Электрические сны Филипа К. Дика

Electric Dreams
Режиссеры
Дэвид Фарр, Франческа Грегорини
Актеры
Стив Бушеми, Джеральдин Чаплин, Брайан Крэнстон, Терренс Ховард, Ричард Мэдден, еще

Первый сезон сериала «Электрические сны Филипа К. Дика» основан на десяти разных произведениях знаменитого писателя-фантаста. В экранизации приняли участие известные актеры: Стив Бушеми («Фарго»), Брайан Крэнстон («Во все тяжкие»), Ричард Мэдден и Лиам Каннингэм («Игра престолов») и другие. Все серии снимались разными режиссерами, а Рональд Д. Мур, занятый в производстве сериала «Звездный путь», Майкл Диннер («Остров фантазий») и уже упомянутый Брайан Крэнстон выступили в качестве исполнительных продюсеров. Каждая серия антологии рассказывает отдельную историю из жизни людей в вымышленном мире. В «Капюшонщике» детектив Росс и его напарница-телепат Онор расследуют дело о таинственном распространителе специальных капюшонов, которые оберегают их носителей от чтения мыслей. В «Автофабрике» под прицелом конфликт между выжившими после ядерной войны и самовоспроизводящимися машинами, а в эпизоде «Человек» угрюмый ученый отправляется в опасную миссию, из которой он возвращается совсем другим. Сюжеты историй строятся вокруг тем, которые не перестают волновать умы наших современников, и оттого так интересно наблюдать за их развитием. Сериал «Электрические сны Филипа К. Дика» можно посмотреть онлайн на нашем сайте.

Съемочная группа

Продюсеры
Брайан Крэнстон, Мэрил Дэвис
Автор
Филип К. Дик
Композитор
Беар МакКрири
Оператор
Джон Линдли
Сценарист
Дэвид Фарр

Знаете ли вы, что

  • Название сериала «Electric Dreams» является отсылкой к роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», по которому Ридли Скотт снял фильм «Бегущий по лезвию» (1982).
  • Девять из десяти рассказов, по которым были сняты серии первого сезона, были написаны Филипом К. Диком в течение 14 месяцев с ноября 1952 года по конец 1953 года. Лишь «Автофабрика» была написана им в 1954 году. За те 14 месяцев Дик также написал еще 30 историй, среди них были произведения, которые легли в основу фильмов «Меняющие реальность» (2011), «Пришелец» (2001) и «Пророк» (2007). В тот же период были написаны короткие версии романов «Молот Вулкана», «Доктор Будущее» и «Марионетки мироздания».
  • Съемки сериала проходили в Дангенессе (графство Кент, Великобритания) и в Борнмуте (Великобритания). В марте 2017 года съемки были в Лондоне (Великобритания). В апреле 2017 года съемки шли в Чикаго (Иллинойс, США), в Киммеридже (Дорсет, Великобритания). В июне 2017 съемки проходили в Локпорте (Иллинойс, США). Одной из съемочных локаций был Блэк-парк в Бакингемшире (Великобритания).
  • В заключительной сцене первого эпизода «Капюшонщик» можно заметить картину «Влюблённые» художника Рене Магритта.
  • Первый эпизод сериала был снят по рассказу «Капюшонщик» Филипа К. Дика, который впервые был опубликован в 1955 году в журнале «Imagination».
  • Квартирой агента Росса в первом эпизоде послужило поместье Роули Уэй, расположенное недалеко от Эбби-Роуд в Северном Лондоне. Там же жил и Эгзи из фильма «Kingsman: Секретная служба» (2015).
  • Снявшиеся в первом эпизоде Холлидей Грейнджер и Ричард Мэдден также снимались вместе в фильме «Золушка» (2015) режиссера Кеннета Браны и фильме «Любовник леди Чаттерлей» (2015) режиссера Джеда Миркурио.
  • Второй эпизод сериала снят по рассказу Филипа К. Дика «Планета, которой не было». Этот рассказ был впервые опубликован в журнале «Imagination» в октябре 1953 года, а позже он вошел в сборник рассказов «Мы вам всё припомним. Том 2».
  • Во время сцены, когда Эндрюс переводит корабль в режим автопилота, он напевает себе под нос песню: «You've got to pick a pocket or two, boys». Это песня из мюзикла «Оливер». Ее также можно услышать в сериале «Друзья» (1994 – 2004), когда Джоуи прослушивается для мюзикла по «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса.
  • В третьей серии сериала есть вымышленное место «Macon Heights» — это анаграмма от «Ghost Machine» (машина призраков).
  • Третий эпизод первого сезона снят по рассказу «Проездной билет» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в номере журнала «Amazing Stories» за август-сентябрь 1953 года.
  • Съемки сцен в «Macon Heights» для третьего эпизода первого сезона проходили в Паундбери (Дорчестер, Великобритания).
  • В четвертом эпизоде первого сезона («Сумасшедший бриллиант») Эда сначала называют мистер Барретт, а затем Сид. Это отсылка к песне, которую он поет ранее – «Octopus» Сида Барретта.
  • Название четвертого эпизода первого сезона было взято из песни «Shine On You Crazy Diamond» группы Pink Floyd. «Crazy Diamond» — это отсылка к основателю группы Сиду Барретту.
  • Четвертый эпизод первого сезона был снят по рассказу «Спешите приобрести!» Филипа К. Дика. Этот рассказ впервые был опубликован в журнале «Future Science Fiction» в июне 1954 года.
  • Часть съемок четвертого эпизода первого сезона проходила в Технологическом центре McLaren в городе Уокинг (Великобритания). Некоторые сотрудники McLaren поучаствовали в съемках в качестве актеров массовки.
  • Заглавная музыкальная тема четвертого эпизода первого сезона – это кавер сильного сингла «Octopus» бывшего фронтмена группы Pink Floyd – Сида Барретта, который сошел с ума от шизофрении. Группа Pink Floyd написала о Барретте песню – «Shine On You Crazy Diamond».
  • Пятый эпизод первого сезона снят по рассказу «Выставочный экспонат» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в 1954 году. Исполнительный продюсер Рональд Д. Мур отметил, что от сюжета рассказа в серии практически ничего не осталась, но несмотря на это эпизод пропитан духом этого рассказа.
  • Являясь продюсером сериала, Брайан Крэнстон настоял на том, чтобы шестой эпизод первого сезона («Человек») был написан и снят женщиной-режиссером, так как главным персонажем в этой серии является женщина.
  • Шестой эпизод первого сезона был снят по рассказу «Человек» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в журнале «Startling Stories» зимой 1955 года.
  • В шестом эпизоде первого сезона Веру сыграла Эсси Дэвис, а генерала Олина – Лиам Каннингэм. Они оба ранее снимались в сериале «Игра престолов» (2011), но там у них и не было совместных сцен.
  • Седьмой эпизод первого сезона снят по рассказу «Отец-двойник» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в 1954 году.
  • В седьмом эпизоде первого сезона на доске можно заметить фамилию учителя – «Дик». Позже в эпизоде его называют по имени – Филип. Это отсылка к Филипу К. Дику – автору рассказов, которые легли в основу каждой из серий сериала.
  • Восьмой эпизод первого сезона основан на рассказе «Автофабрика» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в 1955 году.
  • В восьмом эпизоде первого сезона можно заметить черный седан на месте ядерного взрыва. Судя по ручке двери – это Tesla Model S.
  • Девятый эпизод первого сезона снят по рассказу Филипа К. Дика «Фостер, ты мёртв!». Рассказ был впервые опубликован в журнале «Star Science Fiction Stories No.3» в 1955 году.
  • В девятом эпизоде первого сезона Фостер посещает школу «Runciter High». «Runciter» — это имя ключевого персонажа романа «Убик» Филипа К. Дика.
  • Многие из сцен девятого эпизода первого сезона были сняты в Лютеранской школе теологии в Чикаго.
  • Десятый эпизод первого сезона снят по рассказу «Унылый незнакомец» Филипа К. Дика. Этот рассказ был впервые опубликован в журнале «Science Fiction Adventures» в декабре 1953 года.
  • Здание, в котором располагаются апартаменты главных героев десятого эпизода первого сезона, это помещения Иллинойского университета, чикагский восточный кампус. Там же снимали американский фильм «Персонаж» (2006) режиссера Марка Форстера.
  • Сцена в подвальной бассейне в конце десятого эпизода первого сезона включает в себя ряд чикагских артефактов. Один из них – это необычная укулеле. Эта укулеле имеет название «Polk-a-lay-lee». Такие инструменты продавал чикагский мебельный магазин Polk Bros в 1960-х годах.

Ошибки в сериале

  • В пятом эпизоде первого сезона есть крупный план, на котором Теренс Ховард стоит у окна, скрестив руки и держа свой напиток. На общем плане он держит свой напиток в руке, но его руки уже не скрещены.
  • В начале пятого эпизода первого сезона Марио берет картошку фри у Сары, а затем макает ее в невидимый кетчуп и ест.
  • В седьмом эпизоде первого сезона радио в машине настраивается на станцию 99.2. События серии происходят в США, где могли быть станции либо на 99.1, либо на 99.3.
  • В восьмом эпизоде первого сезона баллистическая ракета проносится по небу, оставляя за собой видимую полосу. В действительности двигатели у баллистических ракет работают лишь несколько минут после запуска. Они успевают израсходовать весь запас топлива и сообщить ракете огромную скорость. Далее ракета уже движется лишь под действием сил тяготения Земли. Поэтому такого следа на небе не должно было быть. Более того, некорректно показан удар ракет по городу. Для нанесения наибольшего ущерба, боеголовка была бы взорвана над городом, а не врезалась бы в центр города, а затем взорвалась, как это показано в сериале.
  • В девятом эпизоде первого сезона Ирен Ли отбирает у Фостер устройство в машине и выбрасывает его из окна. Затем показывают, как они уезжают, а устройство остается лежать на дороге. Позже, когда они уже дома, Ирен возвращает устройство Фостер.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Каждая серия представляет собой экранизацию одного из рассказов одноименного сборника Филипа К. Дика.

Капюшонщик

Река. На ее берегу мальчик и мужчина ловят рыбу. На них смотрит женщина.

Идет демонстрация. Люди выкрикивают лозунги: «Прогоним тэпов навсегда!» За демонстрантами, спрятавшись за рядами полицейских с пластиковыми щитами, наблюдает агент отдела цензуры Росс. Рядом с ним стоит женщина с красной полоской на лице. Это тэп (телепат) Онор. Она сканирует мысли демонстрантов: этот безвреден, а она пришла сюда только ради своего парня, этот мужчина злится, а вот та женщина настроена серьезно. Надо за ней проследить. Чувствуется общее возбуждение. Надежда и страх. Росс говорит Онор: они знают, что за ними наблюдают. Не сканируй их так долго, им становится щекотно. В толпе раздается крик: «Нас засекли! Все сюда!» Люди бросаются на полицейских. Начинаются беспорядки. Внезапно в толпе появляется человек в маске, он бросает горящий факел в сторону Онор, девушка падает. Человек в маске, прикрепленной к матерчатому капюшону, пытается скрыться, Росс за ним гонится, догоняет, сбивает с ног, срывает с его головы капюшон. Арестованного доставляют в департамент цензуры. На стене виден плакат: «Держи разум открытым. Телепатия!» Через некоторое время туда заходит Онор.

Агент Рос разговаривает со своим начальником офицером Элис. Та говорит, что закон об отмене неприкосновенности мыслей сделает жизнь проще, поскольку позволит применять сканирование сознания тэпами без согласия граждан. Росс показывает Элис маску, снятую с задержанного: шершавая, как уши барсука.

Росс видит через прозрачное с одной стороны стекло в двери офиса Элис сидящую на стуле в коридоре Онор. Вон пришла подопытная крыса! Ну и как тебе твоя будущая напарница? Росс отвечает: из тэпа нельзя сделать копа, это напрягает.Мимо Онор проходит агент цензуры: не смотри на меня! Вы же знаете, что нам запрещено читать мысли копов!Росс подходит к Онор: пойдем, поработаем!

Росс ведет допрос задержанного. Тот говорит: мы скоро все станем рабами тэпов! Росс держит в руках маску: зачем ты это надел? Надень на себя – узнаешь. В комнату для допросов входит Онор. Нет! Росс отвечает задержанному: а закон об отмене неприкосновенности мысли говорит «да».

Привязанный к стулу допрашиваемый пытается отвернуться от Онор. Та сканирует мысли задержанного: Джон Ратмен. Много гнева и гордости. Хочет, чтобы старший брат его сейчас увидел, чтобы понял, на что он способен. Гордый, обозленный на весь мир мальчик. Очень любит мать. В детстве она его привлекала сексуально, он подглядывал за ней, когда она плавала голой в бассейне, и мастурбировал. Ты боишься мира, боишься матери. Но тебе их не спрятать. Ратмен начинает читать вслух детский стишок про бурую лису и ленивую собаку. Онор читает следующую строфу стихотворения, Ратмен начинает повторять за ней. В каморке, насквозь провонявшей куревом, вы плетете заговор. Онор перечисляет имена, фамилии и прозвища всех соратников задержанного.

Росс и Онор выходят из комнаты для допросов. Он сопротивлялся, я его начала давить. Простите, если переборщила.

Группа захвата врывается в комнату, где анархисты плетут свои заговоры. Руки за голову! Наручники! Обыскать все! Онор указывает на стоящий в углу ящик: это здесь. Там обнаруживают еще одну маску с запиской: это вам подарок от капюшонщика. Онор видит в углу комнаты человека в маске. Росс ее спрашивает: у него есть пушка? Читай его! Онор не отвечает, Росс стреляет в человека в маске. Позже Онор оправдывается: я не смогла прочитать его мысли.

Пожилой мужчина лежит в постели. Он заставляет негритянку тэпа (Мари) читать его сексуальные садо-мазо фантазии. После сеанса мужчина выходит из дома, садится в машину. Шофер протягивает ему коробку: вам доставили посылку. Мужчина открывает коробку, там маска с запиской: вам подарок от капюшонщика.

Ночь. Гетто для тэпов. В спальне на двухъярусных кроватях спят тэпы. Мари снятся кошмары, она повторяет вслух сексуальные бредни своего клиента. Вслед за ней эти же фразы начинают повторять остальные тэпы. Онор просыпается, подходит к Мари, будит ее, пытается утешить. Не трогай меня, теперь ты одна из них!

Утром Росс на своей машине приезжает в гетто тэпов, встречает выходящую из здания Онор. Зря вы за мной приехали, агент Росс. Но ты же моя напарница, мы всегда так делаем. Вот, смотри, я тебе сэндвич с яйцом привез. И не называй меня агентом.

Совещание в департаменте цензуры. Росс рассказывает подчиненным: на 87 процентов капюшон состоит из небеленого льна. Его погружают в ионный жидкий металл. Значит, у изготовителя имеется доступ к лабораторному оборудованию. Нужно составить список всех имеющих такой доступ. Онор спрашивает Росса: я могу помочь? Для изготовления капюшона применялась вощеная льняная нить. Такая используется в швейной промышленности для изготовления одежды, но такие нити применяются и для производства книжных переплетов. Могу написать для вас адреса всех подобных точек. Росс приказывает: проверить все эти точки.

На свалке люди разбирают мусор. Они обнаруживают коробку. Там маски и записка от капюшонщика.

Онор разговаривает с Россом. В городе так шумно, мы, конечно, учимся фильтровать этот шум, но мне хотелось бы отсюда уехать. Онор слышит, как Мари зовет на помощь.

Росс и Онор прибегают в дом, где обитают тэпы. Они видят, как мужчина в капюшоне держит за горло Мари. В одной руке у него пистолет, в другой – бутылка виски. Я просил ее угадать загаданные мной карты – она не смогла ни разу! Человек задержан. Он говорит Россу: вы не имеете права меня задерживать. Я – важный человек, директор департамента ресурсов. А тэпам доверять нельзя, особенно тем, которые нам нравятся. Указывая на снятый с него капюшон, человек говорит: кстати, у нас была большая заявка на производства льна. И кто же ее сделал?

Росс и Онор просматривают архивные записи. Росс говорит: заявку подал департамент, занимающийся изучением способностей тэпов и возможностей по противостоянию им. Онор спрашивает, показывая на монитор: а это кто? Доктор ТаддеусКаттер. Он ушел из отдела 13 лет назад по состоянию здоровья. У него случился нервный срыв. Обратился бы к нам, тэпам, ему бы помогли. А ты на мне попробуй. Ты отличаешься от остальных. Ты спросил меня: шумно ли мне на улицах? Я как сломанная антенна. Но когда ты рядом – вокруг тишина.

Росс подвозит Онор к гетто для тэпов. В городе беспорядки, толпа отлавливает тэпов. Онор говорит: мне некуда идти! Росс привозит ее к себе домой.

Росс говорит: город вот-вот взорвется. Да, им нужно только оправдание, чтобы убивать нас. Выпить хочешь? У меня кое-что есть. Ты мне веришь? Как можно верить мужчине, который слушает джаз и наливает мне тройной скотч?

А ты знаешь, что копы не ходят на свидания? Для них это будет очередным допросом. Тэпы тоже на свидания не ходят. Мы начинаем договаривать друг за другом мысли. А ты бы мне рассказала про подполье тэпов, если бы такое существовало? А ты бы рассказал мне про обычных, которые соберутся нас убить? Не веришь мне – читай мои мысли. Не хочу. Я тебе разрешаю. Я читала мысли матери еще находясь в ее утробе. Родители боялись меня и ненавидели. Я научилась читать людей раньше, чем книги. Я отталкиваю людей. С тобой я так не хочу.

А у моего отца была душа нараспашку. По его лицу любой мог прочитать его мысли. Онор рассматривает фотографию на стене: Росс в детстве и его отец на рыбалке. Это был самый счастливый день в моей жизни. Полная тишина, только звук забрасываемой блесны. Просто дзен какой-то. Разум полностью очищается. И мне так же рядом с тобой. Росс и Онор целуются.

Утро. Росс еще спит. Онор видит его сон: он с отцом на рыбалке.

Росс просыпается. Он разговаривает с Онор. Проверка магазинов тканей ничего не дала. Та отвечает: но ведь есть еще книжные переплеты. Я тут узнала об одном таком месте. Это книжный склад. Закрылся как раз 13 лет назад. Росс собирается и выходит из дома. А ты оставайся здесь. Сейчас для тэпов на улице небезопасно.

Онор слышит голоса тэпов: убей капюшонщика! Она выходит на улицу, идет вслед за Россом.

Росс заходит в здание книгохранилища. Он обнаруживает там мастерскую по изготовлению масок. На стене видит свою фотографию. Включается свет. В помещение входит доктор Каттер. Я знал, что рано или поздно сюда кто-то придет. Зачем вам моя фотография? Ты был мне интересен с самого начала. Когда-то мы беспокоились из-за утечек информации через компьютер. Но ты выдернул вилку из розетки – и все. А у тэпов нет вилки. А ведь разум – наше единственное независимое государство. Так вы хотите войны? Нет, я за эволюцию. Может быть, у людей вырастут собственные капюшоны. Как у вас. Ведь вы – наше новое оружие.

Онор из соседней комнаты слушает этот разговор.

Меня прочитали! – кричит доктор Каттер и закрывает лицо маской. Онор входит в комнату. Что вы такое сказали? Он – наше оружие. Как это? Прочти его мысли – узнаешь. Снова сцена рыбалки. Я не могу! Он тебя блокирует, ты не можешь пробить его защиту.

В здание входит толпа тэпов. Они скандируют: убить капюшонщика! Это она их привела! Уходите через черный ход, там есть пожарная лестница. Онор бежит к черному ходу, выскакивает туда, запирает за собой железную дверь. Росс просит выпустить его. В комнату входят тэпы, они убивают доктора, обливают помещение бензином и поджигают его.

Выпусти меня, мне не выбраться! Ты мне солгал. Ты тоже, ведь это ты привела сюда тэпов. Нет, они сами прочитали мои мысли. Дай мне прочитать свои мысли. Снова рыбалка на реке. Впусти меня, Росс!

Воспроизводится сцена в департаменте цензуры. Росс и Элис разговаривают, наблюдая за Онор, сидящей в коридоре. Будешь изображать ее напарника. Подберешься поближе, узнаешь все про подполье тэпов. А она миленькая для мутантки. Как бы я не увлекся заданием. Оно у меня с руки есть будет. Не оно, а она. Ведь это женщина.

Онор плачет. Поверь, я правда увлекся заданием, влюбился в тебя. Ты ведь можешь прочитать сознание, но не сердце! Мы с тобой сбежим из города. Я теперь для тебя открытая книга, как мой отец.Онор молчит. Тэпы наблюдают за тем, как пламя подбирается к Россу.

Планета, которой не было

Космический корабль компании Астральные грезы. Брайан Нортон проводит экскурсию для клиентов, приобретших тур компании: перед вами прекрасное сияние, настоящий танец пылинок, оставшихся после взрыва сверхновой звезды.

Изображение на мониторах тускнеет. Брайан говорит по внутренней связи своему напарнику, Эндрюсу, который находится в рубке корабля: видимость снизилась. Добавь яркости искусственно. На экранах сияние вспыхивает новыми красками, туристы в восторге. Экскурсия закончена, туристы покидают корабль.

Эндрюс в рубке смотрит порно, пожирает фаст-фуд. В рубку заходит Нортон. Эндрюс говорит про туристов: все они – крысы в канализации. Нортон: снова жалобы, на третьей палубе дефекты звука. Когда будешь колонку чинить? Эндрюс показывает Нортону средний палец. Баночку пива? Последний рабочий день недели. С понедельника экскурсия на ледяные потоки метеоритов, потом свадебная вечеринка. Нортон отказывается: меня Барбара ждет. Какие новости с твоим переводом в центральный офис? Это вопрос времени. Я получу эту работу.

Стук в двери. Эндрюс возмущен: не видишь, написано, что у нас закрыто. Стук не прекращается. Отель в другом месте! Снова стук. Нортон открывает дверь. На пороге стоит старая женщина. Рядом с ней робот (РБ-27). Он сообщает Нортону, что мисс Гордон утратила слух. Она глухая.

Меня зовут Ирма Гордон, я хочу нанять ваш корабль для путешествия. Хочу, чтобы вы доставили меня на Землю. Эндрюс комментирует это высказывание: она не глухая, она спятила. РБ-27: мисс Гордон совершила путь из своего дома из системы Ригель-2. Она хочет арендовать ваш корабль для путешествия на Землю. Но ведь Земли больше не существует! Мисс Гордон 342 года, она хочет на Землю. Эндрюс предлагает Ирме купон на ночевку в отеле. РБ-27: она готова заплатить вам две тысячи позитивов. У нее нет кибер-счета. Поэтому она рассчитается наличными. Робот показывает Эндрюсу и Нортону металлический кейс.

Справочная система выдает информацию: планета Земля существовала до 2451 года, затем она была поглощена облаком солнечного газа. Эндрюс запрашивает поисковую систему, просит выдать информацию о похожих на Землю планетах. Компьютер выдает шесть вариантов. Так, это плохо, это далеко. Вот, здесь похоже: три дня сверхскоростного полета, третья планета из девяти, одно солнце, один спутник. Нортон возражает: но ведь она не голубая, а серая. Там только голые камни и совсем нет кислорода. Она хочет увидеть, а не дышать. А мы не станем в отчетность вносить данные о полете. Отменим экскурсии, сошлемся на поломку двигателя. Деньги пополам. По тысяче каждому. Это же зарплата за пять лет! Делай что хочешь, но только без меня. Нет, тебе придется принять участие, на корабле должно быть, как минимум, двое пилотов. Звонок. На связь выходит девушка Нортона Барбара. Новости о переводе слышал? Почту свою проверь. Нортон проверяет почту. Ему сообщают, что его прошение о переводе в центральный офис компании отклонено, несмотря на то, что он подавал заявление о переводе уже в пятый раз. Барбара говорит Нортону: ты для них ничего не значишь.

Корабль отправляется в полет: Эндрюс из рубки сообщает единственной пассажирке Ирме, что до Земли остается лететь трое с половиной суток. Нортон приносит Ирме коктейль с водкой. Та ему рассказывает: моя бабушка умерла в 279 лет, совсем девчонкой по сравнению со мной. Она рассказывала про свое детство на Земле. Она жила в хижине в штате Каролина. И она с моим будущим дедушкой ходила купаться к водопаду. Там была такая чистая вода, что можно было увидеть дно. И они там купались нагишом. Вот туда вы и должны меня доставить.

Робот сообщаетНорману, что у Ирмы больное сердце. Ей осталось жить не больше двух месяцев. Это ее последний полет.

Норман приносит в каюту Ирму напиток. Та включает устройство, переводящее устную речь в письменную, беседует с Норманом, просит его рассказать о себе. Тот сообщает о Барбаре. Почему вы не поженитесь? Вы не уверены в своем выборе? Мы не всегда хотим одного и того же.

Эндрюс включает автопилот и засыпает. В рубку проникает робот, он изучает показания приборов и выясняет, что корабль летит вовсе не к Земле.

Норман и Эндрюс обсуждают, что они сделают со своими деньгами. Эндрюс собирается на пенсию. А ты купишь маленькую квартирку. Вы с Барбарой будете вращаться в высшем обществе? Ты об этом мечтал? Норман говорит, что надо рассказать Ирме всю правду: мы обокрали старушку. Да мы ей грезу подарили, мы художники! Нет, мошенники. Это одно и то же. Ирма вызывает в свою каюту Нормана. Она просит помочь ей облачиться в платье своей бабушки. Роботу не под силу справиться с петлями и крючочками. Как я выгляжу? Чудесно. Спасибо. Но вы ведь не слышите, что я говорю. Некоторых людей я слышу лучше. Ирма целует Нормана. Вы – джентльмен. Она показывает Норману фотографию своих дедушки и бабушки в молодости. Норман очень похож на дедушку Ирмы. Я грезила о вас. Думаю, вы в глубине сердца грезили обо мне.

Норман выходит на связь с Барбарой и говорит ей, что не хочет работать в центральном офисе. Тебе нужен не я, а жизнь, которую ты себе придумала. Ты обо мне думала когда-нибудь? Нет? Это хорошо, я о тебе тоже не думал. У тебя кто-то есть? Немедленно возвращайся! Норман отключает связь.

Эндрюс говорит Ирме: мы пролетаем орбиту Марса. Это неправда, Марс красный! Что это за игра? Не пудрите мне мозги. Робот говорит хозяйке: 60 лет назад здесь случился мощный взрыв. Сатурн утратил кольцо, Вернера им обзавелась. А Марс изменил цвет. Земля голубая, но не от наполняющей ее жизни. Но хотя Земля теперь серая – Каролина должна быть голубой. Я хочу там высадиться. Эндрюс настаивает на том, что нужно только облететь Землю, но Норман требует приземления.

Посадка происходит очень жесткая, но Ирма настаивает на выходе на поверхность. Норман достает скафандры. Ирма просит надеть его костюм своего дедушки. Ирма и Норман выходят на поверхность. Через некоторое время Эндрюс сообщает им, что запасы кислорода в их баллонах заканчиваются, пора возвращаться. Но Ирма и Норман остаются на поверхности. Кислород в скафандрах заканчивается. Ирма снимает шлем. За ней это делает Норман.

Они в Каролине. Ирма и Норман снимают скафандры. Ирма снова молодая, как ее бабушка, когда она жила на Земле. Ирма бежит к водопаду, раздевается догола, входит в воду. За ней то же самое проделывает Норман. Молодые люди заключают друг друга в объятия.Я знала, что у нас получится!

Отзывы о сериале «Электрические сны Филипа К. Дика»

  • Anna 2
    Светлана, с той лишь разницей, что Филип Дик написал эти рассказы на десятки лет раньше сюжетов черного зеркала, которое к слову переполнено чернухой и совсем не создает тонкой атмосферы философского взгляда на парадоксы жизни, как это есть у Филипа Дика. Мне сериал очень понравился, жаль, что не передать в кино всю глубину книг великого автора:))) Но забавно, думаю авторы черного зеркала как раз много читали Дика, в свое время:)
  • Светлана 0
    Экранизация каких-то произведений Филлипа Дика. Хорошие произведения, похоже, уже были экранизированы. В сериале почти все сюжеты обрывочные, как бы умные и загадочные, но все всем сквозит попытка быть похожим на "Черное зеркало". Неудачная. Может, в рассказах Дика дело, может, автор не туда отклонились. Более-менее понравились две серии, остальное плохо.

Рецензии на сериал «Электрические сны Филипа К. Дика»

  1. Рецензия на сериал «Электрические сны Филипа К. Дика»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка сериала
    8 из 10

    Электрические сны о чем-то большем

    Экранизации – штука абсолютно непредсказуемая. Случается, что кино, созданное на основе хорошей книги, никуда не годится, а иногда (очень редко) мы получаем два очень непохожих шедевра. Филип К. Дик один из самых экранизируемых писателей фантастов. Почему это так – для меня лично загадка… Читать далее
Оформить подписку