Игра Престолов закончилась. Завершилась эпоха. Мир телевидения опустел. Создатели «Ведьмака» от Netflix не стали занимать пустующую нишу и выбрали стезю «фэнтези-процедурала» в стиле таких бессмертных хитов, как «Геракл», «Зена: Королева воинов», за что мы, зрители, безмерно благодарны.
Сложно сказать, были ли у создателей сериала «Родина: Форт Салем» мысли стать новой «Игрой» (помимо заставки и главной музыкальной темы), но рвение занять пустующие рельсы чувствуется. Проблема в том, что на инерции далеко не уедешь, нужен локомотив, которого пока что не подвезли.
События «Форта Салем» встречают нас в альтернативной Северной Америке 21-го века, где в отличии от «реальности» (если вы, конечно, верите) Ведьмы не были уничтожены инквизицией, а наоборот – смогли вписать себя в социум, заключив с американским правительством союз. С ведьм – защита, выражаемая в военной поддержке, с правительства – отказ от гонений и финансирование.
В центре сюжета – три ведьмы-кадетки, обучающиеся военному делу каждая со своими резонами: Раэлла (судя по всему – главная героиня) – полукровка, которая хочет узнать, что случилось с погибшей на войне матерью, Эбигейл – потомственная ведьма, считающая своим долгом не посрамить именитый род, добившись успехов в военном деле, и Талли – патриотка, жаждущая защищать родину, несмотря на запрет матери.
Итак, замечательной ватагой пехотинцев во главе с деспотичной «300+»-летней генеральшей они ведут неравный бой с террористической группировкой, именуемой «Серийники». В центре их идеологии – месть людям за истребление ведьм.
С технической точки зрения «Родина: Форт Салем» исполнен на добротном уровне с вливанием продюсерских средств. Не думаю, что создатели сильно экономили на каких-то вещах. Чувствуется неплохой вклад как минимум в костюмеров, композиторов и постановщиков. Сценарно сериал проистекает по достаточно типичной для молодежного фэнтези структуре: противостояние группы неравнодушных лиц и прогнивающей власти с зачатками антиутопичной системы с вкраплениями элементов мономифа (привет «Дивергенту» и ко) и политической, а главное – политкорректной повесткой.
Однако наиболее привлекательной и удивительной частью сериала является – внезапно – ведьминский лор. Казалось бы, засилье ведьм в современной культуре: видеоигры (Blair Witch), сериалы (Сабрина от Netflix), фильмы (Гретель и Гензель) и прочее. Здесь единственно разумным исходом видится как минимум «дальний ящик», однако на лицо повторение «Зомби» ситуации. Каким-то образом киноделам удается вдохнуть жизнь в без пяти минут отмирающий организм.
Наблюдать за ведьминскими обрядами, традициями, и в целом за обыденностью, спроецированными на современные реалии, очень интересно и увлекательно. По ощущениям, ностальгия, будто возвращаешься к чтению или просмотру Гарри Поттера.
К сожалению, в этом аспекте не все так радужно. Дело в том, что где-то после экватора сериала лор отступает на задний план, выпячивая конфликты и сюжетные катализаторы. С одной стороны – все верно, ибо нужно события развивать. С другой стороны – без лора наружу проступают сценарные огрехи в виде, например, сюжетных несостыковок, бедности диалогов, или главного бича современных сериалов – несоответствия поступков персонажам. Склонен считать, что основной проблемой в данном случае является хронометраж. Понятное дело, что 10 серий в современных реалиях – стандарт. В данном случае – это не играет на руку сериалу. Более того, серии выходят с достаточно большим перерывом, а структура сериала, на мой взгляд, к этому не располагает. Иногда сложно вкатываться заново в происходящие события.
Тем не менее, несмотря явные плюсы, сериал «Родина: Форт Салем» справляется с главной задачей любого сериала – расположить зрителя к ожиданию новой серии. Особенно это важно для современности, когда все потихоньку привыкают моментальной доставке контента.
8
,1
2020, США, Фэнтези
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Игра Престолов закончилась. Завершилась эпоха. Мир телевидения опустел. Создатели «Ведьмака» от Netflix не стали занимать пустующую нишу и выбрали стезю «фэнтези-процедурала» в стиле таких бессмертных хитов, как «Геракл», «Зена: Королева воинов», за что мы, зрители, безмерно благодарны. Сложно сказать, были ли у создателей сериала «Родина: Форт Салем» мысли стать новой «Игрой» (помимо заставки и главной музыкальной темы), но рвение занять пустующие рельсы чувствуется. Проблема в том, что на инерции далеко не уедешь, нужен локомотив, которого пока что не подвезли. События «Форта Салем» встречают нас в альтернативной Северной Америке 21-го века, где в отличии от «реальности» (если вы, конечно, верите) Ведьмы не были уничтожены инквизицией, а наоборот – смогли вписать себя в социум, заключив с американским правительством союз. С ведьм – защита, выражаемая в военной поддержке, с правительства – отказ от гонений и финансирование. В центре сюжета – три ведьмы-кадетки, обучающиеся военному делу каждая со своими резонами: Раэлла (судя по всему – главная героиня) – полукровка, которая хочет узнать, что случилось с погибшей на войне матерью, Эбигейл – потомственная ведьма, считающая своим долгом не посрамить именитый род, добившись успехов в военном деле, и Талли – патриотка, жаждущая защищать родину, несмотря на запрет матери. Итак, замечательной ватагой пехотинцев во главе с деспотичной «300+»-летней генеральшей они ведут неравный бой с террористической группировкой, именуемой «Серийники». В центре их идеологии – месть людям за истребление ведьм. С технической точки зрения «Родина: Форт Салем» исполнен на добротном уровне с вливанием продюсерских средств. Не думаю, что создатели сильно экономили на каких-то вещах. Чувствуется неплохой вклад как минимум в костюмеров, композиторов и постановщиков. Сценарно сериал проистекает по достаточно типичной для молодежного фэнтези структуре: противостояние группы неравнодушных лиц и прогнивающей власти с зачатками антиутопичной системы с вкраплениями элементов мономифа (привет «Дивергенту» и ко) и политической, а главное – политкорректной повесткой. Однако наиболее привлекательной и удивительной частью сериала является – внезапно – ведьминский лор. Казалось бы, засилье ведьм в современной культуре: видеоигры (Blair Witch), сериалы (Сабрина от Netflix), фильмы (Гретель и Гензель) и прочее. Здесь единственно разумным исходом видится как минимум «дальний ящик», однако на лицо повторение «Зомби» ситуации. Каким-то образом киноделам удается вдохнуть жизнь в без пяти минут отмирающий организм. Наблюдать за ведьминскими обрядами, традициями, и в целом за обыденностью, спроецированными на современные реалии, очень интересно и увлекательно. По ощущениям, ностальгия, будто возвращаешься к чтению или просмотру Гарри Поттера. К сожалению, в этом аспекте не все так радужно. Дело в том, что где-то после экватора сериала лор отступает на задний план, выпячивая конфликты и сюжетные катализаторы. С одной стороны – все верно, ибо нужно события развивать. С другой стороны – без лора наружу проступают сценарные огрехи в виде, например, сюжетных несостыковок, бедности диалогов, или главного бича современных сериалов – несоответствия поступков персонажам. Склонен считать, что основной проблемой в данном случае является хронометраж. Понятное дело, что 10 серий в современных реалиях – стандарт. В данном случае – это не играет на руку сериалу. Более того, серии выходят с достаточно большим перерывом, а структура сериала, на мой взгляд, к этому не располагает. Иногда сложно вкатываться заново в происходящие события. Тем не менее, несмотря явные плюсы, сериал «Родина: Форт Салем» справляется с главной задачей любого сериала – расположить зрителя к ожиданию новой серии. Особенно это важно для современности, когда все потихоньку привыкают моментальной доставке контента.