Назад

И повсюду тлеют пожары

Little Fires Everywhere
Развернуть трейлер

Элен Ричардсон – уважаемая и богатая леди из элитного пригорода. Мия Уоррен – бедная художница-фотограф и вечная беглянка. Миры, в которых они живут, не должны были пересечься, но их взрослеющие дети решили иначе. Обладательница премии «Оскар» Риз Уизерспун («Переступить черту», «Большая маленькая ложь») и двукратная номинантка на «Золотой глобус» Керри Вашингтон («Скандал») в экранизации мирового бестселлера Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары».

У миссис Элен Ричардсон четверо детей, представительный муж, роскошный дом и безупречная репутация во всем Шейкер-Хайтсе – настоящем рае для тех, кто ищет покоя и порядка. У свободного фотографа Мии Уоррен нет ни дома, ни денег, ни мужа – только дочь-подросток Перл. Сбегая от темных тайн прошлого, Мия с дочерью останавливается в процветающем Шейкер-Хайтсе, где им совсем не место. Уоррены вносят хаос не только в жизнь благочестивого пригорода, но и в образцовую семью Ричардсонов. По вине чужаков ненаглядные дети Элен выходят из-под ее контроля. Этого она допустить не может. Начинается противостояние двух враждебных миров, и на улицах комфортабельного «райского уголка» вспыхивает пламя.

Одну из самых долгожданных экранизаций 2020 года, сериал «И повсюду тлеют пожары», можно смотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

8,9

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
8,9
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Городок Шейкер-Хаус. Пожар. Элена Ричардсон смотрит, как пылает ее дом, как пожарные борются с огнем. Дети Элены – дочь Лекси и сыновья Трип и Муди – сидят в машине, смотрят на пожар. Лекси: спорим, она все свалит на Иззи. Пожарный расспрашивает мужа Элены Билла: где Иззи? Понятия не имею. Мы выяснили, что возгорание началось одновременно в нескольких местах дома. Так что налицо признаки поджога. И в это время вы были дома. Если это не ваша дочь Иззи – то кто же тогда?

Август 1997 года, четырьмя месяцами ранее. Звонит будильник, Элена просыпается, становится на весы, записывает в тетрадь их показания, просматривает утренние газеты, идет будить детей. Она обращается к Биллу: скажи Иззи, что пора подниматься, если она хочет успеть с нами на прогулку. Билл: не дави на нее, у нее ведь каникулы. Элена предлагает детям завтрак. Лекси она сообщает, что печенье все съели, она не успела за братьями. Но есть яичница с беконом. Лекси: а ты знаешь, что у свиней интеллект трехлетнего ребенка? Значит, когда ты ешь бекон – ты ешь меня такой, какой я была 11 лет назад. Элена: бегом в машину!

Элена везет детей и по телефону обсуждает со своей подругой Линдой Маккалоу репетицию в любительском театре, где заняты городские домохозяйки. Она жалуется на режиссера, которая выбрала для постановки современный бродвейский хит: только и слышишь там слово «вагина».

Элена видит припаркованную у обочины старую машину, на крыше которой багажник с множеством вещей. Она прерывает разговор с Линдой, звонит в полицию: старая машина голубого цвета. В ней спит женщина, афро-американка.

К голубой машине подъезжает патрульный автомобиль. Сидящая на водительском сиденье женщина (Миа Уоррен) будит девочку-подростка, спящую на пассажирском сиденье (ее дочь Перл): держи руки на виду. К машине подходит полицейский, после непродолжительного разговора Миа едет дальше. Они с Перл заходят в супермаркет, в туалете умываются, чистят зубы, освежаются, делают макияж. Потом они отправляются за покупками, возвращаются в машину, поедают сэндвичи. Миа просматривает объявления в газете: кажется, подходящий вариант, и район неплохой.

Миа и Перл подъезжают к сдаваемому в аренду дому. Перл: какой большой! А ведь было написано, что он на одну семью.

Элена показывает Миа и Перл дом. Арендная палата 300 долларов месяц, это ниже уровня рыночных цен. Но для меня деньги не главное, я просто хочу сдать этот дом тому, кому он будет в радость. Отопление электрическое, бытовая техника обновлена два года назад. Плата за электроэнергию включена в состав арендной платы. Перл: ух ты! Здесь две спальни и чердак. Значит, у меня будет своя комната, а у тебя – мастерская. Элена спрашивает Миа: так вы художница? Да. Элена: если вы возьмете на себя стрижку лужайки перед домом – я уменьшу размер арендной платы. Прежний жилец страдал артритом и запустил ее. Этим придется заниматься раз в две недели. Трава должна быть высотой не более 15 сантиметров. Миа: кто-то ее будет измерять? Элена: измерять и штрафовать. Она обращается к Перл: ты будешь учиться в местной школе. Качество преподавания как в частной школе, а плата – как в публичной. Это одна из первых смешанных школ. Мои дети там учатся. Миа: порядок оплаты? Элена: за год вперед, а потом помесячно. Взымать помесячную плату для меня хлопотно, у меня есть работа, заботы по своему дому. Миа: мне это не подойдет, по работе у меня частые переезды. Перл: но ты же говорила, что мы здесь останемся на целый год. Миа: я говорила – попробуем. Но ничего не обещала. Элена: так чем вы занимаетесь? Я художница. Да, вы уже говорили, но я не подумала, что это для вас профессия, а не увлечение. Миа: вы вовсе не обязаны менять ради нас свои правила. Пойдем, Перл. Мы найдем другой дом, тут их полно. Элена останавливает Миа.

Дома Билл выговаривает Элене: то есть ты сдала за гроши дом бродяжке? Ты же ее совсем не знаешь. Элена: я видела перед собой мать-одиночку, пятнадцатилетняя дочь которой тоже идет в 10 класс. Она афро-американка, художница. Лекси: правильно говорить черная. Элена: нет, афро-американка. Так говорит Джесси Джексон, а он выступает по телевизору. Билл: и что же она за художница? Элена: бедствующая. Она спит в машине. И она не бездомная, просто часто переезжает. Билл: у нее есть рекомендации? Элена: главное в этой жизни – делать добро. Лекси: она добавила в соус бекон! С улицы слышен автомобильный гудок. Трип выскакивает из-за стола. Элена: кто это? Это Джен. С ней подруга – еще одна Джен. Элена: возьми тогда с собой брата. Он не в их вкусе. И вообще – ни в чьем вкусе. Билл: как грубо!

Перл изучает найденный в доме устав города. Она спрашивает мать: а ты знаешь, что Шейкер – первый в стране спланированный город? Здесь даже школы расположены так, чтобы детям не приходилось пересекать слишком оживленные дороги. Она читает вслух: Шейкер опирается на заветы своих основателей, которые считали, что все можно и нужно планировать во избежание беды.

Элена обсуждает с Биллом Иззи: ее участие в оркестре обходится нам дороже, чем траты на остальных детей. Да на эти деньги мы могли бы в Нантакет съездить. И она этого вовсе не ценит. Билл: в 14 лет никто этого не ценит. Билл целует жену. Элена: сегодня не среда и не суббота. Билл: но ведь сексом можно заняться и в другие дни? Элена: но лучше это планировать.

Миа говорит дочери: завтра мы тебе достанем кровать. Достанем? Значит, мы снова полезем в мусорные баки? И я так привыкла постоянно быть с тобой. Миа: а мы будем перестукиваться через стенку.

Миа снится кошмар: она едет в метро, на нее пристально смотрит какой-то мужчина, потом происходит авария. Миа в ужасе просыпается.

Миа выглядывает из окна. Перл разложила на газоне детали от кровати, ложится рядом с ними на траву. Миа фотографирует дочь. К дому на велосипеде подъезжает Муди. Сообщает, что он – сын Элены. Муди помогает Перл занести в дом разобранную кровать. Он читает вслух надпись на футболке Перл, идентифицирует стихи, входящие в школьную программу.

Муди и Перл гуляют по городу, заходят в библиотеку, потом в магазине покупают краску, приносят ее в дом и красят стену в комнате Перл. Муди хочет приступить к покраске второй стены, но Перл его останавливает: пробный образец краски был бесплатный. А мы постоянно красим по одной стене, через каждый месяц. Мама выбирает место, делает цикл, потом мы переезжаем. А у вас, должно быть, всегда весело. Вас ведь четверо! Я так просила маму родить мне сестренку. А она говорит, что работа – ее второй ребенок. А твоя мама кто? Муди: журналистка. Работает на полставки в одной мелкой газетенке. Но однажды она взяла одно очень важное интервью. Ты о нем обязательно услышишь.

Элена подвозит Лекси к зданию школы, обсуждает ее одноклассниц: у нее же виден пупок! И пирсинг! Да, я себя помню в 14 лет. Мы тогда в школе рулили, и я сама не знала, как мне быть с моим телом. Это же Эйприл! Я ее у тебя летом не видела. Вы разругались? И распусти волосы, тебе так лучше будет. Раздраженная Лекси молча выходит из машины.

Элена возвращается домой. К ней заходит в гости Линда с маленьким ребенком в коляске. Они продолжают обсуждение спектакля. Элена: мне столько раз придется произносить слово «вагина». Может быть, заменить его на «виргинию»? Из школы возвращается Лекси. Линда: она просто твоя копия. Элена: хотя бы кто-то из них должен походить на меня. Линда: говорят, ты сдала квартиру бездомной за бесценок? Кто так делает? Ты ведь у нас суперженщина!

Лекси зовет мать: тут какой-то запах! Они входят в ванную и обнаруживают, что Иззи подпалила свои волосы.

Вечером Элена жалуется Биллу: она меня просто провоцирует. И ты ведешься. Не надо на ней зацикливаться. Я же мать! Мы ее назвали Изабелла-Мария. Можно было сокращать это имя как угодно: Белла, Марибелл. Как угодно. Но Иззи! Билл: именно потому, что такое имя больше всего тебя бесит. Ты желаешь ей счастья или хочешь, чтобы она на тебя во всем походила.

Элена приводит Иззи в парикмахерскую. Они обсуждают, какую прическу сделать девочке. Элена настаивает на своем варианте, выходит на улицу. Там она видит Миа, которая загружает в багажник отдельные запчасти для велосипеда, найденные ею в мусорных баках. Элена: это будет скульптура? Миа рассказывает, что она по вечерам убирает в местной галерее. Элена: знаете, вам надо заняться семейными и свадебными фото. В нашем городе они пойдут на ура. Можете снять мою семью? Миа: проблема с такими фото в том, что каждый хочет видеть себя таким, каким представляет сам. А я так не могу. Элена: я давно хотела найти себе помощницу по дому – убирать, готовить, стирать. То есть вы хотите, чтобы я стала служанкой? Нет, я говорю о домработнице… О домоправительнице. Мы готовы платить вам столько, сколько вы сочтете возможным. Миа: это не для меня. Миа: я хотела завести газонокосилку, но там не оказалось бензина. Элена: я скажу, Билл вам занесет. Миа: вы просто скажите Муди, когда он будет у нас в очередной раз – занесет. Элена: в очередной? Миа: они с Перл встречаются каждый день. Вы не в курсе?

Элена разговаривает с Биллом: то есть ты считаешь, что предложить ей место домоправительницы – это расизм? А, по-моему, расизмом было бы не предлагать ей это место из-за цвета ее кожи. Билл: ты приглашаешь ее в наш дом, совсем ее зная. Ты – сама доброта. Вот за это тебя я и люблю. Билл целует жену. Элена смотрит на часы: 12-20. Вообще-то уже четверг.

Муди приводит Перл в свой дом. Элена: ты с нами поужинаешь? Если твоя мама, конечно, не обидится. Перл: не обидится. Она не сторонница ужинов. Она из тех, кто на ужин доедает то, что осталось из еды. И работает она допоздна.

Трип, Лекси и Иззи смотрят телевизор. Старшие брат и сестра дразнят самую младшую сестру. Иззи в ярости выбегает из комнаты. Заходят Муди и Лекси, Муди всех знакомит.

Элене звонит Миа, сообщает, что Перл у нее в гостях. Передайте ей, пусть позвонит, как соберется домой, я за ней заеду.

Семейный ужин в доме Ричардсонов. Элена спрашивает у детей про Иззи: она и вправду не голодная? Лекси: с такой прической я бы тоже постеснялась к столу выйти. Муди: ей надо все сбрить, пусть будет, как солдат Джейн. Элена: и надо же такому случиться за два дня до концерта. Билл говорит, что из-за незапланированной встречи он не сможет прийти на концерт, где должны выступить Иззи. Лекси спрашивает Перл: а ты в какой колледж собираешься? Муди отвечает за подругу: не все же все планируют заранее. Лекси: а я планирую в Йель. По статистике многие выпускники местной школы туда поступают. Учиться здесь – уже плюс. Муди: Перл пока документов не подавала, но ее примут без проблем, она для себя читала «Стеклянный колпак» (роман Сильвии Палатт). Лекси: да тебя из-за борьбы за равноправие по любому примут везде. А чего я такого сказала? Райан так все время говорит. Элена поясняет Перл: это ее парень, афроамериканец.

Элена подвозит Перл до дома. Девочка говорит: у вас такой красивый дом, даже книги подобраны по цвету. Ты заметила? Перл: я тоже пишу. Стихи. Элена: хотела бы я их почитать и увидеть работы твоей мамы. Перл: у вас тоже очень важная и интересная работа. Я бы тоже хотела этим заниматься. Миа видит в окно, как Элена высаживает Перл. Девочка заходит в дом, в ее руках контейнеры с едой.

Муди утром встречает у выхода из дома Перл. У меня для тебя подарок. Он показывает подруге новый велосипед. Я хотел тебе кое-что показать. Они подъезжают к обнесенной оградой свалке. Ты мне это хотел показать? Муди подводит Перл к контейнеру, отпирает его. Там у него оборудованная комната.

Элена и Иззи собираются на концерт. Мы же опаздываем! Это что на тебе? Где платье, которое я купила? Иззи смотрит на платье: это же буду не я. Элена: ты потеряла право быть собой, когда подожгла собственные волосы. Никто не может прийти в обрезанных джинсах на выступление молодежного камерного оркестра. Решаешь это не ты, решают правила, придуманные не тобой. Соблюдаешь их – и добиваешься успеха. Надевай это проклятое платье и причеши остатки своих волос!

Муди играет на гитаре. Я могу спеть кое-что из Дилана. А как насчет твоих стихотворений? Перл: ладно. Она достает блокнот и читает Муди свои стихи.

Элена и Иззи приезжают в концертный зал. Иззи заходит в туалет. Там нарядно одетая девица подкрашивает у зеркала губы. Иззи: почему мы с тобой больше не дружим? Сама знаешь, фрик!

Элена, Трип и Лекси сидят в зале. Иззи в составе оркестра – на сцене. Дирижер поднимает палочку, Иззи кладет скрипку на колени. Оркестр играет без участия Иззи.

Муди и Перл слышат какой-то шум. Надо уходить! Они бегут к забору, собираются перелезть через него. В лицо им бьет яркий свет фонарей охранников.

Иззи поворачивает лицо в сторону зрительного зала и раздвигает челку на лбу. Видна надпись черным фломастером: я не твоя марионетка.

Элена подвозит детей к дому. Там она видит полицейскую машину, оттуда высаживают Муди и Перл. Подъезжает Миа. Элена говорит мужчине в форме: спасибо, Брюс! Тот говорит: хорошо, что охранники нам позвонили. Миа кричит на Перл: незаконное проникновение! А если бы тебя арестовали? Элена: Брюс не полицейский, он из соседского дозора, не стоит так переживать.

Дома Миа спрашивает Перл: откуда велосипед? Ты же понимаешь, что Ричардсоны не такие, как мы? Так тупо подставляться! Нам надо уезжать. Но ты же обещала! Тебя совсем не интересует, чего я хочу. Вот миссис Ричардсон интересует, чего хотят ее дети. Мне надоело мчаться туда, куда хочешь ты, и когда ты этого захочешь. Мне надоело жить без собственного дома, и я хочу красить больше одной стены. Миа: у тебя сотни стен в сотне мест. Кто еще этим может похвастаться? Иди в свою комнату, ты ведь так ее хотела.

Перл плачет и пишет стихи. В соседней спальне Миа плачет и стучит в стенку.

Элена стоит под дверью комнаты Иззи, но так и не решается войти.

На следующий день Перл с велосипедом приходит к дому Ричардсонов. Она спрашивает Трипа, который проверяет почту: Муди дома? Нет, он пошел в видеопрокат. Но мы с Лекси дома, можешь подождать его у нас. Где можно оставить ваш велосипед? Вон там.

Перл с Трипом и Лекси смотрят телевизор. К дому подъезжает Миа. Она выходит из машины и фотографирует Иззи, которая из пульверизатора наносит черную краску на арт-объект. Привет! Иззи: мама бы взбесилась, вы прошли по траве. Миа: а черная краска ее устраивает? Они разговаривают с Иззи о красках. Заходя в дом, Миа говорит: художники должны друг друга поддерживать.

Миа заходит в дом, осматривает интерьеры. Она слышит, как на втором этаже Трип, Лекси и Перл обсуждают проблему распространения СПИДа.

Миа и Перл выходят из дома. На машине подъезжает Элена. Она тут же начинает кричать на Иззи. К ней подходит Миа: предложение еще в силе? О работе. Да. Я согласна. Вот и чудно.

Элена звонит, наговаривает на автоответчик: я по поводу вашей бывшей квартирантки Миа Уоррен.

Миа предлагает Перл по дороге домой заехать в магазин: надо купить серебристую краску. Они подъезжают к дому. Перл видит собранный из отдельных деталей велосипед, готовый к покраске.

Облаченная в кружевной черный пеньюар Элена входит в спальню. Она сообщает Биллу: суббота. Супруги занимаются сексом.

Элену будит телефонный звонок. Это про квартирантку. Такой у меня никогда не было, никакой Миа Уоррен.

Май 1983 года. Миа занимается сексом в машине. На заднем сиденье просыпается маленькая Перл. Миа прекращает сексуальные упражнения, выпроваживает клиента и утихомиривает ребенка.

Сентябрь 1997 года. Элена делает групповой снимок детей, собирающихся в школу. К ним присоединяется Перл.

Элена инструктирует Миа по поводу ее обязанностей. Та говорит, что свободна только днем: утро она посвящает живописи, а по вечерам работает в кафе «Счастливый двор».

Перл разговаривает со школьным консультантом. Она хочет записаться на продвинутый курс по математике. Тот говорит, что частые переезды и обучение в школах низкого уровня не позволяют ему удовлетворить это пожелание.

Элена привозит Миа ключи от дома и деньги на покупки, рассматривает висящие на стене ее работы. Она говорит, что звонила предыдущему арендатору, тот сказал, что никакой Миа не знает. Миа: я, наверное, перепутала номер. Так дайте мне нормальный номер.

Миа готовит в доме Элены мясной рулет. Входит Билл, он знакомится с Миа. Вы кладете туда крекеры? Лет 20 такого не видел. Так моя мама готовила. Моя – тоже. А Элена использует только панировку.

Элена просит знакомого полицейского пробить по базе Миа Уоррен. Только сделайте это незаметно.

За ужином Ричардсоны обсуждают тему вступительного эссе Лекси для Йеля.

Миа и Перл ужинают в китайском ресторане, где работает Миа. Перл: так надоела эта еда! Зато бесплатно. Перл жалуется матери на то, что ей не дают перейти на более сложный курс. Добейся, чтобы тебе дали тесты. Не дают. Я знаю, ты сможешь своего добиться.

Миа заходит в подсобку. Там она обнаруживает плачущую официантку Биби Чоу. Миа говорит, что доработает за нее смену.

Утром Перл приходит к Элене и просит ее помочь с переводом на усложненный курс. Ладно, я разберусь.

Биби привозит Миа китайскую лапшу: это тебе в благодарность. Миа отдает девушке ее чаевые.

Элена просит Миа приготовить закуску для заседания книжного клуба.

Элена разговаривает с инспектором, тот соглашается перевести Перл.

Иззи затевает скандал на репетиции, ее удаляют с занятий. Элена встречает дочь в школьном коридоре, привозит в редакцию. Сослуживица говорит, что на имя Элены пришел факс из полиции, и она переслала его Элене домой. Та тут же торопится домой.

Миа читает факс, поступивший Элене. Там полицейское досье на нее.

Муди приходит к Перл. Они выкуривают трубочку, обнаруженную на рабочем столе Миа, слушают музыку. Потом пишут друг у друга на руках отрывки текстов Курта Кобейна.

На заседании книжного клуба разгорается спор о вагинах и материнстве. Неожиданно в спор вступает Миа: многие ли из вас видели свою вагину? Мы боимся того, что является нашей сущностью.

После ухода гостей Элена предлагает Миа выпить вина. Та признается, что подделала рекомендации, но арендодатели часто отказывают темнокожей матери-одиночке. Миа и Элена беседуют о вагинах. Миа говорит, что у нее есть работа из 20 снимков своей вагины. Элена предлагает Миа вступить в книжный клуб. Она жалуется Миа на то, что Иззи ее не любит. На прощанье Элена тепло обнимает Миа.

Миа приходит домой. Перл говорит, что самостоятельно решила проблему с инспектором.

Элена идет в ванную, снимает колготки и трусы, засовывает между ног зеркало, изучает увиденное и радостно смеется.

Знаете ли вы, что

  • В основе сюжета сериала лежит одноименный роман 2017 года Селесты Инг, который вскоре после своей публикации стал бестселлером.
  • Риз Уизерспун выбрала книгу Селесты Инг для своего книжного клуба еще до ее публикации. Позже она показала ее Керри Вашингтон и вместе они предложили Лиз Тайглаар адаптировать роман для телевидения.
  • Селеста Инг была полностью погружена в процесс создания сериала. Она даже помогала искать дома в Лос-Анджелесе, которые бы соответствовали атмосфере Шейкер-Хайтс.
  • Съемки сериала начались 17 мая 2019 года.
  • До этого сериала Риз Уизерспун и Джошуа Джексон играли вместе в фильме «Жестокие игры» (1999).
  • В четвертом эпизоде Перл, расстроенная своей матерью, идет в дом Елены (Риз Уизерспун), чтобы переночевать. Если бы ее мать хотела, она могла бы заявить на Елену в полицию за то, что та скрыла местонахождение ее ребенка. В США противозаконно, независимо от того, насколько хороши твои намерения, позволять ребенку другого человека провести ночь в твоем доме без разрешения родителей.
  • Оформить подписку