Назад

Фильм Богема

Rent
Развернуть трейлер

История нескольких представителей богемы, живущих по соседству друг с другом в одном из районов Нью-Йорка. В картине описывается один год из непростой жизни этих людей, некоторые из которых заражены СПИДом. Среди них - Роджер, честолюбивый сочинитель песен, который переживает эмоциональное потрясение после самоубийства его любимой девушки. Он все никак не решается завести роман со своей соседкой Мими Маркес, исполнительницей экзотических танцев, борющейся со своими собственными проблемами. В одной квартире с Роджером живет кинематографист Марк, который пытается совместить искусство с коммерцией. Подружка Марка, потворствующая своим желаниям цирковая актриса Морин, уходит от него к женщине-адвокату Джоанн. Кроме того, в этот тесный круг соседей, друзей и знакомых входит профессор философии Том Коллинз и пришедший ему на помощь после ограбления уличный барабанщик. Выпадает же из этого круга Бенни, который, женившись на дочери домовладельца, отдалился от друзей и не сдержал своего обещания предоставить им свободную от арендной платы площадь. В итоге он превращается из близкого друга в заклятого врага, угрожающего всем упомянутым жильцам выселением. Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Богема».

7,3

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,2
7,3
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 7,2
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский, Английский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Картина открывается сценой знакомства с главными героями. В одной из квартир Нью-Йорка проживают два молодых человека по имени Марк и Роджер. Герои не были знакомы друг с другом, но, пожив вместе, они стали настоящими друзьями. В один из дней арендодатель просит с них арендную плату. На что герои приходят в недоумение (и даже бешенство), поскольку раньше он никогда не брал с них денег. В это время молодой человек по имени Коллинз возвращается из путешествия в Нью-Йорк. К несчастью, на него нападают в переулке трое неизвестных мужчин и оставляют умирать в переулке. Бенни, домовладелец и бывший сосед по комнате Марка и Коллинза, предлагает дать еще один бесплатный месяц аренды, но за услугу: герои должны убедить Морин (бывшую девушку Марка) прекратить свой протест. Морин рассчитывает начать свой протест в том месте, которое Бенни хочет переделать в кибер-кафе.

Энджел Дамотт Шунард – молодой барабанщик, инфицированный ВИЧ, случайно находит полуживого Коллинза в переулке. Зритель получает информацию о том, что два этих героя симпатизируют друг другу, и хотят строить совместные отношения. Немного позже, той же ночью, Роджер оплакивает потерю своей подруги по имени Эйприл, которая покончила жизнь самоубийством после того, как узнала, что она больна ВИЧ. Герой поет песню о том, как он бы хотел написать композицию о борьбе с ВИЧ перед своей смертью. В квартире появляется девушка по имени Мими. Она работает танцовщицей в ночном клубе и заигрывает с Роджером.

На следующее утро Роджер и Марк встречают Энджела. Герой приглашает ребят присоединиться к нему и Коллинзу, чтобы вместе попасть на встречу в общественном центре. Роджер отклоняет предложение, но Марк говорит, что обязательно присоединиться к ним, но лишь после того, как поможет Морин. Все это является лишь предлогом, что посмотреть на новую любовницу своей бывшей девушки по имени Джоан Джефферсон. Марк считает этот поступок изменой. После встречи герой отправляется на встречу в центр, где слушает разных людей, которые рассказывают о своих переживаниях. Действие переносится в ночной клуб, где Мими танцует, поет и всячески развлекает посетителей. Девушка возвращается домой лишь поздно ночью, чем очень сильно расстраивает Марка.

Наступает следующий день. Марк вновь спрашивает Роджера, хочет ли он пойти на встречу и поговорить о проблемах. Герой отвечает отказом. На собрании люди обсуждают самые различные темы, копаются в себе и создают депрессивную атмосферу. Внезапно Роджер присоединяется к группе, чем очень радует Энджела, Марка и Коллинза. После сеанса четверо друзей идут домой, и рассуждают о том, как здорово было бы уехать из Нью-Йорка куда-нибудь в Санта-Фе. В определенный момент Энджел и Коллинз остаются наедине. Герои признаются в любви друг к другу.

Морин начинает свой протест в ту же ночь. При этом Бенни сказал полицейским ожидать чего-то, что было большой ошибкой со стороны героя. Из-за этого девушка еще сильнее начала злиться на него. Проходит немного времени и в кафе встречаются Марк, Морин и Бенни. Марк признается, что его позвали выступать на шоу, а Бенни говорит Морин (которая открыто посылает его), что вел себя так, потому что в его семье произошла смерть. Речь шла о собаке Бенни. В это время Рождер признается в любви к Мими, а девушка отвечает взаимностью. Позже они узнают, что оба инфицированы ВИЧ, и эта новость еще больше сближает их.

Все друзья празднуют Новый Год вместе. Мими обещает отказаться от своей привычки к употреблению наркотиков и вернуться назад в школу.

Джоан работает адвокатом Марка. Они продают снимки героя в газету. За один из фотосетов Марку обещают оплату в размере трех тысяч долларов. Пока герои разговаривают с главным редактором газеты, Джоана замечает, как Морин флиртует с другой женщиной. Между девушками вспыхивает конфликт, в конце которого Морин делает предложение Джоан. Джоан принимает его, и героини идут расписываться в ЗАГС. Но, по пути, Морин начала флиртовать еще с одной девушкой. Джоан, после того, решает покинуть свою спутницу окончательно, на что Морин обвиняет ее в излишней моногамии. Девушки все-таки расписываются. Бенни, в это время, решает забрать все вещи Роджера и Марка. Чуть позже выясняется, что Мими соглашается с ним на ужин, а поэтому герой оставляет все на своих местах. Роджер узнает об этом, и теперь считает, что девушка изменила ему с Бенни. Мими возобновляет свою наркотическую зависимость, в то время, как Энджелу становится совсем плохо, и он умирает.

Следующая сцена – похороны Энджела. Коллинз и остальные герои исполняют ту песню, которую они когда-то пели вместе с Энджелом. После этого начинается спор между Роджером и Мими. Пара хочет окончательно разобраться в своих отношениях. То же самое делают и Джоан с Морин. Роджер признается, что купил гитару, автомобиль и намеревается уехать в Санта-Фе. Герой так и делает, но по приезду в солнечный город он понимает, что все еще любит Мими и возвращается к ней назад. В это время Марк решает закончить свой собственный фильм, работа над которым велась на протяжении всего повествования, и бросает работу в газете. Как только Роджер возвращается в Нью-Йорк он выясняет, что Мими бросила свой курс реабилитации и бесследно исчезла. Спустя некоторое время Джоан и Морин находят ее в парке. Все это время девушка жила на улице. Она близка к смерти, ее видит Роджер и поет песню, которую когда-то написал для нее. Мими, находясь на грани смерти, открывает глаза и произносит: «Я шла на этот теплый, белый свет, и, клянусь, видела Энджела. Он выглядел хорошо, но сказал, чтобы я обернулась и послушала твою песню». Шестеро друзей исполняют вместе финальную композицию. Зрителю показывают документальный фильм Марка, в котором добавлены кадры с Энджелом. Последний кадр – герой вскидывает руки к солнцу и растворяется в белом свете.

Знаете ли вы, что

  • В самом конце титров на экране появляется следующее сообщение: «Спасибо, Джонатан Ларсон». Данную надпись можно расценивать как дань уважения великому композитору. Дело в том, что Джонатан Ларсон умер в ночь перед тем, как начался показ этой картины на Бродвее. Поэтому весь актерский состав решил исполнять песни для его семьи и друзей. В конце спектакля вся аудитория замолчала. Пауза продолжалась настолько долго, что, казалось, что она не закончится никогда.
  • Тэй Диггз (Бенни), Уилсон Жермен Эредия (Энджел), Джесси Л. Мартин (Коллинз), Идина Мензел (Морин), Адам Паскаль (Роджер) и Энтони Рэпп (Марк) – все принимали участие в оригинальной бродвейской постановке, которая была поставлена в 1996 году. Никто из актеров не поменял роль, все остались на своих местах.
  • Сцена празднования Нового Года была реальной. Актеры действительно веселились и отдыхали, а поэтому эмоции получились самыми искренними.
  • Тэй Диггз (Бенни) и Идина Мензел (Морин) влюбились друг в друга, пока принимали участие в спектакле на Бродвее. Пара была жената десять лет, прежде чем расстаться в 2013 году.
  • Персонаж Джесси Л. Мартина, Детектив Грин, которого он играл в сериале «Закон и порядок» (1990) был ранен при исполнении служебных обязанностей. Это позволило актеру взять перерыв в несколько месяцев и приступить к съемкам в фильме «Богема». Партнером по съемкам в сериале «Закон и порядок» (на роли помощника детектива) был Джерри Орбах, который до своей телевизионной карьеры был известен, как бродвейская звезда музыкальной комедии. Джесси Л. Мартин признался, что Орбах дал ему множество полезных советов о том, как правильно делать музыкальную комедию, прежде, чем он приступил к созданию «Богемы».
  • Во время сцены «The Tango Morin» актерам были добавлены специальные пиджаки, а также нарисованы искусственные брови. Режиссер заметил, как актеры радовались и веселились во время репетиций и ему это понравилось. Он решил, что таким образом сцене можно придать гораздо более комичный вид.
  • Идина Мензел исполняла свою композицию «Over The Moon» вживую, песня не была заранее записана.
  • Гитарный рифф, который Роджер играет на протяжении всего хронометража, основан на композиции «Mutta’s Waltz» из оригинальной постановки «Богема».
  • Розарио Доусон сказала, что она поставила слишком сложные движения во время прослушивания своей песни «Out Tonight». Во время самой процедуры актриса так нервничала, что едва могла нормально двигаться. Убедившись, что она провалила прослушивание, девушка разочарованно вышла из комнаты. Режиссер Крис Коламбус был настолько впечатлен выступлением Доусон, что бросился бежать за ней и утверждать на роль.
  • Одна из подруг Джонатана Ларсона бросила его ради девушки, как Морин бросила Марка ради Джоаны.
  • Персонажи Али, Гордон, Пэм и Сью, которых можно встретить во время сцены собрания, названы в честь друзей Джонатана Ларсона, которые умерил от СПИДа. Настоящей Али были Элисон Герц, молодая женщина, которая заразилась ВИЧ в начале 1980-х годов. Она стала широко известна лишь спустя десять лет, как активистка за борьбу против СПИДа. Именно о ней снята картина «Something to Live for: The Alison Gertz Story» (1992) главную роль в которой исполнила Молли Рингвальд.
  • Сценический мюзикл «Богема» («Rent» в оригинале) получил Пулитцеровскую премию в номинации «драма» в 1996 году. Только девять мюзиклов были удостоены такой престижной награды в этой номинации. Начиная с 1930-х и по 1990-е годы, выбиралась одна постановка раз в десять лет. Некоторые из них даже получили киноадаптацию: «Of Thee I Sing» (1972) в 1930-х годах; «Юг Тихого океана» (1958) в 1940-х годах; «Fiorello» в 1950-х годах; «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая» (1967) в 1960-х годах; «Кордебалет» (1985) в 1970-х годах; «Sunday in the Park with George» в 1980-х годах; «Богема» (2005) в 1990-х годах; «Next to Normal» в 2010 году и «Hamilton» в 2016 году.
  • Во время исполнения композиции «Today 4 U» Энджел вскакивает на стол. Уилсон Жермен Эредия сделал два дубля этого прыжка. Первый из них попал в итоговый монтаж, а на втором (который был призван улучшить сцену) актер очень сильно ударился коленями об стол.
  • Трейси Томс впервые рассказала Джесси Л. Мартину о своем кастинге для фильма «Богема» (2005) между перерывами в съемках их сцен в картине «Закон и порядок: Маммон» (2005). В одном из интервью актриса заявила: «Эй, Джесси, похоже мы проведем еще очень много времени вместе». На что Мартин ответил: «Мы?». А Томс сказала: «Да, я играю роль Джоан».
  • Энтони Рэпп сохранил знаменитый шарф, который он носил в роли Марка в оригинальной постановке на Бродвее. Однако его нельзя было использовать в фильме, поскольку белый цвет был слишком ярким для камеры. Вместо этого, герою пришлось носить темно-синий и светло-серые шарфы.
  • Во время исполнения песни «What You Own», когда Марк и Роджер находятся на крыше, зритель может ненадолго заметить угол здания. Если хорошенько присмотреться, то можно заметить большую надпись «ANGEL», которая красуется на углу постройки. Надпись не была сделана специально, все вышло как-то само собой.
  • Крис Коламбус сказал, что Идина Мензел пела композицию «Over The Moon», как минимум семь раз во время съемок.
  • Так как первая половина фильма происходит зимой, а все съемки проводились в Сан-Франциско и Нью-Йорке летом и весной, все видимое дыхание (для передачи ощущения холода) была добавлено на этапе монтажа. Исключение составила песня «I’ll Cover You». Тогда температура была действительно низкая, а поэтому теплое дыхание появилось само собой.
  • Оригинальная бродвейская постановка «Богема», впервые была показана в театре Недерландера 29 апреля 1996 года. За все время было поставлено пять тысяч сто двадцать три спектакля, что сделало постановку девятой по продолжительности показов на Бродвее (на момент февраля 2013 года). Кроме того, спектакль получил премию «Тони» 1996 года за лучшую музыку. Тэй Диггз (Бенни), Уилсон Жермен Эредия (Энджел), Джесси Л. Мартин (Коллинз), Идина Мензел (Морин), Адам Паскаль (Роджер) и Энтони Рэпп (Марк) вернулись к своим сценическим ролям в фильме. Адам Паскаль, Дафна Рубин-Вега и Идина Мензел были номинированы на премию «Тони» в 1996 году за лучшую мужскую и женскую роли соответственно. Уилсон Жермен Эредия был единственным участником оригинального актерского состава, который выиграл премию «Тони» в 1996 году за лучшую мужскую роль в мюзикле.
  • Ставшая культовой цитата: «С рождеством, суки!» («Merry Christmas, bitches!” в оригинале) была частью импровизации Джесси Л. Мартина. Режиссер Крис Коламбус в комментариях к DVD-изданию признался, что Мартин менял эту строчку при каждом новом дубле.
  • Когда Роджер спускается по лестнице после исполнения композиции «One Song Glory», на стене красуется граффити с надписью «April Lives».
  • В определенный момент в фильме можно заметить камео хореографа. Кит Янг – человек, который поставил все танцы. Он ловит кий, который бросает Идина Мензел во время исполнения песни «Take Me or Leave Me».
  • Дженнифер Хадсон проходила прослушивание на роль Джоан, но не смогла составить должной конкуренции Трейси Томс. Актриса получила роль Эффи Уайт в фильме «Девушки мечты» (2006), за что была награждена премией «Оскар».
  • В конце композиции «Light My Candle» Мими говорит: «Они зовут меня, они зовут меня Мими…» Это дословный перевод строчки: «Mi chiamano, mi chiamano Mimi» из оперы «Богема» Джакомо Пуччини.
  • После того, как актеры исполнили песню «Today 4 U», и режиссер сказал: «Стоп», участники этой сцены продолжили играть и внесли несколько дополнений. Том Коллинз делал странные жесты руками и издавал звуки, а Энджел выпрыгивает за пределы экрана тогда, когда прощается с Роджером.
  • Сцены на улице, снятые на шестнадцатимиллиметровую пленку, должны были выглядеть таким образом, будто их снимал персонаж Энтони Рэппа, Марк. Хотя на самом деле над ними работал друг Джонатана Ларсона, режиссер документальных фильмов Эдди Розенштейн. Кроме того, вдохновением для создания Марка служил именно Эдди Розенштейн, а также режиссер Джонатан Буркхарт.
  • Дафна Рубин-Вега и Фреди Уокер-Браун, бродвейские Мими и Джоан, это две единственных актрисы из всего состава, которые не сыграли свои роли в фильме. К тому времени, когда началось производство картины, спустя почти десять лет после выхода оригинального спектакля, Уокер, по собственному признанию, была слишком старой, чтобы играть Джоану. Рубин-Вега была беременна во время того, как проходили съемки. Кроме того, актриса была почти на пятнадцать лет старше, чем девятнадцатилетняя Мими.
  • Несколько имен персонажей, которые были заимствованы из оригинальной постановки Джакомо Пуччини «Богема», были адаптированы. Например, художник Марчелло стал режиссером Марком; поэт Рудольфо стал музыкантом Роджером; Коллин превратился в философа Тома Коллинза. Помещик Бенуа стал Бенни, который женился на дочери помещика, Мюзетта стала Морин, а богатый пожилой мужчина Альциндоро стал Джоан, молодой женщиной-адвокатом. Музыкант Шонард превратился в Энджела. Только Мими, молодая соседка по лестничной клетке, носит одинаковое имя в обоих мюзиклах. Кроме того, Джоан разделяет роль Марчелло с Марком. Марк представляет Марчелло, как лучшего друга Рудольфо/Роджера, а Джоан представляет Марчелло, как ревнивого любовника Мюзетты/Морин.
  • Во время производства картины на официальном сайте был создан интернет-блог. Записи в блоге были внесены каждым из главных актеров картины, а также Крисом Коламбусом и Джулией МакКаллум. Кроме того, на сайте иногда публиковались видео-обновления, в которых в основном были представлены кадры (снятые Энтони Рэппом) актеров на съемочной площадке.
  • Многие костюмы в фильме основаны на оригинальной сценической постановке. В том числе и полосатый свитер, который Марк носит во время исполнения композиции «La Vie Boheme», шляп Коллинза, новогодняя одежда Мими, костюм Морин, а также несколько костюмов Энджела, в том числе юбка в цветочек, костюм «Pussy Galore» и костюм Сатаны.
  • Плакаты с надписью «MUTE» на стене, в определенный момент фильма, являются отсылкой на старую группу Адама Паскаля.
  • Скульптура из металлической арки, во время того, как Морин исполняет композицию «Over the Moon» - дань уважения бродвейскому спектаклю. На сцене, когда идет мюзикл, похожая металлическая скульптура используется в различных сценах в качестве елки, церковного шпиля и других декораций.
  • Долгое время Спайк Ли помогал режиссировать этот фильм. В песне «Light My Candle» содержится строчка: «Я слышу, как Спайк Ли стреляет на улице». Эту строчку специально не меняли. Другими известными режиссерами, которые помогали в съемочном процессе, были Сэм Мендес, Роб Маршалл и Баз Лурман.
  • Фамилия Энджела – Шонар. Точно такое же имя имеет персонаж из оригинальной постановки «Богема», на котором он и основан.
  • Во время съемочного процесса Крис Коламбус выстроил в ряд все эмоциональным сцены подряд. Пока они снимались, актеры постоянно шутили, чтобы дать себе небольшую разгрузку.
  • Хотя эти моменты не появляются в театральной версии, но в фильме также присутствуют танцы, под названием «Halloween» и «Goodbye Love». Их можно увидеть лишь на DVD-издании фильма.
  • После исполнения «The Tango Morin», когда Джоан разговаривает по телефону с Морин, на экране телевизора позади Трейси Томс отражалась съемочная команда. Все эти кадры нужно было отправить на доработку.
  • Дочь Криса Коламбуса, Элеонора Коламбус, вместе с племянником Джонатана Ларсона по имени Мэтт, появляются в воспоминаниях, когда Роджер играет в клубе. Сцена не попала в итоговый монтаж, но ее можно увидеть в одном из трейлеров.
  • Фраза: «Я должен вам сказать» произнесена двадцать семь раз на протяжении всего хронометража.
  • Когда Мими покупает наркотики в парке, мимо проходит пара детей. один из мальчиков – это сын режиссера Криса Коламбуса.
  • Продюсер Роберт Де Ниро пытался убедить своего давнего друга Мартина Скорсезе занять режиссерское кресло. Но легенда кинематографа был недоволен черновиками сценария, которые попали к нему. Поэтому он принял решение покинуть проект.
  • Для того, чтобы снять начало сцены с песней «I’ll Cover You», в Ист-Виллидж необходимо было построить фальшивый вход в метро. Трейси Томс на самом деле возвращалась на это месте, в попытках найти его, но тогда декорацию уже разобрали.
  • Режиссер Крис Коламбус подумывал о том, чтобы сыграть в фильме «Американский идол: Поиск суперзвезды» (2002), а также в бродвейской постановке «Богема» (1996). Он хотел исполнить роль Джоан Джефферсон, но на нее больше подошла Трейси Томс.
  • Во время исполнения композиции «La Vie Boheme» татуировки на попе Идины Мензел ненастоящие.
  • Роль матери Марка исполнила Рэнди Графф, жена композитора Тима Вейля, который написал музыку для бродвейской постановки «Богема».
  • Идина Мензел и Аарон Лор поженились в сентябре 2017 года.
  • Трейси Томс несколько раз проходила прослушивание для участия в бродвейской постановке, но никогда не ходила на кастинги для этого фильма. Тем не менее, девушка повторила свою роль в кино на Бродвее в 2008 году.
  • Некоторые из мен, которые можно заметить на стенах, являются названиями студийных гидов «Warner Brothers».
  • На отметке в один час и двадцать шесть минут Марк снимает Морин в костюме кошки, в канун Нового Года, и говорит: «Ну, вы можете вывести девушку из Хиксвилля, но никогда не выведите Хиксвилль из девушки». Идина Мензел, которая исполнила роль Морин, родилась в городе Сиоссет, Лонг-Айленд. Этот город является соседним для Хиксвилля.
  • Крис Коламбус снял этот фильм, а Стивен Чбоски написал сценарий. Ранее Крис Коламбус работал над двумя первыми фильмами о Гарри Поттере, а позже принял участие, как режиссер, в картине «Перси Джексон и Похититель молний» (2010) с Логаном Лерманом в главной роли. Пройдет еще немного времени и Стивен Чбоски станет режиссером картины «Хорошо быть тихоней» (2012), основанной на его собственном романе. Главные роли в ней исполнили Логан Лерман и Эмма Уотсон (которая также играет главную роль во франшизе «Гарри Поттер»).
  • Во время исполнения песни «La Vie Boheme» слово «to» было сказано пятьдесят пять раз.
  • Режиссер Криса Коламбуса можно заметить в одном из эпизодов. Он играет роль разочарованного водителя, которому моют лобовое стекло.
  • DVD-издание картины обладает альтернативной концовкой. В ней, все герои, кроме Энджела, поют финальную композицию, а в самом конце герой присоединяется к группе, чтобы закончить номер вместе с остальными.
  • В черновом варианте сценария предполагалось, что все показанные действия являются как бы фильмом внутри фильма. И во время финальной сцены камера должна была отъезжать так, чтобы показать реальных бездомных и наркоманов на улицах Нью-Йорка.
  • Первоначально, во время исполнения композиции «One Song Glory» в ванне должна была присутствовать сцена воспоминаний Эйприл. Но создатели так и не смогли решить, когда именно ее показывать, а поэтому от этой идеи решено было отказаться.
  • Ошибки в фильме

  • В композиции «Today 4 U» Энджел поет следующую строчку: «Как Тельма и Луиза сделали, когда танцевали блюз…» Действие сцены происходит в 1989 году, более чем за год до того, как произведение «Тельма и Луиза» (1991) увидело свет.
  • Когда действия происходят 29 декабря 1989 года, сотрудники полиции Нью-Йорка одеты в темно-синие форменные рубашки. Хотя в то время сотрудники полиции Нью-Йорка уже носили голубые форменные рубашки.
  • В определенный момент в фильме Роджер сидит перед окном с утра. Рядом с ним стоит бутылка «Coca-Cola», которая выглядит, как образцы, которые начали выпускать лишь после 1990 года.
  • Когда Морин и Джоана соглашаются друг с другом, на заднем плане можно заметить множество автомобилей, которые начали активно использовать лишь после 1990 года.
  • На здании «Pan Am» показан логотип компании «MetLife». Она появилась лишь в 1992 году, спустя два года после показанных событий.
  • Во время композиции «What You Own», когда Марк едет на пассажирском сиденье фургона «Buzzline», на одном из билбордов можно заметить рекламный баннер, который продвигает заявку на участие в Олимпийских играх 2012 года в Нью-Йорке. Эти баннеры не были вывешены на улицах вплоть до 2004 года.
  • Хотя действия фильма разворачиваются в 1989 и 1990 годах, в нем есть один момент не состыковки. В определенное время в фильме можно заметить огромную надпись: «В память о Селии Крус». Селия Крус умерла 16 июля 2003 года.
  • Действия картины разворачиваются с 24 декабря 1989 года по 24 декабря 1990 года. Тем не менее в фильме присутствует множество современных автомобилей, которые появились лишь после 1990 года. Например, такси «Ford Crown Victoria», которое очень часто фигурирует в картине. Данный автомобиль не был представлен до 1992 года. Кроме того, те машины, которое присутствуют в фильме, относятся к следующему поколению марки, и были выпущены уже после 1998 года.
  • Во время исполнения композиции «Today 4 U», удары барабана, которые Энджел имитирует на столе, не совпадают с тем звуком, который зритель слышит в итоговом варианте.
  • Во время исполнения песни «La Vie Boheme», когда все дружно кричат «Бороться со СПИДом», Коллинз исчезает со своего места рядом с классной доской. Интересно, что персонаж присутствует там на протяжении всей сцены до, а также после.
  • При езде на велосипеде, во время композиции «Rent», сумка Марка перескакивает с одного плеча на другое и обратно. Видимо ее положение зависит от ракурса камеры.
  • Во время сцены, в которой исполняется композиция «Santa-Fe», в метро рядом с Роджером, Энджелом и Марком находится Коллинз. Он протягивает стакан, будто прося милостыню. Роджер даже кладет ему туда монету. После того, как монета возвращается хозяину, зритель отчетливо видит, как Коллинз бросает стакан на свободное место позади него (с левой стороны экрана). В следующей сцене стакан переместился ближе к Энджелу, в совершенно другое место.
  • Во время исполнения композиции «Out Tonight», когда Мими открывает окна и собирается выйти на балкон, ее рукава не закатаны. Затем девушка появляется на балконе (проходит буквально секунда) и теперь ее рукава аккуратно закаты до локтей. Такого просто не может быть, времени было слишком мало.
  • На протяжении всего фильма автоответчик Марка и Роджера неоднократно переключается между ответом после одного звонка и ответом после двух звонков. То есть звонящий услышит разное сообщение. При этом человек, который пытается дозвониться до героев, может утверждать, что число звонков было изменено Роджером или Марком. В начале фильма, на Рождество, Морин звонит гораздо больше, чем родители Марка. Тем не менее на автоответчике постоянно звучит одно и то же сообщение.
  • Перед исполнением композиции «La Vie Boheme», когда персонажи встречаются снаружи, Морин и Энджел обнимаются. Затем камера немного меняет свой ракурс, и теперь точно видно, что Мими обнимает Морин, а Энджел стоит в стороне со скрещенными руками.
  • Во время исполнения песни и танца «Tango Morin» куртка Марка постоянно меняет свое положение на протяжении всей этой сцены.
  • Ровно перед тем, как Мими скажет: «Она моя сестра», героиня встает со стола, чтобы дважды сесть на свой стул. Это видно, поскольку камера меняет планы.
  • Во время исполнения песни «La Vie Boheme», в определенный момент Мими ложится на стол. В следующем кадре героиня встает, и показывает на Бенни в тот момент, когда он покидает сцену. Затем камера меняется еще раз, и девушка вновь ложится на стол, как в первый раз.
  • В начале фильма, когда Бенни, Марк и Роджер поют на улице, огонь на заднем плане то появляется, то исчезает в зависимости от положения камеры.
  • Во время сцены в стрип-клубе, когда играет песня «Without You», долларовая купюра исчезает и появляется вновь в нижнем белье Мими на протяжении всей этой последовательности.
  • Во время исполнения композиции «Light My Candle», когда Мими поет строчку: «Мы могли бы зажечь свечу…», она идет и держит свечу двумя руками, а потом перекладывает ее в одну. Затем камера меняет положение, и теперь свеча вновь удерживается с помощью двух рук.
  • Снаружи поезда метро, в котором едут персонажи, указан номер «R-40», а внутри «R-32».
  • Роджер зажигает огромное количество свечей в определенный момент фильма. Они постоянно находятся на виду у зрителя, но бесследно исчезает, когда Мими входит домой.
  • После того, как Морин запрыгивает на стол во время исполнения «Take Me or Leave Me», Джоан идет к ней держа руки в карманах. Затем камера переходит на более крупный план, и теперь руки герои находится в сложенном состоянии.
  • Когда Роджер и Мими покидают ресторан, после того, как исполнили композицию «La Vie Boheme», цепочка героя висит снаружи его рубашки. Затем Роджер выходит на улицу, чтобы исполнить композицию «I Should Tell You», и теперь цепочка исчезла. Когда пара вновь возвращается в кафе, цепочка опять находится с внешней стороны.
  • В сценическом мюзикле весь первый акт происходит в канун Рождества, завершаясь исполнением композиции «La Vie Boheme». Фильм же, показывает события первого акта и в канун Рождества, и в само Рождество, что добавляет несколько изменений в словах Коллинза, в таких композициях, как «Today 4 U» и Out Tonight», но также вносит дыры в сюжетные линии. Энджел встречает Коллинза в ночь накануне Рождества и забирает его домой после ограбления. Но в песне «Today 4 U» на следующий день он поет, что встретил даму в лимузине тем утром. Это было в оригинальной постановке, но здесь создалась сюжетная брешь.
  • Во время исполнения песни «La Vie Boheme» зритель может увидеть большое слово «AIDS», которое Том Коллинз написал на доске. Это происходит в тот самый момент, когда Мими и Роджер выходят на улицу с надписью: «I Should Tell You». Причем буква «S» в слове «AIDS» написана очень неаккуратно и коряво. Но если обратить внимание на доску уже ближе к финалу песни, то можно заметить, что буква теперь выглядит гораздо красивее.
  • Во время исполнения песни «Today 4 U» Энджел вручает Роджеру немного денег, и зритель видит, как герой кладет их в карман. После этого песня заканчиваются, а деньги волшебным образом вновь оказываются в руке героя.
  • Во время исполнения композиции «Today 4 U», когда Коллинз очищает стол, чтобы Энджел смог на него запрыгнуть, герой берет сразу синюю и коричневую кружки. Но в следующем кадре, когда камера выбирает ближний ракурс, зритель видит, как Коллинз берет кружки по одной.
  • Положив Мими на стол, Роджер убегает за своей курткой, и прикрывает героиню таким образом, чтобы ее плечи тоже были укутаны. В следующем кадре куртка спущена с плеч Мими.
  • Бенни бросает бумажный шарик Роджеру, который кладет его на «Range Rover». Когда герои начинают петь песню «You Will See Boys», кусочек бумаги продолжает лежать на капоте автомобиля, даже когда тот приходит в движение.
  • Воротник на пальто, которое Энджел покупает Коллинзу, изначально вывернут наизнанку. Коллинз специально выставляет его в правильное положение. Затем камера меняет ракурс, и герой вновь проделывает эту процедуру.
  • В сцене метро женщина сидит на заднем сиденье. После того, как Том обращается к Роджеру, она исчезает, а затем снова появляется спустя несколько минут хронометража.
  • В метро Энджел снимает шляпу и кладет ее на голову другому человеку. Через несколько мгновений видно, как владелец шляпы забирает ее себе обратно и надевает на голову дважды (в разных ракурсах камеры).
  • В определенный момент в фильме Джоан спрашивает Морин о приверженности, в это время Марк на заднем плане готовится сесть на велосипед. Герой надевает одну из своих перчаток, но в следующей сцене на нем вообще нет ни одной перчатки.
  • Во время исполнения композиции «Today 4 U» Марк держит бумажный стаканчик, если камера смотрит на него под одним углом. Под другим углом у героя полностью пустые руки.
  • В поезде метро, во время исполнения композиции «Santa-Fe», женщина в конце поезда садится в вагон дважды. Первый раз, когда Коллинз поет строчку: «Computer Age Philosophy», и второй раз, когда камера возвращается в то положение, когда все четыре героя были видны.
  • Колокольчик на бедре Морин исчезает несколько раз во время исполнения песни «Over The Moon».
  • Во время исполнения композиции «La Vie Boheme» прямо перед тем, как Мими и Энджел поют свою партию, героиня начинает забираться на стол. Затем камера меняет ракурс, и теперь Мими вновь сидит на своем месте и начинает лезть на стол.
  • Во время исполнения песни «Light My Candle» волосы Роджера находятся то за его ушами, то перед ними.
  • Когда Марк входит в «Life Cafe» на его плечах то появляется, то исчезает снег.
  • Во время песни «La Vie Boheme» сигарета за правым ухом Коллинза исчезает, а затем вновь появляется, когда камера меняет положение.
  • Когда Мими стоит на лестнице прямо перед исполнением песни «Candle», зритель четко видит, что Роджер прошел, закрыл за собой дверь и запер ее. Но затем камера меняет положение, и теперь Роджер просто прикрывает дверь за собой.
  • Когда Энджел барабанит по ведру, какой-то мужчина проходит мимо и бросает туда четвертак. Видно, что монета упала ближе к краю, но, когда Энджел забирает ее, она находится в середине.
  • В начале исполнения композиции «La Vie Boheme», когда Марк начинает петь, Морин сидит, опершись обеими руками под подбородок. Затем ракурс камеры меняется, и теперь ее обе руки лежат на столе.
  • Во время исполнения композиции «I’ll Cover You», когда Энджел и Коллинз идут по тротуару, человек с немецкой овчаркой на поводке проходит дважды мимо них.
  • Во время исполнения песни «Santa-Fe» можно заметить женщину, которая сидит позади Коллинза. Когда герой начинает исполнять свою партию, женщина бесследно исчезает.
  • Во время сцены протеста, прямо перед тем, как зрителю будет показан Бенни, пытающийся уйти, зритель может заметить оператора, и его «скрытую» камеру, которая использовалась для того, чтобы получить натуральную реакцию зрителей. Мужчина находится в дальнем правом углу композиции.
  • Знаки «One Way», показанные в фильме, имеют треугольную форму. Подобная форма знаков применяется лишь в Калифорнии, а не в Нью-Йорке, где происходит действия этого фильма.
  • Во время финальной сцены, когда Марк показывает свой фильм, где есть кадры с Энджелом, исполняющим «Today 4 U», обратите внимание на то, что сам Марк есть в этой сцене. Но его не было, когда она происходила на самом деле, в середине картины.
  • Во время исполнения композиции «Today 4 U», когда Энджел поднимается вверх по стене и переворачивается, можно однозначно понять, что перед нами дублер, а не актер Уилсон Жермен Эредия.
  • Когда Мими кладут на стол в конце, она бросает ткань вниз, которая не покрывает всю поверхность стола. Затем, когда героиня наконец приходит в себя, ткань полностью покрывает всю длину стола.
  • Оформить подписку