Фильм Нечто

The Thing
Развернуть трейлер
7,4
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Фантастический фильм ужасов режиссера Джона Карпентера. В главных ролях снялись Курт Рассел и Кит Дэвид. Зимой 1982 года американские ученые на исследовательской базе в Антарктиде становятся свидетелями того, как обезумевшие норвежцы преследуют собаку на вертолете, пытаясь ее застрелить. По неудачному стечению обстоятельств вертолет с норвежцами взрывается, и американцам не удается узнать о причинах погони. Выжившую собаку помещают в клетку к другим собакам, но ночью она неожиданно мутирует и начинает нападать на своих соседей по клетке, а затем и на самих ученых. Удастся ли исследователям побороть неведомого монстра – вы сможете узнать, посмотрев онлайн «Нечто».

Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Антарктика. Одними из первых кадров фильма демонстрируется норвежский вертолёт. Он преследует аляскинского маламута. Погоня оканчивается, когда вертолёт достигает американской полярной станции. Шум снаружи привлекает внимание американцев. Собака подбегает к американским полярникам. Американцы становятся свидетелями, как один из двух норвежцев непреднамеренно подрывает гранатой себя вместе с вертолётом. Второй норвежец, вооружённый винтовкой, после предупреждения адресованного столпившимся американцам, принимается палить в их сторону, намереваясь пристрелить собаку. Не понимающие норвежского языка американцы думают, что норвежец — враг. Один из выстрелов норвежца попадает в американца Беннингса. Командир базы Гэрри принимает кардинальные меры и стреляет из своего револьвера норвежцу прямо в лоб. Американский пилот вертолёта Макриди и доктор Коппер отправляются на норвежскую базу. Они хотят выяснить, какого чёрта норвежец стрелял по ним. Есть версия, что на норвежской базе, по какой-то причине, все полярники просто сошли с ума. Примерно через час пути прибыв в итоге к месту назначения, Макриди и Коппер видят, что норвежская база уничтожена. Среди обломков и оледеневших трупов, они обнаруживают сгоревшие останки неустановленного существа — «нечто». Останки выглядят так, словно это два человека, которые слились друг с другом. Установить, что же в действительности произошло на базе соседей Макриди и Коппер не могут, труп самоубийцы, вспоровшего себе вены и горло, а также некий ледяной холодильник, в котором что-то покоилось (тело замёрзшего пришельца/«нечто»), всё только запутывают. Дуэт доставляет останки обнаруженного существа к себе на базу. Биолог Блэр проводит вскрытие останков. Он устанавливает, что внутренности существа идентичны человеческим.

Собаковод Кларк отводит в вольер собаку, за которой охотились норвежцы. Совсем скоро собака начинает мутировать. Она принимается превращаться в «нечто». Ужасающий монстр атакует других собак. Всё выглядит так, словно бы монстр пытается поглотить собак. Лай перепуганных и отчаянное скуление поглощаемых собак слышат представители американской команды полярников. Команда поднимает тревогу и немедля спешит к вольеру. На месте они видят существо, которое состоит из нескольких собак. Команда открывает вольер дав возможность уцелевшим собакам убежать. Макриди, после безуспешных попыток прикончить монстра выстрелами из дробовика, просит Чайлдса задействовать огнемёт. Огнемётом Чайлдс сжигает «нечто». Блэр проводит вскрытие твари и приходит к однозначному выводу, что образовавшееся существо способно идеально имитировать другие организмы. Команда принимает решение просмотреть добытые видеозаписи норвежцев. Движимые местом с записей, американцы добираются до места раскопок норвежцев. К своему удивлению они находят ледяной кратер, внутри которого покоится настоящий космический корабль тарелковидного типа. Также герои находят место, где норвежцами был обнаружен инопланетный организм, его они доставили на свою базу и поместили в ледяной холодильник (норвежцы извлекли существо вместе с глыбой льда, в которую, собственно, оно было заключёно). Всё указывает на то, что давным-давно инопланетный корабль потерпел крушение в здешних местах, а выбравшийся из корабля пришелец просто-напросто решил залечь в снегу, тем самым ожидая момента, когда до него доберутся люди.

Доставленное на норвежскую базу «нечто» высвободилось из глыбы и принялось поглощать всех норвежцев, до которых смогло добраться. Инопланетная зараза моментально распространилась по норвежской базе (о количестве выживших можно судить по началу данного фильма и по его приквелу). Блэр, изучивший «нечто» получше, начинает сходить с ума и становится параноиком; он на все сто уверен, что «нечто» может добраться до цивилизации и ассимилировать всю жизнь на Земле всего за несколько лет. Кроме того Блэр выяснил, что на базе есть заражённые. По факту Блэр прав, так как его расчёты верны. На американской базе вводится карантин, теперь каждый должен есть из индивидуальной посуды, также команда принимает решение первое время питаться исключительно консервами, до тех пор, пока они не кончатся. Тем временем останки «нечто» с норвежской базы оживают и ассимилируют Беннингса. Уиндоус застаёт данный процесс и зовёт остальных. Макриди хватается за огнемёт и сжигает «нечто»-Беннингса, а также всю остальную имеющуюся на базе органику монстра. Под шумок Блэр решает вывести из строя весь имеющийся на базе транспорт, убить оставшихся собак и уничтожить все средства связи в радиорубке. Тем самым Блэр хочет, чтобы никто из его коллег не покинул базу и не разнёс заразу по миру. Команде удаётся сдержать ярость Блэра и запереть его в кладовой. Коппер предлагает провести тест — смешать кровь каждого представителя базы с не заражённой кровью для переливания, запасы которой есть на базе. Вскоре выясняется, что некто вскрыл холодильник с кровью и уничтожил все запасы. Главными подозреваемыми становятся инициатор затеи — Коппер, а также их командир Гэрри.

Макриди, Уиндоус и Ноулс обнаруживают сожжённый труп Фьюкса, есть предположение, что от безнадёги он совершил акт самоубийства. Сквозь пургу Макриди замечает в своей лачуге включённый кем-то свет, вместе с Ноулсом он идёт на разведку. Позже возвращаясь к своим, Ноулс, убеждённый в том, что Макриди ассимилирован «нечто» (ранее Ноулс обнаружил рваную одежду Макриди), отрывается от него. Оставшийся один Макриди теряется в пурге и возвращается к базе с опозданием. Команда, выслушавшая версию Ноулса, решает не впускать Макриди внутрь. Теперь все думают, что Макриди заражён. Макриди обходит базу с другой стороны и силком проникает внутрь. Команда слышит шум в одном из помещений, куда и проник Макриди. Чайлдс выламывает дверь ведущую в помещение с Макриди топором. Вооружённые коллеги Макриди видят, что он сжал в одной руке активированный фальшфейер, а в другой связку динамита. Макриди угрожает коллегам взорвать базу к чертям, если они не уберут своё оружие. Так Макриди захватывает власть на базе. Во время инцидента у Норриса случается сердечный приступ. Его кладут на стол. Дефибриллятором Коппер пытается реанимировать Норриса. В момент живот Норриса раскрывается. Внутри живота Норриса видно гигантские зубы. «Нечто»-Норрис откусывает Копперу руки. Коппер умирает от болевого шока. Макриди, вооружённый огнемётом, поджигает «нечто»-Норриса. Пока тварь горит, отслоившаяся от тела голова Норриса становится самостоятельной формой жизни. У головы вырастают лапки как у паука. «Нечто»-паук пытается убежать. Макриди вовремя замечает паука и сжигает его.

Далее начинается сущий хаос: в целях самообороны Макриди вынужден пристрелить Кларка. Случай с Норрисом продемонстрировал полярникам, что «нечто» способно делиться на части, но самое страшное во всём этом факт того, что отделившаяся часть становится самостоятельным живым организмом-паразитом. Макриди, угрожая остальным огнемётом, связывает их и усаживает на стулья. Макриди проводит тест на «нечто» своим методом: он проверяет образцы крови коллег нагретым при помощи огнемёта куском проволоки. Тест проходят все, кроме Палмера, чья кровь, соприкоснувшись с нагретой проволокой, резко выпрыгивает из чашечки. Палмер трансформируется в ужасную форму «нечто», попутно заражая Уиндоуса. Макриди сжигает обоих монстров. Герои отправляются проведать Блэра. Они выясняют, что он сбежал, более того устанавливается, что он тоже «нечто»: под полом в вырытой пещере герои находят строящийся космический корабль, компонентами при его конструировании были детали техники, выведенной Блэром из строя. Внезапно на базе отключается электричество и пропадает Чайлдс. Макриди полагает, что тварь снова хочет отправиться в спячку до лучших времён. Макриди, Гэрри и Ноулс решают это предотвратить, и, будучи уверенные, что в данный момент «нечто» обосновалось в недрах базы, собираются взорвать её. Когда троица устанавливает взрывчатку, «нечто»-Блэр убивает Гэрри и поглощает его, а Ноулс, идя по коридору, пропадает без вести. В ключевой момент оставшийся один Макриди противостоит мутировавшему Блэру — «супер-нечто».

Используя динамит Макриди уничтожает монстра вместе с базой. Спасшийся Макриди, находясь на улице и наблюдая как горит база, видит Чайлдса. В оправдание своего исчезновения Чайлдс говорит Макриди, что преследуя Блэра, он потерялся в пурге. Замерзающие Макриди и Чайлдс с явным недоверием друг к другу решают подождать подмоги, хотя если они не предпримут попытку уйти в более безопасное место, им грозит очевидная смерть на морозе...

Знаете ли вы, что

  • Открывающаяся визуализация названия фильма стилистически точь в точь повторяет визуализацию названия оригинального фильма «Нечто из иного мира» (1951) Кристиана Ниби и Говарда Хоукса.
  • Дэвид Фостер, продюсер фильма, с самого начала хотел видеть в кресле режиссёра исключительно Джона Карпентера. Фостеру очень нравились ранние работы Карпентера.
  • «Нечто» — первый фильм Джона Карпентера, к которому он не писал музыку.
  • Джон Карпентер хотел, чтобы фильм выглядел максимально правдоподобно. По его затее зрители должны были поверить в реальность продемонстрированных им кадров, даже несмотря на то, что в фильме снялся уже известный на тот момент Курт Рассел.
  • Фигурирующую в фильме американскую полярную базу и прочие постройки, соорудили в горной заснеженной местности Британской Колумбии. Здесь прошла значимая часть съёмочного процесса. Место превосходно подошло для съёмок, и всё выглядело так, будто бы герои действительно находятся в Антарктике.
  • Проблемный аспект, с которым киношники неизбежно столкнулись в Британской Колумбии, касался видеокамер, которые могли сломаться в любой момент, поскольку почти постоянно находились на улице, прямо среди снега и холода; заносить камеры в тёплые помещения, а потом вновь выносить их на улицу, было не лучшим выходом, так как их линзы запотевали.
  • Прилетевший на вертолёте на американскую базу норвежец произносит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!». В переводе: «Это не собака, это что-то иное, оно лишь имитирует собаку! Прочь с дороги, идиоты!»
  • Обосновавшись в горной заснеженной местности Британской Колумбии, актёры стали друг другу настоящими друзьями. Была создана атмосфера, досконально приближенная к бытовым моментам сценария фильма; во время досуга актёры вместе смотрели привезённые с собой кассеты, слушали музыку и обменивались книжками.
  • Чтобы соответствовать будням полярников, у каждого актёра была индивидуальная раковина.
  • Фильм состоит в списке «500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb».
  • Идея снять свою версию «Нечто» тянулась за Джоном Карпентером буквально с детства: в возрасте четырёх-пяти лет Карпентер посмотрел хоррор «Нечто из иного мира» (1951) Кристиана Ниби и Говарда Хоукса, что был основан на рассказе Джона Кэмпбелла «Кто идёт?». Позже, будучи школьником Карпентер ознакомился с первоисточником, то бишь с рассказом Кэмпбелла, он понял, что фильм сильно отличается от рассказа. Карпентеру нравится лента Ниби и Хоукса, но тот факт, что пришелец в их фильме представляет собой вольную вариацию на монстра Франкенштейна, и в отличие от первоисточника не наделён чертами пришельца-имитатора, удручает Карпентера. Когда Карпентер стал маститым режиссёром, он держал мысль в голове, что однажды снимет фильм («Нечто»), который будет максимально приближен к рассказу Джона Кэмпбелла.
  • Один из элементов рассказа — имитирование пришельцем любой формы жизни, более всего привлёк внимание Карпентера. Основываясь на этом элементе, как полагал Карпентер, в киноадаптации можно было создать мощную смесь из боди-хоррора и детектива.
  • Для создателей фильма, детективный аспект не должен был обладать типичными признаками. Они не хотели делать сюжетные твисты в духе тех, когда убийцей оказывается условный дворецкий. Всё было куда сложнее, поскольку впервые в жанре боди-хоррора снималось кино, доверху напичканное саспенсом и недоверием персонажей друг к другу.
  • Работа над «Нечто» началась сразу после того, как Джон Карпентер и его коллеги закончили работу над «Побегом из Нью-Йорка».
  • Джон Карпентер хотел сделать чисто «мужской» фильм, поэтому он не стал звать в актёрский состав представителей женского пола.
  • Проработка сценария являлась очень непростым занятием для Джона Карпентера и Билла Ланкастера.
  • У фильма было несколько черновых версий сценария, за один из них отвечал Тоуб Хупер, создатель одного из самых культовых хоррор-слэшеров — «Техасская резня бензопилой» (1974) — фильма, который по сей день многими людьми считается самым страшным хоррором в истории.
  • Показываемая в начале фильма падающая на Землю космическая тарелка пришельца, в действительности представляет собой миниатюрный макет. Тарелка изготовлена из полистирола и наделена запредельной детализацией.
  • Покоившаяся в снегах тарелка пришельца техникой рисованных фонов создана художником-визуалистом Альбертом Уитлоком. Уитлок неоднократно работал с Альфредом Хичкоком. Тарелка создавалась по образу макета, который падает на Землю в начале фильма, также Уитлок опирался на часть тарелки, что была построена на студии. Фактически техника Уитлока заменяла нынешний так называемый «зелёный экран» или иначе — хромакей. Если требовалось показать в кадре и рисованный фон, и актёров одновременно, Уитлок использовал «синий экран».
  • Сконструированная на студии часть тарелки, изначально задумывалась как полноценно (оболочкой) воссозданный транспорт пришельца. Однако киношники свернули создание тарелки на половине пути, когда поняли, что её использование будет непрактичным.
  • Оператор фильма Дин Канди сказал, что ему понравилось работать с Альбертом Уитлоком. Канди, привыкший снимать преимущественно то, что находится в поле зрения, получил новый опыт. Канди приходилось в полной мере задействовать своё операторское мастерство, чтобы соответствовать задумкам Уитлока.
  • При работе с рисованными фонами, предметами и актёрами одновременно, главное для Уитлока было соблюдать композицию — требовалось, чтобы всё выглядело естественно — фон ни в коем случае не должен был конфликтовать с находящимися в кадре людьми, предметами и освещением. В ином случае зритель сразу распознает фальшь. Опять же, можно провести параллель с «зелёным экраном», неумелое использование которого чревато сдвигом и искажением фонов.
  • Билл Ланкастер не считал рассказ Кэмпбелла «Кто идёт?» хорошим чтивом, он считал его просто «выделяющимся» в фантастическом жанре. Также Ланкастер видел в рассказе образец, который в создаваемой ими киноадаптации можно будет довести до ума.
  • Совершенный технический уклад организованный на съёмочной площадке, существенно облегчил Карпентеру работу с актёрами и со съёмкой различных сцен.
  • Когда Макриди сжигает мутировавшего Палмера, каскадёру, будучи охваченному пламенем, до момента тушения нельзя было делать ни вдоха, иначе он рисковал травмировать свои лёгкие.
  • Режиссёром фильма мог стать Тоуб Хупер, ибо первоначально студия Universal не хотела заключать контракт с Джоном Карпентером.
  • Карпентер не сразу нашёл исполнителя роли Макриди. После безрезультатных поисков, он предложил роль своему другу Курту Расселу. Ранее Рассел сам намекнул Карпентеру, что хочет сняться в роли Макриди.
  • Карпентер как-то сказал, что при работе над «Нечто» у него и команды было предостаточно времени. Очевидно, что в нынешних реалиях киностроения, Карпентеру столько времени не предоставила бы ни одна студия.
  • «Нечто» — самый долгосоздаваемый фильм в карьере Джона Карпентера. На съёмки фильма ушло около года.
  • Из всех фильмов, которые снял Джон Карпентер, «Нечто» — его самый любимый фильм.
  • Музыка композитора Эннио Морриконе, написанная к этому фильму, была номинирована на «Золотую малину» — антипремию, в различные номинации которой попадают любые кинодеятели и их проекты, так или иначе не угодившие организаторам. В любом случае «Золотая малина» тогда доказала свою бессмысленность, и даже если бы Морриконе получил награду, фильму бы ничто не помешало стать по-настоящему культовым.
  • В августе 2003 года фанаты фильма — Тодд Кэмерон и Стив Кроуфорд, отправились к местам съёмок фильма в Британскую Колумбию. С момента выхода фильма, то есть спустя 21 год, на месте они обнаружили останки американской базы и детали взорвавшегося норвежского вертолёта. На память Кэмерон увёз с собой домой часть винта от вертолёта.
  • Роб Боттин, мастер по спецэффектам и специальному гриму, которому на момент создания «Нечто» было всего 22 года, очень хотел работать с Джоном Карпентером, так как полюбил один из его прошлых фильмов — «Хэллоуин» (1978). Боттин и Карпентер познакомились во время производства фильма «Туман» (1980).
  • Роб Боттин, осознававший всю культовость рассказа «Кто идёт?», был на седьмом небе от счастья, когда Карпентер предложил ему совместно поработать над «Нечто». Карпентер был крайне впечатлён тем, как Боттин потрудился, создав процесс перевоплощения из человека в оборотня в фильме «Вой» (1981).
  • Фантазии и концепты Боттина по поводу внешнего вида монстров и их взаимодействия с окружающей средой, виделись Карпентеру чем-то недостижимым в техническом плане. Однако Боттин сумел доказать, что он профи в своём деле.
  • Роб Боттин, создавший для фильма различных, преимущественно аниматронных кукольных монстров, проделал титаническую работу, чтобы их искусственность ни разу не бросилась в глаза. В угоду реализма в ход шли различные операторские ракурсы, определённое освещение и т. д.
  • Роб Боттин намеренно использовал меньше света в сценах со своими монстрами, таким образом достигался по-настоящему жуткий эффект и идеальный баланс в освещении. Аккуратное освещение предусмотренное Боттином позволяет разглядеть монстров во всей их ужасающей красе.
  • Работая над движениями монстров, Роб Боттин и оператор Дин Канди использовали ускоренную и замедленную съёмку, съёмку вверх ногами и даже метод обратной перемотки.
  • Придавая монстрам слизеобразный вид, Боттин закупил достаточно лубриканта, в особенности это вещество пригодилось во время съёмок сцены с мутирующей собакой.
  • Снимая в павильоне Лос-Анджелеса, киношники искали пути, как можно добиться должного реализма, что имитировал бы климат Антарктики. Было принято решение прибегнуть к понижению в павильоне температуры. Должный эффект наступил, когда изо рта актёров начал выходить пар. И всё бы хорошо, но актёры и в целом съёмочная группа неизбежно подверглись перепадам температуры (к тому же им приходилось туда-сюда переодеваться с тёплой одежды на лёгкую), и если в павильоне было чересчур холодно, то на улицах Лос-Анджелеса — жарко. Естественно, некоторые после такого несерьёзно заболевали.
  • Открывающееся название фильма — его визуализация, создана довольно замысловатым образом: мастер по эффектам наполнил аквариум дымом, а позади него прикрепил название фильма нарисованное на прозрачной плёнке, далее мастер взял пластиковый мешок для мусора и надел его поверх аквариума, потом мастер поработал со светом, направив его сквозь буквы. Впоследствии мастер определёнными манипуляциями прожигал мешок, и поэтому создаётся иллюзия того, что название фильма выжигается прямо на экране.
  • Ричард Мазур, сыгравший собаковода Кларка, сильно проникся своим персонажем. Мазур видел в Кларке интересную личность — чужака, что редко контактирует с людьми, предпочитая проводить время с животными.
  • Ричард Мазур описывал созданий Боттина как «гротескно-ужасающих и в то же время прекрасных».
  • Роб Боттин проводил на съёмочной площадке дни и ночи, трудясь над дизайном своих монстров. В момент Боттин довёл себя до истощения и в итоге попал в больницу. С тех пор Боттин пообещал себе впредь никогда не пренебрегать своим здоровьем.
  • На этапе создания сцены с трансформирующейся в «нечто» собакой, неважно себя чувствующий Роб Боттин обратился за помощью к Стэну Уинстону, известному мастеру по спецэффектам. Уинстон и команда поработали над некоторыми эффектами превращения собаки в «нечто». Тем не менее Стэн Уинстон не считал, что он и его команда внесли существенный вклад в дело Боттина. Уинстон понимал, что Боттин был загружен титанической работой, и помочь ему было делом чести.
  • Карпентер не хотел, чтобы в его фильме чудищ играли актёры в костюмах. По его мнению, это выглядит смешно и нелепо. Также Карпентер считает, что человек в костюме, изображающий монстра — главный недостаток классического «Чужого» 1979 года.
  • К каждому создаваемому монстру — гибриду человека и пришельца, был индивидуальный подход: Боттин и команда делали из глины слепки актёров, причём некоторые части тела лепились не в едином экземпляре. К примеру ту же голову/лицо приходилось лепить в нескольких экземплярах, потому что монстр — «нечто», способен изображать различные эмоции, в том числе страдание от боли или злость. С Чарльза Хэллахана, исполнителя роли Норриса, сделали слепки большинства частей его тела, вдобавок к этому была сфотографирована его грудь. Фотографии груди Хэллахана пригодились, когда специалисты по специальному гриму искали грудные волосы, аналогичные тем, что имелись у актёра, волосы впоследствии накладывались на аниматронную куклу Норриса (вполне очевидно, что грудные волосы самого Хэллахана никто сбривать бы не стал). Когда Хэллахан увидел завершённый вариант Норриса-монстра, он был поражён детализацией модели, больше всего его поразили те самые грудные волосы, в которых он не видел отличий от своих волос.
  • В сцене трансформации Норриса, внутри аниматронной куклы стоял гидравлический механизм, по активации которого её живот разрывался. Эта сцена снималась два раза, так как в первом дубле, всё выглядело не так эффектно, как задумывалось. На подготовку ко второму дублю ушли часы, так как грим Боттина был очень сложным.
  • Когда доктор Коппер лишается рук, поскольку их откусывает зубастый живот Норриса, вместо исполняющего роль доктора Ричарда Аллена Дайсарта, был задействован дублёр. Им являлся инвалид, у которого в действительности по локоть не было обеих рук (производственная травма). Для этого человека изготовили специальную маску, точь в точь повторяющую лицо Дайсарта. Также Боттин и его спецы создали для дублёра протезы рук, в их составе использовались желатин, резиновые вены с искусственной кровью и воск, что заменял кости рук. Впоследствии эти-чудо протезы надевались на руки дублёра, на котором также была надета маска с лицом Дайсарта. Когда дублёр просовывал протезы в зубастый живот Норриса, активировался гидравлический механизм и живот откусывал эти самые протезы. В фильме данный момент продемонстрирован в первозданном виде со всеми вытекающими последствиями.
  • Когда голова заражённого Норриса отрывалась от тела, участие исполняющего роль актёра было исключено. На столе лежала аниматронная кукла. Под столом сидели техники, управляющие куклой как марионеткой. Голова Норриса отрывалась по велению гидравлического поршня. Когда зрители видят, как голова, ставшая паукоподобным существом, самостоятельно ходит по помещению, это не является фикцией. Голова-паук действительно могла ходить, но она была радиоуправляемой.
  • Чтобы добиться должного тошнотворного эффекта, в сцене с отрывающейся головой Норриса, внутренняя прослойка шейного отдела аниматронной куклы представляла собой смесь из жевательной резинки и плавящегося пластика.
  • Когда Чайлдс собирается сжечь органическую массу мутировавших собак, непосредственно перед моментом, как он пустит пламя из огнемёта, из тела мутанта прорастает некое образование, напоминающее цветок. В действительности, по задумке команды отвечавшей за эффекты и грим, это самое образование ничто иное, как симбиоз языков и зубов всех поглощённых «нечто» собак.
  • По словам Чарльза Хэллахана, его персонаж Норрис неосознанно понимал, что он заражён инопланетным организмом.
  • Создавая сцену с Блэром, ставшим «супер-нечто», техники проложили под дощатым настилом рельсы, на рельсы поместили большой металлический шар, обвязали шар тросом, а затем тянули высокоскоростной лебёдкой, впоследствии шар подпрыгивал на рельсах и ломал пол. Так режиссёр смог снять момент, когда находящееся под полом «супер-нечто» на большой скорости несётся в сторону Макриди.
  • Специалисты по визуальным эффектам, желая попробовать что-то новое, создали «супер-нечто» и окружение в миниатюрном масштабе. Они хотели оживить монстра методом покадровой анимации. К сожалению или к счастью покадровая анимация в ключевой сцене не была использована, ибо в целом она смотрелась слишком неестественно и старомодно, тогда просто не было нужных технологий, чтобы отполировать покадровую анимацию до безупречного вида.
  • По мнению создателей фильма, несмотря на его кинотеатральный провал, было ожидаемо, что рано или поздно он найдёт своих поклонников. Также создатели уверены, что вышедший в одно время с «Нечто» семейный «Инопланетянин» Стивена Спилберга, представив иной взгляд на внеземную форму жизни — трогательную и дружелюбную, переманил большинство зрителей на свои сеансы. Не все тогда хотели смотреть на мерзких пришельцев из «Нечто», предпочтя милого и доброго пришельца из соседнего фильма.
  • «Нечто» являет собой первый фильм «Апокалиптической трилогии» Джона Карпентера. Другие два фильма – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
  • Для фильма был снят очень любопытный альтернативный финал, в котором ясно демонстрировалось, что Макриди выжил (судьба Чайлдса не раскрывалась). В этом финале Макриди не просто остался жив, вдобавок он не был заражён «нечто», это зрители понимали, когда Макриди, пребывающий в некоем помещении, проводит тест на заражённость. Данный финал никогда не показывался общественности, и по сути был снят на случай, если зрители, приглашённые на предварительный показ фильма, воспримут в штыки первоначальный финал с размытой судьбой Макриди и Чайлдса.
  • У фильма есть каноничный продолжатель — видеоигра 2002 года выпуска в жанре survival horror под названием «The Thing». Игра была выпущена Universal Interactive к двадцатилетию фильма. «The Thing» разработана компанией Computer Artworks. Протагонистом игры является военный Джон Блэйк. Под покровом ночи вместе с командой Блэйк прибывает к руинам взорванной американской полярной базы. Действия разворачиваются вскоре после финала фильма. Макриди появляется в конце игры как пилот вертолёта, спасший главного героя. Игра доходчиво поясняет, что Макриди пережил мрачный финал фильма. Ещё примечательно то, что в игре, в самом начале, среди развалин игроки могли найти заледеневший труп Чайлдса. Также игра подтверждает, что Чайлдс не был заражён «нечто» и умер от переохлаждения будучи человеком.
  • Ошибки в фильме

  • Макриди, желая сломать шахматный компьютер, выливает в его электронику свой виски. Из стакана Макриди в этот момент выпадает один цельный кусок льда, но промах сцены в том, что ранее Макриди закинул в этот стакан несколько небольших кусочков. [00:04:55] [00:05:42]
  • В моменте с охотой на «нечто»-собаку, фактически норвежец достаёт из ящика одну и ту же гранату. [00:07:13] [00:08:03]
  • Обломки одного и того же вертолёта выглядят по-разному: когда вертолёт взорвался, у него был более цельный вид, чем в момент его тушения. [00:08:23] [00:09:31]
  • Укрываясь от выстрелов норвежца, вместе с бутылкой виски, сжатой в руке, Макриди прыгает в сугроб. Бутылка пачкается в снегу, но как только Макриди спешит помочь раненому Беннингсу, следов снега на бутылке нет. [00:08:39] [00:09:03] [00:09:06]
  • Когда Макриди и доктор Коппер в светлое время суток собираются лететь на норвежскую базу, упоминается, что на путь туда и обратно им понадобится пара часов. Пока Макриди и Коппер летят на норвежскую базу, на американской базе демонстрируется вечернее время суток. Макриди и Коппер в это время будут до сих пор лететь, и что удивительно, летят они в светлое время суток, и достигнут места назначения, когда на улице также будет всё ещё светло. По прилёте Макриди и Коппера обратно на свою базу, зрители видят, что на улице стемнело. [00:12:00] [00:14:26] [00:15:47] [00:22:12]
  • После того, как Беннингс вызывает Ноулса по интеркому, показывается, как камера «сама» перемещается по безлюдным помещениям, в этот момент можно заметить чью-то тень, отбрасываемую на хранилище с кровью. [00:15:07/08]
  • Когда на норвежской базе Макриди и Коппер входят в помещение с человеком, перерезавшим себе вены и горло бритвой, ведущая в помещение дверь закрывается. Мгновениями позже дверь снова открыта. [00:18:07] [00:18:20]
  • Когда Макриди и Коппер, пребывая на норвежской базе осматривают ледяной холодильник, в котором покоилось «нечто», можно заметить покачивание сосульки. [00:20:54]
  • Когда Блэр проводит вскрытие сгоревшего инопланетного существа, он вынимает его внутренние органы так, как будто они свободно лежат в каком-нибудь мешке. [00:25:08] [00:25:31]
  • В сцене с «нечто»-собакой, пытающаяся вырваться из вольера другая собака — не заражённая, принимается грызть сетчатую решётку. При смене кадров, повреждённая собачьими зубами решётка постоянно выглядит иначе (откусанная часть сначала маленькая, а потом большая, и так повторяется несколько раз). [00:28:40] [00:28:51] [00:28:57]
  • Капюшоны сопровождающих Макриди коллег, когда они смотрят с обрыва на покоившуюся в ледяном кратере летающую тарелку, между переключением кадров то сняты, то надеты. [00:38:20] [00:38:23] [00:38:30]
  • Когда герои спускаются в ледяной кратер и подходят к открытому люку инопланетной тарелки, с правой стороны экрана на мгновение можно заметить мелькание чьей-то головы и руки. [00:39:05] [00:39:07] [00:39:08]
  • При разговоре с Фьюксом Макриди поначалу отказывается от его предложения поговорить на улице, ссылаясь на то, что там сейчас -40 градусов, однако зимняя антарктическая температура с такой отметкой считалась бы за относительно тёплую. [00:44:26]
  • Когда Макриди осматривает выведенный Блэром из строя вертолёт, на его голову надет капюшон, а на глаза защитные очки. И капюшон, и очки исчезают, когда Макриди отвлекается на звук выстрела. [00:52:02] [00:52:04]
  • Из своего шестизарядного револьвера Блэр умудряется сделать семь выстрелов: первый выстрел слышит Макриди, когда осматривает выведенный из строя вертолёт, второй выстрел адресуется в сторону самого Макриди, когда тот прибывает к радиорубке, остальные пять выстрелов направлены в сторону Чайлдса, пытавшегося угомонить разъярённого Блэра разговором. [00:52:04] [00:52:25] [00:53:51]
  • Орудуя топором, уничтожающий в радиорубке все средства связи с внешним миром Блэр, в момент бросает топор на пол и начинает палить из револьвера. Когда группа других персонажей пытается остановить акт бесчинств Блэра, топор вновь находится у него в руках (им он ударяет по столу-щиту Макриди). [00:53:48] [00:53:58/59]
  • Когда Макриди и Блэр находятся в кладовой, бутылка со спиртным, которую Макриди ставит на стол, меняет своё положение. [00:55:38] [00:56:06]
  • Жидкость в колбе Фьюкса при разговоре с Макриди тёмного цвета, после разговора жидкость вообще становится прозрачной. [01:04:41] [01:05:16]
  • Когда Фьюкс посреди ночи бежит на улицу за загадочной фигурой, впоследствии обнаружив порванную куртку Макриди, можно заметить, что колени Фьюкса уже испачканы в снегу — до того момента, как он упадёт на колени на покрытую снегом землю. [01:06:05]
  • Когда Макриди собирается идти к заточённому в кладовой Блэру, на мгновение показывается диван, на котором сидят Кларк, Коппер и Гэрри. Если вы обратите внимание на стену, возле которой стоит диван, то увидите тень от микрофона съёмочной команды. [01:06:53]
  • Когда вернувшийся с мороза Ноулс рассказывает о своих подозрениях насчёт Макриди, рядом стоящий Палмер неоднократно меняет положение своего тела. Также он по-разному держит огнемёт. [01:11:08] [01:11:31]
  • Когда Чайлдс выламывает дверь топором, на ней образуются серьёзные повреждения. Удивительно, но наконец выломав дверь, на ней будет наличествовать только одно повреждение. [01:12:41] [01:12:52]
  • Связка динамита, которой Макриди угрожает другим полярникам, от переключения кадров выглядит по-разному — то цельно, то нет. [01:13:00] [01:13:12] [01:13:22]
  • Рукава Коппера «произвольно» закатываются, когда челюсти мутировавшего Норриса откусывают его руки. Кроме того, при переключении кадра, оставшаяся часть левой руки Коппера выглядит куда более откушенной, чем на предшествующем кадре. Тут же можно заметить ещё один ляп: ни откусанные руки Коппера, ни части дефибриллятора не вылетают из живота Норриса, когда часть «нечто» начинает прорастать к потолку. [01:15:18] [01:15:20] [01:15:25] [01:15:31]
  • Шнуры дефибриллятора исчезают после того, как мутировавший Норрис откусывает Копперу руки. [01:15:19] [01:15:23]
  • Для чего Макриди рассадил всех потенциально заражённых «нечто» товарищей рядом друг с другом — непонятно. Более того, все они были связаны. Когда «нечто»-Палмер выдал себя, не заражённые полярники, что сидели рядом с ним, сильно рисковали заразиться. Это очень неразумный поступок со стороны Макриди, раз уж развязанный и вооружённый огнемётом Уиндоус, находившийся в этом же помещении, неизбежно заразился от атаковавшего его Палмера и начал превращаться в монстра вслед за ним. [01:19:00]
  • Несмотря на то, что полярники знают о заразности инопланетного организма, которым может быть заражён каждый из них, это не мешает им пользоваться одним и тем же скальпелем, чтобы разрезать палец и сдать на проверку образец крови. К чему тогда полярниками были организованы меры предосторожности по употреблению еды строго из индивидуальной посуды? К тому же по возможности они собирались есть исключительно консервы. [01:20:00] [01:20:24]
  • Когда Палмер не проходит тест на «нечто», мы можем видеть, как связанные по инициативе Макриди члены полярной станции начинают кричать от страха, реагируя на трансформирующегося в монстра Палмера. Тут стоит обратить внимание на Ноулса, который как и все остальные кричит, но вот звука его крика совершенно не слышно. Также в этой сцене наличествует ещё один ляп, связанный с Ноулсом: после того, как вы обратите внимание на его беззвучный крик, произойдёт переключение кадра, тут-то будет видно, что Ноулс спокойно сидит на стуле, ещё только собираясь отреагировать испуганным криком на монстра-Палмера. [01:22:56] [01:23:00] [01:23:04]
  • Когда «нечто»-Палмер прыгает на потолок, можно заметить, как от потолка отламывается кусок, и что удивительно, этот самый кусок падает на всё тот же потолок, а не на пол. Это говорит нам о том, что сцену снимали «вверх ногами». При переключении кадра отломанного куска нигде не будет видно, также потолочные повреждения слегка отличаются от первоначально показанных. [01:23:29] [01:23:33]
  • Когда «нечто»-Палмер поедает Уиндоуса и ассимилируется с ним, на миг можно заметить человека в зелёной футболке/майке, держащего Уиндоуса над своей головой. [01:23:44]
  • Когда в финале фильма Макриди, Гэрри и Ноулс решают разделиться, чтобы заминировать базу, это выглядит как минимум странно. Эти трое прекрасно знают, что «нечто» предпочитает нападать внезапно, а уж когда монстр остаётся один на один со своей жертвой, ассимилироваться с ней ему не составляет особого труда. Это, собственно, и происходит. [01:34:35]
  • Оформить подписку