Сатирический триллер 2020 года "Везучая" режиссера Наташи Кермани ("З/Л/О 85", "Имитация женщины") онлайн смотрит на фобии автора книг по самомотивации и хорошо собирает вместе несколько мощных метафор относительно той, кто должна вдохновлять холодной уверенностью и уникальными советами. Постановщица в тандеме со сценаристом и исполнительницей главной роли Бриа Грант ("Стилистка", "После полуночи") успешно разрабатывает портрет Мэй, женщины средних лет, которая потеряла контроль над собственной судьбой, потому что к ней каждый вечер приходит таинственный убийца (Хантер С. Смит). В нарративе проекта Кермани смешивает психоз потери управления слишком уверенной в себе советчицы с абсурдным слэшером о бессилии, когда сочетает состояние героини Грант после написания дебютного бестселлера со страхами написания второго руководства для не всегда уверенных в себе.
В режиссерском котле эмоциональной нестабильности Мэй кипят и усталость автора от бесконечных презентаций с раздачей автографов, и напряженность с эмоционально отдалившимся мужем Тедом (Дхрув Сингх, сериалы "Женщины за 40" и "Остров фантазий"), и вялая реакция полицейских на визиты преследователя в маске. Опыт работы Кермани в жанре позволяет применить механику традиционного фильма ужасов и постоянно сгущает краски то при помощи случайно найденного главной героиней осколка стекла, то внезапным проникновением в дом с заднего двора, то сверхъестественным исчезновением убийцы до прибытия копов. При этом персонаж Сингха у постановщицы становится носителем здравого смысла и не видит никаких нарушений ночного распорядка в семье, устав от присутствия слишком амбициозной и зацикленной на своих карьерных движениях супруги. В исполнении Грант и в ее же драматургии сталкиваются семейные неурядицы в состоянии постуспеха и постоянно повышающиеся ставки изобретательного маньяка, который своим террором вызывает праведный гнев протагонистки и переворачивает ее без того нестабильную жизнь с ног на голову внутри кровавого "дня сурка".
Само собой, Кермани по оригинальному сценарию исследует женщину в состоянии борьбы с метафорическим призраком при неспособности управлять своим карьерным движением вверх с поправками на происходящую каждый вечер резню, которая отлично скрашивает одиночество после побега Теда. Однако было бы наивно полагать, что режиссера больше всего интересует предсказуемый карьерный сбой, основной акцент лента делает на разногласиях между мужем и женой как главной тайной происходящего, что в большей степени указывает на появившееся физическое воплощение ужаса для персонажа Грант, ставшей, по косвенным признакам, жертвой домашнего насилия. Поэтому "Везучая" отлично справляется с ненадежным рассказом о жизни патологически тревожного коуча и находит большое количество симптомов для комментария об апатии и отчуждении той, которая застряла в паутине психологической двусмысленности.
Большая заслуга Кермани в "Везучей" заключается в убеждении зрителей в том, что все происходящее в жизни Мэй до определенного момента воспринимается без всяких погружений в параллельную реальность сознания писательницы. Поскольку постановщица предпочитает воздерживаться от удовлетворительных ответов, то глубоко ущербная героиня Грант в третьем акте максимально точно раскладывает символику относительно самой себя по частям и открывает причины разочарования. Битва со скелетами из шкафа будоражит Кермани, и она делает протагонистку еще большей соучастницей преступлений, чем она готова это признать с выведением очевидных проекций на мужа и его родственников. Тем не менее, актерская фактура Грант, ее природная угловатость, позволяют без труда выстраивать режиссуру вокруг эгоизма и отсутствии достаточной доли дружелюбности у Мэй, чтобы сталкивать ту, которая хочет решить проблемы, чтобы остаться в живых, с вездесущим молчаливым персонажем Смита.
Опора Кермани на такую классические фильмы, как "Пятница 13-е" Шона С. Каннингэма или "Хэллоуин" Джона Карпентера, помогает ей создавать образ хищника, который отказывается оставаться мертвым и полностью погружен в преследование. Исключение режиссером романтической составляющей для героини Грант проходит в сочетании с гротескным комментарием относительно полиции, социальных работников и медиков, которых абсолютно не удивляет неправдоподобная история о мужчине, готового убивать Мэй хоть каждый день. Решившись на общественный комментарий, Кермани без крикливой сенсации, исключительно через смену локаций показывает удивительное озарение протагонистки, понимающей, что другим женщинам вокруг нее также приходится сражаться каждую ночь с персональными демонами-убийцами.
Такой иррациональный нарратив, больше всего похожий на расшифровку чьих-то кошмарных сновидений, постановщица выстраивает относительно ежедневной борьбы женщин с Системой Мужского Мира и агитирует в поход против постоянных испытаний личности, агрессии и угнетения. Подобно посттравматическому расстройству загадочный незнакомец приходит снова и снова, чтобы преследовать не только персонажа Грант, но и остальных женщин, чтобы заново переживать опыт мужского насилия, оставляющего после себя шрамы и отчаяние. Жить одним днем и пытаться пройти курс выздоровления - эти моменты позволяют Кермани сфокусироваться на проблемах отчуждения опыта женщин в по-прежнему мужском мире. Поэтому для фильма "Везучая" характерно препарировать и пристально рассматривать образ той, кто не хочет солидарности с другими женщинами, гарантируя протагонистке обреченность страданиями и феноменальное упрямство, но при этом вынужденной объединиться с сестрами по несчастью для экранного сокрушения патриархата.
3
,3
2020, США, Триллеры
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сатирический триллер 2020 года "Везучая" режиссера Наташи Кермани ("З/Л/О 85", "Имитация женщины") онлайн смотрит на фобии автора книг по самомотивации и хорошо собирает вместе несколько мощных метафор относительно той, кто должна вдохновлять холодной уверенностью и уникальными советами. Постановщица в тандеме со сценаристом и исполнительницей главной роли Бриа Грант ("Стилистка", "После полуночи") успешно разрабатывает портрет Мэй, женщины средних лет, которая потеряла контроль над собственной судьбой, потому что к ней каждый вечер приходит таинственный убийца (Хантер С. Смит). В нарративе проекта Кермани смешивает психоз потери управления слишком уверенной в себе советчицы с абсурдным слэшером о бессилии, когда сочетает состояние героини Грант после написания дебютного бестселлера со страхами написания второго руководства для не всегда уверенных в себе. В режиссерском котле эмоциональной нестабильности Мэй кипят и усталость автора от бесконечных презентаций с раздачей автографов, и напряженность с эмоционально отдалившимся мужем Тедом (Дхрув Сингх, сериалы "Женщины за 40" и "Остров фантазий"), и вялая реакция полицейских на визиты преследователя в маске. Опыт работы Кермани в жанре позволяет применить механику традиционного фильма ужасов и постоянно сгущает краски то при помощи случайно найденного главной героиней осколка стекла, то внезапным проникновением в дом с заднего двора, то сверхъестественным исчезновением убийцы до прибытия копов. При этом персонаж Сингха у постановщицы становится носителем здравого смысла и не видит никаких нарушений ночного распорядка в семье, устав от присутствия слишком амбициозной и зацикленной на своих карьерных движениях супруги. В исполнении Грант и в ее же драматургии сталкиваются семейные неурядицы в состоянии постуспеха и постоянно повышающиеся ставки изобретательного маньяка, который своим террором вызывает праведный гнев протагонистки и переворачивает ее без того нестабильную жизнь с ног на голову внутри кровавого "дня сурка". Само собой, Кермани по оригинальному сценарию исследует женщину в состоянии борьбы с метафорическим призраком при неспособности управлять своим карьерным движением вверх с поправками на происходящую каждый вечер резню, которая отлично скрашивает одиночество после побега Теда. Однако было бы наивно полагать, что режиссера больше всего интересует предсказуемый карьерный сбой, основной акцент лента делает на разногласиях между мужем и женой как главной тайной происходящего, что в большей степени указывает на появившееся физическое воплощение ужаса для персонажа Грант, ставшей, по косвенным признакам, жертвой домашнего насилия. Поэтому "Везучая" отлично справляется с ненадежным рассказом о жизни патологически тревожного коуча и находит большое количество симптомов для комментария об апатии и отчуждении той, которая застряла в паутине психологической двусмысленности. Большая заслуга Кермани в "Везучей" заключается в убеждении зрителей в том, что все происходящее в жизни Мэй до определенного момента воспринимается без всяких погружений в параллельную реальность сознания писательницы. Поскольку постановщица предпочитает воздерживаться от удовлетворительных ответов, то глубоко ущербная героиня Грант в третьем акте максимально точно раскладывает символику относительно самой себя по частям и открывает причины разочарования. Битва со скелетами из шкафа будоражит Кермани, и она делает протагонистку еще большей соучастницей преступлений, чем она готова это признать с выведением очевидных проекций на мужа и его родственников. Тем не менее, актерская фактура Грант, ее природная угловатость, позволяют без труда выстраивать режиссуру вокруг эгоизма и отсутствии достаточной доли дружелюбности у Мэй, чтобы сталкивать ту, которая хочет решить проблемы, чтобы остаться в живых, с вездесущим молчаливым персонажем Смита. Опора Кермани на такую классические фильмы, как "Пятница 13-е" Шона С. Каннингэма или "Хэллоуин" Джона Карпентера, помогает ей создавать образ хищника, который отказывается оставаться мертвым и полностью погружен в преследование. Исключение режиссером романтической составляющей для героини Грант проходит в сочетании с гротескным комментарием относительно полиции, социальных работников и медиков, которых абсолютно не удивляет неправдоподобная история о мужчине, готового убивать Мэй хоть каждый день. Решившись на общественный комментарий, Кермани без крикливой сенсации, исключительно через смену локаций показывает удивительное озарение протагонистки, понимающей, что другим женщинам вокруг нее также приходится сражаться каждую ночь с персональными демонами-убийцами. Такой иррациональный нарратив, больше всего похожий на расшифровку чьих-то кошмарных сновидений, постановщица выстраивает относительно ежедневной борьбы женщин с Системой Мужского Мира и агитирует в поход против постоянных испытаний личности, агрессии и угнетения. Подобно посттравматическому расстройству загадочный незнакомец приходит снова и снова, чтобы преследовать не только персонажа Грант, но и остальных женщин, чтобы заново переживать опыт мужского насилия, оставляющего после себя шрамы и отчаяние. Жить одним днем и пытаться пройти курс выздоровления - эти моменты позволяют Кермани сфокусироваться на проблемах отчуждения опыта женщин в по-прежнему мужском мире. Поэтому для фильма "Везучая" характерно препарировать и пристально рассматривать образ той, кто не хочет солидарности с другими женщинами, гарантируя протагонистке обреченность страданиями и феноменальное упрямство, но при этом вынужденной объединиться с сестрами по несчастью для экранного сокрушения патриархата.