Фильм От кутюр

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм От кутюр

О фильме

Эстер – профессиональная швея, и долгие годы она проработала в доме Dior, где создавала самые красивые платья. Но скоро её профессиональной карьере конец: начальство хочет отправить пожилую мастерицу на пенсию.

Однажды по пути на работу Эстер заслушалась уличную певицу и не успела оглянуться, как из её рук была вырвана сумочка. Воровкой оказалась подруга Джейд, той самой девушки, певшей в метро под гитару. Вместе они проворачивали нехитрые схемы, чтобы разжиться деньгами или косметикой. Но в украденной сумочке Джейд не находит ничего интересного: лишь несколько личных вещей и блокнот с эскизами. Подруга убеждает вернуть их владелице.

Скрепя сердцем, девушка соглашается, и приходит в мастерскую Dior. Неожиданное знакомство таких разных героинь оказывается для обеих судьбоносным. Опытным взглядом Эстер видит в Джейд скрытые способности, которые могли бы сделать из уличной воровки первоклассную швею, а может даже её преемницу.

Но удастся ли Эстер воплотить эту идею в жизнь?

Об этом вы узнаете, если посмотрите вдохновляющую французскую драму «От кутюр» на нашем сайте.

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Немолодая дама (Эстер) просыпается утром, не вставая с постели, съедает шоколадную конфету. Затем она отправляется на кухню, варит себе кофе, курит. Эстер собирается, выходит из дома. В саду она разговаривает с розами: я и без вас знаю, вид у меня неважный. До вечера, дорогие. Будьте очаровательны, но скромны.

Две девушки (Жад и Суад) из пригорода Парижа едут в метро. Жад крадет гитару у задремавшего парня, подруги выскакивают из вагона.

В переходе метро Жад поет песню под гитару. Ее останавливается послушать Эстер. Мимо в натянутой на глаза шапке идет Суад, она вырывает из рук Эстер сумку и убегает. Жад прекращает пение, отдает растерянной даме гитару: подержите, мадам, я поймаю этого ублюдка. Жад убегает следом за Суад. Девушки вместе запрыгивают в вагон и уезжают.

Жад заходит в католический храм, осматривает содержимое украденной сумки. Среди прочих вещей там находится блокнот с эскизами платьев, на его страницах эмблема модного Дома Christian Dior.

Эстер приходит в ателье Dior на авеню Монтень, где она трудится старшей швеей, приступает к работе.

Жад встречается с Суад в кафе, которым управляет их приятель Аммидуш. Ему помогает сожитель – трансвестит Сефора. Жад дарит Суад золотой кулон на цепочке из украденной сумки. Аммидуш говорит, что это – звезда Давида, ее носят иудеи. Даже не вздумай надеть ее на себя, Суад. Шутки с религией плохо заканчиваются. Суад заявляет подруге: у тебя и так проблем куча, думаю, сумку надо вернуть. Я связываться с этим не буду. Была бы косметика – я не возражаю.

Прикалывая искусственную розу к платью, Эстер ранит безымянный палец булавкой. Ее заместительница Катрин шутит: это к замужеству. Никогда не поздно, не все же сидеть над шелком, надо наслаждаться жизнью. Эстер: я просто не в духе, у меня сегодня сумку из рук вырвали.

Вечером Жад и Суад возвращаются домой. Они соседки, живут в многоквартирном доме, где обитают в основном мигранты. Жад входит в квартиру. Ее мать (Мюмю) ворчит: я умираю от голода. Жад: как ты себя чувствуешь? Ты бледная. Мюмю: а какой мне быть, черной? Они и так повсюду, куда ни глянь. Сделай-ка мне массаж, у меня шея затекла. Жад помогает охающей матери подняться с дивана, усаживает за стол, дает поесть. На подносе лежит также тюбик помады. Мюмю возмущается: ты это украла. Ты же знаешь, Бог все видит.

В конце рабочего дня Катрин говорит Эстер, что может задержаться: дома меня никто не ждет, детей забрал к себе отец. Авыкак? Волнуетесь? Все-таки это ваш последний показ. Не понимаю, почему вас увольняют. Эстер: думают, что я не слежу за модой, стала рассеянной, разучилась шить. Пообещали чек с приличной суммой. Катрин: зато сможете наконец отдохнуть, насладиться жизнью. Эстер с грустью рассматривает эскиз платья, над которым они работают: жизнью я наслаждалась здесь, у меня другого ничего нет. Это платье – мое все. Для меня оно – словно призрак.

Жад и Суад беседуют, сидя на лестничной площадке. Возвращаются родители Суад, ее мать (Манубия) говорит Жад: не забудь забрать кус-кус для мамы, а завтра я сделаю фрикадельки, Мюмю их любит. Жад: да, очень. Спасибо. Знаете, как зовут одну святую? Как вас – Манубия. Манубия смеется, обращается к мужу: слышал? Я святая. А ты об этом не догадывался.

Девушки приносят Мюмю кус-кус. Жад объявляет об этом матери, имитируя арабский акцент. Суад сердится на подругу: у тебя самой отец – араб. Та огрызается: я его в глаза не видела. Ты что, шуток не понимаешь?

На следующий день Жад приходит к ательеDior, но не решается зайти внутрь, поскольку у входа дежурит охранник. Вечером из ателье выходит Эстер, она окликает Жад: эй, мадмуазель, я тебя знаю. Жад: я нашла вашу сумку в метро, возьмите. Я ничего не трогала. Эстер: а где моя цепочка? Жад отдает даме ее цепочку с кулоном. Эстер: наверное, не просто возвращать золото такой оборванке, как ты. Жад злится: да пошла ты! Эстер: это ты проваливай! И побыстрей. Вы только поглядите, она еще и обиделась. Рот бы тебе вымыть с мылом. А вот я пошла в ресторан, я голодна. Жад: постойте, мадам. У меня еще ваш шарф. Возьмите.

Жад и Эстер сидят в ресторане, беседуют. Как ты меня нашла? Посмотрела ваши документы. А кроме возвращения сумок ты чем-то занимаешься? Учишься в школе, колледже? Нет, не учусь, ума не хватает. Чем же тогда? Да так, ничем особенным. Эстер рассматривает руку девушки: знаешь, а ведь ты могла бы подрезать ножницами ткань платьев, а не сумки. У тебя ловкие руки. Я – кутюрье. А бездельники плохо заканчивают. Жад фыркает: да наплевать. Эстер: мне – тем более. У каждого своя жизнь. Эстер намеревается заказать третий десерт. Жад удивляется: вы уже съели два. У вас что, депресняк? Эстер: у меня нет времени на это. Нужно закончить коллекцию, разобраться с покупателями. Не ты же платишь за мои десерты, я делаю, что хочу, могу себе позволить, и ты меня уже достала.

Жад возвращается домой. С Мюмю сидит Суад. Жад говорит подруге, что вернула сумку, а ее хозяйка оказалась сумасшедшей истеричкой.

Жад снова приходит в ателье Dior, но ее туда не пускает охранник. Жад с ним ругается, это видит в окно Эстер, она выходит на улицу. Охранник интересуется: вы ее знаете? Эстер: да, все в порядке. Вы свободны, спасибо. Жад обращается к Эстер: я хотела поблагодарить вас за ресторан. Мама приготовила для вас пирог. К Эстер подходит молодой подмастерье (Абель): мы получили образцы и два рулона бархата. Эстер велит Жад помочь им отнести поступившие материалы в мастерскую.

Эстер предлагает Жад понаблюдать за работой сотрудников ателье. Катрин поясняет девушке: они используют очень дорогие ткани, поэтому им приходится часто мыть руки. Катрин знакомится с Жад, выдает ей халат, просит подавать булавки. Ты раньше никогда не шила? Нет. Здесь мы работаем над платьями, а вон там – занимаемся остальным, типа курток и брюк. В нашем ателье самая главная – Эстер. Она наш босс, а я – ее заместитель. Сейчас я разложила выкройки. Сначала мы шьем из холстины – это черновик. Мы намечаем объем, изгибы, длину.Жад рассматривает роскошную вышивку. Катрин: красиво, да? Восхищаюсь даже спустя двадцать лет. В Сен-Дени таких чудес не увидишь. Жад: откуда ты знаешь, что я из Сен-Дени. Катрин: я не знала этого. Это я из Сен-Дени, раньше там жила. Ты тоже оттуда? Невероятно!

Во время обеденного перерыва Жад сидит на крылечке с Глорией (она выполняет в ателье роль живого манекена). К девушкам подходит Абель, он представляется Жад. Та шутит: тебя зовут Абель? Но ведь ты вылитый Мухаммед. Абель: на самом деле меня зовут Абдель, но Абель звучит поприятнее. Ну, знаешь, мифы, Библия там... Жад: получается, ты – мошенник? Из мастерской выглядывает Эстер, она сообщает подчиненным, что приехало начальство, дает всем указания, что каждому нужно сделать.

Когда на Глорию надевает платье №11, она стоит без стеснения с обнаженной грудью. Жад спрашивает Абеля: и она так просто раздевается? Это норма? Да. А там кто такие? Абель: вон тот мужчина в центре – это арт-директор с помощниками. Они проверяют нашу работу. Если им что-то не понравится, придется все начинать сначала.

В конце рабочего дня Эстер спрашивает коллег, что они думают по поводу Жад. Катрин утверждает, что у нее длинные, тонкие пальцы: думаю, строчки будут получаться ровные. Эстер обращается к Жад: а ты сама хочешь остаться? Та пожимает плечами: не знаю, смотря сколько тут платят. Эстер: зависит от вида работы. Посмотрим, как она делает простой стежок. Дай ей ткань, Катрин, пусть она дома потренируется. Завтра придешь в восемь. Швея Андреа, которая сразу невзлюбилаЖад, говорит: если она придет завтра – всем круассаны за мой счет.Она иголку-то в руках не держала, а уже спрашивает про деньги.

Дома Жад тренируется делать стежки. Суад ворчит: теперь будешь из своего ателье тряпки таскать? Жад: это не тряпка, а шелк.

Следующим утром Жад приходит в ателье с опозданием на восемь минут, Эстер делает ей по этому поводу замечание, затем говорит Андреа: будем рады твоим круассанам. Катрин удовлетворена тем, как Жад выполнила свое первое задание, но предлагает поучиться у более опытной швеи – Мари.

Наблюдая за работой Жад, Эстер говорит: шить платья будешь еще не скоро, но талант у тебя есть. С такими руками, если будешь работать, далеко пойдешь. Жад: если захочу…

Дома Жад постоянно тренируется шить. Сауд говорит подруге: как же с тобой скучно!

Эстер беседует со своими розами. Я встретила девчушку, с ней не просто, но она мне нравится.

В ателье Жад случайно роняет ножницы. Ей говорят, что это очень плохая примета. Эстер велит всем прервать работу и идти на кухню. Андреа нещадно натирает руки Жад солью. Глория причитает: мне страшно… Эстер: не слушай ее, она же модель. Ладно, хватит, пойдемте работать.

Андреа жалуется Катрин: я в ужасе из-за того, что Эстер взяла вместо Манон эту провинциалку. Катрин: твоей Манон нужно работать лесорубом, а не белошвейкой. Говорю это как провинциалка.

Жад спрашивает Глорию: ты давно работаешь? Да, очень давно, десять лет. Десять лет в Dior? Нет, здесь я всего лишьпять лет, это мой второй дом. И тебе не скучно стоять вот так целыми днями? Нет, каждому свое.

Эстер ходит по мастерской, разбрызгивая духи, говорит подчиненным: день будет долгий. Итак, дамы, все работаем с любовью. Жад: у нее совсем крыша поехала? Что она делает? Глория хихикает: распыляет парфюм, чтобы скрыть запах пота. Теперь духи пахнут потом. Жад: а все вместе – туалетный ароматизатор.

В конце рабочего дня Катрин говорит, что не сможет задержаться: дети сегодня у меня. Эстер: иди к своим детям, я закончу сама. Андреа ворчит: она всегда уходит в самый ответственный момент. У меня тоже все пальцы исколоты. Эстер: тебя никто не держит, Андреа, в Китае всегда есть спрос. Эстер: я же не виновата, что мне надо к детям. Андреа: а не надо плодить нищету.

Жад возвращается домой, на лестничной площадке она встречает Суад, которая на нее дуется. Жад советует Суад тоже найти работу, та заявляет: я лучше буду жить на пособие КПЖ, насоцпомощь, РНМ. Жад: что такое РНМ? Суад: ржу-не-могу. Франция меня не достанет! Жад: Франция – это мы. Суад ехидничает: ой-ой, сказала та, что работает в Dior. Такая француженка, надежда нашего района. Ты не француженка, а эмигрантка, не забывай. Жад: я – француженка. Суад: может, еще Марсельезу споешь? Жад достает из кармана духи MissDior, пшикает ими на подругу, напевая пару строк из французского гимна. Затем Жад вручает флакон парфюма Суад. Та говорит: только не бросай меня, мне без тебя одиноко. Подруги мирятся.

Утром в ателье Эстер обнаруживает пропажу духов. Она собирает всех сотрудников, говорит: дело не в цене духов, учитывая, с какими тканями мы работаем. Дело в поступке. Андреа косится на Жад: думаю, все всё и так поняли. Раньше духи никогда не исчезали, а теперь пропали. Кое-кто их по привычке стянул. Жад обзывает Андреа грязной шлюхой и выбегает из мастерской, хлопнув дверью.

Жад плачет на кухне. Катрин делает ей внушение: нельзя так оскорблять людей, Жад. Этим ты доказываешь, что девушкам с окраин, в лучшем случае, здесь не место, а в худшем – что они жестоки и невоспитаны. Учись держать себя в руках. Приходит Эстер, говорит Жад: иди, помоги Мари с холстиной. Быстро! Жад уходит. Эстер закуривает. Катрин спрашивает ее: есть новости от дочери? Эстер: нет.

Жад и Эстер сидят в баре. Эстер сокрушается: не стоило тебе доверять. Я хотела помочь, дать шанс, дала тебе работу, которая делает мир прекраснее. Ты обворовала ближних, это мерзко. Жад: мир стежками не исправишь. Эстер: а воровством у тех, кто тебе доверяет? Я уверена, что это ты. Жад: это ради моей подруги. Когда вы появились, ей стало казаться, что я ее бросила. Вы заботитесь обо мне, потому что вас не хочет видеть ваша собственная дочь. Эстер дает Жад пощечину. Та кричит: не лезьте в мою жизнь! Я больше не хочу вас видеть! Никогда!

Эстер плачет, срезая увядшую розу.

Эстер отстраняет Жад от работы над своей коллекцией.

Спустя несколько дней Эстер приезжает в Сен-Дени. Она подходит к сидящим во дворе Жад и Суад. Эстер вручает Жад запечатанную коробку с духами: завтра придешь с этими духами и вернешь за них деньги. Когда Эстер уходит, Суад говорит: она тебя любит, иначе не приперлась бы сюда.

На следующий день в ателье Эстер объявляет: Жад вернула флакон с духами. Теперь распылять их – ее обязанность.

Жад работает с платьем, которое надето на Глорию. Андреа колет руку Жад булавкой и тут же начинает орать: ты можешь осторожнее или нет? Посмотри, Эстер, она испачкала кровью ткань. Шелк испорчен. Какой ужас! Катрин велит Андреа успокоиться, просит Мари обработать руку Жад перекисью водорода.

Вечером Эстер говорит Жад, что намерена позаниматься с ней лично в субботу. Девушка заявляет, что в выходной она собиралась погулять. Катрин советует Жад не отказываться от предложения Эстер.

Эстер делится с Жад секретами портновского мастерства. После занятий Жад спрашивает: неужели вам нравится ходить с исколотыми пальцами, работать даже по выходным за такие гроши? Эстер: во-первых, совсем не за гроши. К тому же, это неважно. Главное – не сколько вещь стоит, а ее ценность. Ты сейчас учишься ремеслу. Навыками можно поделиться, использовать, где хочешь. Ремесло – это твой капитал. Оно питает твою гордость, будит воображение. Прощаясь, Эстер спрашивает Жад о ее планах на завтра: может, вместе сходим в музей? Жад отказывается: если я себя так в ателье Dior веду, представьте, что будет в Лувре.

В воскресенье вечером Жад развлекается в компании Аммидуша, Сефоры и Суад. Жад кто-то звонит, она покидает кафе и мчится в ателье. Возле него стоит карета скорой помощи, где на носилках лежит Эстер.Врач говорит Жад: она дала номер вашего телефона, у нее диабет, но она ест много сладкого, поэтому ей стало плохо. Мы отвезем ее домой, но желательно, чтобы с ней кто-то остался хотя бы на одну ночь. Садитесь в машину, мы вас подвезем.

Приехав к Эстер, Жад созванивается с Суад: я не смогу приехать. Ты будешь меня ревновать к одинокой старухе? Суад бросает трубку. Эстер: можешь идти домой, старуха тебя не держит. Жад: и вы обиделись? Эстер: я не обижаюсь на плохо воспитанных детей. Поешь и поезжай к своей подруге, я все равно лягу спать, я устала. Жад обнаруживает в кухонном шкафу Эстер кучу сладостей: да тут хватит, чтобы с легкостью угробить себя! Такие запасы бывают у диабетиков, которым надоело жить. Эстер: я не собираюсь себя убивать. Я люблю жизнь, а вот она меня – нет. Жад: это так по-еврейски. Эстер: плевать мне на то, как это звучит! Все, я пошла спать. Пока. Жад все-таки остается у Эстер на ночь.

Жад сообщает Суад, что Абель позвал ее на предпоказ. Ты пойдешь со мной? Суад: а тебе стыдно за меня не будет? Жад: я тебя не стыжусь. Наоборот, я всегда тобой гордилась.

На фуршете после предпоказаЖад говорит Абелю: мы тут, как деревенские девки на балу, нам здесь не место. Абель: что за бред, какие деревенские девки? Сейчас не Средневековье. Когда я сказал Эстер, что живу в престижном 12-ом округе, она решила, что я пошутил. Но я действительно там живу и никогда не был в других районах. Моя мать – арабка. И что такого? Она работает адвокатом, у нас есть своя квартира. Абель целует Жад. К парочке подходит Суад: ты что, на араба повелась? Ну и тупица!

Абель и Жад проводят вместе ночь.В субботу Жад не является в ателье на занятия с Эстер.

Жад признается Суад: кажется, я влюбилась.

В ателье Жад устраивает Абелю сцену, приревновав его к Глории. Тот оправдывается: она мне не нужна, она же блондинка.

Эстер отчитывает Жад: ты никогда ничего не добьешься, если вместо работы будешь развлекаться. Жад ей хамит. Эстер выгоняет нахалку из мастерской.

Вечером Катрин со слезами на глазах говорит Эстер: вы слишком суровы, мадам. Такие люди могут быстро сломаться. Эстер: однажды я уйду на покой, ты займешь мое место и тебе самой придется разбираться с тканями, эскизами, работать допоздна. Вот ты сейчас осталась одна переделывать подкладку на платье. И где ты теперь найдешь помощника? Катрин: я так сильно по ней скучаю… Эстер: не будем об этом. Давай, я тебе помогу.

Эстер приезжает к Жад домой, но застает в квартире только ее мать. Мюмю говорит, что дочь в гостях у Суад: подождите, я ее сейчас позову. Мюмю стучит табуретом об пол. Затем она просит гостью помочь ей встать с дивана и проводить до спальни: у меня депрессия, голова разболелась, нужно срочно прилечь.Приходят Жад и Суад. Эстер вручает Жад сверток: я принесла тебе сувенир на память о работе в ателье. Это твоя юбка. Суад говорит подруге: юбка от Dior! На твоем месте я бы не выпендривалась и приняла подарок. А ты от него нос воротишь. Эстер: тебе она вряд ли впору. Ладно, я пойду, у меня еще дела. Жад: неужели у вас здесь есть еще знакомые? Эстер: да, есть. Она забирает свои многочисленные пакеты с эмблемой Dior, намеревается уйти. Мюмю: вам не тяжело, мадам? Жад, проводи гостью, а заодно купи мне Кока-Колу. А ты, Суад, останься, а то мне скучно. По второму каналу скоро будет ужастик, я боюсь одна его смотреть.

Эстер и Жад наносят визит пожилой вышивальщице РенеКремье. Та говорит про Жад: у нее красивые руки, руки швеи. Эстер: но, кажется, эти руки не очень-то хотят работать в ателье. Рене: не верю, это вздор! Она уговаривает Жад попробовать вышивать и приходит в восторг от ее способностей: ты освоила технику за пару стежков! Достичь успеха никогда не поздно. Эстер: я ей говорила об этом. Жад: в тот день, когда выгоняли?

Мадам Кремье угощает гостей чаем, показывает Жад фотографии маленького Кристиана Диора и его матери. Ты знаешь, что он сшил знаменитый жакет «Бар» для своей мамы? Рене дает примерить этот жакет Жад, говорит, что ей очень повезло попасть в ученицы к Эстер.

Жад снова работает в ателье.

Жад замечает, что Эстер принимает антидепрессанты. Вы что, наркоманка? Моя мать пьет такие же препараты. А еще говорите, что это я проблемная. Простите, но мне не нужны еще и ваши проблемы.

За неделю до показа Эстер не является утром в ателье и не отвечает на телефонные звонки. Жад отправляется к ней домой. Она застает Эстер лежащей без сознания в прихожей, вызывает скорую. Врачам удается привести Эстер в чувство, вколов ей инсулин. Эстер уверяет Жад, что не собиралась сводить счеты с жизнью. Медики сообщают, что следов наркотиков в крови пациентки не обнаружено, но при падении она сломала запястье, нужно наложить гипс.

Из больницы Эстер и Жад встречают Сефора и Суад. Эстер доставляют домой. Жад закупает для нее здоровую пищу и запрещает злоупотреблять сладким.

Жад собирает вещи, чтобы переехать к Эстер. Мюмю устраивает дочери сцену, обвиняет ее в том, что она бросает ее из-за чужой женщины в дорогом пальто. Жад злится: а ты меня любила? Ты все эти 23 года только тянула меня ко дну. Прикидываешься больной и постоянно меня во всем упрекаешь. Видеть тебя не хочу! Мюмю набрасывается на дочь с кулаками. Скандал гасит Манубия, она говорит Жад: ты все делаешь правильно, иди и займись платьем, а мы о ней позаботимся.

Катрин говорит коллегам, что они должны закончить коллекцию даже в отсутствии Эстер.

Эстер, за которой днем присматривают Суад и Сефора, навещает мадам Кремье, она привезла готовые вышивки.

Жад рассказывает Эстер о своем конфликте с Андреа, дело даже дошло до драки. Хватит с меня высокой моды, вернусь домой и буду заботиться о маме. Эстер: и все подумают, что нетерпимость и злоба Андреа оказались сильнее. Это глупо! Эта стажировка – твой шанс, вернись в ателье. Ты должна закончить платье.

Эстер приходит в ателье, посылает Абеля за Жад: только ты способен уговорить ее вернуться. Абелю это удается. Весь коллектив ателье считает, что Андреа следует прекратить свои нападки на Жад.

Манубия убеждает Мюмю подняться с постели. Как там сказал Иисус? Встань и иди.

Абель признается Жад в любви. Мы обязательно будем счастливы, вот увидишь. Создадим свой Дом моды, я буду директором, а ты – швеей, самой главной.

За день до показа Жад говорит Эстер: я сегодня переночую у мамы, надо ее увидеть. Эстер: без проблем. Завтра не опаздывай.

Жад ставит свечку Деве Марии. Спасибо за все. Сделай так, чтобы завтра все получилось. На выходе из храма Жад встречает Суад. Ты теперь ходишь в церковь? Суад: пойдем к Иисусу. Ты не поверишь, но вчера случилось чудо. Твоя мама встала и ходила по комнате, потом пришла ко мне. Клянусь Кораном, она изменилась. Жад: ты достала своим Кораном и Аллахом. Суад: каждому свое. Ты тоже не ангел, знаешь ли.

Эстерпоказывает Жад эскиз платья, которое они сшили к показу.Знаешь, почему я стала швеей? Чтобы стать, как моя мать. Она работала на Dior всю свою жизнь. И даже после смерти. Мама потратила всю свою жизнь на ателье, но не на меня – свою дочь. А мой отец… Его не было, как и у тебя. Поэтому я тебя понимаю. В 13 я решила стать кутюрье. Я думала: если проявлю интерес к платьям, мать, наконец, меня заметит. Жад: это платье я уже видела. Эстер: да. Это платье последнее, над которым работала моя мама перед смертью. И последний показ, как мой сейчас. Я сделала ту же ошибку, оставила дочь ради работы. В мастерских Dior я словно встретила свою маму. Жад: но вы же не умираете. Уверяю, что вы нужны своей дочери.

Показ коллекции проходит успешно.

Эстер звонит дочери, договаривается с нейо встрече.

Перед уходом на пенсию Эстер вручает Жад именной халат с логотипом ателье Dior: я его сшила, когда ты пришла на стажировку. Это традиция кутюрье. Я знала, ты останешься, будешь одной из нас, станешь хорошей швеей. Жад растрогана.

В Сен-Дени все обитатели дома, где живет Жад, приветствуют ее восторженными криками. Выйдя на балконы своих квартир, они бьют поварешками по кастрюлям. Жад предлагает Эстер присоединиться к празднику, который устроили в ее честь соседи. Та отказывается: я здесь буду лишней. Иди. Все эти люди – просто чудо.

о фильме «От кутюр»

Знаете ли вы, что

  • Съемки фильма проходили в Париже (Франция).