта Клара Пуэбло до гор Джемез и поросших лесом подножий гор Манзано, — мы сразу поняли, что неровный ландшафт Нью-Мексико удовлетворяет всем требованиям нашей истории». Когда дело касается сотворения мира, невозможно обойтись без неотъемлемого члена команды Шеридана, художника-постановщика Нила Спайсэка, который работал с режиссером над фильмами «Ветреная река» и «Йеллоустон». По словам Шеридана, для фильма «Те, кто желает мне смерти» Нилу пришлось создать огромный лес с небольшой рекой, которая впадает в озеро под водопадом, в пустыне, расположенной в 16 километрах от Международного аэропорта Альбукерке, что уже само по себе очень трудно. Затем он приступил к строительству пожарной вышки, если точнее, целых трех вышек. Одну нужно было поставить в пустыне, чтобы наблюдать за нашим бутафорским лесом, вторую в настоящем лесу, а третью — на съемочной площадке, чтобы снимать в павильоне». «Так что перед Нилом стояли грандиозные задачи, — продолжает Шеридан. — Как и я, он предпочитает снимать все на камеру, не полагаясь на компьютерную графику или визуальные эффекты. Мир должен выглядеть настоящим».
  • Для этой цели Спайсэк и постановщик спецэффектов Дэн Холт вместе высадили изолированный лес, состоящий из деревьев, оснащенных пропановыми горелками. «Наш отдел озеленения высадил 186 настоящих деревьев, — объясняет Холт. — Ствол каждого из них был оснащен источниками пропана, с помощью которых мы устраивали пожар. Но все кроны были защищены от огня, чтобы они не загорелись и не спалили нам всю съемочную площадку. Кроме того, мы добавили 40 металлических стволов, что создать иллюзию высокого и массивного пожара на заднем плане. Они не были похожи на деревья и не попали в кадр, просто послужили источниками более высокого пламени. Мы проделали множество технических изысканий и провели бесчисленное количество совещаний по вопросам безопасности, чтобы достичь своей цели. В итоге решено было поделить пожар на секции: по 20-25 деревьев, горящих за раз».
  • Поскольку огонь, дым и пепел в естественных условиях ведут себя непредсказуемо и живут своей жизнью, неожиданно образуя маленькие вихри огня, которые наблюдаются в дикой природе, задача состояла в том, чтобы уловить этот эффект, а затем встроить в конечную картинку. Холт рассказывает: «Мы снимали фактически просто горящие стволы, а специалисты по спецэффектам уже создавали горящие кроны, поскольку съемки этой сцены длились в течение четырех дней. Если бы мы по-настоящему подожгли кроны, мы спалили бы свои декорации всего за полдня съемок. Стволы были обработаны огнезащитными средствами, чтобы не сгорать в течение четырех дней, пока велись съемки». «Самое интересное, как только мы высадили свой искусственный лес в пустыне Нью-Мексико, на наших деревьях-декорациях тут же начали гнездиться птицы, по бутафорским веткам запрыгали белки, а еще мы видели змей, мышей и прочих животных, — вспоминает Шеридан. — Сначала нам показалось, что это здорово, а затем мы осознали, что собираемся все это сжечь, поэтому дней пять у нас ушло на то, чтобы разогнать всех животных и не оставить никого, кто мог бы погибнуть в нашем рукотворном лесу. Но мы были ошеломлены тем, что в таком месте оказались все эти животные, которые необъяснимым образом умудрились пересечь пустыню, чтобы поселиться в нашем лесу».
  • Действия фильма снимал оператор-постановщик Бен Ричардсон вместе со своей командой. Шеридан, работавший с ним над другими фильмами, рассказывает: «Мы с Беном смотрим на мир одними глазами. Нас привлекает одна и та же эстетика. В итоге разговор сводится к тому, как подчеркнуть и уловить те или иные элементы, вдохнув в них настроение и энергию, которые, мы надеемся, почувствуют наши зрители во время просмотра фильма. Например, мы хотели, чтобы огонь казался живым и опасным, доминирующим над всем, что есть вокруг. Это повлекло за собой создание эстетического решения, позволившего воплотить это видение в жизнь, а не просто заснять ландшафт, что означало применение различных фильтров и частот кадров». Чтобы достичь того уровня масштабности и ощущения реализма, что задумал режиссер, креативной команде пришлось воспроизвести тот характер пожара, который он принимает в дикой природе. «Не хочу сказать ничего плохого о тех, кто предпочитает полагаться на визуальные эффекты, но сам я стараюсь все, что только можно, снимать на камеру, — делится режиссер. — Меня спросили, как мы собираемся воссоздавать лесной пожар, и я ответил: “Ну, сначала я отправлюсь в пустыню, где мы посадим лес на 120 гектаров, а потом я его сожгу”. Именно так мы и поступили».
  • Постановщик спецэффектов Джейсон Чен и Шеридан уделили много времени обсуждению того, какие задачи будут решаться с помощью визуальных эффектов. Вместо компьютерной графики решено было снимать все на камеру, чтобы потом команда специалистов по спецэффектам просто усовершенствовала снятое, добавив некоторые детали, а не заменив ими реальность. Шеридан делится наблюдениями: «Одним из интересных аспектов дублирования пожара в компьютерной графике является то, что такая графика обычно строится на математическом уравнении, то есть имеет свой ритм. В природе пожар не следует конкретным алгоритмам, поэтому его так сложно воссоздать в виде визуальных эффектов — он непредсказуем. Таким образом, все наши спецэффекты были основаны на реальных съемках настоящего пожара, чтобы компьютер смог уловить его произвольную суть». Помимо художественных достижений, основными приоритетами создателей фильма были безопасность и воздействие на окружающую среду. Они принимали беспрецедентные меры предосторожности во время съемок каждой сцены и согласовывали свои действия с экспертами. Участок, на котором был высажен лес для последующего сжигания, представлял собой, по сути, огромную яму посреди пустыни, расположенную неподалеку от Меса дель Соль (пригород Альбукерке). Каждое дерево было полностью заключено в защитную оболочку, чтобы исключить перенос пламени ветром на кроны других деревьев.
  • Другие места, выбранные для съемок, тоже влекли за собой сложности, но иного порядка. Одним из них стал переживший пожар лес на высоте около 2 740 метров, куда обычно не ступает нога человека. Каскадеры-парашютисты — эксперты по скайдайвингу — высаживались туда с вертолета, поднявшегося приблизительно на 4 260 метров, чтобы попасть на участок, приведенный в соответствующий вид специалистами по озеленению, но окруженный настоящим сгоревшим лесом. Наименее опытный член команды парашютистов совершил около 8 000 затяжных прыжков, в то время как на счету его более опытных коллег было по 18 000–22 000 прыжков с парашютом.
  • В съемочном процессе приняли участие около 675 жителей Нью-Мексико, которые вошли в состав съемочной группы или массовки. Съемки велись в округах Берналильо, Торранс, Сандовал, Рио-Ариба и Санта Клара Пуэбло, а также в их окрестностях. За костюмы для актеров отвечала художник по костюмам Кари Перкинс, которая также работала с Шериданом над фильмом «Ветреная река». «Кари пришлось решать исключительно сложные задачи, поскольку мы хотели, чтобы все наши звезды выглядели великолепно, сохранив при этом аутентичность образов, — заявляет Шеридан. — Одежда пожарных-парашютистов выглядит не самым привлекательным образом для фильма. Вот почему вы никогда не увидите толп людей, одетых таким образом, на модных показах. Суть в том, чтобы помочь вам выжить, а не блистать на подиуме». Перкинс вспоминает: «Тейлор отправил мне текстовое сообщение со словами: “Я тут снимаю кино, что-то вроде «Ветреной реки», но про пожар. В главной роли Анджелина Джоли. Хочешь поучаствовать?” Я согласилась, и он сразу же прислал мне сценарий, который оказался захватывающе интересным. Мне очень понравилась идея с суперсильной и властной представительницей элитного подразделения пожарных-парашютистов Ханной. Мне показалось, что это в самом деле свежо. Кроме того, мне пришлась по душе Эллисон и ее роль в этой истории».
  • Пожарные-парашютисты прыгают в уникальном снаряжении: комбинезоны, аптечки и набор инструментов — вот все, что берут они с собой на пожар. Что-то они несут сами, другие предметы сбрасывают им позже, чтобы они могли продержаться несколько дней без дополнительной поддержки. Дизайнер изучила и создала костюмы, взяв за основу различные виды униформы сотрудников противопожарной службы, пожарных-парашютистов и полицейских. Она даже использовала несколько настоящих комплектов снаряжения пожарных-парашютистов. Но самым трудным был образ Ханны, потому что героиня должна была не только бегать по лесу и прыгать с вышки. Перкинс рассказывает: «С ней столько всего случается по мере развития сюжета, что на определенном этапе она оказывается полностью покрыта пеплом и сажей». Как отмечает Перкинс, в этом также крылись свои сложности. «Она не должна была быть просто повсеместно грязной, потому что мы снимали сцены не в той последовательности, в которой они идут в фильме. Пришлось составлять таблицу и точно указывать, откуда взялась та или иная грязь. Все очень тщательно продумывалось на каждом этапе съемочного процесса. Нам нужно было знать, что она выпачкала колени, когда ползла на четвереньках. У нее грязь на руке, потому что она продиралась через кусты, и так далее. Потом у нас были такие моменты, как удар молнии, к примеру, и пришлось долго изучать этот вопрос, чтобы понять, как такое выглядит», — продолжает она. «К счастью, — добавляет Перкинс, — у нас была великолепная команда специалистов по состариванию и осветлению, которые очень помогли нам с этим справиться».
  • Поскольку продолжительность фильма относительно невелика, Джоли потребовалось не так много костюмов. «Почти весь фильм она одета в одни и те же рабочие штаны. Поскольку ей приходится пройти через все эти тяжелые и драматические события, мы подобрали для нее более светлые оттенки, чтобы она выделялась на темном фоне. Кроме того, благодаря этому она лучше смотрелась на фоне огня во многих сценах. Думаю, это реально помогло нам выдвинуть ее на первый план». Перкинс решила добавить пару деталей к образу Ханны для сцены в начале фильма, где она прыгает с парашютом. «На ней куртка и солнечные очки, что выглядит довольно круто. Это одна из тех мелочей, что мы использовали по ходу развития сюжета, чтобы подчеркнуть эмоции, которые ощущает героиня в данный момент». И один из нескольких персонажей, которым приходится пройти через ад в этой истории. Шеридан восхищается творческим подходом и самоотдачей Перкинс. «Есть множество вещей, на которые люди не обращают внимание, но которые требуют проработки во время постановки сцен, когда мы следим за всей этой разнообразной одеждой на разных этапах обветшания. Например, на некоторых вещах приходилось крепить петарды в местах прохождения пуль и так далее. Это превращается в ночной кошмар режиссера, для которого требуется много других вещей, помимо ее креативности и художественного мастерства. Я считаю, она проделала великолепную работу».
  • Шеридан также привлек к работе двух руководителей отделов, Фелисити Боуринг (руководитель отдела визажистов) и Тима Мера (руководитель отдела парикмахеров), с которыми сотрудничал на проектах «Ветреная река» и «Йеллоустон». Режиссер рассказывает: «Перед ними ставились сложнейшие задачи, включая воспроизведение ожогов, кровоподтеков, сломанных носов и пулевых ранений, и все это в процессе съемок с огнем и прочими остросюжетными элементами. Кроме того, нам требовалось, чтобы актеры были готовы к съемкам в кратчайшие сроки, и это стало творческим вызовом для парикмахеров и визажистов, а также трудной практической задачей, ведь актеры должны были быть готовыми к съемке тогда, когда мы готовы снимать. Когда на съемочной площадке горит лес, снимать нужно быстро». Желая подчеркнуть напряженный сюжет и эмоциональные темы фильма «Те, кто желает мне смерти», Шеридан обратился к композитору Брайану Тайлеру. «Брайан написал музыку к «Йеллоустону» и многим полнометражным фильмам, — рассказывает режиссер. — Иными словами, к картинам с довольно масштабными декорациями. В этом фильме мы хотели, чтобы партитура, звуковая сценография и звуковое сопровождение пожара слились воедино, заставив зрителя гадать, что он сейчас слышит: искусственно созданный звук, звуки леса или музыку?» Тайлер вспоминает: «Мы с Тейлором обсуждали палитру контрастных тематических оттенков, свойственных этому фильму. Большое горе, страх, надежда — все это нужно было отразить в музыке. Два главный героя — это потерянные души, ищущие освобождения. Ханна стала пленницей собственной памяти и чувства вины, а Коннор пытается справиться с потерей отца. А еще это история о противостоянии человека и природы, а также о человеческих пороках, что нашло свое отражение в партитуре».
  • Тайлер подробно останавливается на своем выборе инструментов, использованных чтобы подчеркнуть различные эмоциональные оттенки: «Пугающий своим безразличием пожар безжалостно рвется вперед, сопровождаемый неровным музыкальным темпом. Я использовал нечетный музыкальный размер, чтобы создать ощущение бессистемности, хоть и не лишенной цели. Музыка пожара подбирается ближе и ближе, оркестр покоряет чувства слушателей деревянными духовыми инструментами, играющими повторяющиеся темы в нечетном ритме, пульсирующими струнными и ревущей медью. Звуки природы, воспроизводимые ударными, также создают ощущение неотвратимости.т«Чтобы создать уникальную звуковую композицию для этого фильма, я сделал кое-то такое, чего никогда не пробовал раньше, — продолжает композитор. — Я записал звук горящей виолончели: сначала я облил ее воспламеняющей жидкостью, а потом играл на струнах до тех пор, пока она не догорела до того, что перестала звучать Записанная мною горящая виолончель вплетена в звуковой узор всей партитуры. Было больно жечь такой прекрасный инструмент, но мне приятно думать, что та виолончель была принесена в жертву ради хорошего дела». Но не все было потеряно, заверяет композитор. «У Тейлора осталась головка ее грифа — единственная часть, которую не тронул огонь!»
  • По словам Тайлера, еще один аспект партитуры заключается в «отсутствии музыкального разрешения. Аккорды мелодии переплетены таким образом, что создается впечатление отсутствия конца и края. Основная тональность музыки кажется неопределенной, что является еще одной уникальной особенностью партитуры, отличающей этот фильм от других моих работ. Кажется, что она в одном из нескольких регистров в зависимости от того, что предпочитает слушатель, и как интерпретирует регистры его мозг. Мне нравится думать, что партитура написана в расплывчатом регистре», — улыбается он. Тайлер рассказывает, что, помимо написания музыки, он «сам играл на многих инструментах для партитуры. Фортепианные соло, все ударные и виолончели, включая ту, что я сжег ради фильма. Я также сосредоточил внимание на максимально динамичном сведении музыки с акцентом на широкой акустической визуализации и придании пространственного эффекта как для сольных инструментов, так и для каждого отделения оркестра». Шеридан, который считает, что музыка Тайлера воплощает масштаб действий и эмоций фильма, резюмирует: «В этой истории у нас было множество тем, и все они были одновременно представлены нашими персонажами. У нас есть история выживания, есть погоня, пожар и настоящий страх перед надвигающейся опасностью, которую влекут за собой эти вещи для всех героев. На определенном этапе придется подчиниться этому страху или преодолеть его, но всем когда-нибудь придется лицом к лицу столкнуться с его яростью. Надеюсь, в итоге это окажет волнующее и мощное впечатление на зрителей».