Фильм [4k] Тихое место 2 (2021): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм [4k] Тихое место 2
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм [4k] Тихое место 2

Смотрите в 4К! В мире наступил апокалипсис после нашествия слепых монстров, остро реагирующих на шум. Единственный способ избежать встречи с ними – соблюдать полную тишину. Мать с тремя детьми продолжает борьбу за выживание, отправившись в новый путь, и обнаруживает, что жуткие существа – не единственный источник угрозы. Продолжение фильма ужасов 2018 года.

474 дня назад жизнь на Земле внезапно изменилась: планету атаковали кровожадные монстры, которые находят своих жертв благодаря шуму. Семья Эбботт долгое время скрывалась в изоляции, но однажды столкнулась со смертельной опасностью на пороге собственного дома. Чтобы спасти близких, отец семейства Ли пожертвовал собой. Теперь его жена Эвелин, глухая дочь Реган, сын Маркус и новорожденный малыш должны выживать самостоятельно. Они покидают свою удалённую ферму и отправляются на поиски других выживших. На своём пути герои встретят старых друзей, новых союзников, неожиданных врагов и смертельную опасность. Удастся ли им спастись в мире, где каждый шаг для них может оказаться последним?

Приглашаем поклонников увлекательных и атмосферных фантастических хорроров посмотреть онлайн фильм Джона Красински «Тихое место 2».

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
8,4
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Во время игры Детской лиги семья Эббот - жена Эвелин, муж Ли, глухая дочь Риган, сыновья Маркус и Бо - и другие зрители становятся свидетелями того, как странный астероидоподобный объект устремляется к Земле. Ангелы смерти, враждебные внеземные существа, появившиеся из астероида, нападают и начинают убивать людей. Слепые существа обладают бронированной кожей, необычайной скоростью и силой и выслеживают жертв с помощью сверхчувствительного слуха, нападая на все, что издает шум.

Более года спустя эти существа уничтожили большую часть населения Земли. Риган обнаружила, что высокочастотная звуковая обратная связь делает Ангелов Смерти уязвимыми, и она придумывает импровизированный способ передачи шума от своего кохлеарного имплантата через портативный микрофон.

После того, как их дом оказался уничтожен, семья ищет других выживших. Когда Эвелин входит на огороженную территорию, срабатывает звуковая сигнализация, что настораживает существ. Во время бегства Маркус попадает в медвежий капкан и своими криками привлекает Ангела смерти. Риган и Эвелин убивают его, освобождают Маркуса и бегут в заброшенный сталелитейный цех. Там объявляется старый друг Эмметт и ведет их в свое звуконепроницаемое подземное убежище. Эммет, который недавно потерял семью и стал цинично смотреть на жизнь, отказывается помогать им продолжить путь и говорит, что они не могут остаться.

Маркус слышит, как по радио играет песня "Beyond the Sea", которая, по словам Эммета, непрерывно звучит уже четыре месяца. Риган решает, что это намек на то, что выжившие находятся на соседнем острове. Она предполагает, что если ей удастся добраться до радиовышки на острове, то высокочастотный шум слухового аппарата можно передать в эфир, чтобы другие выжившие могли использовать сигнал в качестве оружия. Она тайно отправляется в одиночку на поиски острова. Эвелин умоляет Эммета найти ее. Он находит ее и спасает от Ангела Смерти. Риган уговаривает Эммета помочь выполнить ее миссию.

Эвелин оставляет Маркуса и новорожденного ребенка в литейном цехе, чтобы съездить за медицинскими принадлежностями в город. Маркус обнаруживает труп жены Эммета. Испугавшись, он привлекает внимание Ангела Смерти и случайно запирает себя и ребенка в герметичном отсеке.

Эммет и Риган прибывают на пристань, чтобы сесть в лодку и отправиться на остров. На них нападают бандиты, и Эммет намеренно создает шум и привлекает Ангелов Смерти, которые убивают нападавших. Когда одно из существ тонет, он понимает, что существа не умеют плавать. Вдвоем они добираются до острова, где небольшая колония выживших живет нормально. Лидер колонии рассказывает, что, когда правительство обнаружило, что существа не умеют плавать, Национальная гвардия США попыталась перевезти на острова как можно больше людей. Однако хаос при высадке создал шум, который привлек Ангелов смерти, в результате чего до острова добрались только две лодки.

Когда Эвелин возвращается в литейный цех, она освобождает детей, пока они не задохнулись. Все трое прячутся в бункере, пока пришелец рыщет по литейному цеху. На следующий день на острове обнаруживается, что Ангел Смерти, попавший в лодку после злоключений на пристани, приплыл на остров и нападает на колонистов. После того как глава колонии отвозит Эммета и Риган на радиостанцию, чтобы быстро доставить их до пункта назначения и отвлечь внимание Ангела Смерти от колонистов, существо убивает его. Риган передает сигнал высокой частоты по радиостанции и воспроизводит его через динамики станции, обездвиживая Ангела Смерти, и пронзает его открытую голову жезлом, тем самым убивая его.

В литейном цехе существо обнаруживает семью. Маркус принимает посланное Риган звуковое сообщение и воспроизводит высокочастотный сигнал через портативную рацию, после чего стреляет в Ангела Смерти. Риган оставляет слуховой аппарат подключенным к микрофону радиостанции, что позволяет другим людям использовать передаваемый сигнал в качестве оружия.

Знаете ли вы, что

  • Премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 8 марта 2020 года. Выход в широкий прокат планировался в марте 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 его перенесли на 17 сентября 2020 года, но позже он был снова перенесён на май 2021 года.
  • Оператором фильма стала Полли Морган, заменив на этом посту Шарлотту Брюс Кристенсен — оператора первого фильма. Для съёмок картины Морган продолжила использовать 35-мм плёнку, которая уже применялась при создании первой части. Ночные сцены были сняты с использованием киноплёнки Kodak Vision3 500T 5219, в то время как плёнка Vision3 250D 5207 использовалась в основном для дневных экстерьеров. Морган снимала с помощью фотокамер Panavision Panaflex Millennium XL2 и анаморфных объективов T-серии, которые были настроены в соответствии с объективами C-серии, которые Кристенсен использовала в первом фильме. Самым сложным моментом при съёмке фильма стала постановка освещения в сцене в кузнечном горне, который съёмочная группа назвала «Трубой смерти».
  • По сравнению с первым фильмом в сиквеле стало больше действия. Полли Морган описала замысел режиссёра Джона Красински так: «Джон хотел всегда держать камеру в движении и создавать длинные кадры, показывая в них, как нормальная жизнь может внезапно стать совсем другой и опасной». В процессе съёмок Морган использовала множество транспортных средств, на которых были размещены различные крепления камер, включая специальные краны и жилеты стедикам.
  • Для создания звукового дизайна сиквела Красински поручил звукорежиссёрам фильма Эрику Аадалу и Этану Ван дер Рину и звукорежиссёру перезаписи Брэндону Проктору попытаться «следовать правилам», установленным в первом фильме.
  • После феноменального успеха первого фильма работу над продолжением вновь возглавил семейный союз режиссера и сценариста Джона Красински и его супруги, актрисы Эмили Блант. В первой части был открытый финал, который интриговал зрителей продолжением, но в тот момент Красински не планировал запускать сиквел в производство. Тем не менее, вопросы, что именно происходит в окружающем героев мире, кто и как там борется за выживание, волновали режиссера уже тогда. «Работая над первым фильмом, я не планировал выносить действие за границы фермы, но я много размышлял о мире за ее пределами. Реакция зрителей на первую картину и их интерес к этой фантастической вселенной вдохновили меня на то, чтобы вплотную заняться ее исследованием», - объясняет Красински.
  • Действие первого фильма стартовало на 89-й день после инопланетного вторжения, и зрители имели лишь общее представление о том, с чего все началось. Вторая картина открывается масштабными и страшными сценами первого дня нападения, и увидев их, зрители наконец получат ответы на все свои вопросы. Второй фильм не только покажет, каким был мир героев до атаки инопланетян, но и продолжит действие, трагически оборвавшееся в конце первой части.
  • «Сюжет первого фильма был целиком посвящен родителям и их заботе о детях. Он демонстрировал зрителю, на что готовы пойти отец и мать, чтобы защитить свое потомство. Вторая часть рассказывает, собственно, о детях. Ее героиня – маленькая девочка, которая знает об этом мире кое-что, что неизвестно остальным. Она не может спокойно жить с этим знанием, не может день за днем заботиться лишь о небольшой группе людей (своей семье), будучи уверенной, что может спасти все человечество», - рассуждает Джон Красински. При этом основное действие сиквела по-прежнему сфокусировано на семье, которая продолжает искать способы выжить, преодолевая боль и горечь потерь.
  • Действие первого фильма разворачивается преимущественно в одной локации, а вот «Тихое место 2» открывает перед зрителями новые горизонты. Семья героев с новорожденным ребенком отправляется в опасное путешествие на поиски других выживших. «Если первый фильм был камерным, как скромный доморощенный вестерн, то его продолжение напоминает путешествие по миру Дикого Запада», - утверждает Джон Красински и добавляет, что при работе с пространством вдохновлялся пейзажами таких фильмов, как «Старикам тут не место» и «Железная хватка» братьев Коэн и «Нефть» Пола Томаса Андерсона.
  • «Тихое место 2» знакомит зрителя с двумя новыми таинственными персонажами в исполнении Киллиана Мерфи и Джимона Хонсу, которые могут спасти героев или, наоборот, представляют для них новую угрозу. «Герои Мерфи и Хонсу – живые доказательства того, что в этом мире еще остались и другие люди. Но с их появлением возникают и новые вопросы: «Как они спаслись и благодаря чему по-прежнему поддерживают свое существование?» Эти вопросы являются сюжетообразующими для второй части», - резюмирует Красински.
  • Как и его предшественник, «Тихое место 2» – это не просто аттракцион страхов, но, в первую очередь, история семьи, которой на этот раз суждено, с одной стороны, доказать собственную независимость от окружающего мира, а с другой – установить контакт с другими людьми. «После успеха «Тихого места» я знал, что интерес к продолжению есть. Но мне не хотелось участвовать в проекте, который был бы недостаточно актуальным и органичным. Лично я не возражал, если бы у этой истории сменился автор. И все же у меня в голове зародилась одна идея. Я думал о том, как можно развить линию взаимоотношений родителей и детей с одной стороны, и агрессивного внешнего мира – с другой. Мне захотелось и дальше исследовать этот метафорический мотив и показать, что происходит, когда ваши дети покидают безопасный отчий дом и начинают самостоятельно постигать опасности внешнего мира», – рассуждает Красински. «Первый фильм был камерной историей о семье, живущей на уединенной ферме. Об окружающем мире зрители знали совсем немного – лишь то, что там живут монстры. Мы решили приоткрыть окно в этот мир», – добавляет продюсер Эндрю Форм.
  • Как и при работе над первым фильмом, Джон Красински вновь доверился своей жажде исследования неизвестного. Он решил показать во всех деталях, что именно может ждать героев за пределами того «кокона тишины», который Эбботам удалось свить у себя на ферме. Куда они отправятся, что их ждет и что произойдет с их мироощущением, когда им все-таки придется сойти с безопасной песчаной дороги?
  • Действие второй главы начинается буквально через несколько секунд после окончания предыдущей. Это напоминает классическую структуру сериала с подвешенными в конце каждой серии интригами – клифхэнгерами. Эбботы, все еще потрясенные гибелью главы семейства Ли, несмотря ни на что вынуждены сразу же отправиться в путь. Им приходится сохранять спокойствие и поддерживать тишину, что требует от них невероятной выдержки и хладнокровия. Впереди их ждут новые непредвиденные опасности, которые станут суровой проверкой для каждого члена семьи и их взаимоотношений. «В конце первого фильма Эвелин в подвале взводит курок дробовика. Вторая часть начинается спустя 5 секунд после этого. Мать с младенцем на руках и еще двумя детьми вынуждена покинуть безопасный мир, который создал для них Ли, – это кажется безумием, но именно так мы решили продолжить нашу историю», – говорит Эндрю Форм. «За пределами этой фермы их ждет еще очень много испытаний. Мир фильма расширяется, масштаб повествования растет, но правила остаются прежними, и это помогает фильму сохранять камерность – ведь это все еще история семьи и отношений внутри нее. При этом, когда в сюжете больше нет хитроумных изобретений, гарантирующих безопасность героев, вроде сигнальной системы огней или той же песчаной тропы, действие становится еще более непредсказуемым. Когда у тебя нет готовой стратегии выживания, то очень легко совершить ошибку, которая приведет к появлению уже знакомых зрителю монстров – и даже кое-чего похуже», – добавляет Джон Красински.
  • Первый фильм отражал отцовские переживания Джона Красински – в 2016 году у них с актрисой Эмили Блант появилась на свет вторая дочь. Вторую часть пронизывают другие мотивы: страх родителя перед неизбежностью знакомства его ребенка с опасностями окружающего мира и новыми людьми, чьи намерения не всегда очевидны. «Как отец я должен гарантировать своему ребенку, что с ним все будет в порядке, – по крайней мере, пока я рядом. Но, к сожалению, неизбежно наступает момент, когда ты должен отпустить его в самостоятельное плавание. В этом и есть суть взросления, и именно эта тема больше всего волновала меня во время написания сценария», – вспоминает Красински.
  • Идеи нового фильма, как и раньше, Джон активно обсуждал со своей супругой, актрисой Эмили Блант, удостоенной за роль Эвелин Эббот Премии гильдии киноактеров США и множества других наград. Как и супруг, актриса изначально была настроена по отношению к сиквелу весьма скептически, но все же не могла не заразиться азартом мужа. «Вообще-то Эмили не собиралась сниматься во втором фильме, она мне так и сказала: «Этот фильм – без меня, даже не пытайся меня уговорить». Но затем она все-таки поинтересовалась, в чем заключается идея следующей части, а узнав – немедленно согласилась участвовать. Такое продолжение показалось нам обоим очень органичным и логичным», - утверждает Красински. «Мотивы, с которыми сталкиваются герои картины, хорошо знакомы всем молодым родителям, ведь это история о том, как далеко мы можем зайти в своем стремлении защитить своих детей от ужасов внешнего мира. Жизнь порой кажется такой страшной, и очень непросто просто взять и отпустить свое дитя на волю. Именно эти страхи исследует вторая картина», – рассуждает Эмили Блант.
  • Джон Красински также признается, что ему самому всегда было интересно узнать, что же именно творится за границами фермы Эбботов и кто там обитает: «В первом фильме можно встретить намеки на, что где-то есть и другие выжившие – мы видим свет далеких огней. Но я и не предполагал, что мне выпадет шанс самому достроить вселенную проекта, чтобы выяснить, кто эти люди». «Я много размышлял о том, как передать ту роль, которую Ли Эббот играл в семье. У оставшихся в живых героев совсем нет времени на то, чтобы предаваться переживаниям и сожалениям – им нужно действовать немедленно. На мой взгляд, это очень жизненный мотив. В свое время я много общался с военными, которые рассказывали, что они чувствовали во время боя. Все как один говорили, что в эти моменты не думали о своих семьях или еще чем-то таком. Страхи и переживания из-за возможности лишиться чего-то жизненно важного накрывают, когда бой стихает и наступает затишье. Так и у Эбботов нет времени на то, чтобы предаваться скорби. И в то же время каждый из них по-своему переживает потерю Ли, что можно увидеть в небольших вставных сценах», – добавляет Красински.
  • Новым важным этапом в жизни Эбботов становится знакомство с другими выжившими. «В мрачные времена люди меньше общаются друг с другом и всего боятся. В таких обстоятельствах велико искушение стать эгоистом, руководствоваться только личными интересами, но Эбботы пытаются сопротивляться этому. Их преимущество в том, что все это время они жили в атмосфере взаимной поддержки и любви», – утверждает Джон Красински. «И это тоже очень актуальная мысль, которая отсылает нас к нашему современному миру: готов ли ты протянуть руку помощи соседу, когда вокруг так много горя и несчастья?», – задается вопросом Эмили Блант.
  • Эбботы оправляются в полный опасности мир с крохотным малышом и единственным кислородным баллоном в запасе. Перед зрителем неизбежно встает дилемма: «А что бы я сделал на их месте?». «Зрители «Тихого места» становятся соучастниками всего, что происходит на экране. Мне рассказывали, как во время просмотра первой части весь зал инстинктивно вздрагивал, стоило кому-нибудь из зрителей просто чихнуть, нарушив гнетущую тишину, – настолько все были вовлечены в происходящее», - говорит продюсер Брэд Фуллер.
  • Первые сцены «Тихого места 2» гарантируют зрителю выброс адреналина – в это время героям фильма попросту некогда рассуждать и анализировать все, что происходило с ними в предыдущие дни. И в первую очередь это относится к героине Эмили Блант Эвелин, которой нужно в одиночку найти своим детям новое безопасное убежище, в то время как угрожающие им монстры становятся все опаснее. «Ли был зациклен исключительно на выживании. День за днем у него была одна цель: сделать все, чтобы вечером дети отправились в свои кровати в целости и сохранности. Но Эвелин не такая. Ей важно, чтоб ее семья процветала, чтобы дети жили полной жизнью, насыщенной и яркой. В то же время она не может не понимать, что это ее желание может стоить им всем жизни. Теперь она одна отвечает за безопасность семьи, а это значит, что она не может быть такой открытой и доверчивой, как ей хотелось бы раньше», – рассуждает Джон Красински. «Никогда прежде Эвелин не была так уязвима. Теперь она – мать-одиночка с новорожденным младенцем на руках и двумя другими детьми, которых она должна защищать. Ее дом разрушен, ей некуда идти, она убита горем, ее нервы напряжены до предела. И у нее нет ни минуты передышки! Один критически опасный момент сменяет другой, и, кажется, что этим ужасам не будет конца. По своей натуре Эвелин – оптимист, но, все, что происходит с ней и детьми, становится большой проверкой ее жизнелюбия. Мне как актрисе было очень интересно исследовать этот момент. И, пожалуй, в эмоциональном плане это был самый страшный опыт за всю мою карьеру», – признается Эмили Блант. «Ближе к финалу фильма есть очень мощная сцена, в которой Эмили наконец-то выплескивает все, что копилось в ней все это время, и мы можем, наконец, понять, что именно творится в ее душе. Невероятно мощная сцена, которую Эмили исполнила так, что невозможно сдержать слезы», – комментирует Эндрю Форм.
  • С уходом Ли большая ответственность ложится и на хрупкие плечи юной Риган, которую вновь сыграла Милли Симмондс. Как и ее героиня, актриса с рождения лишена возможности слышать. «Милли в фильме пришлось, возможно, сложнее, чем всем остальным актерам, потому что ее героиня Риган в какой-то момент остается одна. И хотя у нее в наличии есть слуховой аппарат, она все равно подвергается огромной опасности, так как не может расслышать всех звуков, которые издает сама, – знакомит с актрисой и ее героиней Джон Красински. – С самого начала меня подкупала сила воли Милли. Она настоящая принцесса-воин. Но в этом фильме ей пришлось сыграть одинокую девочку, которая должна доказать всему миру, что способна самостоятельно бороться за выживание». «Риган постепенно становится копией своего отца. Она в буквальном смысле будущее этой семьи, и теперь, когда Эбботы лишились своего убежища, ей предстоит проделать невероятный объем работы и обеспечить безопасность себе и близким, только теперь уже в чуждой и в агрессивной внешней среде, а не в уютных стенах родной фермы», – рассуждает Аллисон Сигер. «Ли всегда был для Риган примером для подражания. И теперь она сама должна стать такой же защитницей семьи, каким был он, – но для девочки-подростка это невероятная ответственность и огромный стресс, так что зрителям предстоит увидеть, насколько она все еще уязвима. Этим моя героиня очень отличается от Риган из первой части», – рассказывает Милли Симмондс.
  • Не стоит забывать и о том, что монстры, атакующие семейство Эбботов, эволюционируют и становятся все более смышлеными. «Если они становятся умнее – значит и Эбботы должны вести себя соответствующе. Риган переняла у отца уверенность в себе. Ли никогда не колебался и не сомневался в своих действиях, и во второй части фильма Риган начинает вести себя точно так же», – продолжает Симмондс.
  • А вот брат девочки Маркус значительную часть экранного времени пребывает в состоянии шока – в том числе от того, что семья разделилась. Как и Риган, он должен скорее повзрослеть, если хочет остаться в живых. Роль Маркуса вновь исполнил юный Ноа Джуп, не так давно снявшийся вместе с Шайей ЛаБафом в драме «Лапочка», удостоенной специального приза жюри фестиваля «Сандэнс». «Ему нужно научиться быть более самодостаточным, но Маркус, хоть и пытается казаться храбрым, все еще слишком напуган. И он все так же неуклюж, как и прежде, что часто приводит к очень неприятным последствиям. Но вам все-таки стоит поверить в этого парня: он работает над собой и еще покажет себя», – обещает Ноа Джуп. «Майли и Ноа – одни из лучших актеров, с кем мне доводилось работать. Они настолько глубоко погрузились в образы, что смогли увидеть в них массу таких нюансов, которые даже я сам не предвидел», – восхищается Джон Красински.
  • Во время поисков нового пристанища Эбботы встречают своего давнего знакомого – отшельника, чье прошлое не позволяет Эвелин доверять ему. Это Эммет в исполнении ирландского актера Киллиана Мерфи, хорошо известного зрителю по таким проектам, как «28 дней спустя», «Ветер, который качает вереск», «Темный рыцарь», «Начало» и «Острые козырьки». «Эммет – один из моих любимых героев. Самое интересное в нем то, что ему никто не нужен, но встреча с Эбботами заставляет его крепко задуматься, ведь каждый хотел бы стать частью такой семьи или хотя бы быть ей полезным. Показать внутреннюю борьбу такого рода – непростая актерская задача, но Киллиан Мерфи – один из лучших актеров в мире, так что нам с ним повезло. Эммет – полная противоположность Ли: он никогда не был окружен любовью и предпочитал бороться за выживание иными способами. В нем чувствуется темное начало, он внушает страх, и это делает его одновременно и привлекательным, и непредсказуемым», – описывает героя Джон Красински.
  • Приглашение в проект стало для Киллиана Мерфи знаком судьбы. «Я был так впечатлен первым «Тихим местом», что после просмотра сел и написал Джону очень эмоциональное письмо о том, как мне понравился фильм. Правда, потом я все-таки струсил и не стал его отправлять. А примерно год спустя Джон сам набрал мне и спросил, не хочу ли я сняться в продолжении. Такой вот подарок судьбы, – рассказывает Киллиан Мерфи. – Мой герой Эммет замкнулся в своем печальном одиночестве среди руин сталелитейного завода, который он выбрал себе в качестве пристанища. И только встретив Эбботов, он задумался над тем, что надо как-то определяться со своим будущим».
  • Еще один новичок проекта – дважды номинант на премию «Оскар» актер Джимон Хонсу. «Я был поклонником таланта Джимона еще со времен «Гладиатора» и «Амистад». Но особенно меня поразила драма «В Америке», благодаря которой я и решил пригласить его в каст. Хонсу от природы очень органичен в любом образе, и когда он появляется на экране, у тебя сам собой подступает комок к горлу», – делится впечатлениями Джон Красински. «Очень приятно работать с режиссером, который так много внимания уделяет актерам. Джон действительно заботится о потребностях актеров. Он всегда открыт со своей группой, и если охарактеризовать работу с ним одним словом, то это слово – естественность», – восхищается Джимон Хонсу.
  • «Тихое место» был достаточно камерной картиной, снятой всего в нескольких локациях в долине реки Гудзон неподалеку от Нью-Йорка. Гораздо более масштабная вторая часть знакомит зрителя с внешним миром, где люди вынуждены скрываться от чудовищ. По своей структуре вторая картина напоминает роуд-муви. Действие начинается с улиц и зданий родного для Эбботов промышленного городка из так называемого «Ржавого пояса», региона США, где когда-то были сосредоточены крупные металлургические предприятия.
  • «Сюжет фильма развивается безумными скачками. Герои из открытого пространства попадают в закрытое, потом снова в открытое – это буквально как переключение диафрагмы камеры. Прелесть такого построения фильма в том, что можно подробно показать, во что превратился когда-то процветающий промышленный район, и это пространство само по себе – яркая метафора запустения. Эбботов повсюду окружают разрушающиеся останки былого величия, которые постоянно напоминают им, какой могущественной была их страна когда-то», – рассуждает Джон Красински.
  • В создании этого мира неоценимую помощь режиссеру оказали два новых члена съемочной команды, ставших его единомышленниками. Это дважды номинант на премию «Оскар» художник-постановщик Джесс Гончор, среди последних проектов которого были совсем иные по стилистике картины «Маленькие женщины» Греты Гервиг и «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн, а также стремительно завоевывающая признание оператор-постановщик Полли Морган, до этого работавшая над лентой «Люси в небесах» с Натали Портман в главной роли.
  • Для создания эскизов города Красински обратился к своей семье, в которой несколько поколений металлургов из Пенсильвании. «Трудные времена настали в этом городке еще до появления чудищ. Мой отец и дед, трудившиеся на сталелитейном предприятии в Питтсбурге, своими глазами видели нечто подобное. Так что я рисовал свой город под впечатлением от историй, которые они мне когда-то рассказывали».
  • Чтобы воплотить идеи режиссера, художник Джесс Гончор отправился в округ Лакаванна, штат Пенсильвания, где сохранилось много величественных, но ныне заброшенных зданий. Они остались еще с тех времен, когда здесь располагалась одна их крупнейших в мире металлургических корпораций Bethlehem Steel («Вифлеемская сталь»). Красински был зачарован фотографиями ржавых пустошей, которые когда-то были гигантским заводом площадью 1300 акров (526 га). «Когда-то здесь трудились 22 тысячи сотрудников. Завод был таким огромным, что на его территории располагались собственная пожарная часть, госпиталь и полицейский участок. Чтобы обеспечивать нужды предприятия и его рабочих, был построен целый город. Завод уже 40 лет как закрыт, и его обветшавшие помещения выглядят очень кинематографично. Воссоздать такую громаду заброшенных зданий было бы попросту невозможно. Не говоря уже о том, что царившая здесь атмосфера ушедшей эпохи как нельзя лучше подходила моему фильму». «Завод «Бетлехем стил» стал настоящим подарком для съемочной группы. Нам пришлось там как следует прибраться, чтобы сделать пространство безопасным для съемок, засадить его растениями, чтобы оно выглядел сильно заросшим. Но в остальном это было то, что нужно. Мы с Джоном чувствовали себя, как мальчишки в конфетной лавке, – снять плохие кадры в таком окружении было просто невозможно», – восхищается Джесс Гончор.
  • Еще одной важной съемочной локацией стал другой бывший завод Buflovak в городе Буффало, штат Нью-Йорк. «Джон искал огромные, напоминающие собор пространства, а другого такого места нам было не найти. За свою карьеру я побывал на множестве различных складов, но нигде не встречал ничего подобного. И главное, внутри было совершенно пусто, так что мы могли построить там абсолютно все, что нам заблагорассудится. А наш оператор Полли смогла найти массу интересных вариантов работы со светом», – рассказывает Гончор. «Солнечный свет очень живописно падал сквозь 15-метровые окна, расположенные по всей длине здания. А Джесс благодаря своим талантам смог превратить в шедевр каждую деталь пространства – каждую гайку и каждый болт. Как художник-постановщик он работал на фильме «Старикам тут не место», и в визуальном плане этот проект братьев Коэн стал для нас путеводной звездой», – добавляет Джон Красински.
  • Съемки «Тихого места 2» также прошли в небольшом поселке Акрон на объектах Исторического общества железных дорог западного Нью-Йорка, на пляже в Олкоте, в конференц-центре города Дюнкерк, на мосту Гранд Айленд, на киностудии Buffalo FilmWorks и на заброшенной железнодорожной ветке Метро-Север, где разворачивается одна из самых волнительных сцен фильма.
  • А чтобы наполнить картину яркими и в то же время естественными цветами, оператор Полли Морган предложила снимать на 35-мм кинопленку. «Как и в первом фильме, Джон хотел использовать как можно больше теплых, насыщенных цветов. А поскольку Эбботы отправились исследовать окружающий их мир, то мы решили как можно больше задействовать естественное освещение, передавая холод лунного света или тепло костра. Часть действия происходит днем, и, на мой взгляд, от этого оно становится еще более пугающим. При дневном свете ты чувствуешь себя беззащитным, и это ощущение только усиливается, когда ты знаешь, что монстры могут скрываться за любым углом, а не просто где-то там, в темноте», – рассуждает Полли Морган.
  • Как и Эбботы, камера в фильме не останавливается ни на секунду. Джон Красински также активно использует длинные планы, которые помогают держать зрителя в напряжении, передавая ему повисшее в воздухе ощущение опасности. Такой способ съемки потребовал от всей группы тщательной подготовки. «Если при съемках первого фильма оператор активно пользовался стедикамом и стабилизаторами, то на этот раз мы решили прибегнуть к помощи кранов и даже электромобиля. Плавный ритм съемки должен пробуждать у зрителя чувство легкой ностальгии. Мы также активно использовали прием, при котором общий план постепенно укрупняется, и камера подходит вплотную к персонажу. И, конечно, особую тревожную атмосферу фильма рождает то, что камера часто и подолгу следует за героем, показывая каждую секунду действия и ничего не скрывая», – объясняет Полли Морган. «С самого начала я заявил, что откажусь от работы над фильмом, если мы не сможем повторить ту же интимную атмосферу, которая была свойственная первой части. И хотя масштаб фильма существенно вырос, его основой по-прежнему являются отношения внутри одной конкретной семьи. Все спецэффекты и экшн-эпизоды являются органичной частью истории, а не создаются просто ради аттракциона. Поймите меня правильно, я и сам обожаю спецэффекты как никто другой, но мне важно, чтобы все, что касалось Эвелин, Риган и Маркуса выглядело естественно», – говорит Красински.
  • По этой же причине режиссер старался как можно реже задействовать в съемках каскадеров. «Каждая экшн-сцена в фильме работает на раскрытие персонажей. И именно поэтому картина – в первую очередь драма человеческих отношений, насыщенная страхами героев», – резюмирует продюсер Брэд Фуллер.
  • Вселенная «Тихого места» расширилась, а ожидания аудитории стали еще выше, и монстры, способные расслышать малейший шорох, теперь встречаются повсюду – их можно как следует разглядеть при дневном свете. Все это вынудило Джона Красински еще более тщательно продумать природу этих чудовищ – в том числе понять, чему они могли научиться у человека, чтобы стать еще безжалостнее. «Все мы выросли на фильмах про инопланетян, в которых чуждый нам разум пытается отобрать Землю у ее обитателей. Но я знаю не так много картин, где инопланетяне больше напоминают паразитов, умело приспособившихся к земным условиям и научившихся справляться с людьми. В первом фильме они просто рыщут вокруг, уничтожая все, что издает звуки. Но, как и любая другая форма жизни, они эволюционируют и учатся новому. Теперь они поняли, что, чем тише они себя ведут, тем проще им выследить людей. Сейчас они издают уже гораздо меньше звуков – и благодаря этому стали еще опаснее».
  • В создании монстров вновь, как и в первом фильме, принял участие обладатель премии «Оскар» супервайзер визуальных эффектов Скотт Фаррар, представляющий студию Industrial Light & Magic: «Основная сложность в работе над сиквелом заключается в том, что тебе нужно удивить зрителя, впечатлить его еще сильнее. В новом фильме чудищ больше, они опаснее, и они лучше знают, где могут скрываться люди, отчего внушают еще больший страх».
  • Красински с огромной благодарностью воспринял возможность сотрудничества с Industrial Light & Magic – одной из самых прославленных студий в истории Голливуда. «По словам сотрудников ILM, работа над первым «Тихим местом» напомнила им ранние годы существования компании, когда они создавали для Стивена Спилберга спецэффекты, работавшие на раскрытие сюжета. Для меня это был самый большой комплимент из возможных, – делится своими впечатлениями от работы Джон Красински. – В новом фильме мы увидим чудищ при дневном свете, в воде и в огне, они будут совершать немыслимые трюки. Мы даже увидим, как они реагируют на наставленное на них оружие: прежде ничего подобного они не встречали, так что нам и самим было очень интересно понять, какой же будет их реакция». «На этот раз у нас в запасе было больше времени для проработки монстров, так что теперь мы сможем показать их с разных ракурсов – добавляет Фаррар. – При свете солнца, можно будет внимательно рассмотреть их бурую кожу. Она напоминает кожу «болотных людей», хорошо сохранившихся мумий, которых то и дело находят на торфяных болотах Ирландии и других стран Северной Европы. Зрители также впервые увидят, что у них, например, есть когти. При этом мы не добавили ничего принципиального нового в их внешний вид – лишь проработали детали».
  • Ошибки в фильме

  • Когда семья выходит из дома и песок заканчивается на 19-й минуте, герои могли бы пойти по траве. Идти по камням и листьям было бы более шумно, чем идти по свежей траве у тропинки.
  • Когда Эмметт видит, что лодка "Морская звезда" достигла острова, его рубашка порвана с левой стороны в районе талии и рукава. В следующей сцене, когда они с Риган находятся на радиостанции, рубашка не имеет разрывов и стала немного темнее: из грязно-белой она превратилась в бежевую.
  • Сцена с медвежьим капканом, когда ребенка кладут в корзину, раненая нога уже высвобождена из капкана. Когда камера возвращается к Блант, она вытаскивает ногу из капкана. Кроме того, когда нога впервые попадает в капкан, он захлопывается ниже середины голени, прямо над лодыжкой. Когда она снимает капкан, он расположен выше.
  • Приблизительно на 62-й минуте, когда Маркус находится в подвале сталелитейного завода и одно из существ приближается, он поднимает коробку с ребенком и движется к котельной, чтобы спрятаться. В кадре видно, что сзади него дверь закрыта, но затем ракурс меняется на вид изнутри котла и дверь открывается, но у него не было времени ее открыть.
  • В самом начале фильма, когда Ли находится в магазине, он берет четыре апельсина. В следующей сцене он идет обратно к прилавку с пакетом, в котором больше четырех апельсинов.
  • На 81-й минуте Эммет стучит Риган по плечу, чтобы привлечь ее внимание. В первом кадре он касается ее плеча правой рукой, но в следующем кадре его левая рука лежит на ее плече.
  • Когда Ли выходит из своего пикапа, чтобы поговорить с полицейским, который остановился позади него на главной улице (как раз в тот момент, когда начинаются первые нападения), фон меняется по сравнению с тем, что видно через заднее стекло. Меняется перспектива, статисты и положение полицейской машины. Кажется, что офицер тоже выскочил на удивление быстро.
  • Когда Эммет затаскивает Риган на мост, солнце садится за остров. Однако на следующее утро солнце восходит с того же направлении, когда Эммет выходит на пляж.
  • Проигрыватель, играющий песню "Beyond The Sea", является оборудованием, точно соответствующим радиостанции - Technics SP-10 MKII. Однако, в рамках основного сюжета о многомесячной трансляции повторяющейся песни/сигнала, эта модель проигрывателя не могла быть использована, так как это ручной проигрыватель и не имеет функции автоматического повтора.
  • В первый день, когда Ли и Риган убегают от монстра, он явно преследует их несмотря на то, что другие предметы намного шумнее их. Это очень хорошо видно, когда они выходят из паба, и монстр, кажется, не обращает внимания на громкие звуки от мусорного бака.
  • Перед тем, как Эвелин и ее дети встречают Эммета на сталелитейном заводе, они проходят мимо кукурузного поля, засеянного аккуратными рядами. Поскольку это был 474-й день, то кукуруза должна была быть посажена в предыдущем году, однако кукурузное поле выглядит так, будто его засеяли весной с помощью сельскохозяйственной техники. Оно не могло быть засажено таким образом, потому что техника шумит и привлекает монстров.
  • В одной из сцен песня "Beyond The Sea" продолжает играть, хотя игла на пластинке явно находится в конце песни.
  • Стойки с оборудованием на радиостанции полны крупномасштабных светодиодных измерителей уровня, которые не служат никакой цели в данном контексте.
  • Когда мать идет в город, она должна пройти мимо отметки Бо. Рюкзак Риганса из первого фильма на месте, но игрушка космического шаттла исчезла.
  • Если проехать мимо места съемок дома и фермы Эбботтов в Паулинге, штат Нью-Йорк, то в машине можно прекрасно услышать радиостанцию NYC, с чем у героев фильма возникают проблемы.
  • Когда Эвелин идет по городу, на заднем плане ненадолго появляется магазин Radio Shack. Учитывая, что День 89 датирован 2020 годом (на основании могилы Бо из первой части), было бы неразумно, если бы магазин Radio Shack все еще был доступен в городе в то время, так как компания закрылась в 2017 году и работает в основном онлайн.
  • Когда Риган и Эммет добрались до острова, они, кажется, наслаждаются костром, едой, разговорами и т.д., в то время как семья Риган все еще находится в опасной ситуации. Она даже не сообщила об этом брату, которого попросила продолжать слушать радиостанцию. Даже на следующее утро не похоже, что они спешили сделать что-то, чтобы помочь ее семье.
  • Примерно на 68-й минуте фильма одно из существ спрыгивает с лодки в воду и барахтается, так как, очевидно, не умеет плавать. Оно уходит под воду и не всплывает, предположительно утонув. Но в первой части фильма "Тихое место" в сцене в подвале одно из существ ныряет под воду в затопленном подвале и всплывает перед детской кроваткой, что означает, что они умеют плавать или, по крайней мере, могут находиться под водой.
  • Студия, с которой непрерывно проигрывается песня "Beyond the Sea", была достаточно хорошо оборудована, чтобы кто-то мог просто записать вокальное описание того, где находится остров и как на него попасть, а затем включить его вместо загадочной песни.
  • Когда камера показывает личные вещи, разбросанные по платформе вокзала, мобильный телефон имеет чистый экран, в котором четко видны отражения. Если бы он пролежал в непогоду несколько месяцев, такого бы явно не было.
  • Cмотреть «[4k] Тихое место 2» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер [4k] Тихое место 2Постер [4k] Тихое место 2