Рецензия на сериал Мажор от Alejandro

Оценка сериала
9 из 10

Герой нашего времени. ЧАСТЬ 2

[I]..В далеком-недалеком русском царстве... Некотором да государстве... Существовало "как бы" кино... Ну, по крайней мере, так считалось. Кем-то. И иногда...

И так вот...

О существовании того самого кино можно лишь доГАдывацца.. и всерьёз надеяться... Но порой, вопреки всему, оно действительно выстреливало и было самым настоящим из всех настоящих... Т.е. кином. Настоящим и хорошим. Ничем не хужем, чем подобное у заморского брата и партнёра. Так вот: звали эти выстрелы: "Физрук", "Мажор" и далёкая подзабытая "Бригада" - те самые фильмы, которыми гордиться в нашем царъстве-ГОсударстве, на удивление, потребно...[/I]

Разумеется, эти благостные фильмы-сериалы употребил покорный слуга неспроста. "Мажор 2", о котором и пойдет дальнейшая речь, взял характерные с большего черты и недавнего хваленого "Физрука", который уже и абсолютно серьезно можно по праву считать культовым и высококлассным продуктом, и далёкой, но эффектной и снова культовой "Бригады", которую все помнят и знают.

Возвращаясь чуть назад, второй сезон громкого проекта сменил подчистую режиссера, на молодых режиссерОВ. С технической точки зрения это совсем не проблема: наложить яркие насыщенные тона и краски на российские серые зимы - дело совсем не сложное. Но не лишь эффектным кадром едины все фильмы. Важна идея и её подача. И разумеется, речь о мести Соколовского своему заклятому врагу Игнатьеву. Вопрос лишь в том: как из 12 серий фешенебельного сериала сделать нечто подобное и популярное сродни оригиналу. Чтобы и марку поддержать, и закинуть удочку на третий...

...и в какой-то степени лёгкая копирка из перечисленных выше сериалов, играла на руку двум молодым парням-режиссерам, которым доверили уже успешный телепроект. Но лично меня забавляют вот какие схожести...
...И начнём с Гелендвагена. Аналогия с "Физруком" читается просто на "ура!" Другое дело, что это несколько.. смешно и забавно. Когда из комедийного сериала пытаются закинуть успешную автомобильную наживку в драму, словно крутых тачек кроме Гелендвагена в "бедной" Москве и российском кино просто нет. - Этот факт несколько коробит...
...Углубляясь поглубже, в сам сюжет, читается легко аналогия с добряком Физруком, раздающим добро и бабло налево-направо людям во благо и Соколовским из "второго". Помимо бесконечной банковской карты, присутствует схожесть в трагедии отношений и одиночестве главных дарителей, дескать, добро и любовь раздают и дарят, а сами... ни с чем...
...Возвращаясь к карте, её бесконечность капитала просто поражает... Но ещё больше поражает то, что все вопросы оба героя решают благодаря своим средствам.
- Да, эффектно. Да, красиво. Да, полезно. Да, замечательно и прекрасно. Но вся их благодетель и крутость, все их понты и неиссякаемые возможности имеют начало и крутость лишь... в бабках... Тем самым, мысленно отодвигая их, понимаешь, что главные и ЛЮБИМЫЕ главные герои БЕЗ бабок - абсолютно ПУСТЫ, БЕСПОМОЩНЫ, НЕВСЕМОГУЩИ. И тогда напрашивается вопрос: а НАСТОЯЩИЕ ли наши герои???..

С хваленой "Бригадой" "мажора" связывает голос Прилучного - вероятно, имитирующего голос Саши Белого, манеры, поведение и то, как в отдельных моментах разворачивается месть горячая... Как бы убийство, псевдопохороны, месть за погибшего, внезапный поворот с именем НАСТОЯЩЕГО главного врага, бабки решают всё... Сама энергетика от Соколовского так и взывает к "Бригаде", дескать, Соколовский - альтернативный современный вариант Белова. Такой же король, такой же в костюмах, такой же весь из себя...

Недостатки ли всё это? Да нет же, отнюдь, пожалуй. Обыкновенные замечания с моей стороны, ещё раз, пожалуй. Недостатки скорее прочие мелкие мелочи, о которых сейчас и расскажу...

И начну с концовки и с Брежневой. Во-первых, всем известно, что она НЕ одна и даже с детьми, тогда вопрос: какого ..смысла популярнейшая звезда живет в обыкновенной квартирке и не имеет ни заступников, НИКОГО вокруг. Во-вторых, сама реклама Брежневой. Дескать, появляется на корпоративе у олигарха из "десятки" Forbes и удивляет своим появлением таких же обеспеченных гостей... Ну это разве не смешно!!! Мало того, что эти звезды бегают как игрушки вокруг своих покупателей и по сути и живут за счёт их платы, так ещё и из Брежневой сотворили некую всемирную Дженнифер Лопес, которой поражаются даже олигархи, а сама она, взвалив на себе актерское бремя, по примеру той же Лопес, пытается в очередной раз в российском кино показать свою уникальность, многогранность и талант во всем... И величие - что улыбает больше всего...

Поражает не в лучшую сторону "братишка" наркоман, который мало того, что воскресает в лучших традициях безобразия и абсурда, так ещё и после разгульного, беззаботного, алко- и наркопрошлого превращается резко в хладкнокровного киллера экстракласса, возможностям, хладнокровию и мастерству которого позавидует сам Леон... Так ещё и в одиночку и беззаботно пускает в центре города пули, спускается в лучших традициях "паука" с 5 этажа, и набегу расстреливает насмерть двух/трёх легавых, почти не целясь... А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: не абсурдно ли всё это, не нелепа ли в таком случае горесть о погибшем одним из главных копов, когда тут же грохнули ТРОИХ!!! таких же как он, когда семь-восемь полицейских не могут угнаться за наркотом под дозой, не могут перехватить его на машине и ДОГНАТЬ тут же!!!

Вызывают вопросы то, почему Соколовский не может отследить с его-то денежными/и полицейскими возможностями с самого начала сигнал от Стаса и его местонахождения; невозможность с самого начала прикончить без суда и следствия Игнатьевым, с его-то возможностями, Соколовского, зато вся надежда возлагается на спонтанного Королёва...; бесконечное терпение Игнатьевым дерзких выходок "сосунка" Соколовского; постоянные застукивания Королева Вики и Мажора - они просто набили оскомину прямо до смешного; Соколовский живёт полгода как в тюрьме, родители светлые русские, а Соколовский - словно после Тайланда или солярия - Ну это не смешно!!!

..Продолжая... Молодой прожигатель жизни разбирается за пару месяцев с убийствами и преступлениями круче, чем целый опытный отдел, с наработкой с десяток лет; он знает (откуда только!!!) весь УК Российской Федерации; имеет волшебного ангела-хранителя, спасающего отовсюду везде и от всех; лучший в мире сыскарь и креативщик - словом, не парень, а собирательный образ настоящего МУЖЧИНЫ, сотконного из всевозможных благих качеств и наработок, ИДЕАЛЬНЫЙ И ФАНТАСТИЧНЫЙ, в общем.

[I]..А как насчет реальности, господа Булыгин и Полинский??..[/I]

Абстрагируясь от замечаний, а здесь (чуть выше) они далеко не все, сериал смещается в самую активную фазу полицейской истории. Соколовский почти целиком в работе, отдел - на первом месте. Внезапный уход с тюрьмы (и не внезапный исходя из того, что сериал продолжен) явно способствует свободной жизни... Помимо полицейских, ежесерийных расследований, на которых и держится весь сезон, отдельной строкой дополняют "перчика" не только финансовая месть Игнатьеву, но и воскрешение дружка-наркоши, любовный треугольник из сезона первого, и новая случайная пассия, которая не случайна ли?!..

В целом, сериал конечно не потерял своей актуальности, ни своей красоты и своей эффектности - для неё, к слову, закупили пару квадрокоптеров... Но лично мне интересен тот факт, что дабы продолжить показ в картинке сериала Российский город ИДЕАЛЬНЫЙ, не найдя мест красивых больше, сезон второй отсняли в Питере с его Невой и мостами, что заметить несложно. Т.е.: место прохождения истории: абстрактно. Здесь и Киев и Москва из сезона первого. Здесь и Питер и Москва из сезона второго. Старались, в общем, отобрать всё лучшее из матушки, чтобы заполнить картинку лишь самым ярким и благостным, что может порадовать глаз любого, т.е. создали эдакий русский Лас-Вегас - где жить одна лишь радость)

Прилучный - поправился. Но всё так же безупречен.

Разумовская - в очередной заставляет усомниться в своей профпригодности, в силу одного и того же выражения лица.

Шведов - блестяще отыграл уже второй к ряду сезон однотактового барана с рогами, а значит - молодец!

Обласов - за главного клоуна.

Шевченко - ещё более стал ближе и уважаемее.

Жижикин - к слову, как и Прилучный, слегка веса поднабрал и стал куда менее грозным, за то более мягкотелым - не плюс это, явно.

С большего же, сериал упрекнуть не в чем. Цепляет - будь здоров! Герои - любимы и СВОИ. Интриги - хоть отбавляй! Неожиданные повороты, крутость мажора, колоритная RUSSIA и внезапные потери. В общем, сериал дышит полной грудью и так пожелаем ему удачи снова!!! Точка ведь ещё не поставлена...
15

Все комментарии

  • 1
    я тоже хочу оставить свое мнение... я не эксперт конечно! но у меня от всех трех сезонов одно лишь впечатление (и не важно какая концовка)-неужели нельзя было главную героиню Родионову сделать немного другой! да хотя бы актрису другую! на это же не возможно смотреть! 3 сезона с одной постоянной не довольной рожой! смотреть противно! а еще... она по сути сыграла самую настоящую шаболду, которая 3 сезона не могла определиться.да уж лучше бы в последней серии Игорь лежал в луже крови с Катей!
  • Anna 3
    Всё совершенно верно. плюс навязчивая реклама Мерседесов. Но... Харизма Прилучного заслоняет все недостатки, недочёты и нестыковки
Оформить подписку