Первая часть квадрологии «Паранормального явления» является ярким примером того, как правильная подача истории может превратить любую, даже без художественных изысков, историю в напряженный триллер с элементами ужасов. Отчасти, такой стилистике способствовали финансовые рамки, которыми был ограничен режиссер (и нынешний сценарист), Орен Пели. Но именно симуляция под документальность с напряжением, которое подчеркивается длительными паузами, обеспечила фильму настолько большой успех, что несмотря на более чем скромный бюджет в $15000, общая касса от сборов составила 193 млн. (!) долларов, что является результатом, достойным Книги рекордов Гиннеса.
Удивительно, но сиквел заставил себя ждать целых три года. Но во время просмотра удивление дополнилось сожалением по причине того, что не предложив ничего нового, кинолента не сумела повторить то фейерическое чувство нестандартности, свойственное оригиналу, и стала типичным «Голливудским сиквелом» в негативном смысле этого слова. Хотя на коммерческий успех это не повлияло, и «Паранормальное явление 2» собрало чуть менее 180 млн. долларов. Про спин-офф «Ночь в Токио», окончательно ввергший серию в творческий застой, как-то и вспоминать не хочется.
Вопреки смешанным отзывам критиков, по прошествии всего года, кинотеатры запестрили новыми плакатами с третьей частью. То, что «Ночь в Токио» решили оставить «за кадром» в нумирации придало некий оптимизм. Видимо прислушавшись к негативным отзывам зрителей, авторы решили перенести место действия в детство главных героинь Кэти и Кристи, и осветить события, которые стали причиной их будущего террора со стороны потусторонних демонов. Вот только старые проблемы серии с однообразной механикой повествования никуда не исчезли. Оттого и приемы, используемые для нагнетания атмосферы, в четвертый раз смотрятся несколько приевшимися и безыдейными. Пара новых трюков, другой год и дом с трудом можно назвать серьезной переменой. Те, кто скажут про обновление «арсенала» спецэффектов будут правы, но их ничтожно мало для создания таких же эмоций от просмотра, как пять лет назад. В чем серия продвинулась, особенно в сравнении с сиквелом и «Ночью в Токио», так это в сюжетном развитии вселенной. Для лучшего понимания, третью часть можно сравнить со вторым «Репортажем», в котором зрители получили практически все ответы о произошедшем инциденте.
Но вместе с ответами пришли и новые вопросы, ответы на которые хотелось бы получить быстрее, чем через еще одну трилогию, снятую по принципу «пару новых трюков и смена декораций — это сиквел». Небольшие сюжетные расхождения с прошлыми частями в сочетании с концовкой, явно намекающей на продолжение «банкета», равно нельзя причислить к достоинствам. Плачевное состояние уже в который раз скрашивает стиль. Пока эффекта «живой съемки» хватает для поддержания интереса со стороны рядовых зрителей. Но как долго это может продолжаться и на сколько хватит терпения зрителей и идей создателей — неизвестно. Ведь меньше всего хочется, чтобы «Паранормальное явление» повторило судьбу «Пилы», которая к последним частям приобрела характер эдакого «мясного» варианта «Санта-Барбары».
7
,1
2010, Япония, Триллеры
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Первая часть квадрологии «Паранормального явления» является ярким примером того, как правильная подача истории может превратить любую, даже без художественных изысков, историю в напряженный триллер с элементами ужасов. Отчасти, такой стилистике способствовали финансовые рамки, которыми был ограничен режиссер (и нынешний сценарист), Орен Пели. Но именно симуляция под документальность с напряжением, которое подчеркивается длительными паузами, обеспечила фильму настолько большой успех, что несмотря на более чем скромный бюджет в $15000, общая касса от сборов составила 193 млн. (!) долларов, что является результатом, достойным Книги рекордов Гиннеса. Удивительно, но сиквел заставил себя ждать целых три года. Но во время просмотра удивление дополнилось сожалением по причине того, что не предложив ничего нового, кинолента не сумела повторить то фейерическое чувство нестандартности, свойственное оригиналу, и стала типичным «Голливудским сиквелом» в негативном смысле этого слова. Хотя на коммерческий успех это не повлияло, и «Паранормальное явление 2» собрало чуть менее 180 млн. долларов. Про спин-офф «Ночь в Токио», окончательно ввергший серию в творческий застой, как-то и вспоминать не хочется. Вопреки смешанным отзывам критиков, по прошествии всего года, кинотеатры запестрили новыми плакатами с третьей частью. То, что «Ночь в Токио» решили оставить «за кадром» в нумирации придало некий оптимизм. Видимо прислушавшись к негативным отзывам зрителей, авторы решили перенести место действия в детство главных героинь Кэти и Кристи, и осветить события, которые стали причиной их будущего террора со стороны потусторонних демонов. Вот только старые проблемы серии с однообразной механикой повествования никуда не исчезли. Оттого и приемы, используемые для нагнетания атмосферы, в четвертый раз смотрятся несколько приевшимися и безыдейными. Пара новых трюков, другой год и дом с трудом можно назвать серьезной переменой. Те, кто скажут про обновление «арсенала» спецэффектов будут правы, но их ничтожно мало для создания таких же эмоций от просмотра, как пять лет назад. В чем серия продвинулась, особенно в сравнении с сиквелом и «Ночью в Токио», так это в сюжетном развитии вселенной. Для лучшего понимания, третью часть можно сравнить со вторым «Репортажем», в котором зрители получили практически все ответы о произошедшем инциденте. Но вместе с ответами пришли и новые вопросы, ответы на которые хотелось бы получить быстрее, чем через еще одну трилогию, снятую по принципу «пару новых трюков и смена декораций — это сиквел». Небольшие сюжетные расхождения с прошлыми частями в сочетании с концовкой, явно намекающей на продолжение «банкета», равно нельзя причислить к достоинствам. Плачевное состояние уже в который раз скрашивает стиль. Пока эффекта «живой съемки» хватает для поддержания интереса со стороны рядовых зрителей. Но как долго это может продолжаться и на сколько хватит терпения зрителей и идей создателей — неизвестно. Ведь меньше всего хочется, чтобы «Паранормальное явление» повторило судьбу «Пилы», которая к последним частям приобрела характер эдакого «мясного» варианта «Санта-Барбары».