Середина 80-х, Москва. Владимир Чаянов ведет дело об убийстве членов семьи Лошкаревых, и ему помогает стажер Елена Козина. На месте преступления обнаружена очень крупная сумма денег и лотерейные билеты. Смотрите сериал «Призвание».
Время иногда оставляет в памяти человека удивительные зарубки, вызванные прихотливым течением ассоциативных ментальных процессов. Вот, например, середина 80-х, какие ностальгические воспоминания о той эпохе всплывают в сознании большинства наших граждан? Правильно: дискотека плюс пятилетка пышных похорон (она же гонки на лафетах). Создатели ретро-детективного сериала «Признание» учли это обстоятельство.
Москва 1984 года (привет Джорджу Оруэллу). Милицейский подполковник, сотрудник МУРа, Владимир Чаянов (роль сыграл актер Дмитрий Миллер) расследует дело об убийстве: преступник зарезал отца семьи, его старшего сына и мать прямо в их квартире. Младший отпрыск убитого выжил лишь потому, что спрятался в отделении для постельного белья семейного дивана-кровати. Убитый – водитель директора фабрики, его заработки не соответствуют той сумме денег, какую обнаружили в его жилище милиционеры. А еще в истории появляются лотерейные билеты, которые выводят следствие на новых фигурантов и придают делу сенсационную окраску. Это, как говорится, объективная сторона состава сериала.
Что касается субъективной стороны, то главному герою, как водится, необходим партнер. В нашем случае – партнерша. Это Елена Козина (Ольга Веникова), прибывшая в Первопрестольную из Ленинграда на стажировку. Неизбежная притирка характеров и амбиций парочки главных положительных героев дает создателям сериала возможность порезвиться с изобретением романтических коллизий и сотворением карьерных иллюзий.
Хорошие детективные сюжеты найти не так просто, их не могут высосать из пальца выпускники дистанционных курсов написания сценариев. Тут требуется или феноменальное воображение, или доступ к архивным материалам. Даже один из отцов авантюрного романа Александр Дюма-отец (на этот раз имеется ввиду не жанр, а сын-тоже-писатель) активно использовал мемуары современников давних событий. Так что лучшие шпионские истории придумывают бывшие шпионы, а о подвигах сыщиков советских времен можно узнать, сдувая пыль с архивных папок или подливая коньячок отставному служаке.
В основе «Признания» лежит фабула реального дела примерно тех времен. Тоже убийство нескольких членов семьи, тоже изготовление криминальным гением фальшивых лотерейных билетов. Икмея на руках такой исходный материал, создатели сериала должны были хотя бы его не испортить. А еще лучше – слегка приукрасить. И, кажется, это у них почти получилось.
Как известно, дьявол кроется в мелочах. А потому ретро-детектив могут загубить досадные неточности и огрехи при воссоздании реалий прошлых времен. Авторы сериала постарались быть очень аккуратными в этих вопросах. Простой пример: мельком показана стена кабинета милицейского начальника. На стене три портрета. Чьи? Ленин и Дзержинский – это очевидно. А посредине красуется… Константин Устинович Черненко. Бинго! Звучит закадровая музыка в начале серии. Кто там поет про маленький плот? Это Юрий Лоза на вершине популярности со своим хитом 1982 года рождения.
Еще одно приятное обстоятельство, делающее рядовой многосерийный продукт почти приятным в употреблении. Авторы текста озаботились речевыми нюансами характеристики персонажей. Например, полковник Зазулин держит на столе в служебном кабинете книгу Владимира Даля «Пословицы русского народа». А потом в разговоре с подчиненным этот фольклорист в погонах призывает его «ковать железо, пока оно горячее». Пара штрихов – и почти готовый типаж: слегка чудаковатый и не слишком филологически одаренный службист.
А вот перед нами чета представителей чиновничьей элиты. Это высокопоставленный сотрудник МИДа и его надменная супруга. Они беседуют с зятем, тем самым подполковником Чаяновым, брак своей дочери с ним они откровенно считают мезальянсом. Зять подошел к ресторанному столику, тесть предлагает ему садиться: или как у вас принято – присаживайтесь. Социальный снобизм в одной реплике. Ему вторит супруга: по фене не изъясняюсь. Тут бабулю поправляет воспитанный в демократично-дворовых традициях внучок: по фене ботают. Снова вербальный маркер сословной стратификации советского социума. Столь кропотливый подход к воссозданию колорита эпохи и детализации характеристики героев вызывает уважение и позволяет снисходительно относиться к практически неизбежным трафаретным решениям в построении сюжета.
Пара главных героев просто не может сходу слиться в трепетном служении высокому призванию. Нет, они должны пободаться-побрыкаться, и только постепенно проникнуться чувством для начала хотя бы партнерского единения (дальше возможно и что-то более нежное). Но ведь бравый подполковник должен был моментально оценить дедуктивно-индуктивные способности настырной стажерки: именно она обнаружила тайничок, в котором от головотяпистых ментов скрывался перепуганный мальчонка. Однако даже после этого небольшого сыщицкого триумфа Чаянов не желает воспользоваться поддержкой такого ценного помощника. Он туповат? Замшелый сексист? Ни то, ни другое. Просто сценаристы на автомате следуют устоявшемуся жанровому шаблону.
То же можно сказать и про внутрисемейный конфликт Чаяновых. Жена, которая пилит правоохранителя-супруга за то, что он пропадает на службе и не находит времени на культпоходы по ресторанам и театрам. Как это надоело! В таких условиях сыщик вообще не смог бы размножаться и вымер как вид. А сюжетная загогулина с презирающей копа-мента напыщенной элитой, с подкатывающим к его половине успешном плейбое. Помните фильм «Сержант милиции» (1974), экранизацию архаичного романа с тем же названием 1953 года? Вот откуда ноги растут. Впрочем, все это можно и не замечать. Так же, как мимолетно показанный портрет краткосрочного генсека на стене.
8
,1
2023, Россия, Детективы
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Середина 80-х, Москва. Владимир Чаянов ведет дело об убийстве членов семьи Лошкаревых, и ему помогает стажер Елена Козина. На месте преступления обнаружена очень крупная сумма денег и лотерейные билеты. Смотрите сериал «Призвание». Время иногда оставляет в памяти человека удивительные зарубки, вызванные прихотливым течением ассоциативных ментальных процессов. Вот, например, середина 80-х, какие ностальгические воспоминания о той эпохе всплывают в сознании большинства наших граждан? Правильно: дискотека плюс пятилетка пышных похорон (она же гонки на лафетах). Создатели ретро-детективного сериала «Признание» учли это обстоятельство. Москва 1984 года (привет Джорджу Оруэллу). Милицейский подполковник, сотрудник МУРа, Владимир Чаянов (роль сыграл актер Дмитрий Миллер) расследует дело об убийстве: преступник зарезал отца семьи, его старшего сына и мать прямо в их квартире. Младший отпрыск убитого выжил лишь потому, что спрятался в отделении для постельного белья семейного дивана-кровати. Убитый – водитель директора фабрики, его заработки не соответствуют той сумме денег, какую обнаружили в его жилище милиционеры. А еще в истории появляются лотерейные билеты, которые выводят следствие на новых фигурантов и придают делу сенсационную окраску. Это, как говорится, объективная сторона состава сериала. Что касается субъективной стороны, то главному герою, как водится, необходим партнер. В нашем случае – партнерша. Это Елена Козина (Ольга Веникова), прибывшая в Первопрестольную из Ленинграда на стажировку. Неизбежная притирка характеров и амбиций парочки главных положительных героев дает создателям сериала возможность порезвиться с изобретением романтических коллизий и сотворением карьерных иллюзий. Хорошие детективные сюжеты найти не так просто, их не могут высосать из пальца выпускники дистанционных курсов написания сценариев. Тут требуется или феноменальное воображение, или доступ к архивным материалам. Даже один из отцов авантюрного романа Александр Дюма-отец (на этот раз имеется ввиду не жанр, а сын-тоже-писатель) активно использовал мемуары современников давних событий. Так что лучшие шпионские истории придумывают бывшие шпионы, а о подвигах сыщиков советских времен можно узнать, сдувая пыль с архивных папок или подливая коньячок отставному служаке. В основе «Признания» лежит фабула реального дела примерно тех времен. Тоже убийство нескольких членов семьи, тоже изготовление криминальным гением фальшивых лотерейных билетов. Икмея на руках такой исходный материал, создатели сериала должны были хотя бы его не испортить. А еще лучше – слегка приукрасить. И, кажется, это у них почти получилось. Как известно, дьявол кроется в мелочах. А потому ретро-детектив могут загубить досадные неточности и огрехи при воссоздании реалий прошлых времен. Авторы сериала постарались быть очень аккуратными в этих вопросах. Простой пример: мельком показана стена кабинета милицейского начальника. На стене три портрета. Чьи? Ленин и Дзержинский – это очевидно. А посредине красуется… Константин Устинович Черненко. Бинго! Звучит закадровая музыка в начале серии. Кто там поет про маленький плот? Это Юрий Лоза на вершине популярности со своим хитом 1982 года рождения. Еще одно приятное обстоятельство, делающее рядовой многосерийный продукт почти приятным в употреблении. Авторы текста озаботились речевыми нюансами характеристики персонажей. Например, полковник Зазулин держит на столе в служебном кабинете книгу Владимира Даля «Пословицы русского народа». А потом в разговоре с подчиненным этот фольклорист в погонах призывает его «ковать железо, пока оно горячее». Пара штрихов – и почти готовый типаж: слегка чудаковатый и не слишком филологически одаренный службист. А вот перед нами чета представителей чиновничьей элиты. Это высокопоставленный сотрудник МИДа и его надменная супруга. Они беседуют с зятем, тем самым подполковником Чаяновым, брак своей дочери с ним они откровенно считают мезальянсом. Зять подошел к ресторанному столику, тесть предлагает ему садиться: или как у вас принято – присаживайтесь. Социальный снобизм в одной реплике. Ему вторит супруга: по фене не изъясняюсь. Тут бабулю поправляет воспитанный в демократично-дворовых традициях внучок: по фене ботают. Снова вербальный маркер сословной стратификации советского социума. Столь кропотливый подход к воссозданию колорита эпохи и детализации характеристики героев вызывает уважение и позволяет снисходительно относиться к практически неизбежным трафаретным решениям в построении сюжета. Пара главных героев просто не может сходу слиться в трепетном служении высокому призванию. Нет, они должны пободаться-побрыкаться, и только постепенно проникнуться чувством для начала хотя бы партнерского единения (дальше возможно и что-то более нежное). Но ведь бравый подполковник должен был моментально оценить дедуктивно-индуктивные способности настырной стажерки: именно она обнаружила тайничок, в котором от головотяпистых ментов скрывался перепуганный мальчонка. Однако даже после этого небольшого сыщицкого триумфа Чаянов не желает воспользоваться поддержкой такого ценного помощника. Он туповат? Замшелый сексист? Ни то, ни другое. Просто сценаристы на автомате следуют устоявшемуся жанровому шаблону. То же можно сказать и про внутрисемейный конфликт Чаяновых. Жена, которая пилит правоохранителя-супруга за то, что он пропадает на службе и не находит времени на культпоходы по ресторанам и театрам. Как это надоело! В таких условиях сыщик вообще не смог бы размножаться и вымер как вид. А сюжетная загогулина с презирающей копа-мента напыщенной элитой, с подкатывающим к его половине успешном плейбое. Помните фильм «Сержант милиции» (1974), экранизацию архаичного романа с тем же названием 1953 года? Вот откуда ноги растут. Впрочем, все это можно и не замечать. Так же, как мимолетно показанный портрет краткосрочного генсека на стене.