Назад

Фильм Назад в будущее. Часть 2

Back to the Future Part II

Марти МакФлай только что вернулся из прошлого, где провернул романтическую авантюру по сближению собственных родителей. Теперь режиссер и сценарист Роберт Земекис забросит американского подростка в будущее. Во время съемок первого сиквела популярной фантастической комедии исполнитель главной роли Майкл Джей Фокс провел в гримерной втрое больше времени: актера не только старили и молодили, но также меняли ему пол, а все для того, чтобы зарядить уморительным куражом новую историю, в которую Марти МакФлайя снова втянет неугомонный Док. Профессор по-тихому смотался на пару десятков лет вперед и узнал, что сын Марти попал в тюрьму. Напарники по перелетам сквозь временной континуум спешат предотвратить это событие. Будущее встречает друзей увлекательными новинками и старыми врагами, которым снова нужно утирать нос. А для того, чтобы все получилось, Майклу Дж. Фоксу и Кристоферу Ллойду, составившим превосходный актерский дуэт, придется снова смотаться в перенасыщенный событиями 1955 год в фильме «Назад в будущее 2», который можно смотреть онлайн.

8,6

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 8,2
8,6
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 8,2
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Марти МакФлай успешно вернулся в свое время, преобразив жизнь семьи в лучшую сторону. С любимой девушкой Дженнифер они строят планы на уик-энд, как внезапно появляется машина времени. Выбравшийся из нее старый друг Марти Док Браун требует от ребят немедленно отправляться вместе с ним в будущее, чтобы спасти их будущих детей. Летающий DeLorian успевает заметить Бифф Таннен, механик МакФлаев, а в прошлом заклятый враг отца Марти, Джорджа.

Троица прибывает в 21 октября 2015 года. Задающую слишком много вопросов Дженнифер Док усыпляет, а Марти он объясняет, что тому необходимо выдать себя за собственного сына. Марти-младший попадет в тюрьму из-за шайки хулиганов во главе с Гриффом – внуком Биффа. Док отбывает перехватить настоящего сына Марти, а сам он отправляется в кафе для встречи с Грифом, попутно изумляясь тому, как изменился его Хилл-Вэлли.

В кафе «Восьмидесятые» Марти натыкается на старика Биффа, который, думая, что перед ним Марти-младший, злобно насмехается над его отцом. Тут появляется Гриф, утаскивает деда, а МакФлаю велит ждать. Пока Марти отвлекается на автоматы, в кафе приходит сын, и Грифф подбивает его на участие в ограблении. Робкий парень почти соглашается, однако Марти, воспользовавшись полубессознательным состоянием сына, выступает от его имени и говорит решительное «нет». Хитрый Грифф провоцирует юношу, обозвав цыпленком, на что Марти неадекватно реагирует. Он бьет Гриффа и пускается наутек. В результате погони Марти удается вовремя затормозить на летающем скейтборде, а Грифф с компанией влетают в здание суда. Результат: тюремное заключение для банды и спасение судьбы Марти-младшего.

Пока Док и Марти проводили операцию, полиция успела забрать бессознательную Дженнифер и увезти ее в дом МакФлаев. По дороге Марти покупает спортивный альманах со статистикой всех соревнований, рассчитывая в своем настоящем крупно разбогатеть. Узнав об этом, Док стыдит юного друга и выбрасывает книгу. Ее подбирает старик Бифф, который вновь наблюдает полет машины времени.

Очнувшись в незнакомом месте, Дженнифер узнает, что, несмотря на большой дом и двоих детей, их с Марти семейная жизнь далека от идеала, чего виной старая автоавария. Марти из будущего теряет работу из-за своей горячности. Дженнифер хочет сбежать, но столкнувшись в дверях с пожилой версией себя, падает в обморок. В таком виде ее и забирают подоспевшие Марти с Доком. За время их отсутствия машиной времени успел воспользоваться Бифф. Он успевает выбраться, оставив, однако, набалдашник своей трости. Док клянет себя за непредсказуемость перемещений и собирается разрушить машину, но сначала они с Марти возвращаются в 1985 год.

Придя домой, Марти неожиданно обнаруживает целое семейство посторонних людей и в ужасе убегает. Вскоре он понимает, что родной Хилл-Вэлли изменился до неузнаваемости, превратившись в сущий ад с тотальной преступностью и нищетой. Потрясенный Марти доходит до сверкающего небоскреба, на котором красуется вывеска с лицом Биффа Таннена, а на первом этаже – целый музей в его честь. Не успевает Марти понять, что случилось, как получает по голове от приспешников Биффа и теряет сознание.

Марти приводит в чувство мать, также сильно изменившаяся. Ворвавшийся в апартаменты Бифф угрожает им обоим, после чего Марти удается узнать, что его отец давно уже на кладбище, где заплаканного юношу и отыскивает Док. Ученый объясняет, что в какой-то момент линия времени отклонилась, породив параллельную вселенную, где Бифф сказочно богат, МакФлаи растоптаны, а Браун лежит в психушке. Док показывает Марти пакет от спортивного альманаха и набалдашник трости, и тогда до друзей доходит, что случилось: старый Бифф выкрал книгу и передал ее самому себе в молодости. Проблема в том, что неизвестна дата встречи двух Биффов. Это Марти выясняет у самого Биффа, вернувшись в его небоскреб. Попутно открывается, что Бифф убил Джорджа МакФлая. Рассказав правду, Бифф собирается застрелить и Марти, но его спасает Док. Они отправляются в 12 ноября 1955-го.

Марти ведет слежку за Биффом, карауля момент встречи со стариком Биффом. Наконец, они пересекаются, и альманах оказывается в руках у молодого Биффа. Увлекшись слежкой, Марти оказывается запертым в гараже, после чего едет вместе с Биффом на танцевальный вечер, где родители Марти должны полюбить друг друга. Док в это время сталкивается с самим собой из 1955-го, который готовит возвращение Марти назад в будущее, но по счастью, тот не узнает двойника.

Марти пытается выкрасть книгу у Биффа, но поначалу терпит неудачу: ему достается только обложка. Тут юноша вспоминает, что Джордж, защищая Лорейн, должен вырубить Биффа, и со второй попытки забирает альманах. Ему на хвост падает шайка Биффа, которые принимают за Марти двойника, выступающего на сцене. Марти приходится экстренно вмешиваться, он сбрасывает на головы парней мешки с песком. Проводив двойника, Марти снова сталкивается с Биффом, которому удается улучить момент, ударить соперника и забрать альманах обратно. Марти запрыгивает в DeLorian Дока и отправляется в погоню за Биффом.

В небе над Хилл-Вэлли разыгрывается гроза, а Марти выкрав снова альманах, вынужден спасаться на летающей доске от Биффа, собирающегося раздавить неприятеля. В последнее мгновение Марти хватается за веревку, сброшенную Доком, и спасается, а Бифф на полном ходу влетает в грузовик с навозом, изрыгая проклятия. Марти сжигает альманах и проверяет возвращение прежней линии времени по заголовкам газет. Друзья счастливы, готовятся лететь в 1985-й, но внезапный разряд молнии испепеляет DeLorian.

Марти остается один посреди дороги, но тут к нему подъезжает незнакомец и передает старое, выцветшее письмо, датированное 1885 годом. Док жив, и он попал на Дикий Запад! Обрадованный Марти бежит к зданию суда, откуда молодой Док только отправил другого Марти в 1985-й. Обернувшись на крик, Док видит еще одного Марти и падает в обморок…

Знаете ли вы, что

  • Рабочим названием фильма был «Парадокс» (Paradox). На DVD-диске фильма в рубрике «дополнительные материалы» это название можно заметить на хлопушках.
  • Изначально создатели планировали снять только одно продолжение. Сценарий с рабочим названием «Парадокс» объединял в себе сюжетные нюансы второго и третьего фильма трилогии, но сжатые до одной картины. Однако судя по дополнительным материалам на DVD-издании фильма, существовала другая версия сценария, в которой Марти должен был встретить своих родителей, когда они были студентами в 1960-е годы.
  • Одной из идей для продолжения было такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в финальной части фильма старик Бифф должен был передать спортивный альманах молодому себе где-то в 1960-х, а не в 1955 году. Когда Марти и Доком отправились, чтобы его остановить, то юноша должен был столкнуться с родителями, примкнувшими к хиппи, и снова поставить под угрозу свое появление на свет. Роберт Земекис понял, что данная концепция слишком напоминает первый фильм и решил показать предыдущую ленту под другим углом с участием двух Марти в 1955-м.
  • В этом фильме Майкл Дж. Фокс отыграл сразу четыре роли: Марти-подростка из 1985-го, пожилого Марти из 2015-го, а также его сына и дочь. Нанесение грима занимало до 5 часов, а сами эпизоды снимались без использования возможностей компьютерной графики – технологией совмещения кадров. Весь реквизит, который оказывался в кадре, приходилось приклеивать, чтобы он не перемещался при последующих дублях снимаемой сцены.
  • По черновому варианту сценария основные события фильмы должны были происходить в 1967 году.
  • Параллельно с написанием сценария к фильму Роберт Земекис был занят постановкой комедийного детектива «Кто подставил кролика Роджера», вышедшего годом ранее, в 1988-м. Кристофер Ллойд – единственный из актеров, принявший участие в обоих этих фильмах. Именно занятостью Земекиса в другом проекте была вызвана трехлетняя пауза между съемками первой и второй частями «Назад в будущее».
  • Съемки второй и третьей частей трилогии проходили одновременно.
  • По признанию Майкла Дж. Фокса, скейтборд – не велосипед, и за те пять лет, что разделили первую и вторую части фильма, он разучился на нем кататься.
  • В этом фильме состоялся кинодебют Элайджи Вуда, известного по роли Фродо в трилогии «Властелин колец». Вуд отметился в эпизодической роли подростка из кафе «Восьмидесятые», которого не впечатлили стреловые навыки Марти.
  • Переместившись в будущее, Док снимает маску и демонстрирует Марти результат посещения клиники по омоложению. Эта сцена появилась в фильме, чтобы избавить Кристофера Ллойда от необходимости вновь носить грим, делавший его старше.
  • Все основные актеры первого фильма согласились вернуться к своим ролям в сиквеле, за исключением Криспина Гловера, игравшего отца Марти, Джорджа МакФлая. Долгие споры с продюсерами относительно гонорара (он настаивал на той сумме, которая была у Дж. Фокса) успехом не увенчались. Поэтому в продолжении решили «убить» Джорджа, а все кадры из 1955-го, в которых участвует этот персонаж, были взяты из первого фильма. По этой же причине старик Джордж из 2015-го все время вверх ногами – чтобы скрыть участие другого актера Джеффри Вайсмана, загримированного под Гловера.
  • Возмущенный участием своего персонажа без него самого Криспин Гловер подал в суд на Universal и Роберта Земекиса. Вердикт был в пользу Гловера, и по иронии судьбы актер отсудил у студии ровно ту сумму, которую и запрашивал в качестве гонорара. Еще одним итогом заседания стало решение «Гильдии актеров» в спешном порядке принимать новые правила использования фото- и видеоматериалов с участием актеров.
  • Также из актеров первого фильма отказалась принимать участие в съемках Клория Уэллс, игравшая подружку Марти, Дженнифер. Из-за тяжелой болезни матери актриса завершила карьеру в 1987 году, и тогда на ее роль была взята Элизабет Шу. Концовка первой части была специально переснята с ее участием.
  • Финальная сцена первого фильма была переснята как открывающая – второго фильма, при этом были добавлен ряд изменений по репликам Кристофера Ллойда, и его залезанием в помойку, чтобы заправить машину времени.
  • Среднее имя Дженнифер – Джейн, как становится известно из имеющегося досье, зачитываемого полицейскими. Зовут женщин-офицеров Риз и Фоули. Эти имена – своеобразная традиция Роберта Земекиса и Боба Гейла: именно так они всегда называли полицейских либо правительственных агентов в фильмах, над написанием сценариев к которым вместе работали.
  • Когда бессознательную Дженнифер в 2015-м доставляют до дома женщины-полицейские, можно обратить внимание, что лицо одного офицера в кадре практически не появляется. Причина в личности актрисы Мэри Эллен Трейнор – бывшей жены Роберта Земекиса. На момент съемок они состояли в браке.
  • Игровой автомат с игрой «Стрелок на Диком Западе» (The Wild Gunman), разработанной для платформы Nintendo Entertainment System, был создан специально для фильма, поскольку она никогда не выходила на игровых автоматах. В фильме ее звуковые эффекты звучат точно так же, как и в версии для домашних консолей, при этом графика совершенно новая, а анимация значительно уступает портированной версии.
  • На вывеске кинотеатра Марти видит рекламу фильма «Челюсти 19», режиссер Макс Спилберг. Рекламным слоганом вымышленного фильма является фраза «На этот раз это очень, очень личное». У постановщика первых «Челюстей» 1975 года Стивена Спилберга, есть сын Макс.
  • В магазине антиквариата из 2015 года можно увидеть куртку, которую носил в Марти в 1985 году, фигурку кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» (Jaws) для приставки Nintendo Entertainment System. Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил кролика Роджера», а видеоигра «Челюсти» была разработана компанией LJN. Также ею были выпущены видеоигры, созданные по мотивам второй и третьей части фильма «Назад в будущее».
  • В кафе «Восьмидесятые» на экранах транслируются сразу несколько сериалов, вышедших в те годы, в частности, «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
  • Видеоофицианты в кафе «Восьмидесятые» напрямую отсылаются к шоу Max Headroom, в котором загримированный актер при помощи аудио- и видеоэффектов выступал в качестве компьютерной модели.
  • Выступая на телевидении, Роберт Земекис обратил внимание зрителей, что летающие доски уже давным-давно изобретены, просто компании по производству скейтбордов не хотят пускать их в серийное производство, однако съемочной группе посчастливилось достать несколько таких досок. Как оказалось, режиссер пошутил, но после выхода программы с Земекисом телефоны компания Mattel, чей логотип красуется на летающих досках, были натурально оборваны бесчисленным звонками с просьбами сообщить, когда такие доски поступят в продажу.
  • После сожжения альманаха Док проверяет изменение реальности по заголовкам газет, и один из них меняется с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
  • По надгробию Джорджа МакФлая в альтернативном 1985 году можно узнать его второе имя – Дуглас.
  • Такси из 2015-го, на котором старый Бифф преследует Дока и Марти – Citroen DS.
  • Машина Гриффа из 2015-го – модифированная модель BMW шестой серии.
  • Сцена семейного ужина МакФлаев из 2015-го дошла до окончательной версии фильма сильно порезанной. Слова Марти-старшего: «Я всё пропустил» – относятся к его реакции на слова матери Лоррейн, сообщающей, что их дядя Джо снова оказался в тюрьме.
  • На факсе с известием об увольнении Марти, отправленным начальником, можно прочитать адрес дома МакФлаев: 11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345. Разумеется, адрес вымышленный, но почтовый индекс – настоящий, он принадлежит городу Каспару, находящемуся в 500 милях севернее Лос-Анджелеса.
  • Находясь в 1955-м, Док сталкивается с самим собой из этого времени, который не понимает, у кого спрашивает гаечный ключ. При этом Док из 1985-го одет в коричневый плащ и шляпу. Высокий человек в точно таком же облачении мелькнул в первой части фильма, быстро уходя по улице незадолго до начала сцены с часами на городской ратуше.
  • Рейка на вершине башни с часами, в которые попала молния в 1955 году, все еще сломана в 2015 году.
  • В престижном районе Хилл-Вэлли, где проживает семья МакФлаев из 2015-го, можно увидеть собаку, которую выгуливает один из роботов, встречавшихся в фильме «Батарейки не прилагаются» 1987 года.
  • Сцена встречи Марти со своим братом Дейвом из альтернативного 1985 года, ставшим бандитом, была вырезана на финальном монтаже.
  • Рок-музыкант Майкл Балзари, он же Flea из группы The Red Hot Chili Peppers отметился в небольшой роли Нидлза, недруга Марти. Балзари сыграл его же в третьей части фильма, вышедшей в 1990-м.
  • Для съемок первой части «Назад в будущее» было построены декорации Хилл-Вэлли 1955 года. Затем, отсняв середину фильма, их перемонтировали в Хилл-Вэлли 1985-го и сняли начало и конец ленты. Для съемок продолжения те же декорации опять переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. В результате нескольких перестроек стоимость картины стала больше, чем, если бы декорации возвели заново.
  • Тоннель, в котором происходит решающая схватка за спортивный альманах между Марти и Биффом – тот же самый тоннель, по которому Эдди Валиант попадает в Мульттаун в фильме «Кто подставил кролика Роджера».
  • Куртка из 2015-го, которую Марти вручил Док, способна самостоятельно регулироваться по размеру. При съемке этого эпизода были использованы 40 лесок, протянутые к куртке, а натягивали их люди, лежащие на земле вокруг актёра.
  • В телевизионной версии фильма, вышедшей спустя год, присутствовали также две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: старый Бифф исчезает после возвращения в 2015 год; Марти видит разрушенное здание школы Хилл-Вэлли.
  • Вся видеотехника, на которой виден логотип – марки JVC. Это телевизор, который во продается в антикварном магазине в 2015 году, мониторы виртуальных официантов в кафе «Восьмидесятые», плазменная панель в будущем доме Макфлаев, и телевизор, на котором Бифф из альтернативного 1985 года смотрит фильм, плескаясь в джакузи с девицами.
  • В газетах 2015-го встречается целый ряд любопытных заголовков. Среди них: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Маршалл пробежал милю за три минуты», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье упоминается, что в будущем люди начнут использовать отпечаток большого пальца для платежей, как это делал старый Бифф, покидая такси. Поэтому бандиты приспособились воровать большие пальцы.
  • В сцене с джакузи Бифф в компании двух девиц смотрит легендарный спагетти-вестерн Серджо Леоне «За пригоршню долларов». Данный эпизод с использованием Клинтом Иствудом печной крышки в качестве бронежилета будет обыгран в следующей части «Назад в будущее».
  • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована с помощью реальной вывески казино Vegas World Casino (сейчас называется Stratospere) в Лас-Вегасе.
  • Пожилой бейсбольный болельщик из 2015-го, случайно подсказавший Марти идею с использованием спортивного альманаха в личных целях – механик Терри, который чинил машину Биффа в 1955-м. Сыграл обоих актер Чарльз Флайшер, который озвучивал кролика Роджера.
  • Фамилия Гриффа в фильме ни разу не звучит, и остается невыясненным, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Известно только то, что Бифф – дедушка Гриффа.
  • В статье USA Today, посвященной попаданию банды Гриффа в здание суда, можно прочесть настоящие членов шайки Дэйты (Рэйф Ангер), Спайка (Лесли О’Мэлли) и Уайти (Честер Ногура).
  • В небе над Хилл-Вэлли 2015-го встречается множество машин из других фантастических фильмов, в частности Spinner из «Бегущего по лезвию» (1982) и StarCar из «Последнего звездного бойца» (1984). Остальные автомобили в большинстве случаев – модифицированные Ford Probes, несколько моделей Mustang, а также различные коцепт-кары.
  • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съемок сцены с преследованием Марти на летающих досках.
  • Док говорит, что оставил пса Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Эту фразу специально добавили в сценарий, чтобы объяснить исчезновение собаки: когда Док отправляется в будущее после разговора с Марти в 1985-м (концовка первого фильма), то Эйнштейн вместе с ним. Но когда Док срочно возвращается, чтобы забрать с собой Марти и Дженнифер, то пса с ним уже нет.
  • В момент своего возвращения в 2015-й старый Бифф случайно ударяется о собственную трость и корчится от боли, когда выбирается из машины времени. По словам Роберта Земекиса, в это время Бифф испытывает те же ощущения, что и Марти в первом фильме: поставив под угрозу свое существование, он начинает исчезать во времени. Идея сценаристов заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав самому себе молодому спортивный альманах, Бифф изменил будущее. Земекис пояснял, что мама Марти, Лоррейн застрелила Биффа после 1985 года. В удаленной сцене было показано, как Бифф исчезает.
  • Во время съемок танцевального вечера в школе Майкл Дж. Фокс играет на гитаре самостоятельно, ему не потребовались ни дублер, ни монтаж. Музыка была разложена на отдельные аккорды, и актер изучил каждый из них – аккорд за аккордом, чтобы выглядело максимально естественным. На съемки этой сцены было потрачено две недели.
  • Ошибки в фильме

  • План Дока по спасению детей Марти и Дженнифер в будущем лишь на первый взгляд хорошо продуман. Кто как не Док должен быть в курсе, что любое изменение событий может повлечь за собой целую цепь, которую не спрогнозировать? И если он точно определил, с какого момента жизнь семьи МакФлаев пошла под откос, то почему бы ему просто не дать Марти с Дженнифер парочку важных советов? Примерно так, как это сделал сам Марти в предыдущем фильме, попросив родителей не наказывать одного из будущих сыновей за случайно подожженный ковер.
  • Док полагает, что происшествие с Марти-младшим разрушило жизнь всей семьи, но почему в таком случае он ничего не знает о нелепой автомобильной аварии, в результате которой Марти-старшему пришлось распрощаться с карьерой музыканта? Или это событие по мнению Дока слишком малозначимое?
  • Чересчур любопытную Дженнифер Док усыпляет прямо в машине, что впоследствии создаст массу ненужных сложностей, а почему нельзя было отключить девушку еще в 1985-м и отнести домой? Тем более если прибор еще и стирает ненужные воспоминания, как позже выяснилось.
  • Никаких упоминаний о семье Биффа в 1985-м нет, неизвестно был ли он женат, и была ли у него хотя бы девушка. Тем не менее, в 2015-м у него откуда-то имеется внук. Видимо рожденный на свет непонятно от кого, или от сына Биффа, на которого нет и намека.
  • Заскок Марти относительно оскорбления «цыпленок» в его адрес – натуральный «бог из машины», поскольку в первом фильме ничем подобным герой не отличался.
  • Непонятен принцип ускорения летающих досок. Если скейтборд приходит в движение от разгона ноги о землю, то как разгон о воздух может дать тот же эффект? И почему в таком случае доска не движется над водой, если разгоняет ее воздух?
  • Банда Гриффа гонится за Марти, но не успевает затормозить и влетает в витраж здания суда. При этом в фасаде отражается крестовина, на которой были подвешены каскадеры.
  • Навороченная доска Гриффа «Пит Буль» каким-то образом попадает девочке, хотя должна была бы валяться где-то под бывшим хозяином и кучей осколков витража здания суда.
  • В своем будущем доме Дженнифер видит свадебную фотографию. Она берет ее в руки, после чего в ужасе бросает. В следующем кадре снимок снова стоит на тумбочке, но при этом он перевернут внутри рамки вверх ногами.
  • Прибыв к дому МакФлаев из будущего, Док паркует машину прямо на запрещающую надпись. Ему не терпится привлечь внимание полиции, которая в 2015-м очень бдительна? И зачем понадобилось брать с собой пса Эйнштейна, оставляя машину совсем без пригляда?
  • Ничуть не лучше и Марти, который оставляет машину времени вообще не запертой, буквально призывая угнать ее любому воришке, который окажется поблизости. При этом Док как будто и не удивлен, что его юный друг ослушался распоряжения, когда срочно зовет на помощь забрать бессознательную Дженнифер.
  • Бифф угоняет машину – хорошо, но откуда ему известно, как настраивать время, до какой скорости разгонять, чем заправлять на обратный рейс? Или Док держит где-то в салоне подробную инструкцию по эксплуатации – специально для угонщиков?
  • Как становится ясно из событий фильма, стоит изменить свое прошлое, и вернешься ты уже в другое будущее, но почему оно не стало таковым для старика Биффа, когда он снова оказывается в 2015-м? Эта реальность должна была стать другой, в которой Бифф всевластен, а МакФлаи погрязли в долгах.
  • Кое-как выбравшись из машины времени, Бифф оставляет в ней набалдашник своей трости, причем он видит это! Видит и не забирает, будто хочет, чтобы Док и Марти докопались до правды. Странное желание.
  • После угона машины Биффом на временной панели остается дата 12 ноября 1955-го. Как Док мог этого не заметить? И Марти не надо было бы рисковать жизнью, расспрашивая могущественного Биффа о дате встрече с самим собой в прошлом.
  • Мать Марти из будущего достает пиццу из духовки, хватаясь голыми руками за металлический противень. Почему он ее не обжигает?
  • Решетки на окнах дома Дженнифер, которых там прежде не было, настораживают Марти, а исписанные граффити городские вывески почему-то нет. И почему Марти с Доком вернулись в 1985-й глубокой ночью, тогда как улетали они утром?
  • По словам директора Стрикленда школа сгорела лет шесть назад, однако у уличных хулиганов, проезжающих мимо чтобы обстрелять дом старика, видимо на редкость хорошая память.
  • Потрясение Марти при виде музея имени Биффа видимо настолько сильное, что он не несется со всех ног обратно к Доку, который, на минуточку, в это время собирался уничтожать машину времени.
  • Док появляется на кладбище ровно в ту же минуту, что и Марти. Однако быстро он сообразил, что оказался не в том времени, раз успел сбегать в городской архив и очевидно перекопать солидное количество подшивок, чтобы найти посвященную гибели Джорджа МакФлая.
  • В той же газете, где сказано о первом выигрыше Биффа (в региональных скачках, что не бог весть какое соревнование), также упоминается Ричард Никсон, собирающийся баллотироваться на пятый срок. Бифф поменял и американскую конституцию, и если да, то зачем?
  • Док видимо телепатически чувствует Марти, если успевает подлететь ровно в ту секунду, чтобы спасти друга от пули Биффа. И зачем вообще Бифф рассказывал Марти про передачу альманаха во всех подробностях?
  • Бифф находится в паре метров от карниза. Он просто не мог получить дверцей машины по подбородку, если та парит за карнизом.
  • Когда Док открывает кейс, в котором у него под крышкой доллары разных времен. При этом в пластике отражается штатив съемочного освещения.
  • Еще одно незапланированное отражение в сцене с тоннелем, где Бифф пытается раздавить на машине Марти. В крутящемся колпаке «Форда» Биффа виднеется съемочная группа.
  • Марти выбирается из машины времени и начинает преследовать Биффа на летающей доске. При этом в кадр попадает колесико тележки, на которой едет якобы летающий DeLorian.
  • Старый Бифф по всей видимости очень близорукий, раз не замечает весьма неумело прячущегося в машине Марти ни в момент воспоминаний о грузовике с навозом, ни в момент встречи с самим собой молодым. Впрочем, и молодой Бифф, оборачивающийся назад, чтобы забрать альманах, в этом смысле ничуть не лучше. Он не видит Марти в этом эпизоде, и не слышит, когда вечером едет на танцевальный вечер, а его шпион общается по рации.
  • Зеркало заднего вида в «Форде» Биффа отсутствует в момент выезда из гаража, но потом оно само по себе появляется.
  • Довольно странно, что Док из 1955-го, многократно просматривавший запись с участием себя из 1985-го, не узнает двойника, когда смотрит ему в спину, а до этого слышал его голос.
  • Парни из шайки Биффа смотрят прямо на Марти, стоящего по другую сторону сцены, но при этом его не замечают.
  • Кто и для какого цели повесил над сценой мешки с песком, которые так удачно использует Марти против преследователей?
  • Бифф совсем недавно трясся над машиной, ремонт которой влетел в копеечку, однако в тоннеле не особо бережет свой автомобиль, когда пытается прижать Марти к стене.
  • Как Марти ухитрился зажечь спичку, когда на улице буря?
  • С какой целью Док болтается в воздухе на машине, когда вокруг страшная гроза? Не проще ли было посадить машину и убраться в безопасное место?
  • Оформить подписку