Говорят, что противоположности сходятся. Могут ли полюбить друг друга закомплексованный модельер и отважная домохозяйка? Смотрите комедийную корейскую дораму «Парфюм» с актерами Ко Вон-хи и Щин Сон-ноком в главных ролях.
Один короткий слог может кардинально поменять значение термина. Если слово «парфюмер» лишить финального «-ер», то из мистической драмы «Парфюмер» по роману Патрика Зюскинда получится легкая комедия – корейская дорама «Парфюм».
Талантливый кутюрье, успешный предприниматель, владелец престижного модельного дома Со И-до (роль исполнил Щин Сон-нок) обладает несколькими несомненными достоинствами: он молод, красив (на взгляд корейских и некоторых российских дам) и ловко орудует иглой с нитками и ножницами. Да, еще у него неплохо подвешен язык, он способен часами нести дикую пургу насчет того, что мода – это не просто так, что это квинтэссенция тысячелетней эволюции искусства, претерпевшего конвергенцию с самой продвинутой философией, что энтропия служит двигателем эволюции, венцом которой являются подобные ему гениальные личности…
Цитирую по памяти, так что кое-какие благоглупости, вложенные в уста этого персонажа ехидными сценаристами, мог и упустить. Когда И-до начинает заворачивать что-то насчет связи между модой и смертью, даже самый слабо подкованный в философии зритель начнет догадываться: авторы комедии откровенно стебаются над потугами отдельных современных нуворишей превратиться в гуру для своего затюканного персонала и обалдевшего от качества продвигаемого ими на рынок продукта потребителя. Получилась едкая пародия: этакий Илон Маск от кутюр.
Для равновесия И-до наделен и парой недостатков. Во-первых, ему присуще множество фобий. Например, он способен упасть в обморок при виде родинки на теле человека, а, придя в сознание, тут же выдумать псевдонаучное наименование синдрома, которому подвержен он один во всем мире. Надо признать, это тоже сильный сценарный ход, позволяющий конструировать кучу простеньких, но эффектных гэгов.
Экранные преимущества второго недостатка И-до уже не столь бесспорны. Прославленный модельер – откровенное хамло. Он орет на подчиненных по малейшему поводу и в отсутствие такового, он увольняет сотрудников за любую, даже самую микроскопическую оплошность, он в лицо называет журналистку полнейшей дурой, после того, как та ставит под сомнение его доводы в пользу совершенно нелепой эстетической концепции. Комедийный персонаж такого типа не новость в кино. Самый яркий пример – герои Андрея Мягкова в фильмах Эльдара Рязанова. Уже целые поколения советских и российских зрителей умиляются похождениям Старосельцева и Лукашина, не замечая эпического хамства этих деятелей. Судя по откликам наших зрительниц, примерно то же самое происходит с их восприятием образа Со И-до. Главное – это милашка, сладкий зайчик, от такого можно все стерпеть. Интересно, как дамы отнеслись бы к собственному начальнику, позволившему с ними подобное обращение? Пока Халлю не накрыла полностью воображение российского народонаселения, хамство шефа еще служит поводом для увольнения по собственному желанию… иногда. Что будет дальше, когда корейские нравы будут усвоены нашими держимордами в полном объеме – сказать сложно.
Вторая половинка пары главных героев «Парфюма» – единая в двух лицах Мин Чжэ-хи. В дебюте дорамы это полновесно-фигурная (политкорректный эвфемизм для толстухи) домохозяйка, помышляющая об избавлении от тягот жизни с опостылевшим муженьком и невыносимым собственным весом. Ее рассуждения о жизни и смерти изящным контрапунктом врезаны в сценки, где на те же темы разглагольствует И-до. Аллегория с машиной Голдберга, иллюстрирующая дихотомию рождения и гибели, подается авторами сериала с таким блеском, что хочется аплодировать. Затем применятся простенький сюжетный кунштюк: магический парфюм, преподнесенный даме буддо-ангелическим способом, возвращает ей молодость, стройность и миловидность. Вперед, навстречу забавным приключениям в мире фэшн-индустрии!
Эта роль не требует от Ко Вон-хи особых усилий, на которые типичная корейская актриса, пришедшая в профессию из модельного бизнеса, впрочем, и не способна. Но миленькие гримаски, незатейливые пируэты – этого достаточно, чтобы не испортить комедийные и лирические сценки, которые она регулярно исполняет на протяжении реализации экранного проекта. Получилось вполне достойно. По роли Ко Вон-хи пару раз раскручивают на темпераментные инвективы в защиту права женщины на обладание телом любой весовой категории, но это лишь мимолетные эпизоды, они сильно сюжету не вредят.
В целом дорама заслуживает высоких для зрелищ подобного сорта оценок. И причина этому кроется не только в очень приличном качестве юмора (отдельные приколы доставят искренне удовольствие зрителям). Авторы сериала умудрились, не прибегая к дешевому пафосу, как бы исподволь потроллить ни много ни мало, как национальную корейскую фобию. Куда там комплексам бедолаги Со И-до! Речь ведь идет о ментальной деформации, которая (если, конечно, судить по дорамам, заполонившим наши экраны) превращает жизнь многих обитательниц страны Утренней свежести если не в настоящий ад, то хотя бы в его преддверие. Это доходящее до сумасшествия преклонение перед телесной красотой человека.
Как кореянки всех возрастов и социальных слоев визжат при виде смазливой мордашки очередного лакированного пупса, промелькнувшего где-то на окраинах горизонта! В «Парфюме» домохозяйка Мин Чжэ-хи собирается покончить жизнь самоубийством из-за такой мелочи, как десяток-другой лишних килограммов собственной фигуры. И вот создатели «Парфюма» покушаются на эту общекорейскую святыню! Страдания по поводу не самых идеальных внешних данных и ввиду неизбежно надвигающейся старости они превращают в повод для шуток-прибауток до неприличия легкомысленного свойства. Ну нельзя же так относиться к серьезной проблеме! Какие уж тут шуточки, девушки-женщины-старушки по всей стране от анорексии загнуться готовы, лишь бы соответствовать стандартам, завещанным Твигги, стадами ложатся под ножи пластических хирургов в стремлении «окуклить» свои физиономии, нещадно ретушируя все индивидуальные и даже расовые черты.
Хотя, помнится, Кун-цзы утверждал, что совершенномудрый муж просто относится к вещам серьезным и очень ответственно – к проблемам второстепенным. Значит, дораму «Парфюм» изготовили настоящие конфуцианцы.
8
,4
2019, Южная Корея
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Говорят, что противоположности сходятся. Могут ли полюбить друг друга закомплексованный модельер и отважная домохозяйка? Смотрите комедийную корейскую дораму «Парфюм» с актерами Ко Вон-хи и Щин Сон-ноком в главных ролях. Один короткий слог может кардинально поменять значение термина. Если слово «парфюмер» лишить финального «-ер», то из мистической драмы «Парфюмер» по роману Патрика Зюскинда получится легкая комедия – корейская дорама «Парфюм». Талантливый кутюрье, успешный предприниматель, владелец престижного модельного дома Со И-до (роль исполнил Щин Сон-нок) обладает несколькими несомненными достоинствами: он молод, красив (на взгляд корейских и некоторых российских дам) и ловко орудует иглой с нитками и ножницами. Да, еще у него неплохо подвешен язык, он способен часами нести дикую пургу насчет того, что мода – это не просто так, что это квинтэссенция тысячелетней эволюции искусства, претерпевшего конвергенцию с самой продвинутой философией, что энтропия служит двигателем эволюции, венцом которой являются подобные ему гениальные личности… Цитирую по памяти, так что кое-какие благоглупости, вложенные в уста этого персонажа ехидными сценаристами, мог и упустить. Когда И-до начинает заворачивать что-то насчет связи между модой и смертью, даже самый слабо подкованный в философии зритель начнет догадываться: авторы комедии откровенно стебаются над потугами отдельных современных нуворишей превратиться в гуру для своего затюканного персонала и обалдевшего от качества продвигаемого ими на рынок продукта потребителя. Получилась едкая пародия: этакий Илон Маск от кутюр. Для равновесия И-до наделен и парой недостатков. Во-первых, ему присуще множество фобий. Например, он способен упасть в обморок при виде родинки на теле человека, а, придя в сознание, тут же выдумать псевдонаучное наименование синдрома, которому подвержен он один во всем мире. Надо признать, это тоже сильный сценарный ход, позволяющий конструировать кучу простеньких, но эффектных гэгов. Экранные преимущества второго недостатка И-до уже не столь бесспорны. Прославленный модельер – откровенное хамло. Он орет на подчиненных по малейшему поводу и в отсутствие такового, он увольняет сотрудников за любую, даже самую микроскопическую оплошность, он в лицо называет журналистку полнейшей дурой, после того, как та ставит под сомнение его доводы в пользу совершенно нелепой эстетической концепции. Комедийный персонаж такого типа не новость в кино. Самый яркий пример – герои Андрея Мягкова в фильмах Эльдара Рязанова. Уже целые поколения советских и российских зрителей умиляются похождениям Старосельцева и Лукашина, не замечая эпического хамства этих деятелей. Судя по откликам наших зрительниц, примерно то же самое происходит с их восприятием образа Со И-до. Главное – это милашка, сладкий зайчик, от такого можно все стерпеть. Интересно, как дамы отнеслись бы к собственному начальнику, позволившему с ними подобное обращение? Пока Халлю не накрыла полностью воображение российского народонаселения, хамство шефа еще служит поводом для увольнения по собственному желанию… иногда. Что будет дальше, когда корейские нравы будут усвоены нашими держимордами в полном объеме – сказать сложно. Вторая половинка пары главных героев «Парфюма» – единая в двух лицах Мин Чжэ-хи. В дебюте дорамы это полновесно-фигурная (политкорректный эвфемизм для толстухи) домохозяйка, помышляющая об избавлении от тягот жизни с опостылевшим муженьком и невыносимым собственным весом. Ее рассуждения о жизни и смерти изящным контрапунктом врезаны в сценки, где на те же темы разглагольствует И-до. Аллегория с машиной Голдберга, иллюстрирующая дихотомию рождения и гибели, подается авторами сериала с таким блеском, что хочется аплодировать. Затем применятся простенький сюжетный кунштюк: магический парфюм, преподнесенный даме буддо-ангелическим способом, возвращает ей молодость, стройность и миловидность. Вперед, навстречу забавным приключениям в мире фэшн-индустрии! Эта роль не требует от Ко Вон-хи особых усилий, на которые типичная корейская актриса, пришедшая в профессию из модельного бизнеса, впрочем, и не способна. Но миленькие гримаски, незатейливые пируэты – этого достаточно, чтобы не испортить комедийные и лирические сценки, которые она регулярно исполняет на протяжении реализации экранного проекта. Получилось вполне достойно. По роли Ко Вон-хи пару раз раскручивают на темпераментные инвективы в защиту права женщины на обладание телом любой весовой категории, но это лишь мимолетные эпизоды, они сильно сюжету не вредят. В целом дорама заслуживает высоких для зрелищ подобного сорта оценок. И причина этому кроется не только в очень приличном качестве юмора (отдельные приколы доставят искренне удовольствие зрителям). Авторы сериала умудрились, не прибегая к дешевому пафосу, как бы исподволь потроллить ни много ни мало, как национальную корейскую фобию. Куда там комплексам бедолаги Со И-до! Речь ведь идет о ментальной деформации, которая (если, конечно, судить по дорамам, заполонившим наши экраны) превращает жизнь многих обитательниц страны Утренней свежести если не в настоящий ад, то хотя бы в его преддверие. Это доходящее до сумасшествия преклонение перед телесной красотой человека. Как кореянки всех возрастов и социальных слоев визжат при виде смазливой мордашки очередного лакированного пупса, промелькнувшего где-то на окраинах горизонта! В «Парфюме» домохозяйка Мин Чжэ-хи собирается покончить жизнь самоубийством из-за такой мелочи, как десяток-другой лишних килограммов собственной фигуры. И вот создатели «Парфюма» покушаются на эту общекорейскую святыню! Страдания по поводу не самых идеальных внешних данных и ввиду неизбежно надвигающейся старости они превращают в повод для шуток-прибауток до неприличия легкомысленного свойства. Ну нельзя же так относиться к серьезной проблеме! Какие уж тут шуточки, девушки-женщины-старушки по всей стране от анорексии загнуться готовы, лишь бы соответствовать стандартам, завещанным Твигги, стадами ложатся под ножи пластических хирургов в стремлении «окуклить» свои физиономии, нещадно ретушируя все индивидуальные и даже расовые черты. Хотя, помнится, Кун-цзы утверждал, что совершенномудрый муж просто относится к вещам серьезным и очень ответственно – к проблемам второстепенным. Значит, дораму «Парфюм» изготовили настоящие конфуцианцы.