Хён Минчоль сделал головокружительную карьеру: выходец из простой семьи, воспитанник детдома, он добился успеха на выборах президента. Это случилось благодаря поддержке его жены Чхва Суён. Смотрите корейский сериал «Первая леди».
О своем негативном отношении к такому политическому режиму, как демократия, неоднократно и в самых откровенных выражениях сообщали миру такие популярные мыслители, как Платон, Аристотель, Наполеон, Ленин и Черчилль. А ведь они не были знакомы с ужасающим проявлением избирательного инфантилизма – кимчи-демократией. Так можно называть предвыборные ристалища, которые регулярно происходят в Южной Корее. О них нам обстоятельно рассказывают в сериале «Первая леди».
Начинающий политик Хён Минчоль (роль сыграл актер Джи Хёну) стремительно восходит на вершину избирательного Олимпа. Выходец из простой семьи, не располагающий полезными связями и финансовыми ресурсами, он баллотируется в депутаты Национального собрания Республики Корея. Добиться успеха на старте карьеры ему помогают два обстоятельства: во время предвыборного выступления на заводе происходит пожар, в ходе которого Минчоль проявляет недюжинную отвагу; пока муж находится в больнице, электорат обрабатывает его бойкая жена Чхва Суён (Ким Юджин).
Проходит время, и счастливый супруг амбициозной дамы одерживает победу на выборах президента страны. И вот тут-то выясняется, что два медведя не могут ужиться в одной берлоге. Особенно если один из них – медведица. После двадцатилетнего пребывания в браке Минчоль внезапно обнаруживает, что его благоверная ведет себя в противофазе тем моральным принципам, которые он сделал краеугольным камнем своей предвыборной программы. Избранный глава государства затевает развод, который приводит к жутким скандалам и сокрушительным потрясениям, грозящим обрушить всю политическую систему, на которой основаны институты еще довольно молодой, благоухающей утренней свежестью дальневосточной демократии.
Авторы сериала замахнулись на создание масштабного политического полотна с регулярными заходами в морально-психологические сюжетные коллизии. Они пытаются дать ответы на несколько животрепещущих вопросов, которыми одержимы современные «цивилизованные» сообщества. Может ли популист решить острые проблемы социально-экономического свойства? Как традиционные моральные основы, на которых покоится институт семьи, влияют на реализацию прогрессивных политических принципов? Имеет ли право ответственный политик позволять себе эмоции, которым подвержен любой нормальный человек?
На поверхностный взгляд эти задачи инициаторы проекта решают более-менее успешно: три главных героя (свежеиспеченный президент, первая леди и помощница главы государства) исполняют изысканный pas de trois, в котором сочетаются как политические, так и личностные мотивы. Актеры отрабатывают выпукло прописанные для них роли энергично, изобретательно, убедительно и с отчетливо видимым удовольствием. Сюжетные загогулины не оставят равнодушными поклонников напряженной социальной драмы. Но в этой бочке меда явно чувствуется вкус нескольких ложек дегтя.
В очередной раз свой вклад в дело нивелирования потенциального успеха сериала вносят умельцы русской озвучки. Особенно старается мастерица говорить по-русски за иностранных женщин. Ее устами главная героиня разражается умильно-фальшивыми тирадами из разряда тех, которые в реальной жизни заставляют публику проверять содержимое карманов: когда вам льются в уши подобные рулады, вы поймете, что это откровенная разводка. Почему избиратели, журналисты и просто граждане верят в то, что ушлая мадам Суён втупляет им подобным образом, становится понятным, только если прислушаться к значительно более натуральным интонациям корейской актрисы. Возможно, российские прокатчики считают, что вокальные сладости больше подходят к озвучке дорамы в жанре вопли-и-сопли.
Но имеется еще один важный нюанс. Как раз электорально-политическая составляющая сериала прописана настолько слабо, что пытливый зритель, возможно, захочет еще раз ознакомиться с тезисами Владимира Ильича Ленина об убожестве буржуазного способа дурить пролетариат, той самой хваленой демократии. Что обещает своему народу кандидат в президенты, каковы основные положения его предвыборной программы? Надежда корейского народа, радетель за будущее своих избирателей делает очень серьезное лицо и транслирует в эфир гигантскую кучу трескучих мемов: «Наша сила в правде»; «Изменим Корею к лучшему»; «Хочешь изменить мир – начини с себя, тогда за тобой потянутся люди»; «Если ты спасешь одного человека – ты спасешь весь мир, ведь он именно и есть такой мир». Народ разражается бурными овациями, а шарлатан еще сильнее надувает щеки и выдает населению мутноватую поэтическую байку о любви, дружбе и туманах, царящих в его родном городе. Пипл хавает и требует добавки. Получите: дяденька сообщает о своей готовности в случае избрания немедленно принять закон о борьбе за все хорошее против всего плохого. И ни слова о новациях налоговой системы, о подвижках в рационализации бюджетного процесса, об интенсификации социальных программ. Да кому интересны такие скучные материи?
Самое забавное: в Южной Корее именно так и выбирают президентов. К чему это приводит? В новейшей истории этой шибко демократической страны не было еще ни одного случая, чтобы по истечении срока полномочий или импичмента главу государства не отдавали бы под суд из-за причастности в мегатонным коррупционным махинациям.
Авторы сериала, похоже, норовят в корне изменить ситуацию. В их сюжете главным коррупционером является не господин президент, а его первая леди. На этой почве у супругов разгорается конфликт в жанре антагонистического противоречия, который позволяет размазать историю на требуемое количество серий.
Интересно, если «Первая леди» будет иметь успех, появятся ли у исполнителя главной роли актера Джи Хёну шансы на победу в настоящем предвыборном ристалище? Такое, кажется, уже кое-где случалось…
7
,9
2025, Южная Корея
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Хён Минчоль сделал головокружительную карьеру: выходец из простой семьи, воспитанник детдома, он добился успеха на выборах президента. Это случилось благодаря поддержке его жены Чхва Суён. Смотрите корейский сериал «Первая леди». О своем негативном отношении к такому политическому режиму, как демократия, неоднократно и в самых откровенных выражениях сообщали миру такие популярные мыслители, как Платон, Аристотель, Наполеон, Ленин и Черчилль. А ведь они не были знакомы с ужасающим проявлением избирательного инфантилизма – кимчи-демократией. Так можно называть предвыборные ристалища, которые регулярно происходят в Южной Корее. О них нам обстоятельно рассказывают в сериале «Первая леди». Начинающий политик Хён Минчоль (роль сыграл актер Джи Хёну) стремительно восходит на вершину избирательного Олимпа. Выходец из простой семьи, не располагающий полезными связями и финансовыми ресурсами, он баллотируется в депутаты Национального собрания Республики Корея. Добиться успеха на старте карьеры ему помогают два обстоятельства: во время предвыборного выступления на заводе происходит пожар, в ходе которого Минчоль проявляет недюжинную отвагу; пока муж находится в больнице, электорат обрабатывает его бойкая жена Чхва Суён (Ким Юджин). Проходит время, и счастливый супруг амбициозной дамы одерживает победу на выборах президента страны. И вот тут-то выясняется, что два медведя не могут ужиться в одной берлоге. Особенно если один из них – медведица. После двадцатилетнего пребывания в браке Минчоль внезапно обнаруживает, что его благоверная ведет себя в противофазе тем моральным принципам, которые он сделал краеугольным камнем своей предвыборной программы. Избранный глава государства затевает развод, который приводит к жутким скандалам и сокрушительным потрясениям, грозящим обрушить всю политическую систему, на которой основаны институты еще довольно молодой, благоухающей утренней свежестью дальневосточной демократии. Авторы сериала замахнулись на создание масштабного политического полотна с регулярными заходами в морально-психологические сюжетные коллизии. Они пытаются дать ответы на несколько животрепещущих вопросов, которыми одержимы современные «цивилизованные» сообщества. Может ли популист решить острые проблемы социально-экономического свойства? Как традиционные моральные основы, на которых покоится институт семьи, влияют на реализацию прогрессивных политических принципов? Имеет ли право ответственный политик позволять себе эмоции, которым подвержен любой нормальный человек? На поверхностный взгляд эти задачи инициаторы проекта решают более-менее успешно: три главных героя (свежеиспеченный президент, первая леди и помощница главы государства) исполняют изысканный pas de trois, в котором сочетаются как политические, так и личностные мотивы. Актеры отрабатывают выпукло прописанные для них роли энергично, изобретательно, убедительно и с отчетливо видимым удовольствием. Сюжетные загогулины не оставят равнодушными поклонников напряженной социальной драмы. Но в этой бочке меда явно чувствуется вкус нескольких ложек дегтя. В очередной раз свой вклад в дело нивелирования потенциального успеха сериала вносят умельцы русской озвучки. Особенно старается мастерица говорить по-русски за иностранных женщин. Ее устами главная героиня разражается умильно-фальшивыми тирадами из разряда тех, которые в реальной жизни заставляют публику проверять содержимое карманов: когда вам льются в уши подобные рулады, вы поймете, что это откровенная разводка. Почему избиратели, журналисты и просто граждане верят в то, что ушлая мадам Суён втупляет им подобным образом, становится понятным, только если прислушаться к значительно более натуральным интонациям корейской актрисы. Возможно, российские прокатчики считают, что вокальные сладости больше подходят к озвучке дорамы в жанре вопли-и-сопли. Но имеется еще один важный нюанс. Как раз электорально-политическая составляющая сериала прописана настолько слабо, что пытливый зритель, возможно, захочет еще раз ознакомиться с тезисами Владимира Ильича Ленина об убожестве буржуазного способа дурить пролетариат, той самой хваленой демократии. Что обещает своему народу кандидат в президенты, каковы основные положения его предвыборной программы? Надежда корейского народа, радетель за будущее своих избирателей делает очень серьезное лицо и транслирует в эфир гигантскую кучу трескучих мемов: «Наша сила в правде»; «Изменим Корею к лучшему»; «Хочешь изменить мир – начини с себя, тогда за тобой потянутся люди»; «Если ты спасешь одного человека – ты спасешь весь мир, ведь он именно и есть такой мир». Народ разражается бурными овациями, а шарлатан еще сильнее надувает щеки и выдает населению мутноватую поэтическую байку о любви, дружбе и туманах, царящих в его родном городе. Пипл хавает и требует добавки. Получите: дяденька сообщает о своей готовности в случае избрания немедленно принять закон о борьбе за все хорошее против всего плохого. И ни слова о новациях налоговой системы, о подвижках в рационализации бюджетного процесса, об интенсификации социальных программ. Да кому интересны такие скучные материи? Самое забавное: в Южной Корее именно так и выбирают президентов. К чему это приводит? В новейшей истории этой шибко демократической страны не было еще ни одного случая, чтобы по истечении срока полномочий или импичмента главу государства не отдавали бы под суд из-за причастности в мегатонным коррупционным махинациям. Авторы сериала, похоже, норовят в корне изменить ситуацию. В их сюжете главным коррупционером является не господин президент, а его первая леди. На этой почве у супругов разгорается конфликт в жанре антагонистического противоречия, который позволяет размазать историю на требуемое количество серий. Интересно, если «Первая леди» будет иметь успех, появятся ли у исполнителя главной роли актера Джи Хёну шансы на победу в настоящем предвыборном ристалище? Такое, кажется, уже кое-где случалось…