Лето 1953 года. Из-за амнистии страну захлестнула волна преступности. Прошедший войну боевой офицер попадает в эпицентр криминальных разборок. Чем закончится история? Смотрите сериал «Горький 53» с Андреем Фроловым в главной роли.
Вступать в заочное соревнование со знаменитым произведением искусства прошлого, с одной стороны, чревато вполне вероятным фиаско, а с другой – неизбежные ассоциации с прославленным прототипом – отличный рекламный бонус.
Сериал «Горький 53», несомненно, вызывает в памяти замечательную картину Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987). События происходят в одно и то же время, сюжетный зачин используется один и тот же: амнистия того знаменитого ненастного лета. И, разумеется, еще один нетленный пример для подражания: сериал Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979).
Идет 1953 год. Иван Астафьев (роль сыграл Андрей Фролов) по амнистии вышел из лагеря, где отбывал срок за убийство. Теперь бывший фронтовик-разведчик возвращается в родной Горький, где, как выясняется, его никто не ждет. Это если про родственников, а вот приключений на свою голову и прочие части тела Иван получит на несколько полновесных серий. Разгул бандитизма в самом разгаре, мирных советских граждан расстреливают из автоматов ППШ, как мишени в тире. Такой мастер рукопашного боя и специалист по проведению операций в тылу врага обязательно пригодится советской милиции. И Астафьев, естественно, пригождается. Усилиями своего старинного друга капитана милиции Шведова (Алексей Барабаш) он вливается в стройные ряды борцов за социалистическую законность. Начинается операция по внедрению Ивана в состав банды кровавого Харитона.
Получился крепко сбитый, профессионально исполненный ретро-сериал: тщательно проработанный сюжет, выверенно сочетающий с себе криминальную и лирическую линию; добротные актерские работы; аккуратно затронутые актуальные на то время темы (подковёрная борьба МВД и МГБ); рельефно выполненные характеры главных и второстепенных персонажей (особенно это касается уголовников, такие мерзкие твари получились!); хорошо подобранные локации для съемок ключевых эпизодов. Стыдно за такую работу точно не будет.
Но все же выдержать сравнение с великими предшественниками творческому коллективу «Горький 53» не удалось. Чего для этого не хватило? Если говорить про «Место встречи изменить нельзя», то современному аналогу очень недоставало таких деятелей, как Высоцкий, Конкин, Джигарханян, Юрский, Евстигнеев, Куравлев, Фатеева, Удовиченко… Стоп! Лучше поговорить про «Холодное лето пятьдесят третьего». Тут перечень будет совсем небольшой: Папанов и Приемыхов. Хотя, подыскать такому дуэту замену будет тоже не очень легко.
8
,0
2024, Россия, Детективы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лето 1953 года. Из-за амнистии страну захлестнула волна преступности. Прошедший войну боевой офицер попадает в эпицентр криминальных разборок. Чем закончится история? Смотрите сериал «Горький 53» с Андреем Фроловым в главной роли. Вступать в заочное соревнование со знаменитым произведением искусства прошлого, с одной стороны, чревато вполне вероятным фиаско, а с другой – неизбежные ассоциации с прославленным прототипом – отличный рекламный бонус. Сериал «Горький 53», несомненно, вызывает в памяти замечательную картину Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987). События происходят в одно и то же время, сюжетный зачин используется один и тот же: амнистия того знаменитого ненастного лета. И, разумеется, еще один нетленный пример для подражания: сериал Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979). Идет 1953 год. Иван Астафьев (роль сыграл Андрей Фролов) по амнистии вышел из лагеря, где отбывал срок за убийство. Теперь бывший фронтовик-разведчик возвращается в родной Горький, где, как выясняется, его никто не ждет. Это если про родственников, а вот приключений на свою голову и прочие части тела Иван получит на несколько полновесных серий. Разгул бандитизма в самом разгаре, мирных советских граждан расстреливают из автоматов ППШ, как мишени в тире. Такой мастер рукопашного боя и специалист по проведению операций в тылу врага обязательно пригодится советской милиции. И Астафьев, естественно, пригождается. Усилиями своего старинного друга капитана милиции Шведова (Алексей Барабаш) он вливается в стройные ряды борцов за социалистическую законность. Начинается операция по внедрению Ивана в состав банды кровавого Харитона. Получился крепко сбитый, профессионально исполненный ретро-сериал: тщательно проработанный сюжет, выверенно сочетающий с себе криминальную и лирическую линию; добротные актерские работы; аккуратно затронутые актуальные на то время темы (подковёрная борьба МВД и МГБ); рельефно выполненные характеры главных и второстепенных персонажей (особенно это касается уголовников, такие мерзкие твари получились!); хорошо подобранные локации для съемок ключевых эпизодов. Стыдно за такую работу точно не будет. Но все же выдержать сравнение с великими предшественниками творческому коллективу «Горький 53» не удалось. Чего для этого не хватило? Если говорить про «Место встречи изменить нельзя», то современному аналогу очень недоставало таких деятелей, как Высоцкий, Конкин, Джигарханян, Юрский, Евстигнеев, Куравлев, Фатеева, Удовиченко… Стоп! Лучше поговорить про «Холодное лето пятьдесят третьего». Тут перечень будет совсем небольшой: Папанов и Приемыхов. Хотя, подыскать такому дуэту замену будет тоже не очень легко.