Фильм Крик

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Крик

Таинственный убийца в белой маске и чёрном балахоне снова начинает терроризировать городок Вудсборо. Сидни Прескотт, которой уже несколько раз удалось пережить столкновение с Призрачным лицом, пытается выяснить, какова связь нового маньяка с событиями 25-летней давности. Новый фильм культовой хоррор-франшизы.

Через 25 лет после первого появления в Вудсборо кровожадного маньяка по прозвищу Призрачное лицо город снова сталкивается с насилием и жестокостью. Молодая девушка по имени Тара Карпентер находится одна у себя дома, когда некто в балахоне и белой маске нападает на неё. Таре удаётся выжить, но она попадает в больницу, а информация о произошедшем доходит до её сестры Сэм, с которой она не общается. Сэм возвращается в родной городок, встречается с сестрой и её друзьями и сталкивается с Призрачным лицом. Она рассказывает Таре страшную семейную тайну, из-за которой ей пришлось уехать, и решает во что бы то ни стало разобраться с очередным убийцей в маске. С помощью храбрых Сидни Прескотт и Гейл Уэзерс, которые уже не раз сталкивались с Призрачным лицом, Сэм объявляет маньяку настоящую войну.

Приглашаем поклонников знаменитой серии фильмов Уэса Крейвена смотреть онлайн «Крик».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
7,1
Рейтинг ivi

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Прошло двадцать пять лет после кровавой резни, которую Билли Лумис и Стю Мэйхер устроили в американском городке Вудсборо. С тех пор Вудсборо ещё не раз подвергался террору со стороны маньяков-подражателей, однако последние десять лет город пребывает в относительной гармонии. Всё меняется, когда в один из вечеров старшеклассница Тара Карпентер, находящаяся дома совсем одна, отвечает на звонок незнакомца. Поначалу незнакомец прикрывается доброжелательными мотивами и всячески любезничает с девушкой, но вскоре он предлагает ей сыграть в смертельную викторину, суть оной — правильно ответить на все вопросы, касающиеся темы фильмов ужасов. Если же Тара откажется от выдвигаемых условий незнакомца, за считанные минуты он грозится убить её подружку Эмбер, живущую в доме напротив. Не имея хоть какой-то альтернативы, отчаявшаяся Тара принимает условия новоиспечённого Призрачного лица. Ответив на большинство вопросов маньяка верно, Тара терпит крах в самом финале викторины. Поняв, что её подруга вот-вот будет убита, Тара бросается ей на выручку. Совершенно внезапно, Призрачное лицо меняет свой план (или же просто хоррор-викторина была уловкой), и проникает в дом Тары, не успевшей ступить за порог. Застигнутая врасплох героиня начинает драться с маньяком и всячески отбиваться от него. Когда, казалось бы, шансы выжить в схватке с безумцем в белой маске и чёрном балахоне стремительно приближаются к нулю, непосредственно сам Призрачное лицо, порядком изувечивший девушку, решает ретироваться. Тяжелораненая Тара выживает. Далее, заручившись подмогой, она ложится в больницу.

Меж тем девушка по имени Саманта, или просто — Сэм, долгое время живущая за пределами Вудсборо и являющаяся старшей сестрой Тары, узнаёт, что на её сестру напал маньяк. Сэм бросает все свои дела и устремляется в больницу Вудсборо — ту, где в данный момент восстанавливается Тара. Компанию в этой поездке Сэм составляет её слегка чудаковатый и юморной парень Ричи. Доехав до места назначения, пара видится не только с пострадавшей, но и с её друзьями-ровесниками: Уэсом, Эмбер, близнецами Чедом и Минди, а также Лив. В скором времени Призрачное лицо совершает очередное нападение, и на сей раз фатальное — он убивает Винса, до крайней степени надоедливого бывшего ухажёра Лив. Кроме того, Сэм, будучи в больнице, где лежит её сестра, тоже подверглась нападению Призрачного лица, однако упустив свою жертву, маньяк отступил. В этом же сюжетном сегменте зрители узнают, что Сэм употребляет специальные таблетки, так как частенько видит очень реалистичные галлюцинации, в которых фигурирует и по совместительству является главным действующим лицом печально известный Билли Лумис. Решив успокоить свою душу, Сэм идёт в палату сестры и раскрывает ей страшную тайну, и так мы узнаём, что Билли Лумис приходится биологическим отцом Сэм. Именно это послужило основной причиной, чтобы Сэм уехала из Вудсборо и жила подальше от Тары, которую она хотела уберечь от своего прошлого и себя самой (Сэм боится, что может пойти по стопам отца)... В итоге Тара недолго злится на сестру из-за того, что та, ради их матери, годами скрывала правду и не общалась с ней.

Хорошенько поразмыслив, Сэм и Ричи, желающие остановить зверства маньяка, пока не стало слишком поздно, отправляются к обители ведущего затворнический образ жизни Дьюи Райли. Ныне Дьюи сидит на пенсии и из-за боевых ранений хромает. Также раскрывается, что Дьюи и Гейл Уэзерс относительно давно расстались. Причина их расставания — затяжная депрессия Дьюи. Сэм и Ричи просят бывшего шерифа, то бишь Дьюи, о помощи. Выяснив, что в Вудсборо снова появился маньяк (возможно, целых два), Дьюи приходит к неутешительному выводу, что один из них со стопроцентной вероятностью является близким другом или подругой Тары. Сначала экс-шериф не берётся впутываться в расследование по установлению личности Призрачного лица, но всё же осознаёт, что без него герои не справятся, и соглашается им помочь. Ко всему прочему, Дьюи говорит, что вторым потенциальным убийцей, предположительно, может быть близкий человек самой Сэм, и, как вполне вероятный вариант, он выдвигает кандидатуру Ричи (последнему, естественно, крайне не нравится версия и догадки Дьюи). После разговора с нежданными гостями, коими были Сэм и Ричи, обеспокоенный Дьюи выходит на контакт с Сидни Прескотт и Гейл, которые уже давно не живут в Вудсборо. Дьюи рассказывает им о том, что в городе снова орудует подражатель. Вместе с Сэм, Ричи и остальными ребятами, Дьюи устанавливает, что первые нападения маньяка в призрачной маске словно подсказка, ведь они были совершены на тех, кто так или иначе связан с оригинальными Призрачными лицами — Билли Лумисом и Стю Мэйхером соответственно, и если с Сэм и Тарой всё ясно сразу (родственники Лумиса), то ныне покойный Винс приходился племянником Мэйхеру. Когда друзья Тары, ведомые не вполне осязаемым анализом делают вывод, что маньяком (по крайней мере, одним из них) может быть Сэм собственной персоной, та не на шутку злится и решает вести расследование без их помощи.

Вскоре Призрачное лицо выбирает себе очередных жертв — он жесточайше убивает Уэса и его мать-шерифа Джуди Хикс. Возле дома убитых Уэса и Джуди, Дьюи воссоединяется с Гейл, приехавшей на место происшествия для съёмок репортажа. Дьюи и Гейл непродолжительно разговаривают друг с другом. Дьюи даёт понять, что никогда не переставал любить Гейл, и ушёл от неё только из-за своих личных переживаний и депрессии. Узнав, что в больнице Тара осталась без постоянного присмотра со стороны вооружённого полицейского, Сэм и Дьюи едут к ней. Раньше них в больницу прибывает Ричи. Впоследствии он кооперируется с Тарой. В момент на них нападает Призрачное лицо. Маньяк оглушает Ричи и по обесточенному коридору медленно движется в сторону пока что не способной передвигаться самостоятельно Тары. Попутно убийца созванивается с Сэм и предлагает ей выбор — убить Тару или Ричи. Сэм отказывается идти на поводу у маньяка и намеренно тянет телефонный разговор. По итогу Сэм и Дьюи прибывают в больницу и в сражении с Призрачным лицом спасают как Тару, так и Ричи. Выстрелив в торс маньяка из револьвера несколько раз, Дьюи валит того на пол. Отправив остальных героев на улицу, Дьюи остаётся в коридоре, чтобы совершить контрольный выстрел в голову маньяка. Приблизившись к якобы пребывающему в бессознательном состоянии убийце, некстати экс-шериф отвлекается на телефонный звонок. Призрачное лицо, на котором, как оказалось, был надет бронежилет, пользуется подвернувшимся случаем и резко нападает на потерявшего бдительность Дьюи, нанеся тому несовместимые с жизнью ножевые ранения. После смерти Дьюи в город приезжает Сидни.

Сидни встречается с Гейл и Сэм. Получше узнав о прошлом Сэм, Сидни просит её помочь поймать маньяка, но Сэм отказывается, решив покинуть город с Тарой и Ричи. Сидни предупреждает Сэм, что ей не удастся сбежать, ведь такие маньяки как Призрачное лицо, ведут себя словно хищники, и они не остановятся ни перед чем, дабы настигнуть свою жертву. Когда Сэм, Тара и Ричи собираются покинуть Вудсборо, сначала они вынуждены заехать к Эмбер, чтобы забрать у неё ингалятор Тары. Сидни и Гейл определяют точное местоположение Сэм, её сестры и её парня, и тоже едут к дому Эмбер, который оказывается тем самым бывшим домом Стю Мэйхера, где разворачивались кровавые события двадцатипятилетней давности. Тем временем в доме Эмбер во всю идёт масштабная вечеринка. Вскоре Чед и Минди подвергаются нападению со стороны Призрачного лица, но по разным причинам маньяк не успевает добить своих жертв, и в итоге, истекая кровью, они теряют сознание.

В ключевой сцене, ради безопасности гостей, Ричи просит всех их разойтись по домам. В доме Эмбер остаются лишь её выжившие друзья, а также Сэм и Ричи соответственно. После крайне напряжённых разговоров о том, кто же является убийцей, Эмбер вооружается револьвером и стреляет в лоб Лив, убивая её. Так Эмбер намеренно обличает себя как маньяка. Когда к дому приезжают Сидни и Гейл, Эмбер выбегает на улицу, притворяется жертвой и симулирует нападение на неё. Ни Сидни, ни Гейл не верят ей. Эмбер задействует запасной план и стреляет в сторону женщин, несмертельно ранив Гейл в живот. Очень скоро раскрывается, что Ричи выступает тайным сообщником-любовником Эмбер и вторым Призрачным лицом соответственно. Именно подлый Ричи искалечил Тару в начале фильма. Убийцам удаётся перехитрить Сэм, Сидни и Гейл, и они отводят их на кухню, где рассказывают им о своём знакомстве и о грандиозном плане. Ричи и Эмбер также упоминают, что они преданные и закоренелые фанаты ужастиков и поклонники хоррор-слэшер-франшизы «Удар ножом», основанной на биографии Сидни и событиях, питающих кровавую историю города Вудсборо. Выясняется, что парочка психопатов разочарована развитием их любимой франшизы, в культурно значимом плане с каждым фильмом скатывающейся всё ниже и ниже, да ещё студийные боссы ни в какую не торопятся прислушиваться к мнению и пожеланиям фанатов. Таким образом, Ричи и Эмбер хотят вдохновить Голливуд на создание очередной, но самой уникальной части «Удара ножом», в основу которой должны лечь нынешние ужасающие события, происходящие в Вудсборо. Кроме того, маньяки задумали выйти сухими из воды и обставить всё так, будто бы все убийства совершила Сэм, которая видит галлюцинации с участием своего покойного горе-отца.

К счастью, планы маньяков рушатся, и общими усилиями выжившие дают им достойный отпор: Сидни и Гейл одолевают Эмбер — движимая местью за Дьюи, Гейл несколько раз стреляет в Эмбер из револьвера, после чего та, ранее облитая Сидни легковоспламеняющейся жидкостью, падает на включенную плиту и загорается. Меж тем Сэм, играющая с уже бывшим возлюбленным в смертельные кошки-мышки, видит галлюцинацию Билли, который указывает ей на нож, валяющийся рядом с ней на полу. Сэм использует этот нож, чтобы нанести им множество ран Ричи и перерезать ему горло. Действуя наверняка, Сэм берёт у Гейл револьвер и стреляет в бездыханное тело своего экс-возлюбленного последними пулями. Вдруг, сильно обгоревшая Эмбер приходит в сознание и набрасывается на выживших, но Тара, по наставлению сестры ранее спрятавшаяся в доме, вовремя стреляет ей в голову из пистолета. В финале фильма, прибывшие на место резни медики отправляют Тару и выживших близнецов в больницу. Перед тем, как уехать с сестрой, Сэм благодарит Сидни и Гейл за неоценимую помощь. Гейл решительно и бесповоротно отказывается писать книгу о новых убийствах в Вудсборо, дабы не прославлять Ричи и Эмбер. Вместо этого женщина планирует написать книгу о доблестном человеке, по-настоящему героической личности — о бывшем шерифе по имени Дьюи Райли.

Знаете ли вы, что

  • Лучшие фильмы ужасов способны оставить неизгладимый след в сердцах зрителей. Возможно, потому, что страх, по словам писателя Г.П. Лавкрафта, является «старейшей и сильнейшей эмоцией человечества». По-настоящему пугающий фильм может оказать особенно сильное воздействие, если смотреть его в юном возрасте, когда человек наиболее восприимчив ко всему. И это, безусловно, относится к сорежиссеру «Крика» Тайлеру Джиллетту, когда он в подростковом возрасте посмотрел ставший абсолютным хитом фильм ужасов Уэса Крэйвена «Крик» 1996 года. «Мои воспоминания о фильме «Крик» связаны с чувством безумного ужаса, – говорит Джиллетт. – Я познакомился с этой картиной, будучи довольно молодым, и она глубоко запала мне в душу. Фильм стал отправной точкой жанра ужасов для целого поколения, потому что был своего рода энциклопедией всего самого примечательного в этом жанре. Он действительно открыл мне глаза на силу того, чего можно достичь, смешав неподдельный ужас с интеллектуальным юмором и персонажами, которые по-настоящему интересны».
  • Фильм «Крик», сюжет которого разворачивается в небольшом сонном городке Вудсборо, рассказал леденящую душу историю старшеклассницы Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) и группы ее близких друзей, которых преследует одержимый фильмами ужасов серийный убийца по прозвищу Призрачное лицо. Наполненный тревожной напряженностью и выстроенный по принципу классического детектива, только чересчур кровавого, фильм был одновременно ужасающим слэшером и данью уважения самому жанру. Когда «Крик» появился на экранах кинотеатров 20 декабря 1996 года, то нарушил все правила и заново изобрел жанр, остро нуждавшийся в свежей крови. Популярность ужасов пошла на убыль в начале 90-х годов, хорроры все реже становились хитами. Фанатам наскучил бесконечный поток переработанных ремейков, нудных продолжений и избитых подделок, которые выпускались на регулярной основе. «Крик» изменил все это. Гениальный сценарий фильма, написанный блестящим новичком Кевином Уильямсоном, потряс кинозрителей: многие из них могли бы с уверенностью сказать, что он был написан кем-то, кто действительно понимал жанр. Фанаты смотрели его по несколько раз, «сарафанное радио» работало без остановки, распространяя отзывы о нем неделю за неделей, и популярность фильма набирала обороты.
  • Культурное влияние «Крика» с его невероятными декорациями, всем понятными персонажами и одними из самых страшных сцен убийств, когда-либо показанных в кино, было огромным. «Крик» породил целую подкатегорию фильмов ужасов о самоанализе, а его ошеломляющий успех оживил умирающий жанр слэшера, в результате чего появились такие хиты, как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», также написанный Уильямсоном. Но всего этого могло бы не произойти, если бы не гений режиссера Уэса Крэйвена, чей опыт работы в этом жанре можно назвать непревзойденным. Напугав поклонников ужасов до глубины души в 1970-х годах независимыми фильмами «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», Крэйвен окончательно проник в коллективное бессознательное кинозрителей классическим фильмом 1984 года «Кошмар на улице Вязов». После было снято еще шесть сиквелов, один спин-офф и ремейк, а также телесериал, продлившийся два сезона. Насыщенная эффектами серия фильмов о Фредди Крюгере положила начало поджанру ужасов «резиновая реальность», который изобретательно размыл границы между сном и явью и стал основой стиля повествования Крэйвена.
  • Сняв ряд высоко оцененными критиками отдельных фильмов, таких как «Змей и радуга» и «Люди под лестницей», Крэйвен снова ошеломил зрителей в 1996 году картиной «Крик». Фильм остается самым кассовым хитом в его выдающейся карьере, породившем четыре продолжения, а вся киносерия «Крик» собрала невероятные 608 миллионов долларов в прокате по всему миру. Сорежиссер нового «Крика» Мэтт Беттинелли-Олпин, который вместе с Джиллеттом и исполнительным продюсером Чадом Виллеллой образуют киноколлектив, известный как «Радиомолчание», говорит, что впервые посмотрев новаторский шедевр Крэйвена, испытал такие ощущения, которые теперь всегда надеется испытать, когда идет в кино. «Это было страшно, весело и трогательно. В фильме было все, о чем только можно мечтать, и даже больше. Кроме того, это был первый фильм, который был самореферентным и действительно чутко отражал все жанровые фильмы, которые привели к его созданию».
  • Для Виллеллы просмотр «Крика» Крэйвена в переполненном кинотеатре с энергетически настроенной толпой стал большим, чем просто приятно проведенный вечер в кино: фильм действительно повлиял на его выбор карьеры. «Крик» сменил мои ориентиры, – говорит он. – Это фильм, после которого я захотел заняться кинопроизводством».«Крик 2», выпущенный менее чем через год после первого фильма и снова написанный Уильямсоном, взял кассу штурмом в 1997 году, укрепив позиции Призрачного лица в качестве одного из самых культовых убийц экрана. Кошмары продолжились и в новом тысячелетии: Призрачное лицо вернулось в «Крике 3» в 2000 году, а затем нашло для себя новых жертв в «Крике 4» в 2011 году. И каждый раз за камерой стоял Крэйвен, предлагавший зрителям очередной жуткий кошмар. «Каждые несколько лет франшиза продолжалась новыми потрясающими фильмами, – говорит Джиллетт. – Киносериал «Крик» всегда шел в ногу со временем, отвечая на запросы публики и прислушиваясь к пожеланиям фанатов и тому, какое влияние это может оказать на культуру в целом. Все это просто сводит с ума, и для Мэтта, Чада и меня большая честь, что теперь и мы можем стать частью всего этого наследия».
  • Глубокое уважение к героям, созданным Уильямсоном в оригинальном фильме, пошла на пользу сценаристам Гаю Бусику и Джеймсу Вандербилту, когда они придумывали и разрабатывали новых персонажей для «Крика». «Наша история рассказывает о молодой женщине по имени Саманта Карпентер, которая уехала из Вудсборо пять лет назад, – говорит Бусик. – Она фактически бросила свою младшую сестру Тару и до сих пор продолжает испытывать чувство вины из-за этого. Поэтому, когда на Тару нападает Призрачное лицо, Саманта немедленно возвращается в город. И с этого момента мы представляем совершенно новую группу друзей из школы Тары. Естественно, все являются подозреваемыми, и мы показываем пальцем на каждого из них. Постепенно в тайну снова оказываются втянуты и легендарные персонажи – Сидни Прескотт, Гейл Уэзерс и Дьюи Райли». Вновь представляя этих старых персонажей, Вандербилт и Бусик решили показать каждого из них с чистого листа. «Мы подумали, что раз Сидни пережила столько боли и ужаса в своей жизни, то когда мы увидимся с ней снова, она должна быть счастлива, – говорит Вандербилт. – А Дьюи, наоборот, оказался в противоположной ситуации». Прирожденный энтузиазм и амбиции Гейл Уэзерс также привели ее к новому старту, говорит Бусик. «В «Крике 4» вам, скорее всего, показалось, что Гейл недовольна тем, что бросила свою карьеру и жила в Вудсборо с Дьюи. Она многим пожертвовала ради него в том фильме, поэтому мы подумали, что должны подарить ей потрясающую новую возможность – в качестве телеведущей в Нью-Йорке».
  • Серия «Крик» познакомила кинозрителей с одной из самых смелых и находчивых героинь в истории ужасов: Сидни Прескотт. На долю Сидни, образ которой на экране воплотила Нив Кэмпбелл, и для которой эта роль стала первой главной ролью в кино, пришлось просто невероятное количество ужаса и крови. Но, как настоящий боец, она никогда не отступает. «Этот фильм был просто невозможен без Сидни Прескотт, – говорит Виллелла. – Так что возвращение Нив в этот проект было неотъемлемой частью его успеха». Во время своей первой встречи с Кэмпбелл Беттинелли-Олпин сразу выложил карты на стол, заявив, что фильм не может быть снят без нее. «Мы просто сказали ей, что мы чувствовали: «Если вы не станете частью нашего проекта, то что такое «Крик» без вас?» И, к счастью, она согласилась присоединиться к нам». Описывая ее как «полноценного высококвалифицированного соавтора», Беттинелли-Олпин говорит, что Кэмпбелл помогла им бесценными идеями о том, как сформировать сценарий таким образом, чтобы действительно воздать должное Сидни. «Все, кто работал над этим фильмом, хорошо знают франшизу, но Нив понимает Сидни изнутри, поэтому ее точка зрения была очень важна», – говорит Беттинелли-Олпин.
  • Для Уильямсона наблюдать, как Кэмпбелл снова возвращается к образу бесстрашной героини, которую он создал, было безмерной радостью. «В первом фильме Нив сыграла девочку-подростка, готовую войти в большой мир, как вдруг случается этот ужасный кошмар. Но в новом фильме она преодолела травму своего прошлого и решила быть счастливой несмотря ни на что. И это то, что мне нравится в Сидни Прескотт. Она никогда не станет жертвой. Она справится со всем и будет защищать других. И снова наблюдать, как Нив играет эту роль с такой душой и самоотдачей, было удивительно и невероятно трогательно». Кэмпбелл говорит, что поначалу опасалась участвовать в «Крике» без Крэйвена, но Беттинелли-Олпин и Джиллетт прислали ей очень личное письмо, в котором описали, как сильно им хотелось бы отдать дань художественному видению, выразительности и духу Крэйвена в этом фильме. «Это признание значило для меня очень много, – говорит Кэмпбелл. – Кроме того, фанаты по-прежнему любят эти фильмы всем сердцем, и до сих пор спрашивают меня, не собираюсь ли я сняться еще в одном. И это показалось мне отличным способом поблагодарить их за преданность». Взаимодействие с фанатами очень много значит для Кэмпбелл. На протяжении многих лет она слышала бесчисленные истории от зрителей, на чьих жизнях отразилась ее работа в киносериале. «Люди часто подходят ко мне и говорят, что Сидни придавала им сил и вдохновляла их, потому что была неудачницей, которая преодолевала трудности в своей жизни, – говорит она. – Сидни не была жертвой, и поэтому для меня было настоящей честью сыграть такую сильную героиню».
  • Несмотря на то, что прошло 10 лет с тех пор, как Нив снялась в фильме «Крик 4», Кэмпбелл говорит, что вернуться к роли Сидни было на удивление легко из-за того, насколько хорошо она знает персонажа. «Помогло также и то, что в новом сценарии было много той же энергии, что и в первом фильме, – добавляет она. – В этой истории было так много забавных идей, которые действительно передавали дух оригинального фильма». В то время как работа со старыми коллегами принесла Нив множество приятных воспоминаний, Кэмпбелл также наслаждалась общением со следующим поколением звезд «Крика». Общие с ними сцены стали одними из самых захватывающих моментов в «Крике». «Новый актерский состав – просто потрясающий, – говорит она. – Во-первых, они огромные поклонники первых фильмов, это так мило! И они были в восторге от того, что стали частью этого киносериала. Они были очень дисциплинированы, очень целеустремленны, и мне было очень приятно работать с ними». Конечно, разговор о франшизе «Крик» навевает воспоминания о Крэйвене, и Кэмпбелл не может забыть его обаяние и мягкий характер. «Уэс был особенным, – говорит она. – У него, конечно, было своеобразное чувство юмора, но светлая, открытая душа. Он был уважительным и любящим, похожим на отца. И он дал мне первую главную роль в фильме, за что я ему бесконечно благодарна. Он был невероятным человеком».
  • Большей частью юмора киносериал «Крик» обязан милому персонажу Дьюи Райли, чье большое сердце и образ неудачника мгновенно сделали его любимцем зрителей. В «Крике» Дэвид Аркетт вновь предстает в роли Дьюи со всеми ее комическими составляющими. Однако в этом фильме Дьюи совсем не тот дружелюбный оптимист, к которому привыкли зрители. «Мы хотели, чтобы в этом фильме персонажу пришлось как-то учиться справляться с горем, потому что мы хотели затронуть тему потери и того, что она делает с людьми. И Дьюи идеально подходил для этого», – говорит Джиллетт. Хотя в начале «Крика» Дьюи находится в эмоционально трудном положении, персонаж, по словам Беттинелли-Олпин, благодаря Аркетту остается таким же привлекательным, как и прежде. «С Дэвидом было невероятно приятно работать. Дьюи в какой-то степени отказался от жизни, но Дэвид смог показать это, не преуменьшая того, что мы так любим в Дьюи. Вместо того, чтобы казаться чрезмерно угрюмым и мрачным, Дэвид смог передать чувство потери, не жертвуя всеми теми качествами, которыми обладает Дьюи», – говорит Беттинелли-Олпин. По иронии судьбы, когда снимался оригинальный «Крик», Аркетт пробовался на злодейскую роль Билли Лумиса, а не Дьюи Райли. Но в глубине души Дэвид знал, что Билли ему не подходит. «Во-первых, персонаж был слишком молод, и я просто не чувствовал с ним связи, – говорит Аркетт. – И Дьюи как будто просто выскочил со страницы и бросился на меня. Изначально он был написан как большой, крепкий спортсмен, но я чувствовал, что могу направить его в другом направлении, и Уэс согласился, что это очень интересный способ сыграть его».
  • Аркетт был впечатлен сценарием «Крика» Вандербилта и Бусика: ему показалось, что сочетание ужаса и остроумия может сделать фильм идеальной данью памяти творению Крэйвена и Уильямсона. Все сомнения, которые поначалу закрались в связи с созданием«Крика» без Крэйвена, рассеялись, когда он, наконец, встретился с сорежиссерами нового фильма. «Мэтт и Тайлер просто обожают хорроры, они большие поклонники работ Уэса, так что это действительно успокоило меня и вселило уверенность в том, что они были подходящими людьми для создания этого фильма, – говорит актер. – Кроме того, они потрясающие режиссеры, и у них действительно большие сердца, как и у Уэса». Аркетт, так же как и Кэмпбелл, обнаружил, что было относительно легко вернуться к роли Дьюи. «В целом, многие персонажи, которых я играю, как правило, опираются на аспекты моей собственной личности, и Дьюи в этом отношении мне особенно близок, – говорит он. – В нем есть что-то детское и милое, с чем я себя отождествляю. А еще он парень, который действительно верит в любовь. В некотором смысле это действительно самое важное, что есть в нем». Как и все, кто работал с Крэйвеном, Аркетт был глубоко тронут душевностью и теплотой легендарного режиссера, и ему до сих пор трудно говорить о нем. «Я должен предупредить, что могу начать плакать, когда буду говорить об Уэсе, – признается он. – Я очень сильно ощущал его энергетику во время съемок этого фильма, и просто мысль о работе с ним и обо всем том удивительном времени, что мы провели вместе, действительно сильно трогает меня. Мне нравилось видеть, как он улыбается. Несмотря на то, какие фильмы он снимал, он вовсе не был мрачным или зловещим. У него было «сухое» чувство юмора, но он был очень мягок в общении. Увидев его впервые, вы бы никогда не поверили, что этот парень снимал такие ужасающие фильмы». Что касается «Крика», Аркетт считает, что зрителей ожидает большое приключение. «Этот фильм действительно понимает мир, которому он отдает дань уважения, но он также являет собой совершенно новое кино, и я рад наблюдать за тем, к чему это приведет, – говорит он. – Я не могу дождаться, когда люди снова увидят Дьюи, Гейл и Сидни вместе. Это вызовет у них много замечательных воспоминаний».
  • Сейчас уже трудно вспомнить, что в 1996 году актерский состав «Крика» был еще не очень известен большинству кинозрителей. За исключением, конечно, Кортни Кокс, которая к тому моменту снялась в десятках фильмов и телешоу и уже играла главную роль в сериале «Друзья». В «Крике» Кокс возвращается к роли бесстрашной журналистки Гейл Уэзерс, которая снова оказывается опутана сетью убийств, безумия и киношных маний Призрачного лица. «Гейл всегда была забавной героиней, за которой интересно наблюдать, – говорит Джиллетт. – Всякий раз, когда она появляется на экране, кажется, что все вокруг буквально искрит от напряжения. И это потому, что Кортни чертовски хороша в своей работе. Она привносит в свою роль невероятную энергию». Поработав с Крэйвеном над четырьмя фильмами «Крик», Кокс по понятным причинам испытывала сомнения – возвращаться ли к роли Гейл в фильме без него в режиссерском кресле. Но, обсудив сценарий с режиссерами «Крика», она доверилась им и почувствовала себя более чем комфортно. «Когда я встретила Мэтта и Тайлера и услышала от них: «Готова или нет?!», я подумала: «Ух ты! Это идеальная команда для переосмысленного возрождения «Крика»! – говорит она. – Они действительно знают, как сбалансировать ужас и юмор, и они придумали что-то новое, уникальное, но в то же время очень похожее по тональности на первые фильмы». Кокс говорит, что ее единственное замечание по сценарию состояло в том, чтобы профессиональные способности Гейл и ее острое чувство юмора остались нетронутыми. «Это то, что мне действительно нравится в Гейл, – говорит актриса. – Ее так интересно играть, потому что она очень разносторонняя. Она может быть безжалостной и жесткой, но при этом у нее доброе сердце. И в этом фильме, мне кажется, она, наконец, находит баланс». Описывая свое сотрудничество с Крэйвеном как «поменявшее жизнь», Кокс вспоминает его добродушный смех и искру, которую он привносил в каждую встречу. «Больше всего я дорожу какими-то странными, нелепыми воспоминаниями об Уэсе, – говорит она. – У него было замечательное чувство юмора. Я помню, когда мы уже были на финальной стадии съемок «Крика 4», мы все стали дурачиться на съемочной площадке, и Уэс начал смеяться, как сумасшедший! У меня до сих пор есть видеозапись этого. Видеть Уэса Крэйвена – короля ужасов – неспособным перестать смеяться было так забавно и трогательно. Он был милейшим человеком. Он мог в один момент сидеть и говорить тебе очень умные вещи, делиться своей мудростью и опытом, а в другой – выйти, выпить бокал вина и начать вести себя совершенно несуразно. Он был невероятным человеком».
  • Точно так же, как в фильме 1996 года снялась группа молодых актеров, которым только предстояло добиться огромного успеха, создатели «Крика» решили пригласить в свой фильм не менее талантливую группу начинающих актеров – потенциальных будущих звезд. Шерак благодарит директора по кастингу Рича Делию за то, что он смог найти свежие лица и тем самым расширить возможности фильма. Мелисса Баррера («На высоте мечты») играет Саманту «Сэм» Карпентер, которая возвращается в Вудсборо после долгого отсутствия, когда на ее младшую сестру Тару нападает Призрачное лицо. У Барреры, как и у ее героини, в реальной жизни тоже есть младшая сестра, и, по ее словам, ей были очень близки защитные инстинкты Сэм. Мелисса описывает Сэм как неуверенную девушку, которая пока не определилась со своим местом в этом мире. «Временами она теряет контроль, и я вижу в ней человека, привыкшего бороться с внутренними демонами, – говорит она. – Но затем она внезапно – уже в реальности – оказывается в эпицентре борьбы с Призрачным лицом. И все это вместе делает ее богатым и сложным персонажем».
  • Дженна Ортега (сериал «Ты») играет Тару Карпентер, младшую сестру Сэм. Она никогда раньше не снималась у двух режиссеров в одном фильме и понятия не имела, каково это, но Беттинелли-Олпин и Джиллетт быстро успокоили ее. «Они были самыми крутыми и забавными парнями, с которыми вообще только можно поработать, – говорит Ортега. – Я думаю, что своим фильмом они создали потрясающее, трогательное признание в любви Уэсу Крэйвену». Поскольку большая часть сюжета фильма зависит от тесной связи между Сэм и Тарой, обе актрисы знали, что им нужно добиться правдоподобных отношений до начала съемок. К счастью, связь между ними установилась мгновенно. «В первый же день, когда мы репетировали вместе, как только наши глаза встретились, мы почувствовали себя настоящими сестрами, – говорит Ортега. – И обе внезапно поняли, что сработаемся лучше, чем даже могли себе представить».
  • Джек Куэйд («Голодные игры», сериал «Пацаны») играет преданного бойфренда Сэм Ричи. Его природное обаяние и открытость сделали его идеальным кандидатом на эту роль, говорит Беттинелли-Олпин. «У Джека есть вся доброта и теплота, которые вы хотите увидеть в таком великодушном персонаже, как Ричи. И было здорово, как он серьезно относился ко всему, что касалось роли, реально делал домашнюю работу, создавая своего персонажа с нуля». Куэйд описывает Ричи как парня, который поддерживает Сэм в трудную минуту. Зрители впервые встречают его, когда они вместе с Сэм находятся в боулинге. Узнав, что на ее сестру напали, Ричи отправляется с Сэм в Вудсборо, чтобы обеспечить ее безопасность. «Ричи кажется мне отличным во всех отношениях парнем, – говорит Куэйд. – Он тот, кто понимает, что всем, вероятно, следует просто уехать из Вудсборо как можно быстрее, чтобы выжить».
  • В каждом фильме «Крик» должен присутствовать местный киноэксперт, который объясняет тонкости и хитросплетения жанра. И в «Крике» этот персонаж – Минди, которую играет Джасмин Савой Браун (сериал «Оставленные»). Джиллетт описывает Минди как одержимую фанатку ужасов, которая быстро говорит и порой может быть язвительной и чрезмерно прямолинейной. «Я помню, как Джасмин прислала запись своих проб, и сразу стало ясно, что она с самого начала полностью поняла Минди, – говорит он. – И как только она была утверждена на эту роль, то еще больше ей прониклась и присвоила себе эту героиню». Браун говорит, что она подписалась на проект из-за остроумных диалогов и четко прописанных героев. «Создатели фильма ясно дали понять, что им нравится привлекать актеров к процессу создания персонажей, поэтому им очень нужна от нас обратная связь, – продолжает Браун. – И я подумала, что эту странноватую цветную женщину важно немного изменить и добавить ей некой чудинки, и они приветствовали это с энтузиазмом». Так созданная Браун Минди стала первым необычным персонажем в «Крике». Как только создатели фильма познакомились с Мэйсоном Гудингом («Образование»), то сразу поняли, что это единственный актер, способный сыграть спортивного брата-близнеца Минди Чада. Режиссеры были настолько впечатлены его энергией, что даже не стали смотреть дальше потенциальных претендентов на роль. «Мы просто подумали: «Мэйсон должен это сделать», и, к счастью, он согласился, потому что я даже не знаю, что бы мы делали, если бы он сказал «нет», – говорит Беттинелли-Олпин.
  • Гудинг, которому был всего месяц от роду, когда состоялась премьера оригинального «Крика», не смотрел картину до второго класса школы. Но он хорошо помнит, как ему понравился фильм, когда он, наконец, посмотрел его со своим отцом у себя дома. За свою карьеру Гудинг неоднократно играл качков и студентов-спортсменов, но что ему больше всего понравилось в роли Чада, так это высмеивание этих персонажей. «Это было классно, потому что в реальной жизни я вовсе не такой крутой, я простой парень и никогда не отношусь к себе слишком серьезно, – говорит он. – Вот почему мы решили сделать Чада подкаблучником его сестры-близнеца Минди. Так мы немного разрушили стереотипы и подорвали ожидания публики».
  • Дополняют актерский состав Дилан Миннетт (сериал «13 причин почему») в роли Уэса, Соня Аммар («Жапплу») в роли Лив, Мики Мэдисон («Однажды... в Голливуде») в роли Эмбер и Кайл Галлнер («Призраки войны») в роли Винса. Также возвращается Марли Шелтон, сыгравшая в «Крик 4», на этот раз в роли шерифа Джуди Хикс. Миннетт, чье имя персонажа является данью уважения Крэйвену, был таким большим поклонником киносериала «Крик», что лично связался с создателями нового фильма и попросился в проект. «Когда вам звонит Дилан Миннетт и говорит, что хочет сняться в вашем фильме, ваши первые слова: «Да, пожалуйста!» – говорит Беттинелли-Олпин. – Мы все любим его в сериале «13 причин почему», так что даже не стали раздумывать и пригласили его». И хотя на первый взгляд персонаж Миннетта может показаться традиционным занудой компании, актер совсем не видит его таким. «На самом деле Уэс довольно крутой, – говорит Миннетт. – Он просто вырос маменькиным сынком, но в остальном он очень хорош. Например, он заботится о своих друзьях и действительно переживает за них. Даже когда они дразнят его, он не принимает это близко к сердцу. Я думаю, что его чрезмерная опека, вероятно, унаследована от матери, которая является шерифом Вудсборо и которая поклялась служить и защищать жителей города. И со временем это передалось и Уэсу». Поклонник фильмов ужасов с раннего возраста, Миннетт называет оригинальный «Крик» одним из своих любимых фильмов, считая, что «этот фильм – идеальная дань уважения и признание в любви всему жанру ужасов».
  • Антигерой «Крика» – Винс, роль которого пылко исполняет Галлнер. Несмотря на то, что Галлнер новичок киносериала «Крик», он работал с Крэйвеном в самом начале своей карьеры. «Одним из моих самых первых фильмов был триллер «Ночной рейс», режиссером которого был Уэс, – говорит он. – Я помню, что он был очень добрым человеком, и было очень интересно наблюдать, как он работает с актерами». Поклонники «Крика 4» 2011 года, наверняка помнят, Марли Шелтон в роли полюбившегося всем заместителя шерифа Джуди Хикс. В новом фильме «Крик» она возвращается, но другой. «Джуди сильно изменилась с тех пор, как мы видели ее в последний раз, – говорит Шелтон. – Во-первых, она больше не помощник шерифа Хикс – теперь она шериф Хикс. Кроме того, у нее есть сын-подросток по имени Уэс, которого играет удивительный Дилан Миннетт. Нам с ним было очень весело исследовать необычные отношения наших персонажей». Когда Шелтон предложили принять участие в «Крике», актриса пришла в восторг, потому что до этого ей никогда не доводилось возвращаться к какому-нибудь персонажу «Мне и в первый раз очень понравилось играть Джуди, и я была очень рада идее снова надеть ее униформу», – говорит она. Шелтон считает, что поработать с Уэсом над «Криком 4» было для нее большой удачей. И хотя она понимает, что Крэйвена никто не заменит, на ее взгляд Беттинелли-Олпин и Джиллетт отлично справились с задачей. «То, чего они достигли в этом фильме, очень похоже на оригинальный «Крик». Честно говоря, я была счастлива узнать, что они снимают этот фильм. Я обожаю их картину «Я буду искать», и не могу представить лучшей режиссерской команды, готовой продолжить с того места, где остановился Уэс».
  • В дополнение к запуску целого поджанра чертовски умных самореферентных фильмов ужасов, «Крик» также представил совершенно нового злодея фильмов-слэшеров. Одетый в черную мантию с капюшоном, щеголяющий в пугающей белой маске, говорящий через жуткий электронный диктофон и сжимающий в руке массивный охотничий нож, убийца, известный как Призрачное лицо, покорил воображение поклонников ужасов во всем мире. В отличие от сверхъестественных убийц, таких как Майкл Майерс, Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер, каждое новое Призрачное лицо – живой человек, но такой же ужасающий и смертоносный. Хотя Призрачное лицо состоит из плоти и крови, оно обладает пугающей способностью материализовываться из ниоткуда и также внезапно исчезать, что делает почти невозможными все попытки его остановить. Еще одной пугающей деталью является то, как Призрачное лицо изощренно издевается над каждой жертвой, прежде чем убить ее. Чаще всего он звонит им по телефону и поначалу ведет милую беседу, но в мгновение ока Призрачное лицо становится зловещим, когда его измененный электроникой голос начинает в кровавых подробностях описывать предстоящее убийство .
  • Призрачное лицо мгновенно стало иконой фильмов ужасов и одним из самых популярных кинематографических злодеев в истории. Удовлетворяя ненасытный спрос фанатов на мерчандайз «Крика», игрушки Призрачного лица, видеоигры и одежда продолжают выпускаться по сей день, а костюм Призрачного лица до сих пор входит в число самых популярных костюмов на Хэллоуин. До нового «Крика» семь разных героев воплощали образ легендарного Призрачного лица. В оригинальном «Крике» неуравновешенные старшеклассники Билли Лумис (Скит Ульрих) и Стю Мэйхер (Мэтью Лиллард) прокладывают кровавый след в Вудсборо, переодеваясь в Призрачное лицо. В «Крике 2» жаждущая мести миссис Лумис (Лори Меткалф) и невменяемый студент колледжа Микки Алтьери (Тимоти Олифант) орудовали смертоносным клинком Призрачного лица. В фильме «Крик 3» режиссер Роман Бриджер (Скотт Фоли) прятался под маской Призрачного лица. А в «Крике 4» младшая двоюродная сестра Сидни Джилл (Эмма Робертс) и ее сообщник Чарли (Рори Калкин) по очереди носили фирменный костюм Призрачного лица. Этот постоянно меняющийся список неожиданных психопатов делает фильмы «Крик» классическими детективами. Буквально любой персонаж во вселенной «Крика» потенциально может быть Призрачным лицом, что усиливает фактор ужаса. «Что делает Призрачное лицо таким жутким, так это то, что вы никогда не узнаете, кто это, пока не будет уже слишком поздно, – говорит Кокс. – Я имею в виду, что Призрачное лицо носит костюм, который можно купить в любом магазине на Хэллоуин, но он зловещий и пугающий, потому что вы не знаете, кто скрывается под ним. И этот костюм вместе с его знаменитой маской и классической музыкой «Крика» пугает меня каждый раз». Несмотря на то, что Аркетт снимался в каждом фильме «Крик», он все еще испытывает благоговейный трепет всякий раз, когда видит персонажа-убийцу во время съемок. И чтобы сохранить это чувство напряженности, актер намеренно держался на расстоянии от Призрачного лица между дублями. «Я специально не слишком много общался с Призрачным лицом на съемочной площадке, если не считать сцен, в которых мы снимались вместе, потому что мне всегда хотелось, чтобы он оставался реальным человеком в моей голове. Призрачное лицо – убийца, и поэтому я старался так к нему и относиться, даже за кадром. Так гораздо страшнее».
  • Художник по костюмам Эмили Ганшор отвечала за воссоздание пугающего костюма Призрачного лица. Она потратила довольно много времени на то, чтобы все в нем, включая текстуру ткани, было таким же. В фильме «Крик» 1996 года ткань накидки Призрачного лица имела заметный блеск, и Ганшор намеревалась его воспроизвести. Что касается культовой маски Призрачного лица, Ганшор не стала менять оригинальный дизайн, который принадлежит и лицензирован Fun World Div., Easter Unlimited Inc. «Маска Призрачного лица – моя самая любимая из всех известных масок фильмов ужасов, – говорит Беттинелли-Олпин. – Есть что-то интригующее в ее простоте и в том, что она всем известна, но в то же время она немного странная. Я помню, когда она впервые появилась на съемочной площадке, для меня это было действительно пугающе». Вид фирменной маски Призрачного лица снова вызвал поток приятных воспоминаний у актеров киносериала, особенно у Кэмпбелл, которая хорошо помнит, как методом проб и ошибок искалась маска для оригинального фильма. «Это был долгий процесс, Уэс много думал и решал, какая маска должна быть, и первые несколько дней на съемочной площадке были совершенно разные маски, – говорит она. – Поэтому сейчас осознавать, какой культовый статус приобрела маска с тех пор, действительно удивительно. Я имею в виду, что теперь ее можно увидеть каждый год на Хэллоуин. И это так забавно, потому что, когда мы снимали первый фильм, однажды ночью, сидя у костра, мы обсуждали, может ли однажды в продаже появиться костюм Призрачного лица, если фильм станет успешным». Любимым оружием Призрачного лица во всем киносериале «Крик» является блестящий охотничий нож с удлиненной рукояткой. Основанный на настоящем охотничьем ноже от Buck Knives, этот прочный клинок вновь появляется в «Крике». «Не может быть Призрачного лица без этого специфического ножа, поэтому мы действительно стремились к совершенству при его создании, так как оно должно было полностью соответствовать», – говорит художник по реквизиту Патрик Стори. Еще одним из любимых предметов Стори в фильме – голосовой модулятор, который Призрачное лицо использует для насмешек над жертвами по телефону. «Это забавный маленький гаджет, – говорит он. – В некоторых предыдущих фильмах художники приложили немало усилий, чтобы создать устройство, которое выглядело бы причудливым и технологически продвинутым. Но Мэтт и Тайлер очень старались сохранить преемственность с первым фильмом, поэтому мы сразу вернулись к оригинальному устройству, которое на самом деле было недорогим игрушечным модулятором голоса. И лично мне очень импонирует эта простота».
  • Сериал «Крик» по праву славится своими шокирующими сценами убийств, и новый фильм – не исключение. Чтобы сохранить эту пугающую традицию, создатели «Крика» обратились за вдохновением к первому фильму. «Что Уэс и Кевин блестяще сделали в оригинальном фильме, так это придали каждой сцене убийства свою индивидуальность, – говорит Джиллетт. – И мы хотели, чтобы так же было и в нашем фильме». «Задача, которую мы поставили перед собой, состояла в том, чтобы придумать самые жестокие убийства, о которых мы только могли фантазировать, но чтобы это все равно оставалось верным франшизе. Идея состояла в том, чтобы дать аудитории что-то новое, но при этом не переусердствовать», – добавляет Вандербилт.
  • При разработке и постановке сцен смерти координатор трюков Джон Копман тесно сотрудничал с режиссерами фильма, чтобы передать художественное решение и ощущение первого фильма. «Мэтт и Тайлер не хотели изобретать Призрачное лицо заново и превращать его в Джона Уика, поэтому мы не придумывали трюки, которые были бы чересчур технически сложными, – говорит Копман. – Мы твердо придерживались жестокого стиля убийства Призрачного лица из оригинального фильма, что означало, что все убийства должны были быть беспощадными, кровавыми и мучительными. В большинстве фильмов, когда кому-то перерезают горло, он просто падает на землю. Но в этом фильме все по-другому. Здесь гораздо больше бульканья и крови, а на лице жертвы – осознанности».
  • Создание запоминающихся сцен убийств означало разработку множества кровавых спецэффектов. В отличие от многих последних фильмов ужасов, которые в значительной степени полагаются на компьютерную графику, создатели «Крика» вернулись к истокам и по возможности использовали пластический грим. «Когда дело доходит до фильмов-слэшеров, есть вещи, которые вы просто не можете воспроизвести в цифровом виде, – говорит Джиллетт. – Конечно, можно сделать очень похоже, но в компьютерных эффектах есть что-то такое, что не обладает такой же силой притяжения, как отличный пластический грим. Кроме того, пластический грим дает актерам ощущение реальности, и у всех на съемочной площадке бегут мурашки по коже, когда команда гримеров прибывает со своими ведрами крови. И эмоции еще больше усиливаются, когда артисты видят плоды этого мастерства воочию». Создатели «Крика» использовали около 140 литров сценической крови во время съемок. По словам руководителя отдела пластического грима Рика Пура, им потребовалось столько сценической крови, что в какой-то момент у их главного поставщика в Голливуде она почти закончилась. Пур и его команда придумали несколько действительно впечатляющих смертей для «Крика», каждая из которых была ужаснее предыдущей. «В киносериале смерть в основном наступала от колюще-режущих ранений. Но я спросил Мэтта и Тайлера, не хотят ли они что-то усовершенствовать, потому с тех пор мир сильно изменился, – говорит Пур. – Они были полностью открыты к нашим предложениям, и в итоге мы сделали несколько очень крутых вещей».
  • В фильме, наполненном уважением, любовью и благодарностью к предыдущим фильмам серии «Крик», возможно, самое большое впечатление, производит кропотливое воссоздание дома, где происходила существенная часть оригинального фильма. Зрители, наверное, помнят, что кровавая кульминация первого «Крика» произошла в доме старшеклассника-психопата Стю Мэйхера, которого незабываемо сыграл Лиллард, и вокруг него. Работая в сговоре со своим безумным лучшим другом Билли Лумисом, которого сыграл Ульрих, маньяки надевали костюмы Призрачного лица, преследовали и убивали своих одноклассников в разных комнатах дома Стю. «Гай и я независимо друг от друга пришли к идее использовать дом Стю, – говорит Вандербилт. – Однако, что нас действительно удивило, так это то, что еще до того, как мы успели рассказать Кевину Уильямсону нашу идею, он сказал, что изначально хотел, чтобы финал «Крика 4» также разворачивался в доме Стю. Так что, мне кажется, мы все сделали верно!» Джиллетт говорит, что никогда не забудет момент, когда актеры из киносериала впервые увидели декорации воссозданного дома Стю. По словам режиссера, это было все равно, что наблюдать, как они проваливаются в прошлое. «Сразу было видно, как много значат для них эти фильмы, – говорит он. – Именно тогда я понял, что мы работаем над тем, что оставило неизгладимый след в истории, и наша задача продолжить это дело, отдавая дань уважения всему, что было до нас».
  • Кэмпбелл была ошеломлена тем, насколько точно каждая деталь оригинального дома была воспроизведена в «Крике». «Художник-постановщик проделал потрясающую работу по воссозданию этого дома, по всей декорации были спрятаны маленькие посвящения Уэсу, – говорит она. – Честно говоря, у меня даже выступили слезы, когда я увидела некоторые из них, но мне было очень приятно там находиться». В оригинальном фильме «Крик» в качестве локации использовался настоящий дом в Северной Калифорнии. Но для нового фильма, который снимался в Уилмингтоне, штат Северная Каролина, дом был выстроен в павильоне. Чтобы получить точные технические характеристики, художник-постановщик Чад Кит отправил команду посетить оригинальный дом и измерить каждую деталь. «Они аккуратно зафиксировали масштаб, форму и размеры всего, включая подъездную дорожку и дорожку к дому», – говорит Кит.
  • Воссоздание кухни было особенно увлекательным, говорит художник-постановщик, который несколько раз пересмотрел оригинальный фильм, чтобы убедиться, что все воспроизведено максимально аккуратно. Конечный результат неотличим от оригинала, вплоть до плитки на стене. «Эти плитки были деталью, которую мне очень хотелось повторить, – говорит он. – Каждая из них была расписана вручную, чтобы соответствовать оригинальной кухне». В то время как цель Кита состояла в том, чтобы воспроизвести как можно больше деталей, некоторые элементы дизайна необходимо было переосмыслить, чтобы они лучше соответствовали сюжету нового фильма. Цвет стен, например, нуждался в обновлении, потому что новым домовладельцам наверняка пришлось немного освежить обстановку после всех кровавых убийств, произошедших внутри. «Поэтому мы придумали новую цветовую палитру, используя природные тона и сделав ее немного приглушенной, – добавляет Кит. – И мы обставили дом новой мебелью и наполнили новыми произведениями искусства, потому что теперь там живут другие люди». После всей этой кропотливой работы Кокс все еще не может поверить, насколько точно дом Стю в новом «Крике» соответствует оригиналу. «Когда я зашла в павильон и увидела декорации дома, была поражена, – говорит она. – Все в нем было на высшем уровне. Но это относится и ко всему этому фильму. Я думаю, что это будет один из лучших фильмов ужасов, которые вы когда-либо видели. Я действительно в это верю. Вся проделанная работа – просто потрясающая!»
  • «Крик» содержит множество отсылок, камео и визуальных поклонов в сторону предыдущих фильмов франшизы, которые, безусловно, порадуют давних поклонников. С таким количеством «пасхалок», разбросанных по всему фильму, даже самому внимательному зрителю придется просмотреть его несколько раз, чтобы уловить их все. «Сценаристы проделали великолепную работу по насыщению всего фильма «пасхалками», – говорит Шерак. – И поверьте, там действительно спрятано несколько очень милых и забавных вещей». «Эти скрытые отсылки заставят вас захотеть пересмотреть оригинальные фильмы, просто чтобы найти все связующие моменты. Было даже несколько вещей, которые я сам пропустил в первые шесть или семь раз, когда смотрел фильм. А я один из продюсеров!», – признается Гуггенхейм. Не раскрывая секретов, Беттинелли-Олпин, тем не менее, дает намек на то, на что фанатам следует обратить внимание. «Уэс Крэйвен в реальной жизни был птицеловом, так что вы можете заметить некоторое количество птиц в декорациях и художественном оформлении. Но больше ничего не скажу». Но есть один секрет, который создатели фильма никогда не разгласят, – это личность Призрачного лица. Поскольку в каждом фильме Призрачное лицо оказывается разным человеком, личность персонажа всегда вызывает большой сюрприз. Поддерживать эту атмосферу таинственности было непростой задачей на съемочной площадке, и требовалось много ухищрений, чтобы скрыть истинную личность Призрачного лица от актеров и съемочной группы. «Как кинематографисты, работающие в эпоху социальных сетей, мы больше всего боялись, что спойлеры просочатся до выхода фильма, – говорит Шерак. – И когда дело дошло до сценария, одна из вещей, которые мы сделали, заключалась в том, чтобы не показывать финальные сцены никому, кроме очень избранной группы людей. Вместо этого мы выпустили на рынок разные концовки, так что почти никто, работавший над фильмом, на самом деле не знал, какой сценарий был реальным. Последние 30 страниц были разными для всех». Бусик, никогда ранее не писавший фальшивую концовку для фильма, с готовностью принял этот вызов. «Мы убрали некоторые сцены убийств и заменили их другими, – говорит он. – И мы поменяли нескольких персонажей, чтобы сбить людей с толку. У нас даже были кодовые названия для разных черновиков, чтобы, никому случайно не подсунули настоящий сценарий. Все это было похоже на игру в шпионов, что было весьма забавно».
  • Теперь, когда «Крик», наконец, готов повсеместно повергнуть аудиторию в ужас, создатели фильма в восторге от того, что зрители смогут увидеть фильм в кинотеатрах – так, как это и было задумано. Ведь наблюдать за тем, как Призрачное лицо выпрыгивает из ниоткуда с высоко занесенным ножом, намного страшнее, когда ты находишься в толпе людей, так же захваченных историей. «Это фильм для зрителей, и просмотр его вместе с другими зрителями, которые испытывают похожее напряжение, реально усиливает впечатление, – говорит Вандербилт. – Мы с самого начала создавали «Крик» как захватывающий полноэкранный фильм». Уильямсон, тем временем, счастлив, что любимые персонажи, которых он создал, вернулись на экран, чтобы порадовать поклонников ужасов – как старых, так и новых. Но, по его словам, нужно приготовиться к тому, что у «Крика» есть нечто большее, чем несколько фокусов в окровавленном рукаве. «В этом фильме есть новизна, которая застигнет давних поклонников врасплох, и это самое прекрасное в этом жанре. И у него есть преданная армия поклонников, и я не могу быть счастливее, что история «Крика» до сих пор продолжается и будет продолжаться в будущем». Размышляя о том, каково было руководить новой, весьма смелой главой в одном из самых почитаемых и влиятельных киносериалов ужасов за последнюю четверть века, Беттинелли-Олпин снова снимает шляпу перед человеком, чье имя является синонимом «Крика». «Первое, о чем заговорил каждый актер из оригинального «Крика», когда мы обратились к ним по поводу этого фильма, была семейная атмосфера, которую создал Уэс Крэйвен, и то, как сильно они все его любили, – говорит он. – Поэтому для нас с Тайлером было важно, чтобы мы смогли создать похожие ощущения и на нашей съемочной площадке».
  • «Одной из моих самых любимых частей работы над этим проектом было общение с людьми, которые близко знали Уэса, прежде всего с Кевином Уильямсоном и актерами из первых фильмов. Это был поистине замечательный опыт, который мы с Мэттом никогда не забудем», – подытоживает Джиллетт.