Назад

Черное зеркало

Black Mirror
Развернуть трейлер
8,3
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Культовый научно-фантастический сериал о том, как технологии влияют на человеческую жизнь и отношения. В каждой серии рассказывается отдельная история и раскрывается современное явление, которое приводит к негативным последствиям.

«Черное зеркало» – телесериал-антология от Чарли Брукера, писателя-сатирика и колумниста Guardian. Эпизоды не связаны между собой, поэтому каждый раз зрители видят новую историю и новых героев. Всех их объединяет только тема – информационные технологии, охватившие мир. Сериал показывает, как смартфоны и разные гаджеты меняют нашу бытовую жизнь, общество, политику, природу и мир в целом.

В некоторых эпизодах создатели сериала заглядывают в будущее и фантазируют, что нас ждет с появлением той или иной технологии. А иногда они показывают то, что может произойти уже сегодня. «Черное зеркало» – жестокая сатира и предупреждение, после которого на время захочется отложить смартфон, закрыть ноутбук и выключить телевизор. Если вы любите мрачные фантастические триллеры, близкие к реальности, посмотрите этот сериал в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Спад

Лейси совершает утреннюю пробежку, глядя в экран своего смартфона. Она приветливо здоровается с компанией других бегунов. Сделав зарядку, Лейси возвращается домой. Она просматривает в соцсетях профили тех людей, кому выставляют оценку в пять звезд. У самой Лейси средняя оценка – 4,2. Лейси перед зеркалом в ванной отрабатывает улыбку. Потом она обращается к своему брату Райану, который занят компьютерной игрой в сети. Лейси сообщает, что срок аренды их дома заканчивается через четыре недели. Сегодня днем от хозяина придут покупатели, чтобы осмотреть недвижимость. Райан утверждает, что ему есть куда отсюда переехать. Их сосед нашел работу в Фениксе, Райан сможет уехать вместе с ним. Лейси говорит, что тоже начнет подыскивать себе варианты.

В кофейне бариста дает Лейси к кофе печенье за счет заведения. Лейси ставит ему за это пять звезд. Она постит свой завтрак, получает несколько хороших оценок, ее рейтинг немного повышается.

В здании офисного центра Лейси поднимается на лифте вместе с Бетани (рейтинг 4,6). Та говорит, что получила работу в престижной компании, которая находится на самом верхнем этаже.

Лейси обнаруживает, что снимок с кофе оценила на четверку Нэнси. Они с Лейси в детстве были подругами. Но теперь Нэнси стала очень популярной, ее рейтинг – 4,8. К Лейси подходит Честер (рейтинг 3,1), угощает ее смузи. Та ставит ему хорошую оценку. Один из коллег говорит Лейси, что с Честером сейчас никто не общается, они разошлись с Гордоном, все встали на его сторону. Честер пытается вернуть себе популярность, поэтому перед всеми заискивает. Но если его рейтинг упадет до 2,5, его уволят.

Риелторша Кэл показывает Лейси квартиру в элитном жилом комплексе. Она сообщает сумму отплаты за нее. Для Лейси это слишком дорого. Кэл утверждает, что есть специальная программа для влиятельных личностей с рейтингом выше 4,5, они могут получить скидку 20 %.

Лейси очень хочет повысить свой социальный статус. Она разглядывает шикарные снимки Нэнси и ее теперешнего партнера Пола (рейтинг 4,8). Райан видит буклеты жилого комплекса, где мечтает поселиться сестра. Он говорит Лейси, что таких счастливых людей, как на этих рекламных картинках, на самом деле не бывает.

Лейси консультируется со специалистом по управлению онлайн-репутацией – Хансеном. Тот говорит, что Лейси упорно трудится над своими соцсвязями. Она нравится незнакомцам и с близкими поддерживает здоровые отношения. Однако все они – среднего и нижнего уровня. Поэтому для достижения более высокого рейтинга в короткие сроки Лейси нужен рывок. В идеале – хорошие оценки от людей высшей категории с рейтингом больше четырех.

Честера не пропускают в офис охранники, его рейтинг упал до 2,4. Лейси в лифте угощает Бетани круассаном, та отказывается. Лейси получает от нее три звезды. Хансен советует Лейси не слишком усердствовать, поскольку так люди высшей категории перестанут ее уважать. Будь собой. Лейси фотографирует старую мягкую игрушку по имени Тряпичка, которую держит в качестве талисмана на своем рабочем столе. За этот снимок она получает от Нэнси пять звезд.

Лейси пытается подражать образу жизни людей круга Нэнси, готовит дома тапенаду, наливает бокал белого вина. Ей звонит Нэнси. Она говорит, что фотография Тряпички ее очень растрогала. Потом она показывает шикарное кольцо на своем пальце, сообщает, что Пол сделал ей предложение. Свадьба состоится через месяц в его семейном поместье, расположенном на частном острове. Нэнси предлагает Лейси стать подружкой невесты. А что я должна буду сделать? С тебя только речь. Нэнси говорит, что на свадьбу приглашены сотни людей, все уровня 4,7 и выше, высылает Лейси список. Лейси говорит, что не подведет подругу детства. Райан, который слышал этот разговор, ехидничает, вспоминает, сколько гадостей в свое время Нэнси сделала Лейси. Но та защищает бывшую подругу.

Лейси сообщает Кэл, что согласна взять квартиру, и готова внести залог.

Лейси репетирует речь на свадьбе на фоне слайд-шоу из их общих с Нэнси детских фотографий. Маленькая пятилетняя девочка в лагере искусств увидела, что я испугана, и начала общаться со мной. Нэнси помогла мне сшить Тряпичку, я до сих пор его храню… Лейси спрашивает Райана: слеза – это не слишком? Райан говорит, что речь настолько сахарная, что он нее случится диабет. Он также упрекает сестру, что она зациклена на оценках от людей высшей категории. Из-за этих дурацких рейтингов ты начала себя сравнивать с теми, кто просто притворяется счастливым. Лейси ссорится с братом. Я не приводила сюда парней, не хотела, чтобы кто-то узнал, что я живу в халупе с типом на троечку.

Лейси выскакивает из дома, ее ожидает такси. Она сталкивается с проходящей мимо женщиной, та проливает на себя кофе из стаканчика. Лейси получает от нее низкую оценку. По дороге в аэропорт Лейси разговаривает с Нэнси, обещает быть к репетиции ужина. Болтовня двух дамочек раздражает таксиста. Его оценка еще снижает рейтинг Лейси.

У стойки регистрации сотрудница аэропорта Ханна сообщает Лейси, что ее рейс отменен из-за инцидента с клиентом. Лейси говорит, что ей срочно необходимо лететь на свадьбу, где она будет подружкой невесты. Ханна говорит, что есть одно место на другом рейсе, но Лейси не сможет его получить, поскольку ее рейтинг меньше 4,2. Лейси скандалит, ругается матом. Ханна вызывает охрану. Охранник говорит, что в качестве наказания Лейси будет временно снижен балл. Через сутки рейтинг восстановится, но за это время все негативные оценки будут удваиваться, поэтому ей следует воздержаться от негатива. Охранник требует, чтобы Лейси немедленно покинула аэропорт.

Лейси решает взять на прокат машину. Из-за низкого рейтинга ей дают автомобиль устаревшей модели. По дороге Лейси созванивается с Нэнси, говорит, что к утру доберется до Порт-Мэри.

Ночью Лейси останавливается на зарядной станции, но зарядное устройство, которым она оборудована, не подходит к старому автомобилю, а переходника ни у кого нет. Работник станции, которому Лейси помешала смотреть порно, ставит ей двойку. Ее рейтинг падает до 2,8. Из-за этого Лейси не может даже поймать попутку. Она идет вдоль шоссе пешком. Рядом с ней останавливается мусоровоз. Немолодая водительница (Сьюзен) предлагает ее подвезти. Рейтинг Сьюзен – 1,4, это пугает Лейси, но она вынуждена согласиться. Сьюзен интересуется, что случилось с Лейси: ты на 2,8 баллов вообще не тянешь. Та оправдывается: это временно, его понизили за скандал в аэропорту. Но я попаду на свадьбу, толкну речь, и все об этом забудут. Там гости четверки и выше, с меня снимут наказание, мой средний балл повысится, и все станет хорошо.

Сьюзен рассказывает: я когда-то была 4,6. Я жила ради этого, очень старалась. Но восемь лет назад мой муж Том заболел раком поджелудочной железы, симптомы появились поздно. Я ставила пять звезд всем врачам, медсестрам и консультантам. А раку было плевать, он рос себе и рос. Спустя пару месяцев мы узнали об экспериментальном лечении, очень дорогом и эксклюзивном. Я сделала все, чтобы добыть для Тома место. У него был рейтинг 4,3, и место отдали человеку с 4,4. Когда муж умер, я послала всех на хрен, начала говорить, что хочу и когда хочу. Людям это редко нравится. Удивительно, как быстро падает твой социальный статус. Оказалось, что большинству моих друзей правда была не нужна. Ко мне относились так, будто я нагадила им в кашу. Но как же это было хорошо! Я этих гадов рвала в клочья. Я будто сняла с себя тесную обувь. Может, и тебе так попробовать? Лейси не готова поступать подобным образом. У вас была жизнь, в ней было что-то хорошее. Вы это потеряли. Мне очень жаль. Но теперь вам уже нечего терять. А у меня пока нет ничего, я изо всех сил борюсь, чтобы что-то получить. Нужно участвовать в гонке, так уж устроен этот дерьмовый мир.

Утром Сьюзен будит Лейси. Я еду на восток, тебе нужно куда-нибудь пересесть. До Порта-Мэри миль тридцать, тут останавливается много автобусов. И я тебе кое-что положила в чемодан. Это вроде спасательного жилета.

Лейси заходит в туалет на заправке. Она повторяет свою речь. Заходят две косплеерши. Они обсуждают любимый сериал, говорят о том, что едут на тусовку в Порт-Мэри. Лейси врет, что тоже является фанаткой этого сериала. Она утверждает, что подруга с костюмом ждет ее на месте, а у нее заглохла машина. Косплеерши говорят, что в их трейлере есть свободное место, приглашают Лейси ехать с ними.

Лейси звонит Нэнси. Не приезжай! Я не знаю, что там с тобой происходит, но на своей свадьбе я 2,6 не потерплю. Все гости выше четверки, они будут от тебя в шоке. Лейси в отчаянье: но ты же сказала, что тебе нужна старинная подруга! Нэнси: тогда ты была 4,2. Искренняя связь с четверкой на событии такого уровня давала мне шикарный прогноз повышения престижа на всех тестах. Но теперь ты меньше тройки, это уже как-то слишком противно. Отправляйся домой. Лейси срывается на крик: я все равно прочитаю речь, и мне наголосуют дикий рейтинг! Нэнси бросает трубку. Лейси заявляет косплеершам: я не видела ваш дурацкий сериал. Ее высаживают из трейлера.

Лейси выпивает кофе с виски из термоса, который ей положила в чемодан Сьюзен. Она пытается поймать попутку, но ни одна машина не останавливается.

Под мостом Лейси крадет квадроцикл у какого-то парня.

Начинается свадьба Нэнси и Пола.

Лейси подъезжает к имению, где происходит церемония. На охраняемую территорию въезд разрешен только тем, чей балл выше 3,8. Лейси едет объездной дорогой через лес. Она падает в болото.

На свадьбе идет банкет. Жених поднимает тост за своего лучшего друга, признается в любви своей избраннице. На шикарное торжество заявляется грязная и нетрезвая Лейси. Она начинает произносить речь. Все присутствующие в шоке. Нэнси шипит на ухо Полу: убери ее сейчас же, она уже 1,1. Лейси тем временем сквернословит, рассказывает правду об их отношениях с Нэнси, хватает приготовленный для свадебного торта нож, грозится отрезать голову Тряпичке. Ее хватают охранники, волочат по земле. Лейси продолжает кричать, что желает подруге детства счастья.

Лейси в камере полицейского участка. Она стягивает с себя грязное платье подружки невесты. Из камеры напротив на нее смотрит другой задержанный, молодой темнокожий мужчина в костюме с галстуком. Они начинают ругаться, изощряясь в остроумии и отборной матерщине, причем оба получают от этого огромное удовольствие.

Плейтест

Рано утром Купер собирает рюкзак, покидает родительский дом, усаживается в такси. По дороге в аэропорт ему звонит мама, Купер сбрасывает вызов.

Купер путешествует по миру. Он посещает Австралию, Таиланд, Индию, ОАЭ, Испанию, Италию, Францию.

Купер прибывает в Лондон. Он осматривает основные достопримечательности британской столицы.

Купер сидит в кафе. За соседним столиком он видит целующуюся парочку. Купер в мобильном приложении для знакомств находит девушку по имени Соня.

Купер и Соня в пивбаре. Девушка сообщает, что работает техкорреспондентом. Она пишет для сайта о техно-индустрии. А ты колесишь по всему миру, как Индиана Джонс? Купер рассказывает о своих приключениях, говорит, что Британия – его последняя остановка, через неделю он вернется домой.

Утром Купер и Соня просыпаются в одной постели. Девушка обращает внимание на отметину на плече парня: еще один боевой шрам? На акул охотился? Да нет. За это спасибо Джошу Питерсу, одному гаду из школы. Мы с ним повздорили на уроке труда, он меня треснул металлическим прутом. Звонит телефон Купера. Вызов от абонента «Мамуля». Купер не отвечает.

Соня предлагает позавтракать. Куперу рассматривает диски на полке: у тебя столько игр, ты прямо геймер. Мне это по работе надо. А это что, твое пособие по свиданиям? Нет, это «Сингулярность», книга о том, как компьютеры стали умнее мужчин, что до них уже сделали женщины. Куперу снова звонит мамуля. Тот не берет трубку: это как колодец с дерьмом, у которого я сейчас не хочу открывать люк. Соня советует поговорить с мамой: она ведь волнуется. Купер объясняет: я до сих пор живу с ней. Я ухаживал за папой, у него был ранний Альцгеймер, он умер год назад. Папа был раньше моим лучшим другом, а потом даже перестал узнавать меня. С мамулей у нас таких близких отношений нет. Я даже не знаю, как с ней общаться. Поэтому я и уехал из дома. Мне надо с ней поговорить, но не по телефону. Разберусь с этим, когда вернусь домой. Соня целует Купера в лоб: ты хороший парень, позвони мамуле.

Купер пытается снять через банкомат деньги с карты, но там недостаточно средств. Купер созванивается с банком, выясняет, что его счет был взломан и теперь заблокирован. На восстановление доступа понадобится несколько дней. Купер не может купить билет на самолет.

Купер приходит к Соне. Девушка шутит: это самое наглое оправдание для второго перепихона. Она пускает Купера в свою квартиру. Он говорит, что знает, как можно подработать. Это приложение, которым он уже пользовался. В приложении любителям острых ощущений предлагают пройти плейтест в компании Сайто Гему. Соня говорит, что это очень серьезные ребята, они разрабатывают игры хорроры. Глава компании – Шо Сайто, он настоящий гений, но очень скрытный. Видимо, компания работает над новым прогрессивным проектом, но никакой информации об этом нет. Купер обещает Соне, что добудет для нее эксклюзивный контакт с Шо, если все сделает, как надо. Соня просит лучше что-нибудь сфотографировать во время плейтеста. Тогда ты получишь гораздо больше, чем пару тысяч.

Купер приезжает в загородное поместье, где располагается штаб-квартира компании. В большом особняке его встречает помощница Сайто – Кэти. Она просит отдать ей телефон и все, что может быть использовано для приема-передачи. Купер говорит, что это паранойя, но подчиняется. Кэти приводит парня в изолированную комнату, дает договор о неразглашении. В документе также указано, что будет проведена микромедпроцедура. Это не больнее, чем проколоть уши. Купер говорит, что в договоре отсутствует страница, где нужно поставить подпись. Кэти ненадолго отлучается. Купер берет со стола свой телефон, включает его, делает снимки содержимого чемоданчика, который принесла с собой Кэти, отсылает их Соне: тут какие-то медицинские приблуды. Возвращается Кэти. Она говорит: мы работаем над интерактивной системой дополнительной реальности. Кэти показывает похожее на крошечный грибок устройство. Она фиксирует голову Купера электронным обручем, с помощью медицинского пистолета «выстреливает» грибком в затылок, после чего запускает на компьютере программное обеспечение. Звонит телефон Купера. Кэти удивляется: я же вроде его выключила. Запуск тестируемой игры завершен. Кэти раскладывает на столе четыре мишени. Купер видит, как они превращаются в лунки. Из одной лунки появляется цифровое изображение суслика. Оно постепенно детализируется. Купер поражен реальностью забавного зверька. Кэти утверждает, что это всего лишь ментальная проекция, суслика видит только Купер. Кэти предлагает «шмякнуть» зверька. Куперу это напоминает игру «Шмякни крота». Он начинает азартно бить ладонью по суслику, который высовывается из разных лунок, пока зверушка не выбрасывает белый флаг. Купер в восторге от игрушки. Кэти утверждает, что это было лишь ограниченное тестовое демо. Вам стоит принять участие в полноценном бета-тесте, мы заплатим за это гораздо больше. Купер соглашается.

Кэти знакомит Купера с Шо Сайто. Тот говорит, что сейчас разрабатывает самую личную игру жанра хоррор в истории. Кэти утверждает, что это приложение уровня произведения искусства. Оно следит за мозговой активностью игрока, быстро адаптируется, и пытается понять, как лучше его напугать. Купер готов пройти плейтест. Кэти загружает нейронно-сетевой пакет.

Кэти привозит Купера в особняк, расположенный на территории имения в паре километров от головного офиса компании. В чем суть игры, что я должен делать? Ничего, просто будьте в доме, а мы посмотрим, сколько вы продержитесь, прежде чем окончательно струсите. Я буду следить за вами из комнаты управления. Кэти дает Куперу наушник: будем всегда на связи. Ничто из увиденного здесь не причинит вам физического вреда, это просто аудиовизуальные эффекты. Но если станет слишком страшно, то мы в любой момент прекратим эксперимент. Придумайте стоп-слово. «Хватит». Хорошо, наслаждайтесь. Кэти оставляет Купера одного.

Без телефона, интернета и телевизора Куперу становится скучно, он начинает листать книгу. Вскоре он видит ползущего к нему паука. Система распознала его арахнофобию. Купер пытается затоптать паука, после этого обнаруживает что на подошве не осталось никаких следов.

Купер слышит какой-то шум. Потом возле него внезапно возникает мужская фигура. Купер от неожиданности пугается, затем рассматривает лицо «призрака», тот похож на Джоша Питерса. Купер хочет его потрогать, рука проходит насквозь, смазывая изображение.

Питер наливает себе безалкогольного вина, обнаруживает в шкафу на кухне имбирное печенье. Его атакует гигантский паукообразный монстр с лицом Питерса. Связь с Кэти пропадает.

Раздается стук в дверь. Купер думает, что это пришли сотрудники компании, чтобы починить наушник. Но это Соня. Купер сначала сомневается в ее реальности. Он прикасается к девушке, та состоит из настоящей плоти. Соня говорит, что Купер находится в опасности, отсюда нужно немедленно уходить. Год назад Сайто пытался запатентовать компьютерный мозговой интерфейс, но идею сочли безумной и опасной. В прошлом году пропало пять человек, все туристы, которые пользовались приложением для подработки. Купер не верит Соне, он считает, что ее привезли сюда специально, чтобы его напугать. Соня утверждает, что это она взломала банковскую карту, пока Купер спал, привлекла его внимание к этой работе. Соня берет нож, приближается к Куперу: надо было тебе позвонить мамуле, а не мне, это я тебя сюда заманила. Купер в ужасе кричит: убери нож, я на такое не подписывался. На него набрасывается паукообразный монстр. Соня вонзает Куперу сзади нож в плечо. Между ними завязывается драка. Соня забирается на стол, прыгает на Купера, валит его на пол, лезвие ножа проходит насквозь через плечо Купера. Парень хватает Соню за волосы, сдирает с ее черепа кожу, насаживает глазницей на нож.

Купер истошно вопит. Восстанавливается связь с Кэти. Та утверждает, что Купер ей не отвечал. Он лежит на полу, никаких ран у него нет. Кэти уверяет, что никаких физических ощущений у игрока возникнуть не могло. Купер требует, чтобы устройство из его затылка было немедленно удалено. Кэти говорит, что самостоятельное вмешательство очень опасно, Купер может погибнуть. Мы проведем деактивацию, следуй инструкции, шагай к точке доступа.

Купер поднимается по лестнице, подходит к двери в конце коридора, но боится заходить внутрь: за ней будет что-то личное, эта хрень роется в моей башке. Думаю, что увижу там свою мамулю повесившейся на люстре. Кэти уверяет, что матери Купера в комнате нет.

Купер заходит в спальню. Где точка доступа? А ее нет, мы просто убедились, что сломили тебя до беспрекословного подчинения. Кэти начинает издеваться над Купером. Посмотри в зеркало. Ты узнаешь себя? Скоро ты станешь, как твой отец, отправишься в никуда. Тебя это пугает? Надо тебе было позвонить мамуле, лишь она у тебя и осталась, а ты ее бросил. Больше ты ее никогда не увидишь. Ты плохой сын. Купер бьется в истерике, разбивает кулаком зеркало, осколком пытается выковырять устройство из своего затылка. В комнату врываются охранники, хватают Купера, усаживают на стул. Появляются Кэти и Сайто. Купер кричит: где я? Кто вы такие? Что вы со мной сделали?

Купер находится в кабинете Сайто. Он кричит: хватит! Кэти извлекает устройство из его затылка, говорит Сайто: прошла всего секунда, он оказался слишком восприимчив, или ПО слишком мощное. Сайто приносит Куперу свои извинения от имени компании.

Купер вылетает в Нью-Йорк.

Купер возвращается домой, заходит в комнату матери. Та сидит на кровати с остекленевшим взглядом. Она твердит: почему Купер уехал? Надо позвонить Куперу, убедится, что он цел. Но я же тут! Женщина берет телефон и набирает номер сына. Купер кричит: мамуля!

Только что подписавший договор Купер сидит в изолированной комнате с Кэти. Та активирует приложение. В этот момент звонит мобильник Купера. Он кричит: мамуля!

Сайто спрашивает Кэти: что случилось? Ему позвонили. Я выключала его телефон, но, когда я выходила, возможно, он с ним что-то сделал. Простите, такое больше не повторится. Сайто: видимо, входной сигнал пересекается с загрузочной секвенцией. Кэти: сработали все синапсы мозга сразу, а потом резко отключились.

Санитары уносят труп Купера. Сайто говорит Кэти: зафиксируйте все. Кэти заполняет таблицу. Купер Редфилд; продолжительность теста 0,04 секунды; причина неудачи: помехи от телефона; наблюдения: кричал «мамуля».

Знаете ли вы, что

  • Название «Черное зеркало» является ссылкой на эффект экрана телевизора или монитора компьютера. При выключении он становится черным.
  • Первые два сезона сериала создавала британская компания Zeppotron, а третий, четвертый и пятый – американский Netflix.
  • Все пользовательские интерфейсы в сериале используют шрифт Proxima Nova.
  • Несмотря на многочисленные ссылки в разных историях, свидетельствующие о том, что все они происходят в одной и той же вселенной, создатель сериала Чарли Брукер заявил, что каждый эпизод происходит в своем собственном мире (исключая возможные продолжения конкретных историй).
  • Чарли Брукер сказал, что, несмотря на темы сериала, он любит технологии.
  • В каждом сезоне сериала каким-нибудь одним персонажем исполняется песня Ирмы Томас «Anyone Who Knows What Love Is».
  • Четвертый эпизод третьего сезона «Сан Джуниперо» (2016), получил две премии Эмми.
  • В какой-то момент в каждом эпизоде персонаж произносит слово «эй».
  • Летишиа Райт была номинирована на премию Эмми в 2018 году в категории «Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме» за роль Ниш в серии «Черный музей» (2017), но проиграла Мерритт Уивер из «Забытые Богом» (2017).
  • Уильям Бриджес и Чарли Брукер выиграли премию «Эмми» в 2018 году в номинации «Лучший телевизионный фильм» за серию «Каллистер».
  • В пятом эпизоде третьего сезона «Люди против ведения огня» жители говорят на датском языке.
  • Ханна Джон-Кэймен, Джером Флинн, Фэй Марсей, Дональд Самптер, Уна Чаплин, Тобайас Мензис, Наталия Тена и Френсис Маджи – все играли постоянные роли в сериале «Игра престолов» (2011 – 2019).
  • Чарли Брукер заявил в интервью, что «прошел весь фермерский двор», решая, с каким животным Каллоу (Рори Киннер) из первой серии первого сезона будет заниматься сексом, и даже недолго считал, что для этих целей подойдет кусок сыра.
  • В начале первого эпизода первого сезона, группа медсестер обсуждает некоторые правила кинематографического движения и упоминает Ларса фон Триера. Два года спустя Софи Кеннеди Кларк, одна из медсестер, снялась в фильме «Нимфоманка: Часть 1» (2013) и «Нимфоманка: Часть 2» (2013), которые поставил Ларс фон Триер.
  • В первом эпизоде первого сезона есть упоминание об «Аббатстве Даунтон» (2010 – 2015). Аллен Лич, который играет Пайка в этой серии, играет главного героя (Том Брэнсон) в «Аббатство Даунтон» (2010 – 2015).
  • Аластер Маккензи (Мартин) и Анна Уилсон-Джонс (Джейн Кэллоу) также снимались вместе в шести эпизодах сериала «Хозяин долины» (2000 – 2005).
  • Чарли Брукер заявил, что идея второго эпизода первого сезона возникла у его жены Конни Хак (которая является соавтором эпизода и значится в титрах), когда она отметила, что он был бы счастлив в мире, где каждая стена была экраном.
  • Сценарий второго эпизода первого сезона был написан раньше, чем первого.
  • В последней сцене второго эпизода первого сезона, когда камера движется, лес также перемещается относительно экрана, как если бы это был настоящий удаленный объект, а не простая проекция. Этого не происходит ни в одной другой сцене с экраном. Указывая на то, что лес действительно настоящий.
  • Сюжет третьего эпизода первого сезона вращается вокруг способности видеть воспоминания и главного героя зовут Джонас (Том Каллен). Это интересное сходство с фильмом «Посвященный» (2014), в котором главного героя также зовут Джонас и ему поручено стать хранителем воспоминаний.
  • В третьем эпизоде первого сезона у главной пары Лиама и Фи есть дочь по имени Джоди. Имя актрисы, играющей Фи, – Джоди Уиттакер.
  • Джоди Уиттакер (Фи) и Рашан Стоун (Джефф) из третьего эпизода первого сезона также снимались вместе в мини-сериале «Дым» (2014) как Триш Тули и Мал Миллиган соответственно.
  • Первый эпизод второго сезона – это первый эпизод «Черного Зеркала», в котором главную роль исполняет женщина.
  • В первом эпизоде второго сезона Донал Глисон играет андроида, в которого влюблен человек. А в фильме «Из машины» (2014) актер играл человека влюбленного в андроида.
  • Персонаж Донала Глисона из первого эпизода второго сезона, Эш, «возвращается из мертвых» как искусственный интеллект и, в конце концов, как андроид. «Эш» – это имя одного из самых известных андроидов в истории научной фантастики из фильма «Чужой» (1979).
  • Это не упоминается в первом эпизоде второго сезона, но вполне вероятно, что Эш умер из-за набора текстовых сообщений во время вождения автомобиля. Ключом к этому является его постоянное использование телефона, а также тот факт, что Марта заставляет его положить телефон в бардачок, когда она находится с ним в машине, но в день аварии он не кладет его туда, а использует телефон, как только садится в машину.
  • По словам Чарли Брукера, первоначальный проект сценария второго эпизода второго сезона был простой историей выживания. Только когда ему показали места съемки, он придумал финальный твист.
  • Чарли Брукер заявил, что у него есть идея для продолжения истории из второго эпизода второго сезона, где технология очистки памяти начнет работать со сбоями, и Виктория будет каждый день оставлять небольшие подсказки для себя. Тем не менее, маловероятно, что продолжение будет снято, поскольку оригинальное место съемки больше не существует.
  • В третьем эпизоде второго сезона во время первого интервью с мистером Монро (Тобайас Мензис) Уолдо спрашивает его, похож ли он на Бэтмена. Через несколько минут персонаж по имени Джек Нейпир (Джейсон Флеминг) представлен Джейми Солтеру (Дэниэл Ригби), который управляет Уолдо. Джек Нейпир – имя Джокера в фильме Тима Бертона «Бэтмен» (1989).
  • Название третьего эпизода второго сезона «Момент Уолдо» является ссылкой на термин «Момент Портильо», который означает внезапное и значительное изменение в политике, названный в честь Майкла Портильо, который, как известно, потерял свое место в Энфилде Саутгейт на всеобщих выборах 1997 года в Великобритании.
  • Сцены из третьего эпизода второго сезона, в которых Уолдо разговаривает с Монро (Тобайас Мензис) на улице, были сняты в Хай-Уикоме, Бакингемшир.
  • В четвертом эпизоде второго сезона, когда Джо просматривает телевизионные каналы, первая программа – это конкурс талантов «Hot Shot» из эпизода под названием «15 миллионов призов» (2011).
  • В четвертом эпизоде второго сезона один из людей, наблюдающих за попыткой Гарри (Расмус Хардайкер) поднять Дженнифер (Наталия Тена), имел имя пользователя «I_AM_WALDO». Уолдо был главным героем в предыдущем эпизоде «Черного Зеркала».
  • В четвертом эпизоде второго сезона первое предположение Поттера (Рейф Сполл), что Мэтт (Джон Хэмм) маркетолог – это ссылка на персонажа Джона Хэмма в сериале «Безумцы» (2007 – 2015), где он работал в рекламном агентстве.
  • В четвертом эпизоде второго сезона тест на беременность, который Поттер (Рейф Сполл) достает из мусорного ведра, – это та же модель, которая использовалась Мартой в первом эпизоде этого сезона.
  • Четвертый эпизод второго сезона – это первый эпизод с американским главным героем.
  • Джон Хэмм и Рэйф Сполл из четвертого эпизода второго сезона оба отмечают день рождения 10-го марта.
  • В четвертом эпизоде второго сезона есть персонаж по имени Гарри, и персонаж по фамилии Поттер. Актриса Наталия Тена играет роль во франшизе «Гарри Поттер».
  • В четвертом эпизоде второго сезона используется та же концепция, что и в фильме Кристофера Нолана «Начало» (2010).
  • При подготовке к своей роли в первом эпизоде третьего сезона Брайс Даллас Ховард набрала больше 13 килограмм.
  • Первый эпизод третьего сезона – это первый эпизод сериала без персонажей с британскими акцентами.
  • В первом эпизоде третьего сезона Брайс Даллас Ховард появляется в каждой сцене.
  • В первом эпизоде третьего сезона язык, который был задан в арендованном автомобиле, – чешский.
  • В первом эпизоде третьего сезона концепция, по которой все получают положительные или отрицательные оценки за каждое их действие, похожа на сериал «В лучшем мире» (2016 – 2020), сценарий к которому также писал Майкл Шур. Премьера «В лучшем мире» состоялась за месяц до выхода этого эпизода.
  • В первом эпизоде «Черного Зеркала» был трек с альбома композитора Макса Рихтера. Рихтер написал весь оригинальный саундтрек к первому эпизоду третьего сезона.
  • Брайс Даллас Ховард и Черри Джонс из первого эпизода третьего сезона снимались вместе в фильме «Таинственный лес» (2004).
  • Во втором эпизоде третьего сезона в коллекции видеоигр Сони (Ханна Джон-Кэймен) можно увидеть игру «Dark Souls II» (2014). Актриса, которая играет Соню, Ханна Джон-Кэймен, озвучивала в этой игре одного персонажа.
  • Во втором эпизоде третьего сезона большое поместье, в котором находится игровая компания, – Энглфилд Хаус в Беркшире, Англия. Это же поместье используется в нескольких других фильмах и сериалах, таких как «Люди Икс: Первый класс» (2011).
  • Во втором эпизоде третьего сезона есть несколько отсылок к франшизе про Индиану Джонса.
  • Во втором эпизоде третьего сезона «Игра» основана на таких видеоиграх, как «Bio Hazard» (1996) и «Silent Hill» (1999).
  • Второй эпизод третьего сезона явно опирается на идеи из фильма Дэвида Кроненберга «Экзистенция» (1999), включая игровой интерфейс, соединяющийся непосредственно с мозгом, а также трудности с распознаванием того, где заканчивается игра и начинается реальность.
  • В третьем эпизоде третьего сезона на ноутбуке Кенни (Алекс Лоутер) появляется наклейка Уолдо из третьего эпизода второго сезона.
  • Песня, сыгранная в конце третьего эпизода третьего сезона, называется «Exit Music for a Film» группы Radiohead.
  • Дрон в третьем эпизоде третьего сезона – DJi Inspire.
  • В четвертом эпизоде третьего сезона Сан-Джуниперо представляет собой калифорнийский пляжный городок, но сцены в нем были сняты в Кейптауне, Южная Африка.
  • Чарли Брукер изначально хотел, чтобы главные герои в четвертом эпизоде третьего сезона были гетеросексуальной парой. Он поменял их на однополую пару, когда понял, насколько глубока эта история.
  • Сценарий четвертого эпизода был написан первым для третьего сезона.
  • Гугу Эмбата-Ро (Келли) и Маккензи Дэвис (Йорки) из четвертого эпизода третьего сезона впервые встретились в лифте отеля, в котором они останавливались во время съемок.
  • Чарли Брукер услышал песню «Heaven is a Place on Earth» во время пробежки. Он сразу понял, что она идеально подходит для четвертого эпизода третьего сезона, и не мог успокоиться, пока не были получены права на ее использование.
  • Каждая песня, сыгранная в четвертом эпизоде третьего сезона, так или иначе связана с сюжетом.
  • Когда начинается четвертый эпизод третьего сезона, вы видите постер культового классического фильма о вампирах 80-х годов «Пропащие ребята» (1987). В этом фильме группа вампиров одержима идеей бессмертия, что похоже на историю этого эпизода. «Пропащие ребята» также ссылаются на детей из «Питера Пэна», которые никогда не стареют и могут оставаться молодыми вечно.
  • В пятом эпизоде третьего сезона язык, на котором говорят гражданские, –датский.
  • В пятом эпизоде третьего сезона одного из солдат зовут Медина. Капитан Эрнест Медина был осужден военным судом за свою роль в бойне в Милай.
  • Принимая решение о порядке выхода серий третьего сезона, Чарли Брукер прямо сказал Netflix, что шестой эпизод не может быть премьерой сезона, так как его длительность не позволит зрителям сразу же посмотреть следующую серию.
  • Сюжетная линия шестого эпизода третьего сезона частично основана, на собственном опыте Чарли Брукера. В 2004 году он стал объектом общественного порицания после написания сатирической статьи о Джордже Буше.
  • Келли Макдоналд (Карин Парке) и Бенедикт Вонг (Шон Ли) из шестого эпизода третьего сезона ранее снимались вместе в драме BBC «Большая игра» (2003).
  • Шестой эпизод третьего сезона имеет самый высокий уровень смертности среди всех эпизодов «Черного зеркала» – 387 039.
  • В первом эпизоде четвертого сезона камео исполнила Кирстен Данст. Это было не запланировано, актриса просто навестила Джесси Племонса на съемочной площадке.
  • В первом эпизоде четвертого сезона названия планет «Rannoch» и «Skillane» – это фамилии персонажей из серии второго сезона «Белый медведь».
  • В первом эпизоде четвертого сезона камео исполняет актер Аарон Пол.
  • Первый эпизод четвертого сезона имеет наибольшее число номинаций на премию Эмми (8), среди всех серий сериала.
  • Михаэла Коэл (Шанайа) из первого эпизода четвертого сезона также сыграла роль стюардессы в аэропорту в первом эпизоде третьего сезона.
  • В первом эпизоде четвертого сезона у одного из мониторов Роберта Дейли (Джесси Племонс) есть несколько окон, в которых отображается код в виде дождя из фильма «Матрица» (1999).
  • В пятом эпизоде третьего сезона Райман (Мадлен Брюэр) упомянула, что она выросла на ферме, а в первом эпизоде четвертого сезона мы видим Роберта (Джесси Племонс), пьющего молоко марки «Райман».
  • В первом эпизоде четвертого сезона Callister inc находится на 13-м этаже, что является ссылкой на фильм «Тринадцатый этаж» (1999), в котором также есть симулятор виртуальной реальности.
  • Джесси Племонс и Кристин Милиоти из первого эпизода четвертого сезона ранее снимались вместе в сериале «Фарго» (2014).
  • Джесси Племонс (Роберт Дейли) и Билли Магнуссен (Вальдак) из первого эпизода четвертого сезона также снимались вместе в картине «Ночные игры» (2018).
  • В первом эпизоде четвертого сезона, когда мы впервые встречаем Елену (Миланка Брукс) на стойке регистрации, она на своем телефоне использует приложение для знакомств, которое появляется в четвертом эпизоде четвертого сезона.
  • В первом эпизоде четвертого сезона тот факт, что члены экипажа USS Callister не имеют гениталий, является намеком на старую шутку про сериал «Звездный путь» (1966 – 1969) о том, что ни в одной серии там не показывались ванные комнаты.
  • В первом эпизоде четвертого сезона на 35 минуте герои Дейли (Джесси Племонс) и Шанайи (Михаэла Коэл) исполняют поцелуй Кирка / Ухуры из эпизода «Звездный путь: Пасынки Платона» (1968).
  • Когда виртуальная Нанетт отправляет себе сообщение, она говорит, что оно ограничено 140 символами. Это то же количество, которое было разрешено в оригинальном Твиттере во время съемок, прежде чем они увеличили его до 280 в 2017 году.
  • Джимми Симпсон и Кристин Милиоти из первого эпизода четвертого сезона оба играли в сериале «Как я встретил вашу маму» (2005 – 2014).
  • В первом эпизоде четвертого сезона пароль для учетной записи Нанетт (Кристин Милиоти) – Y998tp7TY&4.
  • Во втором эпизоде четвертого сезона в комнате Сары (Бренна Хардинг) есть плакат Туска, музыканта из шестого эпизода третьего сезона.
  • Во втором эпизоде четвертого сезона куклу «Уолдо», персонажа из серии «Момент Уолдо» (2013), можно увидеть в коляске Сары (Бренна Хардинг), когда герои входят в парк. Также изображение Уолдо можно увидеть на коробке для обеда.
  • Во втором эпизоде четвертого сезона несколько показанных устройств являются модифицированными устройствами Apple. Зарядное устройство для планшетов Arkangel – это зарядное устройство для iPhone. Настольный компьютер – это iMac с измененным экраном, а настольная клавиатура – клавиатура Apple Magic с измененными клавишами.
  • Во втором эпизоде четвертого сезона сцена на пляже это ссылка на фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.
  • Некоторые съемки второго эпизода четвертого сезона проходили в Торонто, Канада.
  • Веб-сайт, который можно увидеть на вывеске Rex Pharmacy (www.rexpharmacy.net), ведет на веб-страницу с изображением «лица тролля», которое можно увидеть в третьем эпизоде третьего сезона.
  • Изначально главную роль в третьем эпизоде четвертого сезона должен был играть мужчина, но после прослушивания Андреа Райзборо, продюсерам пришлось изменить концепцию серии под женщину.
  • Третий эпизод четвертого сезона вдохновлен фильмом «Смерть велосипедиста» (1955).
  • Третий эпизод четвертого сезона был снят в Исландии. До 1968 года исландцы ездили по левой стороне дороги, как британцы и ирландцы.
  • Киран Соня Савар (Шазия Акханд) и Энтони Уэлш (Анан Акханд) из третьего эпизода четвертого сезона также снимались вместе в шести эпизодах сериала «Чистота» (2019) в роли Фары и Джо соответственно.
  • В третьем эпизоде четвертого сезона перед смертью Шазия (Киран Соня Савар) говорит: «Мы принадлежим Аллаху и к нему вернемся» на арабском языке. Это очень распространенная молитва, которую мусульмане обычно произносят на похоронах.
  • Музыку к четвертому эпизоду четвертого сезона написали Алекс Сомерс и группа Sigur Ros, которые позже выпустили альбом саундтреков для этого эпизода.
  • Речь о свиньях и равенстве, в начале пятого эпизода четвертого сезона, является ссылкой на повесть «Скотный двор» Джорджа Оруэлла.
  • В пятом эпизоде четвертого сезона, когда Белла (Максин Пик) перебирает ящик, можно увидеть открытку из Сан-Джуниперо (четвертый эпизод третьего сезона).
  • В саундтреке к пятому эпизоду четвертого сезона использованы отрывки из «Плача по жертвам Хиросимы» Кшиштофа Пендерецкого.
  • Пятый эпизод четвертого сезона имеет наименьшее количество живых человеческих персонажей из всех эпизодов «Черного зеркала» – всего три.
  • Пятый эпизод четвертого сезона самый короткий эпизод сериала «Черное зеркало», всего 38 минут.
  • Пятый эпизод четвертого сезона – первый в истории эпизод «Черного зеркала», показанный полностью в черно-белом формате.
  • Пятый эпизод четвертого сезона черно-белый, потому что наиболее важная «раса» на Земле – это собаки в этом постапокалиптическом сценарии. Как известно собаки не различают цвета и видят все в черно-белом цвете.
  • Собака из пятого эпизода четвертого сезона вдохновлена роботом-собакой Boston Dynamics.
  • В пятом эпизоде четвертого сезона пока Белла (Максин Пик) ищет ключи от машины на кухне, на стойке можно увидеть открытку из Сан-Джуниперо.
  • В пятом эпизоде четвертого сезона цифры на обратной стороне руки Беллы (Максин Пик) соответствуют цифрам на коробке с плюшевыми мишками.
  • В шестом эпизоде четвертого сезона в музее можно увидеть настоящую фотографию Джейн Фонда, которая была арестована в 1970 году, протестуя против войны во Вьетнаме.
  • В шестом эпизоде четвертого сезона в музее можно увидеть маску Чарли Брукера.
  • В шестом эпизоде четвертого сезона Ниш (Летишиа Райт) в конечном итоге оказывается американкой, притворяющейся британкой. Райт – британская актриса, притворяющаяся в этом эпизоде американкой.
  • В первом эпизоде пятого сезона шлем виртуальной реальности такой же, как в первой серии четвертого сезона.
  • В первом эпизоде пятого сезона несколько сцен сняты в известных местах в центре Сан-Паулу, Бразилия.
  • Пом Клементьефф и Энтони Маки из первого эпизода пятого сезона снимались вместе в фильме «Мстители: Война бесконечности» (2018) и «Мстители: Финал» (2019).
  • По поводу второго эпизода пятого сезона Чарли Брукер заявил, что нехватка футуристических элементов была преднамеренной. Он хотел сделать эпизод, который был бы в стиле «Черного Зеркала», но происходил бы в настоящем.
  • Название третьего эпизода пятого сезона является ссылкой на фильм «Рита, Сью и Боб тоже» (1987).
  • Прямо перед тем, как Майли Сайрус должна была сниматься в сцене для третьего эпизода пятого сезона, когда Эшли О выходит из комы, Сайрус узнала о лесном пожаре в Калифорнии, в котором ее дом сгорел дотла. Она рассказала, что эта новость заставила ее сыграть сцену более эмоционально.
  • Ошибки в сериале

  • В первом эпизоде первого сезона прямо перед решающей сценой премьер-министр расстегивает свою уже расстегнутую куртку.
  • В первом эпизоде первого сезона в начальной сцене телефон звонит с одинарным гудком, используемым в Северной Америке. Британские телефоны звонят с двойным гудком.
  • В первом эпизоде первого сезона, когда премьер-министр пинает свой стол, на столе уже есть отметки от предыдущих дублей.
  • Во втором эпизоде первого сезона на 47 минуте имя Аби все еще видно в таблице лидеров, несмотря на то, что прошло несколько месяцев с тех пор, как ей пришлось крутить педали на велосипеде.
  • Во втором эпизоде первого сезона, когда Бинг встречает Аби в кафетерии, Аби покупает яблоко. Во время их разговора, Аби дважды откусывает от яблока, но когда садится за стол, яблоко Аби оказывается целым.
  • В первом эпизоде второго сезона, когда Марта приезжает к дому Эша, идет дождь, но в гостиной она стоит в абсолютно сухом дождевике.
  • В первом эпизоде второго сезона полиция приезжает к дому героини с включенными мигалками, что естественно не могло произойти в реальном мире.
  • В четвертом эпизоде второго сезона в новостной ленте о сходе поезда с рельсов отображается карта, на которой Киркконнел находится примерно там, где находится Стерлинг. Город Киркконнел на самом деле находится в Дамфрис и Галлоуэй.
  • Представленные в четвертом эпизоде второго сезона куки – не люди и не имеют никаких конституционных прав в США. Поэтому они не могут давать показания в суде.
  • В четвертом эпизоде второго сезона в цветочной вазе Джо Поттера, разбитой о стену спальни, нет воды.
  • В первом эпизоде третьего сезона, когда Наоми звонит Лейси, чтобы сказать ей, чтобы она не приходила на свадьбу, кадр крупным планом на 48 минуте перевернут. Это видно по гетерохромии Алисы Ив. Ее левый синий глаз и правый зеленый глаз отзеркалены на этом кадре.
  • В первом эпизоде третьего сезона, когда Наоми позвонила Лейси и попросила ее стать ее подружкой невесты, брат Лейси, Райан, случайно проходил мимо из телевизионной комнаты в коридор, но через несколько секунд после этого, когда Наоми показала Лейси свои кольца, Райан сидел в телевизионной комнате, шокированный криками сестры.
  • В заключительных титрах второго эпизода третьего сезона персонаж «Джош Питерс» ошибочно указан как «Рик Питерс».
  • В первой сцене третьего эпизода третьего сезона, когда женщина паркует свой универсал Volvo и покидает его, машина аккуратно стоит между линий разметки, но когда два парня забирают ее, автомобиль уже припаркован криво.
  • В третьем эпизоде третьего сезона внутри Volvo до того, как Кенни ограбил банк, в машине есть проигрыватель компакт-дисков и кассет. После ограбления проигрыватель исчезает, а потом появляется снова.
  • В третьем эпизоде третьего сезона, когда Кенни едет на велосипеде по многоэтажной стоянке, он получает сообщение, «DON'T BE LATE. YOU HAVE 90 SECONDS». Когда он приезжает и пишет «I'm here», предыдущий текст меняется на: «DON'T BE LATE».
  • В третьем эпизоде третьего сезона Кенни получает сообщения с «неизвестного номера», но при этом ему удается писать ответы.
  • В третьем эпизоде третьего сезона, когда Кенни и Гектор подъезжают к своему конечному пункту назначения на автомобиле, GPS обозначает местоположение «Whittenham Clumps», с неправильным написанием «Wittenham».
  • В третьем эпизоде третьего сезона Гектор возвращается домой без чемодана, который он носил весь день.
  • В четвертом эпизоде третьего сезона родинка Келли на лице в одних сценах справа от верхней губы, а в других – слева.
  • В шестом эпизоде третьего сезона, когда Карин смотрит по телевизору рэпера Туска и ест мороженое, она капает на свою футболку, но на следующем кадре на ее футболке ничего нет, и она снова пачкается.
  • В шестом эпизоде третьего сезона, когда Карин выходит из суда, можно увидеть грузовики съемочной группы.
  • В шестом эпизоде третьего сезона, если у пчел была какая-то система распознавания лиц, цель может просто носить маску, чтобы скрыть свое лицо, пока угроза не исчезнет.
  • В шестом эпизоде третьего сезона, когда Карин садится в машину после выхода из суда, полицейский закрывает дверь, задевая ее ногу, заставляя актрису вздрогнуть.
  • В первом эпизоде четвертого сезона в какой-то момент Кабир говорит, что они не могут пройти через пояс астероидов, так как это опасно и может привести к разрушению корабля, он говорит, что это заставит их вращаться в космосе, а не погибнуть. Это невозможно, поскольку Томми действительно умер (если бы он продолжал вращаться в космосе, он бы снова появился после того, как корабль прошел через червоточину).
  • В первом эпизоде четвертого сезона при первой загрузке в Инфинити волосы Нанетт явно на дюйм или два выше ее плеча. В сценах, происходящих моменты спустя, ее волосы удобно лежат на плечах.
  • В первом эпизоде четвертого сезона в какой-то момент Уолтон спрашивает, видел ли кто-нибудь, как человеческое тело сжимается в космическом вакууме. Однако для этого нужна декомпрессия.
  • В первом эпизоде четвертого сезона нам говорят, что Томми умирает в игре после того, как его выбросили из шлюза. После того, как ДНК команды извлечена из холодильника Дэйли, они больше не могут быть воссозданы и поэтому пытаются совершить самоубийство, летя в червоточину. Но в этом нет необходимости, все, что им нужно сделать, это покинуть корабль, как это сделал Томми (и это только один из многих возможных способов покончить с этим).
  • Во втором эпизоде четвертого сезона, когда мама идет от своей машины к складу, она держит свою сумку в правой руке. Однако в магазине, у нее больше нет сумочки.
  • Во втором эпизоде четвертого сезона, когда мать и дочь находятся в парке, когда женщина смотрит на девочку, рядом с парком проезжает поезд, но когда камера переключается на мать, поезда нет, затем, когда она переключается обратно на девочку, поезд снова там.
  • В третьем эпизоде четвертого сезона, когда Мия на своей кухне собирается выпить бокал вина, окно позади нее наполовину обледенело. Однако когда героиня допивает бокал – лед на окне исчезает.
  • В третьем эпизоде четвертого сезона, когда Миа двигает крышку люка, ноги Роба исчезают с дороги, несмотря на то, что он мертв.
  • В шестом эпизоде четвертого сезона голограмма Клэйтона кричит от боли, когда имитируют казнь на электрическом стуле. Это неточно, так как электричество вызывает спазм всех мышц, закрывая челюсти. Казненным дают ремень или что-то еще, что они закусывают, чтобы не сломать зубы.
  • В шестом эпизоде четвертого сезона Ниш использует небольшую (около двух квадратных метров) откидывающуюся солнечную батарею для зарядки своей машины. Даже если она на 100% эффективна при сборе энергии от солнечного света (современные панели эффективны на 15-25%) и используется в яркий солнечный день, панели такого размера будут производить только около одного киловатта на квадратный метр. Это примерно 1,5 лошадиные силы, которых не достаточно для езды на скоростных шоссе.
  • Во втором эпизоде пятого сезона Хейли Блэквуд сообщают старый пароль к учетной записи ее покойной дочери. По соображениям безопасности крупные технологические компании обычно хранят пароли таким образом, что их невозможно восстановить. Гораздо более вероятно, что они использовали бы процедуру сброса пароля, чтобы предоставить ей доступ.
  • Действие третьего эпизода пятого сезона происходит в Калифорнии, но на дорогах можно увидеть знаки, использующиеся в Южной Африке.
  • Оформить подписку