Мультфильм Энканто

Развернуть трейлер
Трейлер

Мультфильм Энканто

О мультфильме

В сказочной глубинке Колумбии живет большая семья Мадригаль с волшебными способностями. Одна только Мирабель лишена дара, но в трудный час именно ей предстоит спасти их чудесный дом. Юбилейный 60-й фильм студии Disney от режиссеров «Зверополиса» – ослепительное путешествие в сердце Латинской Америки, полное красок, радости и зажигательных песен от Лин-Мануэля Миранды («Моана», «Гамильтон», «На высотах»). Лауреат «Золотого глобуса»-2022 в категории лучший анимационный фильм.

Мирабель Мадригаль – обычная девочка-подросток из самой необычной семьи на свете. В ее доме живет настоящая магия! Целительный дар, могучая сила, управление погодой, перевоплощение, – вот лишь несколько способностей таких разных и таких удивительных Мадригаль. А Мирабель не досталось ни капельки волшебства... Несмотря на это, она тоже пытается быть полезной и соответствовать высоким требованиям своей бабушки. Но жизнь их процветающей семьи переворачивается, когда Мирабель находит предсказание своего дяди-изгоя Бруно. Оказывается, их магический дом в опасности! Для его спасения потребуется самое большое, самое важное чудо – и оно в руках Мирабель.

Добро пожаловать в магическую и музыкальную Колумбию: приглашаем всей семьей посмотреть онлайн яркий анимационный мюзикл «Энканто».

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Из-за вооруженного конфликта молодая женщина по имени Альма Мадригал вынуждена бежать из своего дома. Она теряет мужа Педро, но спасает троих своих маленьких детей Джульету, Пепу и Бруно. В Энканто Альма дотрагивается до зачарованной свечи и создает разумную Каситу, в которой будут жить Мадригалы.

Деревня растет благодаря Касите, которая защищает это место, а семья Мадригалов получает особые дары в виде магических способностей. Альма для них становится более известной как Абуэла. Бруно и младшая дочь Джульетты Мирабель становятся исключением. Бруно и его дар предвидения никто не воспринимает всерьез из-за непредсказуемого характера видений Бруно и неспособности трактовать связь этих видений с будущим. А Мирабель несмотря на то, что ее не подвергают такому остракизму, вообще не получает дара. В тот день, когда Антонио, младший сын Пепы, должен получить дар, Мирабель подбадривает Антонио, чтобы он набрался мужества пройти церемонию. Антонио обретает способность разговаривать с животными, и весь город празднует это, в то время как Мирабель, хотя и рада за него, остается опечаленной отсутствием своего собственного дара.

В ту же ночь Мирабель внезапно видит, как вокруг Каситы образуются трещины и свечи начинают мерцать. Однако, когда Мирабель пытается предупредить всех, она обнаруживает, что все вернулось в нормальное состояние. Позже Мирабель узнает, что Абуэла действительно верит ей, и решает спасти магию Каситы. Спросив дочь Пепы и старшую дочь Долорес, у которой улучшен слух, Мирабель сталкивается со своей старшей сестрой Луизой, обладающей сверхсилой, и заставляет ее признаться, что она испытывает чувство отягощения от собственной семьи. Луиза признается, что почувствовала себя слабее, увидев трещины, а затем сообщает Мирабель свое предположение, что в комнате Бруно могут быть какие-то подсказки к объяснению таинственных подземных толчков.

Мирабель обнаруживает, что комната представляет собой гигантскую пещеру, заполненную песком. Там она находит кусочки нефрита, которые составляют толстое стекло, на котором есть изображение предположительно показывающее, что именно она является причиной развала Каситы. После того, как Мирабель уходит, Луиза сообщает, что ее силы иссякают, и Абуэла просит Мирабель ни с кем не разговаривать, тем более что ее старшая сестра Изабелла, которая может управлять растениями, собирается обручиться с местным мужчиной Мариано.

Во время ужина Долорес признается, что подслушала, как Мирабель разговаривала со своим отцом о видении Бруно. Ужин и предложение испорчены, так как Касита снова дает трещины, и силы каждого начинают ослабевать, что приводит к тому, что Изабелла ругает Мирабель несмотря на то, что последняя отрицает свою причастность к катаклизму. Мирабель обнаруживает потайной ход в стенах, где она находит Бруно, который хоть и покинул свою комнату, никогда не выходил из дома, потому что он все еще заботится о своей семье. Мирабель убеждает его снова делать предсказания и получает разрешение Антонио воспользоваться комнатой последнего. Бруно удается создать еще одну стеклянную плиту, на которой изображена Мирабель, обнимающаяся с Изабеллой.

Мирабель идет извиняться, но вместо этого узнает, что Изабелла не только чувствует себя обремененной тем, что она совершенна, но и что она с самого начала не хотела выходить замуж за Мариано. Это заставляет ее выращивать более экзотические растения, которые она предпочитает больше, чем те, что создавала раньше. Обе сестры мирятся, и это хорошо сказывается на состоянии их дома.

Однако Абуэла обнаруживает, что происходит, и оборачивается против Мирабель, обвиняя ее в том, что она причинила вред семье и причинила ущерб Касите. Мирабель набрасывается на Абуэлу, обвиняя ее в том, что она считает ее разочарованием и сама является истинной причиной исчезновения магии, которое произошло из-за постоянного давления, которое Абуэла оказывает на семью. В результате необдуманной вспышки гнева Мирабель Касита оказывается разрушена, оставив Мадригалов без дома.

Убитая горем из-за недавних событий, Мирабель убегает к реке, где погиб Педро, когда ее находит раскаивающаяся Абуэла. Абуэла наконец признает, что все это действительно была ее вина, поскольку она тоже никогда не получала даров, и магия ее семьи заставила ее забыть, что действительно делало всех особенными – это то, что они были семьей с самого начала. И Мирабель, и Абуэла примиряются и, с Бруно на буксире, воссоединяют Мадригалов, чтобы починить Каситу. Вся деревня приходит им на помощь. Как только Мирабель прикручивает последнюю дверную ручку, Касита возвращается к жизни, и магия возвращается.

о мультфильме «Энканто»

Знаете ли вы, что

  • Шестидесятый полнометражный фильм Walt Disney Animation Studios, был снят режиссёрами Джаредом Бушем и Байроном Ховардом в сотрудничестве с сорежиссёром Чариз Кастро Смит и продюсерами Иветт Мерино и Кларком Спенсером. Сценарий написали Чариз Кастро Смит и Джаред Буш. Лин-Мануэль Миранда написал и спродюсировал восемь оригинальных песен для фильма. Майк Элизондо стал сопродюсером песен. Джермейн Франко («Дора и Затерянный город», «Мелкая», «Ты водишь!»), которая в соавторстве написала песни для мультфильма «Тайна Коко», включая «Un Poco Loco» и «Proud Corazón», сочинила для «Энканто» оригинальный саундтрек.
  • В англоязычной версии анимационного фильма «Энканто» Мирабель – обычную 15-летнюю девочку, которая изо всех сил пытается найти свое место в семье, – озвучила Стефани Беатрис. В актёрский состав также входят Мария Сесилия Ботеро в роли бабушки Мирабель Альмы, она же Бабуля; Энджи Сепеда и Уилмер Вальдеррама в роли родителей Мирабель, Джульеты и Агустина; Дайан Герерро и Джессика Дарроу в роли сестер Мирабель, Исабелы и Луизы; Каролина Гайтан и Мауро Кастильо в роли тети и дяди Мирабель, Пепы и Феликса; и Адасса, Рензи Фелис и Рави Кэбот-Кониерс в роли двоюродных сестры и братьев Мирабель – Долорес, Камило и Антонио, соответственно. А Джон Легуизамо подарил свой голос Бруно, дяде Мирабель.
  • Ещё до того, как было выбрано место действия, ещё до того, как был придуман хотя бы один персонаж, создатели нового оригинального художественного фильма студии Walt Disney «Энканто» решили, что будет сердцем их нового фильма – семья. «Энканто» исследует захватывающие, но сложные отношения внутри семей, особенно тех, которые объединяют несколько поколений в одном доме. «Мы подумали, что было бы потрясающе рассказать историю не просто о паре персонажей, а о большой-большой семье, – говорит режиссёр Байрон Ховард (режиссер мультфильмов «Рапунцель: Запутанная история» и «Зверополис», удостоенного премии «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм»). – Мы хотели отдать дань большим семьям и попытаться понять, как на самом деле складываются в них отношения. Насколько хорошо мы знаем свою семью? Насколько хорошо она знает нас?» «Это история о том, как самые близкие нам люди, особенно члены нашей семьи, не всегда нас знают или полностью понимают, – добавляет режиссёр и сценарист Джаред Буш (сорежиссёр и соавтор сценария «Зверополиса», автор сценария «Моаны»). – И точно так же мы сами не всегда показываем людям, что любим и ценим себя. Наша история показывает, как один из родственников в большой семье, который чувствует себя наименее значимым среди всех остальных, может научиться понимать своих родных и, что важно, самого себя». «Энканто» знакомит нас с историей необыкновенной семьи Мадригаль, которая живёт, спрятавшись в горах Колумбии, в волшебном доме, в оживлённом городе, в чудесном, зачарованном месте под названием Энканто. Магия Энканто благословила каждого ребёнка в семье уникальным даром – от сверхсилы до способности исцелять. Каждого ребёнка, кроме одного – Мирабель. Но когда она понимает, что магия, окружающая Энканто, в опасности, Мирабель чувствует, что она – единственная обычная Мадригаль – может стать последней надеждой для своей удивительной семьи.
  • По словам Байрона Ховарда, каждый из детей Мадригаль получает свой дар во время специальной церемонии: «Когда ребёнку исполняется 5 лет, в доме появляется дверь, открывающаяся в зачарованное пространство. Оно точно показывает, какова будет его роль в этой семье, и как он будет служить обществу», – поясняет Ховард.
  • Средняя сестра Мирабель Луиза, например, сильная и могущественная девушка, опора семьи, обладающая даром сверхсилы, который она использует для служения обществу, перемещая домашний скот, передвигая здания или перенаправляя русло реки. Исабела – старшая сестра Мирабель – во всем кажется идеальной, она наделена способностью заставлять растения расти и цветы цвести с каждым её шагом, причем буквально. Грация и красота Исабелы очаровывают всех – всех, кроме Мирабель, которая изо всех сил пытается найти с ней общий язык. «Мирабель – это все мы, – говорит Буш. – Она обычный член своей семьи среди множества необыкновенных, волшебных людей. Многим из нас порой кажется, что нас окружают суперзвезды, и мы чувствуем себя запуганными, начинаем страдать синдромом самозванца. Неважно, кто вы, и чего достигли: всегда есть кто-то, кто делает это лучше или масштабнее вас. Мирабель – это тот персонаж, с которым мы все можем себя соотнести».
  • На протяжении десяти лет Мирабель признавала, что по какой-то причине в свой пятый день рождения она не была одарена магической силой. «Мирабель любит помогать: она чувствует необходимость компенсировать тот факт, что не получила дар, – говорит сорежиссёр и соавтор сценария Чариз Кастро Смит (драматург «Перья и зубы», автор сценария сериала «Призрак дома на холме»). – Она всегда говорила себе, что её устраивает уклад в их семье, но в глубине души – это совсем не так. Она действительно хочет что-то изменить. И её миссия заключается в том, чтобы осознать свою собственную внутреннюю ценность и найти свое место в этой семье».
  • По словам продюсера Кларка Спенсера, (оскароносного продюсера мультфильмов «Зверополис», «Ральф», «Лило и Стич» и была а Walt Disney Animation Studios), история Мирабель на самом деле началась давным-давно, когда её бабушка и дедушка – Альма и Педро – были вынуждены бежать из дома, не имея ничего, кроме своих новорожденных тройняшек. После трагической потери мужа Альма в минуту отчаяния помолилась свече. «Свеча ответила на её молитву, дав Альме и тем, кто последовал за ней, безопасное убежище в чудесном месте под названием Энканто, – рассказывает Спенсер. – Каждое поколение Мадригаль делится своим даром с обществом. И в нашей истории не только персонажи обладают волшебными способностями: магия окружает всё вокруг. Даже дом оживает, чтобы помочь и защитить семью. И это тоже полноценный персонаж нашей истории».
  • Энканто переполнено магией. «Энканто» – это термин, который иногда используется для обозначения места магии и повышенной духовности, места, где могут происходить волшебные или необычные вещи, – поясняет Чариз Кастро Смит. – Это место природного чуда, где всё вокруг наполнено волшебными возможностями». Но, по словам Байрона Ховарда, это не какая-то повседневная магия. «В мире есть волшебство, но оно основано на реальности, – говорит Ховард. – Магический реализм, послуживший вдохновением для нашего фильма, связан с реальными эмоциями и реальными событиями, он глубокомыслен и многослоен. Это не просто банальный ответ на ваши проблемы, на самом деле это отражение того опыта, который вы испытываете каждый день, наслаждаетесь ли вы успехом или только сражаетесь за него».
  • И хотя многие персонажи «Энканто» обладают магическими способностями, создатели фильма хотели обосновать их дарования какими-то реальными вещами. «Наша цель состояла в том, чтобы эти персонажи были такими же убедительными, как если бы мы рассказывали историю этой семьи без какого-либо волшебства, как если бы в мире не было магии, – говорит Джаред Буш. – Мы хотели показать семейные архетипы, к которым мы все можем иметь отношение, будь то золотой ребенок, опора семьи, изгой или королева драмы. Мы просто немного усиливаем их и заставляем оживать при помощи волшебства».
  • Следуя богатой традиции Walt Disney Animation Studios создавать истории с помощью музыки и песен, «Энканто» включает восемь оригинальных песен Лин-Мануэля Миранды. Миранда – создатель и звезда бродвейского мюзикла «Гамильтон», получивший в 2016 году Пулитцеровскую премию в области драматургии, обладатель 11 премий «Тони» и 12 номинаций на премию «Эмми». Оригинальная бродвейская запись мюзикла «Гамильтон» в 2016 году была удостоена премии «Грэмми» в категории «Лучший альбом музыкального театра». А работа Миранды над мультфильмом «Моана» принесла ему премию «Грэмми» за лучшую песню, написанную для визуальных медиа и номинацию на «Оскар» за лучшую песню к фильму (песня «How Far I'll Go» – «Что меня ждет»).
  • Байрон Ховард и Джаред Буш, ранее работавшие вместе над фильмом «Зверополис», который получил «Оскар» как лучший анимационный полнометражный фильм 2016 года, очень надеялись на продолжение сотрудничества. Но не простого фильма. «После «Зверополиса» мы очень хотели сделать мюзикл, – признается Ховард. – Мы – музыканты, мы выросли на этом. Джаред тогда только что закончил «Моану» и уже имел большой опыт работы с Лин-Мануэлем Мирандой. Я до этого получил огромное удовольствие от съёмок «Рапунцель». И так мы все трое начали думать о совместном проекте».
  • Для Лин-Мануэля Миранды идея присоединиться к фильму на начальном этапе показалась особенно привлекательной. «Всё действительно началось с семьи, – говорит Миранда. – Идея семейного мюзикла, который раскрывает сложность и взаимосвязанность между родственниками, была очень интересной. Вначале мы делились личными историями, и одной из постоянных тем обсуждения было то, как мы все распределяем членов наших семьей по определенным ролям. Почему эти роли меняются с течением времени? Или почему они остаются прежними?» И, конечно, погружение в колумбийскую музыку оказалось особенно захватывающим. «Многие ритмы мне знакомы, но инструментовка и оркестровка отличаются и часто уникальны для Колумбии, – говорит Миранда. – Одна из любопытных вещей заключается в том, что центральное место в этой музыке занимает аккордеон. И было настоящей радостью познакомиться с артистами, которых я не знал, а также ещё ближе узнать тех, кого любил с детства: таких, как Карлос Вивес, с которым нам посчастливилось работать над этим фильмом. Весь процесс был направлен на то, чтобы влюбиться в колумбийскую музыку и культуру и начать творить в этом пространстве».
  • Сюжет фильма, разворачивающегося в Колумбии, охватывает всё многообразие этой страны, её культуру, людей и, конечно же, музыку. Выбор места действия, по словам Джареда Буша, был полностью обусловлен самой историей. «С самого начала мы знали, что хотим рассказать историю о большой семье с различным восприятием и разными точками зрения, – поясняет Буш. – Латинская Америка во многом являет собой сочетание коренного, африканского и европейского наследия со всеми его многочисленными проявлениями. А Колумбия считается «перекрёстком Латинской Америки». И всё её многообразие взглядов и восприятий мы хотели отразить в рамках одной семьи – семьи Мадригаль».
  • В 2018 году Ховард, Буш и Миранда вместе с отцом Лин-Мануэля Луисом и музыкальным руководителем Томом Макдугаллом отправились в Колумбию, чтобы познакомиться с этой страной поближе. «И на каждом шагу нас ждали сюрпризы, – говорит Ховард. – Каждый город, каждая деревня были совершенно разными и невероятно красивыми. Картахена, Богота, Баричара и Сан-Базилио-де-Паленке – во многих из этих мест есть ощущение волшебства. И это совсем другой вид магии, нежели тот, что вы видели в наших фильмах. Поездка в Колумбию и возможность познакомиться с таким большим количеством людей, которых мы там встретили, стали действительно откровением и очень вдохновили нас в нашей истории».
  • По словам продюсера Иветт Мерино (производственный менеджер анимационных фильмов «Моана», «Город героев»), художественное решение фильма отражает живость, жизнерадостность и искренность, встреченные авторами в колумбийском обществе. «Мы надеемся, что нам удалось передать красоту Колумбии – от долины Кокора до Кофейного региона и тропических лесов, – говорит Мерино. – А самое главное, нам хочется верить, что наш фильм отражает всю красоту жителей Колумбии».
  • Создатели фильма стремились создать для истории Мирабель такое окружение, которое было бы глубоко вдохновлено Колумбией. «Мы искали экспертов по колумбийской культуре, антропологии, одежде, ботанике, музыке, языку, архитектуре и многому другому. Часами беседовали с ними обо всём: от местных растений до того, как строились дома в том или ином регионе, – говорит Мерино. – Нам хотелось очень точно показать Колумбию и её необыкновенную культуру. И ключом к этому стало создание Колумбийского культурного фонда – группы экспертов, которые поделились своими знаниями – от правильного способа приготовления кукурузы на гриле до мельчайших деталей повседневной жизни».
  • Среди этих консультантов были Хуан Рендон и Натали Осма – режиссёры-документалисты, которые познакомились с Ховардом, Бушем и Спенсером во время работы над 45-минутной документальной лентой о создании анимационного фильма «Зверополис». Хуан и Натали – оба родом из Колумбии – горячо поддержали идею того, что события «Энканто» будут разворачиваться в их родной стране. «Мы любим Колумбию, – признаётся Рендон. – Благодаря местному ландшафту – три горных хребта, разделенных долинами, и две большие реки – на рубеже 20-го века здесь появились очень разные народности с весьма специфическим культурными особенностями, актуальными по сей день. Это и люди с гор, и с побережья, и с равнин, и у всех есть определённые характеристики». «И совсем не редкость увидеть дома, где под одной крышей живёт несколько поколений одной семьи, – добавляет Осма. – Помимо того, что это практично и удобно, в этом также есть преимущество всегда заручиться поддержкой родных».
  • Осма и Рендон сопровождали кинематографистов в их путешествии, помогая ориентироваться в различных регионах и знакомя их со многими людьми, которые вместе с ними выступали в качестве консультантов на протяжении всей работы над фильмом. «Мы провели огромную исследовательскую работу, предоставляя справочные материалы обо всем, что можно: от каких-то глобальных моментов до элементарных вещей, например, жестов: как тот или иной персонаж мог двигать руками», – говорит Осма. Familia – группа сотрудников Latinx Disney – также делилась с авторами «Энканто» своими знаниями, наблюдениями и личным опытом, которые весьма помогли в создании и фильма.
  • Зная с самого начала, что эта история будет о семье, создатели фильма сосредоточились на том, как точка зрения и взгляд каждого члена семьи на те или иные события могут влиять на отношения внутри этой семьи. Режиссёр Джаред Буш говорит, что только в зрелом возрасте он осознал, что у него и его старшей сестры был совершенно разный опыт взросления. «Она была первой, – говорит Буш. – На нее давили, чтобы она продолжала заниматься гимнастикой, хотя ей хотелось совсем другого. А когда я появился, родители сказали: «Следуй за своей мечтой!» Мне было трудно примириться с тем, что она воспитывалась иначе, чем я, пока я не понял, что сейчас всё то же самое происходит с моими собственными тремя детьми, только теперь я выступаю в роли родителя».
  • «Вы можете жить со своими родителями, братьями и сёстрами и всё равно не знать, через что они проходят. Вы не знаете всех их неудач, не знаете тех вещей, о которых они не говорят, – добавляет режиссёр Байрон Ховард. – И что это за семейные тайны, которыми никто не делится? Было очень увлекательно всё это изучать и во всё это погружаться».
  • Знакомство зрителей с семьей Мадригаль, конечно, должно было быть сделано с яркостью и магией, которые сулит «Энканто». И это произошло благодаря композиции «Family Madrigal» – одной из восьми песен Лин-Мануэля Миранды, написанных им для фильма. «Одна из вещей, которую я узнал во время работы над «Моаной», заключалась в том, чтобы вовремя понять и сказать: «О! Эту часть истории мы должны рассказать через песню!» – говорит Миранда. – Учитывая, насколько многосложна семья Мадригаль, я понял, что наша первая песня должна представлять нашу главную героиню Мирабель таким образом, чтобы мы сразу влюбились в неё и сразу поняли отношения внутри этой большой семьи».
  • Вдохновленный песней Говарда Эшмана и Алана Менкена «Белль» из классической диснеевской анимации 1991 года «Красавица и чудовище», Миранда написал песню, призванную представить не только Мирабель, но и всех остальных членов семьи Мадригаль. «Было очень интересно создавать композицию, которая могла бы вместить всю информацию об этой семье на протяжении трех поколений, – говорит Миранда. – Это как головоломка, которую нужно собрать воедино. Поэтому мы начали с Бабули и пошли далее по каждому поколению».
  • БАБУЛЯ АЛЬМА – матриарх семьи Мадригаль. Её твёрдая решимость и непоколебимая надежда привели её в волшебный Энканто, где она вырастила тройняшек – Джульету, Пепу и Бруно. К её удивлению и радости, каждый из её детей был благословлён волшебным даром в свой пятый день рождения. И традиция продолжилась затем с каждым из их детей. За исключением Мирабель, конечно. Бабуля ценит дары, которыми награждены члены её семьи, и делает так, чтобы они использовались на благо и защиту их общины. Ну и чтобы почтить жертву Дедушки Педро. Однако, по словам Буша, дар – хотя и предоставленный в этой истории магией Энканто – является отражением реальности, с которой каждый может себя соотнести. «Семьи, как правило, очень быстро распределяют людей по местам, – говорит Буш. – И к пяти годам ты уже спортсмен, музыкант или математик – и это с тобой теперь на всю жизнь». Мария Сесилия Ботеро («Медсестры», «Месть Аналии», «Секретный закон») подарила свой голос Бабушке Альме. «Ей удивительно удаётся передать теплоту и строгость Бабули. Она напоминает мне мою собственную бабушку, и порой в студии звукозаписи я ловила себя на мысли: «Боже, это звучит так знакомо», – говорит продюсер Иветт Мерино.
  • ДЖУЛЬЕТА и АГУСТИН – родители трёх дочерей – Исабелы, Луизы и Мирабель. Джульета, одна из тройняшек Альмы, была благословлена даром исцеления. Излучая тепло и доброту, Джульета, впрочем, не владеет волшебной палочкой. Её магия заключается в еде, которую она с любовью готовит для всех, кто в ней нуждается. «В детстве, – говорит Буш, – моя мама была очень заботливой. Она определённо исцеляла нас своей едой».
  • Муж Джульетты, Агустин, оказавшись в этом волшебном семействе, ощущает себя в некотором роде белой вороной. Неуклюжий и склонный к несчастным случаям, Агустин всегда имеет самые лучшие намерения, особенно когда дело касается его дочерей. Энджи Сепеда («Ночь в старой Мексике», «Любовь во время холеры») озвучивает Джульетту. «Тот факт, что мы создавали фильм, действие которого разворачивается в Колумбии, и что мы показываем эту страну во всей её невероятной красоте, сыграл определённую роль в процессе кастинга, – говорит директор по кастингу Джейми Робертс. – Это очень заинтересовывало всех наших актеров, и тем более таких талантливых, как Энджи, которая сама родом из Колумбии». Агустина озвучил Уилмер Вальдеррама («Морская полиция: Спецотдел», «Вперёд»). «Уилмер совсем недавно сам стал отцом, – говорит Робертс. – И теперь он озвучил папу в «Энканто». Это потрясающе! Нам повезло, что он с нами».
  • МИРАБЕЛЬ – единственный ребёнок в необыкновенной семье Мадригаль, не наделённый магическим даром. Она полна решимости доказать всем, что является таким же неотъемлемым и важным членом семьи, как и все остальные, скрывая от всех и даже от самой себя, что чувствует себя совершенно одинокой, даже в своём собственном доме. «В её семье значимость связана с даром, – говорит Буш. – И чего Мирабель хочет больше всего на свете, так это действительно стать значимой для своей семьи, особенно для Бабули». По словам режиссёра Байрона Ховарда, у Мирабель сложные отношения с Бабушкой. «В самом начале фильма, они настолько близки, насколько это возможно, – говорит Ховард. – И важно понять, что они действительно любят друг друга, между ними существует особая связь. Но когда Мирабель исполняется 5 лет, и она поднимается по лестнице к своей двери, чтобы узнать, какой дар ей уготован, и ничего не получает, они обе оказываются брошенными на произвол судьбы. И никто из них не знает, как с этим справиться». Стефани Беатрис («Бруклин 9-9», «На высоте мечты») озвучивает Мирабель. «Стефани идеально подошла на эту роль, – говорит сорежиссёр Чариз Кастро Смит. – Мы не могли бы подобрать никого лучше. Мы сразу увидели в ней юмор Мирабель, её уязвимость и искренность. Стефани сделала эту героиню невероятно очаровательной».
  • ИСАБЕЛА – практически совершенство, изобилующее изяществом и уравновешенностью. Не говоря уже о её волшебной способности заставлять растения расти и цветы цвести. «Исабела – идеальный золотой ребёнок, - говорит продюсер Кларк Спенсер. – Во многих семьях есть такой ребёнок, который абсолютно безупречен. Но в результате у таких детей складывается впечатление, что они не могут быть ничем иным, кроме как идеалом. Они не должны получать оценку ниже пятёрки за тест, занимать второе место в соревнованиях или позволить хотя бы одной пряди выбиться из причёски». Озвучить Исабеллу была приглашена Дайан Герреро («Роковой патруль», «Оранжевый – хит сезона»). «Дайан смогла показать именно то, что зрители могут ожидать от «принцессы» семьи, – говорит Спенсер. – Но также доступно и понятно рассказала и о сложностях, связанных с необходимостью всё время быть на высоте». Трудолюбивой и спортивной ЛУИЗЕ был дан дар сверхсилы. Она идеально подходит для всех тяжёлых работ. «Она – опора семьи, – говорит Кастро Смит. – Все привыкли полагаться на Луизу, поскольку считают, что у неё всё всегда под контролем». Но так ли это? Автор песен Лин-Мануэль Миранда написал песню под названием «Surface/Pressure» о тех проблемах, с которыми сталкивается Луиза. «Мне кажется, действительно не просто быть старшим братом или сестрой, – говорит Миранда. – Тебе приходиться идти впереди и прокладывать дорогу. Я видел, как моя сестра совершала ошибки, на которых я потом мог учиться, просто будучи на несколько лет младше. И это давление, которое испытывает Луиза, испытывают многие другие, независимо от того, обладают они сверхспособностями или нет». Джессика Дарроу («Пир семи рыб») озвучила Луизу. «Джессике в одной сцене удавалось показать одновременно твёрдость и мягкость Луизы. Это было невероятно!» – говорит продюсер Иветт Мерино.
  • ПЕПА и ФЕЛИКС – экстравагантная тётя и весёлый дядя Мирабель. Пепа, одна из тройняшек Бабушки Альмы, была одарена способностью управлять погодой с помощью своих эмоций. Однако прогноз зачастую непредсказуем, поскольку настроение Пепы часто и быстро меняется. «Пепа невероятно смешная, – рассказывает Иветт Мерино. – Она тот удивительно эмоциональный человек, которого всегда и везде очень много». К счастью, мужу Пепы, Феликсу, удается совладать с горячностью своей супруги. Он лёгок на подъем и часто становится душой компании. Пепа и Феликс – родители Долорес, Камило и Антонио. Каролина Гайтан («Нарко», «Без груди нет рая») подарила свой голос Пепе. «Каролина – великолепна. Она потрясающая импровизаторша и очень веселая», – говорит Кастро Смит. Мауро Кастильо – голос Феликса. «Мауро – популярный певец в Колумбии, – говорит Мерино. – Вся суть Феликса в том, чтобы хорошо провести время. И Мауро очень хорошо представлял, как воплотить его в жизнь».
  • ДОЛОРЕС – двоюродная сестра Мирабель, которая обычно первой узнаёт все самые большие секреты города, самые захватывающие драмы и самые пикантные откровения. Она ничего не может с этим поделать: Долорес была наделена необыкновенным слухом. Можете говорить шёпотом, если хотите, но Долорес всё равно всё услышит. По словам сорежиссёра Чаризы Кастро Смит, во многих семьях есть человек, который всё обо всех знает. «Мы начали с семейных сплетен и потом развили эту историю, решив, что будет забавно сделать Долорес очень тихим и сдержанным человеком, который, оказывается, знает всё». Долорес озвучила афро-латиноамериканская певица и актриса Адасса, записавшая песни с такими исполнителями, как Питбуль, Снуп Догг, Фло Рида и Луис Фонси. «С Адассой было очень интересно работать. Она потрясающая певица и весёлый человек», – говорит Кастро Смит.
  • КАМИЛО был рожден, чтобы развлекать народ. Используя свой волшебный дар, который позволяет ему менять внешность и становиться тем, кем он хочет быть в данный момент, он всегда в центре внимания. По словам режиссёра Байрона Ховарда, на создание образа Камило их вдохновил молодой экскурсовод, которого они встретили в Колумбии. «Ранее он фактически не выезжал за пределы своего родного города, – говорит Ховард. – А отправившись с нами в путешествие по Колумбии, он открывал для себя свою собственную страну вместе с нами. И было невероятно трогательно наблюдать за тем, какие впечатления он получает и какие эмоции испытывает». Рензи Фелис («Оборотень», «Беглецы») озвучил Камило. «Энергия и энтузиазм Рензи как нельзя подходили такому персонажу, как Камило», – говорит директор по кастингу Джейми Робертс.
  • АНТОНИО – застенчивый добряк с огромным сердцем. Его доброта отлично сочетается с совсем недавно полученным им даром общаться с животными. «Поскольку он такой робкий, эта новообретённая способность – то, в чем он отчаянно нуждается, – говорит режиссёр Джаред Буш. – Все дары разные, но все уникальные. Порой они восхищают, порой тяготят. У каждого – свой опыт». Рави Кэбот-Кониерс («Чёрное совершенство», «Джастин») отдал свой голос Антонио. «Нам нужен был молодой актёр, который мог бы продемонстрировать, насколько Антонио мил и очарователен. И Рави подходил для этого идеально», – говорит Мерино.
  • БРУНО – третий из тройняшек Альмы – давно отдалился от семьи Мадригаль. Он одарён способностью видеть будущее, но честные и часто мрачные предсказания Бруно оказались проблематичными для Бабули и остальных членов семьи, поэтому он исчез, став дядей, о котором никто не говорит. Пока, конечно, кто-нибудь не упомянет Бруно. В песне. «Я думаю, в каждой семье есть истории, о которых запрещено говорить, в каждой семье есть свой скелет в шкафу, – говорит Миранда, написавший для фильма песню «We Don’t Talk About Bruno» («Мы не говорим о Бруно»). – И чем запретнее это что-то, тем больше хочется об этом говорить». Джон Легуизамо («Королевский гамбит», «Ледниковый период») озвучил Бруно. «Он воплотил этого персонажа в жизнь так, как не смог бы никто другой, – говорит продюсер Кларк Спенсер. – Это просто восхитительно, когда приходит тот, кто превосходит ваши самые смелые ожидания».